Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия) 050700.62

Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

Профиль подготовки: ЛогопедияУровень образования: Бакалавриат
Код направления подготовки: 44.03.03Старый код: 050700.62Группа направления (УГНП): «Образование и педагогические науки» Скачать стандарт ФГОС-3
специальностейМесто в рейтинге
30 Все специальности72 из 264Образование и педагогические науки5 из 6

Для друзей

Срок обучения На базе 11 класса:
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Биология (профильный)

3. Математика

 или 

Обществознание

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Будущие профессии
Чему научат?
  • Обследовать ребёнка, подростка, взрослого с нарушениями речи
  • Проводить диагностику различных форм речевой патологии для выбора индивидуального маршрута образования и коррекции
  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов, делать диагностические и прогностические выводы
  • В зависимости от вида, формы и степени речевых расстройств составлять индивидуальные программы коррекции нарушенных функций
  • Подбирать традиционные или альтернативные коррекционно-методические подходы, существующие в отечественной и зарубежной логопедии
  • Разрабатывать программы психологического сопровождения людей с нарушением речи
  • Проводить занятия, направленные на преодоление нарушений речи
  • Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях
  • Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
  • Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
  • Консультировать инвалидов, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения
  • Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ
  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями
  • Оценивать дидактические материалы и программы коррекционного обучения дошкольников и школьников в различных образовательных учреждениях
  • Разрабатывать педагогические проекты в области логопедии, внедрять их в практику специальных учреждений
  • Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
Важные учебные предметы Логопедическая ритмика | Логопедические технологии | Логопедия | Медико-биологические основы дефектологии | Методика обучения детей с нарушением речи | Методология и методика психолого-педагогических исследований  | Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях  | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Филологические основы дефектологического образования | Формы логопедической работыНайти специальности со схожими предметами
Практика студентов Учебная и педагогическая практики студентов могут проходить на базе образовательных учреждений, а именно в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
Итоговая аттестация студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
Вузы, в которых можно освоить специальность
Пушкин Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Дистанционное обучение специальности
110000.00 рублей в год Московский институт психоанализа
Похожие специальности
Поищем по тегам? педагогическое образование, педагогические специальности, профессия логопед, профессия дефектолог, профессия специальный психолог, профессия коррекционный педагог
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/specialities_vuz/specialnoe_defektologicheskoe_obrazovanie_logopediya.html

В детский сад с «вышкой»

Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них – обязательное высшее образование. Надзорные органы уже начали проверки в детсадах.

Если раньше любая молодая мама могла подработать в детском саду, а заодно и зачислить собственного ребенка в дошкольное учреждение, то теперь ей придется получить профильное образование. Уже сейчас диплом педагога – главная гарантия трудоустройства в дошкольное учреждение.

Предположительно, получить высшее педагогическое образование можно будет за счет госбюджета. Воспитатели, имеющее среднее специальное образование, согласно новому закону обязаны получить «вышку». В противном случае с сотрудником без профильного образования придется расстаться.

«Конечно, есть прекрасные педагоги от бога, которые умеют найти подход к детям и не имея диплома, но таких – единицы. В основном же приходится доучивать. Сейчас в нашем саду двое воспитателей без профильного образования.

И стаж большой, и опыт работы есть. Педагоги по призванию, но без «вышки». Пойдут на курсы, а куда деваться? Расставаться мы с ними не хотим», – делится переживаниями заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус.

Введение профессионального стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», согласно которому дошкольное образование считается одним из уровней общего. Таким образом, возникла необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям школьных и дошкольных педагогов.

«Подобный вопрос назрел давно. Педагогика – достаточно сложная сфера, и без образования тут никуда: чревато работать, не зная специфики. Все-таки детский сад – это образовательное учреждение, в школу ведь не идут работать без соответствующего диплома, так и здесь – нужна профессиональная подготовка», – добавляет Вера Леус.

Согласно новому стандарту, кроме диплома, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, умение организовывать малышей и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Согласно новому стандарту, для сотрудников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С одной стороны, я согласна с таким законом – образование воспитателю нужно, а то ребенка порой в саду оставлять страшно: такое чувство, что очередного «педагога» взяли с улицы. Да и случаи всякие бывают – то воспитатель ударила ребенка, то вообще на него внимания не обращает.

С этой позиции, я считаю, что образование станет гарантом адекватности педагога – по крайней мере, еще обучаясь и подрабатывая, воспитатель будет знать, что его ждет.

Может, уйдет из профессии вовремя», – считает Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада.

Руководители детских садов признаются, что принимают людей без образования, потому что работать попросту некому. Кадровый голод в школах и детских садах отмечают все госструктуры. Средняя заработная плата воспитателя в регионе – от десяти тысяч рублей.

И согласно мониторингу сайтов с открытыми вакансиями – в дошкольных учреждениях постоянная нехватка кадров: старшему поколению остается совсем немного времени до выхода на заслуженный отдых, а молодые специалисты на низкооплачиваемую работу не торопятся.

В Челябинской области единственный вуз, который готовит будущих воспитателей с дипломом о высшем образовании – педагогический. Стоимость обучения на коммерческой основе на факультете дошкольного образования в этом году составила 63 320 рублей. На выходе выпускник получит диплом бакалавра.

Аналогичная стоимость и на факультете социального (дефектологического) образования. Заочникам – дефектологам повезло немного больше: год обучения обойдется поступающим на платной основе в 29 000 рублей. Однако вузы выполняют план набора на соответствующие специальности, но выпускники работать по профессии не спешат.

Тем не менее, низкая популярность специальности приводит к сокращению бюджетным мест.

«Мне предлагали подработать в детском саду, когда дети маленькие были.

Отказалась, потому что работа предполагала дальнейшее получение педагогического образования, но один диплом у меня уже есть – пришлось бы учиться платно.

Ценник, как всегда, кусался, да и дети – с ними не до дипломов и сессий, хотя с малышами, думаю, мне бы понравилось работать», – рассказала мама двух первоклассников Евгения.

«Да работать скоро некому будет с такой зарплатой, – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – И так копейки получают, и с дипломом, и без диплома. Давала бы эта вышка гарантию, что хоть зарплату поднимут – еще можно было бы подумать. А так – из своего кармана заплати.

И я не сомневаюсь, что все те мамочки, которые пришли работать без диплома, соберут вещи и уйдут в другую специальность – поденежнее. Приходят-то, в основном, ради собственного ребенка – какая тут любовь к детям? Не смешите.

В садик нынче просто так не попадешь – либо ремонты на круглую сумму оплачивай, либо сама приходи нянчиться с чужими детками», – добавляет она.

В прошлом году ЧГПУ подготовил для системы дошкольного образования 78 специалистов, из которых 35 выпускников – воспитатели, обучавшиеся очно и 22 специалиста – заочника.

В плане набора нынешней приемной кампании предусмотрено 62 места на трех профилях: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольное образование, дошкольная дефектология. Желающих получить эти специальности уже 197 человек. Впервые в этом году в ЧГПУ набирают группу по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование». На 12 мест подано 99 заявлений.

Источник: https://74.ru/text/education/59376601/

Дефектолог, а-ля воспитатель | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Образование и работа

Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

  • Добрый день. Возможно, этот вопрос обсуждался, но все же. Моя знакомая получали диплом дефектолога. Но, хочет пойти, на данный момент, работать воспитателем в детский сад. Ей везде отказывают, мотивируя тем, что в дипломе нет слова “Воспитатель”. Получается, что дефектолог, не имеет права работать воспитателем? Объясните, пожалуйста.

  • Что за слово воспитатель в дипломе,у меня написано в дипломе бакалавр Педагогики(факультет дошк.педагогики),проблем нет

  • Только что звонила по местным образовательным учреждениям с вопросом обучиться на дефектолога.
    Для работы воспитателем нужен диплом педагога-дошкольника. Не знаю, как это правильно пишется… Но дефектолог может только работать с речью детей, воспитательную работу вести не имеет права.

  • Логопед, работает с речью детей, а дефектолог – с развитием высших психических функций. Логопед – дефектолог, и с речью и с ВПФ.

  • А речь не является ВПФ?..

  • Хочется спросить всех “специалистов” , которые постоянно заявляют, что есть логопед, а есть дефектолог и внушили это заинтересованным в этом специалисте родителям. А может эти специалисты не доучились и не владеют основами специальности? Смешно слушать, когда родители говорят, хвастаясь друг перед другом, что его ребенку звуки (как пример) ставит логопед, а другой, хвалясь, заявляет, что им для этих же целей порекомендовали первоклассного дефектолога. Читаем ниже. Дефектология как наука и сфера социальной деятельности имеет большую, богатейшую фактами, достижениями, персоналиями и весьма интересную историю, переплетённую с развитием отечественной психологии, детской психиатрии, детской неврологии, направлений общей и специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдотифлопедагогики и др.).Одна из самых актуальных проблем дефектологии в России интегрированное обучение.Дефекто́лог — специалист в области дефектологии: дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии; дефектолог (в узком понимании этого термина) — коррекционный педагог.Есть наука дефектология.Основные подразделы дефектологии: -логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции -сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха -тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения -сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей -амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов -олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации -ортопедагогика — воспитание и обучение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все 7 специалистов вправе называть себя дефектологами. Если нужна конкретика, а в работе она нужна, то специалист заявляет о себе, как о логопеде или сурдопедагоге и т.д. Это как стоматолог, гинеколог, хирург, но они все врачи! ВПФ изучают, в том числе, нейропсихологи, но каждый продвинутый дефектолог тоже изучает и понимает о чем идет речь, Эти знания позволяют более прицельно проводить коррекцию той или иной проблемы. Сейчас знания в области дефектологии тесно переплелись со смежными науками.

    Изучением РАЗЛИЧНЫХ нарушений и дефектов речи, и методов их коррекции и занимается ЛОГОПЕД, он же ДЕФЕКТОЛОГ.

  • Мой вопрос, заключался в “имеет ли право”, а кто такой логопед и дефектолог, я знаю. Но, все же, спасибо за все ответы.

  • Я написала не лично Вам о понятии. Что касается работы, скорее нет, чем да. Ваша знакомая не владеет необходимыми методиками, чтобы быть воспитателем. А почему не хочет работать дефектологом? Ей не интересно, тогда зачем учились? Кому нужен а-ля воспитатель? Пусть получает еще одно образование, если такое пристрастие воспитывать.

  • Ответить на Ваш вопрос не могу, так как чужая голова – потемки. Без опыта никому не нужна, как и в любой сфере деятельности. Решила, “раз не могу устроиться дефектологом, пойду, попробую воспитателем”. Наверное, так.

  • А зачем вы подписались логопедом – дефектологом?

  • Дефектолог может набрать себе учеников по 2500-3000 за час и с руками оторвут еще. ЗАЧЕМ воспитателем? Это как ювелиру пойти на завод работать.

  • 1. Похоже, Вы из тех кто не читает, или читает, но не понимает о чем. 2. В силу этого, Вы извратили мою подпись, а следовательно и ее смысл, и смысл в нее заложенный. Прочитайте еще раз пояснения выше. 3. Еще раз, персонально для Вас. Врач, есть онколог, стоматолог, окулист, лор. Если человек хочет сказать в целом, он говорит, что он врач, если нужна конкретика, он скажет , что он окулист. А можно сказать так, врач стоматолог, например. Поэтому я и написала, что дефектолог, но со специализацией Логопедия, а не сурдопедагог, например. Андестенд? 4. А так, даже в этой теме неправильно объяснили, кто такой дефектолог, несколько выше меня, поэтому я и провела маленький ликбез.

    5. Подписалась не просто логопед, еще и потому, что здесь иногда появляется так подписывающийся аноним. Фирштейн?

  • За такие деньги это скорее преподаватели с хорошей репутацией, которые работают с тяжёлыми детьми (олигофренопедагоги, если правильно называю и т.п.). Наша дефектолог получает официально за полчаса 1200р в ДО (из них её з/п 400р), дополнительные неофициальные занятия около 2тр в час.

    Правда, она всегда смотрит на нужды ребёнка и не “тянет” финансы из родителей без необходимости.

  • У меня похожая ситуация. Я – учитель-логопед. Хотела выйти на ставку воспитателя, т.к. логопедов всех в детских садах сокращают. Но меня отправили на курсы переквалификации. Можно заочно учиться. Длятся от 6 до 9 мес.

  • Источник: https://eva.ru/carrier-and-law/messages-3455291.htm

    Дефектолог

    Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

    Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе.

    Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.

    Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Кто такой дефектолог?

    Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят.

    Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом.

    Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

    • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
    • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
    • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
    • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

    Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

    Особенности профессии дефектолог

    Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

    Основные обязанности:

    • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
    • работа с медкартами пациентов;
    • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
    • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
    • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
    • работа с педагогами, родителями детей;
    • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
    • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
    • научная работа, ведение документации.

    Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

    Плюсы

    1. Оказание помощи детям и подросткам.
    2. Профессия важная и нужная.
    3. Перспективы карьерного роста.
    4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
    5. Многогранность дефектологии.
    6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
    7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.

    Минусы

    1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
    2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
    3. Психоэмоциональные нагрузки.
    4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
    5. Маленькая заработная плата.
    6. Огромное количество должностных обязанностей.

    Важные личные качества дефектолога

    Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.

    Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

    1. Ответственность.
    2. Терпеливость.
    3. Неравнодушие.
    4. Уравновешенность.
    5. Строгость.
    6. Объективность.
    7. Задатки лидера.
    8. Коммуникабельность.
    9. Креативность.
    10. Внимательность.

    Место работы дефектолога

    Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:

    • школы-интернаты;
    • детские центры;
    • детские сады;
    • санатории;
    • специализированные школьные учреждения;
    • медицинские центры.

    Очень часто опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими учениками. Коррекционные педагоги востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.

    Карьерный рост

    Талантливый и увлеченный дефектолог, находящий время для саморазвития и научной работы, быстро добьется успеха. Карьерный рост коррекционных педагогов заключается в получении научной степени и должности директора учреждения.

    Профессиональные знания

    1. Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
    2. Умение вступать в психологический контакт с учениками.
    3. Умение анализировать результаты медицинского обследования, заключений педагогов и психологов.
    4. Диагностические методики.
    5. Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
    6. Базовые знания о медицине.
    7. Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной коррекционной программы.
    8. Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).

    Известные дефектологи

    1. Роза Евгеньевна Левина.
    2. Александр Романович Лурия.
    3. Клара Самойловна Лебединская.

    Источник: https://www.profguide.io/professions/defectolog.html

    Приемная кампания

    Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

    Приемная кампания-2019 в Мордовском государственном педагогическом институте показала возросший интерес абитуриентов к получению педагогического образования.

    Заинтересованность выпускников школ и их родителей в получении педагогической профессии объясняется тем пристальным вниманием, которое уделяется сфере образования, как на федеральном, так и региональном уровнях.

    Участие Республики Мордовия в реализации национального проекта «Образование» позволит открыть новые школы и детские сады, создать центры цифрового и гуманитарного образования на площадках сельских школ, оснащенные самым современным оборудованием, что даст возможность ученикам принимать участие в федеральных проектах, «посещать» онлайн-уроки ведущих ученых страны; развивать мобильные технопарки «Кванториум», открывающие детям возможности осваивать лазерные и космические технологии, основы виртуальной реальности, робототехники и других инженерных направлений.

    Создание новых рабочих мест потребует подготовки новых педагогических кадров, способных реализовывать задачи, стоящие перед сферой образования.

    Широкое освещение реализации национального проекта «Образование», перспектив создания новых рабочих мест для педагогов и продуманная система профориентационной работы позволили институту в 2019 г.:

    – увеличить прием более чем на 7%;

    – привлечь абитуриентов, мотивированных на получение педагогической профессии, из которых более 350 медалистов и лиц, имеющих дипломы с отличием;

    – расширить географию приема: впервые в институт поступили абитуриенты из Амурской, Калининградской, Калужской, Костромской  и др. областей. В настоящее время в институте обучаются иногородние студенты из 51 региона Российской Федерации.

    Особенностью приемной кампании-2019 стали изменения в приеме на целевое обучение, в соответствии с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 № 302, (подробная информация на об условиях целевого приема представлена сайте института в разделе «Приемная кампания»: https://mordgpi.ru/arc_prcom/prcom_2019/regulations-admission-to-bachelor-specialist-and-master-degree/3981/). Это позволило увеличить на 33% квоты целевого приема и впервые провести прием на целевое обучение на конкурсной основе.

    Новые условия целевого приема помогают работодателям, желающим получить компетентные кадры, уже сейчас присмотреться к талантливым выпускникам школ и, заключив договор на целевое обучение, привлечь их к работе в образовательных учреждениях после окончания вуза.

    Первокурсники уже включились в образовательный процесс. Все сложности вступительной кампании для них позади. Опытные педагоги-наставники помогают им сориентироваться и выбрать сферу учебных и научных интересов, направление творческой и общественной жизни.

    Вуз же планирует пути своего дальнейшего развития в новом 2020 году.

    Ожидаемые точки роста в МГПИ – увеличение контрольных цифр приема на бюджетные места и открытие новых направлений подготовки.

    В 2020 году на программы бакалавриата по очной форме обучения на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет принято 534 абитуриента, что на 7,8% больше, чем в 2019 году.

    Как и многие ведущие вузы России, институт ориентируется на междисциплинарный характер образования. Поэтому вполне закономерно, что в 2020 году будут открыты новые профили и специальности. Так на физико-математическом факультете появится новый профиль «Математика.

    Экономика», который предполагает не только серьезную математическую подготовку, но и получение обучающимися глубоких знаний в области экономики.

    Современная школа должна формировать экономически воспитанное подрастающее поколение, способное в дальнейшем к предпринимательской деятельности, а значит, нужен учитель, владеющий экономической компетенцией и готовый дать знания о законах функционирования экономики на всех ее уровнях.

    Президентом России поставлена задача коренной модернизации профессионального образования, внедрения практико-ориентированных образовательных программ.

    Поэтому на факультете среднего профессионального образования появится новая для региона специальность «Педагогика дополнительного образования», направленная на подготовку специалистов, главная задача которых ‑ раскрыть творческие технические способности ребенка, поддержать одаренных воспитанников.

    Преимуществом Мордовского государственного педагогического института по-прежнему остается двухпрофильный бакалавриат, а также широкой набор программ профессиональной переподготовки, позволяющий получить за 5 лет два высших образований.

    Мы по-прежнему остаемся единственным вузом, который готовит учителей русского языка и родного языка и литературы.

    Все это делает наших выпускников потенциальными участниками проекта «Земский учитель», стартующего с 1 января 2020 года, который должен обеспечит материальную поддержку педагогов в сельской местности.

    1 октября на сайтах всех вузов страны опубликованы условия приема на обучение в 2020 году, тем самым дан старт новой приемной кампании 2020. 

    Мордовский государственный педагогический институт приглашает  выпускников школ и колледжей, выбравших для себя профессию педагога, готовых воспользоваться всеми возможностями образовательной и профессиональной среды, приобрести новые компетенции, которые позволяют сделать карьеру успешной.

    Источник: https://www.mordgpi.ru/prcom/

    Как получить образование логопеда дистанционно – АБиУС

    Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

    3 окт. 2019

    Елена Олейникова

    8 минут

    В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.

    К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие  трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.

    Особенности работы логопеда

    Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

    Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека.  Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.

    Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным.

    Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

    Где учат на логопеда

    Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология. 

    Другой вариант:  получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.

    Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

    Кто такой логопед-дефектолог

    Это профессия коррекционного педагога, который занимается исправлением речи детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (с патологиями речевого аппарата, органов слуха и центральной нервной системы).  Логопед -дефектолог владеет особыми методиками общения и обучения. Они позволяют выявить причину нарушения речи у людей разного возраста и оказать необходимую помощь в адаптации и речевом развитии.

    Заочно учиться на логопеда-дефектолога  следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить  диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».

    Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

    • можно поступить без вступительных испытаний;
    • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
    • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
    • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).
    • диплом установленного образца с присвоением квалификации

    Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

    Как получить образование логопеда дистанционно

    Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

    В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

    Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

    Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).
     

    Основные темы обучения

    • Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Медико-биологические основы дефектологии;
    • Организация логопедической̆ работы;
    • Основы специальной педагогики и психологии;
    • Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

    Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

    Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.

    Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

    Источник: https://www.akbiz.ru/publications/kak-staty-logopedom

    Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии

    Можно ли с дефектологическим образованием работать воспитателем?

    Зав. кафедрой:  Грицкевич Наталья Константиновна
    Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75;  каб. 214
    Телефон: (382-2) 311-341 

    Состав кафедры

    Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии была создана на факультете в  2019 году.  Заведующим кафедрой с 2009 года является кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии психологических наук  Н.К.  Грицкевич.

    В состав обновленной кафедры вошли преподаватели кафедры психолого-педагогического образования и кафедры  дефектологии. На кафедре работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий высокое качество подготовки специалистов, как по основной образовательной программе, так и по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. 

    Одним из ведущих направлений деятельности кафедры является подготовка студентов, обучающихся по очной и заочной форме,  организация и проведение практик.

    Все виды  практик проводятся в соответствии с программами, разработанными преподавателями кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии на базе образовательного учреждения и партнерских организаций ТГПУ.

    , формы и  сроки проведения практик составлены с учётом  направления подготовки и материально-технической базы. 

    Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии обеспечивает проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в рамках ООП по направлению подготовки  Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.

    Кафедра ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру. Научное руководство аспирантами осуществляют доктор педагогических  наук, профессор Соколова И.Ю.,   доктор медицинских наук А.В. Гычев, к.п.н., доцент Н.К. Грицкевич.  Профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством  Н.К. Грицкевич обеспечивает работу  Центра  консультирования,  деятельность которого направлена на проведение профилактических,  консультационных  и коррекционно-развивающих мероприятий.  Все сотрудники кафедры являются активными участниками и организаторами проводимых на факультете и в вузе мероприятий. 

    Позиционирование выпускников

    Наши студенты всегда востребованы и могут работать в разных учреждениях: в вузах, колледжах, школах и детских садах; в  центрах, оказывающих психологические, логопедичсекие и дефектологические  услуги населению и организациям.

    Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры

    Профессорско-преподавательский состав кафедры ППОД активно ведет научно-исследовательскую работу, которая осуществляется на базе лаборатории психолого-педагогических технологий образования кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии.

    Результаты научных исследований отражены в научных докладах, представляемых в рамках научно-практических конференций разного  уровня, в статьях,  публикуемых внаучных сборниках и журналах, в том числе, входящих в перечень ВАК. Фундаментальные и прикладные исследования ведутся в различных областях психологии и педагогики.

    Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются вопросы специального и инклюзивного образования, этнопсихологии, логопедии, олигофренопедагогики, развития и использования инновационно-организационных форм и методов профессионального совершенствования в практике образовательной деятельности, мотивационные и дидактические аспекты андрагогики, гендерные особенности личности. Результаты НИР активно внедряются преподавателями кафедры в учебный процесс. Они включены в разделы учебных программ по дисциплинам: Специальная психология, Специальная педагогика, Возрастная психология, Психолого-педагогический практикум, Логопедия, Психодиагностика, Клиническая психология, Патопсихология, Аддиктивные состояния, Гештальтпсихология, Психоконсультирование, Психокоррекция, Психотерапия, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социальная психология и др. Результаты НИР также являются базовой основой для многих курсов повышения квалификации: Семейное психоконсультирование, Проблемно-ориентированное консультирование, Логомассаж, Личностно-ориентированное консультирование, Основы гештальт-консультирования, Профилактика и коррекция аддиктивных состояний у студентов и школьников, Психологические основы работы с трудными подростками, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Инклюзивное обучение в рамках современного образовательного пространства, Психолого-педагогическая профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов и др.

    Направления деятельности кафедры по работе с учителями

    В рамках взаимодействия с работодателями и педагогами образовательных учреждений профессорско-преподавательский состав кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии  осуществляет проведение курсов повышения квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с основной образовательной программой. Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка педагогов осуществляется по направлению подготовки  Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.

    Источник: https://www.tspu.edu.ru/fpso/kafedra-psikhologo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-i-defektologii-fpso

    Автоправо
    Добавить комментарий