Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

Содержание
  1. Компетенция органов Следственного комитета России – Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю
  2. Контакты в экстренных случаях
  3. Прокуратура района разъясняет
  4. Уголовный кодекс КР – Финансовая полиция
  5. Закон об уголовной ответственности
  6. Статья 4. Действие закона об уголовной ответственности во времени
  7. Статья 5. Обратная сила закона об уголовной ответственности во времени
  8. Статья 6. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных на территории Украины
  9. Статья 7. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных гражданами Украины и лицами без гражданства за пределами Украины
  10. Статья 8. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства вне пределов Украины
  11. Статья 9. Правовые последствия осуждения лица за пределами Украины
  12. Статья 10. Выдача лица, обвиняемого в совершении преступления, и лица, осужденного за совершение преступления

Компетенция органов Следственного комитета России – Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю

Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

Российским законодательством и ведомственными нормативными актами четко определены полномочия должностных лиц органов Следственного комитета России, пределы осуществления ими вмешательства в жизнь и деятельность граждан России, хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных органов, учреждений и предприятий.

Создание Следственного комитета преследует одну цель – расследование преступлений, отнесенных в соответствии со ст. 151 УПК РФ к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, и проведение проверок в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ по сообщениям о совершении преступлений указанной категории.

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72 (далее – Инструкция).

В соответствии с п.

20 указанной инструкции, с которым связано наибольшее количество вопросов, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и в соответствии с которым сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 – 145 УПК РФ.

Включение в Инструкцию данной нормы, регулирующей порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях, обусловлено многочисленными заявлениями, в которых граждане просят привлечь то или иное лицо к уголовной ответственности по соответствующей статье УК РФ, при отсутствии в заявлении описания, в чем конкретно выразилось совершение уголовно-наказуемого деяния, в чем заключаются преступные последствия и причинная связь между ними.

Следует помнить, что законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за соответствующие нарушения закона : гражданско-правовую, административную, дисциплинарную.

Уголовная ответственность предусмотрена за наиболее тяжкие, представляющие повышенную общественную опасность деяния.

В этой связи некоторые действия предусмотрены одновременно уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушения, наступление того или иного вида ответственности обусловлено наступившим результатом противоправных действий.

Кроме того, в Главное следственное управление поступают многочисленные заявления с требованием привлечения к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов, следователей в связи с несогласием с действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, обращений граждан, в том числе и сообщений о преступлениях.

Согласно п. 21.

Инструкции : «Поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 – 145 УПК РФ».

В данном случае конкретным фактом, свидетельствующим о совершении преступления, не будет являться мнение заявителя о правомерности либо неправомерности применения судьей, прокурором, работником следствия и дознания той или иной нормы материального и процессуального права.

Подобные обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», талон-уведомление при приеме заявителю не выдается.

Внимание граждан хотелось бы обратить на особый статус, которым наделены, в соответствии с действующим законодательством, судебные органы.

Так, согласно ст. 90 УПК РФ «Преюдиция» – обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.

Из содержания данной статьи следует, что не подлежат рассмотрению по существу следственными органами жалобы и  иные обращения, в которых заявители просят проверить ранее исследованные судом факты, признать незаконными и необоснованными заключения экспертов, показания участников судопроизводства, дать оценку документам, которым ранее уже дана оценка в судебном заседании.

В заключение хотелось бы напомнить, что органы Следственного комитета не являются универсальным контролирующим органом, наделенным полномочиями по рассмотрению всех спорных правовых вопросов, возникающих между гражданами и различными государственными, муниципальными и хозяйствующими органами, организациями и учреждениями.

Следственные органы действуют строго в рамках полномочий, определенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, не наделены правом разрешения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору и контролю за деятельностью иных правоохранительных органов.

В связи с чем, все обращения, не относящиеся к компетенции органов СК России, подлежат направлению по подведомственности.

На основании вышеизложенного, лицам, обращающимся в Главное следственное управление по вопросам несогласия с действиями (бездействием), процессуальными  решениями  должностных лиц органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических веществ, иных правоохранительных органов следует обращаться либо в вышестоящий орган по отношению к органу и должностному лицу чьи действия (бездействие), процессуальные  решения обжалуются, либо в органы прокуратуры, наделенные надзорными полномочиями. 

Предварительное следствие следователями Следственного комитета  Российской Федерации производится согласно подследственности, установленной частью 2 статьи 151 УПК РФ,по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

Источник: https://crim.sledcom.ru/folder/874814

Контакты в экстренных случаях

Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

› Экстренная помощь

Для граждан Республики Беларусь действует телефонная линия экстренной связи с Генеральным консульством Республики Беларусь в Дубае.

Контактный телефон :+971 50 661 77 83

Внимание, по телефонам экстренной связи необходимо обращаться только в следующих случаях:
Угроза жизни или здоровью гражданина Беларуси, находящегося в странах аккредитации Посольства;
Похищение гражданина Беларуси на территории стран аккредитации Посольства; Заключение под стражу гражданина Беларуси на территории стран аккредитации Посольства; Террористический акт или массовые беспорядки в странах аккредитации Посольства, где проживают белорусские граждане; Иные ситуации, требующие срочного вмешательства со стороны Посольства.

Для получения консультаций по всем другим вопросам, в том числе текущим консульским, следует обращаться в рабочее время по телефонам и факсам, указанным на странице «Контакты».

Что МОЖЕТ сделатьконсульский сотрудник для гражданина Республики Беларусь:

  • В случае утраты (кражи) паспорта выдать гражданину Республики Беларусь, после подтверждения его личности, свидетельство на возвращение в Республику Беларусь.
  • Информировать по вопросам законодательства страны пребывания.
  • В соответствии с законодательством страны пребывания представлять в учреждениях этой страны интересы граждан Республики Беларусь, если эти лица отсутствуют и не поручили ведения дела кому-либо или не в состоянии защищать свои интересы по другим причинам.
  • Принимать на рассмотрение ходатайства по вопросам гражданства и оставления на постоянное жительство за границей. Ходатайства рассматриваются только при личном присутствии заявителя.
  • Выдать национальный паспорт гражданину Республики Беларусь, проживающему за границей и оформившему в установленном порядке выезд из Республики Беларусь на постоянное жительство.
  • В рамках своей компетенции совершать нотариальные действия.
  • Через органы внутренних дел Республики Беларусь, Главное консульское управление Министерства иностранных дел информировать родственников граждан Республики Беларусь о несчастных случаях, задержании, аресте, смерти гражданина Республики Беларусь.
  • Посещать граждан Республики Беларусь, задержанных, арестованных властями страны пребывания.


Что НЕ МОЖЕТ
сделать консульский сотрудник  для гражданина Республики Беларусь:

  • Оплатить расходы по Вашему пребыванию, лечению за границей и возвращению в Республику Беларусь.
  • В случае смерти гражданина Республики Беларусь — оплатить расходы похоронного бюро и расходы по репатриации тела либо урны с прахом.
  • Оказать содействие в Вашем трудоустройстве за рубежом.
  • Расследовать преступления и правонарушения, вмешиваться в судебное разбирательство.

Физические и юридические лица Республики Беларусь для получения юридической помощи в вопросах защиты прав, свобод и законных интересов за границей, включая розыск наследников, могут обращаться в специализированную Белорусскую коллегию адвокатов (Белинюрколлегию).

Белинюрколлегия оказывает правовую помощь и представляет интересы физических и юридических лиц по всем без исключения направлениям и отраслям права, сотрудничает и поддерживает контакты с адвокатами и адвокатскими фирмами различных стран мира и свободна в поиске для каждого конкретного дела наилучшего специалиста за рубежом.

Основными направлениями ее деятельности являются:  — оформление наследственных прав граждан Республики Беларусь по наследствам, открывшимся за границей, включая розыск наследников на территории Республики Беларусь; помощь иностранным гражданам в оформлении их наследственных прав на территории Республики Беларусь;  — оказание правовой помощи при возмещении вреда, причиненного имуществу или здоровью граждан Республики Беларусь за границей, иностранных граждан на территории Республики Беларусь; разрешение проблем, связанных с семейными правоотношениями граждан разных стран;  — ведение уголовных дел иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых к уголовной ответственности на территории Республики Беларусь; оказание правовой помощи гражданам Республики Беларусь в случае привлечения их к уголовной ответственности за границей;  — оказание правовой помощи субъектам хозяйствования при возникновении споров, сторонами в которых являются юридические лица разных стран; помощь в получении назначенной пенсии из-за границы;

 — ведение дел, связанных с привлечением к административной ответственности иностранцев на территории Республики Беларусь.

Источник: http://uae.mfa.gov.by/ru/emergency_aid/

Прокуратура района разъясняет

Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

07 февраля 2020

«Ответственность за организацию незаконной миграции». 

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан.  

Закон определяет фиктивную регистрацию как регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрацию в жилом помещении без намерения проживать в этом помещении, либо регистрацию по месту пребывания или по месту жительства без намерения собственника или нанимателя жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания указанного лица. 

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ. 

Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. 

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящими статями, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. 

Право на получение медицинских документов. 

Согласно действующему законодательству пациент, а также его законный представитель имеют право знакомиться с медицинской документацией. 

Ознакомление с медицинской документацией пациента, осуществляется в часы работы медицинской организации в помещении, предназначенном для такого ознакомления, на основании письменного запроса пациента либо его законного представителя. 

Одновременно с этим на основании запроса, пациент или его законный представитель имеют право получать отражающие состояние его здоровья медицинские документы, а также выписки из них. 

Кроме того, право на ознакомление и получение медицинской документации относятся и к результатам специальных медицинских исследований (результаты УЗИ и т.д.).  

Дополнительно следует отметить, что согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации № 1-П от 13.01.

2020 медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме – предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну. 

Таким образом, близкие родственники получили возможность ознакомления с медицинскими документами умершего пациента. 

«Новый порядок производства в суде кассационной инстанции» 

С 01.10.2019 изменился порядок кассационного обжалования приговоров и иных итоговых решений судов.  

Ранее порядок пересмотра уголовного дела осуществлялся  с предварительным решением судьи по поступившей кассационным жалобе или представлению. 

Новый порядок кассационного обжалования предусматривает два варианта пересмотра уголовных дел:  

– сплошная кассация – с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании; 

–   выборочная кассация – с предварительным решением судьи по данному вопросу. 

В порядке сплошной кассации пересматриваются приговоры или иные итоговые судебные решения, а выборочной – промежуточные судебные решения. 

Кассационный суд вправе отменить вступившее в силу решение суда по уголовному делу за неправильное применение уголовного закона или существенные нарушения уголовно-процессуальных норм, если они повлияли на исход уголовного дела, в частности, на вывод о виновности, на юридическую оценку содеянного, назначение судом наказания. 

Вместе с тем, суд кассационной инстанции не связан лишь доводами жалоб и вправе проверить производство по уголовному делу в полном объеме. Но это допустимо лишь в сторону улучшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, или иного лица, в отношении которого ведется кассационное производство. 

При рассмотрении жалоб и представлений, влекущих поворот к ухудшению положения осужденного, кассационная инстанция не должна выходить за пределы доводов кассационной жалобы потерпевшего или его представителя или кассационного представления прокурора. 

Кроме того, обратиться с жалобой (представлением), допускающим поворот к худшему, можно лишь в течение года после вступления решения суда в силу. Если заявитель пропустил этот срок, он не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска. 

Кассационные жалобы для рассмотрения в порядке сплошной кассации подаются в соответствующий суд кассационной инстанции через суд первой инстанции, вынесший обжалуемое решение. 

Кассационные жалобы на судебные решения, подлежащие пересмотру в порядке выборочной кассации, подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный проверять их законность. 

В Санкт-Петербурге расположен Третий кассационный суд общей юрисдикции, который осуществляет пересмотр судебных актов, принятых судами одиннадцати регионов, таких как: Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областей, Ненецкого автономного округа и Санкт-Петербурга. 

Прокуратура разъясняет

Вопрос

Мой несовершеннолетний сын нашел на улице дорогостоящий мобильный телефон. Можем ли мы оставить вещь у себя. 

Ответ

В соответствии нормами действующего законодательства в случае, если собственник или владелец находки известен, лица, нашедшие дорогостоящую вещь, обязаны ее вернуть. Присвоение находки, в зависимости от ее стоимости, влечет за собой уголовную либо административную ответственность за хищение чужого имущества.

Если несовершеннолетний ребенок обнаружил чужой мобильный телефон, и сообщил об этом родителям, последние обязаны подробно расспросить ребенка о месте, времени и обстоятельствах обнаружения находки, после чего, принять меры по установлению владельца данного телефона (например, путем визуального осмотра списка входящих, исходящих вызовов и списка контактов). В целях быстрого установления владельца телефона, рекомендуется не выключать мобильный телефон и отвечать на входящие вызовы, с целью оповещения абонентов об утрате телефона его владельцем. В случае установления владельца или собственника найденной ребенком вещи, родители обязаны ее вернуть. 

Вопрос: Что делать, если собственник или владелец найденного ребенком мобильного телефона не известны.  

Ответ

В соответствии с нормами действующего законодательства, если собственник или владелец найденной вещи не известен, и самостоятельно установить их по объективным причинам невозможно, родителям несовершеннолетнего следует обратиться в ближайший территориальный отдел полиции, где предоставить сведения о дате, месте и времени обнаружения находки. В дальнейшем, по требованию следует передать найденное имущество сотрудникам полиций для дальнейшего установления ими хозяина находки. 

Кроме того, родители могу сдать обнаруженную ребенком вещь в органы местного самоуправления. 

04 февраля 2020

Прокуратура разъясняет

Вопрос:

Я работаю и одновременно получаю высшее образование по заочной форме

обучения. Обязан ли работодатель предоставить мне учебный отпуск для

написания диплома.

Ответ:

Работодатель обязан предоставить дополнительные отпуска с сохранением

среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации на первом и

втором курсах – 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов – 50

дней (при освоении образовательных программ высшего образования в

сокращенные сроки на втором курсе – 50 дней); прохождения государственной

итоговой аттестации – до четырех месяцев в соответствии с учебным планом

осваиваемой работником образовательной программы высшего образования.

Отпуска предоставляются только тем, кто обучается по программам, имеющим

государственную аккредитацию и успешно справляющимся с ними (ст. 173

Трудового кодекса РФ).

В случае нарушения работодателем трудовых прав работника, он вправе

обратиться за их защитой в Государственную инспекцию труда в Санкт-

Петербурге.

31 января 2020 года

«Может ли пристав-исполнитель ограничивать выезд должника за границу?» 

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина РФ на выезд за границу может быть временно ограничено до исполнения обязательств, наложенных судом, либо до достижения сторонами согласия. 

Узнать об ограничении права на выезд из РФ возможно следующим образом: 

1)при поступлении в адрес гражданина решения суда или постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении права выезда из РФ с указанием основания и сроков такого ограничения; 

2)из информации о возбужденных исполнительных производствах на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк данных исполнительных производств»; 

3)из информации о наличии задолженности на портале Госуслуг; 

4)при обращении непосредственно в подразделение ФССП России по месту постоянного проживания либо временного пребывания; 

5)при прохождении паспортного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. 

16 декабря 2019 года

Победа в школьной олимпиаде – гарантия поступления в ВУЗ

Ежегодно Министерством просвещения России утверждается перечень олимпиад по общеобразовательным предметам, в которых могут участвовать учащиеся школ, лицеев, колледжей и профессиональных училищ.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвующие в международных олимпиадах имеют право на поступление в ВУЗы по программе бакалавриата без вступительных испытаний.

Всероссийская олимпиада школьников проводится с 1 сентября по 30 апреля и подразделяется на несколько этапов: школьный, муниципальный, региональных и заключительный.

 Участие в олимпиаде осуществляется безвозмездно.

До начала этапа по каждому образовательному предмету участники олимпиады инструктируются об условиях его проведения, в том числе о времени и месте ознакомления с результатами и порядке подачи апелляции в случае несогласия с выставленными баллами. Жалобы подлежат направлению в жюри соответствующего этапа олимпиады.

Действия организатора олимпиады могут быть обжалованы в Комитет по образованию или в суд.

«Попустительство по службе или за все приходится платить»

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/prokuratura-krasnogvardejskogo-rajona-informiruet/prokuratura-rajona-razyasnyaet/

Уголовный кодекс КР – Финансовая полиция

Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

г.Бишкек

от 1 октября 1997 года N 68

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(В редакции Законов КР от

21 сентября 1998 года N 124, 9 декабря 1999 года N 141,

23 июля 2001 года N 77, 19 ноября 2001 года N 92,

12 марта 2002 года N 36, 22 июня 2002 года N 109,

8 июля 2002 года N 115, 16 октября 2002 года N 141,

17 февраля 2003 года N 36, 11 июня 2003 года N 98,

11 июня 2003 года N 99, 11 июня 2003 года N 100,

5 августа 2003 года N 192, 9 августа 2003 года N 193,

24 августа 2003 года N 199, 14 ноября 2003 года N 221,

15 ноября 2003 года N 223, 15 февраля 2004 года N 13,

7 марта 2004 года N 17, 23 марта 2004 года N 46,

26 июля 2004 года N 99, 27 июля 2004 года N 101,

15 декабря 2004 года N 191, 5 августа 2005 года N 122,

5 января 2006 года N 1, 6 февраля 2006 года N 35,

13 февраля 2006 года N 56, 13 февраля 2006 года N 57,

8 августа 2006 года N 156, 8 августа 2006 года N 158,

8 августа 2006 года N 159, 22 ноября 2006 года N 182,

22 ноября 2006 года N 183, 28 декабря 2006 года N 211,

28 декабря 2006 года N 216, 29 декабря 2006 года N 230,

12 февраля 2007 года N 16, 25 июня 2007 года N 91,

31 июля 2007 года N 129, 6 августа 2007 года N 131,

10 августа 2007 года N 150, 15 августа 2007 года N 152,

23 июня 2008 года N 131, 7 июля 2008 года N 138,

18 июля 2008 года N 151, 5 августа 2008 года N 199,

17 октября 2008 года N 223, 17 октября 2008 года N 231,

29 декабря 2008 года N 274, 29 декабря 2008 года N 275,

19 января 2009 года N 8, 20 февраля 2009 года N 58,

20 февраля 2009 года N 60, 17 марта 2009 года N 83,

8 мая 2009 года N 150, 17 июля 2009 года N 230,

17 июля 2009 года N 234, 24 июля 2009 года N 246,

13 октября 2009 года N 271, 20 ноября 2009 года N 301,

17 декабря 2009 года N 309, 10 февраля 2010 года N 27,

11 июля 2011 года N 89, 26 июля 2011 года N 141,

26 июля 2011 года N 143, 18 октября 2011 года N 177,

27 октября 2011 года N 185, 1 ноября 2011 года N 195,

10 ноября 2011 года N 204, 21 декабря 2011 года N 244,

21 декабря 2011 года N 246)

(Введен в действие Законом КР от 1 октября 1997 года N 69)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН

Глава 1. Задачи и принципы Уголовного кодекса Кыргызской

Республики

Глава 2. Пределы действия уголовного закона

РАЗДЕЛ II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 3. Понятие и виды преступления

Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответственности

Глава 5. Вина

Глава 6. Оконченное и неоконченное преступления

Глава 7. Соучастие в преступлении

Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния

РАЗДЕЛ III. НАКАЗАНИЕ

Глава 9. Понятие и цели наказания. Виды наказания

Глава 10. Назначение наказания

РАЗДЕЛ IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОТ

НАКАЗАНИЯ

Глава 11. Освобождение от уголовной ответственности

Глава 12. Освобождение от наказания

Глава 13. Амнистия. Помилование. Судимость

РАЗДЕЛ V. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Глава 14. Особенности уголовной ответственности

несовершеннолетних

РАЗДЕЛ VI. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА

Глава 15. Принудительные и иные меры медицинского характера

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

Глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства

личности

Глава 18. Преступления против половой неприкосновенности и

половой свободы личности

Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод

человека и гражданина

Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

РАЗДЕЛ VIII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Глава 21. Преступления против собственности

Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности

Глава 23. Преступления против интересов службы на

негосударственных предприятиях и организациях

РАЗДЕЛ IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Глава 24. Преступления против общественной безопасности

Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной

нравственности

Глава 26. Экологические преступления

Глава 27. Преступления против безопасности движения и

эксплуатации транспорта

Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации

РАЗДЕЛ X. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и

безопасности государства

Глава 30. Должностные преступления

Глава 31. Преступления против правосудия

Глава 32. Преступления против порядка управления

РАЗДЕЛ XI. ВОИНСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Глава 33. Воинские преступления

РАЗДЕЛ XII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Глава 34. Преступления против мира и безопасности человечества

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I

УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН

Глава 1

Задачи и принципы Уголовного кодекса

Кыргызской Республики

Статья 1. Уголовное законодательство Кыргызской Республики

(1) Уголовное законодательство Кыргызской Республики состоит из настоящего Кодекса, основанного на Конституции Кыргызской Республики и нормах, содержащихся в международных договорах и иных актах, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

(2) Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

Источник: http://finpol.gov.kg/ru/orders/criminal-code

Закон об уголовной ответственности

Можно ли привлечь к уголовной ответственности лицо, находящееся за границей?

1. Законодательство Украины об уголовной ответственности составляет Уголовный кодекс Украины, который основывается на Конституции Украины и общепризнанных принципах и нормах международного права.

2.

Законы Украины об уголовной ответственности, принятые после вступления в силу настоящего Кодекса, включаются в него со времени вступления их в силу.

3. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом.

4. Применение закона об уголовной ответственности по аналогии запрещено.

5. Законы Украины об уголовной ответственности должны соответствовать положениям, содержащимся в действующих международных договорах, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Статья 4. Действие закона об уголовной ответственности во времени

1. Закон об уголовной ответственности вступает в силу через десять дней со дня его официального обнародования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования.

2.

Преступность и наказуемость, а также другие уголовно-правовые последствия деяния определяются законом об уголовной ответственность, действовавшим во время совершения этого деяния.

3. Временем совершения преступления признается время совершения лицом предусмотренного законом об уголовной ответственности действия или бездействия.

Статья 5. Обратная сила закона об уголовной ответственности во времени

1. Закон об уголовной ответственности, отменяющий преступность деяния, смягчающий уголовную ответственность или иным образом улучшающий положение лица, имеет обратное действие во времени, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

2.

Закон об уголовной ответственности, устанавливающий преступность деяния, усиливающий уголовную ответственность или иным образом ухудшает положение лица, не имеет обратного действия во времени.

3. Закон об уголовной ответственности, частично смягчает уголовную ответственность или иным образом улучшающий положение лица, а частично усиливающий уголовную ответственность или иным образом ухудшающий положение лица, имеет обратное действие во времени лишь в той части, смягчающим уголовную ответственность или иным образом улучшающий положение лица.

4. Если после совершения лицом деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, закон об уголовной ответственности менялся несколько раз, обратное действие во времени имеет тот закон, устраняющий преступность деяния, смягчает уголовную ответственность или иным образом улучшает положение лица.

Статья 6. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных на территории Украины

1. Лица, совершившие преступления на территории Украины, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2.

Преступление признается совершенным на территории Украины, если оно было начато, продолжено, закончено или прекращено на территории Украины.

3. Преступление признается совершенным на территории Украины, если его исполнитель или хотя бы один из соучастников действовал на территории Украины.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и других граждан, которые по законам Украины и международным договорам, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, не подсудны по уголовным делам судам Украины, в случае совершения ими преступления на территории Украины разрешается дипломатическим путем.

Статья 7. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных гражданами Украины и лицами без гражданства за пределами Украины

1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, совершившие преступления за ее пределами, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

2.

Если лица, указанные в части первой настоящей статьи, за совершенные преступления были подвергнуты уголовному наказанию за пределами Украины, они не могут быть привлечены в Украине к уголовной ответственности за эти преступления.

Статья 8. Действие закона об уголовной ответственности в отношении преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства вне пределов Украины

1. Иностранцы или лица без гражданства, не проживающие постоянно в Украине, которые совершили преступления за ее пределами, подлежат в Украине ответственности по настоящему Кодексу в случаях, предусмотренных международными договорами или если они совершили предусмотренные этим Кодексом тяжкие или особо тяжкие преступления против прав и свобод граждан Украины или интересов Украины.

2.

Иностранцы или лица без гражданства, не проживающие постоянно в Украине, также подлежат в Украине ответственности по настоящему Кодексу, если они за пределами Украины совершили в соучастии с должностными лицами, которые являются гражданами Украины, любой из преступлений, предусмотренных в статьях 368, 368-3, 368-4, 369 и 369-2 настоящего Кодекса, или если они предлагали, обещали, предоставили неправомерную выгоду таким должностным лицам, или приняли предложение, обещание неправомерной выгоды или получили от них такую ​​выгоду.

Статья 9. Правовые последствия осуждения лица за пределами Украины

1. Приговор суда иностранного государства может быть учтен, если гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства были осуждены за преступление, совершенное за пределами Украины, и вновь совершили преступление на территории Украины.

2.

В соответствии с частью первой настоящей статьи рецидив преступлений, неотбытое наказание или иные правовые последствия приговора суда иностранного государства учитываются при квалификации нового преступления, назначении наказания, освобождении от уголовной ответственности или наказания.

Статья 10. Выдача лица, обвиняемого в совершении преступления, и лица, осужденного за совершение преступления

1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, совершившие преступления вне пределов Украины, не могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности и предания суду.

2.

Иностранцы, совершившие преступления на территории Украины и осужденные за них на основании Уголовного Кодекса Украины, могут быть переданы для отбывания наказания за совершенное преступление тому государству, гражданами которого они являются, если такая передача предусмотрена международными договорами Украины.

3. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно не проживающие в Украине, совершившие преступления вне пределов Украины и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности и предания суду или переданы для отбывания наказания, если такая выдача или передача предусмотрена международными договорами Украины.

128135

Источник: https://meget.kiev.ua/kodeks/ugolovniy-kodeks/razdel-2/

Автоправо
Добавить комментарий