Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

Содержание
  1. Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации
  2. Что необходимо знать при обжаловании постановления ГИБДД по фотовидеофиксации
  3. Порядок обжалования постановления ГИБДД по видеофиксации
  4. Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации
  5. Жалоба в гибдд на нарушение пдд
  6. 2. Как оспорить штраф МАДИ?
  7. 3. Как оспорить штраф АМПП?
  8. 4. Как оспорить штраф ГИБДД?
  9. 5. Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?
  10. Как сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД в 2019 году. Практические советы
  11. Самостоятельная фиксация нарушений — что это?
  12. Какие нарушения можно зафиксировать?
  13. Когда это стало возможно?
  14. Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд
  15. Шесть случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации — drive2
  16. Съемка при помощи специального приложения позволит штрафовать нарушителей ПДД
  17. Народный АнтиИнспектор

Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

В настоящей статье мы рассмотрим ряд вопросов, касающихся проблемы обжалования постановлений ГИБДД по видеофиксации, разъясним порядок обжалования, определим круг обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Год от года на дорогах России появляется все больше различных технических средств наблюдения и контроля над дорожным движением.

Применение средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ), позволяет эффективно бороться с нарушителями, существенно снижает уровень коррупции в органах ГИБДД.

Налицо экономический эффект от стабильных поступлений в бюджет многомиллионных сумм административных штрафов.

Однако пословица гласит: «бочку меда легко испортить ложкой дегтя».

Пресловутой «ложкой дегтя» являются постановления ГИБДД по видеофиксации, вынесенные в отношении собственников транспортных средств, которые не нарушали ПДД РФ.

Что необходимо знать при обжаловании постановления ГИБДД по фотовидеофиксации

Действующее законодательство, регламентирующее ответственность за нарушение ПДД – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП) не определяет, какие виды нарушений могут быть выявлены при использовании камер фото, видео наблюдения, работающими в автоматическом режиме.

Таким образом, факт выявления нарушений ПДД РФ, камерами, работающими в автоматическом режиме, совершенных с использованием транспортных средств, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КРФ об АП).

При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия постановления направляется в трехдневный срок со дня его вынесения в адрес собственника транспортного средства.

Участники дорожного движения, в соответствии с требованиями ПДД РФ, информируются о применении средств фото видео фиксации на соответствующих участках дорог.

Дорожные знаки и светофорные объекты, оборудованные табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» информируют участников дорожного движения о возможной фиксации административных правонарушений в зоне действия знаков или участке дороги.

В соответствии с изменениями в ПДД РФ, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2013 N 20, информационная табличка «Фотовидеофиксация» применяется:

  • на железнодорожных переездах, оборудованных и не оборудованных шлагбаумом (1.1, 1.2);
  • на перекрестках, пешеходных переходах, участках дороги со светофорным регулированием (1.8);
  • на пешеходном переходе (1.22);
  • в местах дороги, куда въезд транспортным средствам запрещен (3.1);
  • в местах, где запрещено движение транспортных средств (3.2-3.7);
  • в местах, запрещающих повороты и разворот (3.18.1.,3.18.2, 3.19);
  • в местах, запрещенных для обгона (3.20, 3.22);
  • в местах с ограничением максимальной скорости движения (3.24),;
  • в местах с ограничениями остановки – стоянки транспортных средств (3.27 – 3.30);
  • на полосах дорог предназначенных для движения маршрутных транспортных средств (5.14);
  • в жилых зонах и зонах с ограничением стоянки транспортных средств (5.21, 5.27);
  • в зонах с ограничением максимальной скорости движения (5.31);
  • со светофорами.

Лицам, производящим обжалование постановление ГИБДД по видеофиксации, следует знать, что наличие или отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от ответственности.

Поэтому водителям, управляющим транспортными средствами на перечисленных участках дорог, не следует расценивать отсутствие дополнительной таблички, как показатель отсутствия видео контроля.

Сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях идет по пути достаточности установления факта нарушения ПДД РФ.

Главным условием для признания лица виновным в совершении административного проступка и привлечением его к ответственности является доказанность факта совершения им правонарушения.

Порядок обжалования постановления ГИБДД по видеофиксации

Постановления по делам об административных правонарушениях, выявленных и системами видеофиксации, выносятся инспекторами по исполнению административного законодательства (ИАЗ) Центров видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России (областных, краевых республиканских) в которые поступили материалы от соответствующих технических средств (статья 29.5 КРФ об АП).

Обжалование постановлений ГИБДД, производится путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД или в Федеральный суд в порядке, установленном законом.

Статья в помощь:

Порядок обжалования постановлений ГИБДД

Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации

При производстве по делам об административных правонарушениях, выявленных камерами, работающими в автоматическом режиме, положения Закона о презумпции невиновности действуют с ограничительной оговоркой (примечание к статье 1.5 КРФ об АП).

Суть примечания состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано доказывать свою невиновность в совершении административного правонарушения.

В силу прямого указания Закона, к ответственности привлекается собственник или владелец транспортного средства.

Указанное лицо (собственник или владелец) может быть освобождено от административной ответственности, в порядке и на условиях, определенных в статье 2.6.1 КРФ об АП.

Для освобождения от административной ответственности за нарушения ПДД РФ, выявленные способом видео контроля, являются наличие условий:

  1. подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

  2. подтверждение данных о том, что в момент фиксации нарушения ПДД РФ, транспортное средство находилось во владении (пользовании) у другого лица, не собственника, либо выбыло из обладания последнего, вследствие противоправных действий третьих лиц.

Правильно определить юридически значимые обстоятельства, позволяющие подготовить и обосновать жалобу, представить доказательства невиновности собственника транспортного средства, с наибольшей эффективностью может специализирующийся на защите прав автомобилистов адвокат.

Многочисленные утверждения скептиков о бесперспективности обжалования постановлений ГИБДД по видеофиксации правонарушений в области безопасности дорожного движения, коренятся на почве непрофессионализма и основаны на отрицательном личном опыте.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/obzhalovanie-postanovleniya-gibdd-po-videofiksatsii

Жалоба в гибдд на нарушение пдд

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

› Разное

статьи Загрузка…

Обжаловать штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД) можно в течение 10 суток с того момента, как вы получите копию постановления об административном правонарушении.

Если вы подадите жалобу в установленный законом срок, постановление не вступит в законную силу .

Если по каким-либо причинам вы пропустили отведенное время, придется дополнительно приложить к жалобе письмо — ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. Если ходатайство удовлетворят, срок подачи жалобы будет продлен.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление: Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или ГИБДД. Обратите внимание, если жалобу будет подавать не владелец транспортного средства, а представитель владельца, потребуется доверенность.

Срок рассмотрения жалобы на выписанный штраф — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Подробнее о том, как проверить и уплатить штрафы за неправильную парковку или другие нарушения ПДД, читайте в наших инструкциях.

2. Как оспорить штраф МАДИ?

Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.

3. Как оспорить штраф АМПП?

Штраф, выписанный ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), можно оспорить:

  • онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн через портал «Автокод»;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • по почте (форма жалобы).

4. Как оспорить штраф ГИБДД?

Штраф, выписанный подразделением Госавтоинспекции, можно оспорить:

  • лично, обратившись в подразделение Госавтоинспеции, выписавшее постановление об административном правонарушении;
  • по почте .

5. Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?

Если вы уплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, или дважды уплатили один и тот же штраф, вы можете вернуть свои деньги обратно. Для этого понадобятся:

  • заявление на возврат уплаченного штрафа (образец заявления в ГИБДД, образец заявления в МАДИ, образец заявления в АМПП);
  • копия паспорта (и оригинал при обращении лично);
  • реквизиты банковского счета для перечисления (возврата) уплаченных денежных средств;
  • платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств, или документы, подтверждающие взыскание и перечисление денежных средств судебными приставами-исполнителями;
  • копия решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении (при отмене постановления);
  • в случае уплаты того же административного штрафа повторно (в том числе по другим реквизитам) — копия документа — основания наложения административного штрафа.

Перечисленные документы нужно предоставить либо в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого был зачислен платеж, либо в МАДИ , либо в АМПП .

Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф, выписанный МАДИ, можно и онлайн, подав заявление через mos.ru.

Вы также можете вернуть деньги за оплаченную эвакуацию. Подробнее об этом можно прочитать в памятке «Московского транспорта».

Как сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД в 2019 году. Практические советы

Довольно часто каждый из нас является свидетелем того или иного случая нарушения действующих правил дорожного движения, которого не видели сотрудники ГИБДД и не зафиксировали камеры.

Чаще всего, наблюдая вопиющие нарушения ПДД, мы быстро даём оценку происходящему, используя непечатную лексику. И если нарушитель никоим образом не причинил ущерб нашему личному имуществу и здоровью, забываем об этом инциденте через короткий промежуток времени.

Однако бывают такие случаи, когда нарушитель может причинить серьёзный ущерб, даже не прикасаясь к чужому автомобилю. Например, в результате неправильной парковки водитель блокирует другие автомашины, и люди опаздывают на работу, на самолёт, на поезд, по другим важным делам.

Или запрещённая парковка на перекрестке перекрыла видимость и привела к ДТП? Или если припаркованная машина на тротуаре привела к травмам пешехода?

Читать еще:  Регулировка клапанов д 245

Как бороться с недобросовестными водителями, которые считают, что ПДД не для них? Как сообщить о нарушении ПДД онлайн? Насколько эффективна подача жалобы в ГИБДД, и как узнать о результатах проведённой работы по этому вопросу?

Самостоятельная фиксация нарушений — что это?

Каждый совершеннолетний гражданин имеет право зафиксировать противоправные действия других граждан, в том числе и в области соблюдения ПДД, с помощью фото-, видеоустройств, после чего сообщить о содеянном в полицию. Это и есть самостоятельная фиксация нарушений.

Обращение в ГИБДД о нарушении ПДД должно содержать доказательную базу совершённого нарушения. На фото-, видеоматериалах должно быть чётко видно государственные номерные знаки автомобиля-нарушителя и зафиксированный факт правонарушения. Надо понимать, что одни фотографии или видеозапись без изложения ситуации не будут рассматриваться уполномоченным специалистом. Нужно описать:

  • подробные сведения об автомобиле-нарушителе (марка, модель, цвет и пр.);
  • дату правонарушения;
  • время правонарушения;
  • географическое месторасположение правонарушения;
  • контактные данные заявителя (ФИО и адрес электронной почты);
  • показания свидетелей и их контактные данные (если имеются таковые);
  • ссылку на пункт ПДД и законодательную базу КоАП, согласно зафиксированного правонарушения.

Главным и существенным условием подачи жалобы на нарушителя ПДД должен быть именно зафиксированный факт правонарушения.

Если самостоятельная фиксация правонарушения не отражает сути произошедшего противозаконного деяния, то нет смысла жаловаться на нарушителя.

Если ваши снимки или видеозапись получились некачественными и не могут отразить картину нарушения в полной мере, то такая жалоба не будет принята во внимание.

Какие нарушения можно зафиксировать?

С помощью современной техники можно сделать фото- и видеосъёмку любого правонарушения ПДД от заезда за стоп-линию до парковки в запрещённом месте. В действующих нормах законодательного права нет перечня таких правонарушений правил дорожного движения, на которые нельзя пожаловаться.

Если вы видите, что водитель какого-либо автомобильного транспорта совершил нарушение ПДД, вы точно зафиксировали этот факт, дословно знаете пункт ПДД, который нарушен и обладаете знаниями в области КоАП (кодекса об административных правонарушениях), тогда можно приступать к подготовке обращение в ГИБДД с жалобой на нарушителя.

Когда это стало возможно?

Жалобы частных лиц на водителей, которые явно нарушают правила дорожного движения, имели место быть ещё с советских времён.

Как известно, писать «доносы на ближнего» было частью гражданского долга, идейных соображений или попросту обуславливалось страхом за собственную жизнь.

Однако именно жалобы на водителей-нарушителей никогда не оплачивались, в отличие от доносов в других сферах жизни в советском государстве, и делались согласно активной гражданской позиции.

Источник: https://pk-motors.ru/raznoe/zhaloba-v-gibdd-na-narushenie-pdd.html

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Шесть случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации — drive2

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.

На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.

Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул.

Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка.

при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание.

“левыми” знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация».

Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см.

ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.

23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся).

Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д.

Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа.

Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.

Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа “за кого то” не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

почти как игра что, где, когда… угодайте марку друзья))

Подробнее о том, как обжаловать постановление о правонарушении, если вы не согласны с тем, что нарушили правила
а вот тут, как это делать поведал наш товарищ facelig в своей записи “Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры”.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.

все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи “Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры”.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2437918/

Съемка при помощи специального приложения позволит штрафовать нарушителей ПДД

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

С каждым годом автомобилей на улицах городов становится все больше. Тут играют роль как и появление новых водителей, так и накопление общего автопарка.

К сожалению, архитекторам и градостроителям советской эпохи даже в голову прийти не могло, что трехполосная дорога в центре города уже через пятьдесят лет может превратиться в «игольное ушко», по которому транспортный поток будет тащиться со средней скоростью 5-15 км/ч, а не пролетать, обдавая воздушной волной мимо проходящих людей.

Ситуация во дворах еще печальнее: большинство жилых домов на территории стран СНГ проектировалось еще по советским нормам машиномест, то есть, в среднем, это одно машиноместо на несколько квартир. Проблема парковки, нарушения ПДД и езды по тротуарам стоит для крупных городов России особо остро.

Многие водители ведут себя настолько агрессивно, что не только создают проблемы пешеходам, паркуясь на тротуарах или уничтожая зеленую зону во дворах домов, но и просто представляют опасность для жителей города.

Ранее видео- или фотофиксация нарушения не могла быть однозначным доказательством вины водителя, а бюрократические процедуры по разбирательству по факту получения материалов и заявления от гражданина, могла затянуться на намного больший, чем на два месяца предусмотренных законом на разбирательство, срок.

Теперь же ГИБДД предлагает выпустить специальное приложение для популярных мобильных платформ, фото и видео с которого могло бы быть достаточным основание для выписки штрафа нарушителю.

Некоторые издания, которые уже писали об этой инициативе, приводят не совсем корректное сравнение с нашумевшим Pokemon GO, другие проводят аналогии со стукачеством и доносами советской эпохи.

Появление приложения, способного корректно фиксировать место нарушения — это, в первую очередь, упрощение бюрократической процедуры и новый инструмент повышения гражданской ответственности. То есть, пресловутое «приходите, когда убивать будут», хотя бы в случае езды по, например, тратуарам, постепенно канет в лету: сам факт того, что тебе может прийти «письмо счастья» для многих нарушителей станет серьезным сдерживающим фактором. До этого момента ГИБДД и схожие службы в СНГ реагировали на подобные события только в ходе рейдов или после наездов с летальным исходом.

Разработкой приложения уже занимается Минкомсвязь, а МВД РФ предложило поправки в КоАП для того, чтобы легализовать использование полученных видео- и фотоматериалов через ПО без письменного заявления гражданина.

Старая процедура обращения выглядела следующим образом:

  • фото- и видеоматериалы отправлялись в ГИБДД;
  • приславшему материалы человеку необходимо было заполнить заявление;
  • явиться в инспекцию;
  • сотрудники МВД собирали информацию, опрашивали свидетелей и проводили расследование;
  • только после этого к нарушителю применялись меры.

На все про все законом давалось два месяца с момента нарушения, поэтому правоохранители часто физически не успевали уложиться в отведенные сроки. Теперь же, как надеются в МВД, при помощи нового приложения, бдительности граждан и внесения изменений в КоАП все это дело заметно ускорится. Программное обеспечение будет доступно на портале гос. услуг и, по всей видимости, будет использовать реальные паспортные данные гражданина, скачавшего его. По задумке МВД, рядовой пользователь не сможет как-то отредактировать полученное при помощи софта фото или видео, а геолокация поможет определить точное место правонарушения.

Идея создать приложение, которое поможет контролировать общественный порядок и соблюдение ПДД возникла не просто так. В Москве уже успешно функционирует проект «помощник Москвы», а в Татарстане — «Народный инспектор». Плюс к этому, существует и успешный опыт у МВД Республики Беларусь.

Уже как несколько лет в твиттере при содействии и за авторством нынешнего пресс-секретаря ГУВД г. Минска Александра Ластовского активно используется хэштег #перехват и создан одноименный веб-сайт, при помощи которых гражданин может сообщить о правонарушении.

После обращения информация уже официально передается в диспетчерскую и, исходя из практики, на него следует реакция милиции. Один из минусов системы — она является гражданской инициативой и напрямую с МВД не связана.

Проект же российских коллег выходит на уровень создания соответствующей законодательной базы и централизованного, официального использования.

К сожалению, за бортом пока остаются материалы с видеорегистраторов, которые чаще всего фиксируют самые серьезные нарушения ПДД. Казалось бы, похвальная инициатива, которая поможет повысить общий уровень гражданской ответственности и эффективнее бороться с неадекватными водителями, однако, у всей этой ситуации есть и обратная сторона. Нарушитель, согласно закону, все так же сможет затребовать данные обвиняющей стороны, то есть оператора, что может привести к витку насилия и расправ над «излишне бдительными» гражданами.

Можно ли назвать инициативу МВД системой доносов? Скорее нет, чем да.

В странах ЕС обращение в полицию с сообщением о нарушении правил дорожного движения или правопорядка ведет к быстрой и жесткой реакции органов, а главным мотиватором не нарушать закон и порядок является сохранность собственных средств, так как даже за курение за рулем можно получить немалый штраф. Россия же до сих пор находится в каком-то пубертатном периоде общественного самосознания, где самосуд, а, как следствие, нарушение закона, считается большинством общества более приемлемым развитием событий, чем обращение во внутренние органы. Вполне возможно, что инициатива МВД «тронет лед», а упрощение процедуры продемонстрирует, что в первую очередь заинтересованная сторона — общество, способно эффективно помогать поддерживать порядок на улицах и без порчи имущества в стиле «Стопхам» или рукоприкладства.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 43,5%Да, специально бы скачал и в свободное время фотографировал нарушения, ибо надоело.662
  • 3,6%Нет, я не верю в эффективность этой системы.55
  • 1,0%Нет, я считаю ситуацию приемлемой.15
  • 3,8%Нет, я не хочу рисковать нарваться на расправу.58
  • 6,4%Нет, меня беспокоит защищенность ПО и сохранность моих персональных данных.98
  • 3,8%Затрудняюсь ответить.58
  • видео
  • фото
  • нарушение
  • ПДД
  • технологии
  • смартфоны
  • гражданская инициатива
  • 12 декабря 2017 в 14:13
  • 15 марта 2017 в 16:27
  • 3 августа 2010 в 23:25

Источник: https://habr.com/ru/post/396731/

Народный АнтиИнспектор

Можно ли опротестовать постановление о нарушении ПДД, если в нем нет координат места установки знака?

добрый день. на госуслугах есть штраф за парковку на пешеходном или вблизи него. штраф на руки не получали. прошел уже месяц. теперь пришёл второй. фотофиксации нет на госуслугах. подозреваю что это народный контроль. какой алгоритм? письма нет, что прикладывать то к ходатайству об отмене?

Всем привет. Кто-нибудь может выложить или прислать постановление о привлечении к административной ответственности с помощью мобильного приложения Народный Инспектор?
Интересно сравнить его с московским постановлением.

Почему пешехододятлы не в ходят в положение водителей? В пример приводят мамочек с коляской которые пройти не могут? Я же когда еду по двору или по дороге между домами в хожу в их положение. Я предпологаю что на дорогу может выбежать ребенок или даже взрослый. Если и выбегают я притормаживаю, а не сбиваю их. Или на дороге пропускаешь иногда пешеходов если удут не через переход. Жизнь или здоровье дороже наверно чем невозможность пройти. Хотел бы почитать аргументы стукачей на это.

П.С. Забыл еще сказать про велосипедистов, которые едут по пешеходному переходу. Им же тоже уступают, хотя имеют право не уступать. Часто так делают дети.

Я подала жалобу на отмену штрафа, но суд вернул мою жалобу назад.

Добрый бень! Для юр.лиц порядок подачи жалобы такой же?

Те люди кто снимают ваши нарушения, думаете за деньги это делают? Нет. Потому что ситуация стала таковой, когда вашим же соседям надоели ваши машины перегораживающие проход для мам с колясками по тротуару, на детских площадках, на зелёной зоне которой очень мало. И вместо того, что бы орать, угрожать здоровью (ст. 119 УК), сделай так что бы никто не мог придраться к тебе.

Просто они ничего в жизни не добились и им нечем занятся или маленькую власть почуяли, вот фигней и занимаются. У тех, кому есть чем заняться, времени на это нет. Шли бы деньги зарабатывали или с семьей время проводили. Есть же такие, который не одно видео сняли.

Это как раз нищеброды не могут купить себе гараж или парковочное место, купят машину, а то и в кредит возьмут и тыкают ее куда попало, на газоны на тротуары, все дворы машинами забиты.

Здравствуйте! Где можно взять образец ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления

Долгопрудный ул академика лаврнтьева д 11 припакован вторым рядом мешает проходу

Каков негодяй мешает понаехавшим колхозникам жить как в родном аксубаево

А втор фильма мышь еще та. Подойти и в морду дать духу не хватает тот хоть в открытую ходит не прячется

Вот ходишь ты с собачкой – и ходи, гуляй, наслаждайся жизнью, погодой. Мешают ему, что ли эти машины припаркованные, прыгать приходится через них? Ябедничать мужику просто ФУУУУ, противно. А за собачкой своей убирать надо, полностью с автором согласна. Интересно, понравилось бы ему, если б как в Европе штраф за это прислали?

Показать следующие комментарии От подписчика:Добрый день, поступил штраф 16 НИ 3926** Я подозреваю, что данный штраф выписан благодаря народному инспектору.Больше весего смущает что местом нарушения обозначен адрес: Россия, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ВАХИТОВСКИЙ, КАЗАНЬ, ПЕТЕРБУРГСКАЯ, Д. 50, КОРП. 8, ,Поскольку в Казани я не был более полугода, считаю данный штраф необоснованным.

Как мне можно отменить данный штраф?

В Татарстане разрешили жаловаться через «Народный инспектор» на водителей с сотовыми.В Татарстане разрешили жаловаться на водителей, разговаривающих за рулем по телефону, через систему «Народный инспектор», где появилась новая вкладка-категория для сообщений о нарушениях участников дорожного движения – «Использование телефона во время движения». Об этом сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ. На видео, отправляемом в «Народный инспектор», должны быть обязательно зафиксированы госномер автомобиля нарушителя, движение машины в момент нарушения и разговор его владельца без специального устройства, позволяющего проводить разговор по телефону без использования рук. Штраф за это нарушение составляет 1,5 тысячи рублей.

http://prokazan.ru/auto/view/78404/

поддерживаю. имею Bluetooth гарнитуру, стоит около 1000р, телефон можно настроить так, чтоб звонок автоматически поднимался, если обе руки заняты, даже мобильник в руки не беру

Как обжаловать если что сразу напишите)))

Айрат, х*р там соблюдай ПДД. Из за любителей поговорить за рулём только в РФ умирает 10тысяс людей Мэрии Казани запретили штрафовать за парковку в «зелёных зонах» Решение Верховного суда РТ об отмене пунктов Правил благоустройства Казани, которые позволяли устанавливать штрафы за парковку на любых площадках с зелёными насаждениями, утверждено Верховным суд РФ 24 мая. Иск был подан автомобилисткой, а ответчиком выступали Казанская городская Дума и республиканская прокуратура, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Показать полностью…Суммы штрафа, прописанные в КоАП РТ за нарушение гражданами муниципальных правил благоустройства, составляют от 2 до 3,5 тыс. рублей. «Во дворах с местами беда, автомобилисты вынуждены парковаться не только на газонах, но и на тротуарах.

Если посмотреть на двор обычной девятиэтажки, то видно, что проектировали его без учёта автомобилей», — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с придомовыми парковками руководитель казанского отделения МОО «Федерации автовладельцев России» Рамиль Хайруллин.

Для решения проблемы с размещением автомобилей у домов автоэксперт предлагает открывать на пустырях муниципальные платные парковки. «Где нет такой возможности, нужно решать всем двором, как делить землю. Но инициатива должна идти от властей и никак иначе», — комментирует Хайруллин.

Он также рассказал о том, что ранее выходил с инициативой к мэрии об установке высоких бордюров и заборов, чтобы проблема парковки на газонах была устранена. «Ответы на неё были разные.

От «нет денег» до «это должны делать сами жильцы», — добавил Рамиль Хайруллин, уточнив, что потом уже можно было бы штрафовать за сохранность газонов чиновников, которые «забыли» об ограждении.

Как сообщает ИА REGNUM, решение татарского суда о признании недействующими п. 155.9, 174.3 Правил благоустройства было вынесено еще 11 января 2017 года.

Пункты касаются запрета на парковку и хранение транспортных средств на озеленённой территории, а также любой площадке с зелёными насаждениями. В документе судья указал на то, что законодатели муниципального уровня не могут самостоятельно прописывать административную ответственность, так как это регулируется на федеральном уровне. Решение не устроило ответчиков и они попытались его обжаловать. https://news.mail.ru/society/29865029/?…

Алексей, по тем решениям по которым Вы судились и которые вступили в законную силу надо будет подать жалобы в соотв. со ст. 30.14 КоАП РФ. Но тут пока у меня у самого вопрос – нужно ли будет приложить к жалобе копию решения по отмене пунктов правил благоустройства, запросив копии для каждой жалобы в ВС РТ или достаточно будет сослаться на текст решения, который размещен на сайте ВС РТ? Показать следующие комментарии Будут ли во время Кубка Конфедераций увозит автомобили казанцев на штрафстояники за сломанные бамперы и внешние повреждения? Приближающийся Кубок Конфедераций заставляет нервничать водителей, автомобили которых находятся не в идеальном состоянии — в Сети активно обсуждается информация о том, что ГИБДД будет отправлять на штрафстоянку автомобили, которые ездят по городу с разбитыми элементами или без бамперов.

Показать полностью… Одни ссылаются на слова представителей Госавтоинспекции о том, что даже небольшая трещина может стать причиной немилости, другие считают, что это незаконно.

Портал ProKazan.ru разобрался, за какие неисправности грозит штраф и кому действительно нужно беспокоиться.

ГИБДД: «Будем обращать внимание на автомобили, попавшие в ДТП» Командир полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин в разговоре с нашим изданием рассказал, что сотрудники Госавтоинспеции будут обращать особое внимание на автомобили с явными несоответствиями техническому регламенту. – Мы будем обращать особое внимание на автомобили с явными признаками несоответствия техническому регламенту, а также на автомобили, передвигающиеся после ДТП с разбитыми бамперами, фарами и лобовыми стеклами, – рассказал Михаил Савин. По словам Михаила Савина, если лобовое стекло треснуло от камня из-за под колес другого авто, то ни о какой штрафстоянке речь не идет. Грозит ли за разбитый бампер штрафстоянка? Из слов командира полка ДПС ГИБДД Казани становится понятно, что на разбитые автомобили действительно «будет обращаться внимание», но фраза «обращать внимание» не означает именно штрафстоянку. Отметим, что в ПДД установлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И если ваш автомобиль действительно сильно поврежден и имеет какие-то неполадки, то стоит задуматься.

Как рассказал порталу ProKazan.

ru юрист холдинговой компании «Тулпар» Камиль Фасахов, если транспортное средство после ДТП имеет повреждения, которые входят перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то эксплуатация автомобиля не разрешается. Дальнейшее управление таким ТС является административным правонарушением, которые влечет за собой предупреждение или штраф.

– При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к «Основным положениям» запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Оснований поставить автомобиль на штрафстоянку нет.

Задержать автомобиль по праву могут, если в нем имеется заведомо неисправная тормозная система (исключая стояночный тормоз), рулевое управление или сцепление. За разбитый бампер или треснутое лобовое стекло помещение транспортного средства на штрафстоянку незаконно. Это превышение полномочий должностного лица, что карается законом (статья 286 УК РФ), – прокомментировал юрист.

Штрафы ГИБДД, назначаемые по фото с передвижных камер, обычно незаконны и могут быть оспорены Примечательное решение на днях вынес один из районных судов Казани. Казанский автомобилист успешно добился отмены штрафа в 500 рублей, вынесенного ему по показаниям передвижной видеокамеры ГИБДД. Как оказалось, такая камера зачастую устанавливается незаконно.

Показать полностью… Как пишет издание “Вечерняя Казань” со слов занимавшегося делом юриста, борясь за отмену штрафа, автомобилист может напирать, для начала, на чисто техническую «неправильность» установки камеры.

— Дело в том, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения, к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои.

Согласно ГОСТу камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? Их ставят как попало,- пояснил юрист.

Впрочем, гораздо важней другое: если камера «спрятана в кустах», то есть не заметна водителю издалека — это тоже повод для оспаривания штрафа. Тут уже применяется «зацепка» чисто юридическая.

Скрытое расположение камеры, оказывается, противоречит приказу МВД РФ №185 от 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». По тексту приказа, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». «Камера в кустах» — непрозрачная, и, следовательно, незаконная.

…Только один нюанс про камеры в кустах – их устанавливает не ГИБДД, а всего лишь “мелкая” фирмочка, которая выиграла тендер на установку этих камер. Следовательно адм.регламент тут не действует

Только вот у нас судебная система не прицидентная! Один фиг выпишут штраф и будите судиться….

я фэст обжаловал , всю жизнь с ним катаюсь.

Источник: https://vk.com/stop_kontrol

Автоправо
Добавить комментарий