Можно ли опротестовать один из штрафов?

Содержание
  1. «Водитель по определению виноват»
  2. 2 На несправедливо выписанный штраф можно подать апелляцию. Разве это не компенсирует недостатки системы?
  3. 3 По словам начальника управления ГИБДД по Москве Виктора Коваленко, процент ошибочных штрафов крайне низок — ​менее 0,001 процента. Стоит ли переживать из-за такой мелочи?
  4. 4 Известны случаи, когда несправедливый штраф удалось оспорить, а деньги вернуть?
  5. Фото из ГАИ: что грозит и как оспорить – ilex
  6. Как правильно обжаловать штрафы – 6 советов адвоката
  7. Совет 2. «Напомните о себе» в ГИБДД
  8. Совет 3. Жалуйтесь по существу
  9. Совет 4. Обжалуйте штраф через районный суд
  10. Совет 5. Просите ГИБДД повременить с исполнением постановления
  11. Совет 6. Заверяйте копии всех документов
  12. Как оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения
  13. Как обжаловать штраф
  14. Это важно!
  15. Как оспорить штраф полиции выписанный на месте остановки

«Водитель по определению виноват»

Можно ли опротестовать один из штрафов?

Камеры фотофиксации регулярно выписывают штрафы водителям, принимая тень от автомобиля, бегущую по обочине, за сам автомобиль. Штрафуют за выезд со стоянки, за пересечение сплошной с вылетом на «встречку».

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов встретился с руководством московского ГИБДД, чтобы разобраться, кто виноват в незаконных штрафах, и донести до полицейских чиновников претензии столичных автомобилистов.

 Артем Коротаев / ТАСС

— Нет. Руководство ГИБДД на камеры, если так можно выразиться, просто перевело «стрелки». И сделало оно это потому, что не желает нести личную ответственность. Любая техника периодически ошибается, для этого к технике и приставлен человек.

По закону любой штраф выписывается не автоматически, автоматически фиксируется нарушение, а штраф выписывается человеком, инспектором, работающим в Центре автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАП). К нему и попадают фотоматериалы, в том числе те, на которых перепутан номер, или очевидно, что машина просто выезжает с обочины, а не пересекает сплошную в крайнем правом ряду.

Изучив фотографию, человек должен определить, достаточно ли оснований, чтобы признать водителя виновным, действительно ли было совершено правонарушение. И только потом он может вынести постановление. В московском ЦАФАП работают 32 человека, за три месяца они вынесли 9 миллионов штрафов.

По 20 секунд на один штраф. Как за двадцать секунд можно все детально рассмотреть? Никак! У меня очень большие сомнения, что кто-то эти материалы вообще рассматривает. Налицо системная проблема, а не просто технический сбой. И эту проблему никто решать, насколько я понял, не собирается.

2 На несправедливо выписанный штраф можно подать апелляцию. Разве это не компенсирует недостатки системы?

— Отменяют только 15% обжалованных штрафов. Камера, которая формирует доказательную базу нарушения, просто не в состоянии собрать информацию, достаточную для того, чтобы вы могли быть оправданы. Этой информации достаточно, чтобы выписать штраф, а чтобы признать его неправомерным — ​нет. Камера не пишет видео.

Если ваша машина сломалась и вы выехали на обочину, чтобы ликвидировать поломку; остановились в неположенном месте — ​держите штраф, вот фотография. Но доказать, что машина была сломана, остановка была вынужденной, — ​этого вы никак не сможете сделать. А стало быть, штраф придется оплатить.

То есть нынешняя система не предоставляет людям никаких возможностей отстаивать свои права.

Есть и другие обстоятельства, которые сложно зафиксировать: вот человек уступает дорогу карете скорой помощи перед пешеходным переходом и выезжает ради этого за стоп-линию при включенном красном сигнале светофора. Нарушение? Или объезжает аварию, выбежала кошка на проезжую часть или человек, и, чтобы его не сбить, нужно совершить маневр. На дороге может произойти что угодно.

Проблема в том, что отсутствует презумпция невиновности водителя, он по определению виноват. Вся система выстроена так, что имеет ярко выраженный обвинительный уклон.

Административный кодекс предписывает любые сомнения трактовать в пользу обвиняемого, и если есть хоть какая-либо вероятность, что водитель невиновен, штраф не должен выписываться.

На деле положение дел ровно обратное: любые сомнения трактуются не в вашу пользу, а в пользу «камеры», любой намек на нарушение превращается в штраф.

3 По словам начальника управления ГИБДД по Москве Виктора Коваленко, процент ошибочных штрафов крайне низок — ​менее 0,001 процента. Стоит ли переживать из-за такой мелочи?

— Это ложноположительный результат. Он основан на количестве обжалований по отношению к общему количеству штрафов, то есть в ГИБДД делят 18 тысяч жалоб на 9 миллионов выписанных ими штрафов, и получается та незначительная цифра, которую они и демонстрируют.

Но дело в том, что водители в массе своей не идут обжаловать штрафы, потому что сама процедура обжалования является своего рода «наказанием». Это бессмысленная потеря денег и времени. Вся процедура занимает, если не работать и всецело посвятить себя ей, не меньше 10–15 дней.

Чтобы подать жалобу, вы должны заплатить за доставку заказного письма, куда нужно вложить заявление, доказательства, приложить опись документов — ​чтобы все это имело законную силу. Стоит это около 280 рублей.

И эти деньги вам никто не вернет в любом случае. Так что если штраф меньше 500 рублей или немногим превышает эту сумму, то обжаловать его не имеет смыла — ​чисто технически. Вот и подают апелляции единицы.

Остальные просто не хотят связываться.

4 Известны случаи, когда несправедливый штраф удалось оспорить, а деньги вернуть?

— Постановление, которое находится в состоянии обжалования, приостанавливается до принятия окончательного решения. Так принято везде, но с камерами это не так.

Даже если ты обжалуешь присланный штраф, велика вероятность, что его все равно придется заплатить, потому что на время обжалования исполнение не прекращается. Через месяц вас остановят на посту ГИБДД и привлекут по статье 20.25 КоАП «Уклонение от исполнения административного наказания».

Потому что у штрафа с камеры есть всего два статуса: «оплачен» и «не оплачен». А должны быть другие: «обжалован», «отменен», например.

Кроме того, судебные приставы могут списать штраф с вашей банковской карточки, даже не ставя вас в известность. Но ходить и доказывать, что списание было незаконным, вам придется самостоятельно: стоять в многочасовых очередях, писать заявления на возврат средств, указывать банковские реквизиты. Случаев, когда незаконный штраф отменили и человеку удалось вернуть деньги, единицы.

Источник: https://novayagazeta.ru/society/74484.html

Фото из ГАИ: что грозит и как оспорить – ilex

Можно ли опротестовать один из штрафов?

Зафиксировать нарушение ПДД могут не только сотрудники ГАИ, но и специально предназначенные для этого технические средства, работающие в автоматическом режиме (автоматические камеры). В последнем случае оштрафуют собственника (владельца) автомобиля. Именно он получит так называемое письмо счастья. Если за рулем был другой человек, штраф можно оспорить.

Как появляются «письма счастья»

Автоматические камеры не только фиксируют нарушение, но и обеспечивают передачу, обработку полученных результатов без непосредственного участия сотрудников ГАИ.

При этом возможно не проводить разбирательство и не составлять протокол. К ответственности привлекают то лицо, на котором зарегистрирован автомобиль. Сотрудникам ГАИ не требуется доказывать вину автовладельца . Постановление о наложении взыскания вступает в силу сразу же после вынесения и отправляется ему по почте .

На основании записей с автоматических камер наказать в таком порядке могут только за определенные нарушения ПДД. В настоящее время это превышение скорости и неправильная стоянка или остановка .

За непристегнутый ремень, неоплату парковки и другие нарушения к ответственности в изложенном порядке не привлекают.

Обратите внимание!
Сотрудники ГАИ используют различные средства измерения скорости и другие приборы (в том числе с функциями фото- и видеофиксации) для обнаружения и пресечения нарушений.

Если нарушителя остановил сотрудник ГАИ, процесс будет вестись в обычном порядке: с участием виновника и, как правило, с составлением протокола .

Показания технических средств в этом случае будут служить одним из источников доказательств по делу .

Постановление по показаниям автоматических камер могут вынести не позднее 2 месяцев с момента нарушения .

Если автомобиль принадлежит организации, то сотрудники ГАИ выясняют, кто конкретно управлял автомобилем во время фотофиксации. Организация обязана представить такую информацию по запросу ГАИ в течение 5 дней. Постановление вынесут на имя водителя .

Справочная информация
Проверить, числятся ли за вами штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами, можно на сайте МВД . Сведения становятся доступными не с момента фиксации нарушения, а после вынесения постановления о штрафе.

Как могут наказать

За нарушения, зафиксированные на автоматическую камеру, применяются только штрафы. Лишить прав не могут . При этом штрафы ниже тех, что может выписать сотрудник ГАИ на дороге (например, за превышение скорости, зафиксированное на радар).

Нарушение Наказание
если нарушение зафиксировала камера если нарушение установил сотрудник ГАИ
1. Превышение скорости движения, км/ч (ст. 18.13 КоАП) от 10 до 20 штраф 0,5 базовых величин (БВ) предупреждение или штраф до 1 БВ
от 20 до 30 штраф 2 БВ штраф от 1 до 3 БВ
от 30 до 40 штраф 4 БВ штраф от 3 до 10 БВ
на 40 и более штраф 6 БВ
повторное превышение в течение года (от 20 км/ч) штраф от 5 до 15 БВ или лишение прав сроком до 1 года
2. Нарушение правил остановки и стоянки (ст. 18.22 КоАП) остановка или стоянка с нарушением ПДД штраф 1 БВ (в том числе за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов) предупреждение или штраф 1 БВ
штраф 2 БВ — за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов
штраф 3 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа штраф 5 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа
повторное нарушение в течение года штраф 2 БВ
штраф 10 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа

Справочная информация
Размер базовой величины составляет 23 бел.руб.

Обратите внимание!
Нарушения, зафиксированные камерами, не образуют повторность.

Если вы получили «письмо счастья» (или даже несколько), а затем в течение года вас остановил сотрудник ГАИ с таким же нарушением (например, с превышением скорости на 20 км/ч и больше), накажут вас все равно как за первое нарушение. Лишить прав не могут.

Аналогично и в обратном порядке: если сначала оштрафовал сотрудник ГАИ на дороге, а потом в течение года вас сфотографировали автоматические камеры, повторности не будет.

Как уплатить штраф

Постановление с фотографией нарушения автовладельцу направляют заказным письмом по месту регистрации. Вручить письмо работники почты могут не только лично ему, но и совершеннолетним членам семьи .

В письме также будет квитанция, в которой указано, куда и сколько нужно заплатить. Штраф надо уплатить в течение месяца. При этом срок на оплату начинает отсчитываться сразу после вынесения постановления, а не с момента получения письма .

Если штраф так и не будет уплачен в течение месяца, то сотрудники ГАИ передадут документы для принудительного исполнения (направят судебному исполнителю или по месту работы автовладельца) .

Обратите внимание!
Срок для передачи дела к принудительному исполнению — 3 месяца после вынесения постановления о штрафе. Если по каким-то причинам это не сделают, то штраф уже не подлежит взысканию. Это не относится к случаям, когда постановление пересматривается в связи с обжалованием .

Как оспорить штраф

Обычно в случае автоматической фотофиксации к ответственности привлекают собственника автомобиля. Конечно, этого не будет, когда ГАИ имеет информацию об угоне .

Хозяин автомобиля может быть не виноват в нарушении (за рулем был родственник или знакомый). Наличие штрафа по фотофиксации не образует повторности при последующем нарушении и никак не влияет на размер штрафа. Поэтому часто в таких случаях собственники сами уплачивают штраф или просят уплатить виновника.

Если собственник не согласен с постановлением о наложении штрафа (например, передал машину по доверенности), он вправе его обжаловать. Для этого в течение месяца со дня получения постановления надо подать заявление в отделение ГАИ по месту жительства и указать причины несогласия . Если этого не сделать, то в дальнейшем опротестовать его сможет только прокурор .

С момента поступления заявления постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке. Так, собственник может знакомиться с материалами дела, снимать копии с них . Однако и в этом случае именно он должен доказать свою невиновность .

Ответственности не будет, если собственник докажет, что в момент фотофиксации автомобиль находился у другого лица. Например, подтвердит, что был за границей или на стационаре в больнице. Заявление самого водителя — тоже доказательство. Размер штрафа для водителя останется таким же .

Обратите внимание!
Новое постановление по делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента утраты силы первого постановления. При этом после нарушения может пройти больше 2 месяцев .

Новое постановление по делу также можно обжаловать в вышестоящий орган ГАИ (вышестоящему должностному лицу) или в суд. На это есть 10 дней (по уважительным причинам срок могут продлить). Однако за подачу жалобы придется уплатить пошлину — 0,5 БВ . По истечении этого срока постановление вступит в законную силу.

Источник: https://ilex.by/news/foto-iz-gai-chto-grozit-i-kak-osporit/

Как правильно обжаловать штрафы – 6 советов адвоката

Можно ли опротестовать один из штрафов?

На обжалование штрафа у вас по закону есть 10 суток (ст. 30.3 КоАП РФ). Этот срок будет исчисляться с момента получения водителем постановления.

Если инспектор ГИБДД вынес его и вручил вам копию на месте, то проблем никаких — можете уже начинать придумывать текст жалобы.

А вот в случае, когда письмо счастья приходит по почте заказным письмом, легко запутаться, сколько времени есть в запасе.

Конечно, вы можете узнавать информацию о своих штрафах через специальные приложения.

Но где гарантия, что там опубликованы актуальные данные? Куда надежнее, по мнению специалистов, отследить письмо по специальному трекеру — идентификационному коду, который состоит из 14 цифр (для отправлений по России. — Прим. ред.).

Найти его можно в извещении о заказном письме. Отслеживание позволит со стопроцентной вероятностью выяснить, каким конкретно числом письмо официально (то бишь для ГИБДД и суда) будет считаться врученным.

Нашли идентификационный код? — Отлично. Дальше заходим на официальный сайт «Почты России». Смотрим, когда штрафная квитанция поступила в почтовое отделение, и отсчитываем десять дней.

«Эта дата может быть несколько более ранней, чем фактическое получение конверта на руки, — поясняет Сергей Радько. — Проверить важно, поскольку ошибка при определении срока обжалования может свести на нет все ваши дальнейшие усилия, даже при сомнительности и тем более незаконности штрафа».

Совет 2. «Напомните о себе» в ГИБДД

Если вы поменяли место регистрации и не внесли соответствующие сведения в паспорт ТС, не ждите, что ГИБДД узнает об этом самостоятельно через единую базу МВД. Не узнает. А даже если и узнает, то штрафы все равно будут приходить по старому адресу и вы легко можете пропустить сроки обжалования.

«Конечно, немного странно, что база Госавтоинспекции не обновляется автоматически после внесения изменений в данные базы Министерства внутренних дел, но факт остается фактом, — рассуждает Сергей Радько.

 — Если человек прописался и не поменял адрес в свидетельстве о регистрации, то ни штрафы, ни судебные повестки он, скорее всего, не получит. Без него рассмотрят дело и примут решение в пользу государства».

Так что внимательно отслеживаем, куда вам приходят штрафы, и своевременно обновляем ПТС.

https://www.youtube.com/watch?v=Z68rE5SF1-g

К слову, ПТС рано или поздно все равно придется менять — вы же не планируете ездить на своей машине вечно? В этом случае вам, как физлицу, грозит еще и штраф от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей за «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств». Для должностных и юридических лиц суммы существенно выше.

Совет 3. Жалуйтесь по существу

Составлять жалобу имеет смысл только тогда, когда вы реально способны доказать, что не нарушали правила. Допустим, тень от машины упала на выделенку, камера это считала, а инспектор, не глядя, выписал вам постановление по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ. В каждом конкретном случае будут нюансы, за которые можно зацепиться, но принцип един для всех.

«Нужно четко сформулировать, в чем конкретно заключается ваше несогласие, — говорит Сергей Радько. — Многие говорят: мне пришел штраф за скорость, в нем написано: „ехал 85 км/ч“, а я точно помню, спидометр 79 км/ч показывал! Позиция: „Я не нарушал, потому что не мог нарушить“ — это несерьезно, нужны более весомые аргументы».

Совет 4. Обжалуйте штраф через районный суд

Безусловно, ничто не мешает вам подать жалобу в ту организацию, которая выписала штраф. В Москве таких структур несколько.

Если вы не согласны со штрафом за парковку под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» или за парковку на газоне, вам надо обращаться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ).

Если вам вменяют неоплату парковки — в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП). Остальные штрафы можно обжаловать в том подразделении Госавтоинспекции, которое выписало постановление. Сделать это можно лично или по почте.

Тем не менее специалисты все же советуют обжаловать штрафы в районном суде — если хотите, чтобы процедура была максимально прозрачной.

«Та же МАДИ зачастую рассматривает дело без присутствия водителя,  — предупреждает Сергей Радько. — Даже если в жалобе вы написали: „прошу уведомить меня о дате и времени рассмотрения моего обращения“. Результат: кто рассмотрел жалобу и на каком основании вынес решение, остается для водителя загадкой».

В свою очередь, суды, по словам эксперта, формальности соблюдают. На официальном сайте вы всегда можете отследить актуальную информацию по вашей жалобе: номер дела об административном правонарушении, ФИО судьи, телефон секретаря, текущее состояние дела.

Кроме того, судьи, как правило, вызывают обе стороны, чтобы выслушать их доводы.

Важная ремарка: для подачи жалобы вам потребуется приложить к ней только копию постановления об административном правонарушении. Все остальные документы (например, схему расположения дорожных знаков или разметки) суд истребует в ГИБДД. Так что учтите, что процесс обжалования может быть дольше, чем через другие ответственные структуры — вплоть до нескольких месяцев.

Совет 5. Просите ГИБДД повременить с исполнением постановления

Как мы знаем, на погашение штрафа водителю отводится 60 дней. Этот срок стартует с 11-го дня после получения постановления. Если вы подали жалобу, штраф не попадает в категорию неоплаченных до окончания разбирательства.

Проблема в том, что в ГИБДД могут и не знать, что вы обжалуете штраф через суд — например, до них не дошла повестка (возвращаемся к вопросу взаимодействия наших госорганов).

Поэтому на 61-й день неоплаты сотрудники Госавтоинспекции с чистой совестью направляют постановление об административном правонарушении судебным приставам, а те списывают со счета водителя сумму долга.

«Закон не обязывает приставов перепроверять информацию о том, вступило ли постановление в силу. Так что, если у него есть соответствующая пометка, будьте уверены, что деньги у вас снимут», — отмечает Сергей Радько.

Совет: спустя примерно месяц после подачи жалобы, когда подходит срок оплаты штрафа, направьте в ГИБДД (МАДИ, АМПП и пр.) письмо с просьбой не направлять постановление на исполнение, поскольку вы обжалуете его через суд.

Текст примерно такой: «Сообщаю вам о том, что постановление мной обжаловано, принято к производству судом, рассмотрение назначено на такое-то число. В связи с тем прошу не направлять постановление об административном правонарушении для исполнения». Нет гарантии, что это сработает — человеческий фактор никто не отменял.

Однако чаще всего та же МАДИ не только прислушивается к подобным просьбам, но и отзывает постановления, которые уже были направлены приставам, и те прекращают исполнительное производство.

Совет 6. Заверяйте копии всех документов

Даже если суд первой инстанции оставил постановления в силе, это не повод опускать руки и бежать к ближайшему банкомату. Вы вправе подать жалобу на решение районного суда в вышестоящую инстанцию (в Москве обращаемся в Мосгорсуд. — Прим.

ред.). После этого жалобу можно направить председателю городского суда, затем — в Верховный суд. Учтите, что любые дальнейшие рассмотрения после городского суда будут происходить уже без вашего присутствия. О принятом решении уведомят письмом.

Очень важно соблюсти указанную иерархию и правильно оформить все документы — вы же не хотите, чтобы жалоба вернулась к вам без рассмотрения? Помните: если обращаетесь в городской суд и далее, необходимо заверять копии всех предыдущих постановлений по делу синей печатью.

Примерно 50% жалоб приходит обратно отправителю именно из-за таких вот обидных мелочей. «Копии судебных решений заверяются судом. Копии постановлений, вынесенных другими органами, — ГИБДД, МАДИ, АМПП и прочими, — заверяются ими же, — поясняет Сергей Радько.

 — Если жалоба была возвращена по формальным причинам — ее можно подать заново после устранения недостатков, при условии соблюдения срока обжалования».

  • За что и как штрафуют дорожные камеры, читайте тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920122-kak-obzhalovat-shtraf/

Как оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения

Можно ли опротестовать один из штрафов?

Водитель, который нарушил правила дорожного движения, должен понести за это ответственность. Но нередко сотрудники полиции штрафуют незаконно, допуская грубые процессуальные ошибки. Как водителю обжаловать незаконные действия полицейского и защитить свои права — объясняет адвокат

Сегодня сотрудники патрульной полиции не составляют протокол об административном правонарушении, а сразу выносят постановление о привлечении к административной ответственности и налагают на водителей штрафы. Ведь еще в 2015 году в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) был внесен ряд изменений.

Так, в статье 258 Закона указано, что в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Национальной полиции, протокол об административном правонарушении не составляется.

Но в то же время данная статья содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых протокол об административных правонарушениях не составляется. В частности, в случае совершения административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.

Если административное правонарушение не было зафиксировано в автоматическом режиме, сотрудник полиции не имеет права выносить постановление без составления соответствующего протокола, — объясняет адвокат Екатерина Коваленко

Сотрудник патрульной полиции не имеет права привлекать водителя к админответственности без доказательств и без выяснения всех обстоятельств дела. Обвинение не может основываться лишь на предположениях сотрудника патрульной полиции. Так, статья 62 Конституции Украины предусматривает, что все сомнения относительно доказанности вины лица трактуются в его пользу.

Если же полицейский установил доказательства, которые указывают на совершение правонарушения и ссылается на них, водитель имеет право ознакомиться с этими доказательствами, даже если это видеозапись нагрудной камеры инспектора. А если сотрудник полиции отказался предоставить водителю для ознакомления такую видеозапись, можно считать, что такого доказательства не существует.

Статья 251 КУоАП предусматривает, что доказательства по делу об административном правонарушении — это любые фактические данные, на основе которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие административных правонарушениях, вину лица в его совершении и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекают к административной ответственности, показаниями технических приборов и технических средств с функцией фото – и видеосъемки и тому подобное.

Но иногда административные правонарушения совершают в случае необходимой обороны.

Например, когда водитель заметил, что транспортное средство, которое движется перед ним, резко остановилось, и чтобы избежать столкновения, водитель съехал на встречную полосу или полосу для общественного транспорта.

Действительно, водитель нарушил Правила дорожного движения, поскольку движение такими полосами запрещено. Но при таких обстоятельствах водитель должен быть привлечен к административной ответственности по статье 122 Кодекса.

Не является административным правонарушением действие, хотя и определяется КУоАП как административное правонарушение, но совершенное в состоянии крайней необходимости для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. При таких обстоятельствах, водитель может смело настаивать на том, что в его действиях не было признаков административного правонарушения, — объясняет адвокат

Во время остановки транспортного средства сначала нужно узнать причину этой остановки, проверить удостоверение полицейского и переписать его данные, и только потом предъявлять сотруднику полиции свои документы.

Как обжаловать штраф

Что же делать, если полицейский уже составил протокол, вынес на месте остановки постановление об административной ответственности и выписал штраф? Если вы не согласны с постановлением, все равно подпишите его, сделав соответствующую запись о несогласии. Ведь если вы не подпишете постановление, работник полиции может не предоставить вам копию документа на месте, а пришлет по почте. Таким образом вы лишаете себя должной возможности обжаловать действия работника полиции в установленные законом сроки.

КУоАП установил для водителей 10-дневный срок на обжалование постановления о привлечении к админответственности. Отсчет начинается со следующего дня со дня вынесения постановления.

После получения копии постановления вы имеете право обратиться за защитой своих прав к руководству патрульной полиции. Но такие обращения часто игнорируют. Поэтому чтобы не тратить время, сразу обращайтесь в суд. Подайте заявление в суд по месту вашей прописки или по местонахождению ответчика, то есть сотрудника полиции.

Исковое заявление должно основываться на нормах КУоАП. В нем нужно обязательно указать, почему вы считаете данное постановление незаконным. Исковое заявление можно не завозить лично, а отправить по почте.

Но если вы отправляете его в последний день указанного срока, оно должно попасть на почту не позднее 12 часов ночи, иначе будет считаться, что заявление поступило на 11 день, а значит, произошло нарушение процессуального срока, и такое заявление суд может не принять.

Это важно!

Статьей 288 КУоАП предусмотрено, что лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты судебного сбора.

Кроме этого, Пленум Высшего административного суда Украины обнародовал постановление “О практике применения административными судами положений Закона Украины от 8 июля 2011 года № 3674-VI “О судебном сборе”, в котором отметил, что за подачу в суд административного иска об отмене постановления по делу об админправонарушениях, если лицо привлечено к административной ответственности и наложено административное взыскание (штраф), судебный сбор платить не надо.

Судьи, конечно, знают об этом. Но об этом нужно дополнительно указать в исковом заявлении. В своем заявлении требуйте признать действия сотрудника полиции незаконными, а постановление — отменить. искового заявления должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а лучше всего об этих требованиях знают юристы и адвокаты.

Если же суд первой инстанции по тем или иным основаниям не принимает ваше исковое заявление, он выносит решение о приостановлении рассмотрения искового заявления и дает время на устранение выявленных недостатков. В том случае, если ваше заявление не рассмотрели из-за неуплаты судебного сбора, вы можете обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном суде.

На время, когда дело рассматривают в суде, действие постановления временно прекращается, а штрафные санкции не начисляются. Только если суд отказывает вам в удовлетворении ваших исковых требований, постановление вступает в силу.

Статья 268 КУоАП предусматривает перечень прав тех, кого привлекают к админответственности. Так, вы имеете право:

  • ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в отрасли права, который по закону имеет право предоставлять правовую помощь лично или по поручению юридического лица
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеете языком, на котором ведется производство
  • обжаловать постановление по делу

Но сотрудники патрульной полиции часто нарушают эти права. Нередко сразу же после остановки транспортного средства они выносят постановление об админправонарушении и накладывают на водителя административное взыскание.

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, вы имеете полное право требовать от работника полиции не выносить постановление сразу. А рассмотрение дела о привлечении к админответственности отложить на другой день. Это даст вам время и возможность подготовить и представить свои доказательства, объяснения, получить правовую помощь, — заключает адвокат Екатерина Коваленко

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник: https://ckp.in.ua/ru/articles/15811

Как оспорить штраф полиции выписанный на месте остановки

Можно ли опротестовать один из штрафов?

Все штрафы выписанные сотрудниками патрульной полиции на месте остановки транспортного средства могут быть отменены в суде из-за нарушения процедуры рассмотрения дела. При этом, абсолютно не важно, был ли сам факт нарушения ПДД или нет.

Одно лишь то обстоятельство, что полиция рассмотрела дело на улице – уже является веским основанием для подачи иска в суд. В этой статье, “Дорожный контроль” детально разъяснит нормы законодательства и опубликует шаблон искового заявления.

Аналізуйте судовий акт: Інспектор патрульної поліції НЕ має право на місце зупинки ТЗ виносити постанову про притягнення водія до адмін. відповідальності за ст. 122 КУпАП за порушення ПДР (Ленінський районний суд м. Миколаєва від 04 жовтня 2016 р., №489/2363/16-а)

26 мая 2015 года Конституционный суд Украины запретил ГАИ выписывать штрафы на месте остановки автомобиля.

КСУ указал – что составление протокола и постановления это две разные стадии административного производства между которыми должен быть временной интервал.

Одновременное вынесение протокола, а потом сразу и постановления – является нарушением норм КУпАП, прав граждан, а потому, такие штрафы не могут считаться законными.

Однако, в последующем, Верховная Рада Украины изменила редакцию ст.258 КУпАП и предоставила право новым патрульным полицейским вообще не составлять протоколы за нарушение ПДД, а сразу выносить постановления (штрафы) на месте остановки автомобиля.

При этом, народные депутаты не внесли изменения в другие статьи КУпАП, что привело к несогласованности новой редакции ст.258 по отношению к другим статьям Кодекса, которые регламентируют процесс рассмотрения дела. Это и дает лазейку водителям в суде.

Пользуйтесь консультацией: Как оспорить постановление о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения

В решении КСУ от 26.05.2015 говорится, что “словосполучення “на місці вчинення правопорушення” і “за місцем його вчинення”, які містяться у статтях 258, 276 Кодексу, мають різне цільове спрямування і різний правовий зміст.

“Зокрема, словосполучення “за місцем його вчинення”, застосоване у положенні частини першої статті 276 Кодексу, за якою “справа про адміністративне правопорушення розглядається за місцем його вчинення”, вказує на місцезнаходження органу, уповноваженого законом розглядати справу про адміністративне правопорушення”

В нынешней редакции ст.258 КУпАП говорится так: “Протокол не складається у разі вчинення адміністративних правопорушень, розгляд яких віднесено до компетенції Національної поліції.

У випадках, передбачених частинами першою та другою цієї статті, уповноваженими органами (посадовими особами) на місці вчинення правопорушення виноситься постанова у справі про адміністративне правопорушення відповідно до вимог статті 283 цього Кодексу”.

Итак, КСУ разъяснил, что словосочетание “на місці вчинення правопорушення” и “за місцем його вчинення” имеют разное значение.

Первое означает – на месте где было совершено нарушение ПДД, а второе – место где расположено Управление патрульной полиции того населенного пункта, где было совершено нарушение ПДД. Обращаем внимание, что ст.

258 КУпАП обязывает патрульного полицейского выносить постановление согласно требований ст.283 КУпАП. Это ключевой момент.

В статье 283 КУпАП указывается следующее: “розглянувши справу про адміністративне правопорушення, орган (посадова особа) виносить постанову по справі”.

Итак, чтобы постановление было вынесено, сотрудник полиции сначала должен рассмотреть административное дело (изучить доказательства, показания свидетелей, пояснения обвиняемого, документы, позицию адвоката и т.д).

Постановление не может быть вынесено без рассмотрения, иначе – такое постановление будет считаться незаконным.

Користуйтесь консультацією: «Юридичний секрет, як не платити штраф за постановою про адміністративне правопорушення на дорозі!»

А теперь главный вопрос – где полицейский должен рассмотреть дело? В ст.276 КУпАП черным по белому написано, что “справа про адміністративне правопорушення розглядається за місцем його вчинення.”.

А как мы уже выше указали, словосочетание “за місцем його вчинення”, согласно решению КСУ, означает “місцезнаходження органу, уповноваженого законом розглядати справу”.

То есть, рассматриваться дело о нарушении ПДД может ТОЛЬКО в здании соответствующего управления патрульной полиции.

Получается интересная ситуация: сотрудник полиции может выписать постановление на месте остановки автомобиля. Но, полицейский не может выписать постановление без рассмотрения дела.

А дело рассматривать полицейский может только в Управлении полиции. Если же полицейский рассмотрит дело на дороге или не рассмотрит его вообще – это и есть самым главным основанием для отмены штрафа.

Этой лазейкой может пользоваться каждый водитель вне зависимости от того – нарушил он или нет.

ШАБЛОН ИСКВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ:

Згадайте новину: Дорожній патруль повноцінно запрацює влітку – поліція

СКАЧАТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ WORD

Исковое заявление необходимо модифицировать под конкретное дело с указанием конкретных обстоятельств. Если полицейский не предоставил доказательств нарушения, это также необходимо указать в иске.

Отсутствие доказательств – это отдельное основание для отмены штрафа.

В совокупности – отсутствие доказательств и нарушение процедуры рассмотрения, являются отличным аргументом для судьи удовлетворить иск против полицейского.

Как известно, ранее Народные депутаты Украины сделали “подарок” населению. С осени 2015 года, чтобы подать иск в суд против представителя власти, нужно заплатить 0,4 размера минимальной заработной платы.

На сегодня минималка составляет 1450 грн. Таким образом – судебный сбор равен 580 грн. Эта цифра более чем в два раза превышает обычный штраф за нарушение ПДД в размере 255 грн.

Многие водители отказываются обращаться в суд именно из-за огромного судебного сбора.

Згадайте новину: Коли поліція вправі зупинити ваш автомобіль

Однако, не многие знают, что судебный сбор за отмену штрафы полиции платить не нужно. 23 января 2015 года Пленум Высшего Административного суда Украины принял следующее решение:

“Відповідно до частини четвертої статті 288 Кодексу України про адміністративні правопорушення (далі – КУпАП) особа, яка оскаржила постанову у справі про адміністративне правопорушення, звільняється від сплати державного мита… Припис частини четвертої статті 288 КУпАП не вступає в колізію з положеннями статті 5 Закону № 3674-VI, якою визначено пільги щодо сплати судового збору, оскільки коло вимог і осіб, які мають такі пільги за цим Законом, не є вичерпним. Крім того, у цьому випадку необхідно виходити з того, що норми частини четвертої статті 288 КУпАП є спеціальними нормами порівняно з нормами Закону про судовий збір. Отже, за подання до суду адміністративного позову про скасування постанови у справі про адміністративне правопорушення, якою особу притягнуто до адміністративної відповідальності та накладено адміністративне стягнення у вигляді штрафу, судовий збір не сплачується у порядку та розмірах, установлених Законом про судовий збір»”.

ШАБЛОН ПО СУДЕБНОМУ СБОРУ:

СКАЧАТЬ КЛОПОТАННЯ В ФОРМАТЕ WORD

Таким образом, водителям нужно не боятся, а смело подавать иски в суд на новых полицейских без оплаты судебного сбора. Конечно, бывает так, что районные судьи не хотят выполнять решение Пленума ВАСУ.

Но, это не повсеместная практика и решения райсудов об отказе открывать производство могут быть успешно оспорены в апелляционной инстанции. Главное в этом деле не сдаваться и добиваться своего.

Сотрудники патрульной полиции как раз и рассчитывают на то, что водители будут лениться ходить в суды.

Многие сторонники патрульной полиции безусловно поднимут шум о том, что “Дорожный контроль” опять отмазывает нарушителей и не дает Украине жить.

Вместе с тем, “Дорожный контроль” не делает ничего того, что не прописано в действующих Законах Украины. Позиция “ДК” является законной, которая основана на решении Конституционного суда и Кодекса об админнарушениях.

При этом, каждому водителю самостоятельно предстоит доказать свою правоту в каждом отдельном судебном процессе.

Згадайте новину: Відеофіксація порушень ПДР: Аваков шокований поведінкою українських водіїв

По мнению “Дорожного контроля”, данная схема должна остановить бездумное вынесение патрульной полицией штрафов за незначительные нарушения ПДД.

На сегодняшний день, полиция полностью повторяет ГАИ, которая в 2008-2009-м, под руководством главы МВД Юрия Луценко, устраивала облавы на водителей набивая количество штрафов за мелкие нарушения. Например – нарушение правил парковки.

Такая деятельность ГАИ вызвала огромное количество судебных исков. После этого, ГАИ успокоилась.

Новая же патрульная полиция еще не вкусила радости от бесконечных судебных процессов.

Позиция тут простая – полицейский отнимает время водителя за незначительное нарушение ПДД, значит и водитель может отнять у полицейского время за нарушение решения Конституционного суда и КУпАП.

В любом случае, подавать или не подавать в суд – каждый решает сам для себя. “Дорожный контроль” лишь дает инструмент защиты своих прав. А защищать или нет – это уже личное дело автомобилистов.

Источник: Дорожный контроль

Источник: https://protocol.ua/ru/kak_osporit_shtraf_politsii_vipisanniy_na_meste_ostanovki/

Автоправо
Добавить комментарий