Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

Содержание
  1. Порядок обжалования постановления ГИБДД
  2. Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию
  3. Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД
  4. Кем и как обжалуется постановление ГИБДД
  5. Штраф гибдд нарушение пдд 22.9 можно ли его избежать
  6. Как создать новую учетную запись майкрософт на lumia 430
  7. Штраф за не включённый поворотник в 2019 году
  8. Штраф за нарушение ПДД
  9. «Любая ошибка или неточность в протоколе, оформленном инспектором ГАИ, — это зацепка для..
  10. «В объяснении для суда можно указать, что вы совершили аварию, пытаясь избежать, например, столкновения с другим автомобилем»
  11. «Постановление инспектора возможно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ, но и в прокуратуре»
  12. You books. Панченко. Правовая грамматика для водителей Наставление по общению с ДПС
  13. 2. Диктофон, фото, видео
  14. 3. Пристегиваться или нет?
  15. 4. Отсутствие детского кресла
  16. Как вести разговор с инспектором ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

В предлагаемой Вашему вниманию статье мы расскажем, в чем заключается порядок обжалования постановления ГИБДД и охарактеризуем все его стадии.

Заключительным этапом производства по делу о ДТП, является составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится отношении лица, допустившего нарушения норм Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).

Участники дорожно-транспортного происшествия наделены Законом правом обжалования постановления ГИБДД.

Закон устанавливает определенный порядок обжалования постановления ГИБДД.

Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию

Если в результате дорожно-транспортного не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений (КРФ об АП).

Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

Производство по данной категории дел, осуществляют должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, составляется административный протокол (статья 28.2 КРФ об АП).

Протокол составляется сотрудником ГИБДД.

Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КРФ об АП). Постановлением по делу назначается административное наказание.

В предусмотренных Законом случаях производство по делу об административных правонарушениях прекращается (часть 1.1 статья 29.9. КРФ об АП).

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его итогов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

В большинстве случаев в делах о ДТП, административные наказания, назначаемые по постановлениям сотрудников ГИБДД, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

Иными словами, на лицо, привлеченное к административной ответственности, за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с событием ДТП, возлагается обязанность возмещения вреда (материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, компенсации морального вреда).

Таким образом, несущественное по содержанию административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

Статьи в помощь:

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

В ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с инкриминируемым ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД независимо от вида и размера назначенного административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

Статьи в помощь:

Ответственность и наказание за оставление места ДТП

Расследование наезда на пешехода

Кем и как обжалуется постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД регламентирован главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Закон определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

Кодекс РФ об административных правонарушениях в статьях 25.1-25.5, содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его адвокат), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица.

Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП).

Применительно к действительности, жалобу можно подать по выбору: начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то в соответствии с процедурой, которую устанавливает порядок обжалования постановления ГИБДД, жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.

Статья в помощь:

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

При подаче жалобы, государственная пошлина не взыскивается.

В случаях, когда участники ДТП, являются «иногородними», возникают сложности с определением реквизитов и адресов органов, в которые может быть подана жалоба.

По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник ДПС обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД.

При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.

Следует помнить, что копия постановления потерпевшему вручается по его просьбе.

Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование.

Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок.

Начало течения срока обжалования, определяется моментом вручения или получения жалобы (статья 30.3 КРФ об АП).

Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

Нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный Законом пропускается по каким–либо причинам.

Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего срок.

Закон не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования должен быть восстановлен, поэтому в ходатайстве необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный Законом срок.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет, что к ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его подателя.

Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований.

Однако грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба, имеет все основания быть удовлетворенной.

В содержании жалобы должны быть указаны основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД.

При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.

Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.

Статья в помощь:

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД дает возможность назначения и проведения различного рода экспертиз и исследований.

Для подтверждения избранной позиции при подготовке жалобы, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности проведения судебной автотехнической, трасологической или иной автоэкспертизы.

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

Если доводы лица, положенные в основу жалобы могут быть подтверждены экспертным путем, то необходимо заявить соответствующее ходатайство.

В ходатайстве о назначении экспертизы формулируются вопросы, которые выносятся на экспертизу, указывается экспертное учреждение, в котором лицо просит назначить проведение исследования.

Читайте по теме:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

При составлении жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, связанном с ДТП, следует знать, что предметом обжалования является само постановление, то есть его форма и содержание.

По форме постановление должно отвечать требованиям, Закона (статья 29.10 КРФ об АП).

Наличие существенных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются основанием для его отмены.

По содержанию, вывод, о виновности лица в совершении правонарушения, положенный в основу постановления по делу об административном правонарушении, должен быть доказан материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Иными словами, если из постановления следует, что гражданин допустил нарушение определенной нормы Правил дорожного движения РФ, за которое предусмотрено наказание по соответствующей статье КРФ об АП, то при рассмотрении жалобы подлежат проверке только те доказательства, которые подтверждают факт нарушения указанной в постановлении нормы ПДД РФ.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.

Если протокол был составлен с нарушениями, то вытекающее из него постановление подлежит обязательной отмене, при рассмотрении жалобы.

Статья в помощь:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Решение вопроса о виновности лица в совершении дорожно-транспортного происшествия не входит в предмет жалобы.

В завершении статьи полагаем важным отметить, что порядок обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае должен определяться с учетом конкретной ситуации.

Эффективность процедуры обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, составившего жалобу.

Если у Вас возникли вопросы по процедуре обжалования постановления ГИБДД, и Вы нуждаетесь в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.

Наши автоюристы окажут Вам бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/poryadok-obzhalovaniya-postanovleniya-gibdd

Штраф гибдд нарушение пдд 22.9 можно ли его избежать

Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

Впрочем, даже если он точно не знает, где можно обжаловать штраф ГИБДД с камеры, и выберет инстанцию неправильно, его жалобу все равно обязаны принять и направить в . Можно ли узнать место нарушения ПДД по номеру постановления.

Как узнать где и когда было зафиксировано нарушение и получен штраф ГИБДД3/5(2). Примечание: Штраф, кстати, можно оплатить со скидкой в 50% до истечения ти дней с момента вынесения.

Поэтому проще понести заслуженное наказание, нежели искать различные способы его избежать.

К сожалению, все водители транспортных средств склонны к нарушениям правил дорожного движения. Иногда такая мера просто необходима и не влечет за собой опасных последствий.

Особенно это касается превышения скорости, что в отдельных случаях может привести к летальному исходу. Поэтому не удивительно, что за такое правонарушение грозит серьёзное наказание.

Как создать новую учетную запись майкрософт на lumia 430

И сегодня мы разберемся, что именно грозит водителям за превышение скорости, а точнее за повтор данного злодеяния. Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД , в том числе и превышение скорости. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД. Все меры наказания четко прописаны в статье Опираясь на статью 4. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:.

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное дней , начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее.

Если такие ситуации уже случались в указанном периоде то есть за последний год , инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа.

Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение. Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений.

Штраф за не включённый поворотник в 2019 году

Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений например, Яндекс.

Деньги либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Может произойти так, что дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД.

Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции. Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Штраф за нарушение ПДД

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру , а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения весной и осенью — грязь и пыль, зимой — снег.

В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля.

В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание. А ему это и не надо. Наоборот, сам водитель должен доказать свою невиновность.

К сожалению для водителя, инспекторы ГИБДД могут предъявить доказательства нарушения в нашем случае зачастую это радар с зафиксированной скоростью передвижения вашего автомобиля , но закон не обязывает дорожно-постовую службу обосновывать эти аргументы.

То есть протокол сотрудник ГАИ составит в любом случае, согласны ли вы с его содержанием или нет , а вот оспорить меру наказания за нарушение ПДД и доказать свою невиновность управляющий транспортным средством сможет только в судебных инстанциях. И на это отводится срок в 10 рабочих дней с момента подписания протокола. Каждый любитель погонять надеется на то, что штрафы за превышение скорости будут уменьшены.

И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России. Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов. В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше.

И мы не можем с ними не согласиться. Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится. Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.

  • Можно ли пользоваться приложениемdailyroadsvo на китайском смартфоне андроид
  • Источник: https://kagazht.xn---34-5cdbaydxjn2czc.xn--p1ai/articles-549436.php

    «Любая ошибка или неточность в протоколе, оформленном инспектором ГАИ, — это зацепка для..

    Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

    По словам адвоката Алексея Святогора, в большинстве случаев водителю даже не требуется обращаться в суд — в самой Госавтоинспекции, как правило, без проблем и волокиты отменяют спорные постановления своих сотрудников

    Поводом к встрече с адвокатом Алексеем Святогором, известным по своим публикациям в защиту прав автомобилистов, стала неприятная история с нашими знакомыми. На парковке возле большого супермаркета они ухитрились задним ходом въехать в бордюр, прилично помяв заднее крыло.

    Ни бетонная конструкция, ни другие автомобили не пострадали.

    Посовещавшись, знакомые решили, что раз у них полное КАСКО (полис добровольного страхования транспортного средства), следовательно, пусть страховая компания и возмещает убытки — сколько можно платить страховщикам, пусть и они когда-нибудь заплатят.

    Позвонили по телефону горячей линии в страховую компанию, где им пояснили, что для получения возмещения нужна справка из ГАИ. Поэтому, хочется или нет, а придется вызывать инспекторов для оформления документов о ДТП.

    Гаишники приехали, составили схему, протокол и… изъяли у отца семейства права, обвинив его в создании аварийной ситуации. Мол, не выдержал безопасной дистанции. Теперь знакомые с волнением ждут предстоящего суда, сожалея, что не решили (хотя такая возможность была) все вопросы на месте.

    Ведь судья может лишить главу их семейства права управления автомобилем на довольно приличный срок.

    Ситуация, в которую попали наши знакомые, типична. Тем не менее, судя по количеству возмущенных звонков в редакцию, для очень многих она становится полной неожиданностью.

    «В объяснении для суда можно указать, что вы совершили аварию, пытаясь избежать, например, столкновения с другим автомобилем»

    – Алексей, многие водители уверены: если ты поцарапал свою машину об ограду или бордюр, то это вовсе не авария, за что же наказывать?

     — Как гласят правила, ДТП — событие, случившееся при движении транспортного средства, во время которого погибли или ранены люди либо повреждено само транспортное средство, — говорит адвокат Алексей Святогор.  — Есть повреждение, возникшее в результате движения,- есть ДТП.

    В кодексе об административных нарушениях существует статья 124, предусматривающая наказание водителя, который нарушил правила, в результате чего получили повреждения транспортные средства, грузы, дорожные сооружения и так далее.

    По данной статье предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере 340-425 гривен либо лишение права управления транспортным средством сроком от шести месяцев до одного года. Так что формально, к сожалению, сотрудники ГАИ в этом случае были совершенно правы.

    Иное дело, что они попытались обвинить водителя в создании аварийной ситуации (за такое правонарушение предусмотрен либо штраф в сумме 680-850 гривен, либо лишение прав на срок от шести месяцев до одного года). Это уже явный перебор. Аварийную обстановку можно создать лишь по отношению к другому автомобилю.

    В результате его водитель должен был резко изменить скорость или направление движения, избегая столкновения. Главным доказательством в делах такого рода являются показания потерпевшего водителя (кому, как не ему, знать, что пришлось предпринять, чтобы избежать столкновения).

    Впрочем, то, что инспекторы выбрали именно такую формулировку (создание аварийной ситуации), в случае с вашими знакомыми, возможно, даже хорошо. Это отличная зацепка для того, чтобы обжаловать действия инспекторов, сохранить права и не платить штраф.

    – И все-таки, если дело в суде, прав могут лишить. Тем более, как я слышал, решения суда по таким делам теперь и обжаловать нельзя.

     — Вы немного ошибаетесь. Действительно, этим летом вступили в силу определенные изменения в законодательствo (их принято называть «судебной реформой»), но они вовсе не лишают вас возможности подавать апелляцию на решение суда первой инстанции, который, как вы полагаете, несправедливо лишил вас права управления.

    А вот возможности обжаловать решение по апелляции и в самом деле нет: решение апелляционного суда вступает в силу немедленно (не забываем, что во всех остальных случаях на обжалование отводится десять суток и за соблюдением этого срока крайне важно следить).

    Что же касается опасения, что вас могут лишить прав, то здесь не бояться нужно, а хорошо готовиться к судебному процессу…

    – Некоторые адвокаты советуют заранее написать чистосердечное признание, тогда, вроде бы, прав не лишают.

     — В своих объяснениях для суда нужно, бесспорно, указать на смягчающие обстоятельства. К примеру, автомобиль для вас — средство зарабатывать на жизнь. Или, оставшись без практики вождения, вы утратите навыки управления автомобилем.

    У кого-то в семье, возможно, есть тяжелобольной человек, которого необходимо возить на процедуры в больницу. Или вы, например, совершили правонарушение впервые (ситуации разные бывают). Но просто брать вину на себя, рассчитывая на снисхождение,- это неправильно.

    Логика закона такова: виноват — отвечай. Горько смотреть на водителей, которые в качестве оправдания заявляют: дескать, не заметили пешехода, другой автомобиль или столб. Это не оправдание.

    Иное дело, если вы совершили аварию, чтобы избежать столкновения с другой машиной, осуществлявшей опасный маневр.

    Более того, в этом случае вас вообще могут не привлекать к ответственности, так как правонарушение хоть формально и было совершено, однако оправдано обстановкой, а ваши действия позволили избежать других, более тяжких последствий. Например, вы наехали на бордюр и ограждение, поцарапав свой бампер, но при этом ваш вынужденный маневр позволил избежать наезда на внезапно выбежавшего на дорогу ребенка.

    Конечно, общих рекомендаций быть не может, каждое дело сугубо индивидуально. Но во всех случаях отличный эффект, на мой взгляд, может дать тщательное изучение документов. Не секрет, что инспекторы по невнимательности, а иногда и по незнанию, делают в бумагах множество ошибок.

    Пишут, что протокол составлен в 11 часов, а нарушение произошло в 11 часов 15 минут (и эта несуразица в протоколе обозначена). Или в протоколе скорость автомобиля 85 километров в час, а в постановлении уже почему-то 90.

    Или нарушение зафиксировано на пересечении улиц, которого формально не существует — улицы просто находятся рядом. Очень распространенная ошибка, когда инспектор пишет в протоколе, что к нему прилагается постановление номер такой-то.

    Получается, сначала гаишник оштрафовал водителя, а лишь потом составил протокол? И такие ошибки дают основание для прекращения дела. Нужно лишь обратить на них внимание судьи.

    «Постановление инспектора возможно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ, но и в прокуратуре»

    – Нередко приходится слышать споры водителей: что лучше — жаловаться на действия инспектора ГАИ его начальству или сразу подавать в суд?

     — Я, как правило, обжалую все спорные решения инспекторов в самой ГАИ. Надо признать, что система рассмотрения жалоб там работает отлично. Как ни странно, но у милиции, похоже, есть показатели не только по количеству вынесенных штрафов, но и по числу отмененных постановлений.

    Существуют специальные службы, которые контролируют работу своих сотрудников. Понятно, что они должны постоянно давать какой-то результат. Иногда получаешь просто потрясающие ответы. Однажды зимой меня поймали на «фару».

    Я ехал по правилам, но не заметил знак ограничения скорости 50 километров в час со «снежинкой», то есть действующий во время снега. Увы, закон не дает четкой трактовки, что следует понимать под понятием «снег». Впрочем, зацепок для обжалования хватало и без этого.

    Скажем, инспектор забыл указать в протоколе номер прибора, которым он определял скорость моего автомобиля. Постановление отменили, но с какой формулировкой! Оказывается, еще полгода назад было вынесено решение этот знак снять. И его вообще не должно было быть на том месте!

    Похожий случай также произошел зимой и был связан с «Визиром». Свое обжалование я строил на том, что данный прибор имеет четкий температурный режим использования.

    И в мороз его данные не могут приниматься во внимание. Постановление отменили. К слову, мало кто знает, что постановление инспектора ГАИ можно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ.

    Можно подать заявление в прокуратуру.

    – Говорят, надо только не забыть записать адрес подразделения ГАИ, в котором работает инспектор, который вас оштрафовал. Иначе непонятно, куда отправлять жалобу.

     — Это не проблема, обычно я пишу жалобу в Главное управление МВД области или управление ГАИ области. Их адрес найти легко, да и дело поступает на своеобразный контроль. Даже если жалобу «спускают» вниз, ответ на нее, как правило, контролируют. Обязательно указываю, что копия жалобы отправлена в Департамент ГАИ и областную прокуратуру (естественно, отправляю и туда).

    – В последнее время часто приходится слышать от автомобилистов жалобы, дескать, далеко не у всех инспекторов есть новые алкотестеры, а прежние «трубочки» больше нельзя использовать.

    Поэтому, если возникает подозрение, что ты «употреблял», гаишники сразу отправляют тебя на медицинский осмотр.

    А закон этого вроде не позволяет: сначала инспектор в присутствии двух свидетелей должен провести осмотр на месте и лишь в случае если этого требует водитель, везти его в медицинское учреждение…

     — Инспекторы все делают правильно. Ведь есть не только алкогольное, но и наркотическое опьянение. Водитель может находиться под воздействием запрещенных для употребления за рулем лекарств. В этих случаях никакой алкотестер не поможет. Так что, такого водителя отпускать? Нет, конечно.

    Существует совместный приказ Минздрава и МВД, который устанавливает признаки, дающие основания предполагать наличие у водителя состояния опьянения. Это, например, запах алкоголя изо рта, нарушение координации движения, изменение цвета кожи, дрожание пальцев, путаная речь, неадекватное поведение, заторможенность либо, наоборот, непонятная живость.

    При наличии этих признаков (всех или некоторых из них) и начинается процедура проверки, тоже, естественно, зависящая от ситуации.

    Другой вопрос, что сотрудник ГАИ не может просто сказать: «Оставляй машину, поехали с нами». Инспектор фиксирует результаты осмотра в протоколе, кроме того, дает официальное направление в экспертное учреждение. Формальностей много, и не все гаишники хотят их соблюдать.

    Но как-то повлиять на инспектора в такой ситуации достаточно проблематично. Ведь любое ваше условие может быть истолковано как отказ от обследования. А наказание за это равносильно наказанию за нахождение за рулем в нетрезвом виде.

    Но есть прецеденты, когда водитель, который оказывался трезв, однако из-за задержки для осмотра опаздывал на поезд или встречу, доказывал, что инспекторы действовали безосновательно, и требовал в связи с этим привлечения сотрудников ГАИ к ответственности, так что ситуация разворачивалась в другом направлении…

    Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

    Читайте нас в Telegram-канале, и

    Источник: https://fakty.ua/122050-lyubaya-oshibka-ili-netochnost-v-protokole-oformlennom-inspektorom-gai-eto-zacepka-dlya-obzhalovaniya-shtrafa

    You books. Панченко. Правовая грамматика для водителей Наставление по общению с ДПС

    Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

    Не надо читать много книг.

    Мао Цзедун

    1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.

    В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще.

    Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца.

    А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»

    Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

    2. Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.

    Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.

    3. Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки.

    Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности.

    В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.

    Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».

    «Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»

    4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

    Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги.

    Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.

    В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

    2. Диктофон, фото, видео

    Единственная возможность доказать свою правоту в отношениях ГАИ-водитель на сегодня – это сделать запись разговора с инспектором. Если диктофона нет, подойдет mp3 плеер или сотовый телефон с диктофоном. Включайте запись после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет.

    Запись начинайте со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше.

    В интернете описаны «случайные» падения как диктофона, так и его хозяина.

    Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

    3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

    Поскольку нет закона, который запрещает запись разговора с инспектором, то записывать разговор с ним можно.

    запись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.

    Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

    Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит.

    Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.

    Желательно быстро скинуть запись двум-трем друзьям по электронной почте или просто опубликовать ее в интернете.

    Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:

    1. Дата и место составления акта.

    2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

    3. Даты и места фотографирования.

    4. Фотографии, наклеенные на лист бумаги, с указанием под каждой: где и когда сделаны фотографии, с разъяснением, что на них изображено.

    5. Подписи.

    3. Пристегиваться или нет?

    Водитель при движении обязан быть пристегнутым (п.2.1.2 ПДД).

    «Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которым водитель несет ответственность без вины (ст. 1079 ГК РФ).

    Помимо этого, в соответствии с ч. 5 ст. 8 Конвенции ООН “О дорожном движении” водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством.

    Ремни безопасности, фиксирующие положение водителя в положении, в котором он имеет возможность управлять автомобилем даже в экстремальных, аварийных ситуациях, в ряде случаев может предотвратить дорожно-транспортное происшествие или смягчить его последствия, в то время как неиспользование ремней безопасности может привести к тому, что транспортное средство потеряет управление, в результате чего дорожно-транспортное происшествие станет практически неизбежным.

    Охрана жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении, также не является личным делом водителей транспортных средств, поскольку федеральным законодательством предусмотрено, что в ряде случаев гарантирует охрану жизни и здоровья граждан государство», – Постановление ВС РФ от 30.08.98 г. № ГКПИ 98-357.

    Из постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии. Конечно, ее можно уменьшить с учетом вины потерпевшего (ст.

    1083 ГК), но заплатить-то все равно придется.

    «За непристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф.

    Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – на те же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 100 рублей», – Владимир Кузин, РГ Неделя №4565 от 17.01.

    08 г.

    Статья 12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого ¬– бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Каждый непристегнутый пассажир платит штраф 100 руб. по ст.12.29 КоАП.

    Если инспектор утверждает, что вы не были пристегнуты, то спокойно отвечаете, что отстегнулись после остановки, чтобы достать документы.

    4. Отсутствие детского кресла

    Читаем внимательно ПДД: «22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»

    «…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка», – такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин.

    Согласно ГОСТ P 41.16–2005 (п.Ф.1.1.) максимальный рост ребенка для устройства – 1,5 м, и согласно ГОСТ 41.44–2005 максимальный вес – 36 кг.

    На утверждение ИДПС, что раз ребенку не исполнилось 12 лет, то все равно вы обязаны использовать какие-либо средства, отвечаете, что согласно ПДД средства должны соответствовать росту и весу, а потому под это определение вполне подходят чехлы на сидениях.

    Если решили покупать кресло, то в первую очередь проверьте его соответствие ГОСТ Р 41.44-2005 г. или общеевропейским стандартам безопасности ЕСЕ R 44.03. Для этого на кресле без снятия упаковки должна быть видна хорошо читаемая табличка – будете уверены, что кресло должным образом испытано.

    Инспектор не имеет права требовать от вас свидетельство о рождении, и вы не обязаны возить его с собой. Поэтому можете смело говорить, что ребенку 12 лет, и на этом инцидент будет исчерпан.

    Наказание за непристегнутого ребенка по ст.12.23 КоАП – 100 руб.

    Примечательна история детских кресел.

    14.12.05 г. принимается Постановление Правительства – отныне детские кресла обязательны.

    Источник: https://www.you-books.com/book/Panchenko/Pravovaya-grammatika-dlya-voditelej-Nastavlenie-po

    Как вести разговор с инспектором ГИБДД

    Можно ли обжаловать постановление по ст.22.9, если сотрудники ДПС выписали его во время аварийной остановки?

    Итак, сотрудник ГИБДД сделал взмах жезлом. Внимательно следите за его действиями, смотрите за тем, указал-ли он именно на Ваш автомобиль. Распространенная ошибка автомобилистов – остановка своего транспортного средства по каждому взмаху жезла, причем сразу большой группы машин.

    Если сотрудник автотранспортной инспекции явно не указал именно на Ваш автомобиль, Вы можете проезжать дальше, но посматривайте в зеркло заднего вида, возможно сотрудники будут “махать” Вам вслед.

    Остановиться нужно в любом случае, так как если вы не остановили автомобиль, то вы совершили правонарушение.

    Нарушили ли Вы правила дорожного движения или нет, вы обязаны остановить транспортное средство. Для этого нужно прижаться к обочине, а перед этим включить правый поворотник.

    Многие после сигнала инспектора начинают волноваться, включать совсем другой поворотник, чем в дальнейшем могут заслужить дополнительный штраф.

    Волнение — это ваш враг, если вы будете волноваться, то сотруднику ГИБДД будет намного легче вас оштрафовать независимо от того, правильно вы ехали или нет.

    Если инспектору ДПС вдруг стало одиноко и тоскливо на вверенном ему посту, при этом из общего потока автомобилей он выбрал именно Ваше транспортное средство для проверки документов, он обязан подать сигнал об остановке и указать место остановки автомобиля (п. 65 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

    При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

    Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

    Материалы текущего раздела

    Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Однако, (на основании пп. «а» п. 70 Регламента) сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

    • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

    • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

    • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

    • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

    • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

    • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

    Инспектор при обращении к водителю должен представиться – назвать свою должность, звание и фамилию.

    Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля (напоминаю о том, что одиночество и тоска сотрудника ДПС ни в коем случае не может являться причиной остановки ТС), далее инспектор излагает требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 20, 67 Регламента).

    п.

    20 Регламента «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения».

    п.

    67 Регламента «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

    По требованию водителя инспектор обязан предъявить в развернутом виде, не выпуская из рук, служебное удостоверение (абзац 5 пункта 20 Регламента). Эти данные могут Вам пригодиться, если возникает какая-либо конфликтная ситуация.

    Также по требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (абзац 4 пункта 23 Регламента).

    Важно!

    Водитель может вести видео- и звукозапись, если это не запрещено законодательством, при этом инспектор не должен препятствовать использованию такой аппаратуры.

    В случае существования на ведение видео и звукозаписи инспектор должен сообщить об этом водителю, осуществляющему запись.

    Следует помнить, что инспектор ДПС также имеет право использовать видео- и аудио – аппаратуру (п. п. 24, 25 Регламента).

    «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру»

    п.

    24 Регламента

    Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись»

    п.

    25 Регламента

    По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий

    абзац 2 пункта 23 Регламента

    Уважаемые автолюбители, в случае возникновения нестандартных ситуаций помните, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесены телефоны доверия, которыми Вы можете воспользоваться.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Дата обновления: 3 декабря 2019 г.

    Источник: https://zakon-auto.ru/gibdd.php

    Автоправо
    Добавить комментарий