Можно ли обжаловать амнистию

Порядок досрочного освобождения осужденных к лишению свободы от отбывания наказания

Можно ли обжаловать амнистию

В соответствии с ч.5 ст.

173 Уголовно-исполнительного кодекса  РФ досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления суда, определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня – утром следующего дня (если актами о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное). Если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока обжалования указанного постановления в кассационном порядке (с учетом изменений, внесенных в уголовно-­процессуальное законодательство, с 1 января 2013 года – апелляционное обжалование).

Согласно ч. 1 ст. 391 Уголовно-процессуального кодекса  РФ постановление суда первой инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке либо в день вынесения судом апелляционной инстанции определения или постановления.

Согласно ч. 1 ст. 401 УПК РФ на постановление суда, вынесенное при разрешении вопросов, связанных с. исполнением приговора, могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в порядке, установленном гл. 45.1 УПК РФ.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 389.4 УПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

Тем самым положения указанной нормы распространяются и на постановления (определения), вынесенные по итогам рассмотрения материалов в порядке исполнения приговора, в том числе о досрочном освобождении от отбывания наказания, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде реального лишения свободы.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 21.04.

2009 № 8 “О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания” указал, что в случае принятия судом решения об условно-­досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания копию постановления суду надлежит незамедлительно направить в учреждение или орган, исполняющий наказание, а также в суд, постановивший приговор.

На практике копия постановления суда о досрочном освобождении от отбывания наказания зачастую поступает к осужденному к лишению свободы спустя определенный промежуток времени, который может быть длительным.

При этом прокурор в апелляционный срок судебное решение не обжалует.

В результате возникает абсурдная ситуация, связанная с вынужденным дальнейшим отбыванием наказания осужденным из-за не истечения срока апелляционного обжалования с его стороны.

В таких случаях, когда десятисуточный срок апелляционного обжалования для осужденного еще не истек, постановление суда считается не вступившим в законную силу, поэтому осужденный не может быть освобожден из учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 ст. 401 УПК РФ при внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока обжалования указанного постановления в апелляционном порядке.

Таким образом, если представление в течение 10 суток со дня вынесения судом постановления не поступило, администрация исправительного учреждения должна самостоятельно исчислить истечение срока апелляционного обжалования осужденным – десятые сутки со дня вручения ему копии постановления суда. Утром дня, следующего за днем истечения этого срока, осужденный подлежит освобождению.

Кроме того, по досрочному освобождению от отбывания наказания возникает множество вопросов, связанных с выходными и нерабочими праздничными днями. В частности, когда подлежит освобождению осужденный в случае, если последний день срока апелляционного обжалования выпадает на один из таких дней?

В УИК РФ есть общее положение о том, что, если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день (ч. 2 ст. 173).

Согласно ч. 5 ст. 173 УИК РФ осужденный подлежит освобождению утром дня, следующего за днем истечения срока обжалования постановления.

При этом законодатель не оговаривает, что этот день должен быть рабочим. Тем самым в этом случае осужденный подлежит освобождению в выходной или праздничный день.

Несмотря на объективные сложности такого освобождения в выходные и праздничные дни, вступившие в законную силу постановления суда подлежат неукоснительному исполнению, на то прямо указано в ч. 1 ст. 392 УПК.

Владимирская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особо режимных объектах

Источник: //vladprok.ru/poryadok-dosrochnogo-osvobozhdeniya-osuzhdennyh-k-lisheniyu-svobody-ot-otbyvaniya-nakazaniya

Налоговая амнистия: законопроект предусматривает ставку 2,5% при инвестировании в ОВГЗ

Можно ли обжаловать амнистию

Законопроект о налоговой амнистии предусматривает общую ставку 5% и пониженную 2,5% – при инвестировании в облигации госзайма.

Текст законопроекта, инициатором которого является народный депутат, глава Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, обнародовали на сайте Верховной Рады.

Законопроект устанавливает нормативное определение понятия “специальное декларирование”.

Под ним понимается фактически режим освобождения налогоплательщиков – физических лиц от юридической ответственности за нарушение налогового законодательства, имевших место в течение любого и одного или нескольких налоговых периодов до 1 января 2020 года включительно, при условии дальнейшей уплаты налоговых обязательств в порядке, сроках и размерах, предусмотренных этим законопроектом.

Отмечается, что спецдекларирование не будет применяться к налоговым агентам, доходам (активам), полученным преступным путем – коррупционным или связанными с ними правонарушениями. А также к доходам, которые были выявлены по результатам налоговой проверки контролирующими органами до 1 января 2020 года.

Чтобы воспользоваться правом на спецдекларирование, налогоплательщики будут обязаны подать специальную декларацию с 1 января по 31 марта 2020 года и уплатить налоговые обязательства по скрытых доходах в размере:

  • 5 процентов – для валютных ценностей, движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей (паев) в имуществе юридических лиц, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и/или финансовых инструментов;
  • 10 процентов – для всех имущественных прав;
  • 2,5 процентов – для активов, за счет которых состоялась покупка облигаций внутреннего государственного займа, выпущенных НБУ.

Кроме этого, перед поданием спецдекларации по денежным средствам, банковским металлам и другим валютным ценностям налогоплательщик должен будет размешать такие активы на счетах в финучреждениях Украины. Такие активы должны храниться на таких счетах не менее 365 календарных дней после 31 марта 2020 года.

Но это правило не распространяется на случаи использования с целью инвестирования таких валютных ценностей в любой другой актив, расположенный (зарегистрированный) на территории Украины и/или с целью приобретения налогоплательщиком за их счет облигаций внутреннего госзайма.

Подчеркивается, что в спецдекларации не указывается информация об источниках происхождения или приобретения объектов декларирования.

В течение 90 дней после 31 марта 2020 года контролирующие органы могут провести экспертную оценку активов, заявленных в спецдекларации.

На основании такой оценки они могут определить сумму налогового обязательства и составить соответствующее налоговое уведомление-решение, которое может быть обжаловано в общем порядке.

“Информация, полученная контролирующими органами в результате применения к плательщикам специального декларирования, является конфиденциальной и не может быть разглашена без письменного согласия декларанта”, – говорится в законопроекте.

Законопроект предусматривает, что доходы на сумму 100 000 гривен:

  • можно считать подтвержденными без представления специализированной декларации;
  • можно считать амнистированными без каких-либо дополнительных условий;
  • уплата налогов за ними не потребуется;
  • налоговые проверки источников получения не будут проводится.

В пояснительной записке говорится, что принятие этого законопроекта “увеличит доходную часть бюджета, облегчит правила ведения хозяйственной деятельности налогоплательщиками и уменьшит затраты времени должностных лиц контролирующих органов на проверку и обжалование скрытых доходов налогоплательщиков”.

А также – “создаст условия для возвращения капитала, который был перемещен резидентами Украины в низко облагаемые юрисдикции, что в свою очередь уменьшит уровень зависимости государства от внешних кредиторов”.

Экономист Владимир Компаниец раскритиковал законопроект, заявив, что тот “позволяет очень легко коррупционерам, криминалу и неплательщикам налогов легализовать свои доходы только по 2,5%, и очень хорошо себя почувствовать тем, кто получал официальные доходы/зарплату и платил налоги”.

По его словам, законопроект в таком виде “позволит фактически легализовать все, не только коррупционные, а и криминальные доходы”.

Напомним:

Ранне в интервью ЭП  Даниил Гетманцев заявил, что налоговая амнистия будет платной и власть планирует привлечь в бюджет 5% от сумм, которые будут амнистированы.

Алексей Павлыш, ЭП

Источник: //www.epravda.com.ua/rus/news/2019/09/9/651425/

Налоговая амнистия или

Можно ли обжаловать амнистию
112.UA

Самые свежие новости политики, экономики Украины и мира, информация о чрезвычайных и криминальных событиях

Большинство депутатов соглашаются с тем, что содержание национальной налоговой системы заключается в том, чтобы заставить бизнес лавировать между тюрьмой и сумой

Оригинал на сайте 112.ua

Если так случилось, что Украина до сих пор остается территорией налоговых нестыковок, то главное, что нужно уметь в бизнесе – это оптимизировать налоги. Даже немало народных депутатов соглашаются с тем, что содержание национальной налоговой системы заключается в том, чтобы заставить бизнес лавировать между тюрьмой и сумой.

И надо честно признать, что поводов для беспокойства у представителей украинского бизнеса до сих пор и впрямь хоть отбавляй. Поэтому, чтобы этот процесс не был под контролем, 2 сентября народный депутат от партии “Слуга народа” Даниил Гетманцев зарегистрировал в Раде законопроект №1232 о налоговой амнистии.

Предполагаю, что вскоре мы увидим первую серию эпопеи от команды “Зе” по выводу денег из “тени” и офшоров. Да, очевидно сейчас есть все шансы увидеть нам конкретные мероприятия “Слуг народа” по наполнению госбюджета страны.

И эти меры могут быть очень впечатляющими, особенно на наших коррумпированных рынках, данные по которым совсем недавно были обнародованы Институтом социально-экономической трансформации и Центром социально-экономических исследований CASE-Ukraine, судите сами:

– ежегодно контрабанда обходится бюджету 63-93 млрд гривен (в Украине ее общие масштабы оцениваются в 209-311 млрд гривен);

– из-за вывода средств в оффшоры бюджет ежегодно теряет до 36 млрд гривен (общий объем офшорных схем достигает 120-200 млрд гривен на год);

– выплаты зарплат в “конвертах” не позволяют получать бюджет до 74 млрд гривен ежегодно (масштабы проблем уклонения от уплаты налогов эксперты оценивают в 50-200 млрд гривен);

– “дырку” в бюджете увеличивает теневая аренда сельскохозяйственных земель (до 22 млрд гривен на год), конвертационные центры (до 18 млрд гривен на год), а также манипуляции с налогом на добавленную стоимость (7-9 млрд гривен ежегодно);

– ежегодно недополучает бюджет и 4-7 млрд гривен от использования ФОТ вместо найма сотрудников на работу.

И вот такие наши рынки любят интриги, но боятся громких судебных процессов и скандалов. Думаю, здесь “Слуги народа” себя еще покажут. Что-то мне подсказывает, в ближайшее время может быть очень интересно.

Ну, “кузькину мать” пока не покажут, но довольно быстро народные депутаты примут законопроект о налоговой амнистии, по которым налогоплательщики будут обязаны представить специальную декларацию с 1 января по 31 марта 2020 года с уплатой налоговых обязательств со скрытыми доходами в размере:

– 5% – для валютных ценностей, движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей (паев) в имуществе юридических лиц, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и/или финансовых инструментов;

– 10% – для всех других имущественных прав;

– 2,5% – для активов, за счет которых состоялась покупка облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ).

Кроме этого, перед подачей специализированной декларации в отношении денежных средств, банковских металлов и других валютных ценностей налогоплательщик должен будет разместить такие активы на счетах в финансовых учреждениях Украины (активы должны храниться на этих счетах не менее 365 календарных дней после 31 марта 2020 года).

В спецдекларации не надо будет указывать информацию об источниках происхождения или приобретение объектов декларирования, а также:

– в течение 90 дней после 31 марта 2020 года контролирующие органы могут провести экспертную оценку заявленных активов;

– на основании такой оценки они могут определить сумму налогового обязательства и составить соответствующее налоговое уведомление-решение, которое может быть обжаловано в общем порядке.

Данный законопроект о налоговой амнистии предусматривает, что доходы на сумму 100 тысяч гривен будут считаться:

– подтвержденными без представления специализированной декларации;

– амнистированными без каких-либо дополнительных условий;

– не требуют уплаты налогов за ними;

– не требуют проведения налоговых проверок источников получения этих доходов.

Справедливости ради надо сказать, что не мы одни такие “хитрозроблені”, так как около 15 трлн долларов или 40% (!) всех прямых иностранных инвестиций, осуществляемых в мире каждый год, является “фантомным капиталом”, цель которого – уменьшение налоговых обязательств (к таким выводам пришли в ходе исследований аналитики Международного валютного фонда и ученые Университета Копенгагена).

В отчете МВФ так прямо и говорят: “Прямые иностранные инвестиции часто являются важным фактором этой международной экономической интеграции, ведь они стимулируют экономический рост, создание новых рабочих мест, а также рост производительности труда.

Однако “фантомный капитал” является финансовым и налоговым инструментом, который портит традиционную статистику прямых иностранных инвестиций и затрудняет понимание этой экономической ситуации”.

Более того, ученые Университета Копенгагена отмечают, что почти половина такого капитала поступает на счета в Нидерланды и Люксембурге. Так, Люксембург, население которого составляет около 600 тысяч человек, получает столько же прямых иностранных инвестиций, сколько и Соединенные Штаты.

По официальной статистике, на каждого жителя этой маленькой страны приходится 6,6 млн долларов прямых иностранных инвестиций. В то же время такие огромные объемы инвестиций никак не влияют на уровень благосостояния ее жителей. Словом, “веселуха” в мире только начинается, а международные рынки все чаще стали показывать свое коварство.

К сожалению, нам это не на пользу. Правда, обладая определенным опытом и ответственностью, можно новым политическим лидерам чувствовать, когда имеет смысл страховаться от неприятностей, сокращая объем вывоза капитала из Украины.

При этом запуская положительные триггеры, прежде всего, – конкретные изменения в структуре менеджмента, например, украинских государственных корпораций. Так, в частности, рекомендовал бы премьер-министру Алексею Гончаруку обратить внимание на результаты деятельности и размеры вознаграждения главы “Нафтогаза” Андрея Коболева.

Можно посмотреть на эту ситуацию и по-другому: как гендиректор Nissan Хирото Саикава уходит в отставку за то, что получал лишнюю зарплату.

Конечно, для наших топ-чиновников и топ-менеджеров это что-то из области невероятного, что их японским коллегам может быть как минимум неловко из-за получения лишних денег.

А дело в том, что гендиректор Nissan Хирото Саикава и еще ряд топ-менеджеров получали завышенные выплаты, а точнее премиальные на основе закрепленного за каждым сотрудником пакета акций компании или условной доли ее стоимости.

Теперь Саикава намерен уйти в отставку, пообещав вернуть всю сумму переплаты – 400 тысяч евро. Также господин Саикава заявил, что не имел отношения к назначению выплат и не знал, что компания выплачивала ему деньги сверх нормы.

Но, почему у многих наших так называемых экономических топ-чиновников и руководителей госкорпораций отсутствуют совесть и ответственность? Вопрос не такой уж простой, как выглядит на первый взгляд.

Дух патриотизма, желание помочь стране, человеческий настрой на достижение желаемого эффекта в экономическом развитии – должны быть на порядки выше желания личного обогащения во власти.

У нас это пока далеко не так. Поэтому не расслабляемся, рынки, как и много наших богатых соотечественников, злые и беспощадные, но помним: им в затылок уже дышат “Слуги народа” с законопроектом о налоговой амнистии за пазухой.

Александр Гончаров

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: //zik.ua/ru/news/2019/09/11/nalogovaya_amnystyya_yly_kuzkyna_mat_kapytalystam_kak_novaya_vlast_1644501

Кто может рассчитывать на амнистию и как привлечь жалобщика к ответственности. Продолжение прямой линии с председателем област­ного суда

Можно ли обжаловать амнистию


Елена из Гомельского района. Мужа осудили по части 3 статьи 205 Уголовного кодекса Беларуси “Кража”. Дали четыре года. Знаю, что вышли поправки по этой статье.

Можно ли как-то уменьшить срок отбытия наказания?

— Если ваш муж осужден, то имеет право на подачу жалобы в порядке надзора на мое имя или на имя прокурора области. К жалобе он должен приложить копию приговора суда Гомельского района и определение коллегии по уголовным делам областного суда.

Если последний документ не получал, то вправе его потребовать, написав заявление в суд Гомельского района. При подаче жалобы предусмотрена оплата госпошлины — 25 рублей 50 копеек (1 базовая величина).

Если денег у осужденного нет, то он обращается с заявлением, опять же, на мое имя либо на имя прокурора области с просьбой рассмотреть вопрос об освобождении в связи с тем, что отсутствует необходимая сумма. Далее мы изучим, есть ли основание для изменения судебного постановления. 

Звонит Николай Короткевич, живу в Гомеле.

За нарушение правил безопас­ности горных или строительных работ, по­влекшее по неосторожности смерть человека, зять осужден на три года ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа. Спустя почти два года был переведен на домашнюю “химию”. Его статья попадает под амнистию. Хотелось бы узнать, что ему ждать? 

 
— Несмотря на то, что ваш зять осужден и отбывает наказание, он имеет право обратиться с письменным заявлением о том, чтобы к нему применили акт амнистии и освободили от наказания. 

— Куда ему обращаться? 

— В орган, ведающий исполнением наказания, — уголовно-исполнительную инспекцию. Они должны рассмотреть заявление, и, если есть правовые основания, применить акт амнистии. Отказ, если таковой будет, вправе обжаловать прокурору по месту нахождения инспекции. 

Беспокоит Юлия Николаевна, гомельчанка. Муж осужден на четыре года за злоупотребление властью или служебными полномочиями.

Два года отбывал наказание в исправительном учреждении Могилева, потом более полутора лет — в исправительном учреждении открытого типа в Жлобине. Согласно последним изменениям в законодательстве, муж имеет право на замену режима.

Например, на домашнюю “химию” в Гомеле. Как это сделать? Ему осталось четыре с половиной месяца до окончания срока. 

— Лучше всего эти заявления писать вашему мужу. Поскольку вам придут ответы с описанием процедуры, кто и как имеет право обращаться по данному вопросу.

Пусть ваш супруг напишет заявление в администрацию учреждения, которое ведает исполнением наказания.

Если получит отказ, его можно будет обжаловать либо в Управлении департамента исполнения наказания МВД Беларуси по Гомельской области, либо у прокурора по месту отбытия наказания. 

Звонит пенсионер Николай Белый из деревни Озаричи Калинковичского района. Не заключил договор с Калинковичским ЖКХ на вывоз мусора и на меня подали в суд. Договор все же заключил, но в суде обязали платить пошлину — 73 рубля 50 копеек. Почему платил именно я? 

— Советую обратиться в суд Калинковичского района с заявлением выдать вам копию судебного постановления по иску жилищно-коммунальной организации о понуждении к заключению договора. Тогда будет понятно, на каком основании вы заплатили госпошлину.

Вопросы,  поступившие по электронной почте: 

@Несколько лет назад жена подавала на развод, через некоторое время мы помирились. Уже несколько лет плачу алименты на детей (несовершеннолетние 2004 и 2009 г. р.). Сейчас я уже хочу подать на развод. Нужно ли еще раз при подаче заявления оплачивать госпошлину и какова ее сумма? 

— В соответствии с гражданским процессуальным законодательством, истец до обращения в суд с исковым заявлением о расторжении брака обязан уплатить госпошлину. При первом разводе она составляет 4 базовые величины (102 рубля), при повторном и последующих — 8 (204 рубля).

— Можно ли в этом же заявлении одновременно с разводом просить о разделении счетов? Кредит и коммунальные услуги согласен оплачивать наполовину, хотя живу на меньшей площади.

— Одновременно с иском о расторжении брака истцом могут быть заявлены требования, вытекающие из взаимных прав и обязанностей супругов, в том числе о разделе совместно нажитого имущества.

Таким образом, вы вправе ставить вопрос о разделе квартиры, если она — совместно нажитое имущество.

Иск оплачивается по ставкам и составляет 5% от оценочной стоимости той доли квартиры, которую просите выделить.

— Как обязать супругу отчитываться о произведенных покупках для детей? Считаю, что не все деньги, взысканные с меня в добровольном порядке, идут на их содержание.

— Контроль за исполнением решения о взыскании алиментов осуществляется судебным исполнителем по месту нахождения исполнительного листа. Кроме того, законодательством о браке и семье предусмотрен внесудебный порядок заключения соглашения об уплате алиментов между родителями. Им также можно определить порядок отчета о расходе сумм полученных алиментов. 

@У бывшего мужа задолженность по алиментам в размере 10000 рублей. В настоящее время исполнительный лист передан в Россию, так как он проживает и работает там. Алименты не приходят около года.

Сыну уже исполнилось 20 лет.

Какие меры предпринять, чтобы алименты сын все-таки получил и они не пропали со временем? Как узнать, не потерялся ли исполнительный лист в Российской Федерации и почему не приходят алименты?

— В данном случае, в независимости от возраста вашего сына, задолженность по алиментам подлежит взысканию. Согласно соглашению между Беларусью и Россией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов, исполнительный документ направляется для исполнения уполномоченным органом одной стороны уполномоченному органу другой. Поэтому вы вправе обратиться к компетент­ному судебному исполнителю Российской Федерации, на исполнении которого находится ваш исполнительный лист, с заявлением о проведении проверки правильности удержаний алиментов с должника.

Вопросы  от “Гомельскай  праўды”

— В июле вступил в силу новый закон об амнистии. Кого он коснется? 

— Полное освобождение от наказания предусмотрено лицам, осужденным (обвиненным) за преступления, которые не относятся к тяжким или особо тяжким. В их числе — несовершеннолетние; беременные женщины; одинокие мужчины и женщины, имеющие детей в возрасте до 18 лет; инвалиды I и II группы; ветераны боевых действий на территории других государств; граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, ВИЧ-инфицированные, онкобольные и те, кто страдает активной формой туберкулеза и другие.

При этом от наказания не будут освобождены те, кто совершил коррупционные преступления; насилие либо угрозу в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, или иного лица, выполняющего общественный долг; насилие в отношении судьи или народного заседателя; развратные действия в отношении лица, заведомо не достигшего 16-летнего возраста, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения и другие. В эту категорию включены и граждане, осужденные за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Однако, при соблюдении оговоренных условий, в том числе по частям 1, 2, 3, статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, им может быть сокращен оставшийся к отбытию срок наказания в виде лишения или ограничения свободы на 1 год, у несовершеннолетних — на 2 года. 

— В нашей стране уделяется пристальное внимание соблюдению антинаркотического законодательства. Сколько уголовных дел было рассмотрено по этой тематике в этом году? 

— С января по июнь был осужден 201 человек. Для сравнения, в прошлом году — 245. Из них к лишению свободы приговорен 91 человек, к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа — 16, без направления — 73. Из этого количества двое осужденных — несовершеннолетние.

Молодых людей обычно серьезно не наказываем, стараемся присудить максимально щадящий режим, особенно в той части, где они употребляли и хранили наркотики без цели сбыта. Понимаем, что это болезнь, которую сложно вылечить колонией. И к каждому случаю подходим строго индивидуально.

Но нужно понимать, что за серьезный проступок приходится серьезно отвечать. 

— Какое самое частое административное правонарушение, совершенное гомельчанами? 

— В первом полугодии этого года жители области чаще всего были привлечены к административной ответственности за появление и распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, употребление наркотиков или их аналогов в общественных местах, либо на работе. Таких дел было 6889 (всего судами области рассмотрено 29 389 дел).

На втором месте — нанесение побоев членам семьи или близким родственникам (3488 дел). Ну и тройку “лидеров” замыкает мелкое хулиганство — 1869 дел. Хочу отметить, что случаев злоупотребления алкоголем в общественных местах стало больше не потому, что люди стали чаще пить, а в виду тщательной работы правоохранительных органов.

 

На втором месте среди административных правонарушений — нанесение побоев членам семьи или близким родственникам

Источник: //gp.by/category/directline/news207535.html

Обжалование решения о применения амнистии в кассации

Можно ли обжаловать амнистию

    Освобождение от отбывания наказания применяется исключительно судом. Исключения составляют случаи освобождения от наказания, применяемые в порядке амнистии или помилования. Согласно статьи 92 Конституции Украины амнистия в Украине объявляется специальным законом.

Так как украинская амнистия, согласноуказанной конституционной нормы, происходит только при принятии Парламентомспециального Закона и в уголовном праве является составляющей частью институтаосвобождения от наказания и его отбывания, то её применение рассматривается порамкам уголовной процедуры.

     Напомню, что нормами действующего УПК Украины в Главе 32 регламентируется производство в суде кассационной инстанции. Перечень судебных решений, которые могут быть предметом рассмотрения суда кассационной инстанции, определены в ст. 424 УПК  Украины .

В свою очередь, частью 2 этой же статьи предусмотрено, что кроме указанных судебных решений, в суд кассационной инстанции могут быть обжалованы и другие решения суда первой инстанции после их пересмотра в апелляционном порядке, а также постановления суда апелляционной инстанции по этим решениям при условии, что такие судебные решения препятствуют дальнейшему уголовном производству, за исключением тех, обжалование которых в соответствии с положениями УПК вообще или в кассационном порядке не предусмотрено.

     Как известно, этапы примененияамнистии изложены в одноименном законе с учетом положений Закона «О примененииамнистии в Украине» от 1 октября 1996 №39296-ВР, но сам этот закон не влияет напроцедуру обжалования решений суда на его основе.

Напомню, что до принятия действующей Конституции Украины указы об амнистии выдавал Президент Украины (например, указы Президента Украины “Об амнистии участников войны в Афганистане и военных конфликтов в других зарубежных странах” 1994г.

, “Об амнистии по случаю 50-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне “1995г.,” Об амнистии по случаю пятой годовщины независимости Украины “1996г. и пр.).

 В свою очередь, уголовный кодекс в своемсоставе не имеет специальных норм по обжалованию амнистии, а значит, не можетнапрямую запрещать процедуру обжалования амнистии по решению суда. 

      Этот факт недавно подтвердила Судебнаяпалата по уголовным делам Верховного суда в феврале 2015 года при рассмотрениидела № 5-331кс (15) 15, где было заявлено, что амнистия и иски по ней нерешаются судом, а применяться лишь при утверждении специального закона. Из этогоследует, что согласно уголовному кодексу амнистия не может быть применена порешению суда. Суд также не влияет на процедуру её определения и проведение.

         Коротко напомню суть этого судебного дела. Итак, суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ЛИЦО о применении к ней амнистии в связи с тем, что она относится к категории лиц, на которых этот закон не распространяется.

Апелляционный суд постановлением от 3 марта 2015 года, руководствуясь статьями 404, 405, 407, 418, 419 УПК, оставил апелляцию ЛИЦО без удовлетворения. Позже, коллегия судей судебной палаты по уголовным делам ВССУ постановлением от 30 июля 2015г.

отказала в открытии кассационного производства по жалобе ЛИЦО на вышеуказанную постановление апелляционного суда, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 428 УПК, в связи с тем, что кассационную жалобу представлен на судебное решение, которое не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

     Как было отмечено Верховнымсудом Украины  в указанном решении, Уголовный процессуальный кодекс Украины не устанавливает прямогозапрета на обжалование в кассационном порядке судебных решений по применениюамнистии, а потому вывод кассационной инстанции о том, что такого характерасудебные решения не подлежат кассационному обжалованию, противоречит точномусмыслу нормы части 2 статьи 424 УПК Украины.

     Амнистия представляет собой полное или частичное освобождение от уголовной ответственности и наказания определенной категории лиц, виновных в совершении преступлений.

Итак, действие закона об амнистии распространяется на преступления, совершенные до дня вступления его в силу, то есть не только на осужденных, но и на лиц, совершивших общественно опасные деяния, которые еще не были предметом судебного разбирательства.

Но одновременно с этим,амнистия является процедурой уголовного кодекса, а кодекс не единственный такойдокумент. Помимо уголовного кодекса амнистия может регулироваться Конституцией,международными договорами и прочими принятыми законами. 

    Исходя из этого, статьиуголовного кодекса по вопросам амнистии, а в частности, по вопросам судебногоизложения амнистии могут быть пересмотрены только по специальному закону. Таккак уголовный кодекс не запрещает напрямую обжалование амнистии, кассационныежалобы по применению таких амнистий незаконны.

 Поэтому положения части 2 статьи 424 УПК Украины необходимо толковать целостно и вопрос о том, подлежат обжалованию в кассационном порядке судебные решения по применению амнистии, следует решать, исходя из положений Конституции Украины, согласно пункту 8 статьи 129 которой полнота кассационного пересмотра ограничена только случаями прямого, недвусмысленного исключения (запреты) на уровне закона.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //blog.liga.net/user/dzenkin/article/21434

Верховный Суд сделал заключение о возможности обжалования решений по амнистии

Можно ли обжаловать амнистию

15:30, 12 марта 2016

Верховный Суд Украины пришел к выводу, что положение ч. 2 ст.

424 УПК необходимо толковать целостно и вопрос о том, подлежат ли обжалованию в кассационном порядке судебные решения по применению амнистии, следует решать, исходя из положений Конституции Украины, согласно п. 8 ч. 3 ст.

129.

Верховный Суд Украины пришел к выводу, что положение ч. 2 ст.

424 УПК необходимо толковать целостно и вопрос о том, подлежат ли обжалованию в кассационном порядке судебные решения по применению амнистии, следует решать, исходя из положений Конституции Украины, согласно п. 8 ч. 3 ст.

129, которой полнота кассационного пересмотра ограничена только случаями прямого, недвусмысленного исключения (запреты) на уровне закона. Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в уголовных делах ВСУ от 11 февраля 2016 года №5-331КС15.

Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 428 УПК, суд кассационной инстанции выносит постановление об отказе в открытии кассационного производства, если кассационная жалоба подана на судебное решение, которое не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

В частях 1 и 2 ст. 424 УПК указаны судебные решения, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке.

Это приговоры и постановления о применении или отказе в применении принудительных мер медицинского или воспитательного характера суда первой инстанции после их пересмотра в апелляционном порядке; судебные решения суда апелляционной инстанции, вынесенные в отношении указанных судебных решений суда первой инстанции, а также постановления суда первой инстанции после их пересмотра в апелляционном порядке и постановления суда апелляционной инстанции, если они препятствуют дальнейшему уголовном производству, кроме случаев, предусмотренных УПК.

В то же время УПК не содержит перечень судебных решений, которые препятствуют дальнейшему производству по делу, и имеет только одну норму, которая запрещает обжалование в кассационном порядке определенного судебного решения, — ее зафиксировано в ч. 4 ст.

424, согласно которой не подлежат обжалованию в кассационном порядке постановление следственного судьи после ее пересмотра в апелляционном порядке и постановление суда апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на такое решение.

Норма права, предусмотренная ст.

539 УПК, на которую сослался кассационный суд по делу «ЛИЦО» при обосновании своей правовой позиции, не может служить аргументом при рассмотрении вопроса о том, может ли указанное в ней судебное решение быть обжаловано в кассационном порядке, поскольку не принадлежит с нормами права, регулирующих производство в суде кассационной инстанции. Согласно ч. 5 ст. 539 УПК, по результатам рассмотрения ходатайства (представление) по вопросам, связанным с исполнением приговора, суд выносит определение, которое может быть обжаловано в апелляционном порядке, т.е. данная норма по редакционной форме изложения предоставляет правовую определенность пересмотра в апелляционном порядке (по возможности обжалования) и вовсе не касается сферы кассации — она ​​не содержит ни прямого, ни косвенного запрета относительно пересмотра судебных решений об амнистии в порядке.

Следует отметить, что институт амнистии не относится к кругу вопросов, регулируемых нормами раздела VIII УПК «Исполнение судебных решений», и по своему правовому содержанию выходит за пределы вопросов, решаемых с его правилами.

К процедуре исполнения приговора нормы уголовного процессуального закона относятся, во-первых, определение перечня обстоятельств, амнистия к которому не входит (пункты 1-13 ч. 1 ст.

537 УПК), во-вторых — вопрос о различных сомнениях и противоречиях, возникающие при исполнении приговора (п. 14 ч. 1 ст. 537 УПК).

Амнистия в Украине объявляется специальным законом (ст. 92 Конституции Украины) и в уголовном праве является частью института освобождения от наказания и его отбывания (раздел ХII УК), поэтому вопрос применения амнистии подлежит разрешению в рамках уголовной процедуры. Согласно ст.

86 УК, амнистия объявляется законом Украины относительно определенной категории лиц (признанных виновными в совершении преступления обвинительным приговором суда, или уголовные дела в отношении которых рассмотрены судами, но приговоры не вступили в законную силу), которые могут быть таким законом полностью или частично освобождены от отбывания наказания. Порядок и процедура применения амнистии регулируются соответствующим законом с учетом положений Закона Украины от 1 октября 1996 года №392/96-ВР «О применении амнистии в Украине». Однако, эти нормативные акты не определяют порядок обжалования принятых на их основании судебных решений. УПК тоже не содержит норм, которые бы отдельно регулировали порядок обжалования таких судебных решений.

В то же время, согласно ч. 2 ст. 1 УПК, уголовное процессуальное законодательство Украины состоит не только из настоящего Кодекса, но и из соответствующих положений Конституции, международных договоров, обязательные для Украины и других законов.

Такая правовая позиция членов палат обоснована тем, что поскольку УПК не устанавливает запрет на обжалование в кассационном порядке решений суда по амнистии, выводы кассационного суда по делу «ЛИЦО» о том, что кассационную жалобу ним подано на судебное решение, которое не подлежит обжалованию в кассационном порядке, что противоречит нормам права, которые предусмотренные уголовным процессуальным законодательством Украины.

Ознакомиться с текстом постановления можно по ссылке.

Источник: //sud.ua/ru/news/sud-info/88172-verkhovnij-syd-sdelal-zaklyuchenie-o-vozmozhnosti-obzhalovaniya-reshenij-po-amnistii

Автоправо
Добавить комментарий