Можно ли использовать результаты из предыдущего ВУЗа в новом, если я был отчислен и вновь поступил на обучение?

Отсрочка от армии по учебе — 2020: способы и правила получения

Можно ли использовать результаты из предыдущего ВУЗа в новом, если я был отчислен и вновь поступил на обучение?
Во время учебы в школе, среднем профессиональном или высшем учебном заведении призывник может оформить отсрочку, однако такое право распространяется не на всех. Кому можно не опасаться призыва — я расскажу в этой статье.

Отсрочка по учебе в школе

Отсрочка от армии по учебе в школе предоставляется ученикам, которым исполнилось 18 лет. Она дается на весь период обучения, поэтому школьник не может быть призван на службу ни во время учебы, ни сразу после выпускного.

Такая отсрочка от армии действует до 1 октября. К этому моменту школьник, если он планирует продолжить образование, должен поступить в колледж или вуз и оформить следующую отсрочку. Если выпускник никуда не поступит, то его после 1 октября могут призвать на военную службу.

Чтобы получить отсрочку по учебе, ученику нужно предоставить в военкомат справку из школы или лицея. В ней должны быть указаны дата, номер приказа о зачислении в образовательное учреждения, класс и дата окончания учебы.

Справка должна быть:

  1. зарегистрирована в журнале служебных документов образовательного учреждения,
  2. подписана директором или его замом,
  3. подтверждена печатью образовательного учреждения.

Отсрочка от армии в колледже и техникуме

Школьники, успешно сдавшие экзамены, могут поступить в среднее профессиональное учебное заведение. Отсрочка от армии после 9 и 11 класса при поступлении в колледж, техникум или училище предоставляется на весь период получения образования.

Условия оформления отсрочки от армии в колледже и техникуме:

  1. Для получения отсрочки студент должен предоставить в военкомат справку с места учебы. В ней должны быть указаны дата и номер приказа о зачислении, курс обучения и дата окончания учебы. Документ подписывается руководителем или заместителем руководителя и заверяется печатью.
  2. Колледж/техникум дает отсрочку от армии только в том случае, если он прошел государственную аккредитацию.
  3. Отсрочка от армии должна быть оформлена в военном комиссариате.  

Свои нюансы имеет и ответ на вопрос, дают ли отсрочку от армии после колледжа или техникума. Такая возможность не предусмотрена, поэтому призывников, которые воспользовались одной отсрочкой, могут призвать в армию, даже если они поступят в университет или институт.

Как получить отсрочку от армии в вузе: бакалавриат и специалитет

Если призывник поступил в институт или университет, он также имеет право на отсрочку. Важно обратить внимание, что отсрочка от армии при заочном обучении не предоставляется. Право на временное освобождение от призыва гарантировано только тем студентам, которые поступили на очную форму. 

Как не пойти в армию, если учишься на заочном, читайте в нашей статье.

Для оформления отсрочки студенту понадобится справка, подтверждающая факт обучения. В ней должны быть указаны:

  • дата и номер приказа о зачислении,
  • ориентировочная дата окончания образовательного учреждения,
  • текущий курс обучения.

С этой справкой и приписным свидетельством призывникам нужно прийти в военкомат, пройти медицинское освидетельствование и получить решение призывной комиссии о предоставлении отсрочки. При необходимости в военном комиссариате могут запросить документы о получении среднего (полного) общего образования.

Важные моменты

  1. Освободить от призыва может только военкомат, а не руководство университета.
  2. Военная кафедра отсрочку от армии не дает.
  3. Отсрочка от армии по бакалавриату или специалитету не предоставляется, если ранее уже была оформлена такая же отсрочка.

Как получить отсрочку от армии в вузе: магистратура

Если призывник окончил бакалавриат, он может поступить в магистратуру и получить еще оду отсрочку от армии. Отсрочить призыв на военную службу можно при соблюдении трех условий:

  • университет/институт прошел государственную аккредитацию,
  • студент-магистр обучается на очной форме,
  • студент поступил на магистратуру сразу после окончания бакалавриата.

Чтобы получить отсрочку по магистратуре, студент должен предоставить в военкомат:

  1. Справку формы приложение №2, подтверждающую учебу в вузе. В ней указывается номер и дата выдачи, номер приказа о зачислении, код специальности и дата окончания вуза. Документ обязательно должен быть подписан ректором или его заместителем и иметь печать вуза.
  2. Копию диплома бакалавра, заверенную нотариусом или вузом, который выдал диплом.

Дает ли вторая магистратура отсрочку от армии? Нет, оформить повторное освобождение от призыва выпускник не сможет. Продолжить обучение можно только при поступлении в аспирантуру. 

Памятка Службы Помощи Призывникам: 

В период между окончанием бакалавриата и зачислением на магистратуру студента могут забрать в армию даже в том случае, если у него оформлен последипломный отпуск.

Аспирантура и отсрочка от армии

После окончания магистратуры призывник может продолжить обучение, поступив в аспирантуру. После её завершения учебы молодому человеку дается один год для защиты диссертации. 

Аспирантура дает отсрочку от армии, если молодой человек обучается:

  1. По программам, прошедшим государственную аккредитацию.
  2. По очной форме обучения (заочная аспирантура отсрочку от армии не предусматривает).

Для получения отсрочки необходимо предоставить в военкомат:

  1. Копию диплома о высшем профессиональном образовании. Заверяется нотариусом или подписью руководителя и печатью учебного заведения, выдавшего подлинник диплома).
  2. Справку формы приложения №2.
  3. Копию аккредитации.

Дает ли вторая аспирантура отсрочку от армии? Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» не предусматривает ограничения количества отсрочек при обучении на второй аспирантуре. Отсрочка от армии предоставляется, если выпускник вновь поступил на очную форму обучения и обучается по программам, прошедшим аккредитацию.

Отсрочка после отчисления из вуза

Получение отсрочки после отчисления из вуза имеет важный нюанс. Согласно федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» призывник имеет право продолжить обучение, но только в том случае, если:

  1. он отчислился по собственной инициативе,
  2. срок обучения после восстановления не увеличился.

Отсрочка при восстановлении после отчисления не предоставляется, если студент был отчислен по инициативе деканата или ректората из-за академической неуспеваемости. Призвать в армию могут и в том случае, если призывник отчислился по собственной инициативе, но срок обучения после восстановления увеличился на год или более продолжительный срок.

Вторая и третья отсрочка от армии

Чтобы определить, когда призывник может воспользоваться отсрочкой повторно, нужно обратить внимание на 24 статью федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В ней указано:

«[если] первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта».

Седьмой абзац следует отсчитывать с фразы «программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра». Девятый – «программам магистратуры». Соответственно, право на повторную отсрочку предоставляется в случае, если призывник после окончания бакалавриата поступает в магистратуру.

Это не единственный случай, когда призывник может получить повторную отсрочку. Такое же право дается молодым людям, которые:

  1. Получают отсрочку во время учебы в школе, а затем поступают в высшие или средние специальные учебные заведения. Если 18-летний школьник поступит в бакалавриат, то после получения диплома бакалавра он сможет оформить третью отсрочку от армии, поступив в магистратуру.
  2. Получают отсрочку во время учебы на подготовительных курсах, а после их окончания поступают в университет или институт.
  3. Окончили магистратуру или специалитет и поступили в аспирантуру.
  4. Отчислились из аспирантуры, но затем поступили вновь.

Главный критерий, позволяющий оформлять вторую и третью отсрочку от армии – непрерывность образовательного процесса. Не забирают в армию только тех студентов, которые переходят на новую ступень образования в год окончания предыдущего.

Второе обязательное условие получения отсрочки – обучение по образовательной программе, которая имеет государственную аккредитацию. Если программа (или учебное заведение в целом) аккредитации не имеет, призывнику не будет предоставлена отсрочка.

На второе высшее отсрочка от армии не предусмотрена.

Как получить отсрочку от армии по учебе за границей?

Военные комиссариаты не оформляют отсрочку от армии для учебы за границей, но это не означает, что молодой человек не сможет получить высшее образование в иностранном вузе. Дело в том, что граждане России, постоянно проживающие на территории другого государства, снимаются с воинского учета и не призываются на службу.

Если вы собираетесь получить образование за рубежом, вам нужно приехать в районный военкомат, сообщить о своем намерении и написать заявление о снятии с воинского учета.

К заявлению нужно приложить доказательства переезда за границу: документы о зачислении в вуз, билеты, разрешение на временное проживание и/или вид на жительство. Документы на иностранном языке обязательно должны иметь нотариальный перевод.

После рассмотрения и одобрения заявления призывник будет снят с учета. 

Дистанционное обучение за границей, если призывник находится на территории России, не освобождает от призыва. Отсрочку в таких случаях оформить нельзя.

C уважением к Вам, Николаева Анна, юрист Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военный билет на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

Источник: https://armyhelp.ru/otsrochka-ot-armii/otsrochka-ot-armii-po-uchebe

Национальный фармацевтический университет (НФаУ), Харьков

Можно ли использовать результаты из предыдущего ВУЗа в новом, если я был отчислен и вновь поступил на обучение?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов 17538
Преподавателей 617
Кандидатов наук 441
Профессоров и докторов наук 213

Направления обучениявверх

  • Медицина, стоматология, фармация
  • Менеджмент, маркетинг
  • Педагогика
  • Химия, биоинженерия
  • Экономика

Факультеты и специальностивверх

  • Фармацевтический факультет
  • Факультет фармацевтических технологий и менеджмента
  • Факультет медико-фармацевтических технологий
  • Факультет по подготовке иностранных граждан

На базе полного среднего образования

Специальность «Фармация, промышленная фармация», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Фармацевтическая химия»
  • Образовательная программа «Фармация»
  • Образовательная программа «Технологии парфюмерно-косметических средств»
  • Образовательная программа «Клиническая формация»
  • Образовательная программа «Технологии фармацевтических препаратов»

Специальность «Технологии медицинской диагностики и лечения», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Лабораторная диагностика»

Специальность «Биотехнологии и биоинженерия», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Биотехнология»

Специальность «Экономика», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Экономика предприятия»

Специальность «Маркетинг», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Маркетинг»

При наличии базового (специалист, бакалавр) или полного высшего образования.

Специальность «Фармация, промышленная фармация», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Фармация»
  •  Образовательная программа «Клиническая фармация»
  •  Образовательная программа «Технологии фармацевтических препаратов»
  •  Образовательная программа «Технологии парфюмерно-косметических средств»
  •  Образовательная программа «Клинические исследования»
  •  Образовательная программа «Гомеопатическая фармация»
  •  Образовательная программа «Косметология»
  •  Образовательная программа «Фармацевтический маркетинг и администрирование»
  •  Образовательная программа «Фармацевтическое правоведение»

Специальность «Технологии медицинской диагностики и лечения», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Лабораторная диагностика»

Специальность «Биотехнологии и биоинженерия»,образовательный уровень — магистр

  • Образовательные программы «Промышленная биотехнология» и «Фармацевтическая биотехнология»

Специальность «Экономика», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Экономика предприятия»

Специальность «Маркетинг», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Маркетинг»

Специальность «Менеджмент», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Менеджмент клинический исследований»
  • Образовательная программа «Менеджмент организаций и администрирование»
  • Образовательная программа «Логистика»
  • Образовательная программа «Качество, стандартизация и сертификация»
  • Образовательная программа «Управление в охране здоровья и фармацевтическом бизнесе»

Специальноcть «Образовательныe, педагогичеcкие нaуки», образоватeльный уровeнь — магиcтр

  • Образовательная прогpамма «Пeдагогика выcшей шкoлы»  

Адрес приемной комиссии НФаУ:61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53(станция метро «Пушкинская» или «Бекетова»);E-mail: abitur@nuph.edu.ua;

Web: nuph.edu.ua; nuph.edu.ua/abituriyentu/;

Skype: abitur.abitur;

Viber: (067) 191-02-31.

Помните, условия приема меняются каждый год!

Условия поступления в 2018 году: к участию в конкурсе допускались поступающие на базе

полного общего среднего образования, которые имели сертификаты ВНО по соответствующим
конкурсным предметам с количеством баллов не менее 100.

Конкурсными предметами на специальность по образовательной программе «Фармация»были:

  • украинский язык и литература,
  • биология,
  • химия или иностранный язык.

Конкурсным предметам на специальности по образовательным программам «Клиническаяфармация», «Технологии парфюмерно-косметических средств», «Технологии фармацевтическихпрепаратов», «Лабораторная диагностика», «Биотехнология» были:

  • украинский язык и литература,
  • биология,
  • химия или математика.

Конкурсным предметам на специальности по образовательным программам «Экономикапредприятия», «Маркетинг», «Менеджмент» были:

  • украинский язык и литература,
  • история Украины,
  • математика или иностранный язык.

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (057) 706-30-68, (057) 341-51-61.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (057) 706-30-68, (057) 341-51-61.

Фармация – одна из древнейших сфер человеческой деятельности, зародившаяся еще на заре цивилизации для обеспечения важнейшей потребности человека – быть здоровым.Потенциал фармацевтической отрасли неисчерпаем. В развитых странах фармация по темпам роста занимает второе место после авиакосмической.

В Национальном фармацевтическом университете (НФаУ) уверены в успешном будущем своих выпускников, потому что они востребованы на рынке труда как в Украине, так и за рубежом. Как известно, Национальный фармацевтический университет – интернациональный вуз, здесь учатся студенты из разных уголков мира.

Профессиональные перспективы

Кем может работать выпускник фармацевтического университета? Где нужны провизоры и фармацевты?Современная фармацевтическая отрасль Украины предоставляет молодым специалистам множество возможностей для профессиональной реализации.

Это и более 20 000 аптек и контрольно-аналитические лаборатории, научно-исследовательские институты и более 100 предприятий различных форм собственности по производству лекарственных средств, профессиональные издания.

Те, кого привлекают научно-исследовательская и преподавательская деятельности, смогут реализовать себя в НФаУ, на фармацевтических факультетах других вузов Украины, в центрах последипломного образования.

Специалисты нужны на предприятиях биотехнологической и микробиологической отраслей, агропромышленного комплекса, санитарно-эпидемиологического контроля; в индустрии красоты, косметологических клиниках, таможенной службе, экономико-маркетинговых структурах, сфере фармацевтического бизнеса.

Выпускники, которые владеют иностранными языками, проходят процедуру подтверждения диплома и успешно работают за рубежом. Подтверждение диплома – это стандартная и обязательная мировая практика. В некоторых государствах для того, чтобы работать в аптеке, необходимо пройти лицензирование независимо от того, где ты получил образование — в своей стране или за рубежом.

Синтез теории и практики

В Национальном фармацевтическом университете обучаются более 17500 соискателей высшего образования, интернов, докторантов, курсантов, слушателей всех форм обучения.Учебный процесс по всем специальностям и формам обучения в НФаУ осуществляет высококвалифицированный преподавательский корпус, который на 91% состоит из докторов и кандидатов наук. Это ученые с мировыми именами.

Студенты проходят практику на базе 190 аптечных учреждений, научных организаций и фармацевтических компаний. Лучшие студенты задействованы в академических обменах с зарубежными учебными заведениями – партнерами НФаУ. В частности, сегодня университет имеет соглашения на прохождение практики в Германии, Польше, Франции, Литве, Болгарии.

В сфере международного сотрудничества НФаУ заключены двусторонние соглашения с 50 вузами из 35 стран Центральной и Восточной Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, Африки.

НФаУ осуществляет совместные научные проекты, участвует в международных научных и образовательных форумах, семинарах, конференциях, успешно реализует ряд образовательных проектов по программам академических обменов студентами, молодыми учеными и преподавателями.НФаУ постоянно работает над возможностями улучшить качество предоставления образовательных услуг.

В апреле 2018 университет успешно прошел ресертификационный аудит и получил сертификат соответствия требованиям Международного стандарта ISO 9001: 2015.Национальный фармацевтический университет внедряет дистанционные обучающие технологии. НФаУ первый в фармацевтической отрасли реализует собственную концепцию дистанционного обучения.

Каждая кафедра университета разработала авторскую методику преподавания своей дисциплины, подготовила учебные аудио, видео материалы, текстовое и графическое сопровождение.Около 200 преподавателей университета предварительно прошли специальную подготовку на базе Национального технического университета (г. Киев).

Участниками проекта дистанционного образования стали около 60 студентов НФаУ. Первые 34 выпускники дистанционной формы обучения – магистры – в 2017 году успешно защитили дипломы. Главным преимуществом дистанционной формы обучения НФаУ стала возможность студентам самим выбирать время обучения, находясь при этом под контролем и в постоянном контакте с преподавателем.

Научно-образовательный комплекс

История НФаУ начинается с 1805 года – времени основания Императорского Харьковского университета. Сегодня Национальный фармацевтический университет – единственный в Украине отраслевой вуз.Но мало кто из будущих абитуриентов знает, что НФаУ – это не просто учебное заведение с богатой историей и глубокими научными традициями.

Национальный фармацевтический университет – прежде всего мощный научно-образовательный комплекс, в состав которого входят 49 кафедр; Институт повышения квалификации специалистов фармации; Колледж НФаУ; 5 научно-исследовательских лабораторий; Клинико-диагностический центр с лабораторией клинической диагностики; Центр дистанционных технологий обучения.

В НФаУ проводят фундаментальные и прикладные исследования, создаются и внедряются в практику новые эффективные лекарственные средства. В университете работает 22 научные школы, учеными НФаУ разработано 161 новый лекарственный препарат и субстанцию.

Это такие национальные бренды, как: Левомеколь, Кратал, диакамфа, Альтан, Валькофен, Веносан, Живитан, Левосин, Липофлавон, Настойка прополиса, Паравит, Пифламин, Флаванабол, Инфлоракс и другие.

Студгородок

Университет имеет прочную материально-техническую базу. Общая площадь учебно-производственного комплекса НФаУ составляет 141 тыс. кв. м. Это 10 учебных корпусов, физкультурно-оздоровительный и комплексы питания, пункт здравоохранения.

НФаУ имеет 6 общежитий, все приезжие студенты гарантированно обеспечиваются жильем. В общежитиях работают штатные дежурные, действуют подразделения Научной библиотеки, тренажерные залы, есть кабельное телевидение, Internet и тому подобное.

Благодаря современному комплексу столовых студенты НФаУ имеют возможность вкусно питаться по доступным ценам. Студенческие кафе находятся на балансе университета, поэтому в стоимость блюд включена только себестоимость продуктов. Ознакомиться с меню и ценами можно на сайте университета.

В Национальном фармацевтическом университете созданы все условия для эффективного обучения, комфортного быта и содержательного отдыха студентов.

Управление Национального фармацевтического университета

Адрес: 61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53

Ректор НФаУКотвицкая Алла Анатольевна, доктор фармацевтических наук, профессор, заслуженныйдеятель науки и техники УкраиныТел./факс: (057) 706-35-81, Факс: (057) 706-15-03Е-mail: rector@nuph.edu.ua

Часы приема: понедельник, среда 16.00 – 17.15

Деканаты факультетов НФаУ:

Адрес: 61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53

Фармацевтический факультет

Декан факультета – Кузнецова Виктория Юрьевна, кандидат фармацевтических наук, доцент

Е-mail:pharm@nuph.edu.ua

Факультет фармацевтических технологий и менеджментаДекан факультета – Суриков Александр Александрович, кандидат фармацевтическихнаук, доцент

Е-mail:pharmtech@nuph.edu.ua

Факультет медико-фармацевтических технологийДекан факультета – Набока Ольга Ивановна, доктор биологических наук, профессор

Е-mail: medpharm@nuph.edu.ua

Факультeт пo подготовкe иноcтранных гpажданДeкан факультeта – Калайчeва Свeтлана Георгиeвна, кандидaт фармацевтичеcких нaук,доцeнт

Е-mail: indek@nuph.edu.ua

Источник: https://www.education.ua/universities/355/

За и против: нужно ли получать высшее образование

Можно ли использовать результаты из предыдущего ВУЗа в новом, если я был отчислен и вновь поступил на обучение?

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

Перевестись в другой вуз и остаться довольным

Можно ли использовать результаты из предыдущего ВУЗа в новом, если я был отчислен и вновь поступил на обучение?

Сделать правильный выбор в 17-18 лет не так-то просто, а признать свою ошибку и попытаться что-то изменить — еще сложнее. Дарья Кушнир собрала для «Мела» истории студентов, которые не побоялись поменять вуз или факультет в момент учебы и остались довольны своим решением.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Анна Бережная

Перепоступила с английской филологии ДонНУ на журналистику в ВШЭ

Мне нравилось учиться на филологии английского языка в родном городе. Но я понимала, что настолько глубокое изучение языков мне не нужно. Когда я узнала, что есть возможность бесплатно учиться в Москве, конечно, подумала: «А почему бы и нет?». Отчасти я приехала сюда из-за своего молодого человека. Учеба тогда была на втором плане, на самом деле.

Так как я переехала в другую страну, то первой сложностью было расставание с родными. Теперь я с ними вообще не вижусь, даже с мамой крайне редко. Можно сказать, началась взрослая жизнь. Нужно себя содержать, самостоятельно организовывать, принимать решения, готовить.

Но мне нравятся эти сложности, они идут мне на пользу. Только вдали от родных можно по-настоящему себя узнать. С новой программой обучения проблем не было: если хочешь преуспеть в учебе, все, что нужно, это выбрать приоритеты и самому следить за успеваемостью.

Другими словами — быть заинтересованным в учебе.

Другие ребята могут бояться сделать такой шаг, потому что это страшно. Потому что нужно отказаться от привычного, взять на себя ответственность за решение что-то изменить. Потому что не знают, чего хотят на самом деле и надеются, что изменения произойдут сами собой.

Все прекрасное и любимое, что у меня есть на данный момент, я получила благодаря одному решению еще несколько лет назад.

Я оказалась в Москве с любимым человеком, сейчас учусь в лучшем вузе на бюджете и получаю кайф от жизни. Мой вывод: нужно делать то, что считаешь правильным.

Если хочешь учиться в другом вузе или факультете, — просто сделай это и будь готов к последствиям. Не принимаешь собственные решения — не живешь своей жизнью.

Александра Проскурина

Перепоступила с филологического факультета ВШЭ на мировую политику в МГУ

Я уже в первые месяцы учебы начала понимать, что филфак- не мое. После окончания полугодия перевестись не удалось. Я оставила эту мысль, поэтому не успела записаться на ЕГЭ и перепоступала со старыми результатами.

После ужасной летней сессии на филфаке я точно решила, что надо хотя бы попробовать. Готовилась к вступительным почти весь июль. Когда узнала, что прошла, было очень сложно решиться.

Наверное, меня подтолкнуло то, что несколько моих друзей тоже перепоступали.

Больше всего меня пугала потеря года и, конечно, присутствовала боязнь разочароваться, потому что было неизвестно, что ждет в новом вузе. Еще не хотелось потерять связь с бывшими однокурсниками, что в итоге и случилось.

Прежде всего, я кардинально изменила специальность и сейчас более или менее ей довольна (к слову, я никогда не бываю довольна до конца, так что это уже достижение). Сейчас мне гораздо легче учиться, больше свободного времени (наверное, это потому, что я ушла из Вышки).

Кроме того, я стала немного уверенней в себе: обычно я избегаю ситуаций, где нужно принимать решения, а тогда надо мной висел груз ответственности, и я это осилила.

И еще я поняла, насколько все относительно, потому что злополучная Вышка показалась мне раем во многих отношениях, когда я испытала на себе другие условия учебы, методы преподавания, отношение к студентам и тому подобное.

Анна Желудкевич

Перевелась с фармацевтического факультета Первого МГМУ им. И. М. Сеченова на биоинженерию и биоинформатику в МГУ

Мне не очень понравился факультет, на который я поступила. Я нашла смежное направление в МГУ, зимой на первом курсе написала заявление, а в мае мне позвонили и сказали, что есть место. Я решила не упускать возможность и перевестись.

Я столкнулась с некоторыми сложностями при переводе. Во-первых, с нежеланием вуза, из которого я уходила, меня отпускать. Работники деканата вставляли палки в колеса. Дошло даже до того, что они оскорбили мою маму по телефону.

Вторым препятствием была академическая разница. В МГУ не засчитывают предметы, сданные в другом вузе, поскольку не знают преподавателей и программу.

А сдавать их очень сложно: своя сессия состоит примерно из пяти экзаменов, плюс еще четыре экзамена дополнительно.

В первый год после перевода, действительно, придется тяжело. Это многих пугает. Как мне кажется, студенты боятся что-то изменить, несмотря на то, что существующее положение дел их не устраивает. Им кажется, что поменяв что-то, их старания и подготовка к поступлению обесценятся.

На ФББ я учусь уже третий год и ни разу не пожалела о том, что перевелась. Я встретила здесь очень много новых друзей и просто интересных людей. Перспектив после перевода точно стало намного больше.

Трофим Бударагин

Перевелся с математического факультета на экономический НИУ ВШЭ

Изначально я решил перевестись, просто потому что устал учиться на матфаке. Кроме того, я не видел дальнейших перспектив и практического применения тому, чему меня там учили. Сложности после перевода были связаны с освоением новых дисциплин и, конечно же, как и везде, с бумажной волокитой.

Я думаю, боязнь перевестись на другой факультет, если свой тебя не устраивает, это вполне нормально. Это обыкновенный страх перемен, страх перед всем новым: группами, людьми, порядками, предметами. Я доволен своим выбором, пока не пожалел. Но, наверное, мой перевод на экономику — все равно не стопроцентное попадание.

Воски Меликова

Перепоступила с лечебного факультета РНИМУ им. Пирогова на факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов РХТУ им.Менделеева

Перепоступление в другой вуз было для меня нелегким, но очень верным шагом. Я решилась на это, так как с первой недели сентября поняла, что сделала неправильный выбор направления. Как оказалось, медицина не мое.

Сложностей особо не было, нужно просто забрать документы, простояв огромную очередь в деканате, и подать документы в другой вуз. Главный страх при поступлении заново тот же, что и у абитуриента, только что окончившего школу. Снова выбор вуза, снова конкурсные списки поступающих, навязчивые мысли «А вдруг не поступлю?» Это всем студентам знакомо. Малоприятные ощущения.

Переход в другой вуз на другой факультет дал мне наконец то, что я хотела. От учебы получаю максимальное удовольствие, занимаюсь предметами, которые мне нравятся, действительно хожу в университет как на праздник.

Что нужно знать, чтобы перевестись в другой вуз

Итак, вы приняли решение о переходе в другой вуз. Его нужно осуществить с минимальным количеством потерь, а лучше обойтись без них.

Сначала вам следует узнать в приемной комиссии выбранного вуза информацию об интересующей вас специальности, наличии свободных мест и форме обучения. Все устраивает? Тогда пишите заявление с просьбой о переводе и не забудьте приложить ксерокопию зачетной книжки и академическую справку.

Если учебный план и количество часов по каждой пройденной дисциплине прежнего вуза отличаются от того, в котором вы будете учиться, разницу придется сдать в форме экзамена, зачета или собеседования. При совпадении дисциплин и часов результаты вам перезачтут.

Если выбранная специальность идентична предыдущей, вероятность этого очень высока.

Затем в принимающем вузе вам выдадут соответствующую справку, которую нужно будет приложить к заявлению об отчислении из предыдущего вуза.

В заявлении вы должны попросить о выдаче оригинала академической справки и документов, которые вы предоставили при зачислении на первый курс.

Обычно на подготовку всех документов требуется около десяти дней после подписания ректором приказа о вашем отчислении.

После того как вы предоставите все необходимые документы в принимающий вуз, ректор нового учебного заведения издаст указ о вашем зачислении.

Теоретически переход в другой вуз возможен в течение всего года. Но все же удобнее это сделать в начале учебного года или семестра.

Источник: https://mel.fm/lichny_opyt/8769213-step

Автоправо
Добавить комментарий