Может ли учитель поставить тройку за списывание?

Право ставить «двойки», или Прекратим выращивать дебилов | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

Может ли учитель поставить тройку за списывание?

Еще немного, лет 10, и школа начнет выращивать дебилов. Уже начала. Что неудивительно. Как при такой системе обучения можно дать качественное образование? Учитель даже «двойку» поставить не может.

Речь идет о настоящей двойке, которая и за четверть пойдет, и за которую вылететь из школы можно как «раз плюнуть».

Конечно, речь идет не о малышах, которым оценки вовсе ставить не рекомендуют, а великовозрастных балбесах, которых уже давно пора перестать жалеть.

Только что может учитель сделать, когда ставить «двойки» просто не дают.

Не для кого не секрет, что школы могут лишиться материальной помощи, если у них не слишком-то высокие показатели, а значит, надбавки учителям не светят, зато переаттестация и увольнение директора – вполне реальная перспектива.

Вот типичная ситуация:

Из письма в редакцию «Планеты школ» Письмо начинается так: «Здравствуйте. Я преподаватель, но моё закононезнание сейчас мне сильно вредит. Сложилась неприятная ситуация, где в лице преподавателя хотят найти виновного».

В письме учитель жалуется на то, что качественный состав как всегда, не удовлетворяет руководство школы (хотя они итак «натянуты») и теперь с преподавателя требуют завысить оценки. А если учитель откажется, то администрация грозится организовать проблемы. А как мы все знаем, вполне может это сделать.

Полностью письмо можно прочитать здесь: «Выставление оценок».

Учителя связаны по рукам и ногам, ручкам и журналам – если хотите. Отсюда и вытекает давно уже не новая ситуация, когда учащийся уже 8-го, заметьте, класса читает по слогам, не может писать. Считать, разумеется, тоже не может. Ну а что вы хотели? «Двойки»-то ставить нельзя! Само Окружное Управление Образования велело! А точнее дало прямое указание, не для кого уже не секрет.

Все это делается для того, чтобы не было второгодников, и успеваемость была хотя бы средненькая.

Давайте вспомним, как проходит аттестация учителя. Чуть отклонимся в сторону от главной темы, потому что это напрямую связано с оценками.

При аттестации оцениваются три показателя:

  • результаты,
  • предметные знания,
  • набор формальных требований.

Условия работы при этом не учитываются. Кроме того, если у учителя одинаковые показатели и результаты в разных классах, то никто не учитывает изначальную подготовку и уровень детей в этих классах. Ведь один коллектив может оказаться сильнее, другой слабее, а меряют всех все равно по оценкам. И если в другом классе, который послабее, оценки окажутся хуже, – виноваты будут учителя, если они не поставят кому-то нужную оценку – виноваты будут опять же учителя, и так все время. Хотя согласитесь, что со слабым классом, даже невысокий результат может оказаться результатом лучшим, чем в сильном классе.

Учителю надо предоставить заверенную школьной администрацией справку о высоких показателях «успеваемости» и прочих показателях, которые расскажут о том, что учитель не ставит «двоек», и «троек» тоже почти нет.

Если учитель ставит «двойку» ученику, то он ставит «два» своей работе, расписывается, так сказать, в своем непрофессионализме.

Хотя низкая отметка, прежде всего, – показатель того, что учащийся не проявил, не сумел, чаще всего, и не захотел приложить достаточных усилий для изучения программы.

Что происходит, если учитель все-таки поставил плохую оценку?

Ему придется объясняться письменно, почему же он поставит «два», какие беседы провел с учеником и его родителями, когда и сколько было проведено дополнительных занятий и сколько их планируется в каникулы. Дурдом!

Спрашивается, почему ответственность за оценку лежит на учителе, а не на ученике???

Подростки видят и знают, что учитель «двойку» им не поставит в подавляющем большинстве случаев. Результат – неуважение к учителю, хамство, даже руки распускают! А потом эти дебилы еще отписываются в Сети – хвастаются, как «отстояли свои права»

А что сделать может учитель? «Пару» за поведение? Нельзя. За опоздание, прогул и прочее – тоже нельзя.

Получается всем «3» (хотя некоторым и этого не достаточно). Т.е. ученик слаб в предмете, но старался – ему «тройку», и если вообще не выучил – тоже «трояк». Несправедливо. Или первому тогда «четыре» ставить?

В общем, реальная власть в классе сейчас у школяра, преподаватель не может ни-че-го. Какая тут дисциплина? Что может сделать учитель против администрации, могущих родителей, а главной Системы «образования»?..

Остается одно!

Пора ставить «Двойки»!

И Система «образования» в кавычках, должна превратиться в реальную систему образования, которая позволит на полном основании поставить «два» нерадивому балбесу, которые ни во что не ставит преподавателя и само учебное заведение!

Первый способ я вам сейчас расскажу:

Если ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный – дисциплина улучшается на порядок.

Но далеко не все так сообразят сделать!

Я считаю, что ставить «двойки» пора! Нам нужно объединиться! Всем учителям, всем кто не может справиться с ситуацией. В одиночку мы не сможем. Но вместе мы придумаем, как получить право ставить «двойки»!

Я предлагаю акцию «Я буду ставить двойки!». Кто согласен – подписывайтесь под моим обращением прямо сейчас!

А в ноябре проведем месяц «двоек» оборзевшим ученикам, которые превращаются в дебилов!

А.В. Катков

Источник: http://maxpark.com/community/1851/content/864299

Что делать если учитель занижает оценки?

Может ли учитель поставить тройку за списывание?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Двойка за списывание – обоим?

Может ли учитель поставить тройку за списывание?

  • Девочки, не скандала ради, чесслово.Ситуация: у дочери оценки по географии 44454555.Спорная, значит.Вчера решающая контрольная, дочь неделю учила-повторяла. Я проверяла – все выучено.Когда писала (с ее слов) вся ушла в себя, не отвлекалась. Сегодня получила результат. В тетради написано (такая же запись у соседки М) “Ученицы А (моя) и М (обычно сидят в разных местах, на контрольную всех перетасовали, М учится сильно хуже) имеют идентичные работы, вплоть до запятой. Поэтому обе получают “2”, так как невозможно установить, кто у кого списал.Итог – “3” в четверти.Несмотря на то, что я уверена, что “сдула” соседка, давайте выведем за скобки этот фактор.Вопросы в другом: 1. Справедлива ли тройка в четверти при оценках 444545552?2. Согласны ли вы с двойкой за списывание и списывавшему, и тому, у кого списали?3. Как выучивший может предотвратить списывание?
  • Если абстрагироваться, то за взятки должны нести наказание оба. Но в вашем случае меня захлестнула волна возмущения. 1. Учительница на контрольной спала и ничего не видела? 2. Ваша дочь не разговаривала с М после получения сего вердикта? Обидно очень, надо мне перед школой ребенка запастись солидным запасом успокоительных средств.
  • Если была бы уверена в том что МОЙ ребенок не списывал, пошла бы к учителю и настояла на повтороной работе для обоих детей.Пусть сидят одни в классе и решают другой вариант.Есл иучитель отказалась бы, то с этим вопросом к заучу или к директору.Так как считаю, что точно 3 не должно быть в четверти.Это перебор в наказании.Да, помню как я тоже дала списать во 2 классе, мне кол влепили в дневник, дома в угол поставили. Но ведь четвертную не испортили! таК как УЧИТЕЛЬ ТО ЗНАЕТ КТО РЕАЛЬНО СПИСЫВАЛ.Она не может сваливать на то что не знает кто списывал, иначе что она за учитель, не знающий уровень знаний своих учеников?!Вообщем я бы так не оставила, и не из-за оценки за контрольную (хотя потребовала бы переписывания), а именно что она это переносит на четвертную оценку.
  • Не, ходить к учителю ради оценки я не буду, я знаю, что дочь знает, и она знает, что знает, какая разница, что там в четверти стоит. Выеденного яйца не стоит.Учитель новый, я не знакома еще, на собрании поговорю, но сразу Ракшу-сатану включать не буду. Я сама была в такой ситуации, когда у меня сдули буква в букву, и реально учитель не робот, чтобы четко сечь ВСЕ, что происходит в классе из 27 человек.А позицию вашу поняла, спасибо.
  • Меня там не было, спала ли учительница – не знаю.Дочь наехала на М, мол, ты списала, а влетело обеим, М все отрицает, типа сама писала, совпадения случайны.
  • Не согласна. И предотвратить ребенок может только ябедничеством, а это не тот случай, когда ябедничать можно. Я бы к завучу пошла попросила аудиенции с ней и учителем и разбором методики оценивания детей в частности и вообще. Учитель может внимательнее следить за классом. Учитель может посадить детей переписывать контрольную. Учитель, наверное, может и дисциплинарно вкатить тройку в четверти, хотя тут надо с инструкциями познакомиться. Но двойка обоим участникам процесса – несправедлива.
  • Я давеча была в афиге от креативности своей дочери, первоклашки, правда. Часть заданий делается с перекрестной проверкой: сделали, поменялись тетрадями, проверили друг друга. Моя звезда сказала: “Никита, ты не сделал третье задание, дай сюда СВОЮ (!) ручку”. И написала задание за него. Была довольна как слон, что “помогла товарищу”. Ставить двойку обоим неправильно. Только тому, кто списал или сам дал списать.
  • Вот и я считаю, что учитель должна была просто посадить писать заново контрольную.Это было бы педагогично даже в плане предупреждения последующих списываний.Девочка та плохо напишет и ей будет стыдно что все поняли что она списывала и обманывала.А так – сейчас – она радуется что не одна пострадала и что никто не знает что это именно она списывала.
  • 1. Зависит от веса оценок. Если контрольная четвертная – то вполне.2. Тому, кто ДАЛ списать – да, справедливо. Я не скажу, что осуждаю списывание, но в обязанности учителя входит это списывание пресекать. Иногда ради друга стоит и пострадать. А вот кому попало давать списывать не обязательно.Если же работу сдули без разрешения автора – то, конечно, 2 за это ставить нельзя. Но если честно – я не верю, что в этом случае работы будут совпадать до запятой.3. Никак. Но если у ребенка сдули работу без ее согласия – она может сообщить об этом учителю и настоять на том, чтобы обе девочки переписали работу.Я бы в таком случае требование моего ребенка поддержала бы.
  • Пошла бы к учителю и выяснила все.
  • Со стороны учителя – самодурство чистой воды. И непрофессионализм к тому ж. Есть дети, которые при таком отношении скорее вообще забьют на предмет, чем будут доказывать, что не верблюд. Если Ваша дочь не из их числа, то можно и не предпринимать никаких решительных действий, но ситуацию все-таки мониторить.На Ваши вопросы:нетнетпредотвратить можно только организационным путем, рассадив пишущих
  • Не пойман – не вор. Оценку оспаривать надо.
  • Нет,я не считаю,что того,у которого списывают надо наказывать также,как того,кто списывает. И вообще не считаю,что человек который знает должен прям так следить шоб не дай бог кто не списал.Не считаю,что дать списать суть преступление даже если осознанно.Потому как мои знания от того,что я дала списать хуже не становятся и следовательно заслуживают положительной оценки.Если учитель уверен, что М списала-пусть ей и ставит пару,ну или дает доп задание.Насчет тройки в четверти не скажу,т.к. искренне считаю,что если есть одна двойка- 4 уже быть не может в четверти.
  • 1. Нет2. Да3. Отдельная посадка
  • )) далеко пойдёт! мозговитая
  • Немножко не по теме. Сама в свое время списала контрольную в старших классах. И учительница поставила мне 5, а тому у кого я списала 2 со словами “что нечего списывать у меня” ))) никакие уговоры учительницы потом не помогли, она совершенно отказывалась верить, что это я списала, так как я была отличницей и реально разбиралась в ее предмете хорошо, а тот у кого я списала троечница. А списала я не задумываясь все под чистую (Просто я в тот период проболела новую тему и попала сразу на контрольную).А по теме: да, за списывание виноваты оба. Но четвертную занижать перебор. Задача учителя списывание пресечь, задача детей – уметь находить выход в любой ситуации.
  • Согласно конституции, обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана. В первую очередь виноват учитель, который не смог обнаружить и предотвратить факт списывания.
  • Непонятно, почему учитель не в состоянии на контрольный выдать несколько вариантов заданий. У нас так и делают, списывать нечего. По факту, факт списывания не доказан, по идее надо обоих заставить переписывается работу – это будет честно.
  • идти и требовать возможности переписать. Апеляции же можно подавать? 1.нет. Но ведь 2-это контрольная,т.е. более значимая оценка2.да. Однозначно. В Англии за такое мою знакомую(правда, экзамен, не контрольная) исключили из школы3.никак
  • Без вопросов пошла бы в школу на мирный разбор полетов.
  • А я бы сходила, даже не из-за оценки, а чтобы в дальнейшем не было предвзятого отношения у учителя к моему ребенку. Тем более, если учитель новый и, не зная детей, сразу шашкой машет.
  • А я бы пошла ради дочери читай сына.http://eva.ru/topic/139/3099011.htm?messageId=79872779 пошла бы именно за вопросом, за НЕ тройкой пошла бы. Я тоже знаю, что он знает, но оценка в нашей стране имеет огромное значение в дальнейшем, тем более четвертная оценка. именно требовать настойчиво переаттестации, либо сказать, что спросите у завуча и директора, ну.. и в департаменте заодно. без повышения тона и припугивания спросИте сначала про переаттестацию. Это справедливо.Вообще странно, что учитель не знает уровень учеников и ей не понятно “кто у кого списал”.офф. из своей жизни помню, что поймали меня, когда я давала списать, тогда влетело обоим и справедливо – но то учитель знала, на что каждый способен и знала, что я даю списать открыто (я левша и рядом сидящему очень удобно)
  • Так как раз пойман – работы-то идентичны.
  • Они сидели за одной партой? Как у них оказался один вариант? Претензии к учителю.
  • Пошла бы в школу не ради оценки (думаю, такой облом был бы для моего сына хорошим уроком на будущее), а ради того, чтобы учитель в будущем более профессионально организовывал контрольные работы. И с учителем бы поговорила, и с завучем, и с директором.. Не допускать списывание на контрольной – прямая задача учителя.
  • А почему не задать учителю вопрос через электронный журнал? Кстати, у учителя может быть и своя версия происходящего, отличная от версии детей. По теме – тройка за четверть считаю перебором, а вот обеим выставить при спорных оценках по нижнему баллу – это нормально в данной ситуации. Устроить контрольную еще раз в самом конце четверти может просто не быть технической возможности.
  • Сходила бы в школу только ради того, чтобы ребенок чувствовал свою защищенность и знал, что в случае чего мама всех порвет То теме: оценка не нормальная, контрольная сделана правильно, учитель не права.
  • У нас в школе была подобная ситуация, в 11 классе, причем девочка не созналась,что она у другой списала- учитель поступила грамотно: посадила их ереписывать,там конечно,сразу стало понятно,кто знает, и кто списывает.
  • А почему бы Вам не сходить к учителю и не узнать у него – как он себе представляет – не дать списывать, если человек об этом ни сном ни духом? Ученик должен крутиться по сторонам? Тогда подумают, что он списать хочет, разве нет? Если сходите, ответ озвучьте, пожалуйста.
  • Молодца! У моего тоже было подобное,но с домашкой по мамематике: они на продленке с мальчишками зажигали, и учительница отказалась его отпускать на тренировку по тенису без сделанной домашки. Так нам добрая одноклассница Алинка помогла,своей рукой написала в его тетрадь.
  • Вообще то за списывание 2 не ставится. работа аннулируется и пересдается. На вашем месте я бы добилась чтобы дочка работу переписала.
  • Я считаю, что оценка за контрольную несправедлива, обязательно бы подошла к учителю и разобралась, почему она на контрольной не следит за детьми. Не пойман, не вор. И одинаковые запятые ничего не доказывают.
  • Я не сторонник чуть что качать права, но тут бы сходила к учительнице скорее всего. Бред какой-то…
  • Я бы пошла разбираться, тем более карз вы уверены, что списали у вашей дочки! Ну не скандал же она должна была устраивать с воплем “не списывай у меня!”. У меня самой всю школу все списывали, и домашки, и в классе. Учителя все видели и разбирались с теми, кто списывал. Меня ни разу не наказали. А за что?
  • Я бы тоже отправилась в школу, поскольку это бред чистой воды со стороны учителя. Единственный вариант, как все сказали – переписать контрольную с разными вариантами для “подозреваемых”.А про 3 в четверти – однозначно правильно. Пятерки априори быть не может (помню из курса педагогики), а для того, чтобы вывести четыре, “пара” должна быть прикрыта минимум тремя “5”… А четверок должно быть и того больше.
  • Сейчас электронный дневник выводит оценку не глядя на то что там впереди стоит, а что позади.
  • распечатайте наши ответы и топайте к учителю, пусть почитает про себяПойдет на пользу
  • Ура, каникулы.Отчитываюсь.Не ходила никуда. Дочка разрулила сама. Подошла к учительнице после уроков и попросила дать ей задание, чтобы доказать, что она все знает и не списывала.Учительница оценки еще в журнал не переставила.На “контрольной контрольной” дочь не ответила на 1 вопрос из 10, получила законное 4 и ее же в четверти.На будущее договоренности такие: учительница пообещала внимательнее следить и по возможности сажать дочь одну (всех рассадить по 1 не позволяет класс, некоторые все равно сидят по двое) и по возможности опять же давать разные варианты.Дочь пообещала не давать списывать сознательно (хм, что заронило в мою душу некоторые подозрения, да) и в следующей четверти получить 5, чтобы в году было 5 (сейчас 554).Конец.
  • молодец какая девочка! всё разрулила сама, ну прелесть просто. я вот сто проц уверена, что девочки – они…эммм… мудрее мальчегов в одной и ой же возрастной категории и +2 года еще сверхужелаю вам по географии итоговой пятерки.ура, каникулы – ппкс.
  • Подаем на апелляцию. Требуем созвать комиссию. И будет в четверти как минимум четверка + училка не будет впредь такое отжигать.
  • Ваша дочь молодец. И учительница – тоже
  • Дочь молодец!) разрулила ситуацию) будет уроком на будущее, если давала списывать-сознательно или нет.
  • Думаю, учительница была дальновиднее мамы.
  • неправда, учитель ставит четвертную оценку. у моего средняя по математике 4,46. четвертная – 5.
  • Ну завысили вам, у нас учительница справедливая.
  • обычно, учителя имеют представление о степени способности, стараний, знаний того или иного ученика, основываясь на собственном наблюдении, работе в течении года. Если вы говорите, что девочка М учится сильно,хуже, а ваша А значительно лучше, то вопрос ясен кто у кого… Как правило, те кто, занимаются, имеют ровный результат +,-, те,кто не занимаются вообще, вряд ли выдадут хорошую оценку. На вашем месте, если вам оно, надо конечно, я подошла бы к учителю и попросила переэкзаменовать 2-х “спорных” девочек, 5-10 минут ей вполне хватить понять кто знает, а кто нет….
  • Очень даже может Вы считаете, что отличник, один раз не сделавший ДЗ (или забывший тетрадь с ним дома = 2), и перебивающийся с 2 на 3 должны иметь одинаковую оценку в четверти???
  • Знаете, как относятся к детям которым мамы оценки “выбивают”. Мамы не было на уроке и не знает, что там да и как было. И все эти оценки фигны. Все решает в итоге ЕГЭ
  • слушайте народ, география – это 6-й класс. Пусть сама разруливает))))

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3099011.htm

К чему приводит списывание: учиться честно, что это?

Может ли учитель поставить тройку за списывание?

К слову сказать, никто из детей давно не пишет сам никакие работы по гуманитарным предметам. Это раньше, например, доклад, как вид письменной работы, имел какой-то смысл в процессе обучения.

Нужно было искать материал, читать разные источники информации, всё это осмысливать и пересказывать своими словами. Темы давались заранее, назначалась дата доклада, и докладчик обычно рассказывал свой материал, а не читал его впервые в своей жизни.

После доклада следовало обсуждение вопроса, и проводилась дискуссия по теме.

Как всегда, наша страна держится на энтузиастах своего дела.

«Биологичка – это что-то! Завела специальный поднос для мобильных телефонов. Как тест, сразу с подносом всех обходит, ну, чтоб мобильники на него клали. Конечно, прятать пытались. Она так на них орала…Весь тест сидит и в упор на нас смотрит. Я на четыре написала, сама не знаю как.»

Контрольные, тесты, домашние задания и школьные олимпиады – это всё ягодки по сравнению с масштабами бедствия на ГИА и ЕГЭ.

Владимир Гордин (доктор физ.мат. наук, профессор ВШЭ):

«Организаторы и вдохновители ЕГЭ в качестве основного бонуса обещали искоренить подлоги при поступлении в вузы и обеспечить социальный лифт для талантливой, но бедной молодежи (дорогу Ломоносовым!).

Цели замечательные, но сейчас, по прошествии многих лет, констатируем: цели не достигнуты. Те, кто проводит экзамены, от Москвы до самых до окраин, попустительствуют списыванию и использованию мобильников.

Состоятельные люди теперь могут, например, пригласить суфлера, диктующего правильные ответы, приехать на Северный Кавказ — поближе к дому, где сдает ЕГЭ опекаемый ребенок, — чтобы не было проблем со связью.

Особо громкие вопли общественности в последние годы вызывали безграмотные «стобалльники». Путь к успокоению крикливой общественности был найден простой: в одной из гордых автономных республик, например, было централизованно указано: ставить не более 85 баллов.

И волки сыты (примут гордое дите с 85 почти везде), и овцы целы (не к чему придраться — если не вникать в существо дела).

Имея в руках такой точный механизм выставления баллов, такой резиновый метр, можно достигнуть удивительных высот в науке и образовании.

Никто из руководивших проведением в России ЕГЭ не взял на себя труд объяснить, почему при проведении тестирования среди первокурсников по математике результаты тестирования разительно хуже тех потрясающих баллов, которые написаны в документах абитуриентов о сдаче ЕГЭ?»

Что такое 85 баллов по ЕГЭ? Это очень хороший результат трудолюбивого, мотивированного и ответственного ребёнка, который упорно занимался в течение нескольких лет в школе и с репетиторами.

Например, в Москве, где ЕГЭ сдают относительно честно, и списывание не носит такого массового характера, как в целом по стране, трудно найти одиннадцатиклассника, который бы не занимался с одним или двумя репетиторами в течение хотя бы последних двух лет перед окончанием школы.

«У нас там все дети и сдают ЕГЭ. А что же, их за сто километров повезут куда-то? У нас одна крупная школа на район. Да, все с мобильниками сдают…а как иначе? Это ж нереально сдать.

Договариваются заранее, кому будут звонить, и человек ждёт на телефоне. Нет, в туалет не надо выходить, прямо в классе и звонят.

Ну, кто против-то будет? Мы все друг друга знаем… что ж, нашим детям на бюджете не учиться?» (Орловская область)

«Я списывал на ЕГЭ по обществознании. Достал телефон и вышел в интернет. Прямо в классе. Да, много чего нашёл. Не всё, правда, на 71 балл написал.» (Москва, 2012г)

«Я не списывала, было очень строго, но несколько человек видела. Они в туалет всё время выходили, и я слышала, как по мобильнику разговаривали.» (Москва)

Если на сдачу ЕГЭ общество и государство как-то обращают внимание, кого-то наказывают, какие-то результаты аннулируют и вообще много пишут об этом, то с ГИА ситуация совсем тупиковая. Списывание там носит совершенно тотальный характер. Теоретически результаты ГИА должны учитываться при зачислении в десятый класс школы и в профессиональные училища и колледжи.

Очевидно, что это будет иметь смысл лишь при наличии большого числа желающих там учиться. Но на практике и это условие не работает.

Например, в этом году в одном транспортном колледже в Москве, где при поступлении наблюдается некоторый конкурс, родителей заверили, что все те, кто оплатил обучение на их подготовительных курсах, поступят, и неважно, какие результаты ГИА или экзаменов они туда принесут.

Если на ГИА по какому-то предмету получена двойка, то школьный аттестат об окончании девяти классов выдан не будет. Но, с другой стороны, у нас нельзя оставлять неуспевающих на второй год и обязательно девятилетнее образование для всех детей.

На поступление в вуз результаты ГИА никак не влияют, поэтому ни общественного контроля, ни государственного внимания к этому экзамену нет. Здесь всё зависит от школы и порядочности педагогического коллектива. Сильная школа (гимназия, лицей и т.д.), в которой мотивированные дети из культурных и образованных семей старательно учились все девять лет, сдаёт ГИА честно. И детей к этому готовит.

В обычных школах, где много детей из маргинальных слоёв общества, которые за девять лет обучения научились только писать и читать, ситуация совсем другая: шансов сдать ГИА по русскому и математике (эти экзамены обязательны именно в форме ГИА) хотя бы “на три” честным путём, у них нет.

Эту проблему школы решают по-разному.

Если помощь детям на экзамене организовать легко и просто, как, например, в сельских школах и отдалённых районах, где и наблюдатели и дети давно знакомы между собой, то и беспокоится нечего.

Но, например, в Москве, где слишком открыто всё делать «некомильфо» поступают иначе: договариваются в РОНО, используя свои личные связи, о сдаче ГИА некоторыми детьми по билетам в родной школе своим учителям.

«У нас в прошлом году из девятого класса выпускалось пять человек. Шансов сдать ГИА по русскому у них не было никаких. Накануне в сети уже были варианты заданий. Русичка всю ночь сидела, чтобы найти и сделать заранее. Поехали сдавать в районную школу. Всё им там дали полностью списать на четыре.» (Сельская школа в Рязанской области)

«У нас в этом году выпускаются два девятых: один лицейский и один обычный. Так вот, этот обычный вообще ГИА не будет сдавать. Пока РОНО разрешает. Но это не афишируется, естественно. Ни по какому предмету. Будут как обычно: по билетам. Страницу как-нибудь выучат… выпустить же их надо.» (Москва)

«Мы всегда наблюдателей на ГИА приглашаем чайку попить, чтобы все наши “отличники” свои проблемы успели решить. А в прошлом году такая история была… Пришла женщина-наблюдатель. Такая милая, детей поздравила, удачи им пожелала и ни на секунду из класса не вышла. Как мы её не зазывали, ни в какую…Потом спросили, оказалось, что она учитель музыки.»

«Мой сын три года назад сдавал ГИА. Мы такие столы им накрывали! Кому? Наблюдателям и нашим учителям. Но детям всё дали списать. Полностью. Всему классу.»

«Нам говорили на собрании, чтобы мы не волновались, потому что ГИА все сдадут обязательно и подробно рассказывали, как будут давать списывать…» (Москва) 

Справедливости ради скажем, что в этом году в Москве ГИА по некоторым предметам дети будут сдавать не в своих родных школах.

«Юрий Деточкин, конечно, виноват, но он… не виноват». Примерно такая же ситуация складывается у наших учителей. От них требуют хорошие результаты там, где их иногда по определению невозможно получить.

Даже прекрасно работающий учитель вынужден идти на какие-то сомнительные действия, потому что за двойку на ГИА достанется всей школе.

Почему в советское время можно было быть двоечником и выпуститься из школы со справкой, а теперь нельзя? Кому нужны все эти липовые результаты? Почему у нас во всём так важна красивая видимость? Почему у нас списывание на государственных экзаменах не постыдный элемент в биографии, а, наоборот, доказательство умения жить?

Владимир Гордин:

«…Никакого счастья двойка или второгодник школе не приносили, но иногда такие решения принимались. В интересах дела. Не смог научиться писать палочки за один год — будешь учиться два. Борьба за рост показателей успеваемости привела к тому, что эти опции на деле строго запрещены. Они не выгодны ни министерству, ни РОНО, ни учителю. А уж выгодой поступиться ради пользы дела не готов никто.

Поэтому учитель, краснея или уже и не краснея, выводит тройки и переводит олуха в следующий класс. И об этом вранье знают все. От директора до первоклассника. А одна ложь тянет за собой другую, третью… Сгнивают честь и профессионализм учителя.

Эта ложь разъедает нравственность общества. Жулики, подлецы и убийцы проходят через наши школы. И школа должна принять на себя часть ответственности за весь этот человеческий брак.»

Да, дети всё видят и понимают, что не списывать и получать честный, но худший, чем возможно, результат просто глупо.

Владимир Михайлович Филиппов, председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ, выступая на Эхе Москвы:

«Я помню, со мной на ТВ выступал наш выпускник певец Пьер Нарцисс. И он говорил, что в Камеруне у них действует аналог ЕГЭ, но если на экзамене поймают кого-то, кто списывает, у них по национальному ТВ позорят всю его семью….

Когда я был с рядом ректоров в 2003 в Египте в Хелуанском университете, мы спросили, почему у них ЕГЭ действует примерно 30 лет, и не было скандалов. Дело в том, сказали, что Египет – мусульманская страна, за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюрьмы от 25 лет и выше. Считается, что это развращение молодежи.»

В Камеруне стыдно, а у нас в порядке вещей. В Египте понимают, что это развращение молодёжи, а у нас, наоборот, приучают детей к мысли о том, что хороший результат зависит совсем не от труда, потраченного на его получение.

Казалось бы, поставьте глушилки мобильной связи на экзаменах ЕГЭ, и вопрос будет решён: подсказать на отличный результат будет просто некому, ведь наблюдатели – учителя не по сдаваемому предмету и при всём желании подсказать они не смогут.

Так почему же так не делают? Наверно, потому, что страна может содрогнуться от результатов таких экзаменов, и у детей, которым родители не оплачивали репетиторов, не будет шансов поступить на бюджет. А так как проблем у нас и так предостаточно, то и позориться ещё раз на весь мир ни к чему.

К тому же, недавно выступая на радиостанции Эхо Москвы, Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ заявил, что ЕГЭ дает сегодня вполне адекватную оценку знаний выпускников школ. Ну, начальству, конечно, виднее.

Использованные материалы:
http://expert.ru/2013/02/8/vrane-i-shkola/
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1016820-echo/ (Выступление Гордина на Эхе Москвы)
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/1011318-echo/ (Выступление Филиппова на Эхе Москвы)

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/k-chemu-privodit-spisyvanie-uchitsya-chestno-chto-eto.htm

Автоправо
Добавить комментарий