Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Содержание
  1. Полагается ли возмещение по ОСАГО, если виновник ДТП покинул место происшествия?
  2. Что будет, если водитель уехал с места аварии?
  3. Что делать после ДТП?
  4. Как оформляется протокол?
  5. Как получить выплату по ОСАГО?
  6. Документы для страховой
  7. Что делать, если номера машины виновника не известны и сам он не установлен?
  8. Ответственность водителя, скрывшегося с места ДТП
  9. 4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП
  10. Предупреждение
  11. Почему не стоит скрываться с места происшествия
  12. Какое наказание положено за оставление места ДТП
  13. Когда покидание места аварии не будет считаться сокрытием
  14. Когда можно избежать наказания за оставление места происшествия
  15. Что нужно делать, чтобы избежать ответственности за покидание места аварии
  16. Способ 1 – тянуть срок
  17. Если вы получили повестку в суд
  18. Меня шантажируют после ДТП
  19. Верховный суд оставил автоюристов без выплат
  20. Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте
  21. Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

Полагается ли возмещение по ОСАГО, если виновник ДТП покинул место происшествия?

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Не все автолюбители соблюдают правила поведения на дороге.

Организовав масштабное столкновение или случайно повредив чужой автомобиль, не каждый водитель останется на месте аварии и будет отвечать за свои противоправные действия.

Если виновник скрылся с места ДТП, то потерпевший может получить страховую выплату. Но у этого вида компенсации имеются некоторые нюансы, которые следует рассмотреть подробно.

Что будет, если водитель уехал с места аварии?

После регистрации дорожного происшествия начнется административное расследование. Пока оно не закончится, пострадавший автовладелец не сможет подать заявление на получение выплат по ОСАГО. Ведь у водителя для этого не будет достаточного количества документов.

Расследование может длиться:

  • от 2-х месяцев с правом продления на основании решения инспектора ГИБДД. При этом в деле о скрывшемся втором участнике не должно быть раненных и погибших;
  • до 1-го года, если виновный человек покинул место ДТП, в котором пострадали и/или погибли люди.

После окончания вышеуказанных сроков потерпевший автомобилист может взять документы об аварии из ГИБДД. Их необходимо передать страховщику.

Возможность получения компенсации, если инициатор столкновения уехал, зависит от следующих факторов:

  • нашли ли скрывшегося водителя или он остался неизвестным;
  • установили ли машину виновника;
  • оформлена ли страховка на ТС уехавшего участника;
  • пострадали ли в аварии люди.

Возмещение ущерба будет предоставлено, если виновник ДТП определен и найден. Деньги выплатит страховая организация, выдавшая ему полис ОСАГО. Когда нарушителя найти не получается, для потерпевшего наступает настоящая проблема. Ведь ему придется решать вопрос через суд или ремонтировать автомобиль самому.

Что делать после ДТП?

Нельзя бросаться за виновником в погоню, если он уезжает с места аварии, ведь его покидать запрещено. Автомобиль следует остановить, затем действовать в следующем порядке:

  1. Включить аварийку и установить аварийный знак.
  2. Вызвать бригаду скорой помощи, если в ДТП пострадали люди.
  3. Записать показания очевидцев о скрывшемся нарушителе и обстоятельствах столкновения.
  4. Позвонить в ГИБДД, сообщить о дорожном происшествии.
  5. Дождаться инспекторов, дать показания, проследить, чтобы их занесли в протокол.
  6. Поехать в ГИБДД для подачи заявления о розыске виновника ДТП.

Потерпевшему автомобилисту надо постараться запомнить, как выглядит автомобиль, который стал причиной аварии.

Сотрудникам ГИБДД необходимо сообщить, к какой марке относится машина нарушителя, и какого она цвета. Лучше всего записать или запомнить госномер скрывшегося транспортного средства.

Быстрее найти виновного человека поможет запись с видеорегистратора или камер слежения, расположенных рядом с местом аварии.

Потерпевшему автомобилисту рекомендуется периодически посещать ГИБДД, чтобы знать, как осуществляется поиск виновника.

Как оформляется протокол?

Документ заполняют только в присутствии инспекторов ГИБДД. Так как второй участник покинул место происшествия, в протокол заносят показания потерпевшего водителя и свидетелей ДТП. Также записывается результат осмотра места столкновения, который проводится сотрудниками автоинспекции.

В протоколе указываются сведения о пострадавших людях, их персональная информация, а также данные, известные о виновнике аварии. На основании показаний участников ДТП воссоздается его схема, которая обязательно фиксируется в документе.

Первостепенной задачей пострадавшего водителя является внимательное изучение всех занесенных в протокол сведений. Данная информация представляет особую важность для получения компенсации.

Если при ознакомлении с протоколом потерпевший автомобилист обнаруживает в данных какие-либо несоответствия, то разногласия следует решить сразу. Если инспектор не желает вносить изменения, так как считает свое виденье происшествия единственно верным, то в протоколе водителю надо написать, что он не согласен с текстом документа, и расписаться.

Как получить выплату по ОСАГО?

Звонить в страховую организацию требуется прямо на месте аварии. Вполне вероятно, что к потерпевшему приедет аварийный комиссар от СК.

Если на протяжении 2-3 дней виновник не найден, то страховщику надо принести документы, которые подтверждают наступление аварии и побег нарушителя.

Если виновного человека удалось найти, то потерпевший может действовать одним из следующих способов:

  • подать иск в суд, если вторая сторона не соглашается со своей виной, не имеет водительских прав, не оформила полис ОСАГО;
  • потребовать с нарушителя подтверждение своей вины в письменном виде, взять реквизиты полиса, посетить страховщика, если водитель признал вину в столкновении.

Первый вариант предполагает достаточно длительное ожидание судебного решения, а второй – получение полагающейся компенсации по автогражданке.

Документы для страховой

Менеджеру СК требуется предоставить следующие бумаги:

  • заявление о начислении выплаты;
  • справка из автоинспекции;
  • протокол с места столкновения;
  • извещение о ДТП;
  • медицинское заключение;
  • ксерокопия паспорта;
  • доверенность, если оформлением возмещения занимается другой человек.

Если суда не избежать, что потребуется проведение независимой экспертизы имеющихся повреждений автотранспорта. На ее основании составляется оценочный акт.

Что делать, если номера машины виновника не известны и сам он не установлен?

Когда инициатора аварии найти не удалось, то на возмещение ущерба рассчитывать не приходится. Ведь претензии предъявлять не к кому. Потерпевшей стороне не нужно впадать в отчаяние, поскольку существуют другие способы получения компенсации по ОСАГО.

Если виновный водитель отсутствует, то выплата может быть получена одним из следующих путей:

  • через РСА. Страховые организации делают взносы в размере 3% от цены каждого проданного полиса ОСАГО. Если здоровью нанесен вред, то компенсация предоставляется РСА;
  • у своего страховщика. Но предварительно необходимо обратиться в суд и подтвердить невиновность в аварии. Иск адресуется страховой организации. Виновник определяется по трасологической экспертизе.

На основании судебного решения СК выплачивает деньги потерпевшему водителю. После обнаружения нарушителя компания выставляет ему регрессное требование о возмещении понесенных затрат.

Ответственность водителя, скрывшегося с места ДТП

Согласно ст. 12.27 КоАП РФ, за оставление места аварии предусматривается изъятие водительского удостоверения на период 1 – 1,5 года. Данное наказание может быть заменено на взыскание штрафа или арест виновника на срок до 15 дней.

Если в результате столкновения пострадали люди, то нарушителю придется понести уголовную ответственность. При этом уезд с места ДТП считается отягчающим обстоятельством, что приводит к более строгим мерам.

Источник: http://101strahovka.ru/osago/polagaetsya-li-vozmeshhenie-po-osago-esli-vinovnik-dtp-pokinul-mesto-proisshestviya/

4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Привет, это Игорь. При маневрировании на парковке коснулись чужой машины, уехали не заметив, а теперь вас хотят лишить водительских прав из-за маленькой царапины на бампере, с которой, возможно, «потерпевший» ездит уже не один год?

Да, за это предусмотрено строгое, но не всегда оправданное наказание за оставление места ДТП как избежать ответственности за такое правонарушение я расскажу в этой статье. Поехали!

Предупреждение

Публикуя эту статью, я полагаюсь на честность моих читателей, и, надеюсь, что советы будут использованы только тогда, когда наказание действительно несоразмерно с вредом, нанесённым окружающим людям. Я не несу никакой ответственности, за возможные последствия применения советов, изложенных в этой статье, в реальной жизни.

Так как статья посвящена ответственности за незаконное оставление места ДТП, я не буду рассматривать аварии, за которые положено наказание независимо от покидания места случившегося. А это любое происшествие, в котором причинён телесный вред людям.

Более того, эти советы из данной статьи неприменимы к авариям с пострадавшими, так как срок давности по ним составляет от 1 года до 6 лет, и ищут виновников с гораздо большей тщательностью, чем при авариях, где повреждено только «железо».

Почему не стоит скрываться с места происшествия

Всё тайное становится явным. А в последнее время, со всё большим распространением как стационарных камер, так и видеорегистраторов, найти виновника становится всё легче. И, кроме ответственности за аварию, ему придётся понести наказание за оставление места происшествия. Поэтому его лучше никогда самовольно не покидать.

Имейте в виду, что за оставление места происшествия одинаково наказываются как виновник, так и потерпевший. Но когда оформляются документы с отсутствующим участником, велика вероятность признания именно его виновным в ДТП.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Примечание. Далее в этой статье, употребляя слово «виновный», по умолчанию я буду иметь в виду виновного в сокрытии, а не в аварии.

Какое наказание положено за оставление места ДТП

Покидание места аварии — классифицируется как серьёзное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 2, ст. 12.

27 КоАП РФ: 1 — 1,5 года лишения водительских прав или до 15 суток ареста.

Также подобное нарушение будет считаться серьезным отягчающим обстоятельством при назначении наказания за последствия аварии, в которой пострадали люди, особенно если имел место летальный исход.

Помимо этого, покидание места аварии является основанием для предъявления регрессных требований от страховой компании, возместившей ущерб потерпевшему. То есть выплаченные пострадавшему деньги страховая совершенно законно стребует с вас.

Статьи в тему:

Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда покидание места аварии не будет считаться сокрытием

В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, можно уезжать после аварии, не сообщая о ней в правоохранительные органы. Основные условия:

  • Отсутствие раненых и погибших.
  • Согласие между участникамипо обстоятельствам ДТП, в т. ч. о том, кто его виновник.

Кроме того, многие считают оставлением аварии действия, которые на самом деле не являются правонарушением. Незаконное оставление места происшествия – это когда документы оформлялись сотрудниками ГИБДД, а одного из участников не было при этом. Все остальные случаи, в том числе уехал, а потом вернулся, передвижение транспортного средства (ТС) и т. д. не могут быть наказаны как скрытие.

Статьи в тему:

Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

В чём состоят обязанности водителя при попадании в ДТП: точное изложение правил

Естественно, нельзя уехать с места того, чего не было. Так что, если повреждений имущества и здоровья людей не было, из чего следует отсутствие факта наступления ДТП, можно смело разъезжаться.

Статьи в тему:

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Задели вашу машину во дворе или на стоянке? Простая пошаговая инструкция

Когда можно избежать наказания за оставление места происшествия

Конечно же, я ни в коем случае не одобряю сокрытие с места ДТП. И виновник должен отвечать за свои действия, тем более если пострадали люди.

Но бывают такие ситуации, когда нанесённый другим вред явно не стоит того, чтобы остаться без возможности водить автомашину как минимум на год. Более того, иногда лишение водительского удостоверения за оставление места аварии грозит и невиновному водителю из-за нечестных действий второго участника происшествия.

Например, когда видевший, что вы подъезжали близко к его машине издалека, хозяин авто, решит, что потёртость на его бампере сделана вами, хотя она была уже давно, и вызовет ГИБДД в ваше отсутствие. Всё, можете прощаться с правами. Впрочем, здесь доказать свою невиновность может помочь трасологическая экспертиза.

Или вначале вроде бы не имеющий претензий оппонент впоследствии замечает какую-нибудь царапинку, иногда даже не сам, а по указанию знакомых, и тоже оформляет аварию в ваше отсутствие. Результат, опять же, для вас может быть печальный.

Таких примеров немало и все их объединяет то, что из-за мелких, иногда убирающихся полировкой за 10 минут повреждений, можно на год, а то и на полтора превратиться в пешехода. Именно для попавших в подобные ситуации я и хочу дать сегодня советы.

Что нужно делать, чтобы избежать ответственности за покидание места аварии

Если вы действительно виноваты в ДТП, самым правильным действием будет встретиться с потерпевшим и возместить ущерб в частном порядке. Нужно всегда стремиться поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

А потом, материальные потери всё равно придётся понести, так как в случае вашей виновности в ДТП страховая компания взыщет с вас по регрессу свои затраты на возмещение потерпевшему. Кроме того, договорившись с потерпевшим, можно проще и надёжней избежать ответственности за сокрытие.

Способ 1 – тянуть срок

Срок давности за сокрытие с места аварии – 3 месяца. То есть по прошествии этого времени вынести судебное постановление уже невозможно. Следовательно, если в течение этого периода не попадаться стражам порядка, то наказания может не быть.

Однако подобное возможно лишь при ненадлежащем уведомлении, а также каких-то внутриведомственных причин и ошибок, вероятность чего небольшая. Более всего шансов избежать наказания в случае отсутствия у правоохранителей реквизитов нарушителя, но способов их установления тоже немало (камеры наблюдения, показания свидетелей и т. п. – достаточно одного госномера).

Иногда, владельцы пострадавших авто сами проводят розыскные работы зачастую более эффективно чем работники ДПС просто потому, что они реально ищут.

В иных случаях, уповать на истечения срока давности не стоит – составленная процессуальная документация идет в дело и судебное решение о наказании может быть принято даже без участия или фактического ведома (фактического, а не юридического) виновной стороны. Также течение срока давности во многих случаях может быть перезапущено, о чем нарушитель как правило не знает.

Статья в тему: Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?

Внимание! В течение 3 лет после аварии потерпевший вправе требовать с вас компенсацию ущерба, как и страховая компания может в продолжение этого же срока предъявить к вам регресс за сокрытие с места ДТП.

Если вы получили повестку в суд

Если вы попались инспекторам, то шансов избежать наказания немного, но они есть т. к. судом могут быть учтены разные факты и обстоятельства дела, которые не всегда могут выступать против вас.

В любом случае до судебного разбирательства целесообразно ознакомиться с материалами административного дела, сделать фотоснимки каждого документа. Затем, желательно с юристом, провести анализ на предмет правильности оформления документов и наличие неопределенностей и пробелов в них.

Ведь все сомнения толкуются в пользу лица привлекаемого к административной ответственности. Зачастую неправильное оформление схемы дтп или протоколов является основанием для прекращения производства по административному делу.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/ostavlenie-mesta-dtp-kak-izbezhat-otvetstvennosti-v-vide-lisheniya-prav.html

Меня шантажируют после ДТП

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.

Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.

После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.

Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы, ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий-нелегал из Челябинска.

Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?

Анонимно

Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.

Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае.

Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия.

Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.

В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.

Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.

При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы.

Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД.

Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:

  1. Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
  2. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
  3. Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.

Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано.

В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы.

Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.

Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.

Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.

Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался.

Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге.

Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было.

При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля.

Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же.

Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.

Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.

Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации.

При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить.

Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.

Мы уже рассказывали о таких случаях в статьях «Продала подержанную машину, а теперь покупатель требует деньги на ремонт» и «Купили квартиру, а продавец передумал и требует доплаты».

С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение.

В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны.

Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.

Вот что можно посоветовать в этой ситуации.

Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.

Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.

Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко.

Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода.

На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.

Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.

Запомните:

  1. Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
  2. Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
  3. Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kompensatsia-dtp/

Верховный суд оставил автоюристов без выплат

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Верховный суд впервые защитил страховщиков, а не пострадавших в аварии, считают эксперты
/Евгений Разумный / Ведомости

Права потерпевшего на страховые выплаты по ОСАГО не могут передаваться по договору уступки требования, решил пленум Верховного суда – во вторник пленум утвердил поставление о применении законодательства об ОСАГО.

Но это не касается присужденных судом компенсаций морального вреда и штрафов – они по-прежнему могут быть переданы по договору уступки права требования любому лицу, говорится в документе, который Верховный суд предоставил «Ведомостям».

Потерпевший должен вначале получить всю сумму, а уже после отдать часть денег представителю, пояснил судья и секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов (его цитаты – по «Интерфаксу»).

«Нужно, чтобы потерпевший сам мог распорядиться этими средствами.

Зачастую все складывается по-другому, – описал ситуацию Момотов, – представители предлагают конкретную сумму, а все остальное забирают себе».

Недобросовестным автоюристам теперь станет сложнее получить деньги со страховщиков, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. К недобросовестным он относит тех автоюристов, которые приезжают на место ДТП и выкупают права требования у потерпевших, например, за 50 000 руб.

, после чего через суд взыскивают со страховщика существенно большие суммы, а разницу кладут себе в карман. «Теперь же выходит, что большая часть из этих средств будет уходить непосредственно потребителю услуги ОСАГО, – радуется Уфимцев. – И посреднику нужно будет найти аргументы и объяснить, почему, выиграв в суде 200 000 руб., он отдает потерпевшему 50 000 руб.

, а себе оставляет 150 000 руб. Крайне сложно будет доказать, что его услуги стоят так дорого».

Это решение пленума Верховного суда впервые в большей степени защищает интересы страховых компаний, а не потребителей, потому что эта норма ликвидирует, по словам заместителя гендиректора страховой компании «Опора» Михаила Громцева, «наиболее оголтелые случаи автоюризма».

Заместитель гендиректора «РЕСО гарантии» Игорь Иванов надеется, что после этого решения пленума Верховного суда сократится и количество судебных разбирательств по ОСАГО. За девять месяцев 2017 г.

нестраховые выплаты по ОСАГО – т. е. то, что взыскано автоюристами через суды, – составили около 20 млрд руб.

, из которых в 95% случаев деньги получили представители потерпевших, а не они сами, сетует Уфимцев.

Решение Верховного суда действительно сократит возможность заработка для автоюристов, бизнес-модель которых построена на переуступке прав требования, считает президент Ассоциации защиты страхователей (занимается разрешением судебных споров) Николай Тюрников.

Теперь автоюристам заработать на ОСАГО можно будет за счет завышения судебных издержек, считает он, а вот деятельность автоюристов, работающих по доверенности от страхователя, никак не пострадает.

Сейчас, продолжает Тюрников, около 70% автоюристов практикуют одновременно работу и по доверенности, и по цессии (переуступка прав требования).

Тюрников считает, что пленум Верховного суда ограничивает и права автовладельцев: «Если раньше автовладелец мог сказать: не хочу этим заниматься, забирайте себе все, включая штрафы, моральный вред и что угодно, то сейчас он этого сделать не может».

Первоначальный вариант проекта пленума Верховного суда предусматривал, что документы на урегулирование страхового случая нужно подавать в то же подразделение, что и заявление. Однако в итоговую версию проекта эта норма не вошла. Верховный суд посчитал, что введение такой обязанности стало бы излишним обременением для потерпевших.

Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы – в третий регион, рассказывает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Верховный суд также ввел ограничение на порядок направления заявления о страховой выплате.

Из него исключается направление простым нерегистрируемым почтовым отправлением. Теперь дистанционно заявление может быть направлено только заказной или ценной почтовой корреспонденцией или курьерскими службами.

«Основная часть разъяснений касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы», – говорит Юргенс.

Пленум Верховного суда также постановил, что предоставление клиентом недостоверных сведений при оформлении электронного договора ОСАГО, которое повлекло снижение стоимости полиса, не может считаться основанием для признания такого договора незаключенным. Таким образом, это не освобождает страховщика от выплаты при наступлении страхового случая.

Исправленная версия. Уточнено первое предложение предпоследнего абзаца.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/12/26/746633-osago

Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

Автомобильные аварии происходят ежедневно, за прошедший месяц в Люберцах в ДТП пострадали десять человек. Пассажиры маршруток и автобусов тоже не застрахованы от неудачных поездок. Читайте в материале «РИАМО в Люберцах», куда обращаться после ДТП в общественном транспорте и как получить компенсацию за травму.

Как правильно вести себя во время эвакуации из здания>>

Закон на стороне пассажиров

© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

Попасть в ДТП может каждый, в том числе пассажиры маршруток и автобусов.

В 2013 году был принят федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно этому документу, пассажиры любого общественного транспорта – а не только метро – могут рассчитывать на страховые выплаты.

Выплаты зависят от тяжести и степени травм. Суммы варьируются от 2 тысяч рублей в случае царапин, ушибов и мелких порезов до 2 миллионов рублей за гибель пассажира. За перелом конечностей могут выплатить от 60 до 300 тысяч рублей, за перелом позвоночника – до 200 тысяч рублей.

Также транспортная или страховая компания обязана выплатить компенсацию в случае повреждения дорогостоящего багажа. Выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Важный момент: не обязательно сначала лечиться и только после этого собирать справки и обращаться за компенсацией. Это можно сделать и до начала лечения, главное – собрать необходимые документы.

Как оформить страховку в Люберцах>>

Как подать заявление на компенсацию

Доказать присутствие

© РИАМО, Николай Корешков

Первое, что необходимо сделать для подачи заявления на компенсацию ущерба, – доказать, что в момент ДТП вы находились в маршрутке или автобусе. По сути, как только пассажир садится в транспортное средство, он заключает договор о своем страховании. Однако автобусы и маршрутки не оснащены видеокамерами, поэтому в случае аварии могут потребоваться дополнительные доказательства.

После аварии водитель обязан вызвать ГИБДД, а при наличии пострадавших – скорую помощь. Когда сотрудники правоохранительных органов подъедут, нужно проследить, чтобы данные пострадавшего фигурировали в протоколе.

Если водитель не вызывает ГИБДД и скорую, нужно как можно быстрее зафиксировать все данные: фамилию и регистрационный номер водителя, номер маршрута, наименование и контакты компании-перевозчика. Это важно, так как водитель может скрыться с места ДТП. Также нужно записать фамилии и контактные данные очевидцев аварии.

Ошибка многих пассажиров состоит в том, что они не могут доказать свое присутствие в момент ДТП. Поэтому стоит сохранять проездной билет или чек, который выдает кондуктор после оплаты проезда, а также не лениться отрывать контрольный билет в маршрутке.

Кроме того, стоит найти нескольких свидетелей – к примеру, других пассажиров или водителей автомобилей, которые проезжали мимо и были свидетелями ДТП. Их показания пригодятся в будущем – в том числе, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Транспортная проблема в ЖК «Люберцы»: когда исчезнут очереди на маршрутки>>

Выяснить страховщика

© flickr.com, Andrew_Writer

Далее нужно выяснить, какая организация страхует транспортную компанию. Копия сертификата о страховании должна висеть в каждой маршрутке или автобусе. Там указаны название страховщика и номер договора страхования.

Если известен регистрационный номер автобуса или маршрутного такси, то можно обратиться на сайт Национального союза страховщиков ответственности и найти там данные страховой компании.

Еще один вариант – обратиться непосредственно в транспортную компанию, чтобы выяснить компанию-страховщика. Если безопасность пассажиров застрахована, то перевозчик сообщит контактные данные страховщика.

Если вдруг оказалось, что у маршрутки или автобуса нет страховки, то по закону перевозчик обязан выплатить все компенсации самостоятельно по решению суда.

Транспортная ситуация в Люберцах: жалобы, обещания и новые маршруты>>

Написать заявление

© pixabay.com, Unsplash

Наконец, нужно написать заявление в страховую компанию, с которой перевозчик заключил контракт. В нем нужно описать обстоятельства ДТП, сообщить об ущербе и потребовать выплатить компенсацию.

К заявлению следует приложить выданную ГИБДД справку о ДТП. Также подойдет документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должна выдать компания-перевозчик. Также понадобится медицинская справка о вреде здоровью, о характере и степени повреждений.

Если пострадавший не способен сам подать заявление, это может сделать доверенное лицо. Если при аварии кто-то погиб, то вместо справки о вреде здоровью родственники погибшего должны приложить к заявлению заключение о смерти и справку, доказывающую родство с пассажиром.

С пакетом документов нужно обратиться в страховую компанию или компанию-перевозчик. В этом поможет реестр муниципальных маршрутов городского округа Люберцы.

Если страховщик или компания-перевозчик отказываются выплачивать компенсацию и не хотят мирно решать этот вопрос, нужно жаловаться в прокуратуру и обращаться в суд.

Источник: https://lubertsyriamo.ru/article/119467/kak-poluchit-kompensatsiyu-pri-dtp-v-obschestvennom-transporte.xl

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

Может ли потерпевший в ДТП требовать деньги, если покинул место ДТП?

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».

Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.

Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.

За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.

— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.

Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.

В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.

— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.

Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.

Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.

Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.

Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.

Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.

Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.

Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.

Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.

И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.

Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».

Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.

Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.

В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.

Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.

А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.

На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.

И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html

Автоправо
Добавить комментарий