Московский каршеринг: восходящий тренд

Содержание
  1. Все о каршеринге в Москве: операторы, тарифы и условия
  2. Что такое услуга каршеринга
  3. Как и на каких условиях работает каршеринг в Москве
  4. Наиболее популярные каршеринговые фирмы Москвы
  5. Предложения каршеринговых компаний столицы
  6. Каршеринг электромобилей в столице
  7. Предоставляется ли в Москве услуга грузового каршеринга
  8. Каршеринг в московский аэропорт
  9. Заключение
  10. Вся правда о Каршеринг в Москве:
  11. Как работает и сколько стоит каршеринг в Москве в 2019 году
  12. О каршеринге
  13. Как работает московский каршеринг
  14. Популярные каршеринговые компании столицы
  15. Сравнение условий московских компаний
  16. Московский каршеринг электромобилей
  17. Грузовой каршеринг в Москве
  18. Каршеринг в московских аэропортах
  19. Выводы
  20. Что такое каршеринг Делимобиль:
  21. Как арендовать машину за копейки: самый дешевый каршеринг
  22. Важные нюансы
  23. Каршеринг в Москве
  24. Делимобиль
  25. YouDrive
  26. AnyTime
  27. Яндекс Драйв
  28. Carenda
  29. Каршеринг в других городах
  30. Московский каршеринг — история создания и развитие
  31. Первые московские операторы каршеринга
  32. «Делимобиль»
  33. Car5 и BelkaCar
  34. 2017 – 2018 гг в московском каршеринге
  35. Как изменятся каршеринг и велопрокат в Москве после Нового года
  36. Каршеринг
  37. Прокат самокатов
  38. Велопрокат
  39. Каршеринг: тенденции, сервисы, условия
  40. Виды сервисов
  41. Автономные автомобили увеличат возможности каршеринга
  42. Прогнозы
  43. Итоги

Все о каршеринге в Москве: операторы, тарифы и условия

Московский каршеринг: восходящий тренд
Время чтения: 5 минут

Появился каршеринг в Москве в 2012 году, но стремительными темпами начал развиваться в 2015-м. На начало 2019 года в автопарке 13 работающих в этом сегменте столичного авторынка фирм насчитывалось более около 7 тысяч машин.

А по оценкам столичной мэрии, в этой сфере автоуслуг должно быть задействовано порядка 10-15 тысяч единиц автотранспорта. Портал mos.ru обнародовал впечатляющие сведения: данный сервис в Москве стал настолько популярен, что им воспользовались уже более миллиона граждан.

Только в 2017 году совершено примерно 5 млн поездок.

Что такое услуга каршеринга

Термин, обозначающий данную услугу, происходит от сочетания английских слов car (машина) и sharing (разделение).

Таким образом, нетрудно найти ответ на вопросы, что это такое и как работает каршеринг. Клиент берет у компании напрокат транспортное средство (ТС), едет по своим делам, а затем оставляет в указанном месте.

Обычно это бесплатная парковка для арендуемых машин, выделяемая столичной властью.

Московский carsharing должен способствовать уменьшению в мегаполисе количества автомобилей. Статистика свидетельствует, что прокатом авто могут пользоваться в день до 10 человек. Отсюда следует, что такой подход к решению поставленной задачи вполне оправдан. Кроме того, данный сервис полностью автоматизирован, что обусловливает простоту его использования.

Как и на каких условиях работает каршеринг в Москве

При разработке правил пользования данной услугой фирмы, ее предоставляющие, учитывали специфику столичного региона. Основные условия, обкатанные на практике и потому ставшие универсальными, выглядят так:

  • Воспользоваться услугой каршеринга могут граждане старше 21 года (это правило актуально и для иностранцев) с водительским стажем от 1 года, имеющие права соответствующей категории и согласившиеся с условиями договора. Но некоторые компании предоставляют услугу после подписания соглашения на бумажном носителе. Для этого они могут направить курьера.
  • Мойку, парковку, обслуживание и страховку оплачивает арендодатель.
  • Правила пользования предусматривают возможность эксплуатации и возврата машины в любое подходящее для клиента время, но только в определенных зонах.
  • Необходимость предоставления залогового обеспечения при аренде ТС отсутствует.
  • Требуется инсталляция на устройство сотовой связи совместимого с операционными системами Android и iOS бесплатного приложения.

Пользоваться услугой могут только зарегистрированные клиенты. А инструкцию, как зарегистрироваться, вы сможете найти на официальном интерне-ресурсе сервиса. Для прохождения процедуры потребуются паспорт и водительские права.

С помощью вышеуказанного приложения заключается договор, осуществляется поиск по карте и удаленное бронирование свободной машины.

Затем клиент добирается до автомобиля (отводится ему на это 10 – 20 бесплатных минут), осматривает его и пользуется.

В бардачке находятся страховой полис, техпаспорт и топливная карта. Наличие последней позволяет заправить ТС бесплатно. Официальный сайт предоставляет клиенту возможность изучить договор.

Именно в этом документе прописаны правила, касающиеся эксплуатации автомобиля, и ответственность сторон.

Там же содержатся сведения о размере штрафов за невыполнение этих правил, способах оплаты и контактные данные.

Если договор в электронном виде, фирма-контрагент отводит себе на проверку данных примерно 1 час. При отсутствии замечаний клиенту направляется уведомление о том, что он может взять напрокат машину без водителя поминутно. Причем допускается аренда даже на одну минуту.

Если при предварительном осмотре автомобиля обнаружатся дефекты, их необходимо сфотографировать и отправить компании, используя еще одно бесплатное приложение WhatsApp.

Иначе существует вероятность, что повреждения, которые нанес предыдущий пользователь, «повесят» на очередного клиента.

Наиболее популярные каршеринговые фирмы Москвы

Список компаний-операторов каршеринга в 2019 году в российской столице содержит примерно полтора десятка наименований организаций, в общем автопарке которых насчитывается более 10 тыс. единиц автотранспорта.

  Некоторые из них уже давно ведут такую деятельность на московском авторынке, другие же появились здесь примерно год назад. Однако все без исключения борются за клиента доступными средствами. А конкуренция обусловила тот факт, что условия и цены разных компаний отличаются незначительно.

На такую тенденцию даже не повлияла разница в объеме автопарка и территории разрешенной эксплуатации.

Существенных отличий не наблюдается и в перечне типов представляемых в аренду средств передвижения.

Практически все столичные каршеринговые фирмы отдают предпочтение бюджетным седанам с коробкой-автоматом (АКПП).

Однако, если принимать во внимание критерий, сколько стоит поминутная аренда автомобиля, то в данном случае лидируют такие некрупные компании, как Carenda и “Карусель”.

Предложения каршеринговых компаний столицы

Чтобы получить представление о порядке цифр, актуальных для данного сегмента столичного авторынка, изучите сведения из ниже расположенной таблицы. В ней вы найдете информацию (территория, стоимость услуги и др.) о ведущих каршеринговых компаниях Москвы.

Отметим, что в таблице также упомянут вышедший на прокатный рынок в феврале прошлого года сервис «Яндекс. Драйв». Как видно, цена каршеринга в его исполнении не зафиксирована. Она зависит от спроса на авто в конкретном регионе и от времени суток. Однако отметим, что базовое значение – 5 руб./мин.- весьма демократично.

Компания Территория эксплуатации  Тарифы, руб. Страховка
Ожидание Аренда
Rentmee Москва и Московская область (МО), Санкт-Петербург, Золотое кольцо 2,0 6,0 КАСКО, ОСАГО. Максимальный показатель ответственности – сумма причиненного ущерба
Сar5 В пределах Московской области 2,0-5,0 5,0-12.0 КАСКО, ОСАГО. Максимальный размер ответственности – 90000 руб.
TimCar Москва и МО 1,90 7,0 КАСКО, ОСАГО. Максимальная ответственность при совершении ДТП – 20000 руб.
Carenda Территория ограничена трассой А107 (Малым бетонным кольцом) 2,0 6,0 – 7,0, зависит от модели авто КАСКО, ОСАГО. Максимальная ответственность за причиненный ущерб – 30000 руб.
“Делимобиль” Москва и МО 2,50 5,0/11,0, в зависимости от тарифа и времени суток КАСКО, ОСАГО. Максимальный уровень ответственности – 30000 руб.
“Яндекс. Драйв” Москва и МО 1,50 – 3,50 5,0 – 6,0 по утрам, 7,0 – 8,0 днем и  в вечернее время суток КАСКО, ОСАГО. Максимальный размер ответственности – 30000 руб.
YouDrive Москва и Подмосковье. Максимальная удаленность от МКАД  – 250 км 2,50 – 3,50 8,0 – 15,0, зависит от модели авто КАСКО, ОСАГО. Максимальная ответственность за причиненный ущерб – 50000 руб.
Аnytime Москва и МО, удаленность от МКАД не более 200 км 2.0-5,0 7,0-18,0 в зависимости от класса и модели авто и времени суток КАСКО, ОСАГО. Максимальный размер ответственности – 45000 руб.
“Карусель” Москва и Подмосковье. Максимальное расстояние от МКАД – 250 км 2,0 от 6,0 КАСКО, ОСАГО. Максимальная ответственность при повреждении ТС – 150000 руб.
Сarlion Территория ограничена трассой  А107 (Московским малым кольцом) 2,0 6,8 Только страховка ОСАГО. Арендатор производит возмещение в полном объеме
BelkaCar Москва и МО 2,0 – 4,0 8,0 (BelkaCar); 16,0 (BelkaBlack) КАСКО, ОСАГО. Максимальный размер ответственности – 30000 руб.

На расценки вышеуказанных компаний влияет ситуация на рынке. Поэтому, чтобы выяснить, какой каршеринг лучше выбрать, рекомендуется прежде всего сопоставить данные, размещенные на сайтах фирм-арендодателей.

Каршеринг электромобилей в столице

Очевидно, что в условиях мегаполиса у проката электромобилей огромные перспективы. Первой это в столичном регионе поняла компания YouDrive. В 2017 году она пополнила свой парк 7 машинами такого типа – моделями BMW i3. Москвичи были поражены ценой, по которой данный оператор предлагал каршеринг электромобилей.

При стоимости текущей аренды, равной 12 тыс. руб., включается суточный тариф, и оставшиеся до окончания суток часы пользования машиной обходятся бесплатно.

Из других условий проката авто данного вида компания YouDrive на своем сайте выделяет следующие:

  • Бесплатная ночная парковка не предусмотрена.
  • Применяется рейтинговая система. Ее суть заключается в том, что постоянным клиентам предоставляются дополнительные скидки. Но эта система вводит и некоторые ограничения на пользование электромобилями. Так, взять машину напрокат по минутам могут клиенты не ниже 5 уровня. Узнайте о том, как начисляются баллы, по сумме которых присваивается определенный уровень.

Но широкому использованию электромобилей в столичном регионе препятствует небольшое количество зарядных станций. Это критично, если учесть относительно небольшой пробег средств передвижения данного типа – 150 км. Однако оптимизма добавляет то, что начало перехода на электротягу, альтернативы которой, по мнению многих экспертов, в будущем нет, положено.

Предоставляется ли в Москве услуга грузового каршеринга

Хотя в целом грузовой каршеринг находится на начальной стадии развития, в столице такая услуга уже предоставляется. Арендовать для перевозки малогабаритных предметов автомобили Renault Kangoo можно в компании Аnytime. Пока таких машин немного. Однако цена минуты поездки здесь такая же, как и при прокате обычной малолитражки – 8 руб.

Каршеринг в московский аэропорт

Операторы обычно включают в зону допустимой эксплуатации ТС основные московские аэропорты. Но у пользователей может возникнуть вопрос, как оплачивается парковка за МКАД.

  В борьбе за клиента каршеринговые фирмы разрабатывают предложения по прокату, позволяющие размещать ТС на стоянках при аэропортах бесплатно. Можно сказать, что это только видимость лояльности, ведь цены за паркинг включены в тарифы каршеринга.

Однако определенный плюс здесь все-таки есть – клиенту не нужно тратить время на процедуру оплаты.

Заключение

Каршеринг представляет собой систему кратковременной аренды ТС, предусматривающую поминутную оплату.

Свободные автомобили находятся в разных районах города, а чтобы узнать их точное расположение, нужно использовать приложение для смартфонов, функционирующих под управлением операционной системы Android или iOS. Нередко услуга каршеринга бывает более выгодной по сравнению с содержанием собственной машиной.

Ведь клиенту не надо оплачивать транспортный налог и тратиться на обслуживание автомобиля (мойка, ремонт на СТО), оформление диагностической карты, покупку страхового полиса ОСАГО, а иногда и КАСКО.

Вся правда о Каршеринг в Москве:

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/arenda/osobennosti-karsheringa-v-moskve.html

Как работает и сколько стоит каршеринг в Москве в 2019 году

Московский каршеринг: восходящий тренд

Жизнь москвичей стремительно преображается. Например, появляются новые арендные сервисы, грозящие вытолкнуть с московских улиц частные автомобили. Каршеринг в Москве появился сравнительно давно, но только в последние годы услуга стала популярной. Причем настолько, что уже составляет довольно серьезную конкуренцию такси.

О каршеринге

Немного о том, что это такое и как работает. С английского carsharing переводится как «поделиться автомобилем».

Когда есть машина, которой не пользуются, собственник отдает ее на время тому, кому она нужнее в данный момент. Часть эксплуатационных затрат и ответственности перекладывается на фактического пользователя.

Но владелец продолжает получать доступ к авто за счет совместного использования. Такую услугу предоставляют специальные сервисы.

Иными словами, каршеринг — это форма проката без водителя, в виде краткосрочной аренды, которая рассчитана на периодическое использование, когда требуется транспорт определенной марки, типа и грузоподъемности.

Пользователь устанавливает на гаджет специальное приложение, регистрируются, подписывает договор и пользуется любой машиной компании. Сервис работает круглосуточно в автоматическом режиме.

Как работает московский каршеринг

Общие правила пользования услугой разрабатывались с учетом московских особенностей. В столице они и обкатывались, ведь первые сервисы каршеринга в стране появились именно здесь. Теперь основные условия универсальны:

  • Услуга доступна для граждан в возрасте от 21 года (в том числе для иностранцев), имеющих стаж вождения не менее года, права требуемой категории, и предоставляется по договору.
  • Необходимо установить бесплатное приложение, совместимое с Android и iOS.
  • Страховку, обслуживание, парковку и мойку оплачивает арендодатель.
  • Залога нет.
  • Использование и возврат авто возможны только в оговоренных местах, но в любое удобное для клиента время.

Услугой могут пользоваться только зарегистрированные клиенты. Как зарегистрироваться, объясняется на официальном портале сервиса. Для этого никакие документы, кроме паспорта и водительского удостоверения, не нужны.

Компания приобретает и оснащает автопарк, после чего равномерно распределяет машины по городу. Чтобы открыть и завести авто, клиент использует приложение.

С его помощью заключает договор, оплачивает аренду, находит на карте и удаленно бронирует свободное ТС. Затем добирается до машины (бесплатное время ограничено 10 – 20 минутами), осматривает ее и пользуется.

А рассчитывается только за километраж и время банковской картой.

Страховка, паспорт транспортного средства и топливная карта находятся в авто. Последняя позволяет заправить машину бесплатно. В отдельных сервисах клиент сам платит и возвращает деньги по чекам. Штрафы ГИБДД оплачивает пользователь, а размеры финансовой ответственности при аварии определяются условиями соглашения.

Официальный сайт позволяет ознакомиться с договором, в котором прописаны правила пользования арендованными авто и ответственность сторон. Здесь же можно найти информацию о стоимости, способах оплаты, штрафных санкциях и контактах. Договор составляется в электронном виде. На проверку данных уходит час, затем клиент уведомляется об одобрении и подключается.

Популярные каршеринговые компании столицы

Список компаний-операторов каршеринга в 2019 году в столице содержит примерно полтора десятка названий с общим парком свыше 10 тыс. машин.

Одни из них работают уже давно, другие на этом рынке всего год. Однако все без исключения стремятся к лидерству и доступными средствами борются за клиента.

У них разные по размеру автопарки, территории эксплуатации и, разумеется, мобильные приложения.

При этом условия и цены разных компаний примерно одинаковы, за редким исключением. Нет существенных отличий и в типах предоставляемых в аренду автомобилей. Как правило, это бюджетные седаны с автоматическим коробками.

Самыми крупными и популярными сервисами являются:

  • “Делимобиль”,
  • BelkaCar,
  • “Яндекс. Драйв”.

Из менее крупных можно выделить:

Сравнивать их трудно, потому что необходимо учитывать все нюансы предлагаемых условий.

Если взять за основной критерий оценки – сколько стоит поминутная аренда автомобиля, то здесь вырываются вперед небольшие операторы – например, “Карусель” и Carenda. Но первый уступает прочим по качеству авто, а минус второго – отсутствие пакетных предложений. В общем, все относительно и решается индивидуально.

Сравнение условий московских компаний

Ниже мы представили данные самых известных каршеринговых компаний столицы. В таблице вы можете получить актуальные сведения о том, какие они предлагают тарифы, зону использования, страховку и максимальное возмещение в случае дорожно-транспортного происшествия по вине клиента.

Заметим, что стоимость услуг этих компаний меняются в зависимости от ситуации на рынке . Поэтому при выборе сервиса рекомендуется зайти на конкретный онлайн-ресурс.

Московский каршеринг электромобилей

Понятно, что каршеринг электромобилей имеет огромные перспективы в условиях мегаполиса. В прошлом году компания YouDrive включила в свой парк электромобили BMW i3 (пока всего семь единиц). Однако стоимость услуг (1000 руб./час и суточная аренда 12 тыс. руб./час) поразила москвичей.

При этом взять машину напрокат по минутам могут клиенты с уровнем не ниже седьмого (зависит от активности пользования сервисом). Кроме того, зарядных станций пока недостаточно, а дальность пробега машины оставляет всего 150 км. Но начало положено, и альтернативы переходу на электротягу нет. Посмотрим, кто будет следующий.

Грузовой каршеринг в Москве

Уже есть в столице и грузовой каршеринг. Компания Anytime предлагает каблучки Renault Kangoo, оптимальные для транспортировки небольших грузов в городских условиях. Их пока немного, но стоимость поминутной аренды не отличается от принятой в компании для обычных малолитражек (8 руб./мин.). Можно сказать, что это вид каршеринга только начинает развиваться.оо

Каршеринг в московских аэропортах

Как правило, московский carsharing включает основные аэропорты в зону возможного использования авто. Обычно въезд и парковка бесплатны. Оплачивается лишь время на дорогу.

Читайте более подробную информацию о каршеринге в аэропорт.

Выводы

Какой каршеринг лучше выбрать, решать читателю. Рекомендуется ориентироваться на:

  • Отзывы пользователей.
  • Зону покрытия.
  • Длительность бесплатной ночной парковки.

Все остальное зависит от конкретных целей. Бесплатная парковка за МКАД есть не у всех компаний, и это часто определяет выбор клиента.

Что такое каршеринг Делимобиль:

Загрузка…

Источник: https://carvanaekb.ru/avtoyurist/kuplya-prodazha/moskovskiy-karshering-voshodyashhiy-trend

Как арендовать машину за копейки: самый дешевый каршеринг

Московский каршеринг: восходящий тренд

Шрифт A A

Услуга каршеринга сделала будни жителей крупных городов намного проще: вместо того, чтобы покупать машину или вызывать такси, можно ненадолго арендовать авто.

 Сегодня в Москве работает более 15 операторов каршеринга: городской автопарк включает не менее 13,5 тысяч автомобилей.

Согласно предварительным исследованиям рынка, в 2019 году число компаний увеличится, и за счет большого разнообразия можно выбрать самый дешевый каршеринг.

Каршеринг – это аренда машины у специализированной компании, обычно с поминутным расчетом, и это будет намного дешевле такси.

Эта услуга доступна клиентам старше 21 года с водительским стажем не менее 2-х лет. Минимальное время проката – 5 минут.

История развития рынка берет начало с 1948 года, но стремительный рост начался только в 90-е: все, что было раньше, считается экспериментальным периодом.

В 1994 году в Кьюбеке зарегистрировали первую компанию под названием Communauto, которая и сегодня остается одним из крупнейших сервисов. Этот шаг стал катализатором развития отрасли.

В Россию каршеринг пришел значительно позже – в 2013 году, и с того времени укрепил свои позиции на рынке.

В автопарках сервисов содержатся разные марки и классы автомобилей: от бюджетных Kia Rio и Hundai Solaris до премиальных Mercedes Е-class, Porshe Makan и Yaguar.

С каждым годом ассортимент пополняется для удовлетворения потребностей клиента.

К примеру, оператор AnyTime планирует закупить значительный парк машин немецкого производителя – точные данные пока не разглашаются, чтобы соблюсти интригу.

В 2019 году планируется ощутимый рост тарифов на услуги: только с начала года стоимость аренды поднялась в среднем на 1 рубль за минуту. По словам владельцев профильных компаний, если бензин продолжит дорожать, то привычная модель каршеринга окажется под угрозой и, вероятно, тарифы будут расти.

Важные нюансы

В рамках услуги каршеринга у каждого клиента есть права и обязанности. По условиям операторов, предусматривается штраф за повреждение машины, однако некоторые тарифные пакеты освобождают от взысканий за счет повышенной стоимости аренды.

Нельзя скрывать факт попадания в ДТП, особенно если в результате машина получила серьезные повреждения. Неполадки будут замечены следующим арендатором и записаны на счет предыдущего пользователя.

Другие нюансы:

  1. Компания оплачивает расходы и возмещает ущерб при аварии в случае, если доказано, что водитель арендованного авто не виноват в ситуации.
  2. Парковка для завершения пользования должна находиться в «зеленой зоне» – она отличается у каждой компании. Обычно авто можно оставить в границах МКАД, в аэропортах – не у всех операторов.
  3. Все штрафы, полученные во время поездки, погашаются арендатором.
  4. Тарификация производится в двух режимах: движение (5-20 рублей/минута) и простой (1.3-3 рубля/минута).

Пользуясь каршерингом, клиент должен отчетливо понимать все риски: он подвержен гораздо большей финансовой опасности, чем водитель собственной машины.

В основе современной модели каршеринга лежит поминутная тарификация. Списывание средств производится с точностью до секунды и происходит полностью в автоматическом режиме – с карточки клиента. Многие компании, борясь с конкуренцией, предлагают бонусы и выгодные тарифы для постоянных арендаторов. Имеют место ограничения на километраж, превышение которых разрешается, но требует доплаты.

Выбирая оператора, клиент должен обратить внимание на такие факторы:

  1. Зона покрытия. Небольшие компании работают в ограниченных районах, которые называют «зеленая» или «домашняя» зона. Это удобно, если нужно преодолеть небольшое расстояние, которое попадает в установленные территориальные рамки. У крупных компаний таких ограничений, как правило, нет.
  2. Автопарк и соотношение цен с моделями авто. Стоит учитывать, что за 5-7 рублей доступны только машины бюджетного сегмента, потому прокатиться на BMW i3 или Mercedes CLA за такую цену не удастся.
  3. Наличие каско. Тарифы в компаниях со страховкой выше, однако ее наличие служит дополнительной гарантией финансовой безопасности, поскольку риск попасть в ДТП присутствует всегда.
  4. Тарифы. Чем больше опций и удобств предлагает оператор, тем выше тариф.

При выборе оператора важно взвесить совокупность сильных и слабых сторон предоставляемых им услуг. Нужно правильно экономить на каршеринге, поэтому главное в аренде авто – безопасная езда и удобство.

Каршеринг в Москве

Руководство компании Яндекс.Драйв заявляет, что в столице один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире, при этом средние цены на услуги в Москве выше, чем где-либо в России.

Рассмотрим условия самых дешевых компаний, предлагающих услуги аренды машин.

Оператор Делимобиль YouDrive AnyTime Яндекс-Драйв
Стоимость минуты использования, рублей 3-9 8-15 7-50  (зависит от времени суток и автомобиля) от 5
Стоимость минуты простоя, рублей 2.5 2.5-3.5 от 3 1.5
Стоимость пакетных тарифов, рублей 1999-2999 «Базовый» 2 499-3 499 «Сказка» 6 900 – «MiniCooper, Mercedes A180, MercedesA200, BMW 2-series, Nissan X-Trail» 7 900 – «BMW X2»12 000 – «BMW i3» 3 200-4 000 Не предусмотрены (не получится арендовать машину на сутки и более)
Ограничения по километражу 70
Время бесплатного бронирования, минут 20 20 (раз в 120) 20 20

Делимобиль

В конце 2018 года автопарк «Делимобиль» насчитывал до 1970 машин, среди которых новые модели Hyundai Solaris с автоматической трансмиссией. Компания продвигает два тарифа аренды: «Базовый» (от 3 до 9 рублей в минуту) и «Сказка» (от 8 до 9 рублей в минуту). Условия аренды:

  • бесплатное бронирование длится 20 минут;
  • простой машины с полуночи до 01:00 не оплачивается;
  • при аренде авто на сутки установлен суточный лимит по километражу – 70 км;
  • если лимит превышен, стоимость каждого км составляет 8 рублей.

Арендуя авто по тарифу«Базовый» придется заплатить штраф в размере до 25 000 рублей в случае нанесения ущерба машине, в то время как в рамках тарифа «Сказка» все расходы по ремонту покрывает оператор.

YouDrive

В автопарк компании входит более 100 единиц авто модели Smart Fortwo. Забронировать авто можно поминутно или на сутки с помощью мобильного приложения.

Условия бронирования и эксплуатации машины следующие:

  • стоимость поминутной аренды колеблется от 8 до 15 рублей;
  • стоимость аренды на сутки от 6 900 до 12 000 рублей;
  • за пределами «домашней зоны» допускается бесплатная парковка с 23:00 до 8:00.

В рамках посуточной аренды доступны только несколько моделей авто премиум-класса.

AnyTime

В автопарке представлены модели машин как среднего класса, так и премиум-сегмента. Стоимость аренды зависит от времени суток:

  • с 8:00 до 18:00 поездка на Skoda Octavia обойдется в 9 рублей в минуту, а на Nissan Qashqai – 11 рублей в минуту;
  • с полуночи до 8:00 поминутная стоимость аренды — 7 рублей;

Самые дешевые модели — Kia Rio и Renault Kaptur, поездка на них обойдется в 7 рублей за минуту вне зависимости от времени суток.

Яндекс Драйв

Компания использует динамическую тарификацию: стоимость минуты аренды может меняться в зависимости от пробок на дороге, класса автомобиля или времени суток. Минимальная стоимость аренды авто – 5 рублей в минуту, однако точную цену можно узнать у оператора при бронировании. Условия аренды:

  • разрешается бесплатная парковка с 23:30 до 5:30 в домашнем районе;
  • если оформляется бронь, то разрешается безлимитно останавливаться на муниципальных стоянках;
  • страхование водителя и каско включаются в стоимость.

Пакетные тарифы не предусмотрены.

Carenda

Стоимость поминутной аренды зависят от модели авто:

  • Ravon R2 – 6 рублей;
  • Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan – 7 рублей;
  • первые 20 минут бронирования предоставляются бесплатно.

По условиям оператора, арендатор обязан заполнять бак авто самостоятельно, впоследствии при предъявлении чека ему будут возвращены средства, потраченные на бензин. Если арендатор вернет в автопарк машину с пустым баком, он будет обязан заплатить штраф в размере 1 000 рублей.

Каршеринг в других городах

Услуга популярна не только в Москве, но и в других городах РФ. В менее крупных городах наблюдается тенденция снижения цен относительно столицы.

Такая политика обусловлена уровнем жизни, численностью населения и средним доходом на человека. Однако в туристических и курортных городах цены не сильно отличаются от столичных.

 Например, стандартный поминутный тариф каршеринга в Санкт-Петербурге колеблется в пределах 6-9 рублей, а в Сочи — 6-15 рублей.

При выборе оператора не стоит ориентироваться только на цену. Рекомендуется сопоставить все факторы: условия пользования, предложения, лимиты, страховку и др.

Дешевые услуги несут в себе некоторые риски:

  • самостоятельная компенсация ущерба при аварии;
  • штрафы при нарушении правил;
  • жесткие условия аренды.

Иногда цена снижется за счет специальных рекламных акций и программ лояльности, тогда риск не так высок. Нужно самостоятельно оценивать ситуацию, взвесив все преимущества и недостатки.

Каршеринг – это популярная и полезная услуга. Тенденция роста рынка индивидуальной аренды автомобилей указывает на рост потребности россиян.

Дешевый каршеринг может быть опасен, поскольку риски входят в стоимость – при низкой цене  пакет включает меньше услуг.

Однако все зависит от оператора, его политики и подхода к работе – сравнивать предложения нужно самостоятельно, так как у каждого водителя индивидуальные предпочтения.

Источник: https://ostrovrusa.ru/samyj-deshevyj-karshering

Московский каршеринг — история создания и развитие

Московский каршеринг: восходящий тренд

> Статьи > Московский каршеринг — история создания и развитие

История каршеринга в Москве началась с оператора AnyTime, который начал свою работу в 2013 году. Забегая немного вперед отметим, что в мае 2018 года старейший каршеринг купил ООО «Микро Капитал Руссия». Сейчас эта организация входит в группу компаний, управляющих брендом «Делимобиль». AnyTime было нелегко, как любому первооткрывателю.

Потребовались огромные суммы, чтобы вывести услугу краткосрочной аренды на окупаемость. Сам AnyTime размер инвестиций никогда не разглашал, но первый каршеринг в Санкт-Петербурге, который запустился практически одновременно с AnyTime, на старте вложил порядка пяти миллионов долларов.

К слову, первый питерский каршеринг Street Car проработал два с половиной года и закрылся из-за проблем со страхованием автомобилей.

По состоянию на август 2018 года московский каршеринг насчитывает 19 операторов, которые работают как внутри МКАД, так и за кольцом.

Первые московские операторы каршеринга

В Москве каршеринг прижился лучше, чем в Санкт-Петербурге. Свою роль сыграл не только статус города – столица, но и поддержка каршеринга городской администрации. AnyTime проработал на московском рынке каршеринга пять лет.

«Делимобиль»

2015 год стал началом активного развития каршеринга в столице. Осенью 2015 года на рынок вышла компания «Делимобиль». Благодаря активным действиям руководства, оператору удалось договориться с администрацией города о колоссальной поддержке.

Впервые в центре Москвы появились бесплатные парковки для автомобилей каршеринга. К тому же, оператор предоставил бесплатные парковочные места в аэропортах столицы. Подробнее о поездках на каршеринге в аэропорты столицы можно прочитать здесь.

Темпам развития «Делимобиля» можно только позавидовать. За три года работы компания запустила свой сервис девяти городах России, на подходе десятый — Красноярск. При этом представительства в семи из девяти городов были открыты в первом полугодии 2018 года. Стимулом послужил Чемпионат мира по футболу.

Руководство стремилось успеть к началу мундиаля. К тому же все операторы активно пополняли свои автопарки. На сегодняшний день «Делимобиль» является владельцем первого оператора России — AnyTime. Руководство «Делимобиля» сохранило бренд, сделав из него оператора black-сегмента.

В автопарке можно встретить Мерседесы, Порше, БМВ и другие дорогие марки.

Car5 и BelkaCar

После прорыва «Делимобиля» в январе 2016 на рынок столичного каршеринга вышел Car5. Руководство решило привлекать клиентов низкими ценами. На старте оператор заявил о стоимости в режиме «аренды» 5 рублей в минуту и в режиме «ожидание» 1,5 рубля.

В 2016 году также появился и уже всем известная «Белка», т.е. компания BelkaCar. Владельцами которой являются три инициативных барышни.

Идею они вынашивали год, именно столько времени потребовалось на проработку программного обеспечения, поиска инвесторов, переговоров с администрацией Москвы. Бизнес «Белки» начался с 2,5 млн евро.

Спустя два года, BelkaCar запустила каршеринг в Сочи. В Санкт-Петербург, несмотря на упорные слухи, оператор пока не собирается.

2017 – 2018 гг в московском каршеринге

2017 год стал на рынке московского каршеринга поистине революционным. Операторы стали появляться как грибы после дождя, стараясь занимать каждый свою нишу. Всего в Москве в 2017 году появилось семь операторов каршеринга: Rentmee, EasyRide, Carenda, Lifcar, CAR4YOU, Carlion, Карусель.

Но самым ярким стал 2018 год, он отличился таким событием как появление крупного игрока «Яндекс.Драйв». Компания изначально имела колоссальный опыт в смежной области (такси), огромный автопарк, станции технического обслуживания и т.п. К тому же в холдинге трудятся лучшие программисты, поэтому «Яндекс.Драйв» разработал свой движок, а не пользовался стандартным.

На старте оператор вывел 750 автомобилей и постоянно пополняет автопарк, при этом не только машинами для среднего класса, но расширяет премиум-сегмент. Это заставило остальных операторов мобилизоваться. Так, например, YouDrive стал агрегатором для других операторов, приглашая всех к сотрудничеству.

Другие сервисы стали изменять условия договора, разрабатывать бонусную систему, расширять зеленые зоны и т.д.

В марте 2018 года Москва обошла все европейские города по количеству каршеринговых автомобилей. На тот момент автопарк насчитывал более 7 000 машин, а количество аренд в день составляло около 25 000.

Пройдемся по 2017 -2018 гг в хронологическом порядке

  • Rentmee, запуск 10.07.2017, Москва

Источник: https://rentcarus.ru/moskovskij-karshering-istoriya-sozdaniya-i-razvitie/

Как изменятся каршеринг и велопрокат в Москве после Нового года

Московский каршеринг: восходящий тренд

В Москве работают несколько сервисов проката. Во временное пользование можно взять автомобиль, велосипед, а недавно появилась возможность арендовать и электросамокат или трехколесный скутер. О том, какие изменения ждут сервисы проката в следующем году, читайте в материале портала Москва 24.

Портал мэра и правительства Москвы

Каршеринг

На данный момент в Москве работают более 15 операторов каршеринга: YouDrive, Anytime, Car5, “Делимобиль”, BelkaCar, “Яндекс.Драйв”, TimCar и другие. Весь автопарк насчитывает свыше 13,5 тысячи автомобилей.

Арендовать авто с поминутной тарификацией могут граждане не моложе 21 года и с водительским стажем не менее двух лет. Они могут прокатиться на иномарках Kia, Hyundai, Datsun, Smart, Mini, Renault и Volkswagen Polo.

Также есть и отечественные автомобили Lada.

С прошлого года к основным маркам добавили некоторые модели премиальных автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porshe, Genesis, Jaguar. Также на улицы выпустили первую партию электрокаров BMW i3. Стоимость аренды составляет от 3 до 20 рублей в зависимости от типа автомобиля. Также у многих есть почасовые и суточные тарифы.

В следующем году операторы каршеринга “Делимобиль” и AnyTime завершат кроссплатформенное объединение. Уже скоро в приложениях появятся кнопки, с помощью которых можно будет оперативно пройти регистрацию у “дружественного” оператора. В дальнейшем на интерактивной карте появятся автомобили обеих компаний и в том, и в другом приложении.

Кроме того, в следующем году “Делимобиль” изменит цвет: на всех машинах появятся бирюзово-мятные отличительные полоски на кузове. Также у операторов будет увеличиваться автопарк: сейчас у “Делимобиль” в арсенале четыре тысячи автомобилей, у AnyTime – полторы тысячи (у AnyTime, кстати, появится новая модель известного немецкого автоконцерна).

“Практика показывает, что в городе нужно увеличивать количество автомобилей, так как в вечернее время автомобилей не хватает. Многие ездят в спальные районы столицы и в ближайшее Подмосковье, чтобы добраться до дома”, – пояснили в пресс-службе.

Соосновательница московского каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова рассказала, что их компания вводит динамические тарифы. Стоимость минуты поездки на автомобилях KIA Rio и KIA Rio X-Line будет от пяти рублей, минута ожидания – от полутора рублей. На премиальные автомобили стоимость минуты аренды будет начинаться от девяти рублей, а минута ожидания – от трех рублей.

“Стоимость поездки зависит от спроса, предложения, геолокации пользователя, простоя автомобиля, времени суток и других параметров”, – объяснила Макарова.

Портал мэра и правительства Москвы

Кроме того, оператор будет менять старые автомобили (старше трех лет) на новые машины. Первую партию стареньких KIA Rio уже поменяли на новые KIA Rio X-Line. Остальные отслужившие автомобили скорее всего будут заменять на Volkswagen Polo.

Оператор YouDrive сейчас объединяет на своей платформе несколько компаний с небольшим парком автомобилей: участниками YouDrive Pool являются каршеринги Urentcar, Timcar, Carenda, Car5. Сооснователь YouDrive Борис Голиков не смог уточнить планы на 2019 год.

При этом каршеринг EasyRide (входила в YouDrive Pool) фактически перестал работать с середины ноября – свободные автомобили просто перестали отображаться в приложении. Представители оператора отмечают, что это временные трудности, однако до сих пор их пока не решили. Возможно, в будущем году тенденция ухода с рынка небольших операторов продолжится.

В следующем году также ожидается рост стоимости бензина. Операторы предупреждают, что из-за этого могут повыситься и тарифы каршеринга. “Если бензин подорожает в два раза, то сама модель каршеринга останется под вопросом и, возможно, будут подниматься цены”, – отметил представитель отрасли.

Кроме того, в 2019 году столичные власти собираются запустить городской сервис “народного” каршеринга.

Его идея заключается в том, что любой автовладелец сможет сдавать свой личный автомобиль в краткосрочную аренду через общую систему. Для этого разработают специальное приложение, в котором будут некоторые ограничения.

К примеру, если машину нужно вернуть к определенному времени, можно выставить определенный радиус для ее использования.

В этом году услуга каршеринга в Москве стала втрое популярней по сравнению с предыдущим. В среднем, в день совершается более 60 тысяч поездок, а с января по ноябрь горожане пользовались каршерингом более 18 миллионов раз.

Прокат самокатов

портал Москва 24

В течение летнего сезона в Москве работали три компании, предоставляющие услугу проката самокатов: “Делисамокат”, Youdrive.lite и “Самокатшеринг”. В этом сезоне пользователи совершили более 140 тысяч поездок. А всего в столице работают около 200 станций проката, суммарный парк – больше трех тысяч самокатов.

Новый сезон предположительно откроется в апреле 2019 года.

“Делисамокат” в следующем году планирует увеличить количество самокатов более чем в два раз (в прошедшем сезоне обладал 2650 самокатами в своем парке), а в течение двух лет может дойти до цифры в 15 тысяч штук.

Также в 2019-м прокатные самокаты можно будет оставлять на городских велопарковках. Самокаты также поменяют цвет: по аналогии с каршеринговыми автомобилями в оформлении появится бирюзовый.

Конкуренты из Youdrive.lite рассчитывают увеличить парк в три раза – до 1,5 тысячи самокатов. Также в планах расширить зону завершения аренды до Третьего транспортного кольца (ТТК). Возможно открытие районов за МКАД, в пределах 15-минутной доступности до метро (в качестве эксперимента).

Также в следующем году депутаты Мосгордумы намерены разработать правила для безопасного использования электросамокатов в городе. Депутаты обсудят с экспертами, можно ли передвигаться владельцам электросамокатов по тротуарам, и выработают правила безопасности для самих райдеров.

Велопрокат

Портал мэра и правительства Москвы

Возобновить велопрокат планируется в конце апреля 2019 года. В новом сезоне количество городских велосипедов, которые можно взять в аренду, вырастет на одну тысячу – более пяти тысяч штук. Появятся и новые станции проката – их число увеличится с 430 до 530.

В новом сезоне в прокате появится также более легкая модель электровелосипедов. На ней установят систему “педал ассист”, при которой электрический мотор включается автоматически: чем сильнее вы крутите педали, тем сильнее помогает вам мотор.

На скорости 25 километров в час мотор отключается. Полного заряда батареи хватает на 30–40 километров в зависимости от рельефа местности. Вес новой модели – около 27 килограммов, что на 30% меньше предыдущей модели. Также будут отличаться дисплеи новых велосипедов.

Вместо надписей на них располагаются информативные иконки.

В сезоне 2018 года пользователи велопроката совершили 4,25 миллиона поездок – это в 1,8 раза больше, чем в 2017-м. В завершившемся сезоне пользователям было доступно более четырех тысяч велосипедов в 430 пунктах проката. Новые точки аренды появились вблизи станций метро и МЦК, а также в отдаленных районах города.

Федотов Анатолий

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/29112018/154151

Каршеринг: тенденции, сервисы, условия

Московский каршеринг: восходящий тренд

Все больше жителей современных больших городов готовы делиться своими автомобилями, пока не пользуются ими. Рассматривая это как возможность дополнительного заработка.

Каршеринг (обмен автомобилями) – услуга, при которой люди платят за использование автомобиля в течение короткого периода времени (за часы, а не дни). Оплата основывается на времени использования (в минуту или в час) или расстоянии (за километр).

Опросы показывают, что 30% европейцев, имеющих водительские права, проявляют интерес к услугам совместного использования автомобилей, в то же время, более 60% из них, готовы поделиться своим автомобилем за деньги.

Виды сервисов

Хотя уже есть сервисы, предоставляющие общие автомобили (например, Car2Go), истинный потенциал совместного использования, по-нашему мнению, остается за платформами, на которых люди смогут делиться своими машинами с другими (например, Getaround).

Платформы для совместного использования автомобилей сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны сервисов Uber и Lyft. Однако это может положительно сказаться на механизмах ценообразования, делая их предложение более выгодным для пользователя. Автопроизводители же, в свою очередь, планируют заняться разработкой собственных платформ, на которых их клиенты будут делиться автомобилями.

Автономные автомобили увеличат возможности каршеринга

Автономные автомобили увеличат обмен машинами и долю каршеринга. Ожидается, что самоуправляемые автомобили, будучи автономными, предложат пользователям наилучшие условия транспортировки, значительно облегчив их.

Кроме того, расширенные возможности автомобилей, повысят доверие, и позволят людям чувствовать себя более комфортно при совместном использовании транспортных средств.

Обеспечение удаленного доступа, например, даст возможность отслеживать поведение водителя.

Прогнозы

По прогнозам экспертов данное направление будет расти, наращивая обороты. Ведь совместное владение автомобилем (каршеринг), избавляет от многих сложностей, позволяя в полной мере пользоваться преимуществами.

Появляется возможность без особых сложностей брать в аренду тот тип транспорта, который необходим пользователю на данный момент.

Предполагается, что к 2025 году количество автомобилей задействованных в каршеринге увеличится в 4 раза и составит около 427 000 авто. Число пользователей также возрастет в 5 и более раз, что составит около 36 млн. человек подписанных одновременно на несколько сервисов.

Сейчас рейтинг популярных каршеринговый сервисов выглядит так:

  • Zipcar – один из лидеров американского рынка каршеринга. Для пользования сервисом нужно внести членский взнос и выбрать способ оплаты: почасовой или посуточный. У автомобиля есть парковочное место, куда его нужно вернуть.
  • DriveNow – европейская компания BMW и Sixt, работающая в 6 странах. Количество клиентов которой составило более 330 000 человек.
  • Car2Go – немецкий сервис, дает возможность арендовать автомобили без необходимости возврата на место парковки. Клиенты компании пользуются услугой через приложение, а их насчитывается уже более 1 миллиона человек.
  • Getaround – онлайн-сервис обмена автомобилями от частных лиц. Приложение позволяет дистанционно открывать и блокировать автомобиль. Так что личные встречи не нужны.
  • Turo – еще один сервис для владельцев автомобилей, желающих получать доход от авто пока они не пользуются им.
  • BlueIndy – крупнейшая компания обмена электромобилями.

Хочется отметить, что в Азии каршеринг столь же популярен как в Европе и США. Постепенно данная тенденция становится общемировой постоянно набирая обороты.

Итоги

Сервисы автомобилей по подписке, о которых мы писали ранее и каршеринг, становятся альтернативой аренды авто и меняют мир в соответствии с запросами клиентов. Все чаще, они хотят пользоваться автомобилем, но далеко не всегда стремятся владеть им.

Как бы там ни было, все эксплуатируемые машины будут нуждаться в плановом обслуживании и ремонте. А это значит, ремонтные мастерские не останутся без дела.

К тому же, для обеспечения сохранности автомобиля устанавливаются системы безопасности следящие за водителем. Поставка компонентов к ним, со временем, станет прибыльным направлениям.

Источник: https://avto.pro/autonews/karshering_tendencii_servisi_usloviya-20190401/

Автоправо
Добавить комментарий