Могут ли сделать пешехода виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

Содержание
  1. Инструкция к действиям на случай, если сбил автомобиль и как получить возмещение по здоровью
  2. Авария на пешеходном переходе
  3. Авария не на пешеходном
  4. Машина сбила во дворе
  5. Если попали под машину на обочине
  6. Когда машина сбивает насмерть
  7. Оформление ДТП
  8. Получение компенсаций
  9. Разбирательство в суде
  10. Стадия примирения
  11. Как действовать родственникам?
  12. Обращение к страховщикам
  13. Пешеходы, которые оказались виновниками ДТП обязаны отвечать материально за свои действия, – Верховный Суд Украины
  14. Участников дорожного движения в Казахстане разделили на две неравные категории – МК Казахстан
  15. Наезд на пешехода
  16. Общие сведения
  17. Вина водителя
  18. Ответственность водителя
  19. Рассмотрение материалов ДТП
  20. Автотехническая экспертиза
  21. Как придется отвечать если сбил пешехода на пешеходном переходе – Все по шагам
  22. Штраф или тюрьма за наезд на пешеходном переходе?
  23. Что делать если сбил пешехода на пешеходном переходе

Инструкция к действиям на случай, если сбил автомобиль и как получить возмещение по здоровью

Могут ли сделать пешехода   виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

В ПДД ежегодно вносятся разного рода изменения, но в них одно остается неизменным – у пешехода всегда приоритет перед машинами, мотоциклами и велосипедами, когда он переходит дорогу в предусмотренных местах.

Что же делать, если вас сбили машина на пешеходном переходе, тротуаре, перекрестке или на трассе? В каждом случае пострадавшему и виновнику грозят определенные неприятности.

Как их избежать и что предпринять после того, как вас сбивает автомобиль?

Авария на пешеходном переходе

Сбили на пешеходном

Если пешеход переходил по переходу и его сбила машина, виновником ДТП будет в 99% случаев признан водитель. Вообще в большинстве случаев при сбивании людей виноватым признают автомобилиста, но не все так однозначно.

Единственное нарушение, которое пешеход может совершить на переходе, это движение на красный свет, если предусмотрен светофор. В других ситуациях вина лежит на водителе, который должен быть внимателен и при необходимости снижать скорость перед переходом.

Исключениями являются ситуации, когда удается доказать, что предотвратить или предугадать происшествие было невозможно (пешеход выскочил внезапно из-за припаркованной не по правилам машины).

Пешеход обязан убедиться в безопасности действий перед тем, как идти через дорогу. Если же авария происходит на пешеходном, водителю не удастся таким образом оправдаться.

Подробную инструкцию с перечнем действия для пешехода и водителя рассмотрим далее.

Авария не на пешеходном

Когда машина сбивает человека не на пешеходном переходе, а в каком-нибудь другом месте и при других условиях, ситуация для пострадавшего усугубляется. Произойти это может:

  • на перекрестке при пересечении человеком проезжей части;
  • при переходе пешеходом улицы под прямым углом в хорошо просматриваемом месте, но рядом нет перекрестков или зебры;
  • на трассе.

В общем, вариантов множество, но пешеходы всегда должны быть осторожны и соблюдать ПДД. Переходя улицы в неположенных местах, нужно быть максимально осторожными.

Примечательно, что даже в таких ситуациях водителей часто признают виновными в ДТП, если они не доказывают обратное. Сделать это нетрудно при наличии видеорегистратора или очевидцев.

Самим пешеходам нельзя об этом забывать во избежание проблем.

Машина сбила во дворе

Ребенок выскочил под колеса

Если инцидент происходит во дворе многоквартирного дома или на придомовой территории, это уже совсем другое дело. Ситуация весьма нестандартная, однако промолчать о ней мы не можем.

Что же делать, если вас сбил автомобиль во дворе собственного дома? В целом алгоритм действий аналогичен предыдущим случаям, а о нем будет рассказано далее. Единственным характерным отличием будет то, что найти свидетелей происшествия удастся почти наверняка.

Очевидцами могут быть проживающие в домах люди или сидящие на лавочках бабушки.

Если попали под машину на обочине

Нельзя исключать и еще одну нестандартную, но регулярно встречающуюся ситуацию – автомобиль сбивает на обочине. Виновником не всегда оказывается водитель машины. Когда пешеход переходит дорогу в неположенных местах или решает прогуляться вдоль обочины, водитель может его вовремя не заметить и не успеть среагировать.

Автомобилисту грозит штраф при несущественном вреде здоровью, а если он нанесет пострадавшему значительный ущерб, не исключена уголовная ответственность. Если автомобилист еще и скроется с места аварии, его оштрафуют и лишат водительского удостоверения, и дополнительно привлекут к уголовной ответственности.

Отметим, что при признании вины водителя выплачивать компенсацию будет пешеход. Это произойдет, если пострадает имущество автомобилиста, то есть треснет бампер, помнется капот или разобьется стекло.

Когда пешехода сбивают на тротуаре, вина автомобилиста будет очевидной и оспорить ничего не удастся. Материальные компенсации будут направлены в адрес потерпевшего человека-пешехода.

Когда машина сбивает насмерть

Машина сбила насмерть

Встречаются ситуации, когда автомобиль насмерть сбивает пешехода. Родственники погибших при этом часто не знают, что делать в такой ситуации? Если виновным признают водителя, ему грозит уголовная ответственность. Также важно, не скрылся ли он с места происшествия. Если он уедет и попытается избежать ответственности, его накажут намного серьезнее – это отягчающее обстоятельство.

Иногда, если у погибшего пешехода есть дети несовершеннолетнего возраста, водителя могут обязать оплачивать содержание. Если же водитель погибнет при ДТП, компенсацию придется взыскивать со страховой компании. Главное собрать нужные документы и обратиться к юристу, который представит интересы в суде.

Что делать, если страховая после ДТП не платит, узнаете из отдельного материала.

Инструкция для пешеходов, которых сбивает машина

Теперь разберемся конкретно в ситуации и расскажем, что делать пешеходу, если его сбивает автомобиль. После происшествия важно сосредоточиться и постараться сделать все максимально правильно – это нужно для получения всех компенсаций.  Рассмотрим поэтапно, что и как делать.

Оформление ДТП

Важно правильно заполнить все документы и оформить происшествие. Многое зависит от поведения участников ситуации и дополнительных условий: настрой водителя и пешехода, тяжесть полученных травм и нанесенного машине ущерба.

При адекватном отношении к произошедшему, особенно если пешеход получил значительные травмы, обо всем должны позаботиться другие люди и очевидцы.

Важно вызвать ГИБДД и записать имена с координатами свидетелей, а также попросить их остаться до прибытия автоинспекции.

Если позволит здоровье, останьтесь на месте происшествия и дождитесь прибытия наряда ДПС. Примите участие в оформлении документов и подумайте, не нарушили ли вы правила дорожного движения. Вероятно, именно из-за вас и произошло ДТП.

Если так, берите вину на себя – вам грозит лишь компенсация за ремонт автомобиля, а вред вашему здоровью будет в любом случае компенсирован. Если свалите вину на водителя, ему грозит серьезный штраф и не исключено лишение прав.

Когда он реально не виноват, подобное положение дел настроит его против вас и вам будет труднее получить компенсации на лечение.

Когда состояние пешехода требует госпитализации, автоинспектор встретится с вами в больнице. При необходимости нужно написать заявление, чтобы привлечь виновника к ответственности по закону.

Получение компенсаций

Сбили человека: работа ГИБДД

Если сбивший вас автомобиль был застрахован ОСАГО, компенсацию должна выплатить страховая компания. Максимальный размер компенсации в этом случае составляет 500 тыс. рублей. Если пострадало еще имущество пешехода, дополнительно требуйте компенсировать материальный ущерб.

Для получения выплат нет необходимости ждать выздоровления. Сумму рассчитывают с учетом степени тяжести травмы, установленной врачом. Для получения выплат подается заявление о страховом возмещении в страховую компанию, которая страховала водителя.

С виновника аварии пострадавший пешеход может компенсировать сумму для лечения, если выплат страховой компании не хватило, а также можно потребовать возмещения морального вреда.

Если водитель откажется мирно все решать, придется обращаться в суд.

Вообще по закону предъявлять требования о компенсации вреда здоровью можно в любое время (не имеет значения, сколько лет прошло), а со страховой компании срок ограничен 3 годами.

Разбирательство в суде

По возможности интересуйтесь, как идет следствие и суд в отношении сбившего вас человека. Если потребуется примите в нем участие лично. Если вам покажется, что следственные органы работают неэффективно, сообщите об этом прямому руководству (можно дойти и до прокуратуры).

Если осознаете, что вас сбила машина по вашей вине, но при этом следственные органы пытаются обвинить водителя, не поленитесь вмешаться. Отсутствие претензий от вас станет весомы аргументом снизить серьезность наказания для водителя.

Стадия примирения

Уголовное дело может быть закрыто по результатам примирения сторон. Окончательное решение всегда за судьей, однако потерпевший может принять участие в суде и повлиять на ход дела.

В административном процессе завершения дела по примирению не предусматривается, однако факт компенсации ущерба в полной мере пострадавшему может оказаться аргументом прекратить дело с несущественным наказанием.

Судебная практика подтверждает, что если авария имеет смертельный исход, судьи не могут прекратить дело, даже если при родственники погибшего каким-либо образом примирились.

Как действовать родственникам?

Помощь пострадавшему

Если машина сбила пешехода насмерть или он находится в больнице в тяжелом состоянии, все должны взять под контроль родственники или близкие люди. Они вынуждены обратиться к правоохранителям, написав заявление о привлечении виновника происшествия, то есть водителя. Иногда приходится объявлять его в розыск.

Далее нужно контролировать ход следствия и иногда даже принимать в нем участие. Родственнику нужно в письменном виде или устной форме подать ходатайство в следственный орган, который ведет дело. Его должны признать потерпевшим, но для этого придется предоставить пакет документов, включающий:

  • удостоверение личности;
  • бумаги о подтверждении родственных связей.

После этого следователь сможет вынести постановление о признании заявителя потерпевшим, и далее можно обращаться в иные организации. Аналогичные действия предпринимаются, когда у потерпевшего нет возможности взаимодействовать с правоохранителями, например, по состоянию здоровья.

Процедура не имеет конкретных сроков, но обычно следователи могут признать родственников потерпевшими после проведения медицинской экспертизы. В ходе нее врачи должны установить, что пешеходу нанесли вред именно при ДТП.

Обращение к страховщикам

Для получения компенсаций со страховой компании нужно подготовить и подать в организацию небольшой пакет документов:

  • заявление о возмещении ущерба;
  • документы, которые подтвердят право получить выплаты;
  • копию свидетельства о смерти, если имеется.

При гибели пешехода люди, потерявшие таким образом кормильца, и близкие родственники имеют возможность получить компенсацию до 475 тыс. рублей. Заявить о правах на получение компенсации теоретическим может и несколько человек, но важно сделать это в ближайшие 15 дней с момента подачи первого заявления о страховых выплатах. Если претендентов будет несколько, сумму поровну разделят.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, посмотрите несколько подробных видеороликов на эту тему:

:

:

:

:

Источник: http://driving24.ru/chto-delat-cheloveku-esli-sbila-mashina/

Пешеходы, которые оказались виновниками ДТП обязаны отвечать материально за свои действия, – Верховный Суд Украины

Могут ли сделать пешехода   виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

Эксперты: пешеходы станут осторожнее, уменьшится количество ДТП с пострадавшими

Пешеходы, которые оказались виновниками ДТП, теперь обязаны отвечать материально за свои действия – такое решение вынес на днях Верховный Суд Украины (ВСУ), пишет Сегодня.

Юристы говорят, что такая ответственность была прописана в Гражданском кодексе (ГК), но на практике суды ее почти не применяли, а принятые решения отменял вышестоящий суд. Теперь судьи при рассмотрении таких дел обязаны учитывать решение ВСУ.

По мнению правоведов, это обещает революцию в судах и на дорогах, главным итогом которой может стать снижение количества ДТП по вине пешеходов. Последние станут осторожнее при переходе улицы, поскольку можно потерять не только здоровье, но и деньги.

Что решил Верховный Суд

Согласно данным из Единого реестра судебных решений, пешеход внезапно выбежал в неположенном месте вблизи перекрестка на проезжую часть, когда на светофоре был зеленый сигнал для водителей, что позволяло им движение. В результате пешеход получил телесные повреждения, а автомобиль (внедорожник Toyota Land Сгиіѕег) – механические повреждения.

Суд установил, что водитель ехал с разрешенной скоростью движения и не имел технической возможности избежать наезда. В итоге затраты на ремонт автомобиля составили более 100 тыс. грн, которые суд первой инстанции постановил взыскать с пешехода. Рассмотрение апелляционной и кассационной жалоб последнего длился почти четыре года и закончилось в пользу водителя.

По словам юриста Вадима Володарского, такое решение ВСУ является беспрецедентным, ведь обычно суд высшей инстанции встал на сторону пешехода.

“Много лет существовала судебная практика, согласно которой, если пешеход сам пострадал в ДТП, то в иске владельца автомобиля к нему отказывали, – разъяснил Володарский.

– Мол, пешеход – не хозяин источника повышенной опасности (таким по закону считается любой транспорт). И взимать с него за “повреждение источника повышенной опасности”, якобы, не было оснований.

решение – отказ от этой порочной практики”.

Юрист Владимир Столитний дополнил, что пешеходы являются таким же полноправным участниками дорожного движения, как и водители автотранспорта, велосипедисты и т. др. И согласно Правилам дорожного движения (ПДД), имеют не только права, но и обязанности.

“Пункт 4.10 ПДД говорит, что перед выходом на проезжую часть пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Пункт 4.

13 ПДД прямо запрещает пешеходам выходить на дорогу, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; внезапно выходить или выбегать на пешеходный переход; допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть”, – перечислил Столитний.

К сожалению, немало пешеходов игнорируют требования правил и становятся виновниками ДТП, при этом погибают или получают травмы.

По данным патрульной полиции, за 10 месяцев 2019 года в Украине по вине пешеходов произошло 579 ДТП с пострадавшими (2,7% от всего количества ДТП с пострадавшими, погибло 83 человека (3% от всего количества погибших в ДТП), травмировано 533 человека (2% от всего количества погибших в ДТП). Этих жертв можно было бы избежать при условии соблюдения пешеходами правил дорожного движения.

Но, по словам инспекторов патрульной полиции, в разы больше случаев, когда пешеход, который внезапно выбежал на дорогу, не пострадал, но водитель, избегая наезда на него, врезался в другой автомобиль, столб, ограждение и т. др. В этом случае доказать вину пешехода очень сложно, а взыскать с него возмещение материального ущерба было нереально. Теперь ситуация может измениться.

Иск можно подать даже к погибшего пешехода

Юристы говорят, что Верховным Судом сформулированы правовые основания материальной ответственности пешехода в случае ДТП по его вине.

“Правовыми позициями ВСУ обязаны руководствоваться все суды, – уверен Володарский. – Хотя действует статья 1187 ГК, которая устанавливает ответственность владельца источника повышенной опасности без вины”, то есть бывает, что невиновный водитель платит виновному пешеходу.

Но ВСУ применил статью 1166 ГК, регулирующую общие основания ответственности за причиненный материальный ущерб. Главный вывод – у автомобилистов появляется право и возможность требовать возмещения вреда, причиненного по вине пешехода.

Страховые компании также получили возможность взимать в порядке регрессного иска с пешеходов-виновников ДТП суммы, выплаченные в качестве страховых возмещений по полисам КАСКО (страховка – Авт.) “.

В свою очередь Столетний считает, что пешеходов, виновных в ДТП, через суд заставить платить за поврежденный автомобиль, как и раньше непросто.

Для этого нужна “железная” доказательная база, лучше, если это будет видеозапись с авторегистратора в машине или с установленной на столбе или здании видеокамеры.

Помогут и экспертизы, но они могут длиться годами и обойдутся недешево.

” польза от решения ВСУ – снижение в перспективе количества ДТП по вине пешеходов, – уверен эксперт. – Прежде всего решением суда воспользуются страховые компании, которые уплачивают страховые возмещения по КАСКО.

Но многие водители не имеют полиса КАСКО, и если они узнают из СМИ и “сарафанного радио”, что есть реальная возможность отсудить деньги у пешехода на ремонт автомобиля, то начнут подавать и выигрывать иски, особенно если жалко велика.

Информация о том, что, попав под колеса, можно еще и заплатить за ремонт автомобиля, который наехал на вас, распространится быстро, заставит многих неосторожных пешеходов задуматься и, в результате, – спасти свою жизнь и здоровье”.

Кстати, юристы отметили, что материальный ущерб можно взыскать не только с живого потерпевшего пешехода, но и с погибшего – вернее, с его наследников, но не более чем в размере полученного наследства.

Не станем обсуждать моральную сторону подачи “иска к покойнику”, но, возможно, этот факт послужит для живых пешеходов дополнительным стимулом “посмотреть налево, затем направо, прежде чем переходить улицу.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/12/12/popal_pod_mashinu__plati_v_ukraine_otmenili_pravilo_peshehod_vsegda_prav_949560

Участников дорожного движения в Казахстане разделили на две неравные категории – МК Казахстан

Могут ли сделать пешехода   виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

Даже если пешеход виноват, водитель все равно платит

Странное дело

В крупных городах, к примеру, таких, как Алматы и Астана, сводки дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов больше напоминают донесения с фронтов. Ежедневно под колеса попадают до десятка человек. И хорошо, если удается отделаться легким испугом или пару недель «отдохнуть» на больничной койке. Но часто случается так, что пешеход остается инвалидом на всю жизнь или погибает.

Практика показывает, что в большинстве случаев такие происшествия грозят неприятностями исключительно водителям.

Даже в случаях, когда их невиновность доказана полностью, что авария произошла исключительно по вине пешехода, водитель автомобиля все равно вынужден возмещать этому пешеходу или его родственникам, если он погиб, ущерб. То есть заведомо невиновный возмещает ущерб заведомо виновному.

Мало того, в зависимости от серьезности полученных пешеходом травм автовладельцам могут грозить ограничение свободы, условная судимость или несколько лет колонии-поселения. Это уже не говоря о лишении права управлять автомобилем на длительный срок.

Было бы логично, если бы закон устанавливал правило: кто виновен, тот и платит. Но законодатель с советских времен идет по другому пути. Это становится особенно несправедливым в условиях, когда массовые нарушения со стороны пешеходов приводят к многочисленным ДТП.

Именно такие неравные условия и ответственность для двух равных категорий участников дорожного движения уже давно сделали из них непримиримых врагов.

— Если наша страна позиционирует себя как правовое государство, которое стремится догнать развитые страны, в том числе и в сфере законодательства, то почему бы не сделать, как в Европе? Там ущерб, причиненный в ДТП, возмещает и отвечает за все его последствия именно виновник, вне зависимости от того, водитель он или пешеход.

Если пешеход виноват в аварии и погиб, то в некоторых странах ответственность по возмещению материального и морального вреда ложится на его родственников, — говорит казахстанский адвокат Мария Ян. — Надо понимать, что пешеходы тоже должны не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения.

То, что у них нет автомобиля, не дает им права делать все, что вздумается, подвергая опасности других участников дорожного движения.

По мнению специалистов, такая неравная ответственность сторон приводит и к тому, что, прибывая по вызову о наезде на пешехода, изначально предвзято относятся к водителям и полицейские.

Для того, чтобы доказать свою невиновность в суде, впоследствии необходимо провести автотехническую (трасологическую) экспертизу, которая подтвердит, что у водителя не было возможности предотвратить наезд.

Но, по словам адвокатов, проводят ее не всегда, и назначения исследования приходится в буквальном смысле слова добиваться.

По закону и по совести

В пункте 1 статьи 917 Гражданского кодекса Республики Казахстан (ГК РК) четко прописано, что если водитель совершил ДТП, а именно наезд на пешехода, то в полном объеме обязан возместить нанесенный вред. По-другому видится ситуация, если вина в ДТП не водителя, а пешехода. Почти всегда, если остается жив, никакой ответственности он не несет.

Даже понятие «грубая неосторожность потерпевшего», прописанное в статье 935 ГК РК, не определяет ответственность пешехода в случае его вины в ДТП, а лишь устанавливает порядок и размер возмещения ущерба.

Там же указано и то, что даже в случае, если водитель невиновен в наезде, размер возмещения может быть уменьшен, но его ответственность наступает независимо от вины.

При причинении вреда жизни и здоровью гражданина полный отказ в возмещении не допускается.

Проще говоря, если вы приобрели автомобиль, выехали на нем в город, а вам под колеса даже в неположенном месте выскочил пешеход и вы его сбили, платить ему за лечение и возмещать другие расходы, связанные с ним, вам все же придется. Мало того, если в результате ДТП пешеход скончался, все в той же статье 935 ГК РК указано, что вам будет необходимо возместить его родственникам расходы на погребение, а также ущерб тем, кто находился у него на иждивении.

Большинство автолюбителей считают такое положение дел несправедливостью. Ведь помимо возмещения ущерба пострадавшим в результате ДТП наносится ущерб и их имуществу, который, как правило, возмещается ими самостоятельно.

Специалисты считают, что сложившаяся ситуация провоцирует пешеходов на нарушение правил.

Серьезно исправить положение без реформирования как института гражданской ответственности лица, управляющего автомобилем, который признается в законе источником повышенной опасности, так и ПДД, и практики расследования дел обсуждаемой категории, невозможно. Иначе в разных формах будут продолжать страдать интересы людей, виновных только в том, что они сели за руль.

Пешеходу можно все?

Возрастающее число ДТП с участием пешеходов в целом по стране и в Алматы в частности большинство автолюбителей связывают с тем, что полицейские дорожно-патрульной службы практически не обращают внимания на тех, кто перебегает проезжую часть где придется и как Бог на душу положит.

— Причина — в безнаказанности пешеходов, с ними не ведется никакой работы. Если бы за них взялись, как за водителей, то инцидентов на дороге было бы гораздо меньше. Вы сами, наверное, нередко замечали ситуации, когда человек идет вдоль дороги, а на перекрестке резко поворачивает.

И даже не смотрит, едет ли машина. Из-за этого немало аварий. Первая машина успевает остановиться, вторая, может быть, тоже, а третья и четвертая бьют впереди стоящий автомобиль. Штрафовать надо пешеходов, чтобы не провоцировали ДТП.

Но на них дорожная полиция внимания не обращает, — говорит руководитель Школы экстремального вождения Владимир Бородин. — Приведу пример. Если машина не пропустила пешехода на перекрестке, ее тут же останавливают.

Но если водитель пропустил, проехал метров 50, вышел из машины и сам в качестве пешехода стал переходить в неположенном месте, он уже не интересен дорожникам, потому что наказывать у нас привыкли только водителей.

И действительно, случаи наказания пешеходов за нарушения Правил дорожного движения можно сосчитать по пальцам. За исключением тех дней, когда в крупных городах, областных и районных центрах полицейские проводят целенаправленную отработку «Пешеход». Проходит она по 3-5 дней несколько раз в году.

— К сожалению, всегда и везде найдутся такие нерадивые пешеходы, которые в целях экономии времени готовы рисковать своим здоровьем и жизнью, и это проявляется в виде необдуманных поступков на дорогах, таких как переходы проезжей части в неустановленных местах.

наша задача в этом деле — стабилизировать дорожную обстановку, предупредить и выявить нарушения ПДД среди пешеходов, активизировать профилактику в этом направлении, еще раз напомнить требования, предписанные в Правилах дорожного движения РК, — рассказал начальник местной полицейской службы ДВД города Алматы Жасулан Байкенов.

В результате последней аналогичной отработки, завершившейся в Алматы 18 августа, полицейские оштрафовали 267 пешеходов. Скажем прямо — немного для города, численность населения которого приближается к двум миллионам человек.

Скорее, такие полицейские мероприятия выполняют больше не практическую, а профилактическую функцию, что, увы, на людей влияют не сильно. Ну кого из нас в школе не учили правильно переходить проезжую часть? Правильно, всех.

Но большинство, не задумываясь ни о себе любимом, ни об окружающих, словно это в порядке вещей, позволяют то на красный сигнал перебежать, то, не желая терять минуту на то, чтобы дойти до зебры, лавируют в потоке автомобилей в надежде, что их пронесет.

Полицейские оформляют протокол на пешехода-нарушителя

Пример соседей

К примеру, в России еще в 2014 году Конституционный суд принял решение о необходимости возмещения ущерба пешеходами, если они стали виновниками ДТП.

Произошло это после инцидента в Красноярском крае. Там несовершеннолетняя девушка попала под колеса проезжающей машины. Водитель самостоятельно оплатил ей моральный ущерб, а страховая компания по ОСАГО возместила пострадавшей расходы на лечение. При этом девушку признали виновницей аварии.

После произошедшего автомобилист обратился с ущербом по КАСКО, получил компенсацию, а страховая компания предъявила иск на возмещение расходов на ремонт транспортного средства к семье девушки.

Последние отказались возвращать деньги и обратились в местные суды, которые признали требование страховщиков правомерными. Это решение поддержал и Конституционный суд, пояснив, что виновник ДТП не может быть освобожден от ответственности.

Такой прецедент вызвал массу положительных откликов у российских автолюбителей. Решение Конституционного суда долго и подробно обсуждалось на тематических форумах, где большинство участников одобрительно отозвались о том, что пешеходы, спровоцировавшие ДТП, станут нести ответственность наравне с ними.

Помоги себе сам

В последнее время вопрос равной ответственности водителей и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях поднимается все чаще. В особенности он актуален в крупных городах с большим числом населения и автотранспортных средств. Несмотря на это, каких-либо существенных изменений в законе не происходит, и водителям по-прежнему приходится чаще всего рассчитывать только на себя.

Поэтому специалисты рекомендуют им запомнить несколько советов, которые впоследствии помогут доказать свою невиновность.

Во-первых, после наезда на пешехода снимайте все происходящие на видео с помощью мобильного телефона, смартфона или фотоаппарата. Не прекращайте съемку даже во время оформления ДТП. Важно, на видео зафиксировать дату происшествия. Также необходимо сфотографировать расположение автомобиля сразу после ДТП и свой тормозной путь.

Если в автомобиле присутствует видеорегистратор, то не выключайте его до конца оформления ДТП. Запись необходимо приобщить к делу. Сразу после аварии окажите первую помощь пострадавшему пешеходу. Вызовите полицию и медиков.

Замерьте свой тормозной путь. Желательно в присутствии незаинтересованных свидетелей. Если есть свидетели аварии, то запишите их данные. После составления протокола оформления ДТП проверьте на правильность все данные аварии: фамилию пешехода, свидетелей, точное место аварии, схему.

Источник: https://mk-kz.kz/articles/2017/09/13/uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya-v-kazakhstane-razdelili-na-dve-neravnye-kategorii.html

Наезд на пешехода

Могут ли сделать пешехода   виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

На дороге возможны любые ситуации, никто не застрахован от темной, плохо освещенной улицы, где можно, совершая обгон, не увидев сплошной линии, запрещающей это действие, наехать на пешехода, неожиданно выбежавшего на проезжую часть. Хорошо если оба участника ДТП останутся живы и «отделаются» только испугом, но в любом случае, без вызова скорой, ДПС и оказания первой помощи не обойтись.

Давайте разберемся как следует себя вести водителю в этой ситуации.

Общие сведения

Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, являются самыми частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, при этом большинство заканчиваются трагически. Слишком не равна весовая разница между металлическим автомобилем, в среднем весящим примерно тонну, и уязвимым человеческим телом.

Можно с уверенностью говорить, что пешеход «родился в рубашке», если результатом ДТП для него стали переломы рук и ног. Как правило, виновниками таких аварий становятся сами пешеходы, в силу своей невнимательности или спешки.

Распространенное несоблюдение правил дорожного движения в нашей стране — переход дороги на запрещающий сигнал светофора, либо в неположенном месте, последствиями которых могут быть травмы и покошенное здоровье.

При этом факт того, что автомобиль, движущийся пусть даже не на высокой скорости, не может остановиться мгновенно, совершенно не воспринимается пешеходами. Они считают, что машина способна остановиться мнгновенно.

Особенно опасны для водителей такие пешеходы, как дети, лица, находящиеся в состоянии алкогольногоопьянения и люди преклонного возраста. Эти категории граждан меньше всего задумываются о трагических последствиях своего неожиданного появления на проезжей части.

Поэтому, при приближении к пешеходному переходу, независимо от присутствия или отсутствия пешеходов на тротуаре, необходимо снижать скорость, всегда! Даже при зеленом сигнале светофора, разрешающего проезд водителей, убедитесь, что никто не торопится перебежать дорогу на красный свет, ведь дисциплинированность наших граждан на дорогах намного ниже, чем, например, в Европе.

Вина водителя

Но не стоит винить только пешеходов, зачастую и сами водители бывают не правы, пытаясь поскорее «проскочить» перекресток на красный свет, не пропуская пешеходов на переходах без светофорного регулирования или настырно газуя, тем самым показывая свою наглость и нетерпеливость.

Важно, что зачастую пешеходы, попавшие под колеса автомобиля, погибают не от столкновения, а от последствий этого столкновения. Самый наглядный пример — удар головой об асфальт или о бордюр.

Так человек от столкновения с автомобилем получает не смертельные травмы — перелом, вывих, сильный ушиб, но при ударе головой об асфальт или иной твердый предмет пострадавший получает травмы несовместимые с жизнью и погибает, кроме того смерть может наступить в результате удара головой о лобовое стекло или кузов автомобиля.

Многие автопроизводители во время краш-тестов проводят также и специальные проверки по воздействия автомобиля на человека. На схеме показаны места соприкосновения частей тела пешехода с машиной.

Бывают случаи, когда нарушение ПДД не планировалось ни водителем, ни пострадавшим пешеходом.

Наглядный пример — на дороге, где отсутствуют тротуары, пешеход, идущий по проезжей части, оступается и падает прямо под, проезжающий в это время рядом, автомобиль.

В этом случае даже двигаясь на маленькой скорости, водитель не может проявить мгновенную реакцию — это просто за пределами человеческих возможностей.

Чтобы знать, как предотвратить наезда на пешехода, полезно ознакомиться с видеоматериалом, который разработан специально для обучающихся вождению.

Ответственность водителя

  • «За причинение легкого вреда здоровью пешехода водитель будет привлечен к административной ответственности. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в виде наказания штраф от 5 до 8 МРОТ (500 —800 рублей), или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток.
  • При тяжком вреде здоровью водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Такую ответственность предусматривает ст. 265 Уголовного кодекса в виде ареста до 6 месяцев, либо лишения свободы сроком до 5 лет.
  • А вот если водитель сбежит с места дорожно-транспортного происшествия, максимум что ему грозит —административная ответственность, то есть штраф от 10 до 15 МРОТ (1000 —1500 рублей), или лишение водительских прав на срок до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток»

Теперь рассмотрим что должен предпринять водитель, чтобы избежать уголовной или административной ответственности.

Рассмотрение материалов ДТП

Водителю необходимо внимательно отнестись к тому, что написано о состоянии дорожного полотна в оформленном протоколе, который составляется во время осмотра места ДТП.

Если в немнаписано о том, что сплошная полоса разметки на дороге находилась под слоем грязи, снега или льда, то есть не была видна водителю транспортного средства, совершившего наезд, то дело во многом существенно облегчится и будет в пользу водителя, конечно, если при этом не было других нарушений правил дорожного движения.

А вот если данный факт не отмечен, то возможны тяжелые последствия, и в этом случае, есть смысл отыскать свидетелей ДТП, которые могут подтвердить этот момент, их показания необходимо обязательно приложить к делу.

Документы по дорожно-транспортному происшествию с отсутствием тяжелых последствий должны быть направлены в ГИБДД, где их изучает группа разбора, и после дополнительных проверок приминает согласованное решение о наказании участников ДТП и привлечении их к административным взысканиям.

Материалы об административном правонарушении рассматриваются в 15-ти дневный срок с момента поступлениях их в ГИБДД, согласно статье 257 пункту 1 КоАП РФ.

Обжаловать полученное постановление об административном правонарушении ответчик может в срок до 10 дней со дня вынесения постановления. Жалобу можно подать в суд или вышестоящий орган.

При ДТП, повлекших тяжелые последствия, материалы по делу поступают в органы дознания ГИБДД, где оформляется постановление о не возбуждении уголовного дела, либо же материалы, в случае возбуждения уголовного дела, направляются следователю для дальнейшего решения судьбы дела.

  • «Согласно статье 109 УПК РФ в органе дознания обязаны приять решение по делу ДТП в течение 10 дней с момента поступления его в ГИБДД. Следователь, в случае возбуждения уголовного дела, действует согласно статьям 264 и 265 УК РФ»

Автотехническая экспертиза

Основным же моментом определения вины водителя является наличие технической возможности, например нажатие на педаль тормозов, которая позволила бы предотвратить столкновение, либоееотсутствие.

На месте ДТП рассчитывается время с того момента, когда водитель увидел пешехода.

Обычно расчет ведут по схеме, показывая на ней траекторию движения пострадавшего пешехода, движение автомобиля обвиняемого и пути следования других транспортных средств.

Так же учитывают и показания самого водителя, где, как правило, в первую очередь выясняют в каком темпе и сколько шагов смог сделать пешеход, когда его увидел водитель.

Если пешеход, как в нашем случае, не выбегал на проезжую часть, а стоял посреди дороги, то определяют возможную видимость, где учитывается цвет дорожного полотна и цвет одежды пешехода, то есть, по сути, необходимо узнать расстояние, с которого водитель транспортного средства мог, или должен был увидеть этого пешехода. Далее определяют остановочный путь транспортного средства, совершившего наезд. Расчетная скорость автомобиля учитывается по тормозному пути или из показаний водителя, или же указывается максимально разрешенная на этом участке трассы. Так, если после расчетов выясняется, что остановочный путь автомобиля составляет меньше, чем расстояние, с которого водитель увидел пешехода, то, как правило, выводом ставится отсутствие технической возможности предотвращения ДТП, в результате чего водителя признают невиновным.

Вышеописанная процедура называется автотехническая экспертиза, которую проводят специальные эксперты, а не дознаватель или следователь. Если вы не согласны с ее результатами или уверены, что кое-какие моменты не учтены, требуйте повторной экспертизы, однако, знайте, что ваши аргументы должны быть довольно весомыми.

Запомните, что всегда стоит сохранять все документы. Так, например, если вашему транспортному средству был причинен вред от столкновения с пешеходом, есть вариант, подачи встречного иска на покрытие ваших материальных затрат по КАСКО.

Будьте внимательны на дорогах и удачи вам.

В статье использованы изображения с сайта http://www.restin.crimea.ua

28 декабря, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Разбор ДТП

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/naezd_na_pewexoda/

Как придется отвечать если сбил пешехода на пешеходном переходе – Все по шагам

Могут ли сделать пешехода   виновником ДТП, если его сбила машина на перекрестке?

При расследовании ДТП особо суровые последствия влечет причинение повреждений человеку, смерть граждан. Если водитель, управляя машиной, сбил кого-либо на пешеходном переходе, почти всегда ему придется отвечать по закону. Читайте в материале, какую ответственность несет водитель, сбивший человека на пешеходном переходе, можно ли минимизировать наказание.

Штраф или тюрьма за наезд на пешеходном переходе?

Прохожие, пешеходы, стоящие люди становятсясамостоятельными участниками движения, если находятся на территории дорожногополотна, переходных зон и иных участков трассы.

В указанных ситуациях на нихтакже распространяются нормы ПДД. Однако при наезде автомашины с человеком,который находился на зебре (пешеходном переходе), виновником почти всегда будетпризнан водитель.

Это вызвано следующими факторами:

  • автотранспортизначально признается источником повышенной опасности, что влечет обязанность возмещениявреда даже при отсутствии вины;
  • придвижении машины через пешеходный переход автовладелец всегда должен убедиться вбезопасности своих маневров для пешеходов, а при необходимости, снизитьскорость, пропустить людей и т.д.;
  • есливодитель сбил пешехода на пешеходном переходе, не будет иметь юридическогозначения – регулируемый перекресток или нет (хотя наличие вины самого пешеходабудет учтено при вынесении наказания).

Обратите внимание! Даже если пешеходпередвигался на красный сигнал светофора или находился под воздействиемалкогольных напитков, ответственность водителя при наезде на пешехода неустраняется. Возможные санкции будут зависеть от характера причиненного вреда,а также поведения владельца авто сразу после ДТП.

Если автовладелец сбил пешехода напешеходном переходе, может грозить следующее наказание:

  • гражданская ответственность – владелец автомашины будет обязан компенсировать ущерб даже при своей невиновности в наезде на пешехода. В этом случае возмещение вреда будет происходить в рамках полиса ОСАГО, либо за счет средств самого водителя;
  • административное наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе наступает по ст. 12.24 КоАП РФ, если повреждения здоровью носили легкий или средний характер;
  • наезд на пешехода на пешеходном переходе повлечет уголовные санкции по ст. 264 УК РФ, если последствия аварии заключаются в тяжких телесных повреждениях или гибели потерпевшего.

Узнайте больше  Лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования

Нужно учитывать, при даже санкции по УКРФ или КоАП РФ не устраняет обязанности в полном объеме возместить вред здоровьюжертве.

Поэтому сразу после столкновения с пешеходом нужно выполнить рядобязательных действий по минимизации негативных последствий, правильномуоформлению документов.

Это позволит избежать наиболее тяжких видов наказания поУК РФ, сохранить свободу, а в ряде случаев ограничится только денежнымивыплатами по полису ОСАГО.

Рассмотрим, каким образом привлекают к ответственности за сбитого пешехода на пешеходном переходе, что может сделать водитель для защиты своих интересов.

Что делать если сбил пешехода на пешеходном переходе

Если факт столкновения состоялся иавтовладелец сбил человека на «зебре», нельзя покидать место ДТП, оставлятьпострадавшего без помощи. Такие противоправные действий повлекут дополнительныесанкции за нарушение ПДД, а установить юридически значимые факты будетневозможно.

Если водитель по неосторожности сбилпешехода на пешеходном переходе, административная или уголовная ответственностьбудет наступать при нарушении ПДД и наличии вреда здоровью легкой, средней илитяжкой степени. Поэтому наезд на пешехода на пешеходном переходе долженсопровождаться следующими действиями:

  • немедленнопрекратить движение авто и любые маневры, зафиксировать машину в неподвижномсостоянии (исключение составляют только случаи, когда пострадавший оказался подавтомобилем и передвижение машины на другое место требуется для обеспечения егобезопасности);
  • оказатьжертве первичную медицинскую помощь, если это возможно, и вызвать медицинскихспециалистов (если пешеходу требуется лечебная помощь, а вызов врачейневозможен, ПДД допускают возможность оставить место аварии для доставленияжертвы в больницу);
  • вызватьсотрудников ГИБДД для оформления процессуальных документов, поскольку даже длявыплаты страховки ОСАГО при ДТП с вредом здоровью не допускаетсясамостоятельное заполнение извещения;
  • максимальноподробно зафиксировать все обстоятельства ДТП – собрать сведения об очевидцахаварии, сделать фото с различных ракурсов, сохранить записи видеорегистраторовсвоей и иных машин (если водитель сбил человека на пешеходном переходе, которыйсам грубо нарушал правила передвижения, ответственность может оказатьсясущественно);
  • проверитьдостоверность и правильность указания всех обстоятельств ДТП в протоколах исхемах сотрудников ГИБДД (даже если вина водителя очевидна, правильностьсоставления документов не позволит применить дополнительные меры наказания);
  • таккак меры ответственности зависят от тяжести вреда, поэтому нужно сразувоспользоваться услугами опытного адвоката для устранения уголовного илиадминистративного наказания.

Узнайте больше  Самостоятельное оформление ДТП: все по шагам

Непосредственно с первых минутоформления процессуальных документов, водитель имеет право на защиту адвоката.Именно этот специалист не только поможет проверить правильность действийсотрудников ГИБДД, но и оценит возможные последствия аварии.

Наиболее серьезные последствиянаступают, если водитель сбил человека на пешеходном переходе и тот скончалсяот полученных повреждений. В этом случае наказания по УК РФ не избежать.

Смертьпострадавшего входит в состав преступления по ч. 3 статьи 264 УК РФ. Есливодитель находился в под воздействием спиртного и сбил человека на пешеходномпереходе, ответственность будет еще строже – по ч. 4 ст.

264 УК РФ суд можетназначить реальный тюремный срок от 2 до 7 лет.

Ввиду суровости мер ответственности,каждое действие при расследовании ДТП нужно обязательно проводить с участием адвоката.

Только с юридической помощью можно существенно уменьшить санкции ограничитьсявозмещением денежной компенсации. У юриста вы можете быстро получить консультациюпо всем возникшим вопросам.

Звоните, даже в самых сложных ситуациях вы можетерассчитывать на помощь наших специалистов.

Источник: https://vseposhagam.ru/chto-budet-esli-sbil-peshehoda-na-peshehodnom-perehode/

Автоправо
Добавить комментарий