Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

В каких случаях страховая компания не заплатит за сгоревшее авто?

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

Пожар – распространенная причина обращения за страховым возмещение по договорам добровольного страхования транспортных средств. Этот риск чаще всего отдельно прописан в правилах КАСКО, но данный факт отнюдь не означает, что собственник автомобиля получит выплату в любом случае.

Есть ситуации, при которых страховая компания не станет возмещать ущерб, разве что по решению суда, если автовладельцу, конечно, удастся добиться такого решения.

Итак, в каких ситуациях собственнику транспортного средства не стоит рассчитывать на добровольную выплату страховщиком возмещения за сгоревшее авто?

В жизни всегда есть место случайности. Даже самый ответственный производитель транспортных средств может допустить промашку, в результате которой только что сошедший с конвейера автомобиль воспламеняется без видимых причин, например, по причине короткого замыкания в электропроводке.

В правилах КАСКО большинства российских компаний указано, что повреждение или гибель машины из-за заводского брака не является страховым случаем.

Если возгорание произошло по причине заводского брака, чему есть достаточные доказательства, собственнику автомобиля лучше сразу обращаться за возмещением к автопроизводителю. Как и страховщики, производители транспортных средств редко возмещают ущерб в досудебном порядке, но в данном случае у судебной тяжбы с автоконцерном больше перспектив, чем у суда против страховой компании.

Не стоит рассчитывать на страховую выплату и когда машина была некачественно отремонтирована или на автомобиль было установлено непредусмотренное производителем дополнительное оборудование, которое привело к возгоранию.

Желательно всегда ремонтировать авто на станциях официальных дилеров и сохранять полученные после ремонта документы.

Будет почти невозможно доказать факт некачественного ремонта, если у автовладельца не осталось подтверждающих документов. Например, такое возможно при обслуживании транспортного средства у частных лиц в гаражных кооперативах.

Собственнику транспорта откажут в выплате по полису КАСКО, а взыскать ущерб с ремонтников можно лишь при наличии доказательств, что именно их неправильные действия привели к возгоранию автомобиля.

В правилах добровольного автострахования большей части российских компаний в списке исключений из страхового покрытия присутствует возгорание машины по причине прогрева двигателя или других узлов и агрегатов источниками открытого огня.

Ни в коем случае нельзя пользоваться для прогрева машины газовой горелкой или другими подобными приспособлениями.

Как правило, пожарная экспертиза позволяет точно определить, что именно послужило причиной возгорания транспортного средства.

Скрывать от страховой компании факт нарушения правил КАСКО бессмысленно, такие действия могут быть приравнены к мошенничеству.

Поэтому если собственник автомобиля предпочитает прогревать двигатель источником открытого огня, то и возможные убытки от этого действия лягут только на него.

Повреждение транспортного средства, застрахованного по договору КАСКО, если его водитель был пьян или находился под действием наркотиков, в любом случае не является страховым событием. Даже если машина загорелась не в результате столкновения с другим транспортным средством, а несколькими минутами позже.

Поэтому не стоит садиться за руль застрахованного по КАСКО автомобиля после употребления спиртных напитков, даже если есть какое-то срочное и неотложное дело. Конечно, водитель может отказаться от медицинского освидетельствования, но и в этом случае собственника транспорта ждет отказ в страховом возмещении.

Чаще всего поджог транспортного средства злоумышленниками является страховым событием. Однако некоторые компании прописывают этот риск в исключениях из объема покрытия. Другими словами, при возгорании машины в результате поджога ее владельцу ничего не выплатят.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно внимательно изучить правила КАСКО выбранной компании.

В частности, досконально изучить разделы правил, касающиеся исключений из страхового покрытия и обязанностей автовладельца и его представителей. Естественно, добровольную автостраховку в такой компании лучше не покупать, подыскав другого автостраховщика, у которого нет таких оговорок.

На место пожара в любом случае необходимо вызвать пожарную охрану, а при подозрениях на поджог еще и полицию. Ни одна страховая компания не будет возмещать ущерб владельцу сгоревшего автомобиля, если он не предоставит справки из компетентных органов.

Документы от МЧС нужны в любом случае, справка из полиции лишь при поджоге авто.

Полный перечень нужных справок стоит уточнить в отделе урегулирования убытков страховой компании. Информацию о сроках и месте получения требуемых документов автовладелец может получить в дежурной части МЧС или полиции, в зависимости от обстоятельств происшествия.

В случае с ОСАГО допускается продажа страховки, даже когда срок действия диагностической карты меньше срока действия полиса. Поэтому многие собственники транспортных средств считают, что и в случае с добровольным автострахованием техосмотр требуется только на этапе оформления договора.

Отсутствие на момент повреждения автомобиля огнем действующей диагностической карты однозначно обернется отказом в выплате.

При условии, что в соответствии с законом требует прохождения техосмотра. Например, техосмотр должны проходить владельцы легкового транспорта, если с момента его производства прошло больше трех лет. Напротив, собственники новых легковушек не обязаны проходить техосмотр, поэтому в их случае диагностическая карта для оформления страхового возмещения не потребуется.

Источник: //www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_v_kakih_sluchayah_strahovaya_kompaniya_ne_zaplatit_za_sgorevshee_avto

За сбитую родню заплатят всем

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины.

После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс. руб. на погребение).

Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы. И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший,

имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса.

Мнение общественников

Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта проблема известна с 2015 года. Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен.

«С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии.

Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в Центральный банк России, который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было.

«И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта.

Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний. Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов.

По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени», — считает Скворцов.

Позиция страховщиков

Между тем вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами Минздрава по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru».

– Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом. Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта.

Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним. Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны. И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо.

Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти. И выше мы не можем заплатить по закону. Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема.

Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать».

В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют. Но подчеркивает —

каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин. — Но любое право получения выплаты требует доказывания. И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом.

То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости.

При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел. Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».

Источник: //www.gazeta.ru/auto/2018/01/31_a_11631823.shtml

Страховой случай. Кто доплатит за разбитое авто, когда причиненный вред больше страхового лимита

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

Любой ущерб, причиненный вашему автомобилю, можно подсчитать.

И страховая компания обязана возместить страхователю расходы по ремонту в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО ВТС).

И даже если оценщик определит, что ремонт экономически нецелесообразен (в прошлый раз мы писали о том, как определяется гибель транспортного средства), страхователю возместят рыночную стоимость его автомобиля.

С одной лишь оговоркой: если причиненный ущерб не превышает лимит ответственности страховой компании по выплатам страхового возмещения. Наш страховой случай как раз описывает подобную ситуацию: транспортное средство на грани «гибели», причиненный ущерб больше такого лимита. На какую максимальную сумму выплат может рассчитывать страхователь? Кто возместит ущерб в полном объеме?

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую неделю у нас будет появляться материал о новом страховом случае, основанный на реальном дорожном происшествии.

На протяжении нескольких месяцев мы будем подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации.

Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

На 31-м километре трассы Молодечно — Воложин водитель МАЗа на развязке не пропустил грузовой микроавтобус Peugeot Boxer. В результате столкновения французскому «Боксеру», скорее всего, придется закончить карьеру — вся передняя часть практически уничтожена.

Водителю фургона очень сильно повезло в этом ДТП — он чудом остался целым и невредимым (если не считать ушибы). При этом машина от бампера до начала грузового отсека превратилась в месиво из металла, пластика и стекла.

Кроме этого, деформированы металлические крыша и стены грузового отсека. В списке элементов на замену, составленном оценщиком, более 40 позиций. Логично было бы предположить, что страховая компания признает его «погибшим».

Однако наш страховой случай неординарный — оценщик признал, что «ремонт экономически целесообразен».

Давайте вникнем в его логику расчетов. Стоимость замены всех деталей, окрасочных работ и материалов была оценена в 385 619 545 рублей без НДС. Автомобиль не очень старый — всего 5 лет, пробег 150 тысяч. Поэтому при расчете размера вреда учитывался процент износа в размере 43%. Итого: 259 639 185 рублей.

Чтобы понять, имеет ли экономический смысл ремонтировать фургон, оценщик выяснил рыночную стоимость аналогичного «Боксера» на момент ДТП. Она составила 263 059 000 рублей.

А так как рыночная стоимость оказалась выше, чем расходы на ремонт, — до «гибели» не хватило всего лишь 3 419 814 рублей.

Значит ли это, что потерпевшему должны выплатить 259 639 185 (при пересчете по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент ДТП — 12 015,33 евро)?

Нет. Потерпевшему была выплачена меньшая сумма. Почему?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Любой вид страхования предусматривает лимит ответственности страховой компании (либо страховую сумму). Лимиты по ОСГО ВТС установлены указом президента № 531.

За вред, причиненный в результате ДТП имуществу потерпевших (в том числе транспортному средству), максимальный размер выплат ограничен суммой 10 000 евро.

В таком же размере установлен лимит ответственности страховой компании в случае нанесения вреда жизни или здоровью потерпевшего, из них не более 4000 евро — на возмещение расходов, связанных с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти расходы.

Однако из этого не следует, что потерпевший должен получить 10 000 евро.

Дело в том, что из страховой выплаты вычли расходы на эвакуацию с места ДТП до места стоянки — 3 850 000 рублей, расходы на вызов виновника на осмотр телеграммой — 46 704 рубля.

Для осмотра и расчета размера вреда привлекался сторонний оценщик; вычли и стоимость его услуг — 385 000 рублей (такой порядок предусмотрен законодательством).

Все расходы по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату ДТП (16.01.2016) составили 198,15 евро. Итого владелец «Боксера» получил 9801,85 евро (211 808 177 рублей).

Кто доплатит за разбитый автомобиль?

Ущерб, превышающий эти лимиты, взыскивается в судебном порядке с виновника ДТП.

Статья 941 Гражданского кодекса устанавливает обязанность юридического лица или гражданина возмещать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба в случае, когда страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред. Если размер ущерба превышает лимит ответственности страховщика, разница между возмещенным размером вреда и размером реального ущерба взыскивается с причинившего вред лица.

Ситуации с взысканием ущерба в полном объеме в судебном порядке не так уж редки. И виновнику ДТП иногда не позавидуешь. Представьте себе, что вы врезались в очень дорогой автомобиль, вы виновник. Помните случай, когда VW Golf въехал в Bentley в центре Минска? Владельцу народного автомобиля тогда все сочувствовали, так как стоимость ремонта Bentley вряд ли вписалась в лимит по ОСГО ВТС.

В таких случаях потерпевший, которому не хватило 10 000 евро для возмещения причиненного ущерба, вправе обратиться в суд. Вы, как виновник, будете оплачивать оставшуюся разницу между возмещенным размером вреда и размером реального ущерба. Как обезопасить себя от таких ситуаций?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Некоторые страховые компании предоставляют возможность страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в добровольном порядке.

В этом случае лимит ответственности можно установить в зависимости от условий, предусмотренных Правилами страхования, от 10 000 евро и выше.

Выплата по такому виду страхования производится после того, как компания по ОСГО ВТС выплатила лимит, а ущерб этот лимит превысил.

Если говорить о том, есть ли возможность в рамках ОСГО ВТС получения страхового возмещения по транспортному средству виновника ДТП, то следует упомянуть о существовании комплексного договора страхования (с «элементом АВТОКАСКО») — по нему страховая компания виновника не только возмещает вред, причиненный потерпевшему и его транспортному средству, но и вред, причиненный в результате ДТП транспортному средству виновника с учетом процента износа. Стоимость такого страхования, естественно, дороже обычной «автогражданки».

Кстати о КАСКО. Если предел ответственности страховщика в ОСГО ВТС 10 000 евро (устанавливается указом президента № 531), то по КАСКО страховая сумма определяется страховой стоимостью транспортного средства, установленной при заключении договора страхования.

У каждой страховой компании в Правилах добровольного страхования имеется такое понятие, как гибель транспортного средства. И метод ее расчета отличается от того, который предусмотрен в ОСГО ВТС.

При превышении размера рассчитанного ущерба установленного предела от страховой стоимости транспортного

средства (70, 75, 80% и т. д. — у каждой страховой компании это определено в Правилах страхования), транспортное средство признается «погибшим».

И здесь выплата чаще всего производится следующим образом: страховая стоимость минус годные остатки транспортного средства. Они определяются расчетным методом,

опять же, это делает оценщик по определенной методике либо по результатам аукционных торгов, если это предусмотрено Правилами страхования страховой компании.

Так вот, в нашем страховом случае с «Боксером» расчет по КАСКО выглядел бы так.

Страховая стоимость — 265 500 000 рублей. Стоимость годных остатков (рассчитанная) — 29 044 372 рублей.

К выплате: 265 500 000 рублей — 29 044 373 рублей = 236 455 627 рублей (10 942,46 евро). Это больше, чем 10 000 евро, даже если бы мы не учитывали расходы на эвакуацию, оценщика и телеграммы (кстати, по КАСКО «оценщики» и «телеграммы» не вычитаются из страховой суммы (страховой стоимости транспортного средства)).

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Важный момент: нельзя получить выплату и по ОСГО ВТС, и по КАСКО. Это будет считаться необоснованным обогащением. В случае, если в ДТП пострадало транспортное средство, застрахованное по АВТОКАСКО, и виновным в происшествии является другое лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность владельца транспортного средства, можно получить возмещение одним из следующих способов:

  • обратившись в страховую компанию, с которой заключен договор добровольного страхования АВТОКАСКО и которая произведет выплату страхового возмещения;
  • по ОСГО ВТС — в компанию, где застрахована ответственность причинителя вреда или ответственность потерпевшего, а если по АВТОКАСКО сумма, подлежащая выплате, больше, чем по обязательному страхованию, то делается доплата в размере разницы между суммой возмещения, подлежащей выплате, и уже выплаченной суммой в рамках ОСГО ВТС.

В ближайшее время мы подготовим материал о том, как выгодно оформить КАСКО и получить страховые выплаты в полном объеме.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest.insurance

Источник: //auto.tut.by/news/autobusiness/489518.html

Когда страховка не поможет – ilex

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

Все владельцы автомобилей знают, что обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда при их использовании (далее — заключить договор внутреннего страхования, договор обязательного страхования гражданской ответственности). Однако зачастую, заключая договор, они не вдаются в нюансы такого страхования. В частности, когда выплаты по страховке может не быть.

Нет страхового случая…

Основание для страховой выплаты — наступление страхового случая . Например, причинение вреда вашим автомобилем другому в результате ДТП . Вместе с тем в законодательстве предусмотрен ряд случаев, которые не считаются страховыми. Так, выплаты по страховке не будет, в частности если :

1) вред жизни, здоровью и (или) имуществу причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего. Например, когда авария была подстроена с целью получить деньги;

2) вред жизни, здоровью и (или) имуществу причинен владельцу или водителю автомобиля, который признан виновным в ДПТ. Это значит, что если вы — виновник ДТП, то вред, причиненный вам и вашему авто, такая страховка не покроет;

Обратите внимание!
Вы можете вместо договора внутреннего страхования или, другими словами, договора «автогражданки» заключить договор комплексного внутреннего страхования.

По такому договору вы страхуете не только ответственность за причинение вреда, но и свой автомобиль на случай ДТП .

Следовательно, если вы виновны в ДТП и ваш автомобиль поврежден, вы все равно можете рассчитывать на выплату страховки.

3) повреждены деньги, драгоценности, ценные бумаги, документы и коллекции;

4) ДТП не зарегистрировано в ГАИ, когда это обязательно;

Обратите внимание!
Участники ДТП могут не сообщать о нем в ГАИ, если одновременно :
— ДТП произошло с участием двух автомобилей;
— водители имеют водительские права;
— в отношении автомобилей есть договоры о страховании гражданской ответственности их владельцев;
— отсутствуют разногласия касательно повреждений транспортных средств;
— водители не имеют претензий касательно состояния друг друга;
— размер вреда каждого автомобиля — не более 400 евро;
— водители заполнили бланк извещения о ДТП, в т.ч. зафиксировали в нем повреждения.

5) вред причинен во время использования автомобиля в спортивных соревнованиях, гонках;

6) вред причинен вследствие военных действий, массовых беспорядков, забастовок;

7) вред причинен упавшим с соседней машины грузом, выброшенным из-под колеса предметом, смонтированным на транспортном средстве механизмом, который занимается своей непосредственной работой (например, разбрасывает песок);

8) вред причинен владельцами автомобилей друг другу либо одному из них при условии, что их транспортные средства были в сцепке.

Обратите внимание!
Потерпевшие в вышеперечисленных случаях могут предъявить лицу, причинившему вред, иск о его возмещении .

Страховой случай есть, но…

Даже если страховой случай имел место и страховая организация оплатила причиненный ущерб, вы можете понести материальные потери.

Страховая организация вправе потребовать как с лица, причинившего вред, так и с собственника авто (если они не совпадают в одном лице) выплаченные потерпевшему деньги.

Она также может потребовать возмещение расходов, связанных с определением размера вреда и оформлением необходимых документов.

Однако это возможно в определенных случаях, в частности когда :

1) вред жизни, здоровью или имуществу причинен умышленно. Исключение из этого правила — если вред причинен в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

2) виновник ДТП управлял машиной в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо отказался от медицинского освидетельствования после ДТП;

3) установлен факт потребления алкоголя, наркотиков лицом, причинившим вред, после совершения ДТП до прохождения освидетельствования;

4) у виновника ДТП не было водительских прав;

5) совершено преступление с использованием транспортного средства;

6) автомобиль был угнан и на нем совершили ДТП, причинили вред;

7) автомобиль используется без заключения договора страхования;

Обратите внимание!
За использование автомобиля без договора внутреннего страхования предусмотрен штраф. В зависимости от обстоятельств он может быть от 4 до 25 базовых величин .

8) судом установлена вина организации, отвечающей за надлежащее содержание и эксплуатацию дороги.

Вред больше страхового лимита и иные обстоятельства

Суммы выплат по договору обязательного страхования гражданской ответственности ограничены. Лимит, в пределах которого возмещается ущерб, равен 10000 евро . Если страховка не покроет полностью причиненный вред, потерпевший вправе предъявить виновному иск о возмещении вреда на недоплаченную сумму .

Обратите внимание!
Вы можете дополнительно в добровольной форме застраховать гражданскую ответственность на случай недостаточности страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности .

Договор внутреннего страхования действует только на территории Беларуси . Если вы планируете зарубежную поездку на автомобиле, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Например, заключить договор страхования «Зеленая карта» . В противном случае на территории другого государства вы окажетесь фактически без страховки.

Помните, что договор страхования прекращается, если вы не уплатите в установленный срок вторую часть страхового взноса (если уплата взносов предусмотрена в два этапа) .

Важно следить за сроком действия страховки. Если он истек, страховой выплаты также не будет.

Источник: //ilex.by/news/kogda-strahovka-ne-pomozhet/

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: //rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Отзывы о страховой компании «Русский Стандарт Страхование», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Могу ли я рассчитывать на выплату страховки?

О страховой компании Отзывы Ни когда не берите полис ДМС в Русском стандарте В общем что хочу сказать,!

Брала кредит в банке Русский стандарт, кредитный специалист застраховала меня по полису ДМС в страховой Русский стандарт, рассказав много, что в любой клинике я могу пройти обследование, даже зубы вылечить, наступило время когда и я сильно заболела, получила обострение главного органа, решила обследоваться, выбрала клинику, позвонила, мне ответили, если наша клиника числится в вашей страховой то конечно мы вас… Читать далее

В общем что хочу сказать,!

Брала кредит в банке Русский стандарт, кредитный специалист застраховала меня по полису ДМС в страховой Русский стандарт, рассказав много, что в любой клинике я могу пройти обследование, даже зубы вылечить, наступило время когда и я сильно заболела, получила обострение главного органа, решила обследоваться, выбрала клинику, позвонила, мне ответили, если наша клиника числится в вашей страховой то конечно мы вас примем, я спросила как узнать числиться или нет, мне ответили позвоните в страховую. Позвонила! И кошмар что я там узнала, лечиться я только могу по интернету он-лайн консультации в Доктор Телемед, я так и не поняла как можно зубы вылечить через компьютер, меня пытались успокоить, сказали что вы можете посетить лабораторию Хеликс и сдать анализы, вот это входить в обслуживание. Простите но нахрена козе баян ! анализы рядом с домом по полису ОМС сдать легче. В общем все эти люди халатно относятся к жизни другого человека им только надо заплатить и все а кто там сдохнет, ооой беда то какая, народу много, одним больше, одним менше Нае….во сплошное и чистой воды обман я заплатила 10 тысяч просто так дяде или тёте, 14 дней к сожалению прошло, они сказали после 14 дней не вернут  ни чего, отказывайтесь сразу от страховок любых какие бы вам не предложили!!! Они зарабатывают на честных доверчивых людях.

Спасибо за отзыв! Вы оставили его в ветке страхования. Мы не оцениваем тарифную политику, т.е. мы не оцениваем какие именно услуги входит в продукт СК. Так же по страховому продукту Вас консультировал сотрудник Банка(кредитный специалист), поэтому оценку снимаем. Договор ИСЖ оказался ерундой Недавно у меня закончился договор инвестиционного страхования жизни. За три года, которые действовал этот договор, я получил по нему 14 процентов прибыли. То есть в пересчете – это менее 5 процентов годовых. Доход оказался ниже, чем если бы я открыл вклад на тот момент – в 2016 году проценты по вкдадам были гораздо больше этих 5 процентов. Так что, друзья, не ведитесь на все эти инвестиционные договоры! Высокие проценты – это все откровенный… Читать далее Спасибо за отзыв! По правилам нашего рейтинга тарифная политика СК не оценивается, поэтому отзыв не засчитывается. Возврат страховой суммы в период охлаждения Здравствуйте05.11.2019г. оформил кредитный договор №123358273. На один кредит навязали 3! договора страхования: №500001458079; №599991458114; №102332796834. В сумме составило 83т.руб. из общей суммы кредита в 413т.руб.(20%). И это при том, что процент годовых достаточно высокий 23.97%

Приняв решение отказаться от страховок в период охлаждения 14 дней, посетил отделение банка *** Банк 06.11.2019г. с целью консультации, как правильно… Читать далее

Спасибо за отзыв! Отзыв оставляем пока без оценки по просьбе автора. Отказ в выплате страховой премии 1 Оценка по выплатам: 1 Данная компания приняла для себя одностороннее правило об отказе в выплате страховой премии основываясь на сроки доставки почтой России, заявления о досрочном расторжении договора. 05.09.2019 года я взял потребительский кредит со страхованием в данной организации. 09.09.2019 года я позвонил на горячую линию с целью получения консультации о способе подаче заявления  о досрочном расторжении договора. 

Консульт… Читать далее

Не возвращают деньги за отказ от страховки 1 Проблема решена Добрый день. Покупали товар в магазине в кредит. Навязали страховку в 4 320 рублей, аргументируя тем, что иначе кредит не дадут. Пришлось согласиться.

На следующий день поехали в офис “Русского стандарта” чтобы расторгнуть договор о страховании.  они нам ответили, что это не их компетенции, они этим не занимаются, и нужно обращаться непосредственно в офис ” Русский стандарт страхование”. у нас в городе такого офиса нет, только в… Читать далее

1 Не засчитана Оценка по выплатам: 3 Спасибо за отзыв! По правилам нашего рейтинга тарифная политика банка не оценивается, поэтому отзыв не засчитывается. Настойчиво НЕ РЕКОМЕНДУЮ! 1 Не засчитана Оценка по выплатам: 3 Получила потребительский кредит.В офисе сказали без страховки невозможно.Пришлось согласиться .Думала по закону откажусь в ближайшее время, но ,увы ,обстоятельства сложились так, что через ,буквально, несколько дней произошёл страховой случай.Разрыв передней крестообразной связки .Позвонила.Отвечают быстро, доходчиво,вежливо.Претензий нет.Собрала пакет документов(оригиналы),отправила.В положенные сроки получила ответ и своевременную выплату.А… Читать далее Спасибо за отзыв. Укажите, пожалуйста, как СК объяснила данную выплату?
30.10.2019 Сожалеем, но выплата расчитывается по единой методике, оценку принять не можем. Страхование по кредитной карте 5 Не засчитана Оценка по выплатам: 5 Спасибо за отзыв. Уточните, пожалуйста, хронологию событий.«Через две недели получила деньги» — пришлите нам, пожалуйста, на адрес responses@banki.ru выписку с вsgkfnjq страховки, на которой видны ваши ФИО (финансовую информацию можно замаскировать). А чтобы мы смогли вас идентифицировать, письмо нужно отправить с адреса, зарегистрированного на портале.

13.10.2019 Оценку не засчитываем, так как не получили от Автора дополнительно запрашиваемую информацию.

Люди будьте умнее этого банка( Я очень сожалею что взяла кредит наличными у этого банка( Когда оформляла кредит работник банка ( с виду молодая девушка) все устно обьясняла что я могу деньги за страховку вернуть, как только полностью закрою кредит( А на самом деле от этой сраховки можно было отказатся в течении 14 дней( осталось очень недавольно этим банком( Не повторяйте мою ощибку( Читайте внимательно договор прежде чем подписывать! Работники… Читать далее Спасибо за отзыв. В связи с отсутствием вины СК оценку не засчитываем, поскольку консультацию и оформление договора осуществлял сотрудник банка. Спасибо за отзыв. Пришлите, пожалуйста, копию вашего полиса на адрес responses@banki.ru со ссылкой на отзыв. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, письмо нужно отправить с адреса, зарегистрированного на портале.Так же расскажите подробнее про то как СК сработала при страховом случае.

17.10.2019- оценка не засчитывается, так как не были предоставлены запрашиваемые документы.

Источник: //www.banki.ru/insurance/responses/company/russkiystandartstrahovanie/

Автоправо
Добавить комментарий