Могу ли я работать в детском саду?

Содержание
  1. Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги
  2. Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь
  3. С бандой один на один
  4. Как проходит день
  5. Тихий час не для всех
  6. Как воспитывают воспитателей
  7. Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям
  8. Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно
  9. Сложности взаимодействия с родителями
  10. Нервные моменты
  11. Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум
  12. Маленькие детки — маленькие бедки
  13. Дети такие разные
  14. Что могут дать родители своему малышу
  15. На что живут воспитатели детских садов
  16. Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя
  17. Куда пойти учиться
  18. 2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»
  19. 3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка
  20. 4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов
  21. Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем
  22. «У меня было очень много вдохновения… Оно ушло примерно за две недели»
  23. «Дважды в неделю ездил на работу на такси»
  24. « обязанность — следить за тем, чтобы дети не убили друг друга»
  25. «Между собой дети говорили на трасянке»
  26. «Дети забирают много энергии, но и отдают ее»
  27. «Когда знакомился с девушками, говорил: «Я Сергей, и я работаю в детском саду»
  28. «Знакомые приходили устраиваться нянечками, а потом офигевали от происходящего»
  29. Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Могу ли я работать в детском саду?

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

На что живут воспитатели детских садов

Могу ли я работать в детском саду?

The Village продолжает выяснять, как строится бюджет людей разных профессий. Недавно воспитательница детского сада из Перми Мария Шубина опубликовала  на своей странице в соцсети открытое письмо президенту.

Она жаловалась на неэффективную работу местных чиновников и профсоюзов, завышенные требования, которые предъявляются к педагогам, и низкие зарплаты. По словам Марии, даже с учетом всех стимулирующих выплат и дополнительных занятий воспитатель получает в районе 20 тысяч рублей.

Ее московская коллега анонимно рассказала The Village, какие игрушки запрещены в детских садах, из чего состоит доход воспитателя и куда уходят деньги.

4 000–5 000 рублей

занятия спортом

4 000 рублей

уход за собой

4 000 рублей

кружки и секции для ребенка

Мне 30 лет, работаю воспитателем пять лет. В детский сад я устроилась, когда туда пошла моя дочка, но никаких льгот и привилегий у родителей, которые сами там работают, нет. Если хочешь отдать своего ребенка в сад, так же как и все остальные, записываешься на портале госуслуг, встаешь в единую очередь.

Но для меня большой плюс этой работы был в том, что я могла проводить со своим ребенком больше времени. К тому же мамам маленьких детей часто приходится брать больничный. Если в каких-то других местах к этому относятся негативно, то в государственном детском саду старались войти в мое положение и никаких вопросов по этому поводу не было.

Моя дочь теперь уже ходит в школу, но я осталась работать в детском саду.

Сначала я пришла на должность документоведа, но через некоторое время решила перейти на работу с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но специальность — учитель географии.

Все же методики работы со школьниками и с детсадовцами совершенно разные, потому я, как и все педагоги с непрофильным образованием, проходила курсы переподготовки.

Первое время я была воспитателем в самой младшей группе, а потом стала работать с детьми постарше.

Большинство воспитателей — это женщины лет 40–50, примерно треть — молодежь до 35 лет. А вот мужчин-воспитателей у нас в саду нет и, как рассказали коллеги, не было и раньше. Сейчас уже есть истории, когда отцы уходят в декрет, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то по-мужски.

Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов.

Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями.

Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.

Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал.

К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням.

Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку.

Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия.

Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей.

Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.

В детских садах достаточно строгие правила, все регламентировано федеральным стандартом. Хоть у нас и нет алгоритма игры на погремушке, но вообще мы руководствуемся многими документами.

Например, есть единый стандарт, какими должны быть игрушки — без острых углов, из определенных материалов. Плюшевые мишки, как в нашем детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки тяжело мыть, а мы это делаем регулярно.

Как дети обращаются с вещами? Уронил на пол, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чистым. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, хорошо пахнут и к тому же легко моются.

Игрушек из искусственных материалов тоже хватает: пазлы, машинки, кухня с пластмассовыми овощами и фруктами, «уголок красоты» с феном и расческой. Уже третий год дети в них играют, и ничего не сломалось.

Весь раздаточный материал для детей должен быть заламинирован, у нас в саду есть оборудование для ламинации. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходниками — пластилином, фломастерами, карандашами. Мы ничего не покупаем сами и не просим об этом родителей.

Есть требования и к внешнему виду воспитателей. В идеале носить нужно туфли на небольшом каблуке с круглым носом, прямые брюки и пуловер пастельных тонов. Категорически запрещено все то, что может как-то поранить детей: туфли на шпильках или с острыми носами, длинные ногти.

Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырками тоже под запретом, но я иногда, хоть и очень редко, их все же надеваю. Можно позволить себе, например, что-то красное, футболку без принта, кожаные кеды или кроссовки.

В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат.

Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг.

Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.

Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.

Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим.

Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия.

Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.

О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего.

У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.

Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют.

После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права».

Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.

Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили.

Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться.

А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.

Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.

Оклад воспитателя в Москве — 46 тысяч рублей, есть доплаты за категорию — первую или высшую. Для того чтобы получить первую категорию, нужно выдержать экзамен. Мы должны постоянно посещать семинары, вебинары, лекции и курсы, вести дополнительные занятия.

Потом все свои наработки нужно собрать и представить аттестационной комиссии. Она может задать вопрос по государственным нормативам или недавно пройденным курсам.

Если комиссию все устраивает, воспитателю присваивается первая квалификационная категория, за которую положена доплата в размере 10 % от оклада. Через два года можно защититься на высшую категорию.

Для этого нужно иметь публикации на специализированных сайтах для воспитателей, дипломы за участие в конкурсах детских рисунков и поделок. За высшую категорию доплачивают уже 16 %.

Также есть стимулирующая часть, которую каждое образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Зависит она от того, сколько детей из группы посетило сад в этом месяце. Для этого показателя есть смешное название — детодни.

Допустим, если 90 % детей исправно ходили в сад, то стимулирующая часть будет составлять примерно 30 тысяч. Эта сумма раскидывается на всех, кто работает в группе. Я получаю 9,5 тысячи рублей.

Из всех этих выплат вычитается налог 13 %, в итоге входит примерно 53 тысячи.

У нас в семье основную часть денег зарабатывает и, соответственно, тратит муж, у меня обычно бывают некрупные расходы. Я занимаюсь йогой и фитнесом, хожу в бассейн, на это трачу около 4–5 тысяч в месяц. Шопоголизм и большие траты на одежду — это не про меня.

Я иду в магазин только тогда, когда мне нужна какая-то конкретная вещь. Стараюсь покупать что-то практичное, могу в один месяц отдать 20 тысяч, а иногда и ничего не трачу.

В этом месяце я очень выгодно купила на распродаже себе и дочке зимнюю обувь, потратила на все 10 тысяч.

На косметику расходы тоже отличаются от месяца к месяцу. Бывает, что все закончилось, тогда нужно выложить сразу 5 тысяч, но если все есть, то и тратиться не нужно.

Косметика обходится примерно в 3 тысячи рублей, сюда же можно отнести мои нерегулярные визиты к косметологу. На маникюр и педикюр я хожу примерно раз в три недели, отдаю за все около 4 тысяч.

Поскольку воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, у меня есть расходы на образование. Так, недавно я прошла обучающие курсы и отдала за них 3 500.

Дочка ходит на дополнительные занятия — танцы и теннис. Часть их них оплачивает муж, а часть — я. Это примерно 4 тысячи в месяц. Я работаю около дома и дохожу до детского сада пешком. Для дальних поездок у нас есть машина, но расходы на бензин и ремонт взял на себя муж. Иногда я пользуюсь общественным транспортом, выходит 500–1 000 рублей.

Раньше за продуктами я ездила в гипермаркеты, но примерно год назад начала покупать все необходимое рядом с домом. В больших магазинах обычно много народу, это очень утомляет, а выгода от запасов на неделю не такая уж большая.

К тому же все равно приходится докупать что-то свежее поблизости. Я обращаю внимание на состав и качество продуктов, потому часто закупаюсь в сети «ВкусВилл». Из своих денег я трачу на них примерно 7–8 тысяч рублей, муж тоже покупает еду домой.

Еще 4 тысячи уходит на походы в кафе.

Сейчас я считаю свои расходы с помощью банковского приложения на телефоне. Там же есть возможность переносить деньги в виртуальную копилку. Туда я откладываю деньги, на которые летом собираюсь поехать на Байкал и в Индию.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/300163-vospitateli

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Могу ли я работать в детском саду?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Сергей Туболец на протяжении двух лет был единственным мужчиной-воспитателем в обычном минском детском саду. В беседе с LADY он рассказал, как помогает историческое образование в работе с детьми, почему коллеги и родители нормально реагируют на ирокез молодого воспитателя и как ездить на работу на такси при зарплате в три с половиной миллиона рублей «старыми».

Дарья Бурякина, TUT.BY

«У меня было очень много вдохновения… Оно ушло примерно за две недели»

— Я учился на истфаке по специальности “историк-политолог”. Так как был бюджетником, на последнем курсе заходил в музеи и архивы в поисках места распределения.

И был поражен огромной зарплатой в полтора миллиона старыми на тот момент. Вдобавок все очень старались запугать и говорили, что работать там невозможно.

Я понимал, что вряд ли это так тяжело, но делать что-то за полтора миллиона в принципе был не готов.

У меня была знакомая, которая уже работала в детском садике. Она сказала: «Ну ты зайди, посмотри»… Это был забавный опыт, и я решил, что на всякий случай оставлю для себя эту возможность. На самом распределении, когда я понял, что никаких адекватных мест все равно уже не осталось, решил: туда и пойду.

Когда я только пришел в садик, у меня было очень много вдохновения. Хотелось получить дополнительное образование, пройти курсы, сделать педагогическую карьеру. У меня даже была идея предложить кому-нибудь спонсорство детского садика. Но это очень быстро ушло, примерно за две недели. (Улыбается.)

«Дважды в неделю ездил на работу на такси»

— Когда устраивался на работу, уточнил у заведующей, будут ли проблемы с моей прической — на тот момент на голове у меня был ирокез. Она честно сказала, что все нормально, потому что работать в садике некому.

От родителей претензий тоже не было, пару раз даже делали комплименты моей прическе. А некоторые дети через несколько месяцев постриглись так же. Тогда заведующая сказала, что моя прическа не подходит для такой работы. Я зачем-то обиделся, а у нее, наверно, просто настроение было плохое.

Кроме меня в коллективе было двое мужчин — сторож и дворник. Особого отношения к себе не заметил, кроме разве того, что я должен был выполнять дополнительную физическую работу.

Например, меня всегда отправляли на все спортивные соревнования, в которых должен был участвовать садик. В детстве я занимался легкой атлетикой, поэтому меня отправляли на бег.

Хотя на соревнование по плаванию я тоже ходил, а плаваю я плохо. (Улыбается.)

Зарплата у меня была 3,5 — 4 миллиона «старыми». Это был обычный заработок молодого специалиста без категории в государственном детском садике. Были люди, которые получали целых 5 миллионов — и это невероятные деньги! Зарабатывали их старожилы, люди с опытом в 20 лет, которые работали в спецгруппах для детей с особенностями развития.

Я привык в студенческие годы жить на небольшие суммы, поэтому зарплата меня не тяготила. Кроме того, в тот момент я играл на ставках, в казино — и вполне себе успешно.

Только вот просыпаться и ехать куда-то к семи утра было тяжело. Бывало, я ложился спать в 21.00, чтобы подняться. Я практически выпал из жизни и не знал, чем заняться с таким вот графиком.

Кстати, примерно дважды в неделю я ездил на работу на такси. Выхода у меня не было: это такая работа, на которую нельзя опоздать. Ведь если опоздаю я, то опоздают и все люди, которые приводят своих детей в детский сад.

Дарья Бурякина, TUT.BY

« обязанность — следить за тем, чтобы дети не убили друг друга»

— Мне сразу объяснили, что моя главная задача — сделать так, чтобы дети не убили себя и друг друга. Забегая вперед, скажу, что мне это удалось. (Улыбается.)

Если серьезно, я должен был следить за тем, чтобы дети были нормально одеты и обуты, проводить с ними развивающие занятия и играть. Кроме этого, я обязан был писать планы, ходить по квартирам родителей и смотреть, как живут семьи… А еще мне нужно было участвовать с детьми во всяких конкурсах как внутри детского садика, так и с другими садами.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Занятия с детьми мне давались нетрудно: дети же не глупые, они просто чего-то не знают. Сначала нужно, чтобы они выучили животных. Ты им объясняешь: «Это котик, он говорит „мяу“». Со временем занятия усложняются, вы изучаете звуки и буквы, учитесь считать и разбираться в геометрических фигурах: сравниваете, что больше, а что меньше.

Я считаю, что идеальное преподавание должно проходить через игру — иногда мне это удавалось. Например, я говорил детям: «Сейчас все называют слова на букву „Б“. За каждое слово вы получаете кубик.

У кого больше кубиков — тот и выиграл». Или: дети долго одеваются перед прогулкой на улице. А те, кто оделся, стоят, и заняться им все равно нечем.

Тогда я мог сказать: «А сейчас все дотроньтесь до человека в красной куртке!». Было весело!

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Между собой дети говорили на трасянке»

— Несмотря на то, что садик был белорусскоязычный, большинство родителей отдали своих детей к нам не из-за каких-то идеологических причин.

Как я понял, сюда хотели попасть главным образом потому, что садик считался достаточно хорошим.

Некоторые родители отдали ребенка туда, чтобы ему было проще учить язык в школе — сейчас ведь для многих ребят белорусский воспринимается как иностранный.

Большую часть времени я старался разговаривать на белорусском языке со своими детьми. Но иногда, например, когда сильно злился, мог перейти на русский. Дети, кстати, в основном отвечали на трасянке. Была одна девочка которая говорила по-русски, но постоянно употребляла два белорусских слова — «аловак» и «маляваць».

В моей группе многие ребята были милыми, но я старался не выделять любимчиков. Хотя некоторые дети до сих пор снятся. До работы в садике я боялся детей, а теперь отношусь к ним куда лучше. (Улыбается.)

«Дети забирают много энергии, но и отдают ее»

— Больше всего в моей работе мне нравилось, что работать надо было всего 7 часов — и отпуск большой! (Смеется.)

Еще мне нравилось общаться с детьми, играть с ними. С одной стороны, они очень вытягивают из тебя энергию, но с другой и отдают ее.

Бывало, я получал удовольствие от того, что кого-то чему-то научил. Например, пришел ребенок, и он не знает, что на занятиях надо сидеть на стуле, а еще уверен, что быки едят мясо. Но уже через пять занятий он уже может посчитать, сколько будет 5 + 3.

А вот бумажная работа мне совсем не нравилась — всякие там планы и другие совершенно бессмысленные документы. Я понимал, что это никто не будет читать. Даже когда к нам приходили проверки, то они в мою группу не заходили. Возможно, потому что я был очень талантливый писатель планов. (Смеется.)

Еще не нравился сбор денег: на ремонт, на театр, на мультики. Трудно было себя заставить требовать с родителей деньги…

Хождение по квартирам — еще одно бессмысленное и раздражающее занятие. Это нужно, чтобы представить в вышестоящие инстанции сведения о том, что в квартире не валяются шприцы, есть игрушки и родители ходят в одежде.

У меня в группе было два ребенка из так называемых неблагополучных семей. Мы должны были ходить к ним два раза в месяц, но особого смысла в этом не было. Нам не к чему там было придраться, поэтому писали в отчетах, например, о том, что там в коридоре обои не поклеены. Уверен: хождение по квартирам — это не та мера, которая может помочь семьям, и этим точно не должны заниматься садики.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Когда знакомился с девушками, говорил: «Я Сергей, и я работаю в детском саду»

— Меня не раздражало, что я отучился на историка, а теперь работаю в детском садике. Скорее тяготило, что это тяжелая в эмоциональном плане работа.

С детьми в принципе тяжело, особенно когда они тебя не слушают. К тому же 25 человек — это слишком большая группа, и нормально проводить с ними занятия практически невозможно.

Иногда возникали конфликты с другими воспитателями, но вот с родителями нервотрепки не было. Я понимал, что они тоже люди и у них бывают свои проблемы. Правда, было трудно, когда кто-то приходил на нервах и ни с того ни с сего орал на своего или чужого ребенка. Полгруппы плачет, а ты думаешь: «Господи, что ты делаешь?».

Окружение, конечно, знало о моей работе и в целом реагировало адекватно. Первые два месяца я так и знакомился с девушками: «Привет, меня зовут Сергей, и я работаю в детском саду воспитателем».

Кстати, прекрасно работало: сразу появлялась тема для разговора! Друзья считали, что я просто терплю эту работу, пока не появится что-то получше: кто-то поддерживал, кто-то стебался. Ну и, конечно, всякие педофильские анекдоты от них я выслушал очень много раз.

«Знакомые приходили устраиваться нянечками, а потом офигевали от происходящего»

— На мой взгляд, проблем в дошкольном образовании много. Из-за недостаточного финансирования приходится просить деньги у родителей на все что угодно. Но главное — это недостаточная подготовка кадров: в садик может устроиться кто угодно. Я тому подтверждение.

У нас была огромная текучка: например, из 10 воспитателей лишь 5 работали там постоянно, остальные 5 регулярно менялись.

А еще нам все время нужны были нянечки. Обычно на эту должность идут или мамы, чтобы их детей взяли в садик, или пенсионерки. Я даже предлагал знакомым безработным девушкам вакансии в моем детском саду. Они приходили, отмывали зал, туалеты, офигевали от происходящего и шли искать себе нормальную работу. Неудивительно: зарплата в 3 миллиона, а нервничать на этой сложной работе часов 10.

Все-таки воспитание детей должно быть и более профессиональным, и более высокооплачиваемым.

Источник: https://lady.tut.by/news/work/595623.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли я работать в детском саду?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Автоправо
Добавить комментарий