Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

Вступайте в «Природоохранную дружину» и паркуйтесь у реки

Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

Хотите парковаться у реки? Вступайте в «Природоохранную дружину». За пять тысяч в год ваш автомобиль получит статус специального. Это обещают создатели общественной организации, о которой стало известно пару месяцев назад

Колхоз дело добровольное
Согласно информации с сайта «Природоохранной дружины Астраханской области» (http://priroda-ao.ru) главной целью и задачей дружины является восстановление рыбных запасов в Астраханской области до уровня 80-х годов прошлого века.

Понятно что задача эта не простая, на сайте организации расписано одиннадцать природоохранных программ, от дноуглубления, укрепления берегов, сохранения леса до борьбы с браконьерами, сетями, и т. д.

Осуществление этих программ требует серьёзных финансовых затрат и, судя по всему, дружинники знают, где их взять, причём не привлекая бюджетные средства.

Деньги на финансирование природоохранных программ, по мнению основателей дружины, дадут рыбаки, коих в нашей области по разным оценкам около миллиона, включая иногородних.

Деньги заплатят они добровольно, перечисляя их не в дружину, а на конкретную природоохранную программу, годовой взнос пять тысяч рублей. Он же является членским взносом.

Причём реализация каждой из озвученных природоохранных программ возможна только при условии, что найдётся спонсор, готовый заплатить пять миллионов рублей для её старта.

Понимаю, сколько вопросов сразу возникает у читающего эти строки.

Первый вопрос – кто добровольно будет платить пять тысяч рублей в год? И за что? Второй – много ли желающих отдать пять миллионов? Что касается первого вопроса, в доктрине дружины есть глава, которая называется «Стимулирование (побуждение) рыболовов-любителей к спонсорской деятельности».

Смысл её заключается в следующем: автомобили тех рыбаков, которые перечислят пять тысяч, получат статус специальных, что позволит им парковаться в водоохранной зоне у реки. Все остальные, кто не хочет жертвовать деньги, рискуют нарваться на штраф в размере 4.5 тыс. рублей.

Причём для этого дружина планирует на базе муниципалитетов Астраханской области создать бригады из двух-трёх человек, которые будут фотографировать автомобили у реки, с фиксацией расстояния до воды, оформлять свидетельские показания и отправлять их куда следует.

За каждый сфотографированный автомобиль бригада будет получать от спонсоров 120 рублей.
Что касается спонсоров, то, как оказалось, они уже есть, в частности, компания ООО «ЭкоГидроСервис», благодаря средствам которой уже произведены работы по дноуглублению нескольких водотоков в Лиманском и Камызякском районах, в частности, известный многим ерик Калмыцкий протекающий через Камызяк.

Марков Дмитрий Петрович, основатель и идейный вдохновитель “Природоохранной дружины

Цель оправдывает средства

Нам удалось встретится и пообщаться с основателем и идейным вдохновителем «Природоохранной дружины», он же владелец компании ООО «ЭкоГидроСервис» из Воронежа, Дмитрием Марковым ( полную видеоверсию интервью можно будет посмотреть на сайте Каспий Инфо – Рыбалка и Охота 12 июня).

– Дмитрий Петрович, скажите, пожалуйста, куда пойдут штрафы, которые будут платить граждане за парковку у реки?
– Есть несколько организаций, уполномоченных составлять протоколы и взимать штрафы. Две из них федеральные – это Росприроднадзор и ВКТу Росрыболовства.

Если протоколы выписывают они, то деньги уходят в федеральный бюджет. Но мы пошли другим путём. Кроме вышеназванных, составлять протоколы имеют право органы внутренних дел, в частности, участковые. Именно им мы и будем отправлять документы с фиксацией нарушения водоохранного законодательства.

Деньги в этом случае пойдут в местный бюджет.

– Но ведь далеко не факт, что эти деньги пойдут на восстановление рыбных запасов?

– А это не важно, деньги на наши природоохранные программы придут из других источников, от спонсоров и рыбаков. А пополнение местных бюджетов — это учителя, врачи, дороги. Нам интересно что бы деньги оставались в местных, районных бюджетах.

– Хорошо, заплатил рыбак пять тысяч, стал членом дружины, а его автомобиль получил статус специального. Какой орган выдаёт документ о таком статусе транспортного средства?

– Понятие специального транспортного средства определено законодательством. Это скорая помощь , милиция , самосвалы, краны, эвакуаторы и т. д.

– Дмитрий Петрович, так кто выдаёт документ о таком статусе?

– Никто не выдаёт, это определено законодательством.

– Хорошо, объясните мне тогда, как жигулёнок гражданина станет спецтранспортом, в частности, для других контролирующих органов, у которых есть полномочия выписать штраф за парковку у реки?

– Если в жигулёнке находится должностное лицо, врач, например, или участковый, либо член дружины, выполняющий специальные функции, он имеет право находится в водоохранной зоне.

– Дмитрий Петрович, у него документ какой-нибудь будет? Как инспектор рыбоохраны узнает, что мой автомобиль специальный?

– Никакого документа не нужно, для того, чтобы любое заинтересованное лицо убедилось, что ваш автомобиль специальный, на нашем сайте будет список таких автомобилей, которые в силу закона станут специальными.

– На вашем сайте написано, что конкретная природоохранная программа начинает реализовываться, если находится спонсор, заплативший пять миллионов рублей. Кто-то уже заплатил такие деньги и есть ли желающие ?

– На сегодняшний день у нас активировано три программы, 15 миллионов рублей были перечислены дружине, на эти средства был расчищен ерик Калмыцкий в городе Камызяк, расчищен проход между ильменями Большая и Малая Чада в Лиманском районе, в настоящее время идут работы по расчистке ерика Сахта в Лиманском районе. Все эти деньги привлекла дружина.

– Назвать спонсора можете?

– Ну зачем? Делать рекламу? Нет, не стоит.

Мы попытались сами узнать, кто же такой щедрый, как оказалось, спонсором этих программ является фирма ООО «Эко Гидро Сервис», владельцем которой является Дмитрий Марков, который то ли в силу природной скромности, то ли из других соображений отказался озвучить имя мецената.

Нина Саркисян заместитель руководителя службы Росприроднадзора по Астраханской области

Водные объекты – федеральная собственность. И штрафы тоже

После общения с Дмитрием Марковым, всё же остались вопросы, с которыми мы обратились в Росприроднадзор Астраханской области. Это федеральный орган, в компетенции которого, в частности, находится контроль за водоохранным законодательством.Заместитель руководителя этой службы Нина Саркисян пояснила «КК» следующее.

— Даже если протоколы о нарушении водоохранного законодательства будут составлять сотрудники УВД, материалы поступят к нам.

Кроме того, так как водные объекты Астраханской области, в частности, реки являются федеральной собственностью, штрафы не могут идти в местные бюджеты, деньги за эти нарушения поступают в федеральный бюджет.

– Нина Алексеевна , скажите, пожалуйста, служебные автомобили Росприроднадзора имеют статус специальных?

– Нет. Наши сотрудники, выполняя свои служебные обязанности, согласно законодательству, так же, как и остальные граждане, обязаны парковать автомобили вне водоохранной зоны.

Источник: http://rybalka.kaspyinfo.ru/vstupajte-v-prirodooxrannuyu-druzhinu-i-parkujtes-u-reki/

Строительство в водоохранных зонах: разрешено почти все, но не всем..

Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

В последние годы на берегах рек, озер и других водоемов практически во всех населенных районах страны появилось множество объектов недвижимости. При этом соблюдение застройщиками требований законодательства было скорее исключением из правил, чем нормой.

Посмотрим, как законодатель определяет понятие «водоохранная зона водного объекта».
Водный кодекс Российской Федерации 1995 года (ст.

111) понимал под водоохранной зоной территорию, примыкающую к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
Новый Водный кодекс РФ (ст.

65), вступивший в силу с 1 января 2007 года, уточнил, что водоохранными зонами являются территории, примыкающие к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В пределах водоохранных зон водных объектов устанавливаются также прибрежные защитные полосы.

ОХРАННЫЕ ЗОНЫ СТАЛИ МЕНЬШЕ

Следует отметить, что с введением в дей­ствие нового Водного кодекса РФ произошли существенные изменения в правовом режиме водоохранных зон водных объектов. Указанные изменения значительно смягчили особый режим охраны таких территорий.

Для сравнения, действующее до 1 января 2007 года Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 года № 1404, устанавливало минимальную ширину водоохранных зон для участков рек в зависимости от их протяженности – от 50 до 500 метров.

Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принималась при площади акватории до 2 квадратных километров – 300 метров, от 2 квадратных километров и более – 500 метров.
Кроме того, указанное Положение определяло ширину прибрежных защитных полос водоохранных зон в зависимости от вида угодий, прилегающих к водному объекту.

Утверждение окончательных размеров водоохранных зон и прибрежных защитных полос в указанных пределах входило в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, которые в необходимых случаях определяли ширину водоохранной зоны до 2000-3000 метров.
В настоящее время ширина водоохранной зоны водных объектов строго регламентируется самим Водным кодексом РФ (ст. 65).

Максимальная ширина водоохранной зоны определяется для рек протяженностью 50 километров и более и составляет лишь 200 метров. Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе устанавливать иные размеры водоохранных зон. Таким образом, даже крупнейшие реки страны на сегодня имеют водоохранные зоны шириной 200 метров, что в несколько раз меньше ранее действующих размеров.

Что касается водохранилищ и озер, то размер водоохранной зоны указанных водных объектов с акваторией более 0,5 км сократился с 500 до 50 метров, т. е. в 10 раз, а для объектов с акваторией менее 0,5 км водоохранная зона новым Водным кодексом вообще не установлена.

Максимальная ширина прибрежной защитной полосы водного объекта на сегодняшний день составляет 50 метров (ранее – 100 метров), за исключением озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. При этом субъекты РФ также не уполномочены изменять указанное значение.

ПРАКТИЧЕСКИ НИКАКИХ ЗАПРЕТОВ
Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 года № 1404, определяло специальный режим на территории водоохранных зон, который был составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий. Специальный режим заключался, прежде всего, в установлении запрета на определенные виды деятельности в пределах водоохранных зон.
В частности, в водоохранных зонах водных объектов запрещалось размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков; использование навозных стоков для удобрения почв; проведение без согласования с органами Росводресурсов строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.
Дополнительно к названным ограничениям в прибрежной защитной полосе запрещались распашка земель; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения, и др.
В новом Водном кодексе РФ из десяти ранее запрещенных в водоохранных зонах видов деятельности остались только четыре: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещается теперь только распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяй­ственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Иными словами, с 1 января 2007 года законодатель разрешил осуществлять в водоохранных зонах водных объектов размещение дачных и садово-огородных участков; заправку топливом, мойку и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; проведение рубок главного пользования; выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов в прибрежных защитных полосах водных объектов и т. д. Снят запрет на любое строительство в водоохранных зонах, а также в прибрежной защитной полосе.
Кроме того, законодатель исключил из водного законодательства обязанность согласовывать с органами Росводресурсов предоставление земельных участков в водоохранных зонах и проведение строи­тельства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.
С 1 января 2007 года разрешена приватизация земельных участков в водоохранных зонах. Прямой запрет на передачу таких земельных участков в частную собст­венность ранее был установлен п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ?

Как видно из приведенного сравнительного анализа, новое водное законодательство предъявляет значительно меньше требований к охране водных объектов.
Следует отметить, что размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов первоначально устанавливались еще законодательством СССР, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов, с целью сохранения водных объектов, предотвращения их загрязнения, засорения и истощения, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Установленные размеры водоохранных зон действовали на протяжении десятилетий и не менялись вплоть до 1 января 2007 года.
Какие-либо предпосылки для установления иного, более мягкого режима водоохранных зон с точки зрения охраны водных объектов отсутствовали. Единственной целью, которую преследовал законодатель, внося столь значительные изменения в водное и земельное законодательство, была попытка узаконить массовую застройку водоохранных зон, имевшую место в последние годы. Безусловно, установление столь либерального режима водоохранных зон водных объектов, разрешение строительства практически любых объектов на данных территориях не будет способствовать сохранению водных объектов в состоянии, отвечающем экологическим требованиям, и может привести к еще большему ухудшению экологической обстановки. С другой стороны, все объекты, незаконно возведенные в водоохранных зонах в период действия Водного кодекса 1995 года, с 1 января 2007 года автоматически не могут быть узаконены. Положения нового Водного кодекса РФ распространяются только на те отношения, которые возникли после вступления его в силу, т. е. после 1 января 2007 года.
При оценке сделок с земельными участ­ками в водоохранных зонах, заключенных до 1 января 2007 года, и при оценке деятельности, осуществлявшейся на таких земельных участках до указанной даты, следует руководствоваться Водным кодексом 1995 года и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.
Последствием нарушения требований законодательства, действовавшего до 1 января 2007 года, должно являться признание сделок недействительными, и привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной административным и уголовным законодательством. В то же время, при рассмотрении таких дел в судебном порядке не исключено, что суды будут принимать решения в пользу владельцев объектов недвижимости в водоохранных зонах, учитывая вступившие в силу изменения законодательства.

Источник: http://expert74.com/nomer.php?art=249

По вопросам строительства в водоохранной зоне и ограничения пользования водным объектом

Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

В Татарскую природоохранную межрайонную прокуратуру поступают многочисленные обращения по вопросам строительства в водоохранной зоне и ограничения пользования водным объектом путем установления ограждений.

Согласно статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истоков до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. 

Источник: https://prokrt.ru/pravovoe-prosveshchenie/prokuror-razyasnyaet/6454/

Теперь на рыбалку только в инвалидной коляске?

Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

С 31 марта 2010 года в нашей стране запрещено подъезжать к водоёмам на автотранспорте. (Водный кодекс РФ. Глава 6. Статья 65).
За нарушение — штраф, и не хилый, от 3 до 4,5 тыс. руб. Выписать штраф, имеет право как сотрудник рыбной инспекции, так и полицейский.

И хотя, закон в силе уже давно, но только в этом году, инспекторы рьяно взялись «блюсти» чистоту на наших реках и озёрах. Штрафуют без разговоров. Если хозяина авто нет рядом, то запишут номер и сфотографируют транспортное средство. Позже ему пришлют повестку в суд.
Цитата из закона:

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров.2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров.

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Длина нашей реки Кумылга -120 км, Реки Хопёр — 980 км. Про Дон, я вообще молчу.
Получатся что теперь, я не должен приближаться к этим рекам на автомобиле ближе, чем на четверть километра! Нет, я конечно же, за чистоту наших рек и озёр, но нельзя же всё доводить до абсурда!

Теперь проехать по этой дороге, я не имею права.

Чем мой автомобиль, который имеет всего четыре точки опоры, может наведить экосистеме реки? Автомобиль проходит ежегодный техосмотр, я его держу в исправном состоянии. Привычка такая у меня. Да и у других я не видел, чтобы масло, или иная какая гадость с авто, текла как из дырявого ведра.

Много ли вы видели масляных пятен, по берегам водоёмов? А вот горы мусора — это пожалуйста! Только причём здесь автомобиль? Раньше многие, далеко не все конечно, с неохотой, но увозили после себя мусор.

А теперь? Много ли желающих найдётся, после пикника, тащить на себе мешок с мусором, двести метров до автомобиля? Да легче бросить его под ближайший куст, пока никто не смотрит! А ведь так и будет!

Ну а как быть с рыбалкой? Теперь я должен поставить машину, не в тени деревьев, а бросить её в чистом поле, под палящим солнцем, и тащить всё на себе к реке по частям. Сначала, в одну руку взяв лодочный мотор, в дугую ящик с приманками.

В зубы, можо прихватить спиннинг. Донести всё это, сложить на берегу, и вернутся к машине за лодкой, вёслами, бензином для мотора, и другими вещами. А вернувшись к реке, можно не обнаружить на берегу, ни мотора, ни приманок, ни спиннинга.

За деревьями видна стена камыша — это берег реки. До неё метров 15-20. Теперь оставлять здесь автомобиль опасно.

Если я один, то мне нужно сделать к машине, не менее трёх ходок.

А это уже полтора километра! И ещё столько же после рыбалки!
Если кто-то скажет — «можно подъехать к берегу, выгрузить вещи и отогнать автомобиь». А если в это время нагрянет инспектор, сказать — «да я вот только вещи выгружу и отгоню машину». Сразу скажу, что такая отмазка может не прокатить. Испытал на себе.

Правда у меня, как раз и прокатила. Как-то приехал порыбачить на оз. Рыбёжное. Подъехал к берегу. Решил всё выгрузить, накачать лодку, и отогнать автомобиль. Достал всё, воткнул провод насоса в прикуриватель и стал качать лодку. Когда качался второй отсек, услышал звук подъезжающего автомобиля.

«Ну вот, хотел порыбачить один, а тут ещё кого-то несёт» — подумал я. Тем временем, ко мне подъехал старенький «УАЗ» — 469. Из него вышли двое, подошли ко мне. Представились инспекторами рыбнадзора. Одного я знал, по фамилии. А вот они меня нет.

Поинтересовались откуда я, на что собираюсь ловить, не видел ли я чего подозрительного, (в смысле браконьеров). Поговорили о том, о сём. А в конце встречи, один спросил: — «А ты знаешь, что теперь к берегу рек и озёр, подъезжать нельзя?»

— Да, знаю, я только докачаю лодку, и сразу отгоню машину.
— Ну ладно, Удачной рыбалки. Только больше к берегу не подъезжай. Увидим — оштрафуем.

Фото из интернета. Здесь инспекторам, можно срубить хорошие бабки!

После чего, они уехали. Обошлось! Позже я понял, как они меня «вычислили». Они стояли на горе, где усановлен памятник «Донскону казачеству». От туда открывается обширная панорама. Наблюдая в мощный бинокль, я у них был как на ладони!

Свою статью я назвал — «Теперь на рыбалку только в инвалидной коляске?», и это не ради оригинального названия. Любители ездить на рыбалку на велосипеде, тоже могут попасть под эту дубинку! В водоохранном кодексе прописано: Пункт 15.

«В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие».

А согласно правилам ГИБДД, велосипед определяется как «транспортное средство, (кроме инвалидных колясок), имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Так что, если рыбаку на велосипеде у водоёма, попадётся инспектор, у которого с утра не задался день, то может быть и штраф!

Вы заметили, что написано в пункте 15, в скобках? «(Кроме специальных транспортных средств)». А какие они, эти средства? Инспектора ко мне подъезжали на «УАЗ» — 469. Это спец. средство? На кузове не было никаких надписей и наклеек. И где гарантия, что с их старой машины, не хлещет ручьём масло и нигрол?

Зато в пункте 16 сказано:

«В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

Вы что-нибудь поняли? Я понял так: «Допускается крутым дядям, строить в водоохраной зоне дачи, коттеджи, виллы и иные сооружения. Если они пообещают не превышать нормы сброса всякой гадости в водоем»!

Весело живём! К морю теперь, ближе чем на 500 м, вообще не подъехать! Взрослое поколение, наверно помнят фильм «ТРИ ПЛЮС ДВА», с Андреем Мироновым, где две компании отдыхали на берегу моря дикарями.

Сейчас бы их оштрафовали на приличную сумму. В Советском Союзе, отдыхать можно было где угодно и как угодно. И поверьте, берега рек были намного чище, чем сейчас. Взрослое поколение не даст соврать.

Кадр из кинофильма «ТРИ ПЛЮС ДВА».

Ну а что же дальше? Ещё можно запретить пользоваться лодочными моторами. Ведь выхлоп двигателей, производится непосредственно в воду! А в двухтактных двигателях, в воду попадает ещё и не сгоревшее до конца масло.

Написал и подумал — «Не дай Бог, кто из чиновников, увидит статью — ведь точно запретят»! Буду надеяться, что не заметят. Также можно границу водоохраной зоны, обнести колючей проволокой, и пустить по ней ток. Чтобы уж наверняка защитить реки и озёра.

Ещё можно, в поликлиниках, установить аппарат, который будет измерять у населения, объём лёгких. Родился, начал дышать — плати, согласно прейскуранту! А на вырученные деньги, построить станцию по очистке испорченного воздуха! Ведь, как говорил А.

Райкин — «Человек вдыхает чистый воздух, а норовит выдохнуть, всякую гадость»!

В связи с вышесказанным, у меня к сообществу вопрос — кто, что думает по поводу этого закона? Или ну её …, такую рыбалку? Мой друг Виктор, сразу сказал — «Если выпадет много снега — точно не поеду.

Тащить на себе ящик и ледобур, по колено в снегу полкилометра, нет ни какого интереса»! И как с этим делом, обстоят дела в других регионах, в Украине, в Беларуси? Ну а кто решит приехать в наши места, порыбачить — будьте бдительны!

Источник: https://www.fish-hook.ru/articles/teper-na-rybalku-tolko-v-invalidnoj-kolyaske-501/

Сахалинские рыбаки оценили инициативу губернатора по прибрежному лову

Могу ли я организовать бизнес в водоохранной зоне?

В Сахалинской области по инициативе губернатора продолжается реализация проекта под рабочимназванием “Доступная прибрежная рыба”. Суть инициативы — либерализация рыболовства в 6-мильной зонеу берегов области.

Для этого, в частности, предлагается предельно упростить регистрацию и лицензированиеучастников промысла — достаточно будет подать заявление в МФЦ и перед выходом в море уведомить портовыеслужбы и контролирующие органы по телефону.

Объектами промысла, по задумке областного правительства,должны недоиспользованные водные биологические ресурсы, в частности, навага, треска, камбала, минтай, крабколючий и многие другие. На первом этапе речь идет о 30-40 тысячах тонн рыбы и морепродуктов.

Идею уже одобрил Владимир Путин, так что сомневаться в ее реализации не приходится. Но покаинициатива остается только инициативой — до утверждения и принятия идеи, видимо, пройдет еще достаточновремени.

Но уже сегодня вокруг проекта начинаются споры и разногласия — одни говорят о том, что идеястанет спасением для небольших поселков и сел, а другие — смертью для всего живого и продаваемого.

Мнения — в материале ИА Sakh.com.

— Эту инициативу я оцениваю в любом случае положительно. В приморских регионах каждый должениметь возможность себя обеспечивать морепродуктами. Это мировая практика. А мы живем у моря, а в “парном”,свежем виде рыбы и ракообразных не видим. Все только с глубокой заморозкой — как на материке. Это женонсенс.

Я думаю, новые правила позволят сахалинцам видеть на столе больше свежей рыбы. Ведь многие сегодняимеют катера, лодки, и они хотели бы выходить в море, рыбачить. Это и такой досуг, и способ заработатьнемного денег.

Миллионерами, будем честны, на прибрежном лове не станешь. Поймал рыбак, например, 6 штуктрески — две себе на стол, а еще четыре продал на том же берегу.

И уже с утра эта свежая рыба на рынкена лотке лежит или в общепит уходит.

Жители прибрежных районов, кроме того, могли бы заниматься организацией платной рыбалки. Этимже во всем мире туристов заманивают, а у нас — масса всяких препон. Или, например, на дороге Невельск —Холмск человек бы мог кафе открыть — свежая рыба, морепродукты. Едешь, останавливаешься — при тебе все этоварят, уху там, краба. Не из-под полы, не скрываясь, а открыто.

В конечном счете, и человеку хорошо, и рыбаку.

Я думаю, что каких-то особых конфликтов между промышленниками и любителями тоже не будет: как японял, те ресурсы, которые между предприятиями поделены, никуда не войдут. Речь идет о том, что неосваивается, что неинтересно рыбопромышленникам.

Никто не пойдет, скажем, за пятью хвостами камбалы —а любителю. может, и не надо больше. Промышленные объемы они намного дальше. Хотя, все, конечно,от конкретного района зависит — везде свои тонкости.

Но в Невельске, я думаю, никаких проблем не будет.

Есть, конечно, нюансы — может, кто-то создаст сообщество из 80 рыбаков, которые будут вроделюбители, но на дядю работать. Надо будет смотреть, корректировать закон. Много подводных камней. Может быть,мы в процессе поймем, что не так идем — придется что-то менять. Но это только практика покажет — покая никаких проблем не вижу.

— В принципе не знаю, в чем подробности затеи. Рыбаки-любители и так выходили — тут лично у менякакой-то особой проблемы не было.

Единственное, конечно, что в Невельске не выпускают дальше 3 километров —это требование пограничников, и ночью лов запрещен — это требование федерального закона.

Но по большомусчету в шестимильную зону мало кто пойдет — там нет какого-то особого интереса. Любители выходят на 5-6километров — дальше пустыня, большие глубины, нужны специальные орудия лова.

Основная проблема в том, что есть разряд объектов промысла, которые разрешены промышленникам,а рыбакам-любителям — запрещены категорически. Например, камчатский краб. Если будет выдаваться разрешениена все виды биоресурсов — тогда интерес будет.

А так, я думаю, это коснется очень небольшого количества рыбаков. Граница — только в Невельске,в остальных районах выходить можно практически свободно — достаточно телефонного звонка.

И то большедля безопасности — чтобы тебя, если что, знали где искать.

Если разрешат выходить дальше трех километров,ловить не только лосося и в ночное время, например, только в темноте можно кальмара добывать, — вот этобыло бы здорово.

— Для нас в этой инициативе важно, по большому счету, всего два момента: упрощение выхода в моредальше трех километров и возможность ловить кальмара. Ведь для тех, кто ловит для себя, а не для продажи,новый порядок не изменит практически ничего.

А вот для тех, кто продает уловы и этим живет — да,это большой плюс. Люди смогут выходить в море ловить рыбу и ее реализовывать. Особенно это будет здороводля жителей небольших приморских деревень — будет возможность заработать что-то, чем-то жить.

Сейчас все на лососе сконцентрировано, а если будет возможность расширить этот список и на другиебиоресурсы, я думаю, это будет хорошим подспорьем: официально краба я могу поймать и съесть, а чтобыпродавать — это квоты и налоги, надо предпринимателем становиться. А с новым порядком — идешь в МФЦ,получаешь разрешение, ловишь, продаешь.

Но не все так однозначно. Есть серьезное беспокойство о всплеске браконьерства. Нужен механизм,чтобы они этим законом не пользовались, не черпали десятки тонн биоресурсов под видом рыбаков-любителей.Или в путину под видом неодуемых (не квотируемых, ОДУ — общий допустимый улов) будут лосося ловить сетями.Но это, конечно, работа для правоохранительных органов.

Но для рыбаков-любителей, повторю, каких-то особых изменений не будет. 6 миль нам не нужны —максимум на 4-5 километров сегодня основная масса выходит. У людей просто нет катеров, подходящихдля больших расстояний. Что касается свежей рыбы — мы сейчас и так себя обеспечиваем треской, минтаем,другими ресурсами.

Еще много работы предстоит на самом деле. Сейчас, насколько мне известно, совместно с СахНИРОготовится список видов и объемы вылова. Тогда будет возможность возможность оценить масштабы ловаи конкретные объемы. Вот когда эта работа будет завершена — тогда можно будет говорить более предметно.

— Очень положительная инициатива. Ее надо было вчера делать, но прежним руководителям было не дотого. Рыбаки давно предлагали, чтобы прибрежное рыболовство отдали субъекту в управление. Чтобы областьмогла в развитие и охрану вкладывать деньги.

Само главное для рыбаков и любителей — право свободно выйтив море и заниматься подводным плаванием, ловить неодуемые объекты. Поймал, съел, остальное продал.

Это отразится на рынке, на цене, ведь чем больше продукции — тем больше насыщение и ниже цены.

Но тут, конечно, бесконтрольно все запускать тоже нельзя. Должны работать органы. Думаю, в этойсвязи все еще будет дорабатываться. Вот как, например, в советские времена было: я мог поймать 200 корюшек, 200наваг, 2 краба и 5 килограммов гребешка.

Вот так, наверное, и надо делать для любителей. А тот, кто ведетпромысел для продажи — пускай идет и берет путевку. На каждый район выявить какой-то общий объем, например,на краба в Аниве — 20 тонн. И вот когда оформляешь в МФЦ, все это учитывается, суммируется, за этим следят.

Больше чем возможно нельзя допускать вылов.

Но то, что контроль надо ослаблять, — это факт. А то сейчас пограничники играют в шпионовкаких-то — я предприниматель и не могу выйти в море без уведомления погранслужбы. Они мне дают разрешениена работу — с какого перепугу? У меня лицензия есть… И в ночное время не разрешают работать — это жебред. Рыба не ждет, когда рассвет будет, ее надо ловить прямо сейчас.

Будем надеяться, инициатива правительства эту проблему сможет снять. Но пока непонятно, в какомвиде все получится — у пограничников свое лобби тоже есть.

— Перво-наперво — если закон придуман для любителей морской рыбалки, то он требует четкойи серьезной организации. Обустройство мест для выхода в море, стоянок для судов и так далее.

Я думаю,область сегодня не готова все это обустроить, купить несколько шхун и поставить их для рыбаков в Холмске,Невельске, Корсакове и организовать выход в море.

Но ведь только тогда этот закон будет работатьдля любителей.

В городах необходимо организовать кооперативы — например, под крылом какой-нибудь ассоциациилюбителей морского рыбалки. Чтобы были оборудованные места, безопасные шхуны 12-14-метровые. Все это реально,даже окупаемо за 2-3 сезона.

Люди смогут целыми семьями приезжать, выходить в море, ловить там трескунапример — что-то есть, что-то, пускай, продавать. А так — парк любительских судов у нас менее 100 штук.

Это разве имеет какой-нибудь вес? Что с таким количеством можно сделать в шестимильной зоне? Да ничего.

Тогда вопрос — кому это выгодно и для кого делается? Ответ — для рыбопромышленников, которыена свои суда повесят флаги любителей и будут добывать рыбу, моллюсков, краба в прибрежной зоне.

Как браконьерили, так и будут. Единственное отличие — раньше они хотя бы своими рыбопромысловымиучастками были ограничены. А сейчас — вышел и лови. Что — пока еще есть, на чем — тоже.

На каждом станеу нас есть МРС по 15-20 метров длиной.

Без контроля и надзора, которые непонятно как будут организованы, ресурсная база будет подорванаокончательно.

Пока, конечно, тяжело говорить — нет точного понимания, как это все будет сделано. Все оторганизации будет зависеть. Но по большому счету для любителей единственным пожеланием может бытьразрешение ловить ночью — кальмар и некоторые виды рыб только так и можно добывать. А в остальном покавсе выглядит так — как ходили 20 лет назад в море на чем придется, так и будем ходить.

— Можно и нужно такой порядок внедрять. Но важно обезопасить народ — не просто люди вышлии пошли в море, куда хочется, и рыбу там ловят. Нужно как-то это организовать, на берегу должны быть какие-тослужбы дежурные. В городах должна работа вестись, хотя бы чтобы просто было понимание, все ли лодкивернулись с воды вечером.

И, кроме того, когда поймали — тоже люди не должны просто выйти на дорогу и эту рыбу или крабапродавать. Необходимы быть какие-то условия, инфраструктура. Может, какие-то ассоциации, которым люди смогутуловы сдавать централизовано.

Но в целом, я думаю, это неплохо. Надо развивать прибрежное рыболовство, маломерный флот. Это былабы поддержка для населения. Вот на западном побережье у нас уже все колхозы рыболовецкие развалились.Можно было бы их возродить.

Но в целом тут, конечно, много вопросов. Надо все это регулировать — не так, чтобы рыбаки лодкивзяли и пошли в море, чтобы выдавались лицензии. Себе — пожалуйста, но должна быть правовая схема торговли.

У нас на западном побережье сейчас более-менее ресурсы восстановились, но надо все равно заниматьсясохранением. Прежде чем пожать — надо посеять.

И чтобы это сохранить, контроль должен быть — в техже муниципальных образованиях.

Не должно быть так, что рыбак взял весла и погреб куда хочет ловить что вздумается.

— Инициатива в принципе хорошая. Но как зачастую у нас бывает, реализацию может занести: в странеу нас все время от одной крайности к другой кидаются. А тут необходимо прежде всего найти баланс интересовмежду любительским ловом и добычей на продажу. Биоресурсы — вещь такая. С ними надо аккуратно очень,дозированно, чтобы не подорвать.

Привожу в пример всегда корюшку-зубатку — на удочку в заливе Мордвинова любители вылавливаличуть ли не больше, чем промышленники. Это в конечном счете популяцию и подорвало. А тут — целая прибрежнаязона.

Я, честно говоря, всегда боюсь реального воплощения наших инициатив властных: часто как-то однобокополучается. Либо разрешить бесконтрольно, либо запретить тотально.

Пока конкретно об этой мне тяжело говорить — нет четкого понимания, как это все будет устроено.Нужно смотреть на законодательную базу — ведь то, что нам говорят в выступлениях, далеко не всегдавоплощается в жизнь. Кроме идей, есть ведь еще базовое законодательство рыболовное. И его достаточно сложноменять.

Источник: https://sakhalin.biz/en/news/fishing/113864

Автоправо
Добавить комментарий