Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?

Памятка «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?
С 1 июля 2011 года действует Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Что это за закон и чем он отличается от прежнего?

Это новый закон, который не отменяет положения какого-либо прежнего закона. Это федеральный закон об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Речь идет об установлении административного надзора в отношении лиц, которые отбыли наказания за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо в отношении лиц, совершивших преступления против половой свободы несовершеннолетнего. Также административный надзор может быть установлен в отношении лиц, которые в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями либо после отбытия наказания совершают в течение одного года 2 и более административных правонарушений.

Кем осуществляется административный надзор за освободившимися из колонии?

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел.

Почему всё-таки устанавливается этот административный надзор за этой категорией граждан, на основании чего? Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом, на основании судебного решения и, как уже было, сказано осуществляется полицией.

Когда человек вышел на свободу, какие у него существуют ограничения? И как надзорные органы контролируют выполнение этих требований? Речь идет не о всех лицах, которые вышли на свободу, а только о лицах, в отношении которых суд установил административный надзор и в своем решении указал ряд ограничений.

У лиц, вышедших на свободу и за которыми установлен административный надзор, могут быть следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне места жительства в определенное время суток (как правило, в ночное время суток);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (обязательное ограничение).

Контроль за выполнением требований поднадзорными осуществляется путем проверки их сотрудниками полиции по месту жительства и работы, где сотрудник полиции вправе по месту работы получить сведения о его поведении, беспрепятственно войти в дом поднадзорного и проверить там его нахождение, вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений.

Возможно ли отменить или дополнить административные ограничения? При каких обстоятельствах это можно сделать? Да, возможно и отменить, и дополнить административные ограничения. Это тоже вправе сделать только суд. Так, суд в течение срока административного надзора может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Для отмены административных ограничений необходимо полиции или поднадзорному лицу (либо его представителю) обратиться в суд с соответствующим заявлением. Суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений примет решение об отмене ограничений или оставит все в прежнем виде.

Если всё-таки эти ограничения существуют для человека, который вышел из мест лишения свободы, то на какой срок они устанавливаются?

Существует как бы 2 срока установления административного надзора:

1) в отношении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, совершивших преступления при рецидиве преступлений – на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) в отношении лиц, совершивших умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего либо в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Например, административный надзор может быть установлен лицу, совершившему такое преступление, как похищение несовершеннолетнего ребенка, на срок до 8 лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).

Какие права есть у людей, которые вышли из мест не столь отдалённых? Какие обязанности? Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан?

Поднадзорное лицо имеет право:  

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении или о частичной отмене административного надзора;

2) обжаловать решения суда и действия полиции;

3) обращаться в полицию с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства).

Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть домой;

2) явиться для постановки на учет в полицию в течение трех рабочих дней;

3) уведомлять полицию о всех предполагаемых выездах по личным обстоятельствам (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства);

4) уведомлять полицию в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

5) допускать сотрудников органов внутренних дел к себе в дом.

6) являться по вызову в полицию, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений.

Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан? Контроль за данной категорией граждан возложен на полицию, которая осуществляет контроль за выполнением требований поднадзорными путем проверки их по месту жительства и работы. Кроме того, законодателем установлена административная и уголовная ответственность за неисполнение поднадзорным лицом установленных мер административного надзора. Так, статьей 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 1,5 тысячи рублей либо административного ареста на срок до 15 суток.

В Уголовный кодекс РФ также введена новая статья – 314.1 «Уклонение от административного надзора», предусматривающая уголовное наказание в виде обязательных либо исправительных работ, либо лишения свободы на срок до одного года.

Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры Самарской области

Источник: //www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?ELEMENT_ID=4771

Наказание после наказания: как работает надзор за бывшими заключенными | ОВД-Инфо

Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия.

Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором.

— Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Гуманная несвобода

Освободившихся из заключения людей полиция контролировала в России еще в XIX веке.

С 1966 года и до конца существования Советского Союза действовал указ президиума Верховного совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Советская система надзора и нынешняя российская практически идентичны. Разве что в СССР надзор устанавливала милиция, а не суд, как сегодня.

«Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства», — говорилось в тексте советского указа.

Эту фразу любят цитировать в публикациях об административном надзоре юристы правоохранительных органов. Они сходятся во мнении, что его нужно назначать людям, от которых можно ждать новых преступлений, и ограничение их свободы оправдано интересами общества. С такого рода текстами можно ознакомиться на сайте Российской государственной библиотеки: например, здесь и здесь.

Современный российский закон об административном надзоре был принят в 2011 году. Он часто применяется: только в 2016 году надзор назначили 69 тысячам бывших заключенных.

Любой, кому назначен административный надзор, обязан отмечаться в полиции от одного до четырех раз в месяц — как решит суд. О смене места жительства и новой работе нужно уведомлять полицию в течение трех дней. Каждому поднадзорному суд определяет границы района, где тот может находиться.

Выехать за пределы этой территории можно только по разрешению полиции «в силу исключительных личных обстоятельств».

К ним, по закону, относятся: стихийное бедствие, смерть или болезнь близкого родственника, необходимость пройти лечение, но также, например, и новая работа или учеба, в том числе поездка на собеседование или экзамены, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя за пределами установленной судом территории.

Cуд также может обязать находиться дома с 22 вечера до 6 утра. Поднадзорный должен пускать в это время в свою квартиру полицейских, если те захотят прийти. Могут установить и специфические ограничения: осужденным по политическим делам чаще всего запрещают посещать «массовые мероприятия», не всегда конкретизируя, о чем идет речь.

Бывшего руководителя «Яблока» в Торопце (Тверская область) Владимира Егорова, обязали не только быть дома после 22 часов и не участвовать в публичных мероприятиях.

От него потребовали выйти из числа администраторов группы «ВКонтакте», в которой он опубликовал видео про президента страны под названием «Главный крыс Кремля» — оно стало причиной уголовного преследования.

При этом пользоваться соцсетями Егорову не запретили, рассказывает о своем клиенте адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина.

Надзор, по решению суда, может длиться до восьми лет. Его накладывают на совершеннолетних бывших заключенных: рецидивистов, людей с большим количеством нарушений в колонии и бывших заключенных, которые совершили на свободе в течение года более двух правонарушений по статьям КоАП, связанным с общественной безопасностью.

Надзор также устанавливают за теми, кто был осужден за ряд преступлений, в числе которых сексуальное насилие, тяжкие телесные повреждения, убийства. В 2017 году были приняты поправки, добавившие в этот перечень тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, экстремизмом или терроризмом.

За несоблюдение ограничений можно подвергнуться как административному, так и уголовному наказанию: статья 19.24 КоАП предусматривает арест до 15 суток, 314.1 УК — до года лишения свободы.

Среди политзеков

Административный надзор часто применяется к фигурантам политических дел: правоохранители рассматривают инакомыслящих как «опасный контингент».

Не все мирятся с такими условиями. Осужденному по «Болотному делу» Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России.

Кашапову назначили восемь лет надзора, несмотря на то что он отбыл срок только за публикации в интернете.

В распоряжении ОВД-Инфо есть заявление в суд руководства ИК-19 в Республике Коми, где сидел Кашапов.

Необходимость надзора за Кашаповым в заявлении мотивирована лишь тем, что он отсидел по «экстремистской статье». Отбывая наказание, Кашапов неоднократно писал жалобы на условия содержания.

На некоторых политзеков надзор накладывают за нарушения в колониях, причем многие из них явно сфальсифицированы администрациями исправительных учреждений.

— Я был признан злостным нарушителем режима содержания под стражей. Понятно, что «злостником» меня делали специально. После вмешательства Эллы Памфиловой, когда она еще была уполномоченным по правам человека, первое ШИЗО мне отменили.

Буквально через неделю, наверное, по запросу спецслужб, против меня устроили очередную провокацию: в записную книжку мне вклеили лезвие от бритвочки. У меня на зоне не было защитника и возможности это обжаловать, — рассказывает Леонид Развозжаев, осужденный по «Болотному делу».

Из двухлетнего административного надзора Развозжаеву осталось меньше года.

Как рассказал ОВД-Инфо координатор «Руси сидящей» Сергей Шаров-Делоне, Иван Непомнящих подвергался взысканиям и получил надзор, потому что разоблачал незаконные действия сотрудников ярославской ИК-1.

Вскоре после того, как Непомнящих вышел на свободу, колония, где он сидел, оказалась в центре гигантского скандала.

Достоянием общественности стало видео пыток еще одного заключенного ИК-1, Евгения Макарова.

Макаров уже на свободе, но под административным надзором: должен возвращаться домой к 22 часам, отмечаться в полиции дважды в месяц.

Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, рассказала ОВД-Инфо, что административный надзор в отношении него ввели не из-за разоблачений сотрудников ФСИН, а потому, что он в заключении подвергался дисциплинарным наказаниям.

— Это абсолютно архаичная мера. Получается, что заключенных наказывают дважды. Один раз по приговору, а один раз по отбытию наказания, — говорит Бирюкова об установлении надзора за людьми, уже отбывшими наказание по определенным статьям УК.

— Первые несколько месяцев на свободе — очень сложный период для адаптации, и административный надзор его дополнительно усложняет, — считает Сидоркина.

Юрист Правозащитного центра «Мемориал» и ОВД-Инфо Денис Шедов говорит, что сейчас «Мемориал» ведет в ЕСПЧ дело двух заключенных из России, Василия Тимофеева и Аркадия Поступкина, которые оспаривают эту систему. Они считают, что надзор — это повторное наказание за одно и то же преступление.

Иногда административный надзор удается оспорить в российских судах. Например, житель Калужской области Роман Гришин, получивший 40 дней колонии-поселения за репост ролика во «ВКонтакте», не будет находиться под надзором.

По словам Шедова, в случае с Гришиным претензии в суде удалось отбить, потому что под надзор попадают только тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским статьям.

А часть 1 статьи 282 УК, по которой судили Гришина, к ним не относится.

Источник: //ovdinfo.org/articles/2018/12/04/nakazanie-posle-nakazaniya-kak-rabotaet-nadzor-za-byvshimi-zaklyuchennymi

Решение по заявлению об установлении административного надзора в отношении Р

Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 03.06.2014 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кирпичниковой Л.А.,

при секретаре Рогачевой Т.И.,

с участием:

заявителя — представителя К.,

помощника прокурора Советского района г. Самары Блинковой М.В.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Родионова С.Л.,

представителя Родионова С.Л. – адвоката ФИО9, представившего удостоверение №, ордер №, выданный

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника исправительного учреждения Ш. об установлении административного надзора в отношении

Родионова С.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , , , отбывающего наказание по адресу: , осужденного:

— ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1, 74, 70 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

УСТАНОВИЛ:

Администрация обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении Родионова С.Л.

административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, не покидать жилое помещение, являющееся местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.

следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, поскольку имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы, допускал нарушения установленного режима содержания, за что получил 6 взысканий, два из которых в настоящее время являются действующими, поощрений от администрации ИУ не получал.

В судебном заседании представитель поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Родионова С.Л. по вышеизложенным основаниям.

Прокурор полагал, что данное заявление об установлении административного надзора в отношении Родионова С.Л. подлежит удовлетворению, поскольку он ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а согласно ч.2 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.

2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, » административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Осужденный и его представитель не возражали против установления в отношении Родионова С.Л. административного надзора и административных ограничений.

Заслушав представителя , прокурора, лицо, в отношении которого подано заявление и его представителя, а также, исследовав заявление исправительного учреждения и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Родионова С.Л. следует удовлетворить по следующим основаниям. Судом установлено, что Родионов С.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , освобождающимся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы — и имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.

2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.

2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Приговором от ДД.ММ.ГГГГ Родионов С.Л. осужден по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1, 74, 70 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228.

1 УК РФ является тяжким. В соответствии со ст. 86 УК РФ /в редакции ФЗ от 1996 года/ судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть административный надзор следует установить сроком на 6 лет.

Таким образом, Родионов С.Л. является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом тяжести и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденного за период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного следующие административные ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника Ш. об установлении административного надзора в отношении осужденного Родионова С.Л..

Установить осужденному Родионову С.Л. административный надзор сроком на 6 лет.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства по адресу: .

Установить в отношении осужденного Родионова С.Л. административные ограничения:

1) обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

2) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок с момента получения копии решения суда.

Судья подпись

Копия верна

Судья

Секретарь

Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Другую практику адвоката Анатолия Антонова Вы можете посмотреть в открытом доступе здесь

Источник: //pravo163.ru/reshenie-po-zayavleniyu-ob-ustanovlenii-administrativnogo-nadzora-v-otnoshenii-r/

Госпошлина – Верховный Суд Республики Беларусь

Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?

Ставки государственной пошлины 

Банковские реквизиты

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам;
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, иным обязанным лицом в случаях, установленных налоговым законодательством (пункт 2 ст. 42 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Объекты обложения государственной пошлиной:

1) рассмотрение судами:

  • исковых и иных заявлений, жалоб;
  • апелляционных и кассационных жалоб;
  • надзорных жалоб и жалоб в порядке надзора;
  • жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • ходатайств об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа, ходатайств об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом;

2) выдача судами дубликатов, копий документов;

3) рассмотрение судебной коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь исковых заявлений и жалоб, выдача этой коллегией копий документов.

Льготы по государственной пошлине указаны в ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь

Применение льготы по государственной пошлине является правом плательщика. В случае, если плательщик освобождается от государственной пошлины, об этом делается отметка на соответствующих документах с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) иного правового акта (их конкретного структурного элемента) плательщик освобождается от государственной пошлины.

Исчисление государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения за совершением юридически значимых действий в органы, взимающие государственную пошлину.

Днем обращения за совершением юридически значимых действий признаются день поступления искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства или иных документов на совершение таких действий в органы, взимающие государственную пошлину, а при отправлении их через отделение почтовой связи – день отправления.

Государственная пошлина может уплачиваться в иностранной валюте плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.

С 1 января 2020 года в Республике Беларусь установлена базовая величина в размере 27 рублей.

Оформление платежного документа

В графе «плательщик» указывается субъект, обращающийся в суд за совершением юридически значимого действия (истец, заявитель).

В случае уплаты пошлины иным лицом за плательщика необходимо в графе «плательщик» указывать информацию и о плательщике, и об ином лице.

Например: «Иванов за ООО «Мера», «Иванов в интересах ООО «Мера», «ООО «Мера» через Иванова».

В графе «назначение платежа» указывается:

– суд, в который подается исковое или иное заявление, жалоба, ходатайство;

– наименование истца и ответчика (взыскателя и должника, заявителя и заинтересованного лица);

– требование по конкретному заявлению, жалобе, ходатайству.

Примеры:

при подаче искового заявления:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом __________ области искового заявления ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»; 

при подаче заявления о возбуждении приказного производства:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом _______ области заявления о возбуждении приказного производства ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ___________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»;

при подаче заявления о выдаче копий документов, находящихся в деле:

«государственная пошлина за выдачу экономическим судом ________ области копий документов по делу №_______».

Подтверждение факта уплаты пошлины

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику.

В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины при проведении налоговым органом зачета налога, сбора (пошлины) в счет подлежащей уплате сумме государственной пошлины подтверждается оригиналом письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве.

Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в орган, взимающий государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.

Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины при обращении в суды установлены ст. 288 Налогового кодекса Республики Беларусь, при обращении в судебную коллегию по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь – ст. 289 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Порядок и случаивозврата (зачета) государственной пошлины определены в ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь. Возврат (зачет) уплаченной государственной пошлины производится плательщику применительно к понятию, указанному в ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Источник: //www.court.gov.by/ru/online-help/duty/

Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус

Могу ли я обжаловать судебное решение об установлении административного надзора?

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.

При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.

Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии: 

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц.

Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу.

Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ. 

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю. 

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле.

Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции.

Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления. 

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Апелляционная жалоба по административному делу

Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать: 

  • наименование судебного органа, куда она адресована;
  • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
  • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
  • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
  • суть принятого судом первой инстанции решения;
  • указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

  • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

Важно! Апелляционная жалоба и все приложенные к ней документы предоставляются вместе с копиями по числу лиц участвующих в деле.

Жалоба предоставляется заявителем в письменной форме в суд, который вынес решение по административному делу в первой инстанции, при этом документ адресуется по подсудности в вышестоящую судебную инстанцию.

То есть, если дело рассматривалось в районном суде, жалобу следует адресовать суду субъекта РФ и т.д.

Подача жалобы несет незначительные судебные расходы для заявителя, для физических лиц госпошлина составляет 150 рублей, для организаций – 3000 рублей.

Кассационное обжалование по административным делам

Обжаловать в кассационном порядке можно уже вступившие в законную силу судебные решения по административным делам, которые прошли стадию апелляционного обжалования. Кассационная жалоба подается в срок до 6-ти месяцев после вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

При пропуске срока подачи жалобы вместе с ней заявитель может ходатайствовать о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал в административном деле.

Жалоба подается заявителем или его представителем непосредственно в суд кассационной инстанции, а так как по правилам подсудности большая часть административных дел рассматривается районными судами, кассация, как правило, подается в Президиум суда субъекта РФ.

Исключением являются ситуации, когда в ходе апелляционного обжалования суд оставляет жалобу без удовлетворения, но при этом приводит иные мотивы в обоснование обжалуемого решения, с которыми заявитель не согласен – с кассационной жалобой он обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ.

По своему содержанию кассационная жалоба мало чем отличается от апелляционной, в ней также необходимо указать – наименование судебного органа, свои данные и данные других участников дела и все основные сведения по делу, а также требования и доказательства, на которые, впрочем, следует обратить особое внимание, как на существенное нарушение судами норм процессуального и материального права. К кассационной жалобе помимо доказательных документов обязательно прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу, которые можно получить в канцелярии суда, вынесшего соответствующий акт. При подаче кассационной жалобы оплачивается государственная пошлина в том же размере, что и при подаче апелляции. В соответствии со ст. 322 КАС РФ в суде кассационной инстанции жалобу рассматривают в срок, не превышающий 1 месяц, если административное дело не было истребовано, не более 2-х месяцев при истребовании дела с момента поступления дела в суд кассационной инстанции. В Верховном Суде РФ жалоба рассматривается в срок не более 2-х месяцев без истребования дела и не более 3-х месяцев при истребовании дела. В случае истребования дела и с учетом его сложности Председателем Верховного Суда РФ или его заместителя сроки рассмотрении кассационной жалобы могут быть продлены, но не более чем на два месяца. По итогам рассмотрения жалобы судебным органом сначала принимается решение – передать ли документ на рассмотрение суда или отказать в передаче. В случае принятия положительного решения жалоба рассматривается на судебном заседании коллегиальным составом суда с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается большинством судей, о результатах сообщается в день заседания. По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции вправе: 

  • оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью либо в его части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе суда;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью или в его части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу;
  • оставить в силе только один из принятых по делу судебных актов;
  • отменить или изменить обжалуемый судебный акт и принять новый судебный акт по делу, не передавая дело на новое рассмотрения, если была допущена ошибка в применении или толковании норм материального права;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу при наличии оснований, перечисленных в части 1 статьи 321 КАС РФ.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом.

Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения.

надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу.

К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. 

Важно! Государственная пошлина при подаче надзорной жалобы по административным делам определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Надзорная жалоба в Верховном Суде РФ рассматривается в срок не выше 2-х месяцев без истребования дела и в срок, не превышающий 3-х месяцев, если необходимо истребовать дело с момента, когда дело поступит в ВС РФ.

Сроки рассмотрения жалобы в порядке надзора по административным делам могут быть продлены, но не более чем на 2 месяца, Председателем ВС РФ или его заместителем, в случае истребования дела с учетом его сложности.

По итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд вправе принять следующее решение: 

  • оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения;
  • отменить обжалуемое судебное решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу;
  • изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Надзорная инстанция является фактически завершающей стадией в вопросах обжалования судебных решений по административным делам. В дальнейшем судебный акт можно обжаловать только в международных инстанциях или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: //pravovedus.ru/practical-law/administrative/obzhalovanie-resheniy-po-administrativnyim-delam/

Автоправо
Добавить комментарий