Машина для себя: как не купить авто после такси

Содержание
  1. Как не купить машину из такси: признаки авто после работы в такси
  2. Как покупают б/у автомобили
  3. Чем чревата покупка автомобиля из такси
  4. Как распознать «таксиста»
  5. Распространенные модели в такси
  6. Юрлица среди владельцев
  7. Свежий кузов
  8. Изношенный салон
  9. Газобаллонное оборудование
  10. Мелкие поломки
  11. Пассажирские двери
  12. Состояние подвески
  13. Следы замены агрегатов
  14. Проверка автомобиля перед покупкой
  15. В заключение
  16. Как не купить авто из-под такси:
  17. Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
  18. Покупка машины после такси: плюсы и минусы
  19. Продажа автомобилей после такси
  20. Какие машины работают в такси
  21. Как узнать машину, работавшую в такси
  22. Как проверить авто на работу в такси
  23. Как не попасть на бывшее такси?
  24. Откуда берутся такси?
  25. Чем опасны бывшие такси?
  26. Как проверить машину на использование в такси?
  27. Открытые базы данных
  28. ПТС
  29. Штрафы
  30. Состояние кузова и салона
  31. Рекомендации Automama
  32. Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым – инструкция ЗР
  33. Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.
  34. Лицом к лицу
  35. 12 лучших: какую машину купить для такси
  36. Основные расходы при выборе машины
  37. Затраты на замену масла и топливо
  38. Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины
  39. Расходы на документы
  40. Непредвиденные обстоятельства
  41. Авто для таксиста: критерии
  42. Высокая проходимость
  43. Удобство и комфорт
  44. Вместительность
  45. Приличный внешний вид
  46. Долговечность
  47. Экономичность
  48. Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное
  49. Лучшие автомобили для работы в такси
  50. Отечественные автомобили: как выбрать
  51. Лада Ларгус
  52. Лада Гранта
  53. Ваз 2115
  54. Ваз 2107
  55. Ваз 2110
  56. Иномарки: какую купить
  57. Hyundai Solaris
  58. Kia Rio
  59. Renault Logan
  60. Skoda Rapid
  61. Daewoo Nexia
  62. Chevrolet Lanos, ZAZ Chance
  63. Lifan Solano
  64. Примерная стоимость новых и подержанных автомобилей

Как не купить машину из такси: признаки авто после работы в такси

Машина для себя: как не купить авто после такси
Время чтения: 6 минут

Приобретение авто, особенно первого в жизни, запоминается надолго. При этом основная задача – правильный выбор. Актуальным остается вопрос, как не купить машину из такси. Такой автомобиль, как правило, нещадно эксплуатируется и имеет огромный пробег. Разберемся, как избежать неприятностей.

Как покупают б/у автомобили

Прежде чем говорить о минусах такси и о том, как избежать такой покупки, вспомним, где вообще можно приобрести подержанный автомобиль. Оптимальный вариант, когда искомый товар мы находим у друзей, родственников или сослуживцев. Такая машина хорошо знакома и, возможно, давно нравится. Но данная возможность появляется нечасто.

Для поиска подходящего предложения приходится пользоваться средствами массовой информации и интернетом. Машину можно найти:

  • на авторынке;
  • в автосалоне;
  • на аукционе;
  • на штрафной площадке;
  • в компании, распродающей автопарк.

Сделав предварительный выбор, потенциальный покупатель связывается с продавцом и доваривается о встрече. Автомобиль проверяется, осматривается и тестируется. Затем стороны договариваются об условиях – цене и способе оформления сделки.

Чем чревата покупка автомобиля из такси

В такси машину эксплуатируют нещадным образом. В любое время суток и года, в самую плохую погоду и на разных дорогах можно встретить авто с шашечками на борту.

В год такая машина пробегает в среднем сто тысяч километров.

Риск аварийности огромный. При этом обслуживание редко входит в список приоритетных статей расходов компаний такси. Два-три года – и машину продают.

Автомобиль после такси покупают, когда совсем мало денег или не представляют возможных проблем по неопытности. А сложности в дальнейшем обязательно возникнут, так как:

  • Ресурс почти полностью выработан. Машина остается новой по годам, но 100 тыс. км и более для нее на нашем топливе, ГСМ и дорогах – это очень много.
  • Плохое обслуживание. Хозяева авто из такси не слишком заботятся о регулярности обслуживания, качестве расходников, ГСМ и топлива. Для них машина – средство заработка, поэтому из нее выжимается все, что можно, прежде чем отдадут в ремонт.
  • Скрытые или невосстановленные повреждения после серьезных аварий. Не секрет, что такси бьются часто. Простой недопустим, и владельцам невыгодно восстанавливать машину по полной программе.

Таксист вряд ли захочет продать хорошую машину. С потрепанным салоном, продавленными сиденьями, поцарапанными бамперами, разболтанными дверями и подвеской еще можно мириться. Но что делать с безопасностью? Она напрямую связана с ресурсом, которого уже почти не осталось.

Вторая проблема – стоимость доводки такой машины до ума и поддержания в рабочем состоянии. Самые дорогие агрегаты – двигатель и коробка – как правило, уже на подходе к капремонту, а подушек безопасности давно нет. В машину придется вкладывать огромные средства.

Как распознать «таксиста»

Известно, что продажа б/у автомобилей из такси – не редкость, а некоторые продавцы пытаются хитрить. Машина подвергается химчистке и полировке, и это нормально.

Часто последняя даже не требуется, поскольку авто из салона было затянуто в пленку. Когда ее снимают, кузов выглядит идеально. При этом нередко скручивается пробег, а сервисная книжка подделывается.

В результате автомобиль и внешне, и по документам почти новый.

Но есть косвенные признаки, которые подделать трудно:

  • изношенные сиденья;
  • слишком свежий кузов;
  • «замыленные» дверные ручки, руль, рычаг переключения передач, подлокотники, накладки педалей, коврики;
  • установлено газобаллонное оборудование;
  • масса мелких поломок в салоне;
  • провисшие пассажирские двери;
  • люфт внутренних и наружных ШРУСов, ступичных подшипников;
  • следы замены двигателя или коробки передач;
  • юрлица среди владельцев в ПТС.

Только на собственный опыт в «разоблачении» такси полагаться не стоит. Есть смысл прибегнуть к оценке состояния машины с помощью спецоборудования. Прежде чем приступить к осмотру, необходимо проверить документы на машину. Они могут пролить свет на историю владения, а значит и эксплуатации.

С другой стороны, есть модели, традиционно используемые в наших таксопарках. Их следует вычеркнуть из списка желаемых и не рассматривать при выборе машины.

Распространенные модели в такси

Самыми популярными среди таксистов моделями и их модификациями в России являются следующие:

  • Renault Logan. Одна из самых крепких подвесок. Надежный мотор, а ремонт не требует больших средств.
  • ВАЗ (любой модели) стоит недорого, дешевый в обслуживании и быстро окупается.
  • Chevrolet Lacetti – надежный, простой, неприхотливый и недорогой в обслуживании.
  • Hyundai Solaris, отличающийся долговечными подвеской и мотором.

По этим же причинам в такси часто берут Ford Focus,  Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Это бюджетные, небольшие автомобили, которые приобретаются в базовой комплектации. Как правило, двигатель будет самым маломощным, а коробка – механической.

Юрлица среди владельцев

Документам всегда нужно уделять пристальное внимание. История владения отражена в паспорте транспортного средства (ТС). Если в списке есть юридическое лицо, машиной пользовалась компания. И не исключено, что специализирующаяся на перевозках.

В данном случае стоит проверить, чем занимается фирма. Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы. Проверить организацию на наличие штрафов получится на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если их будет слишком много – перед вами такси. Правда, некоторые таксопарки оформляют машины на физлиц, которые потом и выступают в роли продавцов.

Изношенные и сильно продавленные сиденья сигнализируют о большом числе перевезенных пассажиров. Личная машина так не эксплуатируется. Но даже если так, хозяин проявляет о ней отцовскую заботу и меняет обивку на более практичную.

Обычно первые признаки продавленного водительского кресла явно проявляются после 80-100 тыс. пробега. А пассажирского – еще быстрее. Восстановление сиденья стоит недешево.

Свежий кузов

Машины для такси сейчас не перекрашивают, а целиком покрывают пленкой. Под ней краска сохраняется почти в первозданном виде. Но обычно в продаже дешевле автомобили с незамысловатыми покрытиями. Такие и берут для такси. Если и будет перламутр, то самый неброский. Чаще это простые цвета и краски, за которые не нужно доплачивать.

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия может указать на то, что авто было защищено пленкой. Ведь наши автолюбители обычно не используют  ее на всем кузове. Кстати, на авто с небольшим пробегом диски и резина должны быть новыми.

Изношенный салон

Большой пробег не может не сказаться на состоянии ручки КПП, педалей и руля. Но все легко скрывается, если с самого начала использовались специальные накладки, декоративные набалдашники и чехлы.

Общее состояние салона такси никогда не будет идеальным. Культура наших пассажиров не всегда на высоте, и, как результат, в салоне быстро появляются следы их пребывания. Треснувшие ручки, стертые и поцарапанные подлокотники, до дыр протертые коврики – все это выдает такси.

Газобаллонное оборудование

Почти все машины в такси могут похвастаться газовыми установками. Этим сегодня мало кого удивишь, ведь на рынке каждая третья машина работает на газе. Но стоит учесть, что в такси закупается самое недорогое оборудование. Кроме того, его плохое состояние может указать на длительную и небрежную эксплуатацию.

Мелкие поломки

На мелкие поломки в салоне таксисты, в отличие от автолюбителей, не обращают внимания. Нерабочие лампочки, треснувшие торпедо, лючки, крючки для одежды и подстаканники выдают машину, за которой не было времени следить. Первыми от пассажиров страдают ручки стеклоподъемников. Их легко заменить, но, если  такая есть, стоит призадуматься.

Пассажирские двери

Провисшие пассажирские двери всегда выдают такси. Механизмы навески и замки при многократном использовании быстро изнашиваются. Ремонтировать их затруднительно, а менять дорого. Таксисты это делать вряд ли будут.

Состояние подвески

Подвеска большинства автомобилей не выдерживает больше 100-150 тыс. пробега без полной переборки. Люфты внутренних и наружных ШРУСов, ступичных подшипников укажут на большой пробег. Даже если детали заменены, вряд ли они будут оригинальными.

Например, на Solaris ресурс подшипников передней оси – 100-120 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км. Из-за состарившихся пыльников после 150-200 тыс. км приходится менять наружный ШРУС.

Желательно изучить нюансы выбранной модели, чтобы понять, что, когда, при каких условиях эксплуатации обычно выходит из строя.

Если какая-то деталь была заменена слишком рано, значит реальный пробег не соответствует заявленному.

Следы замены агрегатов

То же самое касается силового агрегата и коробки передач. Возьмем тот же Solaris. Самые ходовые у таксистов моторы на 1,4 и 1,6 л без проблем проходят 300-500 тыс. км. Механическая коробка выдерживает 300 тыс. пробега, хотя незначительные поломки могут быть и раньше.

Если движок или коробка менялись не по гарантии, есть смысл отказаться от покупки – реальный пробег наверняка больше трех сотен. Следы замены иногда обнаружить сложно, но попытаться стоит. Всегда какой-нибудь нестандартный болт или царапина от инструмента выдадут факт проводившихся работ.

Проверка автомобиля перед покупкой

Машину в любом случае придется прогонять по базам ГИБДД.

Богатая история штрафов укажет на целевое использование ТС. Если еще выяснится, что их оплачивала компания, все станет на свои места.

Не купить машину после такси также поможет фотофиксация нарушений. Характерные шашечки и фонарь на снимках будут видны. Правда, этот вариант сработает, если остались непогашенные штрафы.

Надежный способ проверки предлагает сервис “Автокод”. Проверка занимает немного времени, но позволяет выявить тайное такси. Если авто получало специальное разрешение и имело ОСАГО с соответствующим тарифом, система сразу же это покажет. Можно воспользоваться реестрами такси, часто публикуемыми на официальных сайтах краевых или областных министерств транспорта.

Диагностику авто лучше заказать у экспертов. Развернутый отчет о состоянии раскроет многие секреты эксплуатации.

В заключение

Итак, мы объяснили, чем опасно авто из-под такси и на что обращать внимание, чтобы его не купить. Теперь подведем итог. Придерживайтесь следующих рекомендаций при выборе машины:

  • Относитесь с определенным скепсисом к самым популярным автомобилям.
  • Проведите техническую и юридическую проверки ТС.
  • Покупайте авто только у проверенных продавцов.

Как не купить авто из-под такси:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/avto-posle-taksi.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Машина для себя: как не купить авто после такси

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили.

Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен.

Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Денис, бывший сотрудник такси:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

https://www.youtube.com/watch?v=j1GvxAvIO6M

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега.

Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше.

Но всё равно покупать подобные ТС не советую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

Какие машины работают в такси

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
  • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
  • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Источник: https://avtocod.ru/mashina-posle-taksi-kak-raspoznat-i-stoit-li-pokupat

Как не попасть на бывшее такси?

Машина для себя: как не купить авто после такси

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей.

Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена».

В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета.

Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель.

В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве.

Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра.

В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси.

Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии.

Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито».

Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя.

В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.

ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.

ПТС

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов.

Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте.

При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-taxi

Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым – инструкция ЗР

Машина для себя: как не купить авто после такси

21 августа 2017 года Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.

Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом.

Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.

По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы.

Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.

В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе.

Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется.

Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.

Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.

Модель Тип кузова Комплектация
Hyundai Solaris седан 1.4, МКП
Kia Rio седан 1.4, МКП
Skoda Rapid лифтбек 1.6, МКП
Volkswagen Polo седан 1.6, МКП
Skoda Octavia лифтбек/универсал 1.6, МКП
Ford Focus универсал 1.6, МКП

Далее стараемся исключить машины в возрасте двух-трех лет с пробегом примерно от 80 000 км. Автомобили в крупных таксопарках проезжают за год до 100 000 км, но на рынке много мелких компаний и частников с куда более скромными пробегами.

В качестве ориентира используем статистику «Автостата»: среднегодовой пробег автомобилей в России составляет 15 000–20 000 км. Хватает рядовых владельцев, которые в условиях мегаполисов удваивают и даже утраивают эту цифру, но не более того. Чтобы превзойти такие показатели, надо не вылезать из-за руля.

Естественно, на «серой» площадке, скорее всего, скрутят реальный пробег, но это можно косвенно вычислить.

Лицом к лицу

Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП.

Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.

Далее обязательно осматриваем ПТС. Лучше избегать машин, у которых первый хозяин был юридическим лицом. Если оно не регистрировало свои коммерческие виды на автомобиль, то правду не раскроет никакая база данных.

Предложений о продаже подобных распространенных и ликвидных машин хватает, поэтому не стоит цепляться за сомнительный вариант.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Естественно, многие продавцы скручивают реальный пробег. Но остается масса других подсказок, намекающих на таксомоторное прошлое машины. Самые заметные из них — следы износа элементов салона.

Если из машины не вылезали дни напролет, то это будет хорошо видно, к примеру, по состоянию обшивки водительского сиденья и облезлому рулю.

На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля. Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.

Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого — состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия состояние лакокрасочного покрытия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.

Бывает и обратная ситуация. Качественно восстанавливать кузов после ДТП накладно, и многие компании экономят на работах — что уж говорить о частниках! Поэтому иногда можно найти отрихтованные места на кузове, на которые нанесли по 2–3 мм шпаклевки. Впрочем, этим грешат и обычные владельцы.

Кроме явного указания на таксомоторное прошлое подержанной машины в одной из баз данных, все остальные улики являются косвенными. Но в совокупности они явно намекают на истинный статус приглянувшегося автомобиля, который не удалось «пробить» по полной.

Модели и даже комплектации машин, полюбившиеся таксопаркам, все же можно рассматривать как варианты для покупки. Однако надо держать в голове описанные нюансы и запастись терпением. На практике вычислить «шашечный» автомобиль не так уж сложно. В основном такие обитают на площадках «серых» автосалонов.

Частенько встречаются машины с полным набором прямых и косвенных улик. Удачи при выборе!

Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗРКак не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907816-kak-raspoznat-avtomobil-s-ta/

12 лучших: какую машину купить для такси

Машина для себя: как не купить авто после такси

Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.

Основные расходы при выборе машины

В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.

Если ищете машину до трехсот тысяч — обзор здесь.

Затраты на замену масла и топливо

В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).

От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси

При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.

Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины

При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.

Расходы на документы

Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.

Это поможет избежать проблем с законом. При устройстве в компанию, предоставляющей услуги такси, лицензия, как правило, выдается ей же.

Непредвиденные обстоятельства

Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.

В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку

Авто для таксиста: критерии

Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.

Высокая проходимость

Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.

Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом, высоким клиренсом, мягкими рессорами.

Удобство и комфорт

Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.

Для такси, в качестве «рабочей лошадки», такой автомобиль вполне подойдет.

Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.

Вместительность

Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.

Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
Оптимальная стоимость

Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации, при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.

Приличный внешний вид

Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.

Долговечность

Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель авто;
  • манера вождения;
  • количество цилиндров в двигателе и его тип;
  • качество используемого масла.
  • профессионализм автослесаря.

Насколько быстро машина приедет на капиталку двигателя – зависит сразу от нескольких факторов

В отечественных авто, двигатель нуждается в диагностике и ремонте каждые 80-100 тыс. километров. При точной, профессиональной сборке, двигатель иномарки отработает до 250 тыс. км.

Экономичность

Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).

Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.

Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное

Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто, чем подержанное, с возрастом более 5 лет.

Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея

Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.

Перед покупкой стоит посетить автомагазин и поинтересоваться стоимостью расходников и деталей для выбранной модели.

Лучшие автомобили для работы в такси

Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.

Если хотите проверить ВИН-код машины перед покупкой, смотрите нашу отдельную статью.

Отечественные автомобили: как выбрать

Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:

Основные плюсы российского автопрома недорогие запчасти
невысокая стоимость
возможность поменять расходники самостоятельно
возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО

Для такси отлично подойдут следующие варианты:

Лада Ларгус

Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией.

Лада Гранта

Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.

Лада Гранта такси

Ваз 2115

Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.

Ваз 2107

Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.

Ваз 2110

В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.

Впрочем, новые модели отличаются большим количеством приятных мелочей, комфортным салоном, просторным багажником.

После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»

Иномарки: какую купить

Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).

Hyundai Solaris

Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов: маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.

Kia Rio

По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании, имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.

Renault Logan

Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.

Skoda Rapid

Подойдет для работы в такси даже в сегменте класса VIP. Удобна для пассажира, надежна для водителя. Презентабельный внешний вид и огромный багажник.

Daewoo Nexia

Можно часто встретить на дорогах. Такая популярность связана с относительно недорогой стоимостью авто, надежностью и простотой обслуживания.

Имеет небольшой расход топлива и проста в обслуживании.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Из плюсов – стоимость самого автомобиля и его обслуживания. Из минусов – низкий дорожный просвет, небольшой салон и частые поломки после эксплуатации 3-5 лет.

Lifan Solano

Стоит рассмотреть, как вариант, если хочется приобрести надежное авто, которое с легкостью выдерживает любые дороги. Из недостатков – некомфортные ощущения при старте.

В рестайлинговой версии Солано II лишился Х-образной решетки радиатора в стиле лексус, но стал выглядеть презентабельнее

Примерная стоимость новых и подержанных автомобилей

Марка авто Стоимость нового (в рублях) Стоимость б/у (в рублях)
Лада Ларгус от 500 000 от 380 000
Лада Гранта от 484 000 от 180 000
Ваз 2115 от 287 000 от 60 000
Ваз 2107 от 195900 от 90 000
Ваз 2110 от 126 000 от 60 000
Hyundai Solaris от 624 000 от 400 000
Renault Logan от 469 000 от 220 000
Kia Rio от 650 000 от 280 000
Skoda Rapid от 604 000 от 485 000
Daewoo Nexia от 450 000 от 70 000
Lifan Solano от 609 000 от 130 000
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) от 279 000 от 110 000

Как видно из таблицы выше, со временем автомобиль ощутимо падает в цене. Поэтому стоит предусмотреть и возможность последующей продажи, если машина выбирается для такси.

Источник: https://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/12-luchshih-taksi.html

Автоправо
Добавить комментарий