Кто должен следить за состоянием парковки для инвалидов?

Содержание
  1. Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки
  2. Штрафной десант – как все будет работать
  3. Идеи хорошие, но инфраструктура не готова
  4. Кто должен следить за местами для инвалидов на парковках и можно ли привлечь нарушителя по фотографии?
  5. Вопрос читателя
  6. Ответ ГАИ
  7. Клиент всегда прав?
  8. Кем и как может использоваться парковка для инвалидов
  9. Знак инвалида, кто им может воспользоваться
  10. Законодательное регулирование вопроса парковки для инвалидов
  11. Старые правила
  12. Новшества в законах о стоянке
  13. Обозначение парковочных мест и требования к ним
  14. Зона действия таблички «Инвалид»
  15. Правила парковки для инвалидов
  16. Кто еще может парковаться на местах для инвалидов
  17. Что нужно, чтобы занять место для парковки
  18. Кто оформляет разрешение на парковочные места для инвалидов
  19. Вид транспортного средства, которому дадут разрешение
  20. Порядок оформления разрешения для бесплатной парковки для инвалидов
  21. Куда обращаться
  22. Пакет документов для разрешения
  23. Количество мест для инвалидов на парковке
  24. Кто контролирует порядок на стоянке
  25. Штраф для владельцев автостоянок в случае несоответствия
  26. Штраф за неправомерное использование места людей с ограниченными возможностями
  27. Правила парковки инвалидов на платных парковках
  28. Есть ли льготы
  29. Можно ли бесплатно стоять
  30. Место на парковке для инвалида – скачать инструкцию к действию. Инвалидам
  31. ПАРКОВОЧНЫЕ МЕСТА
  32. ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ИНВАЛИДА
  33. КАК ПОЛУЧИТЬ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО РЯДОМ С ДОМОМ

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Кто должен следить за состоянием парковки для инвалидов?

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Фото из открытых источников

Со дня на день киевские парковочные инспекторы начнут проводить разъяснительную работу с нарушителями правил парковки, стоянки и остановки, обещают в Киевской городской администрации.

Ближе к июлю ожидается активная фаза – на лобовых стеклах появятся первые постановления об административных правонарушениях.

Однако ориентироваться на эти даты преждевременно: еще не созданы нужные ведомственные реестры, программный комплекс Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП) и не утверждены подзаконные акты.

На центральных улицах Киева почти не встретишь тротуар, которого не коснулось бы колесо автомобиля. Почти “под завязку” забиты платные парковки, не говоря уже о об импровизированных, которые не только мешают движению, становясь причиной пробок и аварий, но и создают лишние неудобства для пешеходов.

  • Помогают ли жалобы в полицию на “героев парковки”? Нет

Кроме того, сейчас наполнение бюджета от дневных парковок зависит только от добропорядочности водителей: после отказа от услуг парковщиков в 2017 году за оплатой никто не следит.

Вернуть городу контроль над дорожной и парковочной инфраструктурой призвана инспекция по парковке, которая обязана своим существованием закону “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”, вступившему в силу в сентябре прошлого года.

Столичные власти планировали, что десять первых парковочных инспекторов приступят к своим обязанностям еще в феврале, проводя разъяснительно-предупредительные рейды по городу, но до сих пор этого так и не произошло.

“На ближайшей сессии Киевского городского совета нам предстоит установить в подзаконных актах, как должен парковочный инспектор выглядеть, какая у него должна быть форма, какие документы он должен иметь при себе, то есть утвердить юридический статус данного лица.

Но независимо от того, когда парковочные инспекторы выйдут на улицы города, этапность их работы сохранится: первые два месяца они будут проводить разъяснительную работу с нарушителями, затем начнут выписывать штрафы и только потом получат возможность эвакуировать транспортные средства”, – объясняет заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин. 

Согласно закону, оформлять постановления об административных правонарушениях и эвакуировать авто можно будет только при наличии системы фото- и видеофиксации, которая бы в автоматическом режиме определяла дату, время и координаты выявленного нарушения, а также Единого государственного реестра транспортных средств и Реестра административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, интегрированных в систему. Все эти вещи находятся только на этапе разработки, поэтому точную дату часа икс для автомобилистов-нарушителей называть пока рано.

Однако, по словам Рахматуллина, несколько немецких и французских производителей планшетов уже проходят процедуру сертификации своей продукции, а перед единым оператором городских парковок – КП “Киевтранспарксервис” – уже стоит задача подготовить техническое задание для разработки Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП).

Несмотря на довольно расплывчатые и неопределенные сроки, когда все может пойти не по плану, к концу 2019 года столичная мэрия ожидает получить от “услуг по парковке” 100 млн гривен – почти втрое больше, чем было запланировано на 2018 год.

К слову, отказ от парковщиков тоже оказался полезным для бюджета: в прошлом году КП “Киевтранспарксервис” впервые за последние годы получило небольшую прибыль – 5 миллионов (можно только представить, сколько денег оседало в карманах парковщиков, ведь после них оплачивать парковку на дневной площадке стало, по сути, добровольным делом)!

Штрафной десант – как все будет работать

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА уже пополнил свой штат десяткой парковочных инспекторов, работа которых пока что сводится к “полной боевой готовности” в ожидании утверждения внешнего вида летней формы.

До конца года планируют набрать 90 человек, а в перспективе команда инспекции по парковке должна состоять из 300 сотрудников.

Все они будут иметь личный маршрут для инспектирования территории города, а за их передвижением можно будет даже следить при помощи GPS-связи по выданным рабочим смартфонам.

112.ua

После внесения Киевским городским советом нужных изменений в законодательные акты на лобовые стекла автомобилей-нарушителей уже в ближайшем будущем начнет приходить “предупредительная рассылка”: красная брошюра с правилами парковки, стоянки и остановки и вложенное в нее уведомление о допущенном нарушении. “Парковочные инспекторы вводят на смартфоне номер транспортного средства, формируют предупреждение и распечатывают на мобильном принтере. На этом бланке будет содержаться вся информация, в том числе о том, в каком размере штраф в будущем будет выписан за аналогичное нарушение”, – рассказывает о первом этапе парковочной реформы в Киеве Дмитрий Рахматуллин. На втором этапе, когда парковочных инспекторов вооружат планшетами и мобильными принтерами с установленной системой АСКОП, а также нагрудными камерами, появится возможность составлять постановления об административных взысканиях.

Прежде всего это касается нарушений правил парковки по части неоплаты. Ожидается, что система АСКОП сможет в автоматическом режиме, идентифицируя госномер автомобиля на фотографии, отслеживать все возможные виды платежей: через смс, мобильные приложения, паркоматы и платежные терминалы.

Кроме того, если зарегистрироваться в АСКОП через веб-интерфейс пользователя парковочным пространством или мобильные приложения, у водителя появится возможность купить электронный абонемент и пополнить личный счет.

Если система покажет, что парковка не оплачена, инспектор обязан подождать еще 10 минут: именно с этого времени наступает административная ответственность за неуплату парковочных услуг.

Затем инспектор отправляет запрос в Единый государственный реестр транспортных средств, чтобы получить информацию об автовладельце, на имя которого будет выписан штраф.

Программа, используя информацию доказательной базы (не менее двух фотографий с разных ракурсов с промежутком в 10 минут, вместе с данными о дате, времени и месте совершенного нарушения) автоматически генерирует постановление об административном взыскании, которое за считанные секунды распечатывается на мобильном принтере и остается ждать водителя на лобовом стекле.

Такие предупреждения вскоре появятся на стеклах нарушителей парковки КГГА

Такое постановление должно содержать информацию об обстоятельствах совершенного нарушения; техническом средстве, на который было зафиксировано нарушение; модель, марку, госномер автомобиля; размер штрафа; способы его оплаты, в том числе право оплатить лишь половину суммы в течение 10 банковских дней после того, как постановление вступит силу; идентификатор доступа на веб-сайт, где будут размещены фотографии, на которых зафиксированы обстоятельства нарушения правил парковки, остановки и стоянки, и электронный вариант постановления; отрывную квитанцию с реквизитами для оплаты.

Не позже чем на следующий день составленное постановление вносят в Реестр административных правонарушений в сфере дорожного движения, который пока что не создан. А в течение трех дней его бумажный вариант отправляют традиционным способом — заказным письмом на адрес прописки владельца или пользователя авто.

Вручение конверта сотрудниками “Укрпочты” или отказ от получения является отправной точкой для действия постановления: с этих пор оно юридически вступило в силу. В течение 10 банковских дней с момента получения такого письма действует “скидка” на оплату штрафа — 50%.

Но, если обвиняемый не согласен, в течение тех же 10 дней он имеет право обжаловать постановление.

При этом административное взыскание аннулируется, если в течение 20 дней в исполком будет подано заявление об угоне машины или незаконном использовании номерных знаков; если настоящий “виновник торжества” явится в исполком с повинной и квитанцией об уплате штрафа; если владелец авто заявит о фактическом пользователе, предоставив нотариально заверенные документы об аренде, найме машины или доверенность.

При этом избежать ответственности, проигнорировав письмо, не удастся: по истечении 30 дней с момента вступления в силу постановления его передают для принудительного исполнения, и авто будет задержано на ближайшем посту полиции.

Заявление о том, что информация про совершенное административное правонарушение не поступала, тоже не является оправданием: законом предусмотрено, что владелец авто может обратиться в любое территориальное отделение сервисного центра МВД и внести в Единый реестр транспортных средств данные о своем адресе электронной почты и номере мобильного телефона, на которые парковочный инспектор тоже обязан сообщить об административном взыскании. В то же время водитель имеет полное право отказаться оплачивать парковочные услуги, если обустройство платной парковки не соответствует правилам. Более того, за состоянием таких площадок должны следить уполномоченные исполкомами лица и даже штрафовать нерадивых субъектов хозяйствования, но на данный момент функции контроля выполняют сотрудники КП “Киевтранспарксервис”.

В целом, парковочный инспектор имеет право составлять постановление об административном взыскании в следующих случаях:

  • За неуплату парковки — штраф в размере 20-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны (тариф в 3-й зоне — 5 грн в час, во 2-й — 7 грн, в 1-й – 10 грн);
  • За парковку на льготном месте без имеющихся на то прав — штраф в размере 30-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны;
  • За стоянку под запрещающими знаками — штраф в размере 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (255 грн);
  • За остановку и стоянку, которая существенно препятствует дорожному движению (в случае парковки на проезжей части, на железнодорожных переездах, тротуарах, пешеходных переходах, на месте проведения дорожных работ и т.д) — штраф в размере 30 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (510 грн) и эвакуация транспортного средства.

Временное задержание транспортных средств войдет в полномочия парковочных инспекторов на третьем этапе, ближе к осени. Забрать свое авто со штрафплощадки можно будет только после оплаты административного взыскания и расходов на перевозку (за авто весом до 2 тонн — 720 грн, до 3 тонн — 840 грн, свыше 3 тонн – 1020 грн) и хранение (144 грн в сутки, а с 8 дня –  24 грн в сутки).

При этом парковочные инспекторы не имеют права принимать наличные: за это тоже предусмотрен штраф в размере от 15 до 70 необлагаемых минимумов. Но, кто будет за этим следить, пока не понятно. 

Важно отметить, что вопреки логике парковочные инспекторы не имеют права штрафовать за незаконную парковку на месте для инвалидов: это все еще остается исключительно в компетенции патрульных полицейских, так как только они могут требовать от водителя предоставить соответствующие документы.

Идеи хорошие, но инфраструктура не готова

Как и все санкции, штрафы за неправильную парковку направлены не на бессмысленное устрашение столичных автомобилистов, а на фактическое преобразование городской инфраструктуры.

Киевские власти давно говорят о рациональном использовании парковочного пространства на западный манер: предлагают оставлять своего железного коня на парковках 2-й и 3-й зоны, перехватывающих паркингах на окраинах и добираться до центра общественным транспортом.

“В центре Киева мы планируем увеличить количество общественного транспорта. Схемы парковок на этой территории будут пересматриваться, чтобы освободить место для полос движения общественного транспорта, но количество парковок снизится несущественно — процентов на 10.

Кроме того, перед городом стоит задача оборудовать центр роторными парковками, то есть многоуровневыми механизированными паркингами. Но, согласно действующим государственным строительным нормам, возведение такой парковки равносильно строительству бетонного паркинга. Хотя это совсем разные вещи, и роторная парковка имеет более упрощенную конструкцию.

Получение разрешения на обустройство такой парковки должно быть более доступным”, – считает Дмитрий Рахматуллин.

https://www.youtube.com/watch?v=Ev3sqeiUj1I

Дмитрий Рахматуллин КГГА

За благими целями модернизировать парковочное пространство и разгрузить центр столицы от автомобильных баррикад не успевают появляться соответствующие возможности.

Так, на сегодня на киевских номерах ездят более миллиона автомобилей, и в дополнение к этому ежедневно из регионов приезжают еще десятки тысяч машин. При этом на все про все в столице оборудовано всего лишь около 50 тыс. парковочных мест.

Согласно “Концепции развития парковочного пространства в Киеве”, количество паркомест должно ежегодно увеличиваться на 20 тыс. штук, достигнув в 2022 году отметки в 125 тыс.

Однако фактические темпы строительства едва поспевают за запланированными: с 2015 по 2019 год их количество выросло всего на 25 тыс. мест. Да и обустройство парковочных площадок оставляет желать лучшего: на 1019 парковках работают всего 36 паркоматов!

Источник: https://112.ua/statji/znay-svoe-mesto-kak-v-kieve-budut-borotsya-s-narushitelyami-pravil-parkovki-488200.html

Кто должен следить за местами для инвалидов на парковках и можно ли привлечь нарушителя по фотографии?

Кто должен следить за состоянием парковки для инвалидов?

Пользователь нашего форума с ником Lanista обратился в ГАИ Минска с письмом, в котором попросил разъяснить, каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением ПДД на парковках, в частности на выделенных местах для людей с ограниченными возможностями. И из Госавтоинспекции пришел ответ.

Дополнено

ГАИ Минска активно занимается профилактической работой, чтобы решить проблему нарушения правил стоянки на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.

Недавно был снят социальный ролик на эту тему, в съемках принял участие Александр Авдевич — инвалид-колясочник, который, несмотря ни на что, ведет активный образ жизни. Например, он совершил путешествие к Балтийскому морю.

За шесть дней он преодолел 500 км на велосипеде, где педали нужно крутить руками.

Вопрос читателя

Наш читатель рассказал, что часто сталкивается с хамским отношением на парковке.

— Всегда делаю замечания тем, кто, не имея оснований, паркуется на местах для инвалидов. Отговорки у водителей всегда одни и те же: «еще много свободных мест…», «не заметил знака…», «я на 5 минут…».

Я прошу перепарковаться по правилам, ведь пройти лишние 15 метров гораздо проще, чем проехать это расстояние на коляске. Некоторые воспринимают замечания адекватно и без пререканий меняют место стоянки.

Другие отвечают, что будут парковаться так, как считают нужным, — отметил Lanista.

Он также высказал претензии и к организации этих мест.

— Зачастую они сделаны для галочки, — считает наш читатель. — Часто такие места имеют стандартный размер и слабо освещены, а дорожная разметка стирается. Спрашивается, кто должен за этим следить? Точно так же как и то, кто должен следить за нарушителями правил стоянки? ГАИ? Отчасти да. Но я не думаю, что у инспекции хватит ресурсов, чтобы уследить за всеми парковками.

Lanista рассказал о том, что в Польше видел, что замечания водителям делают охранники торговых центров.

— Как-то, посещая Белосток, остановился на месте для автобуса на паркинге торгового центра. Оно было далеко от главного входа, и автобусов рядом не было.

Но буквально через 2 минуты ко мне подошел охранник и попросил переставить машину, — отметил читатель.

— Я задумался, а почему у нас так не делают? Места для инвалидов находятся возле главного входа, охраннику ничего не стоит запретить парковку обычным людям.

Наш читатель написал письмо в ГАИ, в котором попросил разъяснить два вопроса:

  1. Можно ли привлечь нарушителя парковки по фотографии, сделанной с помощью смартфона?
  2. Обязаны ли владельцы ТЦ следить за местами для инвалидов?

Ответ ГАИ

В ГАИ ответили.

«Для привлечения нарушителя к ответственности вы можете сообщить о нарушении правил остановки и стоянки по телефону 102. Фото нарушения, на котором видны автомобиль, регистрационный знак, дата, место и время, являются доказательством административного правонарушения», — сказано в письменном ответе за подписью заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ульянского.

А что касается осуществления контроля на парковках, в ГАИ сослались на требования Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года №175-3 «Об охранной деятельности в Республике Беларусь».

«Принятие мер по пресечению совершения правонарушений, в том числе создающих угрозу безопасности людей и влекущих ущемление законных прав лиц с ограниченными возможностями, входит в компетенцию руководителя организации, предприятия, торгового объекта», — сказано в ответе Госавтоинспекции.

Клиент всегда прав?

Есть один важный момент, который ранее в разговоре с корреспондентом Onliner.by озвучил представитель одной из крупных торговых сетей.

— Нет проблемы назначить человека, ответственного за парковку. Который будет ходить и делать замечания водителям. Но, во-первых, станут ли они его слушать? Или в каждом отдельном случае придется вызывать ГАИ? А во-вторых, нужно понимать, что на нашу парковку приезжают наши клиенты.

Которые пойдут в магазин покупать то, что им нужно.

Мы стремимся создать для всех максимально комфортные условия: для этого делаются вместительные парковки, для этого максимально близко ко входу обозначаются места для автомобилей, на которых приезжают люди с ограниченными возможностями, — пояснил собеседник.

Это значит, что часто на парковке торговых центров не хотят создавать конфликтные ситуации с собственными клиентами.

Услуги эвакуатора в сервисе «Услуги» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/09/29/parking-26

Кем и как может использоваться парковка для инвалидов

Кто должен следить за состоянием парковки для инвалидов?

Парковка для инвалидов 1-й и 2-й групп является бесплатной на общегородских площадках. Для них отводятся места под символами 6.4 и 8.17, разметкой 1.24.3.

Право обеспечивается наличием с собой медицинской справки и наклейки на машине, а в столице нужно еще получить разрешение от Моспаркинга.

На платных стоянках водители с ограниченными возможностями могут оставлять авто на отведенных для них местах, не перечисляя владельцу денег.

Но здоровые автомобилисты не имеют права занимать пространство, предназначенное льготникам, иначе заплатят 3000-5000 р. штрафа.

Знак инвалида, кто им может воспользоваться

Наклейку на машину символа, обозначающего, что в ней находится человек с ограниченными физическими возможностями, имеют право прикреплять:

  • инвалиды 1-й и 2-й групп, если они управляют ТС;
  • водители авто, перевозящих одну из предыдущих категорий граждан, без оплаты этой услуги;
  • родители или законные представители ребенка-инвалида, если несовершеннолетний находится в салоне.

Во всех случаях обязательно иметь документ, подтверждающий состояние льготника. Это может быть справка или пенсионное удостоверение. В них указывают и степень нарушения здоровья, и причину.

При наличии 3-й группы знак на машину наклеивать нельзя.

Законодательное регулирование вопроса парковки для инвалидов

О том, как должна работать парковка для инвалидов, сказано в ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов». Он меняет условия, существовавшие несколько лет назад. Еще есть Постановление №1414 от 24.11.2018 г., тоже вносящее уточнения по этой части. В каждом регионе принимаются местные законы, направленные на защиту прав рассматриваемой категории автомобилистов.

Старые правила

Прежний закон очень неопределенно регламентировал использование стоянок автомобилистами с инвалидностью по льготным условиям.

В нем не было сказано о необходимости иметь документы, подтверждающие состояние здоровья.

И родственники человека с ограниченными возможностями при его перевозке не имели права на льготные места на парковках или использование спецстоянок. Они не могли и закреплять знак «Инвалид» на стекло транспорта.

Если же водитель, не имеющий группы, оказывался на месте для льготников, его могли наказать. Но штраф за это составлял всего 200 р. И наличие справки об инвалидности у пассажира от него не спасало.

Ещё на InDrive.Net:

Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Новшества в законах о стоянке

В соответствии с Постановлением правительства №1414 от 24.11.2018 г. стоянка для инвалидов может использоваться не только водителями, принадлежащими к этой категории, но и теми, кто перевозит льготника. Места на ней предоставляются при наличии соответствующего символа на машине и документа. Кто имеет право пользоваться ими, обозначено в п.3.28-3.30 и 3.2, 3.3 правового документа:

…транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

…транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

Положения касаются только 1-й и 2-й групп. Но в Москве на льготу могут претендовать и имеющие 3-ю.

Обозначение парковочных мест и требования к ним

Льготные места отделены от остальных дорожным символом 6.4 и табличкой 8.17. На асфальте по центру может быть нанесено схематичное изображение человека в коляске.

Ширина отсека для одной машины должна равняться 3,5 м или больше. Это позволит без проблем открыть дверцу и выбраться из салона, не задев соседние авто. Если с парковки есть выход на тротуар, его оборудуют пандусом шириной от 90 см, выкрашенным в желтый цвет.

Зона действия таблички «Инвалид»

Обычно знак парковки в сочетании с символом 8.17 располагается близко к въезду в эту зону. Понять, на какое расстояние распространяется его действие, нетрудно по специальной разметке – 1.24.3. Она дублирует изображение с таблички. А оно, в свою очередь, должно находиться в центре каждого стояночного места.

Правила парковки для инвалидов

Правила парковки для автомобилей инвалидов следующие:

  • Оставлять технику на месте, обозначенном знаками 6.4 плюс 8.17, могут водители 1-й и 2-й групп или те, кто привез льготника. При этом обязательно наличие справки, свидетельствующей о принадлежности к данной категории, и наклейки на машине.
  • Те же автомобилисты имеют право оставлять машину там, где другим парковка не разрешается. Например, под запрещающими дорожными знаками. Но для этого должны быть веские причины.
  • Можно ставить авто на места, не предназначенные льготникам. Это делается на общих основаниях, никаких привилегий люди с ограниченными возможностями не имеют.

Смотрите в этом видео о новых правилах парковки для автомобилей со знаком «Инвалид»:

Кто еще может парковаться на местах для инвалидов

Парковаться на местах для инвалидов могут такие категории граждан:

  • сами люди с ограниченными возможностями, если речь о 1-й или 2-группе;
  • водители, доставившие человека, принадлежащего к одной из категорий предыдущего пункта, когда он физически не может водить ТС;
  • родители или законные представители ребенка с инвалидностью, если он в машине.

Для здоровых автомобилистов эти участки на парковке находятся под запретом.

Что нужно, чтобы занять место для парковки

Окружающим о том, что автомобиль может занять льготное место, расскажет значок на машине (его наличие обязательно). А сотруднику ГИБДД – еще и документ об инвалидности, который необходимо по его требованию показывать. В столице и некоторых других регионах нужно также оформлять разрешение на льготу. Оно необходимо для пользования общественными и частными парковками.

Копии справки или пенсионного удостоверения не годятся. Предъявлять нужно оригинал.

Кто оформляет разрешение на парковочные места для инвалидов

Добиваться разрешения на парковочные места, устроенные для инвалидов, должен сам льготник или его представитель. Это обязательно нужно, если человек живет в Москве. Но и в некоторых других регионах требуется иметь разрешение на пользование услугой. Необходимость устанавливается местными законами. В соответствии с одним из них в Москве льготу имеют и инвалиды 3-й группы.

Вид транспортного средства, которому дадут разрешение

Машина для получения инвалидом разрешения должна соответствовать одному из условий:

  • юридически принадлежать ему самому;
  • быть оформленной на мать, отца или опекуна ребенка с ограниченными возможностями;
  • ТС выделено органами соцзащиты в связи со статусом владельца;
  • принадлежит родственнику инвалида, но используется для нужд последнего, так как сам он не может водить машину по состоянию здоровья.

Порядок оформления разрешения для бесплатной парковки для инвалидов

Бесплатная парковка для автомобилистов-инвалидов предполагает их внесение в муниципальный реестр. Для этого соискатель:

  1. подает заявление вместе с прочими бумагами;
  2. ждет до 10 дней;
  3. получает при личном визите или на Email уведомление.

Куда обращаться

Разрешение на льготную парковку в любом регионе оформляется через МФЦ. Документы туда подают лично. Выгоднее выбрать отделение, находящееся по адресу регистрации претендента. Но можно обратиться и в любой другой центр.

В столице есть также электронная услуга по оформлению разрешения, которая предоставляется на сайте мэра города. Нужно зайти на эту страницу и нажать на опцию «Получить услугу». 

Но во всех случаях в столице разрешение выдает ГКУ АМПП. А в регионах этим занимается муниципальная организация, отвечающая за парковки.

Пакет документов для разрешения

В Москве оформление разрешения на парковку начинается с предъявления:

  • паспорта льготника или того, кто занимается этим по его поручению;
  • доверенности, если разрешение оформляет родственник инвалида;
  • свидетельства о рождении, когда речь о несовершеннолетнем;
  • документов, подтверждающих опекунство над ребенком;
  • СНИЛС;
  • справки об инвалидности.

Обязательно надо заполнить заявление на предоставление льготы. При оформлении через сайт мэра документы сканируют. А заявление заполняют в электронном виде.

Смотрите в этом видео о том, как оформить парковочное разрешение инвалида онлайн:

Ещё на InDrive.Net:

Разные площадки для обучения вождению

Количество мест для инвалидов на парковке

Количество мест для инвалидов на обычной парковке зависит от числа отсеков для автомобилей, но не должно быть менее 10% от этой цифры.

Им отводят 20% общего пространства, если речь о территории около больницы, госпиталя, санатория или иного социального учреждения.

Точное число опять-таки определяется количеством мест для авто не имеющих льгот водителей. Как минимум на стоянке должен быть хотя бы 1 отсек для машины инвалида.

Кто контролирует порядок на стоянке

За соблюдением закона на парковке должны следить инспекторы ГИБДД. Они имеют право проверять документы водителя, требовать покинуть льготное место при отсутствии справки, разрешения или наклейки на авто. Но о нарушении правил парковки могут сигнализировать в ГИБДД или «Моспаркинг» другие автомобилисты. В столице для этого достаточно сделать снимок и отправить его в сервисный центр.

Штраф для владельцев автостоянок в случае несоответствия

Если для автомобилистов с ограниченными возможностями на частной парковке мало мест, или они неправильно оборудованы, владельца накажут. Он ответит по ст.5.43 КоАП:

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за неправомерное использование места людей с ограниченными возможностями

Наказание для тех, кто поставил машину на место для инвалида, не имея на то права, налагается по ст.12.19 Кодекса. Нарушитель отдаст 3000-5000 р. штрафа. А его автомобиль в отсутствие водителя могут убрать с этой парковки на специальную. И придется оплачивать еще и нахождение транспорта там, хлопотать о его возврате владельцу.

Правила парковки инвалидов на платных парковках

Правила парковки автомобилистов-инвалидов на платных парковках предоставляют им некоторые привилегии. Но иногда эта категория людей должна подчиняться и общим требованиям.

Есть ли льготы

Когда речь идет об использовании мест для обычных водителей, льготы не предусмотрены. Автомобилист с ограниченными возможностями должен платить за него так же, как все прочие. Некоторые владельцы частных парковок могут установить для этой категории особый тариф, который меньше обычного. Но закон не обязывает их это делать.

Можно ли бесплатно стоять

Бесплатно оставлять машину на коммерческой парковке инвалиду можно. Но только при использовании им отсека, специально предназначенного для льготной категории автомобилистов. Ведь закон обязывает владельцев отводить на частных стоянках бесплатные места.

Подтверждение инвалидности водителя или пассажира машины упрощает людям с проблемами пользование автомобилем. Для этого придется позаботиться о документах и оборудовании авто. Хотя не всегда здоровые водители понимают необходимость предоставления льгот инвалидам. Но им осознать это поможет жалоба в ГИБДД и штраф.

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/95801-kem-i-kak-mozhet-ispolzovatsja-parkovka-dlja-invalidov.html

Место на парковке для инвалида – скачать инструкцию к действию. Инвалидам

Кто должен следить за состоянием парковки для инвалидов?

Место на парковке для инвалида

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» люди с ограничениями по здоровью имеют право на пользование бесплатной круглосуточной парковкой.

На автостоянках, расположенных вблизи торговых центров, спортивных, культурно-зрелищных, медицинских и социальных учреждений, для инвалидов выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).

​ Также парковочные места для людей с ограниченными возможностями предусмотрены на придомовой территории.

ПАРКОВОЧНЫЕ МЕСТА

Парковочные места для людей с ограниченными возможностями обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалиды». Ширина парковочного места для инвалидов больше, чем для обычного транспорта – 3,5 метра. Это сделано для того, чтобы водитель или пассажир могли свободно открывать дверь автомобиля при выходе.

ВАЖНО! Согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

При себе всегда нужно иметь документ, подтверждающий установление инвалидности. Это обязательное требование вступило в силу с февраля 2016 года. Основание – Постановление правительства РФ № 23-ПП «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Парковку на месте, где нет специального знака или разметки, льготнику или его представителю придется оплачивать на
общих основаниях. 

ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ИНВАЛИДА

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды». Это требование распространяется только в Москве или в Санкт-Петербурге.

Разрешение выдадут в любом многофункциональном центре (МФЦ). О месте и порядке получения разрешения в других регионах страны уточняйте в районной администрации по месту жительства.

Для обращения вам понадобятся: 

· паспорт; · справка об установлении инвалидности;

· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для законного представителя инвалида необходимы:

· паспорт представителя;
· документ, подтверждающий полномочия.

Для опекуна ребенка-инвалида необходимы:

· свидетельство о рождении ребенка;
· паспорт опекуна.

Заявка в МФЦ рассматривается в течение 10 рабочих дней.

Разрешение действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Подать
заявление на продление парковочного разрешения можно не ранее, чем за два месяца до окончания действия предыдущего.

Парковочное разрешение можно получить на любое количество автомобилей, зарегистрированных на инвалида, либо опекуна ребенка-инвалида. Для представителя, перевозящего человека с инвалидностью дается разрешение только на одно транспортное средство. Также льгота распространяется на один автомобиль, предоставленный органами социальной защиты по медицинским показаниям.

Автомобиль, на который получено инвалидное парковочное разрешение, должен быть оснащен знаком «Инвалид» размером 15 на 15 см.
Только после соблюдения всех вышеуказанных требований люди с ограниченными возможностями смогут пользоваться бесплатными парковками.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО РЯДОМ С ДОМОМ

Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», места для стоянки транспортных средств предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе возле объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур – жилых, общественных и производственных зданий, мест отдыха, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные и культурные организации, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка во дворе не является исключением.

Если во дворе не оборудовано парковочное место инвалида, то необходимо обратиться в организацию, которая управляет вашим домом. Коммунальщики обязаны создать благоприятную среду для проживания.

В случае, если же УК или ТСЖ игнорируют ваши просьбы, жалуйтесь на них в администрацию района или города, в органы соцзащиты, либо в ГИБДД.

За отказ в выделении парковочного места предусмотрен штраф – должностным лицам от 3000 до 5000 рублей, юридическим – от 30 000 до 50 000 рублей.

ВАЖНО! Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Подготовлено совместно с онлайн-сервисом для инвалидов DISLIFE.

Скачать

Источник: https://spravedlivo.center/instrukcii/2016-01-29/mesto-na-parkovke-dlya-invalida/

Автоправо
Добавить комментарий