Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Содержание
  1. Какие учитываются коэффициенты ОСАГО в 2019 году
  2. Что такое коэффициенты ОСАГО, для чего они нужны
  3. Базовый коэффициент ОСАГО (БК)
  4. Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)
  5. Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)
  6. Коэффициент безаварийного вождения (КБМ)
  7. Коэффициент нарушений (КН)
  8. Коэффициент мощности (КМ)
  9. Итоговая формула для расчета стоимости ОСАГО
  10. Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году
  11. Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор
  12. КБМ. Коэффициент бонус-малус
  13. КТ. Территориальный коэффициент
  14. КВС. Коэффициент возраста и стажа
  15. Коэффициент КО
  16. Коэффициент КС
  17. Коэффициент КП
  18. КМ. Коэффициент мощности
  19. КН. Коэффициент нарушений
  20. КПр. Коэффициент прицепа
  21. Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?
  22. Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года
  23. Когда поправки вступают в силу?
  24. Новые тарифы ОСАГО
  25. Новые базовые тарифы
  26. Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей
  27. Другие изменения
  28. Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО
  29. Среднестатистический расчёт
  30. Расчёт для молодого неопытного водителя
  31. Расчёт для опытного водителя
  32. Коэффициенты ОСАГО в 2019 году
  33. Базовая ставка (ТБ) ОСАГО
  34. Категория A и M (мотоциклы)
  35. Категория B и BE (легковые автомобили)
  36. Категория C и CE (грузовики)
  37. Категория D и DE (автобусы)
  38. Категория Tb (троллейбусы)
  39. Категория Tm (трамваи)
  40. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и прочие
  41. Таблица коэффициентов КБМ
  42. КТ для физических лиц и ИП
  43. КТ для организаций
  44. КТ собственников без российской прописки
  45. Коэффициент возраста и стажа КВС
  46. Коэффициент мощности КМ
  47. Коэффициент нарушений КН
  48. Коэффициент прицепа КПр

Какие учитываются коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году
Время чтения: 7 минут

Многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более что сделать это совсем не сложно. Достаточно  знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчетах.

Что такое коэффициенты ОСАГО, для чего они нужны

Указания о порядке расчета стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе №40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.» Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая  при  разных обстоятельствах.

Ситуации, в которых происходят дорожно-транспортные происшестви,я бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень  риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько лиц имеют право управлять данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2019 году  можно разделить на три группы:

  1. Коэффициенты по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берется мощность автомобиля, которая измеряется в лошадиных силах.

    Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

  2. Коэффициенты по данным водителя.

    К этой группе относятся:

    • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
    • КБМ (бонус-малус)  – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине  водителя;
    • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьезные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
    • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.
  3. Коэффициенты по содержанию страхового полиса.

    В эту группу входят:

    • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей.
    • КС – срок действия полиса.
    • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, если автомобиль принадлежит юридическому лицу и предназначен для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2019 году значительно выше, чем для автомобиля, собственником которого является  физическое лицо.

По правилам полиса каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за  рамки тарифного  лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида транспортных средств.

Определить базовый коэффициент для разных видов  транспорта поможет приведенная ниже таблица расчета ОСАГО:

Вид (категория) транспортного средстваБазовая ставка (минимальная /максимальная сумма), руб.
Мотоциклы, мопеды 694-1407
ТС категории B, BE
Для юридических лиц 2058-2911
Для физических 2746-4942
Для такси 4110-7399
ТС категорий C и CE
С максимальной массой менее 16 тонн 2807-5053
С максимальной массой более 16 тонн 4227-7609
ТС категорий D и DE
С числом пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044
С числом пассажирских мест более 16 2807-5053
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчете стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он устанавливается для крупных городов с большим транспортным потоком, таких  как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6, назначается для малонаселенных районов с небольшим количеством транспорта, например для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления дорожно-транспортного происшествия являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

В настоящее время размер коэффициента колеблется в пределах от 0,96 до 1,87. Чем меньше опыта у водителя,  тем больше размер коэффициента. С января 2019 года таких значений 56, а не 4, как раньше. Это надо учитывать, если в полис вписаны  несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Коэффициент безаварийного вождения (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником дорожно-транспортного происшествия.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 0,5 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения  договора  ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1. Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца.

Для водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусматривается понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдет хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему доверять меньше, и это отразится на стоимости страховки при ее продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП  в 2019 году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдется виновнику ДТП дороже, причем цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать ее последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершенное водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведенную ниже таблицу:

Для того чтобы правильно провести расчеты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну  строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2019 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для  водителей, совершивших ДТП,  будет повышенным еще в  течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Для того чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя.

Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на свое имя.

В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для водителя неактуальным, так как в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис  в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение еще один нюанс: начисление КБМ имеет особенности  при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца транспортного средства. При этом для остальных водителей стоимость ОСАГО после ДТП в 2019 году не меняется.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчете стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершенные водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того чтобы оценить, насколько ответственно водитель относился  к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два  значения – 1 и 1,5.

По закону  страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель  с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако такие случаи встречаются редко.

Самой распространенной является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО  за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например,  более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страховки  совершил одно из следующих нарушений:

  1. Умышленно способствовал наступлению ДТП.
  2. Умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении происшествия.
  3. Находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения  во время  ДТП.
  4. На момент совершения происшествия не имел водительских прав, так как был их лишен.
  5. Скрылся с места ДТП.

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно: да, влияют, только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, здесь показатель КН 1,5 назначается, если:

  1. Страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО.
  2. На момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной.
  3. Автовладелец не был вписан в страховку в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершенных ДТП тоже может измениться. Измененные данные вписываются в страховку при ее продлении, а затем применяются в расчетах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке нового автомобиля, следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2019 году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность автомобилей, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и, соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому вполне понятно, что ответ на вопрос, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее ТС, тем выше вероятность, что водитель захочет «прокатиться с ветерком». При этом  попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л. с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л. с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учет. Если таких данных нет, мощность следует установить по документам фирмы-изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1 кВт = 1,35962 л. с.

Для самостоятельных расчетов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2019 году.

Мощность автоКоэффициент мощности
до 50 л.с. 0,6
от 50 до 70 л.с. 1
от 70 до 100 л.с. 1,1
от 100 до 120 л.с. 1,2
от 120 до 150 л.с. 1,4
более 150 л.с. 1,6

В заключение еще одна немаловажная деталь: коэффициент мощности значительно влияет на стоимость страховки. Например, для автомобилей мощностью более 150 л. с. цена страховки ОСАГО с учетом КМ в 2 раза выше, чем для машины в 100 л. с.

Итоговая формула для расчета стоимости ОСАГО

Итак, мы рассмотрели особенности назначения специальных коэффициентов, которые используются при расчете стоимости ОСАГО.

Важно знать: для того чтобы определить цену страховки, нужно не только учесть все необходимые коэффициенты, но и правильно рассчитать коэффициент по ОСАГО, то есть выяснить, какой из показателей подходит для вас и вашего транспортного средства.

Полная стоимость полиса рассчитывается путем перемножения базового коэффициента и всех специальных коэффициентов.

Таким образом, итоговая формула для расчета стоимости страховки выглядит следующим образом:

СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/koefficienty-osago.html

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.

Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

https://www.youtube.com/watch?v=2Z67Jz9rook

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Источник: https://OsagoOnline.ru/koeffitsienty-osago-v-2019-godu/

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

https://www.youtube.com/watch?v=xBLdAsu2XGs

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал) Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21 22-24 25-29 30-34 35-39 40-49 Старше 50
1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году в рамках реализации плана поэтапной либерализации ОСАГО в действие вступают новые коэффициенты. Изменения сделают тарифную сетку обязательного страхования гражданской ответственности более гибкой.

Базовая ставка (ТБ) ОСАГО

В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

Категория A и M (мотоциклы)

  • Минимальная ставка — 694 руб
  • Максимальная ставка — 1 407 руб

Категория B и BE (легковые автомобили)

Для физических лиц и ИП:

  • Минимальная ставка — 2 746 руб
  • Максимальная ставка — 4 942 руб

Для юридических лиц:

  • Минимальная ставка — 2 058 руб
  • Максимальная ставка — 2 911 руб

Для такси:

  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория C и CE (грузовики)

C разрешенной максимальной массой  16 тонн:

  • Минимальная ставка — 4 227 руб
  • Максимальная ставка — 7 609 руб

Категория D и DE (автобусы)

C количеством пассажирских мест  16:

  • Минимальная ставка — 2 807 руб
  • Максимальная ставка — 5 053 руб

Маршрутные такси:

  • Минимальная ставка — 4 110 руб
  • Максимальная ставка — 7 399 руб

Категория Tb (троллейбусы)

  • Минимальная ставка — 2 246 руб
  • Максимальная ставка — 4 044 руб

Категория Tm (трамваи)

  • Минимальная ставка — 1 401 руб
  • Максимальная ставка — 2 521 руб

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и прочие

  • Минимальная ставка — 899 руб
  • Максимальная ставка — 1 895 руб

Подробнее о Базовой Ставке ОСАГО в 2019 году читайте в нашей статье.

Таблица коэффициентов КБМ

Коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ) уменьшает или наоборот, увеличивает стоимость страховки ОСАГО, в зависимости от отсутствия или наличия ДТП, произошедших по вине водителя в предыдущие периоды. Минимальное значение КБМ в 2019 году — 0,5, а максимальное — 2,45. С подробной таблицей КБМ вы можете ознакомиться ниже.

КТ для физических лиц и ИП

По закону, текущий КТ для физлиц определяется на основании данных о прописке, указанных в российском паспорте гражданина

КТ для организаций

Для юридических лиц регион для КТ берется исходя из адреса, указанного в регистрационных данных организации.

КТ собственников без российской прописки

Если определить основное место эксплуатации транспортного средства не представляется возможным, устанавливается коэффициент КТ, равный 1,7.

Подробная таблица территориальных коэффициентов ОСАГО опубликована на отдельной странице.

Коэффициент возраста и стажа КВС

КВС — это коэффициент ОСАГО, корректирующий стоимость страховки в большую или меньшую сторону, в зависимости от возраста и водительского стажа.

С 2019 года впервые будет учитываться 50 коэффициентов КВС от 0,96 до 1,87. Больше всех за страховку заплатят водители младше 21 года с водительским стажем менее 2 лет, а меньше всех — водители старше 30 лет со стажем более 10 лет.

Подробнее о коэффициенте КВС в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент мощности КМ

Мощность двигателя автомобилей категорий «В» и «BE» напрямую влияет на стоимость договора ОСАГО посредством поправочного коэффициента КМ.

Наименьший коэффициент КМ, равный 0,6 будет применен для машин, мощность двигателей которых не превышает 50 л.с. Самое большое значение коэффициента ожидает владельцев автомобилей с мощностью мотора выше 150 л.с.

Если мощность двигателя не отображена в регистрационной документации (СТС, ПТС и пр.), для расчета стоимости страховки можно использовать официальные каталоги завода-изготовителя транспортного средства. Если в документах мощность двигателя опубликована в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы в соотношении 1 кВт = 1,35962 л.с.

Подробнее о коэффициенте КМ в 2019 году читайте в нашей статье.

Коэффициент нарушений КН

Коэффициент КН при оформлении ОСАГО применяется только к водителям, ранее имевшим нарушения правил страхования, регламентируемых пунктом 3 статьи 9 действующего Закона об ОСАГО.

При этом, размер коэффициента КН в 2019 году зафиксирован на уровне 1,5.

Подробнее о коэффициенте КН читайте в нашей статье.

Коэффициент прицепа КПр

В случаях, когда водитель планирует эксплуатировать машину с прицепом, при заключении договора ОСАГО применяется коэффициент КПр.

В зависимости от категории ТС, предусмотрено 5 коэффициентов КПр — от 1 до 1,4.

Подробнее о коэффициенте КПр читайте в нашей статье.

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/koeffitsienty-osago-2019/

Автоправо
Добавить комментарий