Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

Содержание
  1. За тяжкие телесные: адвокат рассказал, что ждет водителя, который сбил пешехода – Автомобили Гродно
  2.     1. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?
  3.     2. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?
  4.     3. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?
  5.     4. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?
  6.     5. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?
  7.     6. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?
  8.     7. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?
  9.     9. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь?
  10.     10. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?
  11.     11. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?
  12. Что делать, если совершил наезд на пешехода: алгоритм действий и ответственность
  13. ДТП ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДА
  14. ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЯ
  15. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
  16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  17. ИТОГ
  18. Сбили пешехода: кто кому должен? Нередко компенсации друг другу выплачивают обе стороны
  19. «Таксовал под «пиратским флагом»: пьяный водитель задавил на переходе 91-летнюю бабушку
  20. Пешеход бросился под колеса… Кто виноват?
  21. Ответственность за наезд на пешехода :: Бобруйск – Автоновости
  22. Определение
  23. Преимущество пешехода
  24. Ответственность за наезд на пешехода
  25. Гражданская ответственность
  26. Административная ответственность
  27. Уголовная ответственность
  28. Что делать водителю?

За тяжкие телесные: адвокат рассказал, что ждет водителя, который сбил пешехода – Автомобили Гродно

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

    Какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями – обо всем для auto.tut.by расскажет адвокат.

    Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

    1. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

    Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы.

    2. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

    Да.

Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.

    3. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

    Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП.

    Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.

    4. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

    Да.

Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений.

    На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.

    5. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

    Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

    На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан.

    Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд.

    Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

    6. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

    Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь – на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета.

Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку.

Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.

    7. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

    Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

    9. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь?

    В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе “домашняя химия”).

Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст.

48 -1 УИК Республики Беларусь).

    10. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

    В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав.

    В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме.

    В этом дополнительном наказании есть один момент – лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

    Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.

    11. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

    Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь):

    – совершение преступления впервые;     – примирение с потерпевшим;

    – возмещение вреда потерпевшему.

Источник: https://www.autogrodno.by/22-news/2/7906-za-tyazhkie-telesnye-advokat-rasskazal-chto-zhdet-voditelya-kotoryj-sbil-peshekhoda.html

Что делать, если совершил наезд на пешехода: алгоритм действий и ответственность

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

Автомобилистов на дорогах поджидает множество опасных ситуаций, о чем свидетельствует неутешительная статистика ДТП. Участниками аварий становятся как автомобилисты, так и пешеходы. Зачастую, столкновения и наезды происходят потому, что культура как водителей, так и пешеходов в нашей стране далека от идеала.

В случае наезда на пешехода — виновным может быть как водитель, который вовремя не среагировал на дорожную ситуацию из-за плотного движения или попросту нарушил правила, так и сам пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте или проигнорировал сигнал светофора.

Авто Информатор расскажет не только о том, как вести себя в подобной ситуации, а и какую ответственность несет водитель при наезде на пешехода.

ДТП ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДА

Автомобилисты и пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, права и обязанности которых описаны в соответствующих разделах Правил дорожного движения. Пешеходы должны следовать разделу №4 Правил. Однако они довольно часто их игнорируют, полагаясь на пресловутое «авось, проскочу». Или попросту не знакомы с ПДД.

Самыми частыми нарушениями правил пешеходами является переход дороги на красный сигнал светофора или вне пешеходного перехода.

Подобная беспечность может привести к аварии, в которой нарушитель получит травмы различной степени тяжести, а транспортное средство — повреждения.

Конечно же бывают ситуации, когда в результате наезда никто не пострадал, а все участники происшествия отделались испугом, но таких инцидентов единицы.

Отметим, что даже если пешеход переходит дорогу в положенном месте он не должен забывать, что водитель может не видеть его по каким-то причинам. Поэтому не стоит резко выбегать на дорогу, так как автомобиль имеет инерцию и тормозной путь, из-за чего он может не успеть остановиться (особенно на мокрой или заснеженной дороге).

ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЯ

У водителя, в сравнении с пешеходом, куда больше обязанностей, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Основными нарушениями автомобилистов, которые приводят к ДТП с пешеходами, является:

  • нарушение правил проезда нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов;
  • нарушение правил проезда перекрестков и несоблюдение скоростного режима (особенно в жилых зонах).

Для того, чтобы избежать или минимизировать вероятность столкновения с пешеходом, рекомендуем соблюдать требования раздела №18, не превышать скорость и быть внимательными на дороге.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Зачастую, сбив пешехода, водитель находится в шоковом состоянии и не может правильно отреагировать на ситуацию, что может только усугубить состояние пострадавшего. Поэтому нужно собраться и ни в коем случае не покидать место происшествия, так как за это предусмотрена административная ответственность по ст.122-4 КУоАП (штраф в размере 255 гривен или арест до 15 суток).

Правила поведения при ДТП с пешеходом прописаны в пункте 2.10 ПДД:

  • остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • оказать доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь;
  • в случае необходимости отвезти пострадавшего в медучреждение, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки;
  • сообщить в полицию и взять контакты у свидетелей происшествия.

Также рекомендуем проследить, чтобы были опрошены все свидетели, сделаны необходимые замеры и собраны видео с камер. Можно привлечь к процедуре адвоката, особенно если виновен в инциденте пешеход.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В случае наезда на пешехода, не важно по чьей вине произошла авария, всегда виноват автомобилист, так как он вовремя не среагировал и не предотвратил столкновение.

В зависимости от степени полученных пешеходом травм, водителя могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Размер штрафа определяется судом и зависит от степени нанесенных травм.

Также, если водитель виновен в наезде, он оплатит потерпевшему материальный и моральный ущерб, размер которого устанавливается судом на основании иска потерпевшей стороны.

В случае получения тяжких телесных повреждений или смерти пешехода, автомобилист несет уголовную ответственность несмотря на то, виновен он в ДТП или нет (ст.286 УК Украины). Пешехода также могут привлечь к административной и уголовной ответственности, но в судебной практике такие случаи единичны.

ИТОГ

Отметим, что ДТП с пешеходами чаще всего происходит в темное время суток. Поэтому рекомендуем как водителям, так и пешеходам быть более внимательными и не рисковать. Ведь любой необдуманный шаг или чрезмерная торопливость может привести к трагическим последствиям.

Пешеходам, для обеспечения собственной безопасности, рекомендуем иметь в одежде светоотражающие элементы, которые позволят водителю вовремя заметить человека в темное время суток. Особенно это касается детей. 

Ранее мы писали, что делать если стал свидетелем ДТП. Также говорили, что в Украине предложили уровнять ответственность пешеходов и водителей.

Юлия Дюдюн

автомобили, дтп, новости Украины, ПДД, пешеход

Источник: https://avto.informator.ua/2019/01/25/chto-delat-esli-sovershil-naezd-na-peshehoda-algoritm-dejstvij-i-otvestvennost/

Сбили пешехода: кто кому должен? Нередко компенсации друг другу выплачивают обе стороны

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

В редакцию обратился человек, два года назад угодивший под колеса автомобиля по собственной вине. Он не отрицал вины, как и не имел претензий в адрес автомобилиста.

Каково же было его удивление, когда неожиданно он оказался должен тому почти 100 тысяч рублей! Просто автомобилист обратился в суд с целью взыскать с пешехода ущерб, нанесенный машине, и, согласно статье 1064 ГК РФ, он имел основание это сделать.

Кто виноват и кто платит

Что интересно, суд, с одной стороны, удовлетворил требования автомобилиста, с другой — «приговорил», в свою очередь, его самого к выплате 10 тысяч рублей компенсации вреда здоровью пешеходу (покрывается ОСАГО). Водитель, еще раз подчеркнем, был в ДТП не виноват.

Эта несколько парадоксальная ситуация в целом вполне согласуется с нынешним Гражданским кодексом. Не углубляясь в юридические дебри, отметим два интересных аспекта.

Во-первых, в случае наезда на пешехода водитель обязан компенсировать вред его здоровью или жизни вне зависимости от своей виновности (ст. 1079 ГК РФ). Подобная норма применяется к автомобилистам, как владельцам средства повышенной опасности, и ее вескость зачастую становится сюрпризом.

Есть несколько исключений, освобождающих автомобилиста от полной ответственности, скажем, если пешеход прыгнул под колеса намеренно или попал под автомобиль вследствие своей грубой неосторожности. Впрочем, на практике доказать подобное удается далеко не всегда.

Таким образом, даже если водитель признан полностью невиновным в самом ДТП, пострадавший может взыскать через суд компенсацию расходов на лечение и реабилитацию.

Но есть и «во-вторых»: это обратная ответственность пешеходов перед водителями. Правда, в этом случае пешеход должен быть признан виновным и возместить автомобилисту материальный ущерб.

Резкое увеличение подобных исков было зафиксировано с конца 2012 года, когда Конституционный суд РФ постановил, что на виновных пешеходов в равной мере распространяется действие статьи 1064 ГК РФ, определяющей основания для возмещения ущерба.

Разбирательство в Конституционном суде было инициировано страховой компанией, клиент которой совершил наезд на пешехода, признанного виновником аварии.

Так вот, страховая выплатила клиенту компенсацию за разбитый автомобиль, а затем отстояла в суде право предъявить пешеходу претензии в рамках суброгации.

Напомним, подобная практика предусмотрена статьей 965 ГК РФ, и подразумевает право страховых взыскивать ущерб с виновников происшествий на сумму, которая страховая компания перечислила своему не виновному клиенту.

С тех пор количество суброгационных претензий в адрес пешеходов возросло, причем доходит дело и до вопиющих случаев, когда иск предъявляют семье погибшего пешехода-виновника. Подобная практика спровоцировала серьезную дискуссию в обществе, поскольку считается многими несправедливой. Тем не менее, она имеет место быть.

Кто рискует больше

У кого больше риск оказаться крайним в ДТП, у водителя или пешехода? С общечеловеческой точки зрения у пешехода, потому что повреждения, полученные в ДТП, как правило, коварны.

Нередки переломы бедер и травмы головы, которые делают человека неполноценным до конца жизни — чем компенсировать такой ущерб? Поэтому каждый раз, оказываясь вблизи проезжей части, нужно отчетливо понимать свои перспективы, и не лезть на рожон «назло водителям».

А заодно провести ликбез с домочадцами, поскольку люди, которые сами не водят автомобиль, нередко отличаются бесшабашным поведением на дорогах.

Кроме того, мы помним, что у пешехода, в отличие от водителя, нет ОСАГО, поэтому в случае признания виновным компенсировать ущерб придется из своего кармана. А представьте, что пешеход спровоцировал не только наезд, но и повреждение других автомобилей — суммы компенсации могут быть весьма внушительными.

Однако с точки зрения легальных последствий вероятность стать крайним все же больше у водителя. Помимо описанного выше, водитель гораздо чаще признается виновным, даже если очевидная доля вины есть и на пешеходе.

Классический пример: ребенок кинулся через дорогу в неположенном месте. Можно давить? Да ни в коем случае! Даже помимо моральных аспектов такого деяния при разборе ДТП виновность во многом будет определяться своевременностью торможения.

Эксперты определят момент обнаружения опасности (появления ребенка у проезжей части или его выхода из-за препятствия) и выяснят, когда именно вы начали тормозить. А согласно п. 10.

1 ПДД, тормозить вы должны сразу же при обнаружении опасности с учетом времени реакции и срабатывания механизмов.

Сам собой, каждое из подобных исследований имеет множество «люфтов» и допущений, тем не менее, слишком позднее или отсутствующее торможение — один из поводов объявить виновным водителя.

Отдельная дилемма связана с маневрированием в момент опасности: когда торможение уже не помогает избежать наезда, стоит ли пытаться увернуться? Правила не требуют от водителя в таком случае делать «лосиные переставки», более того, водитель несет ответственность за любые новые ДТП, спровоцированные маневром.

И даже отворот в столб с целью спасти виновного пешехода может оставить крайним самого водителя, ведь все тот же п. 10.1 требует в первую очередь тормозить вплоть до полной остановки. Впрочем, чаще всего у водителей просто нет времени проанализировать возможные последствия, и маневр совершается рефлекторно.

А успешный ли он или «отягчающий» — нередко дело случая.

Не будь крайним

И водителям, и пешеходам следует отчетливо понимать возможные последствия их безалаберности на дороге. А последствия, как вы убедились, могут быть разнообразными и «долгоиграющими»: скажем, суброгационная претензия в адрес виновника-пешехода может прилететь в течение трех лет!

Набившее оскомину требование соблюдать ПДД обретает совсем иной смысл, когда дело доходит до разбора полетов. Ведь соблюдение оных позволяет если не избежать аварии, то хотя бы снизить последствия и, главное, не оказаться крайним.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/142536/

«Таксовал под «пиратским флагом»: пьяный водитель задавил на переходе 91-летнюю бабушку

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

Уроженец Узбекистана, управлявший Renault Logan под брендом «Ситимобил», права получил только в этом году

Очередное смертельное ДТП с участием водителя такси произошло сегодня ранним утром в Казани. 91-летняя пенсионерка, которую 20-летний водитель сбил на пешеходном переходе, скончалась на месте.

Скорость автомобиля была около 80 км/ч, а после ДТП инспекторам ГИБДД пришлось защищать нетрезвого лихача от сына погибшей. В отношении водителя возбуждено уголовное дело, ему грозит до 12 лет.

В «Ситимобил» утверждают, что за рулем был не таксист, а посторонний человек.

Очередной инцидент с участием такси произошел в Казани сегодня утром — водитель автомобиля Renault Logan насмерть сбил на пешеходном переходе 91-летнюю жительницу столицы РТ Фирдаус Галимову. Происшествие случилось в 6:05 напротив дома на улице Павлюхина, 110.

За рулем находился 20-летний уроженец Узбекистана Дамир Турдишев.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» осведомленный источник, в момент ДТП водитель был пьян, алкотестер показал степень опьянения 0,636 мг/л при разрешенном уровне 0,16 мг/л — в 4 раза выше нормы.

Водитель двигался по Павлюхина от Назарбаева к Даурской. В это время улицу на разрешающий сигнал светофора переходила Галимова.

«Женщина решила ранним утром навестить родственников и отправилась в гости, уговорив сына составить ей компанию, — рассказал подробности ДТП собеседник издания. — Однако из-за возраста она не успела вовремя перейти дорогу».

Когда до спасительного конца перехода оставалось несколько шагов, для пешеходов загорелся красный. В этот момент на перекресток влетел Logan Турдишева. Мужчина успел отскочить в сторону, и удар на себя приняла его мать. При столкновении пенсионерку отбросило на капот автомобиля.

Удар был такой силы, что треснуло лобовое стекло, несколько вмятин осталось на капоте. От полученных травм женщина скончалась на месте, а ее сын набросился с кулаками на водителя такси — его пришлось охранять сотрудникам ГИБДД.

Очередной инцидент с участием такси «Ситимобил» произошел в Казани сегодня утром — водитель автомобиля Renault Logan насмерть сбил на пешеходном переходе пожилую женщину Фото соцсети

По предварительным данным, в момент удара скорость автомобиля составляла около 70–80 км/ч. В машине находился пассажир — приятель водителя. Обоих уже опросили, однако они не изъявили желания сотрудничать со следствием. Осмотр показал, что у водителя на руках не было путевого листа и договора аренды транспортного средства.

«Он таксовал под „пиратским флагом“: с одной стороны, автомобиль забрендирован как „Ситимобил“, там размещены объявления о поиске водителей, а с другой — шашечек у него не было, машина принадлежит физическому лицу», — добавил источник издания.

Отметим, что водительский стаж Турдишева не превышает 1 года, он только в 2019-м окончил автошколу и получил права, за время управления транспортным средством совершил два нарушения ПДД.

«Несмотря на то что для водителя горел зеленый сигнал светофора, он все равно должен был пропустить пешеходов, которые заканчивали переход, — убежден собеседник „БИЗНЕС Online“. — Это непредумышленное убийство. В данный момент продолжается работа следствия».

По данным нашего издания, ГСУ МВД по РТ уже возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения»). Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до 12 лет.

Оператор такси настаивает на том, что за рулем брендированного автомобиля был не таксист «Ситимобил», а его знакомый. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин сообщил, что компания в курсе произошедшего и «сразу же подключилась к расследованию инцидента».

«По информации, которая есть на данный момент, за рулем находился не водитель, подключенный к „Ситимобил“, а его знакомый, которому тот передал управление, — отметил он. — Автомобиль был не на заказе. По сути, на машине с наклейкой „Ситимобил“ катались совершенно посторонние люди.

Тем не менее мы продолжим выяснять все обстоятельства случившегося, а родным погибшей выражаем искренние соболезнования». 

Представитель «Ситимобил» сообщил, что компания в курсе произошедшего и «сразу же подключилась к расследованию инцидента» Фото соцсети

Отметим, что на этой неделе в Татарстане сотрудники ГИБДД МВД по РТ совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ начали проводить комплексные проверки водителей такси. Поводом для рейдов инспекции стала серия смертельных ДТП с участием автомобилей такси, только за три последние недели их было не менее трех (одно произошло в Марий Эл).

В ГИБДД также указывают на рост числа фактов перевозки пассажиров водителями, лишенными права управления транспортными средствами. Еще один повод для проверок — отсутствие у водителей разрешения на перевозку пассажиров, выдаваемого министерством транспорта РТ.

Инспекторы также обращают внимание на незаконную установку атрибутов такси — лайтбоксов (шашечки) и цветографических схем на автомобиле.

Помимо Казани, рейды проводятся во всех крупных городах республики и районных центрах. Список выявленных инспекторами нарушений делится на две части. Первая касается несоблюдения ФЗ №196 («О безопасности дорожного движения») и №69, который регулирует деятельность по перевозке пассажиров.

«В соответствии с требованиями законодательства юрлицо или ИП, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, обязаны обеспечить техобслуживание транспортных средств и прохождение водителями предрейсового осмотра. Кроме того, у такси должно быть разрешение на оказание услуги по перевозке пассажиров, которое выдает минтранс РТ.

Выявленные нарушения в данном секторе будут направляться в министерство», — сообщили в инспекции.

Второй блок выставленных к таксистам требований напрямую подпадает под деятельность ГИБДД и при выявлении нарушений карается штрафами на месте. «Мы привлекаем водителей за отсутствие путевого листа и разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси, — перечислили в ГИБДД.

— Кроме того, проверяем законность установки опознавательного фонаря (лайтбокса), смотрим наличие водительского удостоверения и факта его лишения. Легковой автомобиль должен проходить каждые 6 месяцев техосмотр, в противном случае для водителя также наступает ответственность.

Вдобавок в отношении водителей-иностранцев проверяем соблюдение миграционного законодательства».

По предварительным данным, только в Казани за первый день рейдов были выявлены десятки нарушений, а один из водителей такси задержан в пьяном виде.

Вячеслав Лысаков: «Почему выделяют таксистов? Ответственность для всех водителей одинакова, будь он профессионал, любитель, перевозчик, владелец… Ответственность несет водитель!» Алексей Белкин

Эксперты «БИЗНЕС Online» ответили на вопрос, следует ли возлагать ответственность за смертельные ДТП не только на водителя, но и на оператора такси и владельца таксопарка.

Вячеслав Лысаков — первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия»:

— Я открою вам страшный секрет: каждый день, к сожалению, сбивают и старушек, и людей зрелого возраста, и молодых, и даже детей, причем представители всех специальностей, вне зависимости от профессиональных групп.

Я не знаю, почему выделяют таксистов, ответственность для всех водителей одинакова, будь он профессионал, любитель (хотя это слово не люблю), перевозчик, владелец собственного, или арендованного, или взятого у кого-то покататься автомобиля.

Ответственность несет водитель! 

Почему владелец таксопарка должен нести ответственность за нарушение ПДД водителем? Первый будет это делать, если последний работает в некоей организации и она или ее должностные лица не провели технический осмотр автомобиля, медицинский осмотр водителя. Сейчас идет следствие, и оно ответит, кто виноват.

Может, водителю плохо стало, он потерял сознание. А предприятие станет нести ответственность, если автомобиль попал в ДТП по техническим причинам, если он был неисправен или машине не провели технический осмотр перед выездом на линию.

Надо установить, прошел ли водитель предрейсовый контроль, если да и сел за руль в здравом уме и твердой памяти, не в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного опьянения… Нужно убедиться, что его действительно проверили, объективно, а не поставили печать, не ознакомившись с состоянием человека.

Вдруг он узнал, что изменила жена, с горя выпил и продолжил работу? Тогда, конечно, ответственность будет нести только водитель.

Здесь вопрос — какая ответственность: административная, уголовная или страховая? Если машина застрахована, то ущерб будет покрыт страховой компанией, если нет, то его должна оплачивать организация, которую водитель представляет… Если человек подделал документ и сам себе написал, что прошел технический осмотр, предрейсовый и медицинский, то он будет нести ответственность, в том числе и за фальсификацию документов. Тут вопрос неоднозначный, все зависит от того, в качестве кого водитель работает.

Что касается наведения порядка, то он нужен во всех сферах, не только в таксомоторных парках. Деятельность такси регулирует федеральный закон, существует закон о дорожной безопасности, ПДД, все они не допускают состояние опьянения во время управления автомобилем.

Водители должны проходить предрейсовый контроль, медицинский и технический, причем абсолютно все перевозчики: грузовые, пассажирские и так далее.

Вопросы, касающиеся безопасности, уже отражены в существующем законодательстве — есть 69-й федеральный закон, который отвечает всем вызовам современности и рискам, но в Госдуме находится другой комплексный законопроект по такси, который сейчас в комитете по транспорту, идет подготовка его ко второму чтению.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ: 

— У нас сейчас таксопарков как таковых практически нет, по большому счету есть только агрегаторы такси, проще говоря, посредники между водителями и клиентами. Как таковых таксопарков, к которым мы привыкли, как автобусные с техосмотрами предрейсовыми, послерейсовыми, как все это должно быть, у нас нет.

Какую может нести ответственность агрегатор? В этом проблема как раз и состоит, что у нас служба такси не регулируется по примеру с автопарками. Агрегаторы должны составлять конкуренцию не друг другу, а тому же самому муниципальному такси.

Регулировать саму службу такси давно уже пора, потому что по большому счету у нас тот же самый частный извоз, просто не с обочины, как раньше собирают людей, а через посредников, агрегаторов.

Таксисты — такие же участники дорожного движения, просто, когда с первыми или автобусами случаются какие-то происшествия, это сразу вызывает такой резонанс — они на виду, в глаза бросаются, на них более пристальное внимание, а проблема общая: у нас безопасности дорожного движения практически нет, на дорогах не стоят инспекторы ГИБДД, их обязательно нужно возвращать. Отсутствие такого ока — не камер, а именно людей — мешает. Водители все расслабились, не только такси, я уже сколько лет езжу из одного конца города в другой — дэпээсников нет на дорогах. Следить за безопасностью некому, и люди передвигаются как хотят, просто анархия: на красный — это уже нормально, развернуться на двойной сплошной не возбраняется никем. Водители расслабились до такой степени, что пролететь на красный свет, сбить пешехода на зебре — в порядке вещей.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/446379

Пешеход бросился под колеса… Кто виноват?

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

Верховный суд РФ выпустил постановление, в котором, в частности, разъяснил, какую ответственность по гражданскому законодательству несет водитель в случае ДТП с пострадавшими пешеходами.

Ничего радикально нового в документе нет – это, скорее, трактовка соответствующих статей ГК РФ.

Но с точки зрения понимания своих прав и обязанностей, информация весьма полезная как для водителей, так и пешеходов.

Сложность рассмотрения подобных дел в судах состоит в том, что автомобиль считается источником повышенной опасности. А это значит, что фактически водитель отвечает за все печальные происшествия, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Если только сам не докажет отсутствие своей вины. По статистике ГИБДД за 2009 год, из 5036 ДТП, произошедших в Челябинской области, в 1147 случаях виновными были признаны именно пешеходы.

При каких обстоятельствах суд встанет на сторону автовладельца и как собрать нужные доказательства, мы и попробуем разобраться.

Случай первый. «Пешеходный умысел»

Если человек внезапно сам бросается под колеса машины, ДТП практически неизбежно. В этом случае действия потерпевшего могут быть расценены как умысел. Противоправность такого поведения налицо. Выбегая на проезжую часть буквально перед бампером машины, человек вряд ли не предвидит печальный исход событий. Как быть водителю?

Согласно статье 1083 ГК РФ, вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Основная сложность – доказать, что ДТП произошло именно в результате «сознательных» действий пешехода.

Заместитель председателя коллегии адвокатов «Советник» Александр Пономарев: «Доказать то, что пешеход сам бросился под колеса движущегося автомобиля можно с помощью свидетельских показаний – будь то прохожие или пассажиры машины.

Можно использовать записи уличных видеокамер, если вдруг ДТП произошло как раз в зоне их установки. Но ведь может получиться так, что ни очевидцев, ни технических устройств рядом не оказалось – тогда на практике доказать факт преднамеренности действий пешехода практически невозможно».

В этом случае суд будет рассматривать дело уже по обстоятельствам ДТП, где учтутся и место происшествия (например, сбит ли пострадавший на пешеходном переходе или в непредназначенном месте), и все предпринятые меры со стороны водителя, чтобы избежать аварии.

Случай второй. Грубая неосторожность

Как таковой классификации «грубая» или «негрубая» неосторожность нет – это определяет суд в индивидуальном порядке для каждого случая. К примеру, грубой неосторожностью со стороны пешехода может считаться движение на красный сигнал светофора или пересечение проезжей части в темное время суток в неположенном месте. Один из таких случаев произошел в Челябинске на ул.

Черкасская, когда 76-летняя бабушка, не оценив ситуацию, стала переходить проезжую часть в неположенном месте. Если автомобиль, движущийся по правой полосе успел резко затормозить, то Toyota Vitz, ехавшая левее, стала для пожилого пешехода роковой. Женщина скончалась от смертельных травм.

Как это ни парадоксально, суд не вправе полностью освободить водителя от ответственности (кроме случаев, когда вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего). В случае серьезных травм или смерти пешехода, водителю может быть назначена выплата определенной суммы на лечение или погребение.

«Оценка степени опасности действий пешехода в суде в основном влияет на определение суммы компенсации пострадавшему пешеходу», – утверждает Александр Пономарев.

https://www.youtube.com/watch?v=Nv_PkzmqqNc

Сегодня затраты на государственные медицинские услуги возмещаются за счет страховых ресурсов по ОСАГО.

Дополнительные процедуры, например, санаторное восстановление здоровья, водителю придется оплатить из своего кармана.

Как и в том случае, если на лечение понадобится больше, чем предполагает выплата по ОСАГО, – разница ляжет на плечи водителя. Напоминаем, что страховая сумма не будет превышать 160 тыс. рублей.

Возможно, подобные случаи «пешеходной» невнимательности и надежды на авось способны пресечь только штрафы. И посерьезнее, чем 200 рублей за нарушение правил перехода проезжей части.

За водителей государство взялось тщательно.

Но не стоит забывать, что пешеход – такой же полноправный участник дорожного движения, а значит и степень наказания должна хотя бы приближаться к уровню «водительских» штрафов.

Случай третий. Непреодолимые обстоятельства

К их числу относятся не поддающиеся контролю со стороны человека силы. Это могут быть и стихийные погодные условия, и косвенное участие в ДТП.

К примеру, недалеко от вашего припаркованного автомобиля происходит серьезная авария и одна из машин-участников «вылетает» в вашу сторону и выносит авто на тротуар. В этом случае вина будет вменена «зачинщику» ДТП, а не ее случайной жертве.

«Стоит отметить, что непреодолимыми обстоятельствами не считается техническая неисправность автомобиля. Если срок эксплуатации машины еще не вышел, то водитель вправе подать иск в отношении завода-изготовителя или организации-продавца.

Но если транспортное средство уже исчерпало свой «лимит», то за все последствия технических неполадок спрос будет с собственника», – прокомментировал преподаватель автошколы «Радуга», автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (Joy).

Случай четвертый. Кто за рулем?

Если вашу машину угнали, и позже было зафиксировано ДТП с ее участием, то виновником случившегося суд признает того, кто находился за рулем в тот момент. Но в этом случае решающую роль будут играть обстоятельства угона.

Если это произошло из-за вашей собственной халатности, то суд может «поделить» наказание между собственником и угонщиком. Поэтому не теряйте ключи, выходя из машины, и не оставляйте их в замке зажигания! «Есть еще один нюанс в вопросе о собственнике автомобиля.

Если управление машиной передано стороннему лицу по доверенности, то в случае ДТП вся ответственность ляжет на него, а не на собственника.

Если же автомобиль принадлежит организации, и ее сотрудник попал в ДТП на этом автомобиле, выполняя свои прямые трудовые обязательства, то за последствия будет отвечать юридическое лицо», – отметил Александр Пономарев.

Если вы стали участником ДТП, в котором пострадали пешеходы, ни в коем случае не покидайте место происшествия и не дайте возможность скрыться «виновнику». Постарайтесь по возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и записать данные свидетелей. Дальше остается ждать прибытия сотрудников ГИБДД и, возможно, судебных разбирательств.

Источник: https://74.ru/text/auto/58745601/

Ответственность за наезд на пешехода :: Бобруйск – Автоновости

Какую ответственность понесет водитель, сбивший ребенка?

В Беларуси участились случаи ДТП, в том числе и наезды на пешеходов.

Наезд на пешехода фиксируется не только на дорогах, но и на обочинах.

Давайте рассмотрим, какую ответственность несет водитель при наезде на пешехода и какое наказание грозит виновному лицу в ДТП.

Определение

Наезд на пешехода – ДТП, в котором водитель совершил наезд на человека.

На пешеходном переходе (регулируемом либо нет) владелец авто всегда обязан убедиться в полном отсутствии людей на дороге и после этого продолжить движение.

Закон предусматривает, что водитель всегда является виновным лицом, так как управляет транспортным средством, создающим повышенную опасность для окружающих.

Исключением будет ситуация, когда пешеход намеренно бросился под автомобиль (к примеру, чтобы затем взыскать денежные средства через суд за причиненный здоровью ущерб). Но такое обстоятельство должно быть зафиксировано с помощью видеорегистратора или камеры дорожного движения. Свидетельские показания на практике также нередко играют в пользу водителю.

Преимущество пешехода

Пешеход – это бабушка, девочка, инвалид, подвыпивший, растерявшийся, задумчивый, кто угодно. От него нельзя требовать полной адекватности и нельзя рассчитывать на его вменяемость.

Именно поэтому Правила дорожного движения определяют преимущество движения пешехода перед транспортом.

Наезд на человека на пешеходном переходе является грубым правонарушением владельца авто, за которую он понесет ответственность.

На каждом пешеходном переходе владелец автомобиля должен уступить проезжую часть (не создавать помех) пешеходам, которые переходят дорогу, или ступившим на проезжую часть только что.

Водителю нельзя продолжать движение, если это вынудит переходящего проезжую часть изменить скорость либо направление хода.

Ответственность за наезд на пешехода

Ответственность за наезд на пешехода предусмотрена не только гражданским и административным, но и уголовным кодексом.

Гражданская ответственность

Если причинен незначительный вред здоровью пострадавшего, виновное лицо может быть привлечено к гражданской ответственности.

Гражданский кодекс обязывает лицо, которое осуществляет деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих людей (водитель авто), возместить вред независимо от вины.

Избежать данной обязанности можно лишь доказав, что опасность возникла при обстоятельствах непреодолимой силы либо умысле потерпевшего.

Если гражданская ответственность владельца транспортного средства застрахована, то вред будет возмещен страховой компанией в пределах страховой суммы. Если же данной суммы недостаточно, чтобы возместить причиненный ущерб, то водитель возмещает недостающую часть.

Административная ответственность

Если пешеходу причинен легкий либо средней тяжести ущерб здоровью, водитель понесет наказание по Кодексу об административных правонарушениях: штраф или лишение водительского удостоверения.

Легкие телесные  повреждения – это телесные повреждения,  имевшие незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней, либо более шести, но не более 21 дня, и повлекшее стойкую утрату общей трудоспособности до 10 процентов.

Уголовная ответственность

При причинении тяжкого вреда здоровью либо смерти человека, переходящего дорогу в положенном месте, при условии, что вред произошел из-за нарушения ПДД РФ, водитель понесет уголовную ответственность.

Стоит учитывать тот факт, что если деяние было совершено водителем в состоянии алкогольного опьянения, то наказание будет намного строже.

Что делать водителю?

Действия водителя, который сбил пешехода, независимо от вины последнего, прописаны в Правилах дорожного движения.

  • Прежде всего, следует немедленно остановить машину, выставить аварийный знак и затем включить габаритные огни, поставив на режим аварийной сигнализации.
  • Обеспечить защиту потерпевшего от движущихся транспортных средств, чтобы исключить наиболее серьезные повреждения.
  • Помочь пострадавшему, вызвать ГАИ и скорую медицинскую помощь.
  • При острой необходимости, если жизнь потерпевшего находится в опасности, следует отвезти его в больницу на другом транспорте, не убирая собственное ТС до прибытия правоохранительных органов.
  • Неоказание соответствующей помощи влечет уголовное наказание по статье «оставление в опасности».
  • Чтобы не усугубить степень ответственности, водителю требуется дождаться инспекторов ГАИ, даже если пострадавший ушел с места происшествия.
  • Зафиксировать на камеру или на фото место аварии с разных ракурсов с привязкой к местности, учитывая расположение предметов, которые причастны к ДТП.
  • Если передвижение прочих транспортных средств по проезжей части невозможно, нужно освободить проезд, но только после фиксации на фото или видеопленку.
  • В иных случаях, автомобиль с места аварии убирать не следует.
  • При возможности, необходимо записать данные свидетелей.
  • Уведомить о происшествии страховую компанию.
  • Принять участие в оформлении протокола, а также ознакомиться со схемой и получить необходимую справку о ДТП под роспись.
  • Если имеется видеозапись регистратора, предоставить ее сотруднику ГАИ.
  • При несогласии с данными протокола, зафиксируйте это в документе в особой графе.
  • После составления документации, инспектор определяется с числом и временем прибытия в отделение ГАИ виновного лица, чтобы водитель предоставил письменные объяснения.
  • В объяснительной нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего: место и дату происшествия; схему наезда на пешехода с фиксированием направления и скорости передвижения авто и потерпевшего; состояние дороги; расположение дорожных знаков, сигналы светофоров и наличие разметки; прочие обстоятельства, которые оказали влияние на данное происшествие.

И.И.

Источник: https://bobr.by/news/avtonews/151401

Автоправо
Добавить комментарий