Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

Содержание
  1. Может ли инспектор остановить
  2. Когда дпс имеет право стрелять
  3. Наказание за погоню от ДПС
  4. Когда дпс могут стрелять
  5. когда дпс имеют право забрать права
  6. Если не остановился по требованию дпс. права и обязанности водителей и регулировщиков
  7. Стой, или Гаишник будет стрелять: 6 случаев, когда сотрудник ДПС имеет право применить оружие
  8. Имеет ли право ДПС гнаться за мотоциклом, могут ли ГИБДД преследовать мотоциклиста?
  9. Имеет ли право ДПС преследовать мотоциклистов?
  10. Не остановился по требованию инспектора ДПС – что за это будет?
  11. Фоторепортаж: Как работает мотополиция в России
  12. Разбираемся, можно ли преследовать мотоциклистов
  13. Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края
  14. Десять заповедей
  15. 1. Не превышать
  16. 2. Внимание, перекресток
  17. 3. Осторожно, дождь
  18. 4. Подальше от тросов
  19. 5. Трюкам — нет
  20. 6. Беречь технику
  21. 7. Учитывать реалии
  22. 8. Думать за других
  23. 9. Мотополосы не бывает
  24. 10. Мысленно чертить осевую
  25. Немного статистики

Может ли инспектор остановить

Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

    В последнее время в интернете стали все чаще появляться видеоролики, на которых водители спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные статьи КоАП РБ.

    В прямом эфире “Радио Гродно” Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для “проверки документов”. AutoGrodno.by подготовил печатную версию выступления.

    – Ролики, которые начали появляться в интернете, в основном производят впечатление на молодых водителей 96-94 годов рождения, которые фактически нормативные документы в области организации и безопасности дорожного движения никогда не изучали и не знают, но, почему-то, просмотрев эти ролики, начинают считать себя большими юристами и пытаются постоянно оспаривать любое действие сотрудника ГАИ, после чего безосновательно и незаконно публиковать уже свои видео интернете, – рассказал Александр Юрьевич.

    – Что значит “незаконно”? Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? – уточняет ведущая “Радио Гродно” Надежда Кемежук.

    – В соответствии с 34 статьей Конституции РБ, фиксировать на фото- и видеоустройства все происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе.

Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме. Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом. Точно так же разрешено и гражданам.

И мы не запрещаем. Однако, здесь есть одно большое “НО”.

Если вы, без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34 статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательств.

    Статья 34 Конституции РБ. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

    Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

    – Были ли уже такие обращения?

    – Такие случаи были и суд оставался на стороне сотрудника, в результате чего были выплачены достаточно большие денежные средства.

    – На каком основании сотрудник ГАИ может остановить водителя, у которого все в порядке: световые приборы работают, водитель едет ровно и не нарушает?

    – Многие считают, что если я еду по ПДД и у меня документы в порядке, то никто не имеет права меня остановить.

И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, это “На каком основании, какова цель остановки”.

Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: “Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать”.

    Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

    – Сегодня водитель ТС, в соответствии с пунктом 9,1 ПДД обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статьи 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел.

Указанная норма применяется при подозрении. Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Так как пункт 12 главы 3 ПДД указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов, то проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно.

    – Может ли сотрудник ГАИ остановить автомобиль там, где знаками запрещена остановка и стоянка?

    – Сотруднику ГАИ запрещается подавать водителю сигнал об остановке ТС в местах, где в соответствии с ПДД такая остановка и стоянка запрещена.

Но, существует оговорка: за исключением случаев необходимости его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной, национальной безопасности. Под этим подразумевается любое административное правонарушение.

То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение.

Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее.

    – Часто в подобных видеороликах водители отказываются передавать в руки сотрудникам ДПС свои документы.

    Почти во всех видеороликах основной посыл – это не “предъявлять документы инспектору ДПС”. Законодателем в административном кодексе в статье 18.18 указано: “отказ водителя от предъявления документов, предусмотренных ПДД, влечет ответственность”. То есть, если у водителя нет при себе документов, либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье 18.18.

    Статья 18.18. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    – На этом этапе возникают многие конфликтные ситуации. Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин. Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы.

Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно. Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил.

И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин.

    Статья 23.4. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    – Причем это не самые плачевные последствия.

Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства.

Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля, за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

    – Выходить или не выходить водителю из автомобиля?

    – Инспектор ДПС, как и любой другой сотрудник милиции, который заподозрил вас в совершении правонарушения, либо если правонарушение совершено в виде неповиновения, может потребовать от вас выйти из автомобиля и при этом проговорить, что в настоящий момент вы задержаны за совершение административного правонарушения. Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административных арестом, к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов. И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица.

    – Но предъявить и передать документы я могу находясь в автомобиле?

    – Пожалуйста, предъявляйте и, впоследствии, передавайте документы, сидя в машине. Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти и это будет абсолютно законно. Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине.

    – Касается ли это пассажиров? Обязаны ли выходить они?

    – Если сотрудник ГАИ требует выйти из салона автомобиля пассажиров, то и они обязаны это сделать. Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае, сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/8525-mozhet-li-inspektor-ostanovit-prosto-dlya-proverki-dokumentov-i-v-chem-oshibayutsya-voditeli-kogda-sporyat-s-gai-ofitsialnyj-kommentarij.html

Когда дпс имеет право стрелять

Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

Согласно документу, гаишник может открыть огонь в том случае, если создается угроза его жизни, сопряженная с насилием. Также сюда входят ситуации с освобождением заложников.

Кроме того, стрелять инспекторы ДПС могут в случае, если водитель пытается скрыться от полицейских, при этом есть признаки совершения тяжкого преступления. Также использовать оружие полицейский может, если задержанный оказывает вооруженное сопротивление.

При этом в законе прописаны и случаи, когда гаишник не имеет права открывать огонь.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Можно ли останавливать автомобиль для проверки документов вне поста ДПС

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Наказание за погоню от ДПС

Добрый день, очень часто езжу по маршруту Волгоград-Элиста, сотрудники ДПС останавливают на трассе в полной темноте включая мигалки и габариты на своей машине, показывают при этом радар, где виден только свет моих фар а то и вообще показывают радар без дисплея имею ли я право не остановиться? Если есть желание – за разъяснением и информацией по обжалованию действий сотрудников ДПС пишите в личку. В соотвествии с ПДД Вы обязаны остановиться и предъявить права и т.

Другое дело, что если Вас останавливают только для проверки документов там где Вы описали – то с их стороны это является нарушением служеной дисциплины. Наставление по ДПС.

Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями , оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности. Контрольный пост милиции – стационарный пост , входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт – наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе местности при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.

Вы, в свою очередь, не обязаны его знать, а обязаны руководствоваться в первую очередь Правилами ДД, где чёрным по белому написано что Вы обязаны остановиться в любом месте по требованию сотрудника милиции хоть под знаками где стоять нельзя, хоть под мостами, в туннелях и т.

А если вы считаете что ваши законные права были нарушены то потом можете обжаловать действия инспектора, об этом прямо сказано в законе о милиции.

Но когда это все знаешь, то очень интересно у остановившего инспектора спокойно спросить после его представления: а собственно какова причина остановки? И он мямля говорит – проверка документов, а зная дальше – спрашиваешь: а собственно это не может являться причиной остановки просто так.

И далее уже сам начинаешь вести беседу, а не он. Нет пользователей, просматривающих эту страницу. Рекомендованные сообщения. : 2 февраля сообщением Ссылка на сообщение на других сайтах. : 3 февраля Из наставления ДПС: имеет право: 6.

Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями , оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Честно говоря в Общих терминах ДПС не нашел ночного времени. : 4 февраля : 10 февраля Перейти к списку тем. Войти Регистрация.

Когда дпс могут стрелять

Слышал, что запретили вроде из-за смертей, связанных с преследованием. Есть ли к4акой-то приказ, положение и т. Когда можно преследовать, когда нельзя и т.

Имеет полное право,насчет ” запретили вроде из-за смертей, связанных с преследованием “-это из разряда баек,ДПС имеет право не то что преследовать мотоциклистов,имеет полное право даже применять по ним огнестрельное оружие.

ДПС может преследовать любого состоявшегося нарушителя правил дорожного движения, уклоняющегося от встречи с патрулём.

В Пензенской области вынесен приговор двоим сотрудникам ДПС, ранившим пассажира мотоциклиста, которого они преследовали за нарушение ПДД, сообщила пресс-служба следственного управления СКР по региону. Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.

Обстоятельства, когда стражу порядка разрешается стрелять на поражение, подробно прописаны в законе. Нетрудно догадаться, что жертвами применения огнестрельного оружия полицией рискуют стать в основном люди, угрожающие здоровью и жизни окружающих, в том числе и самих сотрудников правоохранительных органов.

Например, гаишник в праве пальнуть, если на него вдруг станет кидаться кто-то из особо темпераментных водителей или пассажиров…. В том числе, если речь идет об освобождении заложников.

Если водителя застигли при при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или даже чужой собственности, и он при этом пытается скрыться, в него также будут стрелять.

когда дпс имеют право забрать права

Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. Инфо Поскольку есть риск, что преступник попытается напасть на полицейского и завладеть его оружием, вооруженный и изготовившийся к стрельбе сотрудник полиции вправе потребовать от задерживаемого лица оставаться на месте. Если после такого требования задерживаемый все-таки попытается приблизиться, сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие. В каких случаях нельзя стрелять на поражение? Применение оружия полицейскими имеет свои ограничения:. Из-за участившихся нападений на инспекторов ГАИ, стражи порядка решили напомнить, что гаишники имеют право стрелять в водителей. Нападение на инспектора, угрожающее его жизни и здоровью с огнестрельным или холодным оружием, лопатой, монтировкой, палкой и т. Захват или попытка захвата заложника пассажира, пешехода, инспектора. Попытка наехать транспортным средством машиной, трактором, мопедом на инспектора или других людей например, понятых, свидетелей и потерпевшего от ДТП, посторонних.

Если не остановился по требованию дпс. права и обязанности водителей и регулировщиков

Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей. Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться.

Учитывайте все мнения, взвешивайте информацию, делайте выводы. Уже могут.

Новый закон о тонировке В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Согласно статье По новым правилам инспектор разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю.

Но неясным остается вопрос, когда инспектор разъясняет причину остановки: в начале разговора с водителем, либо после требования водителя о разъяснении ему причины остановки, так как такое право водителя закреплено в законе о дорожном движении.

Стой, или Гаишник будет стрелять: 6 случаев, когда сотрудник ДПС имеет право применить оружие

Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. Инфо Поскольку есть риск, что преступник попытается напасть на полицейского и завладеть его оружием, вооруженный и изготовившийся к стрельбе сотрудник полиции вправе потребовать от задерживаемого лица оставаться на месте.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Когда гаишник имеет право стрелять в водителя masterok

ДПС Имеют ли права сотрудники дпс стоять ночью на неосвещеных местах? Если пост, то только с проблесковыми имеет право в любом месте Стоять можно везде, а вот осуществлять дорожный надзор им служебная инструкция разрешает только на освещённых участках дорог. В России могут всё! У вас тоталитаризм. Конечно могут.

Имеет ли право ДПС гнаться за мотоциклом, могут ли ГИБДД преследовать мотоциклиста?

В фильмах часто можно наблюдать сцену погони, в которой правоохранители активно используют табельное оружие, обстреливая беглеца.

Ряд автомобилистов уверены, что нечто похожее происходит и в реальной жизни, если не выполнить требования органов правопорядка и постараться скрыться от них.

Полицейские имеют право открыть огонь или протаранить преследуемое транспортное средство, но не спешат воспользоваться имеющимся правом. Почему так? Первый подразумевает стрельбу, но не обязательно в человека. Проще говоря, повредить его.

когда дпс имеют право забрать права 49 куб без прав, остановили дпс около ворот дома и забрали мопед на штрафстоянку!

Чё делать, не ясно Кстати заметил такую вещь. Если едешь один в машине, шанс быть остановленным сотрудником ДПС гораздо выше, чем, если едешь с пассажиром.

Имеет ли право ДПС преследовать мотоциклистов?

И, так как дорожные стражи правопорядка это те же полицейские, то имеют законное право в рамках служебных обязанностей применить это оружие. В частности, инспектор ДПС может сделать это в шести случаях, о которых мы и расскажем. В общем, читатель, предупрежден — значит вооружен. Это страж правопорядка, которому по долгу службы приходится иметь дело не только с банальными нарушителями.

Не остановился по требованию инспектора ДПС – что за это будет?

Всем привет!! Чем это может “грозить” в дальнейшем и где почитать о последствиях с такой “отметкой. Заранее спасибо!

Следующий вопрос: Какую специализацию выбрать: правоведение или экономическое право?

Учитывайте все мнения, взвешивайте информацию, делайте выводы. Уже могут. В силу вступил указ об обязательной аттестации на право вождение двухколёсных машин с моторчиком :. Если нет на него документов – попрощайся с ним. Все правильно сделали.

Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. Инфо Поскольку есть риск, что преступник попытается напасть на полицейского и завладеть его оружием, вооруженный и изготовившийся к стрельбе сотрудник полиции вправе потребовать от задерживаемого лица оставаться на месте. Если после такого требования задерживаемый все-таки попытается приблизиться, сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие. В каких случаях нельзя стрелять на поражение? Применение оружия полицейскими имеет свои ограничения:. Из-за участившихся нападений на инспекторов ГАИ, стражи порядка решили напомнить, что гаишники имеют право стрелять в водителей.

Забыли пароль? Форум Общие форумы Правовой форум ну мне на ванговали, что полицейские меня подстрелят и сделают. Страница 22 из 34 Первая

Источник: https://rassvet-studio.ru/razvodi/kogda-dps-imeet-pravo-strelyat.php

Фоторепортаж: Как работает мотополиция в России

Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы.

В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения.

Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.

При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.

– Наша задача – профилактика аварийности с мототранспортом, – рассказывает командир батальона Сергей Чарыков. – На машинах с мотоциклистами не очень удобно работать. Мы оснащены мощными мотоциклами, наши сотрудники проходят специальную подготовку, многие из них – спортсмены.

Уральские дайверы устроили фотосессию с мотоциклами на дне карьера

Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть… Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.

– У нас в подразделении 15 мотоциклов, – говорит Сергей Чарыков. – BMW RT, к этому сезону пришли новые BMW F800 GT. Мотоциклы и сотрудники оснащены всем необходимым, так же как и автопатруль.

Это радиосвязь, спецсигналы, алкотестеры, табельное оружие. Единственное отличие от мотопатруля – мотоциклетная защита и шлем.

О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!

Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.

– В последнее время мотоциклисты в большинстве своем стали более адекватными, – отмечает Алексей Гуров. – Ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию нашего сотрудника останавливаются…

– У нас с мотоклубами нормальные отношения, – поддерживает своего коллегу командир. – Обсуждаем с ними технические особенности мотоциклов, проекты законов. Мотоклубы, в свою очередь, помогают нам проводить работу с “несознательными” мотоциклистами. Подсказывают, на что в первую очередь обратить внимание. Стоит подчеркнуть: очень редко кто из членов мотоклубов совершает нарушения на дороге.

И все же нарушителей немало. Вот только один случай. Правда, этот персонаж к мотоклубам не имел никакого отношения. В Пушкинском районе Московской области наши сотрудники задержали водителя скутера в нетрезвом виде.

Он был уверен, что скутер – это не мотоцикл, а стало быть ездить на нем можно в любом состоянии. Суд лишил лихача прав на полтора года и наложил штраф 30 тысяч рублей. Сезон еще не закончился, а он снова попался на скутере в нетрезвом виде.

На этот раз суд лишил нарушителя свободы на три года и один месяц.

А еще порой приходится гоняться за… угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.

Мотоциклисты стали более адекватными: ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию полицейских останавливаются…

– Патрулировали в прошлом году Домодедовский район, – вспоминает Алексей Гуров. – Едет нам навстречу мотоциклист, решили остановить и проверить документы. А он только газу прибавил в ответ. Произошла небольшая погоня.

При проверке было выявлено, что мотоцикл угнан в Орехово-Борисово 23 мая, а задержали мы его 12 июля. Мотоцикл передали владельцу. Примерно такой же случай произошел в Озерах. Мотоциклист тоже не остановился по требованию. Пришлось догонять, в какой-то момент нарушитель не справился с управлением и упал. Выяснилось, что мотоцикл угнан, а номер рамы наполовину спилен.

Владельца нашли и вернули ему технику.

Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.

: В Беларуси выпустили первый в стране электромотоцикл

“Верхом” на мотоциклах и скутерах попадаются и дети.

Приходится объяснять им простые, но важные вещи: что управлять мотоциклом можно только в экипировке и шлеме, необходимо пройти специальную подготовку, научиться управлять техникой, получить права.

Езда разрешается только с 16 лет: для категории “М” – мопеды и “А1” – легкие мотоциклы. И только тогда выезжать на дороги. А еще знать, что инспектор вам не враг на дороге, а друг…

В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.

– Как-то мы выезжали в Германию на слет полицейских, везли в прицепах четыре мотоцикла, – вспоминает Алексей Гуров. – Когда приехали, выяснилось, что один из мотоциклов не заводится. Пришлось самим его разбирать и собирать. И все это на глазах у немецких полицейских, которые сказали: “Мы не думали, что BMW можно вот так вот починить”.

Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории “А”. Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.

Кстати

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя.

Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.

В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием.

Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

О необходимости более активно использовать в подразделениях МВД Беларуси маневренный и высокоскоростной двухколесный транспорт активно заговорили несколько лет назад: пресекать нарушения на дороге с плотным трафиком на обычных автомобилях становилось все проблематичнее. В 2017-м в региональные подразделения Госавтоинспекции начали поступать мотоциклы BMW F800GS – точно такая же техника находится на вооружении в полиции ряда европейских стран.

Максимальная скорость байка – 185 км/ч, а до “сотни” он разгоняется за 4,6 секунды. Что и говорить, достойный ответ байкерам-беспредельщикам.

Мотопатрули сегодня есть в каждой из шести областей Беларуси, а также в столице – всего в ГАИ насчитывается около трех десятков единиц двухколесной техники. А вскоре, возможно, станет еще больше.

Об этом говорил и руководитель белорусского МВД: практика патрулирования дорог на мотоциклах зарекомендовала себя хорошо, а эффект носит в первую очередь превентивный характер.

В мотоэкипажи отбирают только опытных водителей. По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Беларуси Дениса Ставского, за руль мотоцикла допускают лишь тех, кто имеет водительские права соответствующей категории и обладает отменными навыками управления этим транспортным средством. Кроме того, необходимо пройти специальное обучение.

Стражи дорог, кстати, действуют не только методом кнута. За последние годы Госавтоинспекция сумела наладить доверительные отношения с объединениями байкеров.

Свидетельство тому – эффектные массовые церемонии открытия и закрытия мотосезона, на которые приезжают не только владельцы двухколесных машин из различных уголков Беларуси, но и гости из России и других стран.

Украшение таких мероприятий – участие в них представителей специального подразделения ДПС “Стрела”, которое, к слову, в конце февраля отметило свое 26-летие.

Оно выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в соответствии с дипломатическим протоколом, а также контролирует работу под­разделений ГАИ, помогает в обеспечении безопасности дорожного движения регионам страны. Сотрудники “Стрелы” филигранно владеют мастерством управления байками: на балансе спецподразделения, помимо автомобилей, мощные мотоциклы Yamaha FJR1300 и BMW GS800. Словом, мототехника на страже дорожной безопасности – это в Беларуси не столько веяние времени, сколько хорошая многолетняя традиция.

Источник: https://rg.ru/2019/04/17/fotoreportazh-soiuza-kak-rabotaet-motopoliciia-v-rossii.html

Разбираемся, можно ли преследовать мотоциклистов

Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

Одно из самых громких ДТП лета до сих пор вызывает ожесточенные споры в соцсетях и х к новостям. ИА “Дейта” разбирается в ситуации.

Вечером субботы, 23 июля, на перекрестке Посьетской и Первой Морской произошла авария, унесшая жизни мотоциклиста и его пассажира. Управлявший мотоциклом Honda 28-летний житель Находки, значительно превысив скорость и проехав под «кирпичом», врезался в Nissan Patrol. Водитель внедорожника, к слову, правил не нарушал. 

От страшного удара и водитель, и его пассажир (по некоторым данным, ему было 36 лет, а во Владивосток он приехал из Совгавани) погибли на месте, не приходя в сознание. Усилия экстренно прибывшей бригады реаниматологов несчастным не помогли.

2 трупа – итог ухода от преследования сотрудниками ГИБДД

Трагедия в центре Владивостока, очевидно, не могла не привлечь внимания горожан. Однако внимание это оказалось странным. Горячие споры развернулись не вокруг самого фатального нарушения ПДД, а вокруг роли экипажа ДПС в этом происшествии.

В сетевых обсуждениях, растянувшихся уже на многие сотни комментариев, спорщики упорно выясняют, гналась ли патрульная машина за нарушителями, а если гналась – имела ли на то право.

Как оказалось, многие участники движения до сих пор верят в то, что ГИБДД не наказывает и тем более не преследует мотоциклистов без шлемов, якобы не желая провоцировать аварии.

Сама постановка вопроса людям, получавшим, а не покупавшим права, кажется неуместной.

Любое транспортное средство, превысившее допустимую скорость, является источником опасности для остальных участников движения, а потому может быть остановлено любым способом вплоть до преследования и применения спецсредств (см.

ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции”). Единственное, на что не имеют права сотрудники ГИБДД при принудительной остановке мотоциклов, – это на выкладку «ежей» или выставление «щита» из автомобилей поперек проезжей части.

Несмотря на абсурдность, ситуация достигла такого накала, что ее вынуждена была комментировать Госавтоинспекция Владивостока.

«Сотрудники ДПС не преследовали мотоциклистов, разбившихся на улице 1-й Морской, а лишь несли службу на улице Посьетской в сотне метров от места аварии», – заявила официальный представитель ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко.

 По словам представителя ГИБДД, водитель Honda, заметив пост инспекторов, сам увеличил скорость – очевидно, в роковой надежде избежать административной ответственности. В ГИБДД, видимо, пытаясь скрыть факт погони, указали на то, что машина сотрудников ДПС подъехала уже после аварии.

И все сошлось бы, если бы не съемка камеры уличного наблюдения. запись свидетельствует: машина ДПС подъехала через две секунды после ДТП. Даже если пост стоял в ста метрах от злополучного перекрестка, так быстро среагировать они бы не смогли.

Главный вопрос к Светлане Демиденко: зачем же вы оправдываетесь? Ведь ваши коллеги не нарушили закон.

  : Приморье24

Популярное мнение о том, что погоня сотрудников полиции за мотоциклистами-нарушителями запрещена, опровергли в Комитете административной полиции МВД.

«Согласно Правил, участники дорожного движения обязаны выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. В случае противоправных действий, сотрудник обязан пресечь их совершение доступными средствами, в том числе путем преследования вне зависимости от вида транспортного средства».

Как оказалось, многие приморские СМИ, сами того не желая, плеснули масла в огонь и тем, что назвали погибших «байкерами».

В глазах журналистов и обывателей любой, кто сел на мотоцикл (будь то круизер, «турист», спортбайк, классика или эндуро), – байкер по определению. Представителей байкерской субкультуры Приморья такое отношение не радует.

Они встревожены тем, что всех передвигающихся на мотоциклах «чешут под одну гребенку», хотя настоящие байкеры ПДД не нарушают.

Валерий «Самурай» Володарский, клуб «Русский самурай»:

– Ошибаются те, кто считает байкеров нарушителями правил дорожного движения. Напротив, мы отлично знаем эти правила и умеем их соблюдать. Абсолютное большинство байкеров – это взрослые трезвомыслящие люди, а в мотоаварии попадает в основном молодежь, недавно севшая на мотоциклы. Даже если они называют себя байкерами, это не значит, что они ими являются.

Добавим, что мотосообщество Приморье постоянно проводит акции на дорогах края, призывая всех участников дорожного движения соблюдать ПДД. Мотобратья, как они себя называют, устраивают пробеги, раздают листовки и наклейки с призывами ездить, не нарушая правил и уважая всех участников движения – и пешеходов, и мотоциклистов, и автоводителей.

Стоит добавить, что по стечению обстоятельств после ДТП во Владивостоке депутат Госдумы Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД РФ Виктора Нилова с предложением внести изменения в ПДД и КоАП.

Свергунова предлагает прописать чёткий запрет для мотоциклистов на езду между автомобилями, двигающимися в потоке или стоящими в пробке в соседних рядах. В КоАП депутат предлагает прописать штраф за подобное нарушение в размере 5 тысяч рублей. Это предложение сами байкеры встретили в штыки.

Александр «Хирург» Залдостанов, клуб «Ночные волки»:

– Если мы лишим мотоцикл как вид транспорта преимуществ, он станет никому не нужным, количество автомобилей увеличится, экология ухудшится, парковочных мест станет меньше, много что станет хуже. Вредная затея — подобный закон.

А пока во Владивостоке кипят околобайкерские страсти, в Ницце собирают деньги на новый мотоцикл таможеннику.

14 июля молодой человек по имени Франк попытался остановить выехавшего на набережную террориста, направив свой байк под колеса его грузовика.

Сам молодой человек чудом остался жив, на родине его считают героем, а настоящие байкеры уверены, что оправдание нарушению ПДД может быть только таким.

ИА “Дейта”

Вилитарий Филатов

Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края

Источник: https://deita.ru/ru/news/5155370-razbiraemsya-mozhno-li-presledovat-mototsiklistov/

Десять заповедей

Каковы права полиции при погоне за мотоциклом?

Цена ошибки при управлении мотоциклом несоизмерима с автомобильной: тех, кто на двух колесах, не защищают ни кузов, ни ремни, ни подушки безопасности. Что нужно знать и помнить в первую очередь?

Экипировка? Конечно, она способна смягчить падение, но считать ее панацеей не стоит. Равно как и полагаться на других участников дорожного движения.

Единственный ваш союзник — вы сами! Ваш опыт, здравый смысл, реакция и умение на много ходов вперед предсказывать дорожные коллизии.

И хорошо, если вы ­способны не просто избежать неприятности, но на корню пресечь саму возможность ее возникновения. Давайте рассмотрим самые опасные, с моей точки зрения, сценарии на дороге.

1. Не превышать

Беда очень многих водителей в России, и не только тех, кто ездит на мотоцикле, — излишняя, ничем не подкрепленная самоуверенность. Любой современный спортбайк набирает 200 км/ч примерно за восемь секунд, а максимальная скорость иногда даже перешагивает отметку 300 км/ч.

Но когда ваш спидометр демонстрирует 200+ в повседневной жизни, а не на треке, вы должны точно понимать, что становитесь настоящим стелсом — полной невидимкой для большей части автомобилистов. Поэтому любые, даже противоречащие ПДД, маневры машин, которые станут вам помехой, будут на вашей совести.

Причем всякий контакт с автомобилем или другим дорожным объектом на такой скорости почти стопроцентно не оставит вам шансов.

Полагаете, что прекрасно владеете техникой и у вас все под контролем? Езжайте на трек или картодром — и там вы неприятно удивитесь количеству быстрых парней, которые легко «навезут» вам круг отставания за 15-минутную сессию. Причем свои спортбайки на трек они, как правило, доставляют в прицепах или фургонах.

2. Внимание, перекресток

Места, где дороги пересекаются, ­иногда перечеркивают и чьи-то судьбы. Да, мотоцикл маневреннее автомобиля и в большинстве случаев на зеленый свет трогается первым или успевает проскочить на «долгий зеленый» последним. Или не успевает.

А ведь вас — такого внезапного и всегда первого — просто не готовы видеть на перекрестке другие участники движения, которые тоже привыкли успевать на «долгий желтый». Да, и они неправы. Но вашим близким это знание вряд ли ­послужит утешением.

3. Осторожно, дождь

Вода на дороге очень опасна! И увы, многие трассы у нас спроектированы не лучшим образом с точки зрения безопасности. Поэтому плохой отвод воды, заделанные гудроном трещины, стыки, гребенки и еще масса иных сюрпризов от дорожных строителей в непогоду запросто могут привести к падению.

4. Подальше от тросов

В последнее время тросовые барьеры появились на многих магистралях. Они дешевле в производстве, однако в Европе даже были акции и протесты против тросов, представляющих реальную угрозу для жизни мотоциклистов даже в случае контакта на небольших скоростях. Будьте стократ осторожны!

5. Трюкам — нет

Wheelie на дороге общего пользования — табу! Даже если в общем потоке на скорости под 200 км/ч на заднем колесе едет сверхопытный мотоциклист, малейшая ошибка при приземлении или контакт с машиной могут стать фатальными: я знаю как минимум пять печальных случаев. Демонстрировать навыки стантовой езды надо на закрытых трассах!

6. Беречь технику

Заклинившие тормозные суппорты, порванные цепи главной передачи, износ шин — все эти неисправности на мотоцикле могут стать причиной летального исхода. Оценивать состояние техники нужно как в авиации — перед каждым вылетом.

7. Учитывать реалии

Любая ваша ошибка грозит гибелью. Например, в одном из путешествий по Чуйскому тракту я, ошибочно оценив трафик как минимальный, проходил почти каждый поворот «на колене» — чем изрядно удивил местного жителя, который не привык к мотоциклам, лежащим в повороте на скорости далеко за 100 км/ч.

Причем удивил настолько, что тот так и продолжил двигаться прямо на меня, намертво зажав тормоза на видавшем виды «праворуком» автомобиле. Разъехаться удалось буквально в миллиметрах, но ошибка была именно с моей стороны: всегда нужно учитывать местные реалии и не выбиваться из общепринятых рамок.

Скажем, в Италии все привыкли к ­быстрым мотоциклистам в виражах — конечно, нарушать ПДД нельзя и там, но активной ездой на серпантине вы никого не удивите.

8. Думать за других

Весьма распространенный тип аварии — когда автомобилист или поворачивает налево, или разворачивается, а быстрый и внезапный мотоциклист, ловко обгонявший всех слева, неожиданно и слишком поздно замечает перед собой бок машины. Пусть даже в этом месте двойная сплошная, вам вряд ли станет легче. Старайтесь предвидеть действия других: а не собирается ли кто-то совершить маневр, опасный для вас?

9. Мотополосы не бывает

Конечно, никакой мотополосы рядом с разделительным барьером на трассах вроде Московской кольцевой автодороги не существует, но при круглосуточных пробках на МКАДе мотоциклисты ездят именно там. Причем многие не едут, а скорее летят. И если кто-то решит открыть дверь или просто сместиться левее, чтобы оценить ситуацию, то ваши шансы остаться в живых будут стремиться к нулю.

10. Мысленно чертить осевую

Дорог без разделительной полосы в Российской Федерации по-прежнему большинство. Только представьте, что при встречных 90 км/ч и собственной скорости, например, 110 км/ч вы получаете 200 км/ч на момент столкновения! Как вы полагаете, каковы шансы мотоциклиста выжить при таком раскладе? Поэтому на подобных дорогах нужно мысленно достраивать недостающую разметку и придерживаться ее.

Немного статистики

Данные статистики по авариям с участием мотоциклистов в России за прошлый год в усредненном варианте насчитывают 5000 ДТП, из них 800 со смертельным исходом. Подходить к этим цифрам ­надо очень осторожно, ведь есть масса ­неоформленных ДТП.

А также множество регионов, где мототехника не состоит на учете или вовсе не имеет никаких документов. Но общую картину представить можно.

Опять-таки, если абстрагироваться от мифических двух с половиной миллионов мотоциклов, которые зарегистрированы в ГИБДД, и в лучшем случае вести речь о «живых» 350—400 тысячах единиц техники, то цифры все равно получаются не радужными.

Интересно, что в Англии за прошедший год количество ДТП с мотоциклистами было схожим: полиция рапортовала почти о 5000 случаях дорожных инцидентов, в которых погибло 380 мотоциклистов. Вроде бы не такой уж значительный разрыв? Да, только «живых» мотоциклов в Королевстве на порядок больше, чем у нас, да и мотосезон куда дольше.

В Европе есть целые институты, которые занимаются безопасностью мотоциклистов. Разрабатываются специальные дорожные барьеры, минимизирующие повреждения в случае столкновений, анализируются ­коэффициенты сцепления с дорожным полотном в случае осадков, подход к ­обучению мотоциклистов тоже заметно отличается от российского…

А у нас спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Думайте и за себя, и еще за десяток других участников дорожного движения, просчитывайте все на двадцать шагов вперед и сокращайте риски.

Источник: https://autoreview.ru/articles/dva-kolesa/desyat-zapovedey

Автоправо
Добавить комментарий