Каковы последствия ДТП, если второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора?

Пдд для бывалых: можно ли проскочить на желтый и кто будет виноват, если не получится

Каковы последствия ДТП, если второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора?

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Полина Авдошина

Красный — запрещающий, зеленый — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».

Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий желтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрестку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение.

И этот пункт выбивает табурет из-под ног желтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей желтый становится «почти разрешающим».

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на желтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проездов на желтый — если только в показательном ключе. И причина понятна: доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зеленый, но не успеваете миновать перекресток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колес.

Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.

Там, где Porsche 911 остановится без видимых усилий, старенький тарантас на лысой резине сорвется в юз. А потому нарушения при проезде на желтый почти не исследуются, пока не случилось ДТП.

В серьезных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на желтый могут признать незаконным

ГИБДД

А вот когда ДТП произошло, значимость желтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.

В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении желтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, желтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность желтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зеленый, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на желтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

Боком порой выходит и вранье о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плелся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекресток въехал уже на «откровенно красный».

: Russian Crush/

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на желтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

: Антон Долгих/

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на желтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на желтый? На самом деле нет.

На крупных перекрестках перед его включением 3 секунды мигает зеленый, столько же горит сам желтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и желтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

Илья Бархатов

Так, может быть, отменить желтый к чертям или сделать его «жестко запрещающим»? Чем это грозит, вы можете убедиться на перекрестках с дополнительной секцией светофора: стрелка тухнет после тройного мигания и сразу начинается запрещающая фаза. Это создает изрядную нервозность для водителей на перекрестках, где работают камеры видеофиксации. Поворот на потухшую стрелку грозит штрафом 1000 рублей на первый раз и 5000 рублей на второй. 

Потому буфер в виде желтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.

Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.

И напоследок — традиционный тест. 

Водитель, не успевающий проехать перекресток на зеленый, имеет право завершить маневр..

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66028447/

Волшебный перекресток. Как «очевидное» ДТП превратилось в ребус без виноватых

Каковы последствия ДТП, если второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора?

Скоро будет год, как минчанин Федор Громак попал в загадочную аварию на перекрестке в Мозыре. Тогда никто не пострадал, но видео этого столкновения привело к расколу среди автомобилистов. Половина сразу решила, что расклад очевиден.

Другая половина тоже решила, что все понятно, — но в другую сторону. Виновного в этом «очевидном» ДТП не могут назначить до сих пор. Сам Федор успел лишиться водительского удостоверения, отвоевать его обратно, получить штраф, добиться его отмены.

Теперь пытается получить страховку за разбитый Mercedes — но для этого нужен виновный… Смотрите сами.

11 декабря прошлого года Громак двигался по улице Строителей в Мозыре. На пересечении с улицей Рыжкова остановился на красный свет. Когда загорелся желтый — поехал.

К моменту включения зеленого сигнала до злополучного пересечения маршрутов было метров 25. Через 5 секунд после старта Mercedes ударил в бок Mazda, которая двигалась наперерез по улице Рыжкова.

Откуда она взялась на перекрестке, когда Громаку горел зеленый, — загадка. Тем более что второй водитель тоже говорит: выехал на зеленый.

Происшествие «неучетное», как говорят в ГАИ, физических травм никто не получил, только нравственные. Для Федора все выглядело однозначно, но он лицо заинтересованное. Как и второй участник. Только видеорегистратору все равно, он железный.

Местные говорят, что тут бьются постоянно: «То ли светофор неправильно настроен, то ли сам по себе перекресток такой волшебный — но чуть ли не половина всех мозырских ДТП происходит именно на нем». Такое вот геопатогенное место.

И все же диалектический материализм учит нас, что в любой аварии должен быть как минимум один виновный (ну ладно, если речь не идет про обстоятельства непреодолимой силы). Или это неправильная авария.

«Недоволен — получи по максимуму»

— Сразу появилось ощущение, что меня же сделают виноватым, — минчанин (который сам родом из Мозырского района) верит, что прав, и намерен отстаивать свою правоту даже в убыток себе. — Наверное, с кем-то такое бы прошло — повозмущался бы человек да и плюнул, смирился. Но я не буду.

В ПДД есть пункт 107, «Проезд перекрестков»: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления». Разумеется, его и применили. Федор Громак был признан виновным в нарушении.

— Думаю, если бы я тогда согласился с этой формулировкой, то отделался бы штрафом. А так, раз недоволен — на тебе по максимуму.

Что было бы, «если бы» — теперь никто не узнает, мы гадать не будем. А в реальности Громака постановили лишить водительского удостоверения на шесть месяцев.

— Это даже несмотря на то, что автомобиль мне необходим для работы! — минчанин озадачен строгостью наказания. — Конечно, мы с адвокатом подали жалобу в суд, причем попросили, чтобы дело рассматривалось в Минске. Приходит ответ: процесс будет в Калинковичах.

Эта мелочь выглядит необычно. Ладно отказали с Минском, но откуда вдруг взялись Калинковичи? Почему не Мозырь? Федору никто не объяснил. Опять остается предполагать:

— Наверное, на то есть причины — чтобы дело рассматривалось не по месту жительства второго участника ДТП…

(Внятного ответа на эти вопросы не удалось получить и нам. Впрочем, не только на эти.)

Впоследствии Федор начертил собственную схему этой аварии, отснял перекресток с разных точек.

Также молодой человек обратился к специализированной фирме за автотехническим исследованием по этому ДТП. Ее специалист пришел к выводу: Mazda выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

(Тут вспомним унылую геометрию из автошколы: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала закруглений проезжих частей.)

Впрочем, частная фирма — не ГАИ. Какой смысл в таком заключении?

— Для меня опасность возникла только в момент появления передней части Mazda из-за задней части черного автомобиля, поворачивавшего направо. То есть технически я не мог предотвратить столкновение, — объясняет Громак.

Первый суд состоялся в марте. Он отменил постановление ГАИ и отправил дело на новое рассмотрение.

Новое разбирательство к принципиальным изменениям не привело. Госавтоинспекция стояла на своем, ссылаясь на видео: Mercedes начал движение на запрещающий сигнал, что и привело к аварии. Претензий ко второму автомобилисту не возникло.

Но на этот раз наказание смягчилось: штраф в 15 базовых величин. Такой вариант не устроил принципиального водителя. Снова последовала жалоба в суд, снова дело почему-то оказалось в Калинковичах.

Представитель ГАИ в суде настаивал: заключение специалиста, которое предоставил Громак (о том, что Mazda поехала на запрещающий сигнал), не может считаться доказательством. Судья решил иначе: отменить наказание в связи с отсутствием состава правонарушения.

Ищите крайнего

— После этого решения я подумал — ну все, кончились мучения, — рассказывает Федор. — Сразу после столкновения машину осмотрели, повреждения были зафиксированы. Получается, оставалось пойти за страховкой.

Так молодой человек и сделал. Ответ страховой компании теперь перечитывает так и эдак: «Вред возмещается, если причинен владельцем ТС, у которого возникла гражданская ответственность по возмещению данного вреда».

По-русски говоря, нужен виновник ДТП. Раньше каким-никаким виновником считался сам Федор. Теперь вообще никого не осталось.

Автомобилист пока решает, плакать или смеяться:

— Восемь месяцев потребовалось, чтобы при наличии очевидной записи регистратора доказать, что я не виновен. Интересно, сколько потребуется, чтобы получить страховое возмещение.

Скажем так, я только денег потратил на это дело, наверное, раза в два больше, чем получу по страховке, если удастся ее добиться. Это не считая нервов и времени. Тут уже дело принципа.

Наверное, когда докажу свою правоту, подумаю о компенсации.

Логика подсказывает, что теперь для получения страховки Громаку предстоит доказать, что его оппонент нарушил правила.

И все же не забываем: Федор — одна из сторон в конфликте. Разбираемся дальше.

Вид из Mazda

С момента той дурацкой встречи на светофоре и Федор Громак, и Сергей Асадчий, который находился за рулем Mazda, уже отремонтировали машины. Если первый сделал это за свои деньги, то второй, как пострадавший, получил страховку (но тут есть интересное обстоятельство, о нем ниже).

— Я начинал движение, когда горел зеленый свет, — вспоминает мозырянин Сергей Асадчий, который тоже прокрутил то видео миллион раз. — Машина передо мной повернула направо, я за ней выехал. Когда я был уже на середине перекрестка, мне горел желтый. И тут же справа он выезжает…

Выезжает — слабо сказано, выскакивает! У него коробка передач автоматическая, плюс остановился на светофоре за стоп-линией. Поэтому стартовый путь у него получился намного короче. Если бы не это, я бы мог успеть. Или он там в перегонки с кем-то играл?..

От удара у меня вся стойка боковая ушла, две двери были повреждены, порог.

По словам Сергея Асадчего, в качестве страховки он получил 1200 рублей, тогда как на ремонт потратил почти 1500. Грустно усмехается:

— Вы ж напишите, машину-то я починил, но теперь должен по решению суда вернуть все страховые деньги. Ведь получается, и он уже невиновен, и мою вину не доказали.

Никаких протоколов на меня не составляли, к ответственности не привлекали. Вот и выплачиваю обратно Госстраху… Так что мы оба остались ни с чем. Я просто не хочу никуда ничего писать.

Думаю, и ему не стоит искать дальше приключений.

В ГАИ Гомельской области сообщили, что окончательное решение по этому ДТП еще не принято, материалы направлены в областной суд. Похоже, история, которая изначально выглядела такой простой и ясной, далека от завершения.

Игры и головоломки в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/10/09/rebus

Есть ли камеры на переездах проезд мигающий красный

Каковы последствия ДТП, если второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора?

Проезд на красный сигнал светофора относится к частому нарушению правил. Спешка водителей угрожает здоровью пешеходов и самих автомобилистов. Правительство РФ регулярно ужесточает наказание за игнорирование запрещающих сигналов.

Наказания регламентируются кодексом об административных правонарушениях. В году за проезд на красный свет виновники должны оплатить штраф, или в некоторых случаях им грозит лишение водительских прав.

Многие водители проезжают по дороге, несмотря на запрещающие сигналы светофоров или знаки регулировщиков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

В статье мы узнаем, какой штраф по закону года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче.

Проезд на красный под камеру

Железнодорожные переезды — важная часть инфраструктуры страны. Движение через этот элемент дороги регулируется при помощи специально разработанных правил. Поскольку железнодорожный переезд считается участком повышенной опасности, нормы ПДД в этом случае предъявляются достаточно жесткие, что к сожалению немногие автолюбители знают об этом.

В данной статье мы подробно рассмотрим какие предусматриваются штрафы за проезд железнодорожного переезда не по правилам дорожного движения и как не совершать ошибки.

Они могут быть регулируемыми или нерегулируемыми, с одними или несколькими путями, иногда рядом с ними имеется шлагбаум, иногда нет.

Если движение по дороге автомобилист осуществляет невнимательно, последствия могут быть печальными.

Тем, кто не считает необходимостью соблюдать ПДД, рекомендуется сравнить массу собственного авто с массой поезда. Понятно, на чьей стороне преимущество — нарушителя, самонадеянно решившего потягаться в скорости с поездом, может сбить составом, а в некоторых случаях и воздушная волна от него может натворить бед. Железнодорожные переезды могут быть регулируемыми или нерегулируемыми.

В первом варианте они оснащаются шлагбаумами, светофорами, элементами, которые препятствуют дальнейшему движению. При проезде на красный сигнал светофора водитель будет оштрафован на рублей. Также можно лишиться ВУ, срок наказания может составить полгода. Обгон подразумевает выезд на часть дороги, по которой движется транспорт во встречном направлении.

Автомобилист, уличенный в нарушении, будет наказан штрафом в размере пяти тысяч рублей ст. Более детально про штраф за обгон можно узнать тут.

При попытках обогнуть на автомобиле препятствие, то есть выполнение объезда, вне зависимости от причины этого назначается штраф за несоблюдение ПДД в рублей ст.

Подробнее про штраф за наезд на препятствие можно узнать тут, а более детально о том, за что возможно получить штраф ГИБДД рублей, можно узнать в этом материале.

Проезд под еще не до конца открывшимся шлагбаумом влечет наложение штрафа — он составляет рублей. Также шофер может поплатиться лишением прав — на месяцев. Остановившись на рельсах, автомобилист получит штраф в размере рублей.

Хорошо, если дело окончится только штрафом — остановку в таком месте нельзя назвать безопасной. При повторных нарушениях правил наказанием будет лишение прав на срок — один год.

Подробнее об этом и других нарушениях правил остановки можно прочитать тут.

Это поможет избежать опасности для водителя, пассажиров, прочих участников движения по дороге. Правила для проезда данного участка установлены в п. Основная для водителей опасность — движение на опасном участке задним ходом.

Такой маневр в большинстве случаев провоцирует аварийную ситуацию подробнее о нарушении правил маневрирования можно узнать тут. Перед приближением к переезду надо замедлить ход авто, рельсы пересекать аккуратно и медленно.

Нельзя выполнять обгоны либо объезды в пределах м перед участком. Переезды без шлагбаума обозначаются предупреждающими знаками, которые на дороге располагают в порядке возрастания значения.

Шофер, следуя знакам, сможет плавно снизить скорость и остановиться в соответствии правилам — за 10 м до рельсов п. При проезде железнодорожных путей, если дорога снабжена шлагбаумом, никаких сложностей не ожидается.

Все просто — при опущенном шлагбауме проезжать нельзя, при открытом — можно, если нет запрещающего сигнала светофора.

При необходимости выждать остановку совершают, не доезжая до шлагбаума 5 м. Если имеется стоп-линия, остановиться следует за метр до нее. Затем выждать, пока проедет поезд и шлагбаум поднимется, разрешая движение.

Вынужденной остановкой на переезде может считаться, например, такая, когда автомобиль неожиданно глохнет на рельсах. Умысла водителя не было, а от внезапной поломки никто не застрахован.

В такой ситуации имеется четкая инструкция, в соответствии с которой и следует поступить: Проезжая переезд, вы можете столкнуться с ситуацией, когда передний водитель резко тормозит и вынуждает нажать на тормоз следующего автомобилиста.

Если вы оказались в этот момент за рулем задней машины, вы рискуете получить штраф за остановку на переезде.

Как быть, когда эти действия попали в поле зрения сотрудников ДПС и на вас составляют протокол? Необходимо при таком инциденте понимать, что инспектор неправ — подобные остановки являются непреднамеренными. Согласно ст.

Нарушителю можно попытаться смягчить судей и добиться менее строгого наказания, если имеются особые обстоятельства.

При помехе впереди, если вы приняли меры предосторожности п. Но это возможно лишь в случае предоставления убедительных доказательств.

Вам могут вменить штраф в рублей из-за нарушения правил движения, поскольку обстановку на дороге вы оценили неверно ведь при соблюдении дистанции автомобилист способен затормозить раньше. Смягчающие обстоятельства суд может принять во внимание ст.

Не редкость, когда водитель, проехав опасный участок с допущением нарушений, натыкается на сотрудников ДПС, которые проверяют соблюдение правил на дорогах.

В этом случае сложно будет убедить их, что нарушения не было. При отправлении протокола к нему прикладывают такие документы, как фото с места происшествия, видеозаписи. При любых спорных ситуациях сотрудники ДПС могут также заручиться показаниям свидетелей, которые и прикладывают к протоколу. Если нарушение было зафиксировано на видео, от ответственности водителю вряд ли удастся уйти.

Даже опытные юристы не способны отстоять права нарушителя в суде, если он поступил вразрез с положениями, прописанными в правилах для езды по данному участку дороги. Штрафы и другие виды наказаний за дорожные нарушения призваны обеспечить безопасность при движении транспорта на дорогах. Внимательное соблюдение ПДД и рекомендаций поможет сохранить участникам движения и жизнь, и здоровье.

Это шлагбаумы, светофоры с мигающими красными фонарями, поднимающиеся из земли противоподкатные барьеры и камеры фиксации нарушений.

Безопасности уделяется большое значение, но при переезде железной дороги все равно возникают спорные ситуации, оборачивающиеся проблемами на пустом месте.

Представим ситуацию, что поезд прошел, и шлагбаум поднялся вверх. Транспорт от нетерпения тут же бросается на штурм переезда.

Однако красный свет еще горит и громкий тревожный звонок все еще запрещает начинать движение. Через секунду-другую огни погаснут, но камера все же фиксирует нарушение.

На стол инспекторам ГИБДД попадает красивая фотография, где автомобиль переваливается через рельсы на фоне красных фонарей. Дело в том, что правила дают однозначную трактовку проезда железнодорожных путей.

В соответствии со статьей Административные дела по лишению прав рассматриваются только судами.

Перед железной дорогой образовалась пробка, после прохода поезда все стремятся протолкаться побыстрее, пересекают рельсы кучей и останавливаются в заторе, ждут и через несколько секунд Пункт Если нарушение первое и за водителем не числится злостных проступков на дороге, то судья может ограничиться штрафом. К примеру, автомобили один за одним пересекают пути, и вдруг без предупреждения загорается красный светофор.

Лучше подождать пока впередиидущая машина перевалится через рельсы, а потом можно двигаться вперед. Желтого сигнала у него нет, и запрещающие фонари активируются мгновенно. На некоторых переездах звуковой сигнал подается немного раньше светового. Поэтому лучше не торопиться и внимательно послушать, не раздается ли звонок.

А при загорании красных фонарей нужно поступать согласно пункту Если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса. Скорость лучше вбирать такую, чтобы успеть остановиться перед светофором в случае его внезапной активации.

Ну а для разрешения спорных ситуаций поможет видеорегистратор. В рамках специальной операции “Безопасность”, проходившей с 24 по 28 октября, сотрудники ГАИ Минской области, Минского отдела внутренних дел на транспорте и Белорусской железной дороги отработали железнодорожные переезды.

Основной причиной аварий было несоблюдение ПДД при проезде железнодорожных переездов 28 октября ГАИ совместно с заинтересованными структурами посмотрела, как водители выполняют требования ПДД в части проезда железнодорожных переездов в Дзержинском районе. Применив скрытый метод контроля, из служебного автомобиля гражданской окраски, припаркованного вблизи переезда, инспекторы ГАИ вели наблюдение за проходящим потоком и по радиостанции передавали данные о нарушителях. Ваш e-mail не будет опубликован.

Все права защищены. – Документы – Проезд жд переезда на красный. статьи Штраф за проезд на красный свет и за пересечение стоп-линии в. Вменяют проезд жд на красный – ЯПлакалъ Штраф за проезд на красный сигнал светофора Штраф за проезд на красный. Какой штраф за знак стоп на жд переезде – LawyeRics Железнодорожные переезды — важная часть инфраструктуры страны.

Источник: https://ntl14.ru/ugolovnoe-pravo/est-li-kameri-na-pereezdah-proezd-migayushiy-krasniy.php

Штраф за проезд на красный свет в 2020 году: размер штрафа, камера, переезд, стоп-линия

Каковы последствия ДТП, если второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора?

По статистике, одно из самых частых нарушений правил дорожного движения – это проезд на красный сигнал светофора. Спешка или невнимательность автомобилиста, а порой и наглое нарушение нередко приводит к ДТП, и даже со смертельным исходом. Но почему в некоторых случаях нарушитель отделывается штрафом, а в других – лишением прав? Поможет разобраться в этом эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году

Штраф за проезд на красный свет в 2020 году: чего ждать водителям?

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Могут ли выписать штраф за на жёлтый?

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Последствия неуплаты штрафа

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году

В 2020 году размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора не изменился по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ. Первичное нарушение это штраф 1000 рублей, повторное – до 5 тысяч рублей и лишение прав на вождение сроком до 1 года.

Вид нарушения;Размер штрафа;Статья закона

Проезд на красный сигнал светофора;1000 рублей;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора;1000 рублей;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Повторное нарушение;5 000 рублей, лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Заезд за стоп-линию на запрещенный сигнал светофора;800 рублей

Многие задаются вопросом: считается ли заезд за стоп-линию таким сильным нарушением. Так или иначе, это нарушение.

Если передние колеса вашего автомобиля пересекли стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой, в момент, когда уже загорелся красный сигнал светофора, вы нарушили правила.

Заезд за стоп-линию равносилен проезду на красный сигнал светофора и влечет наложение штрафа в размере 800 рублей.

Помимо случаев, когда сотрудники службы ГАИ фиксируют нарушение, то же могут делать и камеры видеонаблюдения, которые расположены над автомагистралями. В этом случае сумма штрафа остается такой же – 1000 рублей.

За повторный проезд на красный свет

За повторное нарушение водитель должен заплатить штраф до 5 тысяч рублей. Кроме того, ему грозит лишение прав на вождение сроком от 4 до 6 месяцев.

Согласно cтатье 12.10 КоАП РФ, если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора – грозит штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода.

Водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов.

Если не успел остановиться

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить. В этой ситуации возможно несколько вариантов развития событий.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Штраф в этом случае окажется меньше – 800 рублей.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В этом случае можно получить штраф за пересечение стоп-линии (800 рублей) и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей).

    Кроме того, велика вероятность, что сзади уже будет находиться другой автомобиль.

За выезд на перекресток в случае затора

Если водитель выедет на перекресток, где по линии его движения возник затор, или остановится на нем – штраф 1 000 рублей. Это прописано в статье 12.13 КоАП РФ.

Если нарушение правил со стороны водителя повлекло за собой ДТП, то, скорее всего, он будет признан виновным в аварии. Вдобавок к штрафу (1000 рублей) водитель должен будет понести наказание за дорожное происшествие.

За проезд на красный свет при реверсивном движении водителя может ждать штраф в размере 5000 рублей. А в случае повторного нарушения еще и лишение водительских прав на год в дополнение к штрафу.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Эти камеры закупает в каждом городе административная структура, отвечающая за дорожное хозяйство. Это специальные камеры, которые подключаются к светофорам. И они начинают запись, как только загорается желтый сигнал.

Если кто-то проезжает на запрещающий “красный”, информация об этом случае поступает в базу. Также есть специальные камеры, которые фиксируют проезд за стоп-линию.

В данном случае машине достаточно переехать линию передними колесами – это будет уже считаться нарушением.

Могут ли выписать штраф за жёлтый?

Камера может зафиксировать нарушение, передать эту информацию специалисту, и уже он оформляет его как нарушение и накладывает санкции.

Но если задать вопрос по-другому: можно ли получить штраф за проезд на желтый сигнал светофора? В принципе да, но по факту определить, нарушение это или нет, сложно. Потому что в ПДД существуют нюансы, которые касаются желтого сигнала.

Например, если остановка перед «желтым» подразумевает резкое торможение, которое может привести к ДТП или травмам. Поэтому камеры «желтый» не фиксируют.

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Обжаловать штраф можно в общем порядке. У нас глава 30 КоАп РФ предусматривает обжалование любого постановления, будь то вынесенное в автоматическом режиме, если его оформил инспектор на месте, или судья.

Порядок один и тот же – предусмотренный 30 главой. В первую очередь, это 10-дневный срок на обжалование, либо, если человек не смог за это время написать жалобу – документы, подтверждающие уважительную причину.

Например, больничный или отъезд в командировку.

Второе: жалоба должна иметь всегда живую подпись. Верховный суд сейчас постановил, что жалоба без живой подписи считается ничтожной и не принимается к рассмотрению.

Ну и последний момент – это конкретные доводы, почему человек не согласен с постановлением.

Мой отдел как раз занимается рассмотрением жалоб и зачастую водители пишут так: «Я не согласен с показаниями вашей камеры» и все, больше никаких объяснений. Почему он не согласен – не понятно. Нужно все-таки привести доводы против показаний камеры или инспектора.

У нас несколько способов оплаты штрафов: это безналичный способ и в специальных пунктах оплаты, где можно рассчитаться наличными.

1. Через сайт “Госуслуги”

Самый простой способ для современной России, скажем так, это Госуслуги. Если человек зарегистрирован, то он заходит на портал, там он может всегда видеть уведомления о штрафах, какие пришли, какие оплачены и с помощью своей карты или банковского счета оплатить штраф онлайн.

2. Через сайт ГИБДД.РФ

Второй способ: через сайт ГИБДД.РФ. Там такой же принцип, что и на госуслугах. То есть вводите свои данные и данные автомобиля.

3. Через банки, кредитные организации и т.д.

Третий способ, по-старинке. Это почта, банки, кредитные организации, куда можно прийти и оплатить штрафы наличными. Также можно онлайн оплатить через сайты и мобильные приложения этих самых кредитных организаций и банков. Сейчас в Ставропольском крае работает совместный проект ГИБДД и одной кредитной организации, который позволяет оплатить штраф на месте с помощью карты через мобильный терминал. Но так, к сожалению, можно оплатить только тот штраф, который вам вынесли здесь и сейчас. И соответственно, если вы сразу платите, то вы попадаете под те 20 дней, во время которых суммы штрафа сокращается на 50%. Стоит отметить, что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней. Иначе дело будет передано в суд, где штраф может увеличиться вдвое, а также гражданина могут отправить под арест. В Федеральном законе от 22.12.2014 года № 437-ФЗ четко прописано, за какие нарушения можно получить 50% скидку при оплате в ближайшие 20 дней со дня постановления штрафа. К ним не относятся все повторные нарушения, и все что связанно с вождением в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. За эти нарушения никто скидку не даст.

Последствия неуплаты штрафа

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Или даже административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Расскажу вам один пример о последствиях неуплаты штрафов.

Мы периодически работаем совместно со службой судебных приставов. И вот на одном из рейдов они сканировали машины с помощью специального прибора: «Дорожный пристав». Он сканирует номера автомобилей и обнаруживает у владельца все задолженности: кредитные, налоговые, по штрафам и так далее. Прибор дает нам сигнал, что мы должны остановить машину.

И вот прибор показал нам одного должника. Мы его останавливаем, и оказывается, что у него долгов на 6 миллионов рублей. Что произошло? У водителя была очень дорогая машина, и ее приставы сразу описали в счет штрафа, так как по предварительной оценке она оказалась соизмеримой с суммой долга. И человек оказался на обочине, без транспорта. А это было за городом.

Также напомню, что при неоплаченных штрафах, вам никто не позволит вылететь за рубеж. Еще, при появлении у должника любого банковского продукта: счета, карты – все это автоматически блокируется на всю сумму долга, до полного погашения.

Далее, на автомобиль штрафника накладывается запрет на регистрационные действия: переписать ее на другого человека, продать, переоформить – ничего нельзя.

Я думаю, каждый уже 100 раз слышал о необходимости соблюдать ПДД. Статистика говорит сама за себя, но многие не верят этим цифрам. Тогда стоит зайти в любую социальную сеть, в любую новостную группу Инстаграм, , , Фейсбук – не важно. Везде первая новость дня: кто, где попал в ДТП, сколько и какие аварии на дорогах. И так каждый день. Ну и, чтобы было более полное понимание, без чисел: в России ежегодно в результате ДТП погибает количество людей, равное населению среднего города Ставропольского края. У нас криминальных смертей в стране в разы меньше, чем число жертв, которых мы убиваем случайным образом на дорогах. Поэтому здесь стоит лишь каждому задуматься.

Кроме того, стоит обратить внимания и на другие нарушения. О них вы можете прочитать в статьях «Штраф за езду без страховки ОСАГО», «Штраф за езду без прав» и «Штраф за просроченные водительские права». А еще советуем ознакомиться со статьей «Штрафы за тонировку».

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtraf-za-proezd-na-krasnyy-svet

Автоправо
Добавить комментарий