Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

Процедура усыновления ребёнка: правовые нюансы

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

Кто может стать усыновителем (основные правила)?

В Украине в роли усыновителей могут выступать лица, установленные статьей 211 Семейного кодекса Украины:

  • совершеннолетние дееспособные лица (не моложе 21 года);
  • лица, старше усыновленного ребенка не менее чем на 15 лет;
  • супруг, когда один из супругов дает согласие другому на усыновление, а также одинокие лица.

Иностранные граждане могут начать процедуру усыновления ребенка в Украине при условии нахождения в браке. Исключение составляют случаи, когда усыновителем ребенка выступает его родственник – иностранец.

Кто имеет преимущественное право на усыновление ребенка?

Иногда возникают проблемы с усыновлением ребенка. Бывают случаи, когда сразу несколько человек изъявили желание усыновить одного и того же ребенка. В такой ситуации в действие вступает статья 213 Семейного кодекса Украины, согласно которой приоритетное право на усыновление ребенка имеют:

  • граждане Украины;
  • семья, в которой воспитывается ребенок;
  • лица, состоящие в браке (супруги);
  • родственники ребенка (независимо от места их проживания);
  • муж матери ребенка или новая жена отца детей;
  • лица, которые усыновляют нескольких детей, являющихся братьями, сестрами.

Процедура усыновления ребенка жены начинается с проверки мужа (будущего отца) на соответствие установленным для усыновителя правилам и ограничениям. Предварительно такую ​​проверку можно провести самостоятельно.

 Далее нужно получить разрешение на усыновление – лучше оформить его у нотариуса, но можно и в суде.

 Юридическая перспектива процедуры усыновления ребенка отчимом во многом зависит от позиции биологического отца и лишения его родительских прав.

Кто не может усыновить ребенка, ограничения

Основной целью усыновления является создание оптимальных условий для воспитания, а также физического, психического, духовного и социального развития детей. Поэтому законодательством предъявляется ряд требований к личности кандидата в усыновители. В частности, согласно статье 212 Семейного кодекса Украины, усыновителями не могут выступать следующие категории лиц:

  • не имеют гражданства;
  • не соблюдают интересов ребенка;
  • злоупотребляют алкоголем или наркотическими средствами;
  • не имеют постоянного места жительства и стабильного дохода;
  • ограничены в дееспособности или признаны недееспособными;
  • страдают болезнями, перечень которых утвержден МОЗ Украины;
  • лишены родительских прав (если эти права не были восстановлены);
  • по состоянию здоровья нуждаются в постоянном постороннем уходе;
  • состоят на учете (лечении) в психоневрологическом или наркологическом диспансере;
  • были усыновителями (опекунами, попечителями, приемными родителями, родителями-воспитателями) другого ребенка, в отношении которого по их вине усыновление было отменено или признано недействительным (была прекращена опека, попечительство или деятельность приемной семьи или детского дома семейного типа).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством Украины, усыновителями не могут быть: однополые пары; иностранцы, которые не состоят в браке (если они не являются родственниками детей); граждане, установленные п. 10 ч. 1 ст. 212 Семейного кодекса Украины, а также лица, состоящие в браке с мужчиной (женщиной), которые в соответствии с п. 3-6, 8, 10 ч. 1 ст. 212 Семейного кодекса Украины не могут быть усыновителями.

Каких детей можно усыновить в Украине?

В соответствии с Порядком осуществления деятельности по усыновлению и осуществлению надзора за соблюдением прав усыновленных детей проведение процедуры усыновления возможно только в отношении ребенка, находящегося на местном учете детей, которые могут быть усыновлены, в службе по делам детей. Согласно п. 4 настоящего Порядка, усыновлению подлежат:

  • дети – сироты;
  • дети, лишенные родительской опеки;
  • дети, родители которых дали согласие на усыновление;

С какого возраста может быть усыновлен ребенок?

Исходя из норм семейного законодательства Украины усыновить можно ребенка в возрасте от 2 месяцев до 18 лет.

 В исключительных случаях (по решению суда) может быть усыновлен и совершеннолетний, который является сиротой или лишен родительской опеки до достижения им 18 лет (ч. 2 ст. 208 Семейного кодекса Украины).

 При этом, при рассмотрении дела судом, учитывается семейное положение усыновителя, в частности наличие или отсутствие у него собственных детей и другие обстоятельства.

Нужно ли согласие ребенка на усыновление?

Для обеспечения интересов и соблюдения прав ребенка на проведение усыновления необходимо получить его согласие (ст. 12 Конвенции о правах ребенка), форма которой должна соответствовать его возрасту и состоянию здоровья.

 При этом ребенком должно быть дано согласие не в целом на усыновление, а на усыновление конкретным лицом, с которым ребенок общался, кому доверяет, симпатизирует и нашел общий язык.

 В случаях, когда ребенок не достиг такого возраста и уровня развития, при которых может выразить свое отношение к усыновлению, его согласие не требуется.

Нужно ли согласие родителей на усыновление ребенка?

Усыновление ребенка осуществляется при добровольном согласии его биологических родителей. Решение должно быть осознанным и не преследовать корыстных побуждений (плата за согласие на усыновление ребенка не допускается).

 Согласие родителей оформляется в письменном виде и заверяется нотариусом. В статье 219 Семейного кодекса Украины перечислены основания, которые допускают проведение усыновления без согласия родителей.

 Разрешение не требуется, если они:

  • неизвестные;
  • лишены родительских прав;
  • признаны недееспособными или безвестно отсутствующими;
  • в течение 2 месяцев после рождения ребенка не забрали его, и запись о них в Книге регистрации рождений совершена в соответствии со ст. 135 Семейного кодекса Украины;
  • более 6 месяцев не проживают совместно с ребенком и без уважительных причин не принимают участия в его воспитании и содержании, не проявляют родительского внимания и заботы.

Какова процедура усыновления в Украине (пошаговая)?

Процесс усыновления ребенка в Украине можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности и может сопровождаться рядом трудностей. Однако на пути к материнству (отцовству) все же придется пройти ряд обязательных действий, которые должны быть осуществлены со стороны потенциальных усыновителей. 

Шаг 1. 

Начинать процесс нужно с обращения в службу по делам детей по месту жительства и получения статуса кандидата в усыновители. Первый шаг к усыновлению – подача письменного заявления потенциальных родителей и пакета документов для усыновления (удочерения):

  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о браке;
  • справка о наличии или отсутствии судимости;
  • заключение о состоянии здоровья каждого заявителя;
  • нотариально заверенное письменное согласие другого супруга на усыновление;
  • справка о заработной плате (за последние шесть месяцев) или декларация о доходах;
  • документ, подтверждающий право собственности или пользования жилым помещением.

Шаг 2. 

В течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления, Служба по делам детей проводит тщательную проверку документов, составляет Акт обследования жилищно-бытовых условий потенциальных родителей, проводит с ними беседу и выясняет мотивы усыновления, а также отношение к воспитанию детей.

 После принятия решения заявителям выдается заключение вместе с документами на усыновление ребенка, на основании которых они могут обращаться в службу по делам детей в любой области Украины для установления контакта с ребенком.

 При этом следует помнить, что срок действия документов об усыновлении составляет один год со дня их выдачи.

Шаг 3. 

Ознакомление кандидатов в усыновители с данными детей, которые могут быть усыновлены и дальнейшее личное знакомство с ребенком. Кандидаты в усыновители, кроме общения с детьми, имеют право ознакомиться с документами, содержащимися в личном деле ребенка, его медицинской картой, историей жизни, особенностями его развития, поведения, навыками и чертами характера.

Шаг 4. 

Обращение в службу по делам детей по месту пребывания ребенка и подача заявления о желании усыновить его. Заявление составляется на государственном языке, с указанием Ф.И.О., места жительства усыновителей, а также фамилии, имени, отчества, возраста и места нахождения ребенка.

Шаг 5.

Рассмотрение службой по делам детей заявления кандидатов в усыновители и вынесение заключения о целесообразности усыновления и соответствии его интересам ребенка. Этот вывод представляется усыновителям под расписку и является основанием для обращения в суд.

Что учитывается судом при принятии решения об усыновлении?

При рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей в Украине, суд в первую очередь, должен исходить из интересов ребенка, поэтому подробно изучаются все обстоятельства, имеющие существенное значение, в частности: состояние здоровья и материальное положение усыновителя, его семейное положение и условия проживания, отношение к воспитанию ребенка; мотивы усыновления. Кроме того, принимается во внимание личность ребенка и состояние его здоровья, отношения с потенциальным усыновителем.

Сколько стоит усыновления ребенка в Украине в 2018 году?

В Украине процедура усыновления детей является бесплатной. Единственным обязательным официальным платежом является судебный сбор за подачу заявления, который взимается в соответствии с Законом Украины «О судебном сборе».

Как усыновить ребенка жены (мужа)?

В первую очередь, при желании законного мужа усыновить (удочерить) детей жены или мужа от первого брака, необходимо обратиться в службу по делам детей и получить заключение о целесообразности усыновления. Перечень документов, которые требуются для получения решения, приведен ниже:

  • заявление кандидата в усыновители, копия паспорта;
  • справка о заработной плате или декларация о доходах;
  • заявление другого супруга и согласие детей (с 10 лет);
  • справка из поликлиники о состоянии здоровья ребенка;
  • документ, подтверждающий право собственности на жилье;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя;
  • справка о том, что усыновитель не лишен родительских прав;
  • копия свидетельства о рождении детей;
  • справка о регистрации места жительства (ранее – справка о составе семьи);
  • справка о несудимости усыновителя;
  • копия свидетельства о браке.

Кроме того, к вышеперечисленному списку следует прибавить один из следующих документов: нотариально заверенное согласие биологических отца или матери на усыновление ребенка, решение суда о лишении родительских прав, признании недееспособным или копия свидетельства о смерти отца (матери), решение суда о признании безвестно отсутствующим или умершим.

Копии документов предоставляются вместе с оригиналами. Срок выдачи решения службы по делам детей составляет 10 дней с момента обращения. За предоставление заключения социальной службы о целесообразности усыновления ребенка жены (или мужа) плата не взымается.

Собрав все необходимые документы, усыновителю необходимо обратиться с заявлением об усыновлении в суд по месту жительства ребенка. Кроме основных требований, заявление также может содержать ходатайство об изменении фамилии, имени и отчества ребенка.

Источник: http://slovo.odessa.ua/news/29286-procedura-usynovleniya-rebenka-pravovye-nyuansy.html

Процедура усыновления в Кыргызстане все еще остается сложной

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

Специалист Министерства социального развития и труда КР Адилет Кудайбердиева в интервью «Азаттыку» рассказала о процедуре усыновления и сообщила, что на сегодня в очереди на опекунство стоит 213 человек.

«Азаттык»: После выхода материала о детях, которые были брошены матерями в России и позже привезены в Кыргызстан, в «Азаттык» поступили просьбы рассказать подробнее о процедуре усыновления ребенка в республике. С чего, в первую очередь, надо начинать тем, кто хочет получить опеку над ребенком?

Брошенные дети, равнодушное общество…

​Найденный на берегу канала труп младенца снова вынес на повестку дня ситуацию с родителями, которые идут на преступление, чтобы только избавиться от детей.​

Адилет Кудайбердиева: Эта процедура строго регламентирована постановлением правительства. Согласно этому документу, граждане Кыргызстана, желающие усыновить или удочерить ребенка должны обратиться по месту проживания в региональное отделение Минсоцразвития. Там они должны получить заключение о том, что имеют право на получение опеки.

Для получения этого заключения необходимо предоставить требуемые документы. Это заявление от будущих усыновителей, ксерокопии паспортов, от супружеских пар – копия свидетельства о браке, а также справки о состоянии семьи и с места жительства. Кроме того заявитель должен предоставить копии документов о том, что у него имеются постоянные источники дохода и собственное жилье.

«Азаттык»: Получается тот, кто хочет усыновить ребенка, должен иметь недвижимость?

Адилет Кудайбердиева: Там не написано, что «постоянное место проживания». Но нужен документ, что он живет там – это может быть справка о проживании или же договор аренды.

Кроме того нужны справка о состоянии здоровья и уведомление из МВД об отсутствии судимости. Медицинские справки включают в себя заключение наркологии и психдиспансера о том, что заявитель не состоит у них на учете.

Также запрашиваются характеристики на гражданина с места работы и по месту проживания.

Эти документы признаются действительными в течение года. На заключительном этапе соответствующий специалист выезжает туда, где проживает заявитель, и проверяет бытовые условия. По итогам составляется акт, и в течение 14 рабочих дней решается вопрос – дано разрешение или нет, готовится заключение.

«Азаттык»: Есть сведения, что очереди для усыновления детей очень большие. Сколько всего человек сейчас в листе ожидания?

Адилет Кудайбердиева: Эта процедура тоже проводится согласно постановлению правительства. Есть норма о создании Государственной информационной базы о детях, оставшихся без попечения родителей.

Согласно этому правилу, граждане, получившие положительное заключение о праве на усыновление, вносятся в государственный банк данных и регистрируются в реестре. Эта база работает по каждому району. На данный момент в ней зарегистрировано 213 человек, которые ждут своей очереди. Этот показатель постоянно меняется – то меньше, то больше.

Граждане могут напрямую обращаться в детские социальные учреждения, но самостоятельно встретиться с ребенком они не могут, у них таких прав нет.

«Азаттык»: А есть база по детям, которых можно усыновить или удочерить?

Адилет Кудайбердиева: Такая база есть. Но имена – ни детей, ни будущих усыновителей – не разглашаются. Это считается секретной информацией. На сегодня оставшимся без попечения родителей считается 231 ребенок.

Эта цифра тоже постоянно меняется, то увеличиваясь, то уменьшаясь. При этом 95% детей, которые внесены в этот банк данных – это дети с особенностями здоровья, или имеющие патологию, а также те, от кого отказались родители.

«Азаттык»: А среди кыргызстанцев есть те, кто решает взять к себе ребенка с особенностями? Чаще всего мы слышим, что это делают только иностранцы.

Адилет Кудайбердиева: Наши граждане стараются усыновить детей до 5 лет. Зачастую также они согласны взять детей с особенностями, если возможна медицинская коррекция. Но, к сожалению, в государственной базе – дети с тяжелыми заболеваниями, от которых отказались родители.

«Азаттык»: Из России были привезены дети, у которых все в порядке со здоровьем, но родители отказались от них. Сообщалось, что их определили в детские дома. Многие граждане по этому поводу говорят, что «мы бы воспитали их, чем они росли бы сами, без родительского тепла».

Адилет Кудайбердиева: По поводу детей, которых привезли из России, то на территории страны сейчас ведется работа по поиску их родственников, а также будут предприняты попытки воссоединить их с биологическими родителями. Если родственники не найдутся, тогда их тоже внесут в единую базу.

«Азаттык»: Сколько примерно детей в год обретает новых родителей?

Адилет Кудайбердиева: В Кыргызстане за три месяца 2018 года усыновили 176 детей. И не все из них состоят в той единой информационной базе. Есть случаи, когда принимают решения суды, но обязательно с участием районов. Кроме того, восемь детей были усыновлены иностранными семьями.

«Азаттык»: Ходят разговоры, что желающих усыновить много, но из-за множества бюрократических процедур они идут на то, чтобы купить ребенка, что им кажется проще. Будут ли рассмотрены варианты облегчения процесса усыновления?

Адилет Кудайбердиева: На самом деле это самый краткий перечень требуемых документов, и в Кыргызстан в этом плане очень лояльные условия. После усыновления по норме социальные работники три года наблюдают за семьей и посещают ее два раза в год.

NO

Перевод с кыргызского. Оригинал статьи здесь.

Источник: https://rus.azattyk.org/a/kyrgyzstan_children_addopted/29331382.html

Государственная регистрация заключения брака

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

  • Государственные услуги
  • Государственная регистрация заключения брака

Куда обратиться?

С какого возраста допускается вступление в брак?

Какие необходимы документы?

Размер государственной пошлины

За какое время нужно подавать заявления о заключении брака в орган ЗАГС?

Порядок государственной регистрации заключения брака и выдачи свидетельства о заключении брака

Как изменяются фамилии супругов при вступлении в брак?

Вопросы и ответы

Это важно

Куда обратиться?

Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.

(Статья 25 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

С какого возраста допускается вступление в брак?

В Российской Федерации брачный возраст устанавливается в 18 лет.

В Самарской области разрешение на вступление в брак может быть выдано:

– лицам, достигшим возраста 16 лет, при наличии уважительных причин;

– лицам, достигшим возраста 14 лет, с согласия родителей и при наличии таких особых обстоятельств, как беременность, рождение ребёнка, непосредственная угроза жизни одной из сторон.

Получить такое разрешение возможно, обратившись с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак.

(Статья 13 Семейного кодекса Российской Федерации),

(Закон Самарской области от 02.12.1996 № 19-ГД  «О порядке и условиях вступленияв брак несовершеннолетних в Самарской области»)

Какие необходимы документы?

Для государственной регистрации заключения брака заявители представляют:

1) совместное заявление, которое подается в письменной форме или направляется в орган, предоставляющий государственную услугу, вместе с иными документами, необходимыми для подачи совместного заявления о заключении брака в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», в форме электронных документов через ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Заявление, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью каждого заявителя. Это заявление и иные необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» для государственной регистрации заключения брака, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае направления совместного заявления о заключении брака в форме электронного документа подлинники указанных в Федеральном законе «Об актах гражданского состояния» документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака и направленных ранее в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов, представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

Заполнение совместного заявления производится с использованием компьютерной техники или рукописным способом в соответствии с Правилами заполнения заявлений.

бланк заявления о заключении брака (форма № 7)

В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление направлено через ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении;

2) документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

3) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее).

В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом, предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;

4) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее(ие) в брак, является(ются) несовершеннолетним(и);

5) документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.

 (Статья 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»,

пункт 31 Административного регламента,

Источник: http://www.zags63.ru/gos-marriage-registration

Регистрации актов гражданского состояния – Регистрация актов гражданского состояния – Функции

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

Регистрации актов гражданского состояния

В каком порядке производится усыновление (удочерение)?

Усыновление (удочерение) (далее — усыновление) допускается только в отношении лиц в возрасте до 18 лет и, исходя из их интересов, с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновление устанавливается судом и после вступления в законную силу решения суда усыновление подлежит обязательной государственной регистрации в территориальном органе ЗАГС.

Кто может быть усыновителем?

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица, за исключением:

1)   лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2)   супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3)   лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

4)   лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей;

5)   бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

6)   лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень соответствующих болезней, при наличии которых лицо не может усыновить детей, утверждает Правительство Республики Армения;

7)   лиц, не имеющих на момент усыновления дохода, которым будут обеспечены минимальные жизненные условия для усыновляемого ребенка;

8)   лиц, которые не имеют постоянного места жительства, а также жилого помещения, которое соответствует установленным санитарным и техническим требованиям;

9)   лиц, имеющих на момент усыновления судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, направленное против людей или общественного порядка и нравственности.

Не состоящие в браке лица не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

При наличии нескольких лиц, одновременно желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право отдается родственникам и приемным родителям ребенка, с учетом вышеуказанных требований.

Если усыновитель не состоит в браке, то разница в возрасте между ним и усыновляемым ребенком должна быть как минимум восемнадцать лет.

При усыновлении ребенка приемным отцом (приемной матерью) возрастное ограничение не предусмотрено.

Какой орган производит государственную регистрацию усыновления?

Государственную регистрацию усыновления производит:

1)   орган ЗАГС по месту нахождения суда, вынесшего решение об усыновлении либо

2)   орган ЗАГС по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Орган ЗАГС регистрирует усыновление независимо от срока, который истек после принятия компетентным органом решения об усыновлении и независимо от возраста, которого достиг усыновляемый на момент регистрации усыновления.

Какие документы необходимы для государственной регистрации усыновления?

Для осуществления государственной регистрации усыновления необходимо:

1.   письменное заявление усыновителей (усыновителя) или уполномоченного ими лица (бланк заявления можно скачать на веб-странице Министерства юстиции Республики Армения — www.moj.am или получить в органе ЗАГС);

2)   вступившее в законную силу решение суда об усыновлении;

3)   документы, удостоверяющие личность усыновителей (усыновителя);

4)   свидетельство о браке усыновителей;

5)   свидетельство о рождении усыновляемого.

В какие сроки производится государственная регистрация усыновления?

Государственная регистрация усыновления производится в день подачи заявления в орган ЗАГС.

В случае, если запись акта о рождении усыновляемого ребенка находится в другом органе ЗАГС, производящий регистрацию усыновления орган ЗАГС в однодневный срок направляет запрос в орган ЗАГС по месту регистрации рождения для получения копии записи акта. После получения этот документ изучается органом ЗАГС (имеются ли другие указания об усыновлении, аннулировании и так далее), после чего в однодневный срок производится регистрация усыновления.

Какие правовые последствия влечет усыновление?

Усыновленные дети и их потомки в отношении усыновителей и их родственников, а усыновители и их родственники в отношении усыновленных детей и их потомков приравниваются по своим личным неимущественным и имущественным правам и обязанностям к родственникам по крови.

Усыновленные в отношении своих родителей (родственников) утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей.

О сохранении отношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

Усыновившая новорожденного ребенка женщина имеет право на установленный трудовым законодательством Республики Армения послеродовой отпуск и иные установленные льготы.

Какова ставка государственной пошлины?

За государственную регистрацию усыновления гражданами Республики Армения, включая выдачу свидетельства, государственная пошлина не взимается.

За государственную регистрацию усыновления иностранными гражданами и лицами без гражданства, включая выдачу свидетельства, взимается государственная пошлина в размере 30000 драмов РА.

Источник: http://moj.am/ru/services/civil_registry/item/520

Возможен-ли брак до совершеннолетия?

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

C каждым годом статистические показатели ранних браков растут.

  В последнее время дискуссии на тему ранних браков возникают все чаще, и не только российская, но и общемировая юридическая практика идет по пути постепенного снижения минимального брачного возраста, установленного законом. Положения, касающиеся браков с несовершеннолетними лицами, изложены в ст. 13 Семейного Кодекса РФ.

В соответствии с этой статьей порядок заключения браков лицами, не достигшими брачного возраста, определяется соответствующими законодательными актами региональных органов местного самоуправления.

Подобные законы установлены в Москве и ряде других субъектов Российской Федерации.

Отдельного федерального закона, регулирующего порядок вступления в брак лиц, не достигших возраста 18 лет, за исключением Семейного Кодекса РФ, не существует.

Условия для заключения брака до совершеннолетия [↑]

В ст. 13 Семейного Кодекса РФ говорится: «…

при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет…

порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации».

Что же подразумевается под уважительными причинами при рассмотрении вопроса о вступлении в брак несовершеннолетних? Четкого их определения закон не дает, однако в качестве примеров приводятся следующие ситуации беременность несовершеннолетней девушки или рождение у нее ребенка, отсутствие у несовершеннолетней матери должных средств к воспитанию и уходу за ребенком, непосредственная угроза жизни несовершеннолетнего лица или признание его судом полностью дееспособным и т.д.

Минимальный возраст вступления в брак, установленный соответствующими законодательными актами в ряде субъектов Российской Федерации, составляет 14 лет (подробную информацию можно узнать в отделах ЗАГС конкретного субъекта — республики или автономной области в составе России).

Обстоятельства, которые могут служить поводом для заключения брака несовершеннолетним лицом, должны быть документально подтверждены.

К таким документам могут относиться: справка из поликлиники или женской консультации о беременности несовершеннолетней, копия решения суда о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) и т.д.

Помимо этих документов необходимо также иметь характеристику с места учебы или работы несовершеннолетнего, а также отзыв органа опеки и попечительства об исследовании жилищных условий и материального положения семьи несовершеннолетнего и его будущего супруга.

Следует подчеркнуть, что все перечисленные выше обстоятельства являются возможными, при наличии которых несовершеннолетнее лицо может вступить в брак.

Однако их наличие нельзя считать полной гарантией того, что разрешение на заключение брака будет выдано, поскольку последнее слово в решении этого вопроса остается за органами местного самоуправления по месту жительства несовершеннолетнего лица, а в случае обжалования такого решения — за судом.

Кто разрешает вступать в брак несовершеннолетним? [↑]

Порядок выдачи разрешения о вступлении в брак несовершеннолетним определяется соответствующими региональными законами органов местного самоуправления.

В соответствии с ними подобные разрешения выдаются главами администраций городов, районов, районов в городах и т.д. в порядке исключительного правового полномочия.

Другими органами региональной власти вопросы о вступлении в брак несовершеннолетних решаться не могут.

Заявление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего лица подается им лично вместе с документами, подтверждающими наличие особых обстоятельств, по месту государственной регистрации брака в администрацию города, района.

В соответствии с действующим региональным законодательством при подаче заявления о вступлении в брак несовершеннолетним лицом может потребоваться также разрешение его родителей (лиц, их заменяющих) либо представителя органа опеки и попечительства.

Каждое разрешение органов местного самоуправление на заключение брака с несовершеннолетним лицом выдается в индивидуальном порядке и рассматривается отдельно. Иными словами, органы местного самоуправления не могут разрешить (запретить) соответствующим законодательным актом вступать в брак сразу всем несовершеннолетним в подвластном им регионе.

Государственная регистрация брака, в котором один (оба) из супругов является несовершеннолетним, производится в порядке, предусмотренном федеральным законом «Об актах гражданского состояния» (см. главу «Официальный брак»), на основании разрешения, выданного лицам, желающим вступить в брак, органами местного самоуправления.

Отказ органов местного самоуправления во вступлении в брак несовершеннолетним лицам либо отказ от регистрации такого брака в органах ЗАГС могут быть обжалованы в суде самими лицами, желающими вступить в брак, либо их родителями (лицами, их заменяющими) или представителем органа опеки и попечительства на общих основаниях.

Признание недействительным брака с несовершеннолетним [↑]

Брак, заключенный с несовершеннолетним лицом, может быть признан судом недействительным в том же порядке, по тем же основаниям и с теми же последствиями, что и брак с совершеннолетним.

Требовать признания такого брака недействительным вправе сам несовершеннолетний супруг, его родители (лица, их заменяющие), представитель органа опеки и попечительства или прокурор, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака с этим лицом до достижения им совершеннолетия. После достижения несовершеннолетним супругом возраста 18 лет требовать признания брака недействительным вправе только этот супруг.

Добросовестный супруг (то есть супруг, чьи права были нарушены заключением такого брака) вправе требовать возмещения причиненного ему материального и морального вреда.

В случае если брак с несовершеннолетним супругом будет признан недействительным и последний по решению суда утратит полную дееспособность, приобретенную им с заключением брака, вопрос о повторном заключении брака с этим лицом до достижения им возраста 18 лет должен рассматриваться органами местного самоуправления независимо от принятого ранее решения и обстоятельств принятия такого решения.

Эмансипация несовершеннолетних [↑]

Под словом «эмансипация» в российском гражданском законодательстве подразумевается получение несовершеннолетними лицами прав совершеннолетних и признание их полностью дееспособными с юридической точки зрения. Порядок и условия эмансипации несовершеннолетних определены в Гражданском Кодексе РФ).

В соответствии с Российским Законодательством дееспособность гражданина, то есть способность его своими действиями в полном объеме приобретать и осуществлять гражданские права, создавать и исполнять гражданские обязанности наступает с достижения им возраста 18 лет.

Однако также закон предусматривает приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности при условии его вступления в брак.

Дееспособность, приобретенная по указанному выше обстоятельству, наступает «автоматически» с момента государственной регистрации брака и сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения несовершеннолетним 18-летнего возраста.

В случае признания брака с несовершеннолетним лицом недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности (она вновь приобретается им с достижением возраста 18 лет).

Российским гражданским правом предусмотрен также и иной порядок приобретения дееспособности (эмансипации) несовершеннолетним лицом. В соответствии со ст.

27 Гражданского Кодекса РФ эмансипация допускается в случае, когда несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, работает по трудовому договору, в том числе по контракту, либо с согласия родителей или лиц, их заменяющих, занимается предпринимательской деятельностью.

В отличие от приобретения полной дееспособности несовершеннолетним, вступившим в брак, этот порядок приобретения дееспособности предусматривает решение о признании факта эмансипации либо органом опеки и попечительства (при наличии согласия обоих родителей несовершеннолетнего либо лиц, их заменяющих), либо в судебном порядке, определенном в ГПК РФ (о порядке особого судопроизводства ).

Факт эмансипации несовершеннолетнего может быть принят органами местного самоуправления как обстоятельство, позволяющее ему вступить в брак до наступления совершеннолетия.

Эмансипированный несовершеннолетний приобретает все права дееспособных лиц, в частности на самостоятельную защиту своих прав и законных интересов в суде, и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (перечень такого имущества утвержден в Гражданско-Процессуальном Кодексе РФ). Родители (лица, их заменяющие) эмансипированного несовершеннолетнего не несут ответственности по его обязательствам, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Однако эмансипированный несовершеннолетний либо совершеннолетний, приобретший полную дееспособность вступлением в брак, не подлежит уголовной ответственности до достижения им возраста 16 лет, а также в случае призыва в Вооруженные силы РФ — до достижения им возраста 18 лет.

Права ребенка и родителей в «раннем» браке [↑]

Поскольку несовершеннолетние, вступившие в брак, в полной мере приобретают дееспособность, они также в полном объеме приобретают все имущественные права и обязанности, вытекающие из семейных отношений.

Эти же права и обязанности сохраняются и в случае развода несовершеннолетних супругов.

Несовершеннолетние супруги имеют такие же права и обязанности перед своими детьми, что и совершеннолетние супруги, поскольку родительские права и обязанности возникают на основании происхождения ребенка от конкретного лица и не зависят от возраста родителей и детей.

автор Бурдейный М.А.

Источник: http://www.legalneed.ru/info/familylaw/beneath18marriage/

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Какова процедура и условия усыновления детей после регистрации брака?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.

ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/187901/traditional/

Автоправо
Добавить комментарий