Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Содержание
  1. Возмещение ущеРБа при ДТП
  2. Что такое материальный ущерб
  3. В каких случаях материальный ущерб компенсирует виновник
  4. Уважаемый посетитель!
  5. Когда страховая отказывает
  6. Независимая экспертиза материального ущерба
  7. Компенсация вреда здоровью
  8. Порядок возмещения материального ущерба с виновника
  9. Добровольное соглашение
  10. Судебное разбирательство
  11. Образец досудебной претензии виновнику ДТП
  12. ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
  13. Подготовка перед иском
  14. Возмещение ущерба при ДТП
  15. Законные основания требовать возмещения ущерба
  16. Возмещение вреда при ДТП по ОСАГО и КАСКО
  17. Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?
  18. Срок исковой давности – что это и зачем нужно?
  19. Срок давности по искам к виновнику
  20. Виновник оставил место ДТП
  21. Виновник без полиса ОСАГО
  22. Ущерб превысил предел по ОСАГО
  23. В ДТП есть пострадавшие или погибшие
  24. Судебные иски на возмещение морального вреда
  25. Исковая давность по страховому случаю
  26. Претензии к страховой компании
  27. Регрессные требования
  28. Суброгация
  29. Применение исковой давности к последствиям ДТП
  30. Как увеличить срок подачи иска?
  31. Резюме
  32. Заключение
  33. Долевая ответственность за ДТП: разъяснения ВС
  34. При дтп со смертельным исходом виноват хозяин автомобиля
  35. Дтп со смертельным исходом. ответственность в 2020 году
  36. Особенности ДТП с фурами со смертельным исходом
  37. Дтп со смертельным исходом — наказание виновнику аварии
  38. Если попал в ДТП со смертельным исходом, какое грозит наказание
  39. Наказание за ДТП с летальным исходом
  40. Ответственность за ДТП со смертельным исходом
  41. Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?
  42. Дтп со смертельным исходом: последствия для водителя
  43. ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Возмещение ущеРБа при ДТП

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Авария на дороге может быть серьезным происшествием, влекущем за собой необходимость ремонта автомобиля и восстановления здоровья потерпевших. Кто возмещает ущерб при ДТП?

Добиться полной компенсации по страховому полису в большинстве случаев не удается, поэтому пострадавшие вынуждены взыскивать материальный ущерб с виновника ДТП в судебном порядке.

Что такое материальный ущерб

Материальный ущерб – это имущественный вред, нанесенный при аварии потерпевшей стороне. Он может включать в себя затраты на ремонт авто, затраты на проведение экспертиз, расходы на лечение и другие затраты, связанные с покупкой вещей или оплатой услуг.

В каких случаях материальный ущерб компенсирует виновник

Компания, которая выдала полис ОСАГО, обязана возместить ущерб в случае ДТП.

Границы по сумме средств, подлежащих выплате по полису, следующие:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • 500 000 руб. – при компенсации вреда здоровью (телесные травмы, увечья, смерть);
  • 400 000 руб. – при компенсации имущественного материального ущерба.

Получить компенсацию вправе любой из пострадавших, поэтому эту сумму не делят на нескольких – этот максимум доступен для выплаты каждому.

Однако потерпевший имеет право взыскать материальный ущерб и с виновного в ДТП лица в судебном порядке.

Основаниями для подачи иска будут такие обстоятельства:

  • потерпевший полагает, что страховая фирма не сможет полностью покрыть затраты на предполагаемый ремонт автомобиля;
  • автомобиль не застрахован;
  • страховщик не желает платить средства по полису;
  • полученный ущерб вследствие ДТП страховка не относит к страховым случаям.

В случае причинения вреда не во время передвижения, например, при открытии двери, или при причинении морального ущерба они всегда взыскиваются с виновного лица, а не оплачиваются по страховке.

Когда страховая отказывает

Страховые фирмы зачастую избегают ответственности по компенсации ущерба на таких основаниях:

  • виновный водитель был пьян во время нарушения правил движения;
  • у виновника нет прав на управления автомобилем;
  • у виновного не было на руках полиса на момент происшествия или при оформлении аварии;
  • страховая организация лишена лицензии либо она отозвана.

Вышеперечисленные обстоятельства не являются основанием для отказа в выплате. В первом и втором случае страховая фирма вправе обратиться в регрессивном порядке к виновному лицу для взыскания, однако перед этим обязана выдать компенсацию потерпевшему.

В третьем случае выплаты должны производиться в стандартном порядке после уточнения реквизитов страхового полиса.

При последнем обстоятельстве расходы по возмещению материального вреда берет на себя Российский союз автостраховщиков.

Независимая экспертиза материального ущерба

Несмотря на наличие полиса страховой компании с отличной репутацией желательно проводить независимую экспертизу автотранспорта после аварии. Ведь страховая заинтересована в том, чтобы цена требуемого ремонта была минимальной, а разницу в услуге оплачивал виновник или даже пострадавший.

Организаций, которые предоставляют экспертов для оценки стоимости материального ущерба, достаточно в любом городе.

Ориентироваться в выборе помогут:

  • уровень рекламы – именно солидные компании, в отличии от остальных, могут позволить себе качественное продвижение;
  • наличие официального сайта в интернете;
  • отзывы клиентов – как на сайте, так и рекомендации знакомых вживую;
  • различные полученные сертификаты и другие награды за свою деятельность.

Потерпевший может привлечь независимого эксперта самостоятельно и обратиться после в суд или может требовать независимую экспертизу в суде уже при рассмотрении дела по взысканию материального ущерба в порядке искового производства.

Заключение экспертизы потерпевший может использовать для того, чтобы взыскать недостающую сумму со страховой компании или с виновника, если полис не покрывает размер материального ущерба.

Компенсация вреда здоровью

Возмещение денежных средств на восстановление здоровья также является компенсацией материального вреда. Взыскания в связи с получением психологических страданий и внутренних переживаний – это выплаты за моральный вред, оплата за лекарства и услуги медучреждений – возмещение имущественного ущерба.

Сумма взыскания может состоять из:

  • стоимости приобретенных медикаментов;
  • затрат на операции;
  • расходов по реабилитации.

Для получения компенсации затрат на здоровье потерпевший обязан доказать наличие физических травм и обосновать их доказательствами.

Для этого понадобятся:

  • медицинские справки;
  • выписки истории заболевания;
  • амбулаторная карта;
  • заключение экспертизы, подтверждающее тяжесть полученных повреждений;
  • квитанции, чеки о приобретении медикаментов или получении докторских услуг.

Если вследствие расстройства здоровья потерпевший не может трудится, то он может взыскать с виновника ДТП утраченный заработок за этот период.

Порядок возмещения материального ущерба с виновника

Процедуру взыскания можно разбить на два варианта: мирный и через суд. В первом случае заключается добровольное соглашение между участниками ДТП, во втором – потерпевший подает иск в гражданском порядке.

Добровольное соглашение

Иногда целесообразно оформить с виновным водителем мирное соглашение – это избавит о необходимости подготовки иска и сэкономит время на рассмотрения дела в суде. Данный документ можно заключить без привлечения третьих лиц самостоятельно либо попросить помощи в нотариальной конторе.

Соглашение должно содержать следующие пункты:

  • дату и место оформления документа;
  • сведения о сторонах ДТП (адрес проживания, данные паспортов, водительских прав, страховых полисов);
  • характеристика аварии – обстоятельства совершения правонарушения;
  • сумма полученного материального вреда;
  • порядок компенсации денежных средств.

Виновнику при заключении соглашения стоит помнить, что при оплате по нему компенсации доказать этот факт в будущем он сможет только при получении расписки от потерпевшего. В ином случае доказать передачу денег будет сложно, если перевод не был совершен на расчетный счет.

Если соглашение стороны заключили, однако виновный водитель не передал деньги в срок или не внес их в надлежащем количестве, то пострадавший имеет право взыскать средства в судебном порядке. Суд обязан принять во внимание уже произведенные выплаты, а ответчик прийти в зал суда и обосновать их полученными расписками.

Судебное разбирательство

Если виновник аварии отказывается компенсировать материальный вред в добровольном порядке или сумма превысила размер возмещения по полису, то пострадавший должен обращаться в суд.

Процесс можно поделить на такие этапы:

  1. Передача виновному лицу досудебной претензии о необходимости компенсации материального ущерба. В документе необходимо уточнить дату, до которой необходимо осуществить возмещение и точный размер материального ущерба. Претензию можно вручить лично водителю под расписку либо направить ее заказным письмом;

Претензия играет важную роль в судебном производстве. Суд по своему внутреннему убеждению часто воспринимает нежелание платить в предусмотренный срок как негативный шаг со стороны виновного лица.

Кроме того, гражданское законодательство предусматривает, что спор необходимо урегулировать в досудебном порядке. Направление документа и будет считаться попыткой потерпевшего на мирное решение вопроса.

Образец досудебной претензии виновнику ДТП

адрес [адрес виновника]

от [ФИО потерпевшего]

адрес [адрес потерпевшего]

телефон [телефон потерпевшего]

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Уважаемый [ФИО виновника], [дата и время ДТП] по адресу [адрес ДТП] произошло ДТП с участием автомобиля [марка, модель, регистрационный знак автомобиля виновника], принадлежащего Вам, под Вашим управлением, и автомобиля [марка, модель, регистрационный знак автомобиля потерпевшего], принадлежащего мне на праве собственности (ПТС № [номер ПТС]), вследствие которого мое транспортное средство получило повреждения.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении [номер дата] (копия прилагается) ДТП произошло из-за нарушения Вами п. [пункт ПДД] Правил Дорожного Движения.

Страховая компания [наименование страховой компании], исполнив свои обязательства в полном объеме, произвела мне выплату в пределах лимита страхования в размере 400000 рублей.

В соответствии с п.1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно экспертному заключению [номер и дата] независимой технической экспертизы, произведенной [кем проводилась экспертиза] (копия прилагается), стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет [сумма] рублей [сумма] коп.

Исходя из вышеуказанных юридических фактов предлагаю в добровольном порядке в течение [количество дней] дней со дня получения данной претензии возместить мне [сумма] рублей [сумма] коп. — разницу между фактическим размером ущерба согласно экспертизе и страховым возмещением ([стоимость восстановительного ремонта]- [сумма страхового возмещения]= [сумма невозмещенного ущерба]).

Сообщаю Вам, что в случае внесудебного урегулирования данного вопроса Ваши расходы ограничатся данной суммой.

В результате судебного, а в дальнейшем исполнительного производства с возможной передачей для взыскания специализирующимся на этом организациям или продажи долга третьим лицам, Ваши расходы могут значительно возрасти.

Надеюсь на понимание и скорейшее решение данной проблемы, в противном случае буду вынужден обратиться за юридической защитой нарушенного Вами права в судебные и иные компетентные органы.

Приложение:

  • копия постановления по делу об административном правонарушении,
  • копия заключения экспертизы.
[число, месяц, год] [ФИО потерпевшего] [подпись]

2. Судебный иск к виновнику может быть подан сразу по возмещению материального и морального ущерба. Цена такого искового заявления будет изначально состоять только из суммы материального ущерба, потому что размер моральной компенсации суд может определить только при рассмотрении дела.

При возмещении материального вреда через суд заявитель вправе включить в цену иска стоимость услуг юридических специалистов, госпошлину и другие издержки в ходе процесса, например, проведение экспертизы.

Подготовка перед иском

Потерпевшему необходимо подтвердить свое право на получение компенсации вреда документами. Поэтому до подачи иска следует собрать все максимально возможные справки, отчеты и заключения, касающиеся факта ДТП. При необходимости можно проконсультироваться не только с юристами, но и с сотрудниками ГАИ.

Обязательно нужно подготовить схему ДТП, составленную инспектором. С ее помощью суд сможет восстановить полную картину обстоятельств аварии:

  • адрес происшествия;
  • дорожную разметку;
  • расположение знаков ПДД;
  • местонахождение транспортных средств в момент столкновения;
  • длину тормозного пути.

Отдельным пунктом в справке описывается характер полученных повреждений.

Также необходимо заручиться показаниями очевидцев, которые могут выступить в суде в качестве свидетелей, и материалами фото- или видеофиксации – записями камер, видеорегистраторов, фотографиями с места аварии.

Возмещение ущерба при ДТП

Ущерб в результате ДТП — это причинение вреда здоровью одному или нескольким участникам инцидента (водители, пассажиры, пешеходы), порча имущества, негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 12 КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях) возлагает его возмещение на нарушителя, виновного в аварии.При правовом урегулировании вопроса также применяются положения статей 15, 1064, 1079, 1083, 1094, 1099, 1100 ГК РФ, законы об ОСАГО № 49-ФЗ, 40-ФЗ (редакция от 25.09.

2017), правила страхования КАСКО. Все, что касается аварий с тяжелыми увечьями и смертельным исходом, относится к уголовному судопроизводству.

Для пострадавших возмещение ущерба после ДТП может означать:

  • компенсацию морального вреда (если авария стала причиной проблем со здоровьем, нетрудоспособности или смерти, заставила изменить нормальный образ жизни);
  • оплату ремонта и эвакуации поврежденного транспорта;
  • возмещение утраты товарной стоимости авто (возраст машины не должен превышать 5 лет);
  • оплату вынужденных расходов потерпевшего на обязательные экспертизы, судопроизводство и другие нужды.

Законное возмещение вреда, причиненного ДТП, осуществляется различными способами. Чаще всего это выполнение обязательств по полисам ОСАГО, КАСКО. Если виновник не застрахован, вопрос можно урегулировать, заключив мировое соглашение. В ситуации, когда нарушитель не согласен с претензиями потерпевших, все зависит от решения суда.

Законные основания требовать возмещения ущерба

Пострадавшие участники ДТП смогут претендовать на возмещение вреда при соблюдении определенных условий:

  • доказана вина водителя, к которому выдвигаются претензии;
  • присутствие во время разбирательств;
  • есть убедительные факты, что вред здоровью и понесенные убытки — следствие данной аварии;
  • дорожный инцидент не спровоцирован природным явлением (ураган, наводнение, землетрясение и другие).

Возмещение вреда при ДТП по ОСАГО и КАСКО

Источник: https://advokat-vlz.ru/avtoyurist/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp

Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Восемь из десяти водителей, попадавших в дорожно-транспортное происшествие, подтвердят, что авария – дело само по себе неприятное, но еще хуже долгий и тернистый путь поиска справедливости, который начинается после нее.

И нередко этот путь завершается в суде – если еще не вышел срок исковой давности по ДТП.

В этой статье я расскажу вам, что означает этот термин и как наличие у любого гражданского дела «срока годности» может сослужить пользу или стать препятствием в восстановление прав.

Срок исковой давности – что это и зачем нужно?

Для начала – немного юридических терминов. Срок исковой давности (СИД), как его определяет ст. 196 ГК РФ, – это время, отведенное лицу на защиту своих прав при помощи иска в суд.

Различают общий срок длительностью в 3 года и специальные сроки, определяемые конкретными законами.

СИД считается от того дня, когда гражданин узнал о нарушении своих прав и о лице, которому следует предъявить судебную претензию.

Даже в самом простом ДТП с двумя участниками возникает масса разногласий об обстоятельствах инцидента и степени вины каждого водителя.

Привычным явлением стали взаимные претензии автовладельцев и страховщиков о размерах и сроках страховой компенсации. Порой основания для судебных исков появляются уже спустя год-два после происшествия.

Чтобы судебные тяжбы не продолжались по десять лет, в российском гражданском праве и существует понятие «срок исковой давности».

Говоря простыми словами, закон устанавливает конкретный отрезок времени для подачи иска в суд по любому гражданскому делу. Таким образом, суд может отказать в удовлетворении ваших требований, если вы подадите иск с опозданием, не имея на это уважительной причины.

Знать, когда закончится срок давности по гражданским делам, связанным с ДТП, полезно, если:

  1. Страховая компания виновника отказала в выплате или выплатила неполную компенсацию;
  2. Виновник не имел полиса ОСАГО или ущерб превысил лимит покрытия;
  3. Страховая компания требует от вас выплаты по регрессу или суброгации.

Срок давности по искам к виновнику

Хорошо, если выплата по ОСАГО способна покрыть ущерб автомобилям и здоровью потерпевших. Машин в городах становится больше, а сами они – дороже. Между тем, ответственность страховой компании виновника ограничена 400 тыс. руб.

на компенсацию вреда имуществу и 500 тыс. руб. – вреда здоровью. Все расходы свыше этих сумм обязан возместить сам виновник.

Еще хуже для виновника ДТП, если он ненамеренно или осознанно не имел в момент аварии действующего полиса ОСАГО – тогда ему придется выплачивать всю сумму ущерба.

Компенсировать ущерб виновник может и добровольно, однако если он этого не делает или делает, но не в полном объеме, потерпевшие должны подать к нему сначала досудебную претензию, а затем гражданский иск. В какой срок можно это сделать, и с какого события начинать отсчет, вы узнаете из следующих частей.

Виновник оставил место ДТП

Если виновник происшествия не остался на месте ДТП, пожелав остаться неизвестным и избежать ответственности, то он только усугубил свою вину. Установить его личность, наличие прав на управление автомобилем и полиса ОСАГО теперь предстоит ГИБДД. Оставление места ДТП без уважительной причины – административное правонарушение, которое наказывается лишением прав на срок до полутора лет.

Административный кодекс определяет для этого нарушения срок привлечения к ответственности – 3 месяца со дня события, если обошлось без пострадавших, в противном случае срок увеличивается до года.

Если в этот срок нарушитель не установлен или дело не передано в суд, то с водителя снимается ответственность по этому нарушению, но он не освобождается от обязанности возместить материальный ущерб, нанесенный потерпевшему.

Пока личность виновника и его страховая компания не установлены, подавать иск на возмещение ущерба становится не к кому. В таком случае отсчет срока давности начнется только с того момента, когда можно будет определить ответчика по иску. При этом суммарная давность со дня ДТП не может быть более 10 лет.

Виновник без полиса ОСАГО

Водители без страховки ОСАГО, к сожалению, не редкость. Иногда это несчастливая случайность: владелец не успел оформить полис или не продлил имеющийся. Кто-то намеренно не приобретает страховку из-за высокой стоимости и ездит, надеясь на везение и собственное мастерство.

В любом случае, если виновник не имеет страхового полиса на момент аварии, вам придется взыскивать весь ущерб напрямую с него. Есть вероятность, что виновник согласится уладить дело на месте.

Если он откажется платить, то вам следует провести экспертизу повреждений и выставить виновнику досудебную претензию, приложив к ней пакет документов: заключение технического эксперта, квитанции по ремонтным работам и т.д.

Если и эта попытка урегулировать дело добровольно не возымела эффекта, то все, что остается – в течение 3 лет со дня ДТП передать в суд документы, собранные в ходе составления досудебной претензии, сопроводив их исковым заявлением в адрес виновника аварии.

Ущерб превысил предел по ОСАГО

400 тысяч рублей – это, конечно, крупная сумма, но и она не всегда способна покрыть стоимость восстановления автомобиля потерпевшего. А если потерпевших два или больше? Лимита «автогражданки» точно не хватит. Разницу между суммой фактического ущерба и максимальной выплатой по ОСАГО виновник происшествия обязан оплатить из собственных средств.

Потерпевший или его страховая компания имеют право обратиться за возмещением в срок до 3 лет после ДТП. Впрочем, перед подачей заявления в суд стороны обычно пытаются решить вопрос миром.

Если иск предъявлен вам, в первую очередь проверьте, не закончился ли еще срок давности по сути претензии. Для этого внимательно изучите все документы по делу, которые истец обязан предоставить для ознакомления.

Обратите внимание, какое событие истец считает началом периода давности.

В ДТП есть пострадавшие или погибшие

Несмотря на все старания автопроизводителей сделать свои автомобили безопаснее, статистика ГИБДД пугает: каждая десятая из общего числа аварий с пострадавшими оборачивается человеческими жертвами. Водитель, по вине которого в дорожном происшествии пострадал или погиб человек, будет привлечен к нескольким видам ответственности с разными сроками исковой давности:

  • Административная ответственность за нарушения ПДД, повлекшие ДТП с вредом здоровью пострадавших или со смертельным исходом. Срок привлечения к ответственности в этом случае составляет 1 год.
  • Уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда или смерти. Срок привлечения к уголовной ответственности не ограничивается.
  • Гражданская ответственность за причиненный виновником материальный ущерб и моральный вред. Выплачивается потерпевшему или его родственникам, если потерпевший погиб. Материальные претензии можно предъявлять в течение 3 лет со дня происшествия, иск на возмещение морального ущерба не имеет ограничений на срок подачи.

Судебные иски на возмещение морального вреда

Под термином «моральный вред» понимают ущерб, который возник вследствие нарушения неимущественных прав или посягательств на нематериальные блага гражданина. Невозможность вести прежний образ жизни, потеря работы, все психологические травмы, связанные с ДТП – все это имеет свою цену. Вам надо лишь убедить суд, что урон действительно был нанесен.

Для обоснования требований вы можете использовать медицинские документы, справку с работы или показания свидетелей. Требовать возмещения можно только с причинителя вреда, то есть с виновника аварии. Давностный срок по требованиям компенсации морального ущерба не ограничен.

Исковая давность по страховому случаю

Допустим, что все участники инцидента установлены, и виновник точно определен. Невиновные в аварии участники теперь могут требовать страховую компенсацию.

Для получения компенсации по страховому случаю нужно правильно оформить документы для СК и предоставить автомобиль для осмотра.

Первая выплата не заставит себя ждать, но только 20% российских автовладельцев были довольны суммой, которую страховая выплатила им в качестве компенсации.

Неприятным сюрпризом окажется то, что дело не заканчивается на выплате компенсации потерпевшим. Получив всю информацию о происшествии, юристы страховой компании решают, вправе ли они выставить кому-то из участников ДТП регрессные или суброгационные требования. Кому грозят эти требования и каким сроком они ограничены – читайте ниже.

Претензии к страховой компании

Несправедливое отношение автостраховщиков к клиентам вынуждает их добиваться через суд полного возмещения затрат на ремонт.

С 1 апреля 2017 года официально начинается «натурализация» компенсации по ОСАГО – страхователь теперь получит не деньги, а направление в рекомендованный страховой компанией автосервис.

По мнению чиновников, это снизит количество имущественных исков от автовладельцев к страховщикам. Однако зная склонность страховых компаний к уменьшению расходов, можно ожидать массовых исков, связанных с некачественным ремонтом.

Для претензий к страховой компании установлен срок в 2 года. Проблемы возникают, когда нужно точно определить начало отсчета срока.

Каждая сторона трактует закон по-своему: страховщики настаивают на том, что двухлетний период начинается со дня ДТП.

Суды, как правило, встают на сторону страхователей, требующих вести отсчет со дня нарушения страховой компанией имущественных прав автовладельца, то есть со дня получения страхователем заниженной выплаты или отказа в выплате.

Регрессные требования

Все сложнее, когда страховая компания, компенсировав ущерб потерпевшим в ДТП, находит основание предъявить виновнику регрессные требования.

СК может требовать возмещение денежных средств в порядке регресса, если страховой случай произошел в результате умышленного ДТП (с целью получения выгоды), либо если виновник совершил грубое нарушение ПДД или правил страхования.

Если виновник был пьян или в наркотическом опьянении, то регрессный иск от страховой компании потерпевшего ему гарантирован.

Иски, связанные с регрессными требованиями, СК может предъявить виновнику в течение 3 лет со дня исполнения своего основного обязательства по отношению к потерпевшей стороне. Если выплаты потерпевшим были разделены на несколько частей, СИД по регрессу считается со дня последней выплаты

Суброгация

В том случае, если по вашей вине произошло ДТП, но пострадавший участник отказался от претензий, потому что у него в наличии полис КАСКО, то не спешите радоваться и отпускать потерпевшего с места аварии.

Тщательно зафиксируйте все детали происшествия, запишите данные второго участника и в дальнейшем поддерживайте с ним связь. А нужно это вот зачем: вместо потерпевшего водителя иск подаст его страховая компания.

Автостраховщик имеет право на взыскание с виновника ДТП средств, выплаченных в виде компенсации по КАСКО. Подобные требования законны и определяются ст. 965 ГК РФ, но часто страховщики идут на хитрость и подают иск года через два, когда повреждения уже отремонтированы, а детали произошедшего начинают забываться.

Между тем, требовать возмещения по ущербу в порядке суброгации, в отличие от регресса, можно только в пределах 3 лет со дня ДТП, при этом передача права востребования от страхователя к страховой компании никак не влияет на отсчет срока. Поэтому получив досудебную претензию от страховой компании, сразу же проверьте, не истек ли еще срок исковой данности по этому событию.

Статья в тему:

Суброгация по осаго с виновника дтп

Что такое суброгация в страховании и чем она опасна, когда машина застрахована по каско

Применение исковой давности к последствиям ДТП

Даже если срок давности закончился, то это не повод для однозначного отказа в рассмотрении иска. Дело в том, что суд не имеет права самостоятельно указывать сторонам дела на превышение срока подачи искового заявления. Согласно ГК РФ, именно ответчик должен объявить о том, что положенный срок закончился и требования истца неправомерны.

Поэтому, если ответчик – вы, ни в коем случае не игнорируйте судебные заседания, ведь в этом случае дело рассмотрят без учета требований к срокам подачи исков.

Кроме того, неявка в суд поспособствует тому, что дело с большей вероятностью рассмотрят не в вашу пользу. Необходимо прийти в суд и обратить внимание судьи на то, что исковое заявление подано с нарушением законных сроков.

Вероятно, этого будет достаточно, чтобы прекратить рассмотрение дела.

Как увеличить срок подачи иска?

Если же вы отстаиваете свои права в роли истца, то знайте – период исковой давности можно продлить или восстановить. Чтобы убедить суд рассматривать такое дело, необходимо подать специальное заявление и представить доказательства, убедительно свидетельствующие о правомерности иска:

  • Свидетельства о невозможности подать иск в установленные сроки, например, ввиду тяжелой болезни или длительной командировки истца. Суд примет во внимание только те обстоятельства, которые препятствовали подаче иска в течение крайних 6 месяцев срока давности. Более ранние события судья не сочтет важной причиной для восстановления срока давности;
  • Подтверждение прерываниясрока давности, например, если ответчик ранее каким-либо действием признавал и частично удовлетворял требования истца. В случае перерыва СИД, его отсчет начинается заново.

Резюме

  • Срок исковой давностиограничивает период подачи искового заявления в суд;
  • Имущественные претензиик виновникуДТП можно предъявлять в течение трех лет со дня установления его личности
  • Претензии к страховым компаниям принимаются только в течение двух лет после ДТП;
  • Не ограничен срок давности для требований: о компенсации вреда здоровью, жизни, а также морального ущерба;
  • Отсчет срока начинается с момента нарушения прав истца, если установлено, кто будет отвечать по иску;
  • Только ответчик имеет право просить прекратить рассмотрение дела, если истец подал иск вне срока давности.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как определить срок исковой давности в разных ситуациях, связанных с последствиями дорожной аварии, и как его применять для собственной пользы.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/srok-iskovoj-davnosti-po-dtp-kogda-zakanchivaetsya-i-mozhno-li-prodlit.html

Долевая ответственность за ДТП: разъяснения ВС

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Верховный Суд РФ опубликовал Определение от 5 августа № 82-КГ19-1 по спору о долевой гражданской ответственности владельца транспортного средства и лица, управлявшего им в момент совершения ДТП со смертельным исходом.

Как указала высшая судебная инстанция, долевая гражданская ответственность наступает, если владелец ТС заранее знал, что второе лицо не имеет права на управление им, при этом доля ответственности определяется в зависимости от степени вины каждого из них.

ВС: Совместная ответственность владельца авто и лица, управляющего им без водительских прав, возможнаКак указал Суд, долевая гражданская ответственность наступает, если владелец заранее знал, что второе лицо не имеет права на управление транспортным средством, при этом доля ответственности определяется в зависимости от степени вины каждого из них

Полагаю, что в очередной раз следует поддержать ВС РФ, справедливо отменивший судебные акты нижестоящих инстанций. В то же время правовая аргументация его выводов представляется несколько размытой.

В частности, суд так и не ответил на вопрос: противоправно ли завладел виновник ДТП Челноков автомобилем (нижестоящие суды пришли к выводу, что нет, а ВС РФ указал, что суды это не установили) и что вообще следует считать в такой ситуации противоправным завладением источником повышенной опасности. 

В соответствии с п. 1 ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. В рассмотренном ВС РФ деле виновные противоправные действия совершили фактический законный владелец автомобиля Роман Путинцев (один из лиц, допущенных к управлению) и незаконно управлявший машиной в момент совершения ДТП Артем Челноков. 

Однако следует учитывать, что природа и характер их противоправных действий различаются.

Если действия Челнокова, находившегося за рулем в состоянии алкогольного опьянения и нарушившего ПДД, причинили вред непосредственно, то действия Путинцева, выразившиеся в незаконном допуске Челнокова к управлению машиной, являются опосредованной причиной аварии и гибели двух людей. То есть Челноков и Путинцев совершили разные по своей природе противоправные действия, которые в совокупности явились достаточными для причинения вреда (генерального деликта). 

При этом солидарная ответственность способна наступить и в случае совершения причинителями вреда разных деликтов. Так, доказывая возможность возникновения солидарных обязательств из разных деликтов, Екатерина Флейшиц приводила следующий пример.

Стрелочник, который, невнимательно относясь к исполнению служебных обязанностей, не перевел стрелки, направив таким образом поезд на путь, занятый другим составом, и не заметивший ошибки стрелочника машинист, который повел поезд по этому пути, отвечают каждый отдельно за неосторожное общественно опасное действие, а также за нарушение трудовой дисциплины на транспорте.

Однако вред, выразившийся в крушении поезда, причинен ими совместно, поэтому они должны нести ответственность солидарно.

ВС РФ также сделал вывод о совместной ответственности причинителей вреда перед потерпевшими (родственниками погибших), но только не солидарной, а долевой – в зависимости от степени вины каждого.

Ведь совершенно очевидно, что если бы Путинцев не допустил Челнокова к управлению автомобилем, то и аварии, скорее всего, не произошло бы. Следовательно, в совершении ДТП может быть и вина Путинцева.

В связи с этим абсолютно верен, на мой взгляд, генеральный вывод ВС РФ о том, что владелец источника повышенной опасности (транспортного средства), передавший полномочия по владению им лицу, в силу различных оснований не имеющему права на управление ТС, о чем было заведомо известно законному владельцу на момент передачи полномочий по управлению, в случае причинения вреда в результате неправомерного использования ТС будет нести совместную с ним ответственность в долевом порядке, в зависимости от степени вины каждого из них – т.е. владельца источника повышенной опасности и лица, которому ТС передано в управление в нарушение специальных норм и правил по безопасности дорожного движения.

Отдельного внимания, по мнению ВС РФ, заслуживает вопрос о том, знал ли Путинцев, что Челноков не вправе управлять автомобилем? Суды это не выяснили, но, можно предположить, что ему было об этом известно.

Понимал ли Путинцев, что Челноков находился в состоянии алкогольного опьянения и не мог вести машину? Суды также на этот вопрос не ответили. Скорее всего, Путинцев об этом знал и мог предвидеть страшные последствия своего проступка.

Соответственно, нижестоящие суды могли определить степень вины владельца ТС, но не сделали это, на что справедливо обратил внимание ВС РФ. Аналогичным образом нижестоящие суды не учли степень вины Челнокова. 

«Однако суды первой инстанции и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, в нарушение изложенных выше требований процессуального закона и подлежащих применению норм материального права, не определили эти обстоятельства в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для возложения ответственности за причинение материального ущерба и компенсации морального вреда на ответчика Челнокова А.Б. со ссылкой на то, что он не являлся законным владельцем источника повышенной опасности, а доказательства противоправного изъятия Челноковым А.Б. транспортного средства из законного владения Путинцева Р.В. не представлены, не соответствуют подлежащим применению нормам права, сделаны без учета всех юридически значимых обстоятельств дела и, следовательно, являются неправомерными», – указано в определении ВС РФ.

Отдельно следует заострить внимание на логической ошибке, допущенной нижестоящими судами. По сути, Челноков своими действиями причинил вред как истцам, так и Путинцеву, находившемуся в машине вместе с ним.

Природа причинения вреда, противоправные действия и причинно-следственная связь одинаковы как для истцов, так и для Путинцева.

Несмотря на это, суды первой и апелляционной инстанций взыскали с Челнокова в пользу Путинцева компенсацию морального вреда, а во взыскании в пользу истцов – отказали. При этом внятной правовой аргументации такого двоякого подхода они не привели.

Что касается собственника автомобиля, Сергея Тараскина, то суды правомерно отказали истцам в требованиях к нему. Так, Тараскин вписал в полис ОСАГО Путинцева, наделив его тем самым правом владения и пользования автомобилем. В силу ст.

1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления ТС, по распоряжению соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности и т.п.). 

ВС РФ и ранее указывал, что в таких случаях ответственность будут нести не собственники автомобиля, а законные владельцы, которые фактически управляли им в момент аварии. Например, в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2005 г.

(утвержденном Постановлением Президиума ВС РФ от 1 марта 2006 г.

) отмечено, что надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, является лицо, управлявшее автомобилем в момент ДТП, а не собственник или иной законный владелец ТС.

Аналогичную позицию ВС РФ выказывал по другим делам. Например, Определением от 14 марта 2017 г. № 37-КГ17-2 истцам было отказано в удовлетворении требований к собственнику автомобиля из-за отсутствия правовых оснований для взыскания ущерба с собственника ТС, поскольку данная обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности в момент причинения вреда. 

Таким образом, в этой части решения нижестоящих судов полностью соответствуют практике высшей инстанции.

Резюмируя, следует отметить, что практическая значимость Определения ВС РФ заключается в мощном посыле нижестоящим судам о том, что они должны не формально разрешать споры о возмещении вреда в результате совершения деликта, а исследовать всю совокупность обстоятельств и действий лиц, которые к нему привели.

В случаях с ДТП судам следует изучать не только фактическое поведение водителя, непосредственно нарушившего ПДД в момент аварии, но и действия иных лиц, также могущих быть причастными к происшествию, – например, незаконно допустивших к управлению автомобилем лицо, которое не может им управлять, либо халатно отнесшихся к техобслуживанию автомобиля. 

При детальном анализе ситуации и выяснении всех фактических обстоятельств дела потерпевшие имеют шанс получить компенсацию от всех действительных причинителей вреда (виновников аварии), а те, в свою очередь, не смогут уйти от гражданско-правовой ответственности, соответствующей степени их вины.

1 См. Флейшиц Е.А. Обязательства из причинения вреда и из неосновательного обогащения // Курс советского гражданского права. М., 1951. С. 153–154.

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/dolevaya-otvetstvennost-za-dtp-razyasneniya-vs/

При дтп со смертельным исходом виноват хозяин автомобиля

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека. Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности.

Многое будет зависеть от действий водителя, обвиняемого в причинении смерти другим участникам дорожного движения.

При вынесении постановления суд будет исходить из выполнения водителем следующих действий: Если в ДТП выявлены пострадавшие, необходимо немедленно вызвать бригаду неотложной помощи, т.к.

Дтп со смертельным исходом.

ответственность в 2020 году

статьиЕсли вам интересно узнать о том, согласно правилам дорожного движения, то можете получить эту информацию из статьи нашего юриста.

Преступление в общепринятом понятии трактуется как совокупность опасных деяний одного или нескольких человек, запрещённых настоящим законодательством страны.

Преступление в контексте дорожно-транспортного происшествия – совокупность действий водителя транспортного средства (ТС), приведших к тяжким травмам других участников ДТП или к смерти одного или нескольких потерпевших.

Нарушения, которое могут привести к такого рода серьёзным последствиям, могут возникнуть по 2 причинам:несоблюдение ПДД.

Чаще всего к трагическим последствиям приводят необдуманные обгоны на трассах; двойные (тройные) обгоны большегрузных машин, за которыми плохо видно дорогу; значительные превышения допустимой

Особенности ДТП с фурами со смертельным исходом

Дорожные происшествия, а которых участвуют автомобили, принадлежащие юридическим лицам, случаются достаточно часто.

Большинство таких аварий заканчивается нанесением потерпевшему тяжелого вреда для здоровья или смертельным исходом. Кто должен нести ответственность за случившееся происшествие? Будет ли наказан и если будет, то каким способом собственник транспортного средства?

Об этих аспектах можно узнать, прочитав статью. статьи Чтобы определиться с виновником дорожной аварии необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины автомобильных столкновений. К ним относятся: Нарушение установленных правил дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=zm-3PAeSKLA

Чаще всего нарушения касаются следующих аспектов: не соблюдение скоростного режима на определенном участке дороги;

Дтп со смертельным исходом — наказание виновнику аварии

Москва: СПб: Автоюрист онлайн × » » статьи Статья написана практикующим юристом Смерть в автокатастрофах — к сожалению, нередкое явление.

Причин подобных ДТП множество.

Что же делать водителю, если или мотоциклиста, или же погибли люди, находящиеся в машине? Рассмотрим проблему более детально. Жизнь каждого человека — величайшая ценность.

Именно поэтому ответственность за автокатастрофу, в которой погибли люди, предусмотрена Уголовным Кодексом (УК) РФ.

Этому посвящена ч. 3—6 ст. 264 УК РФ. Мера ответственности зависит от состояния, в котором находился виновный автоводитель и от количества пострадавших. Если гражданин был трезв и из-за него погиб человек, то максимальное наказание — 5 лет тюрьмы, а если он совершил смертельное — то это является отягчающим фактором и срок тюремного заключения — до 7 лет.

Если попал в ДТП со смертельным исходом, какое грозит наказание

» » Просмотров : 2 691 08.11.2016|, , , Наихудшим исходом столкновения на дороге может стать гибель одного из участников. Что же ждет водителя, который попал в ДТП со смертельным исходом? Виновное лицо, в таком случае, должно быть привлечено к установленной законом ответственности, согласно Уголовному кодексу РФ.

Последствия дорожно-транспортных происшествий всегда зависят от многих обстоятельств.

Как правило во внимание принимают: физическое и психологическое состояние водителей, исправность автомобиля на момент совершения ДТП, природных и прочих сторонних факторов.

Кроме того, указанные обстоятельства также влияют и на определение степени вины участника ДТП.

В этой статье: При совершении дтп со смертельным исходом каковы последствия для водителя?

Ввиду того, что в результате аварии является смерть одного

Наказание за ДТП с летальным исходом

> > Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Наказание за ДТП со смертельным исходом В настоящее время большое количество оканчивается гибелью людей (пассажиров, водителей, пешеходов и так далее). За смерть человека виновник наказывается в соответствии с Уголовным Кодексом РФ. На вид и размер наказания влияет множество различных факторов, которые могут быть как смягчающими, так и отягчающими.

Какое наказание предусмотрено в той или иной ситуации, читайте далее.

Уголовное наказание за устанавливается судом в соответствии со .

Перед судебным заседанием проводятся следующие процедуры: рассмотрение дорожного происшествия. Поскольку в результате столкновения пострадали люди, то фиксация ДТП и определение причин и виновника аварии производятся сотрудниками автоинспекции ( в данной ситуации невозможно); получение свидетельских показаний.

Большинство дорожных аварий расследуется при содействии очевидцев происшествия, которые помогают установить те или иные факторы.

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Много месяцев назад один человек сбил мужчину на смерть. Машина быыла его но не была оформлена.

Его друг чтоб хоть как то смягчить его участь сказал что это его машина следствию. Что он купил но не успел оформить.

Хотела узнать по итогам следствия что может угрожать парню который решил помочь другу и соврал сказав что машина его и он одолжил её другу который виновен в дтп? 03 Июля 2020, 16:22, вопрос №2042528 Альбина Шерегова, г.

Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 215 ответов 87 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Липецк Бесплатная оценка вашей ситуации Альбина, здравствуйте.

Статьей 307 Уголовного кодекса установлено, что заведомо ложные показание свидетеля, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или

Дтп со смертельным исходом: последствия для водителя

ДТП со смертельным исходом относится к разновидности тяжких преступлений и карается согласно положениям Уголовного Кодекса РФ.

Однако мера пресечения определяется только после тщательного рассмотрения всех обстоятельств произошедшего, как смягчающих, так и отягощающих проступок. При этом требуется наличие реальных доказательств связи между смертью человека и аварией.

В ином случае такового могут вовсе освободить от ответственности. Происшествия на автомобильных магистралях происходят не так редко, как хотелось бы и, по праву считаются, одними из самых страшных ситуаций на дороге.

Любое транспортное средство само по себе выступает объектом повышенной опасности, несущим определенные риски не только водителю и пассажирам, но и пешеходам.

Источник: https://ohrana-truda-kurs.ru/pri-dtp-so-smertelnym-ishodom-vinovat-hozjain-avtomobilja-26432/

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Какова ответственность собственника машины, участвовавшей в ДТП со смертельным исходом?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Автоправо
Добавить комментарий