Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?

Содержание
  1. Санкции. Ликбез РСМД
  2. Поликлиника не дает талон на УЗИ. Как его получить?
  3. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  4. Что такое закупка у единственного поставщика
  5. В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
  6. Малые закупки
  7. Неконкурентная процедура
  8. Преимущества закупки у единственного поставщика
  9. Недостатки закупки у единственного поставщика
  10. Форс-мажор
  11. Пример 1. Конец финансового года
  12. Пример 2. Профилактика
  13. Пример 3. Контракт после аварии
  14. Процедура проверки контролирующим органом
  15. Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика
  16. Выводы
  17. Ответственность главного бухгалтера с 2019 года
  18. Виды ответственности главбуха
  19. За что отвечает главбух
  20. Дисциплинарная и материальная ответственность
  21. Гражданско-правовая ответственность
  22. Субсидиарная ответственность перед внешними кредиторами
  23. Административная и уголовная ответственность
  24. Как избежать проблем с бухгалтерами и с учетом вообще
  25. Вывод
  26. О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Санкции. Ликбез РСМД

Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?
Правовые основы и механизм введения санкций Благодаря своим широким финансовым и экономическим возможностям Соединенные Штаты Америки наиболее активно применяют экономические санкции для защиты собственных интересов и международной безопасности.

Вопрос введения санкций регулируется следующими законами:

— Закон о торговле с враждебными государствами (Trading with the Enemy Act, 1917 г.).

Первый закон, предусматривающий использование политических причин (вооруженный конфликт) для ограничения экономических отношений с зарубежными странами. В рамках принятых Конгрессом США поправок в 1933 г.

США могут ограничить оборот металлического золота (в форме слитков, простейших ювелирных украшений и т.д.) в случае объявления чрезвычайного положения, связанного не только с участием в вооруженном конфликте.

— Закон об иностранной помощи (Foreign Assistance Act, 1961 г.).

Вопросы экономической помощи и содействия развитию были выделены в отдельную сферу внешней политики США, регулируемую специально созданным Агентством США по международному развитию (United States Agency for International Development, USAID). Закон предусматривает ограничение или отмену программ международной помощи США для государств, правительства которых ограничивают или нарушают права человека.

— Закон о чрезвычайных положениях (National Emergencies Act, 1976 г.). Принятый в 1976 г. закон вводит необходимость уведомления Конгресса США со стороны президента о введении новых режимов чрезвычайного положения.

Режим прекращает свое действие в случае, если он не продлен по истечению года, отменен указом президента, или если решение об его отмене принято в рамках совместной резолюции Конгресса США.

Президент США и все органы исполнительной власти обязаны собирать и представлять информацию о всех действиях и распоряжениях, принятых в рамках режима чрезвычайного положения, а также отчитываться о возможных потерях от подобных действий.

— Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (International Emergency Economic Powers Act, 1977 г.). Наделяет президента правом объявить чрезвычайное положение только в качестве ответа на угрозы, возникшие за пределами США.

— Закон о контроле над экспортом (Export Administration Act, 1979 г.). Данный закон наделяет президента США правом контролировать экспортные операции с целью обеспечения национальной безопасности и целей внешней политики.

Наряду с этими документами выделяют еще 3 закона, которые также влекут за собой введение санкций в отношении физических и/или юридических лиц:

— Закон о борьбе с терроризмом и о применении смертной казни (Antiterrorism and Effective Death Penalty Act, 1996 г.).

Предусматривает помощь и компенсации жертвам террористических атак, ужесточение контроля за оружием массового уничтожения и сопутствующими материалами, ужесточение миграционной политики в отношении лиц, ищущих убежище, а также наказаний за подготовку и участие в террористических акциях. Закон допускает возможность признание деятельности какой-либо организации террористической, и как следствие — запрет на финансирование данной организации.

— Закон об иностранных наркоторговцах (Foreign Narcotics Kingpin Designation Act, 1999 г.). Закрывает доступ для наркоторговцев, контролируемых ими компаний или других юридических лиц доступ к финансовой системе США, а также запрещает физическим и юридическим лицам-резидентам США вступать в любые виды торговых и других экономических отношений с наркоторговцами.

— Закон о торговле чистыми алмазами (Clean Diamond Trade Act, 2003 г.). Закон запрещает импорт алмазов из регионов, охваченных вооруженными конфликтами.

Отдельные санкционные режимы также могут закрепляться в специальных законах, к примеру — Закон о свободе Кубы (Cuban Democracy Act, 1992), Закон о всеобъемлющих санкциях в отношении Ирана, привлечении к ответственности и дивестрировании (Comprehensive Iran Sanctions, Accountability, and Divestment Act, 2010) и др.

Данные нормативно-правовые акты предоставляют президенту США возможность объявить чрезвычайное положение в качестве ответа на действия государства или негосударственного актора, которые могут представлять угрозу для интересов или безопасности США.

В таком случае Президентом подписывается соответствующий указ (executive order), объявляющий чрезвычайное положение в связи с соответствующими событиями.

В рамках данного режима возможны действия, направленные на ограничение предоставления международной помощи, торговли, финансовых операций, поставок определенных видов товаров и услуг, запрет на въезд в США, и другие меры невоенного воздействия.

В соответствии с Законом о чрезвычайных положениях, срок действия санкций ограничен одним годом, однако они могут быть продлены соответствующим указом президента США, или отменены Конгрессом США, в случае если Палата Представителей и Сенат проголосуют за снятие режима чрезвычайного положения. В свою очередь, Конгресс США может вводить ограничительные меры, или изменять уже действующие санкционные режимы.

Большинство действующих санкционных режимов США координируются Управлением по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC), подчиняющимся Министерству финансов США (US Treasury Department).

В свою очередь, в регулировании режима санкций также участвуют Государственный департамент США (запрет на въезд на территорию США, вопрос о признании террористической деятельности), Министерство обороны, Министерство энергетики, Министерство юстиции, Министерство торговли и другие ведомства.

Виды санкций

Среди основных возможных ограничений, которые вводятся Соединенными Штатами в рамках санкционных программ выделяют: Заморозку активов; — Запрет на въезд в США; — Ограничения экспорта определенных групп товаров (в том числе — высокотехнологичных и товаров двойного назначения); — Запрет на поставки вооружений и военной техники; — Ограничение доступа на финансовый рынок США; — Запрет для граждан США, а также компаний, зарегистрированных в США, и их филиалов вступать в определенные виды экономических отношений с объектами санкций (в случае физических и юридических лиц); — Ограничение предоставления помощи развитию и др.

Снятие санкций

Санкции могут быть сняты несколькими способами. Режим чрезвычайного положения вводится на основании указа Президента США и определяет возможность введения ограничительных мер на протяжении 12 месяцев. Пролонгация режима также осуществляется посредством подписания соответствующего указа президента. Если он не пролонгируется, то по истечению данного срока режим чрезвычайного положения и сопутствующие ему ограничительные меры прекращают свое действие. Также режим санкций может быть отменен как соответствующим указом президента США, так и совместной резолюцией Конгресса США (которая также должна быть подписана президентом).

Ответственность за нарушение санкций

В США существует хорошо разработанная система наказаний и штрафов за нарушение санкционных режимов. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) приводит соответствующее руководство.

Суммы штрафов являются фиксироваными и могут быть пересмотрены с поправкой на инфляцию. В частности с 1 августа 2016 г., Закон о торговле с враждебными государствами предусматривает максимальный штраф в размере 83 864 долл.

США, в то время как Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях предусматривает максимальный размер штрафа в размере 284 582 долл. США или штраф, равный двойному объему соответствующих транзакций.

Данные суммы носят базовый характер, а окончательные размеры штрафов также рассчитываются исходя из обстоятельств каждого нарушения режима санкций. При назначении штрафов OFAC исходит из следующих параметров:

— Является ли данной нарушение режима санкций «вопиющим нарушением» (egregious case);

— Сообщил ли нарушитель о своих действиях регулятору в добровольном порядке (voluntary self-disclosure).

В зависимости от сочетания данных параметров возможно назначение различных штрафных санкций за нарушение санкционного режима, которые могут подразумевать в том числе уголовную ответственность, лишение свободы на долгий срок.

Вместе с тем, итоговый размер штрафов может существенно превышать установленный в соответствующих регламентах и руководствах. Учитывая положение и роль США в мировой финансовой системе, а также параметры санкционных режимов, зачастую многие финансовые институты, в особенности банки, подвергаются гораздо более серьезным взысканиям.

Наиболее наглядными примером служит крупнейший французский банк — BNP Paribas, вынужденный заплатить 8,9 млрд долл. за нарушение режима санкций в отношении Кубы, Ирана и Судана; HSBC (штраф в размере 1,9 млрд долл. в 2012 г. за нарушение санкций в отношении Мьянмы, Кубы, Ирана, Судана и Ливии), Commerzbank AG (1,45 млрд долл.

за нарушение санкций в отношении Ирана и Судана).

— Инфографика: Санкции США

Источник: https://russiancouncil.ru/sanctions

Поликлиника не дает талон на УЗИ. Как его получить?

Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?

Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?

Я читала и видела по телевизору, что большинство обследований должны делать бесплатно по полису ОМС. Сказала об этом врачу, а он в ответ: «Я никому ничего не должен! Где я вам возьму талоны? Нам их выделяют по минимуму, вы не успели — что я теперь могу сделать?»

Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.

Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?

Екатерина

Если поликлиника отказывает вам в УЗИ, осмотре или анализах потому, что у них нет талонов, — это нарушение. Основной документ для пациента в таких случаях — территориальная программа госгарантий. Там прописано, какие виды медицинских услуг и в какие сроки вы можете получить бесплатно. Медицинское исследование, которое входит в программу, должны сделать бесплатно в указанный срок.

Я живу в Омске, и у нас три СМК: Альфастрахование-ОМС, Капитал медицинское страхование и ВТБ МС. Нашу территориальную программу я открываю на сайте одной из этих компаний.

Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.

Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.

Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.

Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику

Единственное, что от вас требуется, — это полис ОМС. Почитайте, где и как его получить.

Вам нужно сделать три вещи:

  1. Попросить у врача направление.
  2. Узнать, входит ли ваше исследование в программу госгарантий.
  3. Написать заявление главврачу.

Направление. Если доктор считает, что вам нужно сделать УЗИ, он должен выписать направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. С этим документом потом ваши требования прозвучат убедительнее. Еще с направлением вы сможете сделать УЗИ за деньги и вернуть их через суд.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.

Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.

Название страховой ищите на медицинском полисе. На обратной стороне стоит их печать, там название точно указаноНа моем полисе страховая сделала наклейку со своим телефоном.

Если телефона на полисе нет, ищите на информационных стендах в поликлинике, в интернете или в справочнике

Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном.

Однако в вашем случае страховая не отреагировала.

Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.

Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.

Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.

Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.

Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.

В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/net-talonov/

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов. 

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). 

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 300 тыс. рублей.

Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.

) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. 

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. 

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

  1. Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
  2. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
  3. ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

    Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.

 Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. 
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку. 
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено. 
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
  4. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/51

Ответственность главного бухгалтера с 2019 года

Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?

Должность главного бухгалтера — одна из ключевых в компании. От него зависит организация учета, управление финансами и расчет обязательных платежей. Поэтому ошибки в работе главбуха могут дорого (во всех смыслах) обойтись организации. Рассказываем об ответственности бухгалтера за нарушение закона в различных областях.

Виды ответственности главбуха

Ответственность бухгалтера за ошибки и нарушения может быть следующей:

Вид ответственностиПеред кем отвечает главбухНормативный актСанкции
Дисциплинарная и материальная организация ТК РФ замечание, выговор, увольнение, взыскание ущерба
Гражданско-правовая организация ГК РФ взыскание ущерба и упущенной выгоды
Субсидиарная внешние кредиторы, в т.ч. государственные органы НК РФ, ГК РФ, законодательство о банкротстве взыскание долгов организации
Административная государство КоАП РФ штраф, дисквалификация
Уголовная государство УК РФ штраф, дисквалификация, лишение свободы

Рассмотрим подробно, за что и в каких случаях применяется персональная ответственность бухгалтера.

За что отвечает главбух

Казалось бы — ответ очевиден: в первую очередь за бухучет. Однако не все так просто. В действующем на сегодня законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» права, обязанности и ответственность главного бухгалтера практически никак не отражены.

Зато в п. 1 ст. 7 закона № 402-ФЗ говорится о том, что за бухучет отвечает директор. В п. 8 этой же статьи 7 разъясняется, как снять ответственность с главного бухгалтера. Для этого главбух должен запросить у директора письменное подтверждение, после чего индивидуальная ответственность за ведение учета (по спорным операциям) ложится на руководителя.

Дисциплинарная и материальная ответственность

Выше было сказано, что в законе № 402-ФЗ обязанности главбуха не конкретизированы. Но в данном случае речь идет о нарушении требований внутренних документов. Поэтому, если в должностной инструкции подробно прописаны обязанности главбуха по ведению учета, то у компании будут все основания, чтобы наказать его по ТК РФ.

В зависимости от тяжести проступка дисциплинарная ответственность может выражаться в виде замечания, выговора или увольнения (ст. 192 ТК РФ). Кроме того, если организация понесла материальный ущерб, то работник должен его возместить (ст. 238 ТК РФ).

В общем случае ответственность сотрудника ограничивается его среднемесячным заработком (ст. 241 ТК РФ). Но для отдельных категорий должностей, к которым относится и главбух, закон также предусматривает полную материальную ответственность (ст. 243 ТК РФ).

Важно!

Если сотрудник не согласен с требованиями работодателя, то полная материальная ответственность главного бухгалтера ООО может быть реализована только через суд (ст. 248 ТК РФ).

Материальная ответственность зама главного бухгалтера или ответственность рядового бухгалтера по ТК РФ также возможна. Отличие здесь в том, что рядовой бухгалтер без права подписи обычно отвечает только в пределах среднемесячной зарплаты, если не исполняет обязанности кассира.

Гражданско-правовая ответственность

После увольнения главбух становится для организации рядовым физическим лицом. Требования ТК РФ на него уже не распространяются. Порядок применения гражданско-правовой ответственности руководства компании определен ст. 53.1 ГК РФ. Виновные лица обязаны компенсировать убытки организации, если ущерб связан с их недобросовестными или неразумными действиями.

Но к главбуху в общем случае эта норма не применяется, за исключением ситуаций, когда он являлся членом коллегиального исполнительного органа (например, правления). В противном случае ответственность за действия директора бухгалтер не несет.

Ответственность главного бухгалтера после увольнения

Субсидиарная ответственность перед внешними кредиторами

Если средств компании недостаточно, чтобы погасить все долги, то кредиторы могут взыскать задолженность с ее владельцев, руководителя и других ответственных лиц.

В первую очередь субсидиарная ответственность применяется при банкротстве. Кредиторы должны доказать, что:

  • главный бухгалтер является контролирующим должника лицом (КДЛ);
  • недобросовестные действия главбуха нанесли ущерб интересам кредиторов.

Но обычно в качестве КДЛ по умолчанию рассматривают руководителя и учредителей компании. Взыскание задолженности организации с главбуха возможно, только если доказана его непосредственная вина, например, участие в «схемах» вывода активов.

Важно!

Взыскание долгов действующей компании с КДЛ вне процедуры банкротства с юридической точки зрения весьма спорно. Обычно это пытаются сделать налоговики, если подозревают, что ответственные лица пытаются укрыть имущество компании-должника от взыскания обязательных платежей.

Интересно, что до уровня Конституционного Суда РФ дошел именно спор, связанный с тем, как главному бухгалтеру избежать ответственности по налоговым долгам организации. Речь идет об известном деле Ахмадеевой Г.Г.

Хотя дело самой Ахмадеевой Г.Г. и было пересмотрено после решения КС РФ (постановление от 08.12.2017 № 39-П), но возможность взыскания долгов работающей компании с ее КДЛ у налоговиков остается.

Для этого чиновники должны доказать, что ответственные лица используют организацию лишь в качестве прикрытия для своей недобросовестной деятельности. Взыскать при этом можно только недоимку и пени; перекладывать на физических лиц налоговые штрафы организации КС РФ запретил.

Административная и уголовная ответственность

Статьи 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ предусматривают наказание за несдачу отчетности и грубые нарушения правил бухучета. Максимальный штраф по ним может достигать 20 тыс. руб., а срок дисквалификации — 2 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Если же сумма недоимки по налогам превысила лимит (5 млн руб. за 3 года или 15 млн руб. единовременно), то может быть возбуждено и уголовное дело по ст. 199, 199.1, 199.2, 199.4 УК РФ.

Кроме того, уголовное наказание для ответственных лиц возможно и при банкротстве. Если ущерб, нанесенный кредиторам, превысил 2,25 млн. руб., то применяются статьи 195-197 УК РФ.

Максимальный штраф по перечисленным уголовным статьям может достигать 2 млн. руб., а срок лишения свободы — 7 лет.

Однако в большинстве случаев под ударом оказывается директор, а бухгалтера следователи привлекают лишь в качестве свидетеля.

Ответственность бухгалтера за налоговые правонарушения

Как избежать проблем с бухгалтерами и с учетом вообще

Итак, за все нарушения в компании отвечает, прежде всего, ее директор. Даже если формально и есть возможность возложить ответственность на главбуха, реально взыскать сумму ущерба может быть весьма проблематично.

Поэтому лучше вообще не доводить ситуацию до возникновения проблем с налоговиками и кредиторами. И в этом мы можем вам помочь. Специалисты 1C-WiseAdvice умеют выстраивать учет таким образом, чтобы наши клиенты по ночам спокойно спали, а также были уверены в защищенности средств фирмы и своего личного имущества от претензий.

Для полного спокойствия клиентов мы предусмотрели страхование профессиональной ответственности. При любых ошибках, допущенных нашими специалистами, все убытки заказчика (пени, штрафы и т.п.) будут компенсированы.

Передача бухгалтерского учета на аутсорсинг

Вывод

Формально спектр личной ответственности главбуха весьма широк — от трудового до уголовного законодательства.

Но на практике в большинстве случаев за последствия ошибок или недобросовестных действий бухгалтера отвечают владельцы компании и директор. Речь может идти о крупных штрафах, угрозе для личного имущества, и даже о лишении свободы.

Мы знаем, как исключить подобные ситуации и обеспечить качественный учет

Большое количество наших клиентов, с которыми мы сотрудничаем не один год, — прямое тому подтверждение.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/otvetstvennost-glavnogo-bukhgaltera-s-2019-goda/

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Автоправо
Добавить комментарий