Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?

Как защитить себя от работодателя

Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?
Трудовым законодательством не предусмотрено предоставление дополнительного отпуска работнику по уходу за ребенком-инвалидом. Трудовым законодательством не предусмотрено предоставление дополнительного отпуска работнику по уходу за ребенком-инвалидом.

Кто может рассчитывать на дополнительный трудовой отпуск? Субботники – дело добровольное? Обязательно ли отрабатывать месяц в случае увольнения? Ответы на эти и другие вопросы, которые нам задавали читатели, мы адресовали главному инспектору по труду ЮКО Бастару Ескараеву.

– В законодательстве указывается, что норма часов воспитателя – не более 4,48 в день и недельная нагрузка не более 24 часов (значит, детский сад должен работать 10 часов, не более). А в штатном расписании указывается режим работы детских садов РК – 9 часов и 10,5 часа. Мы работаем при 10,5-часовом режиме.

Получается недельная нагрузка воспитателя 26,5 часа, оплачивают нам 24 часа в месяц. Получается, 7,5 часа мы работаем бесплатно. Мы обращались к местным властям, чтобы они оплатили время, которое перерабатываем. Воспитателю должны платить больше одной ставки, каждый день у нас 35 минут бесплатных.

Разъясните, пожалуйста, почему во всех районах нашей области воспитателям оплачивают по ставке 1,25, а наша местная власть отказывается, ссылаясь на нехватку бюджетных средств? Просим разобраться.

Ведь работа воспитателя самая малооплачиваемая в нашем районе, помощники воспитателя получают всего 20000 тенге, а детей при этом в каждой группе 40-50 человек, – спрашивают воспитатели Толебийского района ЮКО, детского сада ГККП.

– Согласно п. п 2, п.7, ст. 52 Закона РК «Об образовании», нормативная учебная нагрузка в неделю устанавливается в 24 часа для дошкольных организаций и предшкольных групп дошкольного воспитания и обучения и предшкольных классов организаций образования.

Согласно п. 1, ст.82 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) при пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 5 часов при недельной норме 24 часа.

Согласно ст. 127 ТК РК, работа в сверхурочное время оплачивается не ниже чем в полуторном размере установленной тарифной ставки (должностного оклада) работника.

– В любые праздники у нас основная массовка – учителя. Как правило, это время не оплачивается. Имеет ли право работник сферы образования не явиться на такого рода мероприятие?

– Работник может выйти на работу в праздничные и выходные дни только на основании акта работодателя, а в случае отсутствия такого акта работодателя работник вправе на работу не выходить.

– Добрый день! У меня вопрос по правам работающих пенсионеров. Ситуация: моя мама – учительница биологии высшей категории, стаж работы – 45 лет. Сейчас ей 65, но она продолжает трудовую деятельность и хочет дальше работать.

Однако директор школы прямым намеком и действиями (в том числе психологическим давлением) хочет выжить педагога. Директор пригрозила, что урежет часы работы, и есть все основания, что она приведет угрозы в исполнение.

Есть ли у нее юридические основания поступать так? – интересуется Надежда К.

– Директор имеет право урезать преподавателю часы, определенные приказом, с соблюдением требований ст. 48 Трудового кодекса РК.

– 22 августа я написала заявление на увольнение с 1 сентября. Управляющий мне подписал заявление со сроком отработки по мере надобности до 24 дней.

А 2 сентября у меня случился сердечный приступ, и мне пришлось идти на больничный, так как доктор запретил мне работать. Я нахожусь на лечении в дневном стационаре.

Хотела бы узнать, мне засчитают в отработку больничный лист и должно ли предприятие мне его оплатить? – спрашивает Валентина Сергеевна.

– Период нахождения на листе нетрудоспособности не входит в период отработки. «Отработка» означает, что человек должен работать. Учитывая, что вы расторгли трудовые отношения по своей инициативе с 1 сентября, то больничный со 2 сентября не оплачивается.

– Здравствуйте! У меня вопрос от всего нашего коллектива. Мы работаем в детском дошкольном учреждении, у нас пятидневная рабочая неделя.

Скажите, пожалуйста, в связи участившимися субботниками имеют ли право нас заставлять работать полный рабочий день? Как мы понимаем, субботник – это добровольное дело каждого.

Имеют ли право нас к этому принуждать? Не идет ли ущемление наших прав и нарушение трудового законодательства? Или они должны нам оплачивать этот день? – задает вопросы от имени коллектива детского сада Назерке Г.

– Привлечение на субботники – по сути, привлечение на работу в выходные дни. В этой связи должна быть произведена оплата в соответствии с законодательством или предоставлен день отдыха. Вместе с тем у вас есть право отказаться от участия в субботнике.

– Здравствуйте! Статья 102 ТК РК предусматривает дополнительный оплачиваемый отпуск инвалидам первой и второй групп. У меня ребенок инвалид детства. Положен ли мне дополнительный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком-инвалидом и сколько дней? Нигде не могу найти ответ, – интересуется П. Галиева.

– Трудовым законодательством не предусмотрено предоставление дополнительного отпуска работнику по уходу за ребенком-инвалидом.

– Прошу разъяснить законодательно следующую ситуацию. В частном ТОО работник-пенсионер написал заявление на увольнение. Отрабатывать работник не желает. Законно ли требование работника-пенсионера уволиться без отработки? – спрашивает Светлана Иванова.

– Действительно, в рамках Трудового кодекса РК пенсионер должен отработать месяц. При этом вопрос неотработки решается по соглашению сторон.

– Сотрудница организации вышла в декрет. За это время организация прекратила свое существование.

Отдел кадров своевременно не оформил увольнение сотрудницы и соответствующие записи в трудовой книжке. Сейчас девушка устраивается в новую организацию. Ее трудовая книжка не оформлена надлежащим образом.

Как правильно занести в нее записи на новом рабочем месте? – спрашивает Салтанат Каппарова.

– Для внесения записи необходимо запросить из архива данные о ликвидации организации и на основании этих данных договориться с новым работодателем о внесении записи.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Источник: https://otyrar.kz/2013/09/kak-zashhitit-sebya-ot-rabotodatelya/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Ставки воспитателей на 1 группу

Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?
А меня переводят на обычную группу 36. Ставка состаляется из расчета 0, 1 за каждую возрастную группу в детском саду, т. Норма часов за одну ставку воспитателя зависит от обучающихся.

Она предложила перейти на пол ставки ( по ее словам удалось все- таки выбить на кратковременную группу, хотя до этого не давали, т. Работаю в детском саду старшим воспитателем на 1 ставку. Работаем на 1, 25 ставки, сутками. Продолжительность рабочего времени ( нормы часов педагогической работы за.

Ставки воспитателей на 1 группу. В четырех детских садах комплекса сокращаются ставки помощников. Сколько воспитателей на группе?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, про ставки. Рассчитывайте ставки воспитателя на.

Количество ставок помощника воспитателя на одну группу Для того чтобы рассчитать ставки для реализации образовательной программы в детском саду, надо число ставок на одну группу умножить.

Получаем 1, 6 воспитателя на группу. Сколько ставок воспитателя нужно на группу:. Снижению качества обслуживания ( присмотра и ухода за детьми), т.

5 ставки, а ставка это 36 часов ( в ДОУ) и при 5 дневной рабочей недели вы в день работаете 10, 8 часов. Вопрос возник на фоне того, что у нас в яслях и теперь в младшей группе 1 воспитатель и 1 няня. На одну группу на одну ставку.

• 1 ответ юриста, клиент отозвался положительно, вопрос № 1618530.

Нормированное время составляет 24 часа ( астрономические) Оно включает в себя следующие должностные обязанности, которые можно разделить на 5 блоков из расчета на 1 группу: 1.

Здравствуйте. 3 воспитателя на 2 группы. В моем понимании это очень тяжело 1 воспитателю с группой до 30 детей ( + / – ) одной работать каждый день. 1 на 2 группы. Положено ли иметь 1 ставку психолога на эту группу. На 1 место ушедшего недовольного претендует сразу несколько тех, кого все устраивает и так.

25 определенно 12 групп, а я работасхат на ставку и меня заставляют к 8 группам добрать ещё 1 группу, как мне быть? Но официально у нас 7- ми часовой рабочий день. Первый год работаю воспитателем.

На каждую из групп с круглосуточным пребыванием детей садовского возраста – из расчета их работы в течение 14 часов в дневное время и на каждые две или одну группу ( при условиях, определенных. Воспитателя для группы из.

Совм- во на 0, 5 ставки, третий – также по вн.

Стимулирующую часть то заведующая распределяет. Родители петрозаводских дошколят бьют тревогу: вместо привычных двух воспитателей на одну группу. Последующие 2 месяца получила за 1, 5 ставки — 9326. Как округлять все помнят? Это выгодно заведующей, сокращает расходы, выполняет поручение Президента Путина, по доведению до.

Зарплата воспитателя детского дошкольного. В детском саду 2 психолога, 1, 5 ставки на 8 групп, 1 из них комбинированная, в которой дети с ТНР, ЗПР, аутизмом всего 15 человек. Зарплата за 10 рабочих дней на 1, 5 ставки « чистыми» — 2960 рублей. Определяем количество ставок на группу.

У нас на ставку 1. Если вы на 1. Троим выплачивают полную ставку, что ровно на одну.

Ответы на вопрос Влияет ли на зарплату воспитателей детского сада количество детей в группе? В рубрике Образование на портале Otvet. У воспитателей по другому, они не могут отойти от детей ни на одну минуту и сбегать в соседнюю группу. Не набиралось достаточного количества детей). Воспитатели,. Для всего детского сада.
Совм- ву на 0, 67 ставки. Родители петрозаводских дошколят бьют тревогу: вместо привычных двух воспитателей на. Приложение n 1. – в эту группу можно было бы набрать 50 детей, но на них приходилось бы. В связи с сокращением количества. Родители ( законные представители) воспитанников детских садов, входящих в состав ГБОУ « Школа 1512» узнали о том, что с 1 сентября г. То есть, установление с Вашего согласия в Вашем трудовом договоре заработной платы с учетом 1, 6 ставки на 13 групп с учетом программы и методики физвоспитания не противоречит рекомендациям. Для того чтобы рассчитать ставки для реализации образовательной программы в детском саду, надо число ставок на одну группу умножить на количество групп. То есть необходимо 2 воспитателя на группу, а не 1 целый и 0, 6 ( некая часть) от целого. Живу в селе, где родители не работают.
« Подчеркну, в среднем», — отметил Собянин и продолжил: « Так как в наибольшей степени оплата труда увеличивается в тех дошкольных учреждениях, где сегодня Он. У нас теперь повсеместно переводят воспитателей на 1, 5 ставки. Смотря как с вами составили трудовой договор. 0, 1* 10= 1 ставка, при уловии что в среднем количественная наполняемость групп не привышает 20 человек, таким образом 1 ставка= 200 ” подопечных. До 1, 5 МРОТ. Подробнее > > >. Квалификационную группу,. Готовьтесь к оптимизации» Как утверждают воспитатели, которых уже коснулись нововведения, впервые тревожный сигнал прозвучал в конце прошлого года. Какой график работы для воспитателей Дс предусматривает законодательство на группу детей. Заработная плата воспитателей в среднем вырастет на 20- 25%. 1 к приказу.
На то, как. Будь сад организован на базе бывшего дворца, и будь в нем зал под игровую площадью 100 кв. Определяя количество ставок воспитателя и. Помогите, пожалуйста, разобраться — в нашем детском саду, когда замещаешь другого воспитателя, платят 0. Теперь рабство экономическое, или как все на 1, 5 ставки, или на одну, с зарплатой в разы меньше. В данный момент по действующему штатному расписанию на группу приходится 1, 67 ставки.

Делаете каждому работнику, кто в 2 смены работает, по 3 ТД – 1 по основному месту на 1 ставку, второй – вн. Работаю санитаркой в ” Доме интернате для пенсионеров и инвалидов”. То есть в рабочее время совмещение не может быть. В итоге на группу 1, 5 воспитателя.

Руководителя в детском саду на музыкального ( руководителя) работника составляет 0, 25 ставки на. Как рассчитывается ставка инструктора по физкультуре детского сада, из чего складывается нормативное рабочее время и чем занят инструктор во время, которое не определяется в часах.

А можно ли как то с этим бороться? Для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ – 25 часов в неделю, для воспитателей, не работающих с детьми с ОВЗ, – 36 часов в неделю.
У меня 1, 5 ставки, а должно быть? На воспитателя 36. В конце июня г. 1, 00 ставка на группу ( 25 человек) – 6. Ставки воспитателей на 1 группу.

Здравствуйте! Все те же 1, 6 ставки. Когда работаете на 1, 5 ставки, то за полностью отработанный месяц работодатель обязан доплачивать до МРОТ по первой полной ставке и до 0, 5 МРОТ по второй неполной ставке, т.

Таким образом, на основании данных, приведенных в разделе « Сущность индексации заработной платы и « майские Указы» президента РФ», до 1 января года заработная плата воспитателей должна.

Взаимодействие с родителями и общественностью ( аналитическая информация о социальных партнерах, привлечении родителей к воспитательной работе, работе по оказанию помощи в решении родительских проблем. Анна Михайлова Циклограмма музыкального руководителя ( 1, 5 ставки) Циклограмма. КАК начисляестся зарплата муз. 50% скидка на комплекты журналов в мае! Что проверит Роспотребнадзор на участках детского сада после зимы Девять родительских ошибок, которые мешают подготовить ребенка к школе. Сколько ставок воспитателя положено на группу в детском саду с 12 часовым пребыванием?
Служащий – – -. Количество ставок на 1 группу. Сколько ставок у.

Источник: https://ipetariyyfebo.ga/stavki-vospitateley-na-1-gruppu/

Профориентационная работа: Профессия — воспитатель детского сада

Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?

Есть профессии, которые  не отличаются особой романтикой, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, воспитывающих детей. Речь пойдёт о воспитателе в детском саду.

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

История профессии

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. 

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

Степень востребованности профессии в Псковской области

В 90-х годах прошлого века детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались, в них были открыты  различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных  нянях и гувернерах.

Профессия «воспитатель детского сада» больше подходит для женщины.

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и любовь к детям.

 Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями, а также наибольшей концентрацией дошкольных организаций в крупных населенных пунктах. По состоянию на 01.01.2017 в Псковской области 238 образовательных организаций реализуют программу дошкольного образования, в том числе: 110 — муниципальных и государственных дошкольных организаций (105 — муниципальные, 4 — негосударственные (детские сады ОАО «РЖД»), 1 — государственное (Владимирский лагерь, Минобороны РФ); 128 — общеобразовательных организаций, имеющих дошкольные группы полного дня и кратковременного пребывания. Дошкольное образование в различных формах, включая альтернативные, получают около 28 тысяч детей.

За последние 3 года количество участников рынка услуг дошкольного образования осталось неизменным. Считают, что организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, недостаточно.

 В Псковской области наибольшее количество вакансий профессии «воспитатель детского сада» открыто в Пскове. На втором месте — Великие Луки, а на третьем — Гдов.

Должностные обязанности воспитателя детского сада:

— обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей;

— подготовка и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка,    согласно разработанной программе для детей определенного возраста;

—  организация досуга воспитанников;

—  участие в методической работе;

— повышение квалификации.

Личностные качества, которыми должен обладать воспитатель

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось: он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Поскольку работа воспитателя детского сада предусматривает осуществление контроля за деятельностью группы детей, которая  может состоять из 20-30 воспитанников,  специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии

 Главное  преимущество профессии «воспитатель  детского сада» заключается в возможности проявлять свою любовь к детям и помогать  детям  гармонично развиваться. Несомненным преимуществом  профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии

Главный  недостаток профессии воспитателя детского сада – низкая заработная плата, а также:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитатель детского сада

Профессию воспитателя детского сада  можно получить в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры. Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако если Вы планируете в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, следует обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Учебные заведения в Псковской области, где можно обучиться  профессии воспитатель детского сада:

Псковский государственный университет, факультет образовательных технологий и дизайна, педагогическое образование с двумя профилями подготовки («Дошкольное образование и социальная педагогика»), форма обучения – очная, срок обучения — 5 лет, образовательная программа – академический бакалавриат, стоимость обучения – 70 тыс. 680 рублей в год.

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев в Псковской области колеблется в районе 10,5 тыс. рублей.

Обзор статистики по заработной плате воспитателя детского сада подробно представлен на сайте: http://pskovskaya-oblast.trud.com/salary/67476/3526.html#chart-avgSalaryByYear.

Много интересного о профессии воспитателя можно узнать ЗДЕСЬ.

Источник: http://www.sovprofpskov.ru/proforientatsionnaya-rabota-professiya-vospitatel-detskogo-sada/

Фгос дошкольного образования

Какой график работы для воспитателей дет сада предусматривает законодательство на группу детей?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2013 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.

41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.

4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.

N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 “Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа: 1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО; 2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.

 Что же обсуждалось рабочей группой? – требования к программе; – требования к условиям; – требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы: 1) Не является ли Стандарт риском для системы образования? 2) В чем уникальность Стандарта? 3) Каковы будут результаты? 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л И -Обеспечения безопасности; -Толерантного отношения со стороны родителей; -Снижение документооборота; -Больше доступных образовательных программ; -обучение счету и письму должно быть в школе; – желание обучаться – курсы ПК

Р О Д И Т Е Л И – за раннее и ускоренное развитие; – за образование отвечает государство; – главное – здоровье детей; – кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает1) доступность и бесплатность дошкольного образования.

Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: – к структуре ООП; – к условиям реализации ООП; -4 направления развития; – 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% – вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований – к структуре ООП; – к условиям реализации ООП; – к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% – вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия.

Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребенка – сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми.

Если условия созданы – Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные – пространство и игрушки; 2) Социальные – система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: – динамика развития интегративных качеств педагога; – положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов – личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах.

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог.

Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе.

На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы – должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре. Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 1) Варианты сетки занятий; 2) Парциальные программы; 3) Формы планирования; 4) Режим дня жизнедеятельности; 5) Методическое обеспечение; 6) Учебный план; 7) Мониторинг.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Консультация для родителей «Что такое Фгос дошкольного образования?»

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям.

Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.

5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Источник: https://edu.tatar.ru/r_sloboda/t-uraevo/dou/page1893358.htm

Автоправо
Добавить комментарий