Каким еще законом регулируются обращения граждан организации РФ?

«Это же просто звери!»

Каким еще законом регулируются обращения граждан организации РФ?

Сюжеты

Догхантеры, китовые тюрьмы и гибель во время перевозок — Россия привыкла к жестокому обращению с животными

Артур Новосильцев / ТАСС

Этот материал вышел в № 12 от 5 февраля 2020ЧитатьЧитать номер

В январе 2020 года вступили в силу поправки к федеральному закону № 498 «Об ответственном обращении с животными», который предусматривает лицензирование цирков, контактных зоопарков и других мест, где животные используются в развлекательных целях. Он также предусматривает ужесточение наказания за жестокое обращение с животными и безответственное к ним отношение.

К сожалению, эти изменения в законе не регламентируют механизм и условия получения лицензии для цирков и контактных зоопарков, поэтому поправки не работают. Ужесточения в области содержания домашних животных и контроля над бродячими собаками и кошками также довольно расплывчаты в формулировках и слабо поддаются исполнению, совсем не ясно, кто будет этим заниматься.

А пока изменения есть только на бумаге, вокруг нас постоянно происходят случаи реальной жестокости и преступного безразличия к домашним и диким животным. Редакция собрала самые известные.

22 января на рейсе Нью-Йорк — Москва авиакомпании «Аэрофлот» пассажир Максим Чумаченко перевозил трех своих домашних кошек. Кошки летели в багажном отделении согласно правилам провоза животных. Во время транспортировки они получили травмы, от которых две погибли, третью удалось спасти, у нее диагностировали обморожение.

Чтобы сдать животное в багаж в «Аэрофлоте», контейнер, в котором оно путешествует, должен соответствовать правилам перевозки и заявленным размерам, не иметь повреждений и безопасно закрываться. При передаче контейнера грузчикам, дверцу часто дополнительно фиксируют пластиковыми хомутами, чтобы точно не открылась.

Контейнер, в котором летели кошки Максима Чумаченко, при выдаче в Шереметьево был разбит и перевязан веревкой и скотчем, одна кошка скончалась во время стыковочного рейса в Софию, вторая — на столе у ветеринара.

База

Чтобы лучше понять отношение российских авиаперевозчиков к пассажирам, путешествующим с животными, нужно знать, что контейнеры с ними выдаются на стойке негабаритного багажа, после того как выгрузят все лыжи, сноуборды, зонтики и детские коляски. Пока все это происходит, ваша гладкошерстная собака и голая кошка может стоять в продуваемом пластиковом контейнере на улице при температуре -20.

Когда я пыталась выяснить, где мое животное и почему выдача багажа с рейса закончилась полчаса назад, а собаки все еще нет, представители авиакомпании посоветовали мне не нервничать:

«Это же просто звери, что вы так переживаете? Не замерзнут».

А еще можно полтора часа носиться по аэропорту в попытке выяснить, где твоя собака, и только после нецензурного разговора со всеми найденными представителями авиакомпании узнать, что контейнер просто забыли в лифте, и он стоит там уже сорок минут, собака при этом истошно лает и воет, оставшись одна в замкнутом пространстве.

Можно получить разбитый контейнер без задней стенки и собаку, оставшуюся внутри, только потому, что она член сборной России, выступала на чемпионате мира по послушанию и не вышла из открытой клетки без команды хозяина. Получить после этого даже извинения от авиакомпании очень сложно.

В случае с кошками Максима Чумаченко руководство компании «Аэрофлот» заявило, что виноваты грузчики аэропорта. Владелец кошек требует возбуждения уголовного дела по статье «Жестокое обращение с животными».

Более ста косаток и белух были незаконно выловлены в Охотском море для продажи в индустрию развлечений в Китае в 2018 году. Контракты на вывоз китообразных получили компании-отловщики, которых в совокупности суд оштрафовал более чем на 150 млн рублей.

За время нахождения в «Китовой тюрьме» погибли три детеныша белух и одна косатка. Освобождение животных началось только после многих месяцев общественных протестов по всей России, под давлением журналистов и международных зоозащитных организаций.

Белуха в «Китовой тюрьме».  Наталья Макеева 

Освобождать животных начали лишь в июне 2019 года, операции по освобождению животных несколько раз переносились и завершились лишь к концу августа.

На данный момент все еще не приняты никакие изменения в законодательстве, которые помогли бы не допустить повторения этой катастрофы, а компании-отловщики начали готовиться к новому сезону и получают государственные квоты на отлов.

В декабре 2019 года по решению Белогорского районного суда была приостановлена работа крымского парка львов «Тайган». За многочисленные нарушения директора парка Олега Зубкова суд штрафовал неоднократно. С жалобами в суд и к представителям СМИ обращались неравнодушные посетители парка, наблюдавшие чудовищные условия содержания животных.

 park-taigan.ru

В парке несколько сотен диких и сельскохозяйственных животных, в том числе краснокнижные виды. Главной достопримечательностью считается большая популяция львов и других крупных кошек. Львы и тигры содержатся в одном вольере, куда подселяются без учета отношений в прайдах, без карантина, предварительного введения нового животного в сложившуюся на территории иерархию.

Одним из аттракционов для посетителей становятся драки львов, часто приводящие к убийству нового животного. Учет рождаемости не ведется, как нет и данных о смертности.

Проверки также установили, что на большинство животных нет документов, даже ветеринарных паспортов, не проводится вакцинация, животные содержатся в антисанитарных условиях, многие в состоянии истощения.

На данный момент работа парка приостановлена до исправления установленных судом нарушений. Директор парка Олег Зубков заявил, что в случае закрытия «Тайгана» ему придется уничтожить «неликвидных» животных, которых нельзя продать или переустроить, в частности, самую большую в России популяцию медведей, содержащихся в неволе, — более сорока животных.

В январе власти Казахстана потребовали закрыть и вывезти передвижной контактный зоопарк, демонстрировавший животных в одном из торговых центров Алматы.

Неравнодушные посетители и местные зоозащитники выступили с требованием закрыть зоопарк, в котором в жутких условиях содержались сельскохозяйственные и дикие животные, в том числе львенок, тигренок и детеныш пантеры.

Посетители жаловались, что большие кошки содержатся в крохотных вольерах на кафельном полу и по множеству часов вынуждены терпеть объятия посетителей и бесконечные фотосъемки.

Животные выглядят истощенными и измученными, им не хватает воды и пищи.

После проверки выяснилось, что передвижной зоопарк приехал из России. Деятельность контактных зоопарков не запрещена в Казахстане и никак не регулируется законом, однако власти дали российской фирме десять дней на вывоз животных. Активисты опасаются, что после закрытия зоопарк просто перекочует в другой торговый центр.

Один из видов использования животных в индустрии развлечений — прокат лошадей на улицах крупных городов. В Санкт-Петербурге это все еще распространенное явление. Хотя большинство лошадей некомфортно чувствуют себя в условиях городского шума и испытывают стресс от яркого освещения, автомобилей и обилия людей.

На Невском проспекте и его окрестностях почти каждый вечер можно встретить прокатчиков. Лошади бывают в разном состоянии, за кем-то ухаживают лучше, а кто-то истощен, в грязной попоне, с язвами на ногах, в которые попадают реагенты с дороги.

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге. РИА Новости

Прокатчицы, обычно девушки, предпочитают молчать о своей работе.

Но за пожертвование одна из них соглашается рассказать, что они подрабатывают в городе, чтобы содержать лошадей и себя, так как заработка на конюшне недостаточно, проще заработать фотографиями с прохожими, просьбами помочь на корм и прокатом в центре. Но не все лошади справляются с этой работой, неспособных заработать пропитание сдают на мясо.

Против одного из депутатов Кировского заксобрания Вячеслава Ягдарова возбудили дело о жестоком обращении с животными (п. «д» ч. 2 ст. 245 УК) и умышленном уничтожении чужого имущества (ч. 2 ст. 167 УК).

По версии следствия, он в Зуевском районе Кировской области из хулиганских побуждений застрелил из ружья двух собак, принадлежащих местному жителю. Владелец собак Андрей Рогачев утверждает, что Ягдаров убил двух его охотничьих собак.

В разговоре с «МБХ медиа» адвокат депутата Лев Мусихин комментирует, что Ягдаров признает, что видел мертвых животных на поле, но он в них не стрелял.

В последнее время участились случаи убийства домашних собак из огнестрельного оружия людьми, считающими себя вправе распоряжаться жизнью члена чужой семьи.

В прошлом году «Новая» писала о трех застреленных на прогулке со своим хозяином в подмосковном лесу австралийских овчарках.

 Несмотря на резонанс в СМИ, активное содействие следствию владельца погибших животных и официальные запросы редакции в следственные органы и прокуратуру, виновный не найден, результатов проверки нет.

5 января в охотхозяйстве в Бронницком районе Подмосковья местные егери задержали двоих мужчин. Их заподозрили в незаконном отстреле косули. Одним из задержанных оказался постпред свердловского губернатора в Москве Александр Овчаров, вторым — его друг Леонид Петухов, отставной военный, ранее служивший в Кремлевском полку.

Недалеко от места задержания был обнаружен труп косули. Рядом лежал нож. Сезон охоты на пятнистого оленя в Московской области закончился 31 декабря 2019 года, убийство 5 января уже вне закона. Александр Овчаров попытался скрыться от егерей.

Убитая Александром Овчаровым косуля.  compromat.ru

Прибывшие на место сотрудники полиции отвезли задержанных в отдел, однако дело возбуждено не было, потому что при них не обнаружили оружия.

Проверка по факту незаконного отстрела косули продолжается. В случае возбуждения уголовного дела по статье «Незаконная охота» (ст. 258 УК РФ) чиновнику и его другу может грозить до пяти лет лишения свободы.

В течение уже нескольких лет в крупных городах России действуют организованные группы людей, которые изначально заявляли о себе, как о «борцах с бродячими стаями в условиях бездействия муниципальных властей». Так называемые догхантеры.

Довольно быстро это движение обросло интернет-ресурсами с инструкциями по наиболее эффективному убийству доступными в свободной продаже ядами.

И фактически стало сектой собаконенавистников, которые начали разбрасывать отраву в парках, на площадках для выгула собак, на детских площадках и даже скармливать хозяйским животным на поводках с рук отравленные куски лакомства.

Активизируются догхантеры в зимний период, так как разливать отраву удобнее по снегу, большинство из них использует большие дозировки человеческого лекарства от туберкулеза, смертельные для собак.

Животные умирают в страшных муках, большинство не удается довезти даже до клиники. Те, у кого нет средств покупать серьезные химикаты, справляются кусками лакомства с рыболовными крючками, иглами и крысиным ядом.

Полиция и прокуратура множество раз отказывались возбуждать уголовные дела и проводить проверки по факту жестокого обращения с животными, так как доказать, кто и с какой целью разбрасывал яд, трудно. Даже в случаях, когда отравителя ловили с поличным прохожие и вызывали наряд.

И после отравления собак — канис-терапевтов в Омске, занимающихся реабилитаций детей с особенностями развития, не было возбуждено уголовное дело.

Отчаявшиеся достучаться до властей владельцы домашних собак стали устраивать дежурства в местах, где отравления случались чаще всего. Над пойманными догхантерами учиняли самосуд, в результате их активность немного снизилась.

В недавнем интервью Алексею Пивоварову известный дрессировщик, генеральный директор «Большого Московского цирка» Эдгар Запашный прокомментировал движение зоозащитников, требующих запретить цирк с животными, как движение к абсурдному закрытию зоопарков и полной ликвидации домашних животных. Также он ответил, что применяемое в дрессировке животных давление и насилие является столь же допустимым, как и физическое наказание при воспитании детей.

Сорок пять стран в мире полностью или частично запретили цирк с животными. Более двадцати пяти стран запретили или ограничили отлов и содержание в неволе китов и дельфинов и использование их в индустрии развлечений.

В России на данный момент нет механизма, реально регулирующего и лицензирующего деятельность цирков с животными, дельфинариев и океанариумов, а также эффективной системы административной и уголовной ответственности за жестокое обращение с любыми животными.

Редакция «Новой газеты» откроет петицию, в которой потребует создать рабочую группу по изменению законодательства.

Мы потребуем включения в эту группу зоозащитников, научного сообщества, благотворительных организаций и специалистов по поведению и содержанию животных для разработки реально отражающей действительность рабочей системы контроля над обращением с животными в Российской Федерации. 

собаки, цирк, косатки, догхантеры, жестокое обращение, россия, животные

Google ChromeFirefoxOpera

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2020/01/29/83680-prosto-zveri

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Каким еще законом регулируются обращения граждан организации РФ?

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Все по одной теме Работа с обращениями граждан и юридических лиц Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Каким еще законом регулируются обращения граждан организации РФ?

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Представленная подборка аналитических материалов поможет вам соблюсти все правила и требования законодательства в части документального оформления работы с обращениями граждан и юридических лиц.

1. Порядок подачи обращений

Порядок обращения граждан и юридических лиц, ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, а также вопросы личного приема граждан урегулированы:

• Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З);

• Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

• Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 (далее – Положение).

СправочноОбращение – индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме (ст.1 Закона № 300-З).

Схема

Требования к обращениям граждан и юридических лиц и порядок их подачи

Обращения(заявление, предложение, жалоба)
письменные обращения* электронные обращения* устные обращения
– почтой;- нарочным (курьером);- в ходе личного приема;- путем внесения в книгу замечаний и предложений (ст.10 Закона № 300-З) – на адрес электронной почты организации;- размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (ст.25 Закона № 300-З)** в ходе личного приема (ст.10 Закона № 300-З)
граждан юридических лиц
Должны содержать:– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);- изложение сути обращения;- личную подпись гражданина (граждан) (п.2 ст.12 Закона № 300-З) Должны содержать:– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;- полное наименование юридического лица и его место нахождения;- изложение сути обращения;- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (п.3 ст.12 Закона № 300-З)
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений

* При подаче обращения через представителя прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.

** Электронные обращения должны содержать адрес электронной почты заявителя (п.2 ст.25 Закона № 300-З).

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

СправочноКлевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, влечет наложение штрафа в размере до 30 БВ (ст.9.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)).Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере до 20 БВ (ст.9.3 КоАП).Уголовная ответственность за клевету и оскорбление установлена ст.188 и 189 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Обратите внимание!К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия (п.6 ст.12 Закона № 300-З).

Дополнительно по теме:

Разъяснения государственных органов: виды, юридическая сила, порядок обжалования.

Форма документа:

Заявление гражданина (заявителя) об отзыве своего обращения (пример).

2. Регистрация, учет, рассмотрение обращений

Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается (п.1 ст.13 Закона № 300-З).

Обратите внимание!Отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Поступающие в государственный орган, иную организацию обращения заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Обращения заявителей, поступившие в государственный орган, иную организацию в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день (п.5 Положения).

На всех поступающих обращениях проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов).

СправочноОтметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов) проставляется на нижнем поле первого листа документа справа и состоит из полного или сокращенного наименования организации-получателя, даты и регистрационного индекса (номера) поступления документа.Размеры отметки о поступлении (регистрационного штампа входящих документов) не могут превышать 42 мм по горизонтали и 16 мм по вертикали.На документах, требующих срочного исполнения, вместе с датой допускается указывать время поступления (часы, минуты) (п.66 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция по делопроизводству)).На электронных документах реквизит «Отметка о поступлении» (дата и индекс поступления) формируется средствами системы документационного обеспечения управления после успешной проверки электронной цифровой подписи и вносится в регистрационно-контрольную карточку (часть третья п.45 Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 06.02.2019 № 19).

Регистрация осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:

• автоматизированной (электронной);

• карточной (в регистрационно-контрольных карточках (РКК);

• журнальной.

Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан и юридических лиц содержит реквизиты, приведенные в приложении к Положению.

Обратите внимание!В регистрационно-контрольные формы могут включаться реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля, анализа работы с обращениями заявителей, поиска документов, связанных с рассмотрением обращений, а также исключаться реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений заявителей (п.8 Положения).

Дополнительно по теме:

Регистрационно-контрольная карточка.

Регистрационно-контрольная карточка обращения.

Обращения заявителей регистрируются отдельно от других поступающих в организацию документов, что отражается в регистрационных индексах обращений, которые должны иметь определенные отличия: помимо порядковых входящих регистрационных номеров, присваиваемых в течение календарного года, регистрационные индексы обращений дополняются иными обозначениями.

Дополнительно по теме:

Индексация обращений граждан и ответов на них.

Регистрация обращений граждан и юридических лиц.

Зарегистрированное письменное обращение или бумажная копия электронного обращения передаются на рассмотрение руководителю организации, который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит ли обращение постановке на особый контроль. Решение руководителя оформляется в виде резолюции.

Дополнительно по теме:

Резолюции на обращения граждан и юридических лиц (примеры).

Срок рассмотрения обращений заявителей исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации (п.1 ст.17 Закона № 300-З).

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Схема

Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц(жалобы, предложения, заявления)
Обращения, относящиеся к компетенции организации Обращения, не относящиеся к компетенции организации Оставление обращения без рассмотрения по существу
Рассматриваются в срок 15-30 дней.Не позднее 1 месяца направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока (п.3 ст.17 Закона № 300-З) В течение 5 дней направляются организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией Устное(п.2 ст.15 Закона № 300-З) Письменное(п.1 ст.15 Закона№ 300-З)
Остаются без рассмотрения по существу с разъяснением в пятидневный срок, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться Решение об оставлении обращения без рассмотрения объявляется заявителю должностным лицом в ходе личного приема В течение 5 рабочих дней направляется письменное уведомление с указанием причин оставления обращения без рассмотрения, возвращаются оригиналы документов
Обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее 5 рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования (п.3 ст.10 Закона№ 300-З)
Обратите внимание!Нарушение установленных сроков рассмотрения обращения гражданина или юридического лица влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Дополнительно по теме:

Порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц, не относящимися к компетенции организации.

Обратите внимание!Неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.13 КоАП).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=194045

Обращения граждан как механизм реализации и защиты прав

Каким еще законом регулируются обращения граждан организации РФ?

Подробности : 30.11.

-0001 02:30 10289

Право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лица, в различные организации предусмотрено, прежде всего Конституцией РФ (статья 33 – Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления).

Специальный закон об обращениях граждан еще не принят, поэтому по-прежнему действует Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”.

В субъектах РФ приняты собственные законы об обращениях граждан, например, в Москве это Закон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 25 “Об обращениях граждан”. Обращение в суд помимо Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) регулируется, в частности, Законом РФ от 27 апреля 1993 г.

“Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”.

Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

Виды обращений:

  • Предложение – обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти города и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
  • Заявление – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, другими нормативными актами.
  • Жалоба – обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти города, органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
  • Ходатайство – письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
  • Коллективные обращения – обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
  • Петиции – коллективные обращения граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства.

Обращения могут быть устными и письменными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и адрес органа власти города или должностного лица, которым они адресованы,
  • изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства,
  • фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны,
  • дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Обращение может подаваться следующим образом:

  • в ходе личного приема;
  • направляться по почте;
  • передаваться через канцелярию, секретариат, экспедицию.

Обращение следует подавать таким образом, чтобы у заявителя оставались доказательства, подтверждающие сам факт подачи обращения, и его дату.

Такими доказательствами может быть роспись принявшего лица на втором экземпляре обращения, уведомление о вручении при направлении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, квитанция о приеме документов, выдаваемая канцелярией или экспедицией.

К обращению необходимо прилагать копии документов, относящихся к нему или подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. Если обязательно предоставление оригиналов, необходимо сделать для себя копии. О том, что к обращению прилагаются документы, необходимо указывать в тексте обращения.

Обращения должны подаваться в орган, должностному лицу, к ведению которого относится решения данного вопроса.

Вместе с тем, если обращение подано в орган (должностному лицу), к ведению которого не относится решение данного вопроса, должны принять письменное обращение и в 5-дневный срок направить его по принадлежности, уведомив об этом заявителя, а если обращение подается в ходе личного приема – разъяснить, куда следует обратиться.

Обращения должны разрешаться по существу в срок не более 1 месяца с момента подачи. Если вопрос сложен, требует дополнительного изучения и проверки, указанный срок может быть продлен в виде исключения, но не более чем на 1 месяц. О продлении срока рассмотрения обязательно должен быть уведомлен заявитель.

В случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, оно должно разрешаться безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за соблюдением законов государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами при работе с обращениями граждан.

В случае, если гражданин не удовлетворен результатами рассмотрения его обращения, он вправе обратиться в вышестоящий орган в порядке подчиненности с жалобой на вынесенное решение. Вышестоящий орган не вправе передать жалобу для разрешения по существу в тот орган, решение которого обжалуется.

Гражданин имеет право не обжаловать вынесенное решение в вышестоящий орган, а обратиться с жалобой сразу в суд. Суд не вправе отказать в рассмотрении жалобы на том основании, что заявитель не обращался в вышестоящий орган.

Рассмотрение жалобы в суде регулируется гражданским процессуальным законодательством РФ.

Одним из действенных вариантов осуществления и защиты прав является обращение к депутатам законодательных органов (Государственная Дума РФ или законодательный орган субъекта РФ). Согласно действующему законодательству, депутаты обязаны вести прием избирателей, рассматривать их обращения. Сроки работы с обращениями для депутатов те же.

Обращения можно подавать как лично, на приеме, так и по почте или через канцелярию (секретариат, экспедицию) законодательного образа. Можно обращаться как к депутату, избранному по избирательному округу, в котором проживает заявитель, так и депутату, возглавляющему или входящему в комитет, занимающийся вопросами, относящимися к обращению.

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/837-vw-837

Автоправо
Добавить комментарий