Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

Порядок получения средств, дополняющих накопления

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

Выплата средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее – дополнительные денежные средства), предусмотрена пунктом 3 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон).

 
Правила выплаты дополнительных денежных средств определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686.

В Минобороны России порядок выплаты дополнительных денежных средств установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Порядок).

  
В соответствии с пунктом 61  Порядка дополнительные денежные средства выплачиваются участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт через воинскую часть (ответственное должностное лицо воинской части) в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) на получение дополнительных денежных средств.

Участники НИС воинских частей, дислоцируемых на территории города Москвы и Московской области, направляют рапорт в первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье».

К рапорту (заявлению) прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б)  выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства участника НИС и всех членов его семьи;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника НИС;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);

ж) письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом).

В рапорте о выплате дополнительных денежных средств участник  НИС указывает:

а) фамилию, имя, отчество, регистрационный номер участника НИС, почтовый адрес, контактный телефон;

б) сведения о том, что получатель дополнительных денежных средств не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Федеральным законом;

в) получателя денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных денежных средств в целях приобретения жилых помещений или жилого помещения в собственность или в иных целях, освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда;

д) наименование и почтовый адрес финансового органа, в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списков личного состава воинской части по последнему месту военной службы.

Командование воинской части (ответственное должностное лицо воинской части) обязано в установленный срок выдать участнику НИС необходимые справки и выписки, сообщить почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения и регионального управления жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть, а также при необходимости заверить копии документов, которые прилагаются к заявлению (рапорту).

Размер дополнительных денежных средств рассчитывается от даты исключения участника из списков личного состава воинской части до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет в календарном исчислении.

Расчет размера дополнительных денежных средств производится воинскими частями (ответственными должностными лицами воинских частей) и региональными управлениями жилищного обеспечения.

Региональное управление жилищного обеспечения  организует работу по проверке документов, представленных участниками НИС, и принимает решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, о чем оно уведомляет участников НИС в письменной форме.

Решение о выплате участнику НИС дополнительных денежных средств региональное управление жилищного обеспечения направляет в орган финансового обеспечения, в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списков личного состава воинской части.

Руководители органов финансового обеспечения при получении указанных документов проводят проверку представленных документов и направляют в Департамент бюджетного планирования  и социальных гарантий Минобороны России бюджетную заявку на истребование в установленном порядке необходимых для осуществления выплаты дополнительных денежных средств лимитов бюджетных обязательств с приложением заверенной копии решения регионального управления жилищного обеспечения о выплате участнику НИС дополнительных денежных средств и копий документов, послуживших основанием для принятия решения о выплате.

Дополнительные денежные средства выплачиваются в трехмесячный срок начиная со дня поступления заявления в письменной форме от участника  НИС с просьбой о получении выплаты.

Источник: https://rosvoenipoteka.ru/uch/iskluchenie_iz_reestra_nis/poryadok_polucheniya_sredstv_dopolnyaushih_nakopleniya

Дополнительные средства по военной ипотеке

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

«Допы» еще один вид выплат по государственной программе НИС. Это денежные средства, которые дополняют накопления, предназначенные для жилищного обеспечения. До конца весны 2016 года именно по поводу «допов» возникало немало споров и разногласий.

Еще с 2005 года все военнослужащие, являющиеся участниками госпрограммы, сталкивались с проблемами при попытках получить дополнительные средства. Но через 11 лет произошли столь ожидаемые изменения, т.к. был принят ФЗ-118.

Он отменил основную причину, из-за которой многие получали отказ в выдаче этих средств, то есть наличие у увольняющегося по уважительной причине военного жилья в собственности или по договору социального найма (исключение составляла лишь недвижимость, приобретенная по НИС).

Кто вправе получить «допы»?

После изменения требований законодательства, многие решили, что на получение дополнительных средств могут рассчитывать все военнослужащие, которые уходят в запас по льготным основаниям с выслугой от 10 лет, но меньше 20 лет (к льготным относят следующие основания: ограничено годен, уважительные семейные обстоятельства, достижение предельного возраста, ОШМ). Помимо этого, они полагаются тем, кто уволен по статье «не годен», вне зависимости от выслуги, а также членам семьи погибшего участника госпрограммы.

Но, к сожалению, не все так «прозрачно» и просто. ФЗ был изменен и больше в нем не фигурируют требования о жилье, впрочем, как и порядок выплаты «допов», регламентированный Постановлением Правительства №686.

Осенью 2016 года условия выплаты дополнительных средств были изменены по Постановлению №1172. Был уточнен список документов, которые участник НИС или члены его семьи должны предоставить для получения этих денег. Одновременно с тем, приказы военных ведомств, также содержащие список нужных документов, были скорректированы еще не во всех ФОИВ. Именно поэтому территориальные отделения регорганов, которые принимают решение о возможности выплаты «допов», обязуют предоставить полный перечень бумаг, список которых указан в ведомственных или уже «устаревших» приказах.

Региональные управления жилобеспечения, отдельные военные структуры при принятии документов на выплату и обнаружении информации о наличии жилья в собственности или по договору социального найма, «одобряют» выплату дополнительных средств, ссылаясь на ФЗ и Постановление Правительства, то есть главенствующие документы, которые регламентируют госпрограмму. Ввиду этого требование, касающееся необходимости предоставить данные о жилой недвижимости на всех членов семьи, является попросту бюрократическим атавизмом.

Процесс получения «допов»

При расчете допсредств учитывается, сколько «календарей» необходимо дослужить участнику НИС до двадцатилетней военной выслуги.

Расчет осуществляется по утвержденному алгоритму (он описан Постановлением Правительства и соответствующими ведомственными приказами) с точностью до месяца и дня. За решение этой задачи отвечает воинская часть.

Остаток периода, который не был дослужен, умножается на годовой взнос, выделяемый из бюджета РФ каждому участнику НИС. 

«Допы» выплачивают:

  • единократно за все время службы;
  • за три месяца с момента регистрации рапорта/заявления;
  • перечислением средств из бюджета нашей страны занимается финансовый орган, у которого воинская часть, где служил участник НИК к моменту увольнения, стояла на довольствии.

Соответствующий рапорт необходимо написать и зарегистрировать за три месяца с даты исключения участника госпрограммы из списков личного состава в/ч. Рапорт пишется на имя начальника территориального подразделения регоргана, то есть жилищного отдела, указывается следующая информация:

  • данные об отсутствии жилой недвижимости, кроме той, что была приобретена по военной ипотеке;
  • информацию о получателе выплат (военнослужащем): полные данные, включая паспортные;
  • реквизиты личного банковского счета военнослужащего;
  • обязательство, подтверждающее намерение использовать допсредства в соответствии с их целевым назначением;
  • обязательство об освобождении служебного жилья.

На текущий момент также к рапорту нужно приложить:

  • копии паспорта военнослужащего, а также всех членов его семьи (для детей – свидетельства о рождении);
  • справку о составе семьи;
  • справку о выслуге лет;
  • выписку из приказа об увольнении;
  • согласие участника НИС на возврат задолженности перед Росвоенипотекой (она может появиться из-за договора целевого жилищного займа, если участник программы или члены его семьи своевременно не оповестили об исключении из списков личного состава в/ч, вследствие чего некоторый период времени после увольнения Росвоенипотека «ошибочно» делала кредитные платежи).

Когда регистрация рапорта прошла, его вместе со всеми приложениями в/ч перенаправляет в жилищный отдел, а сотрудники подразделения регоргана осуществляют проверку поступивших сведений.

На основании ее результатов принимается решение о возможности/невозможности выплаты допсредств.

Во втором случае участник программы НИС имеет право, после устранения причины отказа, повторно обратиться с пакетом документов на выплату «допов».

Обратите внимание: каждая инстанция проверяет информацию, которая поступила на бумажных носителях и в электронном виде. Если имеют место быть расхождения, неточности или ошибки с имеющимися сведениями, то документы будут возвращены для внесения необходимых исправлений.

Именно поэтому при изменении личных данных (например, паспортных), нужно незамедлительно обратиться к ответственному по НИС в воинской части для того, чтобы была составлена «Таблица изменений», а обновленные данные были отправлены жилищному отделу и другим инстанциям. Если этого не сделать, процесс может очень затянуться. «Допы», зачисленные на личный банковский счет, могут быть использованы для улучшения жилищных условий или для «закрытия» ипотечного кредита.

Важно помнить, что именно ФЗ и Постановление Правительства – главные документы, на которые нужно ориентироваться. Отсутствие необходимых поправок в приказах военных ведомств – недоработка и из-за нее не может быть отказано в выплате «допов».

Если такая ситуация произошла, нужно обратиться в суд, при разбирательстве права военнослужащего будут доказаны, так как на «его стороне» будет актуальная законодательная база по данной госпрограмме.

Источник: https://www.ipoteka-voennaya.ru/dopolnitelnye-sredstva-po-voennoy-ipoteke/

Дали под козырек: военную ипотеку приравняли к гражданской

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

Минобороны меняет правила получения военной ипотеки: для участвующих в долевом строительстве солдат-контрактников и офицеров создадут специальные эскроу-счета. Соответствующее постановление уже разработано правительством России.

При использовании этой схемы гарантом того, что деньги не сгорят из-за действий недобросовестных застройщиков, становятся банки. По словам экспертов, о важности поддержки военной ипотеки говорит тот факт, что участниками программы уже заключено более 200 тыс.

сделок по приобретению жилья на общую сумму 697,5 млрд рублей.

Дольщики в погонах

Правительство разработало проект постановления, позволяющий военнослужащим приобретать в ипотеку квартиры в домах на этапе строительства, рассказали «Известиям» в Минобороны. Изменения вносятся для того, чтобы не ущемлять военнослужащих в их законных правах.

Дело в том, что с 1 июля 2019 года вступают в силу поправки в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», где оговорено обязательное использование россиянами эскроу-счетов при покупке квартир в ипотеку в недостроенных домах.

В действующем законодательстве возможность размещения средств, выделенных по программе военной ипотеки, на эскроу-счетах не предусмотрена — именно эти нормы и прописываются в специальных новеллах для военнослужащих, пояснил «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— Без эскроу-счетов военнослужащие не смогут в полной мере воспользоваться ипотекой. Это нарушило бы их права, закрепленные в федеральных законах «О статусе военнослужащего» и «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», — рассказал «Известиям» Олег Жердев. — Разработанное федеральным правительством постановление поможет решить эту юридическую проблему.

В пояснительной записке к проекту постановления (есть в распоряжении «Известий») отмечается, что новые правила ипотеки защитят «денежные средства участников долевого строительства» от недобросовестных застройщиков.

Ситуации, когда деньги с военнослужащих собраны, а дом так и не построен, теперь исключены: деньги ипотечников до окончания строительства будут храниться на банковских эскроу-счетах.

Строительная компания сможет распорядиться средствами только после ввода объекта в эксплуатацию.

Изменения должны улучшить и качество возводимого жилья, так как банкиры, нанимая экспертов, получат возможность контролировать сроки и этапы возведения зданий, считает Олег Жердев.

Возможность сэкономить

Ипотека, оформленная на начальном этапе строительства дома, помогает ощутимо сэкономить: ценовая разница между покупкой такого жилья и квартирой в уже построенном доме составляет в среднем 15%.

Правда, начиная с 2015 года рост цен на недвижимость в новостройках, обусловленный степенью их готовности, существенно замедлился, считает замдиректора департамента новостроек агентства «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.

— В связи с грядущим переходом на новую схему продаж можно ожидать корректировку цен, в результате которой разница в стоимости жилья на стадии котлована и в построенном доме перестанет быть значимой, — рассказал эксперт.

Военная ипотека пользуется у военнослужащих большим спросом, так как ее правила достаточно просты. Всем участникам программы открывается накопительный счет, куда ежемесячно равными долями перечисляются средства из федерального бюджета.

Эти платежи одинаковы для всех и ежегодно индексируются. В 2019 году их размер составляет около 280 тыс. рублей. Выплаты по программе производятся до окончания службы офицера или солдата-контрактника в Минобороны.

За 25 лет таким образом можно накопить чуть более 7 млн рублей.

Но если военнослужащий нуждается в жилье, то через три года или более он может заключить с одним из банков ипотечный договор. Сумма, накопленная к этому времени, используется как первоначальный взнос. В дальнейшем деньги, которые поступают из бюджета, перечисляются на счет банка для оплаты кредита и процентов.

Первоначально участники ипотеки были вправе выбрать подходящий вариант квартиры в новостройке или на вторичном рынке.

Однако стоимость такой недвижимости в некоторых регионах превышала сумму выплат военнослужащим, что порождало проблемы при реализации проекта.

Для выхода из сложившейся ситуации в 2008 году в рамках военной ипотеки был запущен пилотный проект по приобретению строящегося жилья, по результатам которого принято решение разрешить военным участие в долевом строительстве.

По данным ФГКУ «Росвоенипотека» с начала действия в 2005 году накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих ее участниками стали почти полмиллиона человек, из них 223 тыс.

приобрели жилье с помощью ипотеки. Остальные — предпочли накопить сумму, которую потом потратили на жилье. Всего же участниками программы заключено более 200 тыс.

сделок по приобретению жилых помещений на 697,5 млрд рублей.

Источник: https://iz.ru/860875/bogdan-stepovoi-aleksei-kozachenko-svetlana-volokhina/dali-pod-kozyrek-voennuiu-ipoteku-priravniali-k-grazhdanskoi

Дополнительные выплаты по военной ипотеке в Москве и МО

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

Итак, еще один вид выплат по госпрограмме НИС – допсредства, «допы» – денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения.

До мая 2016 года допсредства были «камнем преткновения» в Военной ипотеке. С 2005 года военнослужащие, участвовавшие в программе НИС, сталкивалось с тем, что получение так называемых «допов» было процессом достаточно нервным.

С мая 2016 года, в данном вопросе произошли существенные, весьма долгожданные изменения.

А именно, был принят закон (118-ФЗ), отменивший главную причину отказа в выплате «допов» – наличие жилой недвижимости в собственности (или по договору соцнайма) у увольняющегося по уважительным причинам военнослужащего (либо членов его семьи), за исключением той недвижимости, которая была куплена именно по НИС.

Казалось бы, требование законодательно отменено, и можно вздохнуть спокойно, теперь «допы» будут получать все, кто уходит в запас по льготным основаниям (предельный возраст, ограничено годен, ОШМ, семейные обстоятельства) с выслугой более 10-ти «календарей», но менее 20. Также на допсредства могут рассчитывать увольняющиеся по статье «не годен» при любой выслуге, и члены семьи погибшего участника НИС.

Но на практике до сих пор не все так просто.
 

Федеральный закон изменен, требование о жилье, в нем больше не существует, как и порядок выплаты допсредств, регламентированный Постановлением Правительства (No 686).

 

В ноябре 2016 года в Порядок выплаты «допов» внесены изменения.

Постановление (No 1172) вносит уточнения в список документов, утвержденных Постановлением Правительства (No 686), предоставляемых участником НИС (членами семьи) для получения допсредств.

При этом приказы военных ведомств, которые также содержат в себе список документов, еще не во всех ФОИВ подверглись изменениям.

В связи с чем, территориальные отделения регорганов (жилотделы, РУЖО и пр.), принимающие решение о выплате допсредств военнослужащим, требуют предоставления полного перечня документов, в соответствии с ведомственными приказами или “устаревшими” приказами.

Отдельно следует сказать, что региональные управления жилищного обеспесчения (РУЖО, жилотделы и т.п.

), отдельных военных структур, принимая документы на выплату и выявив в них данные о наличии жилой недвижимости в собственности (или по договору соцнайма), принимают положительное решение о выплате «допов», основываясь на том, что Федеральный закон и Постановление Правительства, являются главенствующими документами, регламентирующим НИС. Таким образом, требование о предоставлении сведений о жилой нежвижимости на всех членов семьи по всей России является не более, чем бюрократическим атавизмом.

Допсредства, «допы» – денежные средства, дополняющие накопления – выплачиваются увольняющимся, по уважительным основаниям, в запас военнослужащим (либо членам семьи погибшего участника программы).

Расчет допсредств производится исходя из того, сколько «календарей» осталось дослужить военнослужащему до 20-ти лет военной выслуги. Расчет точный и производится вплоть до месяца и дня, сам расчет готовится в части, по утвержденному алгоритму.

Остаток недослуженного периода умножается на годовой взнос, выделенный из бюджета на каждого участника госпрограммы (в 2020 – 288 410 руб.).

Сам алгоритм расчет представлен как в Постановлении, так и в ведомственных приказах.

Допсредства выплачивают:

  • один раз, за все время службы;
  • в 3-х месячный срок, со дня регистрации рапорта (заявления);
  • перечисление допсредств из бюджета РФ осуществляет финансовый орган, где стояла в/ч на довольствии, на день исключения участника НИС из списков в/ч.

Рапорт на получение допсредств военнослужащий, уволенный «с правом» на использование накоплений, пишет и регистрирует в 3-х месячный срок со дня исключения участника НИС из списков личного состава части. Рапорт пишется на начальника территориального подразделения регоргана (жилищный отдел).
 

В рапорте указываются:

  • сведения об отсутствии жилья, кроме купленного по Военной ипотеке (пока данная информация присутствует в рапорте, до внесения изменений  в приказы);
  • сведения о получателе допсредств (полные данные, в т.ч. паспортные, военнослужащего);
  • реквизиты банковского счета получателя (военнослужащего);
  • обязательство использовать «допы» по их целевому назначению;
  • обязательство об освобождении служебного жилья.

Дополнительно к рапорту прикладывают (на текущий момент):

  • выписка ЕГРП (ЕГРН) (на всех членов семьи, по всей РФ) – документ отменен ПП РФ № 1172;
  • выписка из домовой книги – документ отменен ПП РФ № 1172;
  • копия финансового лицевого счета, по месту жительства – документ отменен ПП РФ № 1172;
  • копии паспортов военнослужащего и всех членов его семьи (копии свидетельства о рождении);
  • справка о составе семьи;
  • справка о выслуге лет;
  • выписка из приказа об увольнении;
  • согласие участника госпрограммы о возврате задолженности перед Росвоенипотекой (в случае наличия, задолженность может образоваться по договору ЦЖЗ, если участник НИС или члены семьи своевременно не сообщили об исключении из списков личного состава воинской части, и какое-то время после увольнения Росвоенипотека осуществляла платежи по кредиту).

Зарегистрировав рапорт, вместе с приложениями (пакет документов) воинская часть участника НИС направляет в территориальное подразделение регоргана (жилищный отдел), где в свою очередь осуществляют проверку поступивших данных. На основании выводов проверки, там же принимается решение о выплате либо отказе в выплате “допов”.
 

При наличии каких-либо оснований для вынесения отказа в выплате «допов», участник программы (член семьи погибшего) имеет право, по факту устранения причины отказа, обратится повторно с документами для выплаты допсредств.

Следует учитывать, что каждая инстанция осуществляет проверку тех данных, которые поступают в электронном виде и на бумажном носителе. В случае нахождения ошибок или расхождений, с имеющейся информацией, по каждому участнику, осуществляется возврат документов для исправления поданных данных.

Поэтому, если у военнослужащего по каким-либо основаниям произошли изменения личных данных, допустим паспортных, следует сразу обращаться к ответственному в в/ч по НИС, для составления «Таблицы изменений» и направления новых данных по инстанциям, в регорган.

Своевременное внесение изменений позволяет избежать затягивания процесса получения допсредств.

Допсредства зачисляются на личный банковский счет уволенного военнослужащего для таких целей, как погашение ипотечного кредита, улучшения жилищных условий.

Отдельно следует сказать, что Федеральный закон и Постановление Правительства – это главенствующие документы.

Отсутствие изменений в приказах военных ведомств – это лишь недоработки соответствующих органов, и отказ в выплате участнику НИС по надуманным причинам (членам семьи погибшего) допсредств, является прямым нарушением прав военнослужащего. В случае необходимости судебного разбирательства законодательная база по НИС будет на стороне бывшего военнослужащего.

Источник: https://www.voenpereezd.ru/uchastniku-nis/voennaya-ipoteka-posle-uvolneniya/vyplaty-pri-uvol-nenii/vyplata-sredstv/

Новые правила военной ипотеки – Новости ЕРЗ.РФ

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

В пятницу вице-премьер провел всероссийское селекторное совещание с главами регионов, на котором отметил важную роль банков в развитии строительной отрасли и призвал их делать ипотеку еще дешевле с целью поддержать платежеспособный спрос на жилье.    

www.tvc.ru

О снижении ставок ИЖК

Вице-премьер, в частности, подчеркнул, что достигнуть плановых показателей нацпроекта «Жилье и городская среда» невозможно без снижения средней ставки ИЖК.

«Ставка по ипотеке в 9%, я считаю, — это преступление, — цитирует Хуснуллина «Интерфакс». — Нам необходимо снижать ее, для этого нужно проработать ряд мер, обсудить этот вопрос с банками», — добавил он.

www.pbs.twimg.com

Напомним, что во второй половине 2019 года средневзвешенная ставка ИЖК по РФ планомерно снижалась вслед за ключевой ставкой ЦБ и по состоянию на конец декабря она достигла уровня 9% годовых.

В связи с последним (7 февраля) понижением ключевой ставки ЦБ до 6,00% годовых следует ожидать и дальнейшего удешевления ипотеки. 

www.6422570.ru

Согласно паспорту нацпроекта, в 2020 году ставку планируется снизить до 8,7%, к 2021 году — до 8,5%, а к 2024 году — до 7,9%.

Но вице-премьер твердо настроен повысить доступность жилья, достигнув еще более низких показателей, причем как можно скорее.

«Даже если будет 5%, в наших мечтах, нам и то надо жилы порвать, чтобы построить 120 млн кв. м и продать их. Построить можно, кому мы их продавать будем?» — такой риторический вопрос Хуснуллин задал главам регионов, заметив при этом, что даже ставку в 9% годовых при существующих доходах большинства российских граждан можно считать кабальной.

По мнению вице-премьера, у российских банков есть необходимые резервы для дополнительного смягчения условий по ипотеке.

Фото предоставлено компанией Брусника

О решении проблемы долгостроев

Марат Хуснуллин предложил региональным властям создать специальные комиссии по решению проблем объектов строительства, финансируемых из бюджетов.

«Начинать новые стройки при том, что у нас 5 трлн руб. незавершенки — это преступление. Прошу каждого руководителя региона создать соответствующую комиссию», — призвал губернаторов вице-премьер, посоветовав им рассортировать имеющуюся на местах незавершенку на четыре группы:

1) почти возведенные дома, совсем недалекие от ввода в эксплуатацию;

2) дома, достройка которых обойдется сравнительно недорого;

3) дома, чья достройка потребует более или менее серьезных организационных усилий и денег;

www.i.ytimg.com

4) дома незавершенные настолько, что их достройка может быть признана экономически нецелесообразной. 

«Где площадки со старыми незавершенными объектами под жилищное строительство, у нас есть комиссия по эффективному использованию земельных участков, — уточнил принятие возможных мер по четвертой группе Хуснуллин, добавив: — Вносите предложения, мы примем решение. Есть регионы, кому эти площадки нужны, мы земельные участки передадим, стройте на них», — пригласил регионалов вице-премьер.

Также он сообщил, что Правительство РФ подготовит подробные инструкции по списанию к началу марта текущего года с баланса субъектов РФ старых бюджетных долгостроев (30-20-летней давности).      

www.i.mycdn.me

Об увеличении числа обманутых дольщиков

Хуснуллин признал, что из-за перевода отрасли на проектное финансирование следует в этом году ожидать увеличения числа обманутых дольщиков. Причина проста: ряд застройщиков не смог адаптироваться к новым правилам фондирования строек, банки им отказали в кредитах, и, таким образом, их проекты повисли в воздухе.   

«Я дал поручение ДОМ.РФ посчитать, сколько конкретно домов и проектов уже, видимо, не получат проектное финансирование в банках. — уведомил участников селекторного совещания вице-премьер. — В каждом регионе, где-то по одному объекту, где-то по два, но уже такая информация есть. Мы ее сейчас обобщаем и будем выносить на уровень правительства, как эту проблему решить», — пообещал Хуснуллин.

Напомним, что по оценке руководства Фонда защиты дольщиков, по состоянию на конец декабря 2019 года в стране официально насчитывалось около 200 тыс. человек, пострадавших из-за долгостроя и более 3 тыс. недостроенных домов.  

www.afhc.ru

О развитии госпрограммы «Стимул», направленной на поддержку застройщиков

Вице-премьер предложил активнее использовать возможности госпрограммы стимулирования строительства жилья за счет финансирования из бюджета части затрат застройщиков на инфраструктуру (программы «Стимул»).

«Будем просить дополнительные деньги. Пока это самая эффективная программа», — заявил Хуснуллин, заметив, что уже выделенных дополнительно 10 млрд руб. на эту программу недостаточно для нужд отрасли.

Он напомнил, что господдержка в рамках «Стимула» в 2019 году позволила ввести в эксплуатацию более 7 млн кв. м жилья в десятках регионах страны. Всего же она охватывает — объемом финансирования более 22 млрд руб. — порядка 230 объектов капстроительства в 52 субъектах РФ.

www.krimchel.ru

О финансировании достройки жилья в Крыму

В ходе селекторного совещания вице-премьер Марат Хуснуллин поддержал главу Крыма Сергея Аксенова (на фото), указавшего на необходимость решить вопрос с финансированием достройки региональных объектов, средства по которым были похищены недобросовестными подрядчиками и чиновниками в ходе реализации федеральной целевой программы по развитию Крыма.

www.news-24.ru

По словам Аксенова, уголовные дела заведены, но приговоры в отношении жуликов не ведут к возврату средств, объекты стоят. Глава Крыма предложил в рамках уголовного судопроизводства обеспечить вывод похищенных средств и пустить его на достройку объектов капстроительства, в частности — жилья.

«Абсолютно правильное предложение», — отозвался на эту инициативу Хуснуллин.

www.itd3.mycdn.me

О включении объектов ИЖС в ЕИСЖС

Данные о строительстве частных домов будут включены в единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС), сообщил в ходе селекторного совещания с главами регионов замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин (на фото).

www.council.gov.ru

«В этом году мы предлагаем погрузить туда и данные сразу после получения разрешения на строительство, чтобы видеть полный объем, в том числе индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», — пояснил замглавы Минстроя.

www.static.tildacdn.com

Напомним, что по итогам 2019 года объем ввода населением объектов ИЖС, то есть частных домов, вырос на 13,6% по сравнению с 2018 годом — до 36,8 млн кв. м.

На этот сектор пришлась почти половина введенного в эксплуатацию в России жилья.  

www.dpo-ilm.ru

Другие публикации по теме:

ЦБ снизил ключевую ставку до 6,00% годовых (графики)

Марат Хуснуллин Минстрою: До 15 марта представить меры господдержки низкорентабельных жилых проектов!

Марат Хуснуллин: Механизм допуска застройщиков к деньгам дольщиков на счетах эскроу надо хорошо продумать

Марат Хуснуллин: Общероссийская реновация подождет — есть более важные задачи

Ставка ипотеки для долевого строительства в декабре снизилась до 8,28% (графики)

Марат Хуснуллин: Управлять стройками нацпроектов необходимо в режиме еженедельного штаба

Росстат: ввод жилья в 2019 году превысил 80 млн кв. м. Спасибо ИЖС

В стране 200 тыс. обманутых дольщиков и более 3 тыс. недостроенных домов

Банк России будет регулярно получать сведения из ЕИСЖС

Реформа долевого строительства дошла до Крыма

Источник: https://erzrf.ru/news/novyye-pravila-voyennoy-ipoteki

Проблему военной ипотеки решают всем миром

Какие предусмотрены выплаты по военной ипотеке?

Сергей Коньков/ТАСС

Около 100 тысяч военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы (НИС) сегодня имеют кредитную задолженность.

Устранить её предлагается через банковское рефинансирование с подключением в отдельных случаях Росвоенипотеки.

Соответствующая инициатива прозвучала 20 марта на совместном совещании комитетов Совета Федерации по обороне и безопасности, по бюджету и финансовым рынкам и социальной политике.

Поиск есть, решения пока нет

Согласно данным Росвоенипотеки, задолженность военнослужащих возникла из-за неполной индексации в 2015 году суммы, выделяемой из федерального бюджета на каждого участника НИС.

Образовавшуюся в результате недофинансирования разницу между поступающими платежами и теми, что зафиксированы в кредитном договоре, банки вынуждены были взыскивать с военных, поскольку, согласно действующему законодательству, кредитный договор с ними предусматривает личную, а не государственную ответственность за возникший долг. Так, военнослужащие стали невольными должниками. Читайте по теме

Обеспокоенные перспективой остаться после окончания службы с «кредитными хвостами» военные с жалобами обратились в Совет Федерации.

После этого ситуацию под контроль взяла спикер палаты регионов Валентина Матвиенко.

Она поручила создать для урегулирования проблемы совместную рабочую группу трёх комитетов: по обороне и безопасности, по бюджету и финансовым рынкам и социальной политике.

На важность решения проблемы военных ипотечников обратил внимание и председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев на заседании комитета 2 марта.

По его словам, из-за нерасторопности отдельных чиновников невольно были созданы условия для социального взрыва.

Тогда же Росвоенипотеке и всем заинтересованным ведомствам было поручено разработать технологический план выхода из сложившейся ситуации.

На совещании 20 марта возможные варианты «обнуления» кредитных задолженностей у без малого трёх общевойсковых армий были представлены в общих чертах. Однако руководитель рабочей группы, сенатор Ольга Ковитиди признала, что хотя работа проделана большая, но окончательного ответа на все вопросы пока не получено.

Её не успокоили даже заверения руководителя Росвоенипотеки Андрея Семенюка, сказавшего, что волноваться по поводу проблем с задолженностью военнослужащих по ипотечным кредитам в ближайшие три года не стоит. Хорошо, если так. Но вопрос в том, что делать дальше?

201 942 договора целевого жилищного займа заключено за время существования НИС.

Чтобы ситуацию исправить, Минфину было рекомендовано проработать вопрос дополнительной индексации ежегодного накопительного взноса военнослужащих. Это позволило бы досрочно погасить часть кредитов, имеющих прогнозную задолженность.

При этом Министерство обороны, по мнению сенаторов, должно совместно с федеральными органами проработать вопрос о начислении инвестиционного дохода для военнослужащих, несвоевременно включённых в накопительную ипотечную систему.

Для Центробанка также нашлась работа. Регулятору предложено изменить оценки категории риска кредитов, по которым образуется прогнозная задолженность.

Это нужно для того, чтобы стимулировать банки к улучшению условий по данным кредитам.

А непосредственно Росвоенипотеке рекомендовано рассмотреть возможность выкупа обязательств военнослужащих по займам, ставки по которым превышают планируемую доходность от инвестирования средств НИС в 2018-2019 годах.

Рефинансирование — один из вариантов

Все озвученные варианты исправления перегибов при помощи отраслевых и законодательных механизмов, однако, призваны помочь в текущих делах. Но есть и другие застоявшиеся проблемы. Читайте по теме

Так, начиная с 2009 года фактическая потребность в бюджетных деньгах на накопительные взносы военнослужащих в полном объёме не обеспечивается. В 2009 году она составила 73 процента, в 2011 году — 66 процентов, в 2017 году — 61,8 процента.

Дефицит бюджетных средств по состоянию на конец 2009 года составлял 5,3 миллиарда рублей, на конец 2017 года — 53,8 миллиарда рублей. В федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов на функционирование НИС предусмотрено 91,1 миллиарда рублей, что составляет лишь 49,2 процента от расчётной потребности.

Прогнозируемый дефицит средств на 1 января 2019 года составит около 94 миллиардов рублей.

Недофинансирование системы приводит к тому, что целевые жилищные займы предоставляются участникам НИС за счёт средств других её участников, пока не получивших таковых.

В результате объём недополученных доходов от инвестирования денег, невостребованных на данный момент военнослужащими, только за период 2010-2017 годов составил 5,8 миллиарда рублей.

Вместе с тем прибыль от инвестирования накоплений военнослужащих за период с 2005 года, когда система начала функционировать, составляет 117,9 миллиарда рублей, в том числе 24,2 миллиарда рублей — за 2017 год. Стоимость чистых активов совокупного инвестиционного портфеля составляет 230,8 миллиарда рублей.

По данным Росвоенипотеки, если ситуацию не взять под контроль, к 2029 году разница между прогнозируемым и фактическим значением накопительных взносов военнослужащих составит 1,162 миллиона рублей.

Поэтому ведомство предлагает запустить пилотную программу рефинансирования, и к концу 2018 года сделать анализ, насколько эффективно она помогла избавиться участникам НИС от непредусмотренных изначально долгов.

Все озвученные варианты исправления перегибов при помощи отраслевых и законодательных механизмов, однако, призваны помочь в текущих делах. Но есть и другие застоявшиеся проблемы.

При этом представители Росвоенипотеки признают, что проблема в этом случае устраняется лишь отчасти.

Так, при снижении ставки на два-три процентных пункта и её фиксации на уровне 9-9,5 процента годовых процедура позволит полностью погасить 23 600 кредитов с задолженностью до 100 тысяч рублей, 19 400 кредитов с задолженностью от 100 тысяч до 500 тысяч рублей и 17 400 кредитов с суммой долга более 500 тысяч рублей.

Что касается оставшихся 39 тысяч кредитов, предоставленных участникам НИС по плавающей процентной ставке, то снижение процентов по ним до 9-9,5 процента годовых позволит полностью погасить кредит при условии увеличения срока займа на пять лет только тем, у кого сумма задолженности меньше 500 тысяч рублей. С теми, у кого долг выше, всё сложнее: к окончанию срока службы такие участники НИС могут рассчитаться с банками только при условии вложения личных средств.

Справка

Сегодня общая численность участников накопительно-ипотечной системы составляет 437 тысяч человек. При этом заключено 201 942 договора целевого жилищного займа. Все участники НИС имеют возможность приобрести жильё с использованием кредитов в 12 крупнейших банках страны и Агентстве ипотечного жилищного кредитования.

За весь период участникам НИС было предоставлено 198 тысяч ипотечных кредитов на сумму 381,4 миллиарда рублей. Средняя сумма кредита в прошлом году составила 1,73 миллиона рублей, что с учётом накоплений позволяло военнослужащему приобрести жильё стоимостью 3,4 миллиона рублей. В обеспечении жильём военнослужащих в рамках НИС были вовлечены более 1700 застройщиков.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/problemu-voennoy-ipoteki-reshayut-vsem-mirom.html

Автоправо
Добавить комментарий