Какие предусмотрены штатные мероприятия в военной части?

Зачисление военнослужащих в распоряжение командира (начальника): порядок и правовые последствия

Какие предусмотрены штатные мероприятия в военной части?

П.С. ГУСЬКОВП.С. Гуськов, старшийлейтенант юстиции, юрисконсульт ТылаВооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст.

13 Положенияо порядке прохождения военной службы (далее- Положение) для решения вопросовдальнейшего прохождения военной службывоеннослужащие, проходящие военную службупо контракту, могут быть зачислены враспоряжение, как правило, ближайшегопрямого командира (начальника), имеющегоправо издания приказов, должностным лицом,имеющим право назначения на воинскуюдолжность, которую замещает указанныйвоеннослужащий. Главной особенностьюправового положения военнослужащего,находящегося в распоряжении, являетсяпрохождение им военной службы не навоинской должности, что влечет за собойопределенные правовые последствия,связанные с исполнением обязанностейвоенной службы, выплатой денежногодовольствия, присвоением воинских званий.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Положениязачисление военнослужащих, проходящихвоенную службу по контракту, в распоряжениекомандира (начальника) допускается вследующих случаях и на следующие сроки: а) в случае освобождения от воинскойдолжности (должности) – не более чем на тримесяца; б) в случае освобождения отвоинской должности (должности) в связи спроведением организационно-штатныхмероприятий – не более чем на шестьмесяцев; в) в связи с возбуждением вотношении военнослужащего уголовного дела- до вынесения решения по уголовному делу; г) в связи с признанием военнослужащего,находящегося на стационарном лечении,негодным к военной службе – до окончаниястационарного лечения (срока освобожденияот исполнения обязанностей по воинскойдолжности, необходимого для оформленияувольнения), но не более чем на срок,установленный Положением овоенно-врачебной экспертизе; д) в связис переводом из Вооруженных Сил РоссийскойФедерации в федеральный органисполнительной власти, в которомпредусмотрена военная служба, и наоборот, атакже из одного федерального органаисполнительной власти, в которомпредусмотрена военная служба, в другой – неболее чем на три месяца; е) в связи сбезвестным отсутствием более одного месяца- до возвращения военнослужащего в воинскуючасть (если не принято иное решение одальнейшем прохождении им военной службы)или до дня вступления в законную силу(включительно) решения суда о признании егобезвестно отсутствующим либо об объявленииумершим; ж) в связи с нахождениемвоеннослужащего в плену, в качествезаложника или интернированного – до егоосвобождения; з) в случаерасформирования воинской части исокращения в связи с этим воинскойдолжности, которую замещал военнослужащийженского пола, находящийся в отпуске побеременности и родам или по уходу заребенком, – до окончания этого отпуска; и) при невозможности своевременногоисключения военнослужащего, уволенного своенной службы, из списков личного состававоинской части в случаях, предусмотренныхФедеральным законом и Положением, – до егоисключения. Хотелось бы отметить,что перечень оснований зачислениявоеннослужащих в распоряжение,содержащихся в указанной статье, являетсяисчерпывающим, поэтому зачисление враспоряжение по каким-то другим основаниям(например, в связи с необеспеченностьюжильем военнослужащих, продолжительностьвоенной службы которых составляет 10 лет иболее, увольняемых с военной службы по”льготным” основаниям) являетсянеправомерным. Зачисление враспоряжение допускается в отношениивоеннослужащих, проходящих военную службупо контракту.

Поскольку по своемуправовому положению офицеры, проходящиевоенную службу по призыву, приравниваются кофицерам, проходящим военную службу поконтракту, и для них законодательством непредусмотрено иное (абз. 6 п. 1 ст. 2 Федеральногозакона “О статусе военнослужащих”),постольку они также могут быть зачислены враспоряжение командира (начальника).

На военнослужащих, представляемых кзачислению в распоряжение командира(начальника), оформляется представление поформе, определенной Инструкцией оборганизации прохождения военной службыофицерами и прапорщиками (мичманами) вВооруженных Силах Российской Федерации,утвержденной Приказом министра обороныРоссийской Федерации 2002 г. N 350, котороеподписывается непосредственными (прямыми)командирами (начальниками) от командираполка, отдельного батальона, им равными ивыше и направляется по команде черезкадровые органы для принятия решениясоответствующими должностными лицами.Принятые решения отражаются впредставлении в разделе “заключения прямыхначальников”. Зачислениевоеннослужащего в распоряжениепроизводится приказом по личному составу,который издает должностное лицо, имеющееправо назначать на воинскую должность, накоторой находится указанныйвоеннослужащий. Полномочия должностных лицВооруженных Сил Российской Федерации поназначению военнослужащих на воинскиедолжности и зачислению в распоряжениеопределены Приказом министра обороныРоссийской Федерации “О полномочияхдолжностных лиц Вооруженных Сил РоссийскойФедерации по назначению офицеров ипрапорщиков (мичманов) на воинскиедолжности, освобождению их от воинскихдолжностей, увольнению с военной службы иприсвоению им воинских званий” 2002 г. N 110. Всоответствии с данным Приказомполномочиями по зачислению военнослужащихв распоряжение обладают следующиедолжностные лица: – министр обороныРоссийской Федерации; – заместителиминистра обороны Российской Федерации; – главнокомандующие видами Вооруженных СилРоссийской Федерации; – командующиевойсками военных округов, флотами; -командующие родами войск Вооруженных СилРоссийской Федерации; – начальникицентральных органов военного управления,имеющие в непосредственном подчинениикадровые органы; – командующиеобъединениями и им равные, имеющие внепосредственном подчинении кадровыеорганы; – командиры соединений и имравные, имеющие в непосредственномподчинении кадровые органы; -начальники военных образовательныхучреждений высшего профессиональногообразования и их филиалов; – командирывоинских частей, начальники (руководители)организаций, для которых штатомпредусмотрены воинские звания “полковник”,”капитан 1 ранга”, имеющие внепосредственном подчинении кадровыеорганы. Как видно, данный Приказустановил два основных критерия,определяющих указанные полномочия:должностное лицо, осуществляющееназначение военнослужащего на ту или инуювоинскую должность, должно соответствоватьопределенному уровню среди руководителейорганов военного управления, а также в егонепосредственном подчинении долженнаходиться кадровый орган, под которымпонимается кадровая группа или выше. В соответствии со ст. 13 Положениядопускается возможность зачислениявоеннослужащего в распоряжение командира(начальника), не являющегося его ближайшимпрямым начальником. Примером может служитьзачисление военнослужащих в распоряжениепри их переводах между видами, родами войскВооруженных Сил Российской Федерации,центральными органами военного управления,а также межокружных переводах. Приказ министра обороны РоссийскойФедерации 2002 г. N 110 установил следующуюкомпетенцию должностных лиц,осуществляющих указанные переводы: -переводы офицеров между видами, родамивойск Вооруженных Сил Российской Федерациии центральными органами военногоуправления производятся приказамиминистра обороны Российской Федерации; – переводы прапорщиков (мичманов) междувидами, родами войск Вооруженных СилРоссийской Федерации, центральнымиорганами военного управления и органамивоенного управления производятся повзаимному согласованию соответствующихзаместителей министра обороны РоссийскойФедерации, главнокомандующих, командующихи начальников; – межокружные переводыофицеров и прапорщиков (мичманов)производятся приказами главнокомандующегоСухопутными войсками – заместителяминистра обороны Российской Федерации; – межокружные переводы офицеровквартирно-эксплуатационной службы,подразделений государственноготехнического надзора, государственнойэкспертизы проектов, военпроектов иотделов реализации военного имуществавоенных округов производятся приказаминачальника строительства ирасквартирования войск – заместителяминистра обороны Российской Федерации; – переводы офицеров и прапорщиков междуобъединениями Военно-воздушных сил (армия)производятся приказами главнокомандующегоВоенно-воздушными силами; – межфлотскиепереводы офицеров и мичманов (прапорщиков)производятся приказами главнокомандующегоВоенно-Морским Флотом. При убытиивоеннослужащего из воинской части в связи сзачислением в распоряжение он исключаетсяиз списков личного состава воинской частиприказом по строевой части (подп. “б” п. 27Инструкции по делопроизводству вВооруженных Силах Российской Федерации,утвержденной Приказом министра обороныРоссийской Федерации 1999 г. N 170). Статус военнослужащего на лиц,зачисленных в распоряжение,распространяется в полном объеме, заисключением возложения на них должностныхобязанностей, так как военную службу онипроходят не на воинской должности.

Исключением является возложение на данныхвоеннослужащих обязанностей по вакантнымвоинским должностям в соответствии с п. 1 ст. 12 Положения.

Одним из наиболее часто встречаемыхнарушений прав военнослужащих, находящихсяв распоряжении, является возложение на нихобязанностей по вакантным воинскимдолжностям командирами (начальниками), необладающими для этого достаточнымиполномочиями. В ст.

12 Положения установлено,что возложение на военнослужащеговременного исполнения обязанностей повакантной воинской должностиосуществляется должностным лицом, имеющимправо назначения на эту воинскую должность.Как уже упоминалось выше, полномочиядолжностных лиц по назначениювоеннослужащих на воинские должностиопределены Приказом министра обороныРоссийской Федерации 2002 г.

N 110, которыйустановил исчерпывающий переченьдолжностных лиц, обладающих даннымиполномочиями. Командиру (начальнику), невходящему в данный перечень, необходимопредвидеть возможные негативныепоследствия своих действий, в частностиотсутствие правовых оснований дляпривлечения военнослужащего кответственности за невыполнениевозложенных на него обязанностей.

Снятия специальных обязанностей (несениеслужбы в суточном наряде и др.) своеннослужащих, зачисленных враспоряжение, законодательство непредусматривает.

В соответствии сПриказом министра обороны РоссийскойФедерации 2000 г. N 431 военнослужащим,зачисленным в распоряжение, денежноедовольствие выплачивается в установленныхразмерах и порядке за все время нахожденияв распоряжении, но не более сроков,установленных п. 2 ст. 13 Положения.

Поистечении установленных сроков денежноедовольствие может выплачиватьсявоеннослужащим, зачисленным в распоряжениепо основаниям, указанным в подп. “а” и “б” п. 2ст.

13 Положения, по решению министра обороныРоссийской Федерации (в отношении высшихофицеров), главнокомандующих видамиВооруженных Сил, командующих войскамивоенных округов, начальников главных ицентральных управлений Министерстваобороны Российской Федерации.

Примечательно, что в перечне указанныхдолжностных лиц почему-то отсутствуютзаместители министра обороны РоссийскойФедерации. Кроме того, Приказ содержит ещеодин недостаток. Исходя из смысла Приказа,командование может прекратить выплатуденежного довольствия военнослужащим,зачисленным в распоряжение по основаниям,указанным в подп.

“а” и “б” п. 2 ст. 13 Положения,при нахождении их в распоряжении свышеустановленных сроков.

Возникает вопрос:насколько это будет соответствоватьзаконодательству Российской Федерации?Правомерно ли будет, например, прекращениевыплаты денежного довольствиявоеннослужащему, находящемуся враспоряжении в связи сорганизационно-штатными мероприятиямисверх установленных сроков? В ст.

37Конституции Российской Федерацииопределено, что каждый гражданин имеетправо на вознаграждение за труд, ст. 12Федерального закона “О статусевоеннослужащих” гарантируетвоеннослужащим, проходящим военную службупо контракту, обеспечение их денежнымдовольствием. В соответствии с п. 2 ст. 13Положения зачисление военнослужащего враспоряжение командира в связи сосвобождением от воинской должности приорганизационно-штатных мероприятияхпроизводится на срок не свыше шестимесяцев. Но каких-либо ограничений, в томчисле по обеспечению денежным довольствиемпри нарушении указанного срока,действующим Положением не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии со ст.

11 Положенияобязанность по принятию решения оназначении военнослужащего, находящегося враспоряжении, на должность в возможнокороткий срок возлагается на командование,а не на военнослужащего.

С учетомвышесказанного прекращение выплатывоеннослужащему денежного довольствия вданном, а также во всех остальных случаяхнахождения в распоряжении сверхустановленных сроков являетсянеправомерным.

Законодательство опрохождении военной службы не содержитпрямого запрета присваиватьвоеннослужащему, находящемуся враспоряжении, очередное воинское звание.Однако анализ ст.

22 Положенияпозволяет сделать вывод, что вопрос оприсвоении очередного воинского званиявоеннослужащему, находящемуся враспоряжении, может быть решен только послеего назначения на воинскую должность(должность), поскольку возможностьприсвоения очередного воинского званиянапрямую зависит от штатно-должностнойкатегории воинской должностивоеннослужащего.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕАКТЫ

“КОНСТИТУЦИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/3815

Дело № не определено

Какие предусмотрены штатные мероприятия в военной части?

Решение вступило в законную силу.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего- Пызикова Д.Г.,

при секретаре Фанда Т.Н.,

с участием заявителя Белобородова С.К., и представителей командира войсковой части 43656 майора Куликова Р.А. и капитана Копейкина А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего Белобородова С.К. об оспаривании действий командира названной воинской части, связанных с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями,

установил:

Белобородов обратился с рапортом к командиру войсковой части 43656 с ходатайством о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями. В удовлетворении данного ходатайства и представлении к увольнению с военной службы командиром воинской части заявителю было отказано.

Заявитель, полагая, что нарушено его право на увольнение по указанному основанию, поскольку при прохождении военной службы воинская часть, в которой он проходил военную службу, была переименована и передислоцирована и он переведен к новому месту военной службы, обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части 43656 установленным порядком представить его к увольнению с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями и возместить понесенные им расходы по оплате государственной пошлины при подаче заявления в суд.

В судебном заседании, поддержав свои требования, Белобородов пояснил, что в связи с организационно- штатными мероприятиями, выразившимися в переименовании войсковой части 07399, ее переподчинении и передислокации в другой регион, имелись предусмотренные законом основания к увольнению его с военной службы, но он без его согласия был назначен на новую нижестоящую должность в войсковую часть 43656 с 16 тарифным разрядом в условиях, когда он ранее проходил военную службу на должности с 18 тарифным разрядом с сохранением разряда при назначении по последнему месту военной службы с его согласия на должность с меньшим должностным окладом. Также заявитель пояснил, что приказ об исключении его из списков личного состава воинской части при убытии к новому месту военной службы был издан, когда командир и начальник штаба воинской части находились не по прежнему месту дислокации части, а в другом регионе.

Представители командира войсковой части 43656, не признав требования заявителя, каждый в отдельности, пояснили, что войсковая часть 07399 в полном составе без изменения штата была передислоцирована в другой регион, при этом заявитель продолжил проходить военную службу на той же должности с 16 тарифным разрядом, на которую был назначен ранее с его согласия с вышестоящей должности с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой должности с 18 тарифным разрядом. Представители командования считают, что правовых оснований для увольнения заявителя в связи с организационно- штатными мероприятиями не имеется, так как фактически таких мероприятий не было, а переименование, переподчинение и передислокация воинской части носили характер организационных мероприятий.

Представитель руководителя органа финансового обеспечения в судебное заседание не явился.

Заслушав стороны и исследовав письменные документы, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что заявление Белобородова удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения.

Согласно копии рапорта от ДД.ММ.ГГГГ Белобородов обратился по команде с ходатайством о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями.

Командир войсковой части 43656 отказал Белобородову в представлении его к досрочному увольнению с военной службы, так как, по мнению должностного лица, отсутствовали безусловные основания для увольнения заявителя с военной службы.

В судебном заседании установлено, что ходатайство о досрочном увольнении с военной службы заявителем обусловлено проведением организационно- штатных мероприятий и назначением его в таких условиях на нижестоящую должность.

В соответствии со статьей 11 Положения о порядке прохождения военной службы назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

При этом данная норма Положения предусматривает, что воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью и назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится: по служебной необходимости; в связи с организационно-штатными мероприятиями; для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе; по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия); по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

В свою очередь, воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий- более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Как усматривается из материалов дела, Белобородов ДД.ММ.

ГГГГ с его согласия был перемещен в связи с организационно- штатными мероприятиями на воинскую должность с меньшим должностным окладом денежного содержания и назначен помощником начальника штаба (по защите государственной тайне)- начальником службы защиты государственной тайны войсковой части 07399 (16 тарифный разряд) с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности (18 тарифный разряд) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года № 305.

В связи с передислокацией и переподчинением воинской части Белобородов в ДД.ММ.ГГГГ был назначен на ту же воинскую должность (со штатной категорией «капитан» и 16 тарифным разрядом), на которую дал согласие в назначении в ДД.ММ.ГГГГ.

Причем, вопреки утверждению заявителя о потере им права на сохранение большего должностного оклада денежного содержания при назначении на новое место военной службы, на новом месте военной службы Белобородову был назначен к выплате оклад по воинской должности по 18 тарифному разряду, как это отражено в его денежной аттестате.

Таким образом, в условиях проведенных организационно- штатных мероприятий и назначении заявителя на должность по новому месту военной службы, воинскими должностными, действовавшими в пределах своей компетенции, права заявителя нарушены не были, поскольку с данном конкретной случае согласие военнослужащего для назначения на должность не требовалось.

Что касается утверждения Белобородова о несостоятельности приказа командира войсковой части 07399 об убытии его для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 43676 ввиду отсутствия командования в месте издания этого приказа, то оно несостоятельно, поскольку командир воинской части и начальник штаба действовали в пределах своих полномочий, а место их нахождения само по себе прав заявителя не нарушает.

С учетом изложенного, суд находит действия командира войсковой части 43656, связанные с отказом в представлении Белобородова к досрочному увольнению с военной службы по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе», не противоречащими действующему законодательству.

Руководствуясь статьями 194- 199 и 258 гпк РФ, гарнизонный военный суд

решил:

Белобородову С.К. в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Г. Пызиков

в

Источник: http://www.gcourts.ru/case/2309261

Прохождение службы

Какие предусмотрены штатные мероприятия в военной части?

За военнослужащими срочной военной службы и военнообязанными при принятии на военную службу по контракту, сохраняются воинские звания, присвоенные до принятия на военную службу по контракту. Гражданам, которые принимаются на военную службу по контракту на должности рядового состава и не имеют воинского звания, присваивается воинское звание солдата.

Военнообязанным, которые имеют специальные звания или классные чины, в случае их принятия на военную службу присваивается воинское звание в порядке переаттестации с учетом их специальных званий или классных чинов, уровня образования, опыта службы и соответствия должности, на которую они назначены.

Очередные воинские звания присваиваются военнослужащим, у которых закончился срок выслуги в предыдущем воинском звании и предназначенных на должности, по которым штатом (штатным расписанием) предусмотрены воинские звания выше тех, что они, с учетом их профессионально-деловых качеств, организаторских способностей, результатов командирской (профессиональной) подготовки и опыта службы.
Для лиц рядового состава, сержантского и старшинского состава, которые проходят военную службу по контракту, установлены следующие сроки выслуги в воинском звании:
• солдата – не устанавливается;
• старшего солдата – не устанавливается (это воинское звание может быть присвоено в порядке поощрения, согласно Дисциплинарного устава Зборйних сил Украины);
• младшего сержанта, сержанта, старшего сержанта, старшины – 1 год;
прапорщика – 3 года.

Очередное воинское звание старшего прапорщика может быть присвоено досрочно не ранее истечения половины установленного срока выслуги в предыдущем воинском звании при условии прохождения военной службы не менее одного года на должностях, по которым воинское звание по должности, соответствующей очередному воинскому званию или выше.          

Срок выслуги в воинском звании старшего прапорщика не устанавливается.

Для военнослужащих сержантского и старшинского состава, срок выслуги в воинском звании исчисляется со дня зачисления их в списки личного состава воинской части. Срока выслуги в воинском звании засчитывается время пребывания таких лиц в воинском звании до увольнения в запас.

ДЕНЕЖНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Минимальный размер денежного обеспечения военнослужащих Национальной гвардии Украины, которые проходят военную службу по контракту, составляет 7000 гривен в месяц.

Указанный ежемесячный размер во время прохождения службы увеличивается в связи с назначением на должности с высшим тарифным разрядом, присвоением очередного воинского звания, установлением надбавки за выслугу лет, а также с прохождением службы, связанной с повышенным риском для жизни.

Кроме того, предусмотрены следующие выплаты:

-помощь на оздоровление (один раз в год);

-материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов (один раз в год в пределах утвержденных ассигнований);

-единовременная помощь на начальное обзаведение (военнослужащим срочной военной службы, принятые на военную службу непосредственно после окончания срочной военной службы на военную службу по контракту);

-вознаграждение за продолжительность беспрерывной военной службы (свыше 15 лет и каждые последующие 5 лет);

-одноразовая денежная помощь военнослужащим, которые призваны на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, в случае их принятия на военную службу по контракту.

РАСКВАРТИРОВАНИЯ
Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и члены их семей могут быть зачислены на квартирный учет в случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, после приема на военную службу, в течение одного месяца с момента подачи рапорта на имя соответствующего должностного лица и вынесение решения жилищно-бытовой комиссии воинской части.
Согласно части первой пункта 1 статьи 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, и члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями на основаниях, в порядке и согласно требований, установленных Жилищным кодексом и другими нормативно-правовыми актами.
Кроме этого, военнослужащие (кроме военнослужащих срочной военной службы) и члены их семей, проживающие с ними, обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
В случае отсутствия служебного жилого помещения военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава, которые проходят военную службу по контракту и не состоящие в браке, размещаются бесплатно в специально приспособленных казармах в расположении воинской части, а семейные – в семейных общежитиях.
 

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ И ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Военнослужащие военной службы по контракту обеспечиваются питанием за счет государства во время несения боевого дежурства, караула, в случае назначения в состав суточного наряда, а также во время пребывания в учебных воинских частях (центрах) или лагерях для отработки задач по боевой (учебно-боевой) подготовки.
Военнослужащим военной службы по контракту вещевое имущество выдается за счет государства.
 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
в Соответствии с ст.

 11 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» военнослужащим Национальной гвардии Украины предоставляется бесплатная квалифицированная медицинская помощь в военно-медицинских учреждениях Национальной гвардии Украины (2 госпиталях, 3 объединенных (гарнизонных) медицинских пунктах, 41 медицинском пункте управлений ТрК, бригад, полков, батальонов) и в медицинских учреждениях системы здравоохранения Министерства внутренних дел Украины.
Военнослужащие ежегодно проходят медицинский осмотр, по ним проводятся лечебно-профилактические мероприятия. При отсутствии по месту прохождения военной службы в ведомственных медицинских учреждений или соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь предоставляется государственными или коммунальными учреждениями охраны здоровья, военно-медицинскими учреждениями других образованных соответственно законам Украины военных формирований и правоохранительных органов за счет Национальной гвардии Украины.
Право на обслуживание в ведомственных учреждениях системы здравоохранения также сохраняется за лицами, которые имеют статус ветерана военной службы, и за военнослужащими, уволенными с военной службы вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. Санаторно-курортное лечение, оздоровление и реабилитация военнослужащих, служащих Национальной гвардии Украины и членов их семей осуществляется на собственной лечебно-оздоровительной базе, которая включает четыре медицинские санаторно-курортные учреждения.
 

ОТДЫХ
Общая продолжительность служебного времени военнослужащих в неделю не может превышать нормальной продолжительности рабочего времени за соответствующий период, определенной законодательством Украины (за исключением военных учений, боевых стрельб и боевого дежурства, несения службы в суточном наряде и других мероприятий, связанных с обеспечением боеготовности воинских частей, осуществляются без ограничения общей продолжительности служебного времени). Для военнослужащих по контракту установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
Выходные, праздничные и нерабочие дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме военнослужащих, привлеченных к выполнению служебных обязанностей.
Военнослужащим, которые выполняли служебные обязанности в выходные, праздничные и нерабочие дни, соответствующее время для отдыха предоставляется командиром (начальником), как правило, в течение следующей недели.
ОТПУСКА
Продолжительность ежегодного основного отпуска установлена в зависимости от выслуги в календарном исчислении:
• до 10 лет – 30 календарных дней;
• от 10 до 15 лет – 35 календарных дней;
• от 15 до 20 лет – 40 календарных дней;
• свыше 20 календарных лет – 45 календарных дней.
По желанию военнослужащих (кроме курсантов ВВУЗА), ежегодный основной отпуск может предоставляться им частями, не более двух, при условии, что основная непрерывная ее часть будет составлять не менее 24 календарных дней.
Военнослужащим по контракту также предоставляются:
• дополнительный отпуск за исполнение обязанностей военной службы, которое связано с нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или осуществляется в особых природных географических, геологических, климатических и экологических условиях и условиях повышенного риска для жизни и здоровья (продолжительностью до 15 календарных дней), согласно порядку, определенному Кабинетом Министров Украины;
• другие ежегодные дополнительные отпуска, предусмотренные законом.
 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТ
Командование Национальной гвардии Украины уделяет особое внимание развитию физической подготовки и спорта как важного фактора высокой боеспособности подразделений, профессионализма и здорового образа жизни военнослужащих.

В Национальной гвардии Украины успешно развиваются профессионально-прикладные виды спорта – борьба (дзюдо, самбо), рукопашный бой, универсальный бой, стрельба из боевого оружия, легкоатлетический кросс, офицерское троеборье, гиревой спорт.

Если военнослужащий или кандидат на военную службу уже достиг серьезных успехов (например, имеет звание мастера спорта Украины), то при наличии вакансий он может быть причислен к учебно-спортивного подразделения при управлении одного из территориальных командований НГУ.

 Военнослужащие этих подразделений входят в состав сборных команд НГУ по профессионально-прикладных и игровых видов спорта и защищают честь гвардии на Всеукраинских спортивных играх, чемпионатах Европы и мира среди полицейских и других соревнованиях.

Военнослужащие – члены национальных сборных по олимпийским видам спорта проходят службу в спортивном клубе Национальной гвардии Украины.

Именно контрактниками НГУ начинали свою карьеру четырехкратная чемпионка Олимпийских игр, Герой Украины майор Яна Клочкова, призер чемпионата мира по биатлону капитан Андрей Дериземля, победители и призеры Олимпиады в Пекине штангистка лейтенант Ольга Коробка, веслувальниця младший лейтенант Инна Осипенко-Радомская, легкоатлетка младший лейтенант Наталья Добрынская.
Сейчас службу по контракту в НГУ проходят чемпион Европы по прыжкам в воду солдат Илья Кваша, призеры чемпионата Украины по боксу солдаты Денис Пояцика и Александр Ключко и много других известных спортсменов.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЦЕНТР ПРИЕМА НА КОНТРАКТНУЮ СЛУЖБУ

В г. Киеве на ул. Константиновской, буд. 5 начал работать центр комплектования НГУ военнослужащими военной службы по контракту.

Интерактивный центр приема на контрактную службу в Нацгвардию – принципиально новый подход к общению с гражданами. В центре работают офицеры по коммуникациям, психологи, юристы и другие специалисты, которые ведут поиск контрактников, осуществляющие первичную вербувальну работу и отбор граждан на контракт.

Также специалисты центра ведут работу с абитуриентами, как хотят обучаться в высших учебных заведениях – Национальной академии НГУ в Харькове и на Факультете подготовки специалистов для подразделений Национальной гвардии Украины в Учебно-научном институте №3 в Киеве.

На сайте Национальной гвардии каждый желающий стать контрактником может заполнить анкету и задать вопросы, которые его интересуют. Группа специалистов работает с заполненной анкетой, размещенной на сайте.

Контактный тел: 

г. Киев, ул. Костантиновская, дом. 5, тел: (044)-462-58-99, (066)-736-12-39, (063)-235-82-09;

г. Одесса, ул. Люстдорфская дорога, 7, тел. (063)-236-02-22, (048)-705-34-00;

г. Львов, ул. Стрийская, 146, тел. (063)-313-30-03; (032)-264-53-47, (063)-239-85-58;

г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 46, тел. (063)-317-01-65, (056)-767-57-47;

г. Харьков, ул. Академика Проскуры, 1,тел: (057)-760-30-61, (063)-317-00-82, (057)-760-35-00;

Источник: http://ngu.gov.ua/en/node/12353

Автоправо
Добавить комментарий