Какие гарантии в данной ситуации и каковы последствия?

Обеспечение гарантийных обязательств с 1 июля 2019

Какие гарантии в данной ситуации и каковы последствия?

Статья актуальна на 12 августа 2019

Разберемся, обязаны ли заказчики требовать обеспечивать эти обязательства в каждой закупке. Можно ли получить для этого отдельную банковскую гарантию. Примет ли заказчик обеспечение гарантийных обязательств после того, как контракт заключен.

иллюстратор — Маргарита Федосеева 

Изменения в 44-ФЗ, которые касаются гарантийных обязательств

  1. В ч. 4 статьи 33 появилось понятие «гарантийные обязательства» (далее — ГО). Оно включает в себя:
    • гарантию качества,
    • требования к сроку гарантии,
    • объем предоставления гарантий качества,
    • требования к гарантийному обслуживанию товара.

    В статье сказано, что гарантийные обязательства заказчик устанавливает при необходимости.

     Что значит, при необходимости? Наши эксперты считают так: если у объекта закупки (например, музыкальных инструментов или огнетушителя) устанавливается гарантийный срок эксплуатации, то заказчик требует от победителя обеспечить гарантию качества этих товаров на весь сроки эксплуатации.

  2. В новой редакции  п. 1 ч. 13 статьи 34 появилось условие: если заказчик установил в закупке гарантийные обязательства, то он включает в проект контракта порядок и сроки предоставления этих обязательств. 

  3.  Ч. 1 ст. 45 дополнили правилом, что с 1 июля 2019 банковскую гарантию можно предоставлять не только на обеспечение заявок и исполнение контрактов, но и на гарантийные обязательства.
  4.  В статье 94 появилась новая ч. 7.1. Если заказчик установил требование об обеспечении ГО, то документ о приемке товара, работ, услуг подпишут, только если исполнитель предоставил обеспечение ГО. 
  5.  В ч. 1 ст. 96 в новой редакции говорится, что если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то эту информацию необходимо включить в извещение, документацию, проект контракта в закупке, приглашение участвовать в закрытой закупке. 

В итоге выстраивается такая цепочка: 

  1. Если не указано другое (как например, в закупках машин и оборудования), то заказчик устанавливает гарантийные обязательства при необходимости. То есть не в 100% случаев, а решает в зависимости от объекта закупки, нужны они или нет. 
  2. Если установил, то обязан требовать их обеспечения и прописывает порядок его предоставления в документах закупки. 
  3. Если нужно обеспечить, то не подпишет акты-приемки, если нет обеспечения гарантийный обязательств. 

Какими способами обеспечивать гарантийные обязательства

Победитель закупки сам выбирает, каким способом обеспечить основные и гарантийные обязательства: 

  • предоставить банковскую гарантию,
  • внести деньги на счет заказчика. 

Можно ли предоставить отдельно банковскую гарантию на основные обязательства и отдельно на гарантийные? Примут ли такую гарантию?

Да, можно оформлять две банковские гарантии, причем исходя из формулировок закона это можно сделать в разное время:

  • на исполнение контракта — перед подписанием контракта, 
  • на исполнение ГО — перед подписанием акта приемки. 

При желании, основные и гарантийные обязательства можно обеспечить одной банковской гарантией. Но вероятны сценарии, когда поставщику выгоднее предоставлять обеспечение разными способами, например: 

  • Для “заморозки” на короткое время переводить заказчику деньги (исполнение контракта), а на долгий срок (гарантийные обязательства) брать банковскую гарантию.
  • Если процент обеспечения контракта большой (например, если в закупке есть аванс), то брать на него гарантию, а если процент обеспечения ГО низкий, то переводить деньги. 

Напомним, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств минимум на один месяц, в том числе если сроки контракта сдвинулись по независящим от сторон причин. Об этом сказано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. Конкретный срок заказчик установит в извещении и документации к закупке.

Также победитель вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств или предоставить заказчику новое обеспечение взамен старого (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ). 

Когда вернут обеспечение гарантийных обязательств?

В 44-ФЗ прямого ответа нет, но предполагаем, что заказчики будут руководствоваться теми же правилами, что и при возврате обеспечения контракта:

  • в течение 30 дней с даты окончания обязательств. 
  • в течение 15 дней, если закупка проходила среди СМП. 

В любом случае порядок и сроки возврата должны быть прописаны в документах закупки. Посмотрим, как заказчики будут действовать на практике.

Например, уже в некоторых закупках встречаются такие формулировки: “Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств возвращаются заказчиком поставщику в течение 30 дней с даты обращения поставщика, но не ранее истечения срока гарантийных обязательств, указанного в пункте 7.3. контракта”.

Какие риски связаны с изменениями? 

Больше расходов на обеспечение 

На практике заказчики все чаще требуют обеспечить гарантийные обязательства в закупках, опубликованных после 1 июля 2019 года, а это дополнительная финансовая нагрузка на исполнителя. Если срок исполнения гарантийных обязательств затягивается на несколько лет, победителю закупки придется  ждать, когда вернут обеспечение деньгами или оплачивать комиссию банку за выдачу банковской гарантии.

При этом на некоторые товары (запчасти, бытовую технику и т.д.) действует гарантия производителя, то есть гарантийные обязательства дублируются. 

Проще стало только представителям малого бизнеса, у которых есть опыт исполнения госконтрактов. Им достаточно предоставить успешно исполненные контракты из реестра ЕИС, чтобы обеспечить исполнение контракта. Правда, про льготы в обеспечении гарантийных обязательств в статье не сказано (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ). 

В законе не зафиксирован срок возврата денег, перечисленных на обеспечение ГО

Если  заказчик не включит в контракт условия возврата денег, то рассчитывать придется только на его адекватность. Поэтому лучше до подачи заявок прочитать условия контракта и рекомендовать заказчику включать условия, если их нет. 

Не все банки выдают гарантии на ГО

На момент публикации статьи некоторые банки еще не ввели новый вид гарантии в линейку своих продуктов, и соответственно количество предложений на рынке на обеспечение ГО меньше, чем на исполнение контракта.

По мнению Евгения Крымова, руководителя Контур.

Спектра, электронного агента банковских гарантий, постепенно ситуация придет в равновесие  и такой продукт, как “банковская гарантия для обеспечения гарантийных обязательств”, станет более массовым.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1254-garantiynue-obyazatelstva

Возвратная финансовая помощь: на что стоит обратить внимание | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Какие гарантии в данной ситуации и каковы последствия?

На сегодняшний день практика предоставления и получения возвратной финансовой помощи (так называемого беспроцентного займа) является достаточно распространенной. Ведь это очень хороший способ пополнить оборотные денежные средства, особенно когда есть острая необходимость.

Тонкости учета и налогообложения данной финпомощи напрямую зависят от того, кто и кому ее предоставляет. Не последнюю роль также играет и то, вернули данную помощь или нет.

Итак, давайте вкратце рассмотрим, какие же налогово-учетные последствия создает возвратная финансовая помощь

Согласно определению НКУ, возвратная финансовая помощь — сумма средств, поступившая налогоплательщику в пользование по договору, который не предусматривает начисления процентов или предоставления прочих видов компенсаций в виде платы за пользование данными денежными средствами и является обязательной к возврату (пп. 14.1. 257 НКУ).

Субъект хозяйствования (предприятие или предприниматель) может как получать, так и предоставлять возвратную финпомощь. При этом размер данной помощи законодательно не ограничен.

Более подробно о правилах предоставления ВФП читайте в материале «Возвратная финпомощь в жизни предприятия: наведем резкость».

В этом же материале вы найдете также образец Договора о предоставлении возвратной финансовой помощи.

Налогово-учетные последствия зависят от многих факторов. Давайте рассмотрим их схематически.

1. Предприятие предоставляет возвратную финансовую помощь

В этой ситуации налогово-учетные последствия зависят от того, на какой системе налогообложения находится предприятие — предоставитель ВФП: на общей или упрощенной.

Кроме того, не последнюю роль играет статус получателя финпомощи: если ВФП получает обычное физлицо или ФЛП, то возникают последствия в части НДФЛ.

Также не стоит забывать, что невозвращенная финансовая помощь фактически является дебиторской задолженностью, которая отражается в учете по своим правилам.

Итак, чтобы было более понятно, отразим нюансы предоставления ВФП предприятием на рис. 1.

Рис. 1. Налогово-учетные последствия у предприятия, которое предоставляет ВФП

* Ссылки на материалы, упомянутые в рис. 1:

2. Возвратную финпомощь предоставляет ФЛП

В данном случае прежде всего логически возникает вопрос правомерности предоставления предпринимателем ВФП. Отметим: налоговики не всегда «ЗА» возможность такого предоставления.

А особенно — касательно ФЛП на упрощенной системе налогообложения. Однако это не совсем так, ведь законодательство не ограничивает круг поставщиков ВФП только юрлицами.

Более подробно об этом читайте в материале «ФЛП & предоставление возвратной финпомощи: налоговые последствия».

Налоговые последствия здесь будут несколько иными, чем у юрлиц, учитывая в первую очередь то, что предприниматели не обязаны вести бухучет.

Однако если получателем ВФП является физлицо или ФЛП, то последствия в части НДФЛ будут аналогичными, как и у предприятий.

Помимо прочего, все зависит от системы налогообложения, на которой находится предприниматель — предоставитель ВФП. Покажем схематически данные последствия на рис. 2.

Рис. 2. Налоговые последствия у предпринимателя (ФЛП), который предоставляет ВФП

* Ссылки на материал, упомянутый в рис. 2:

  • «ФЛП & предоставление возвратной финпомощи: налоговые последствия».

3. Предприятие получает ВФП

Тут получается диаметрально противоположная ситуация. При этом важно обратить внимание на следующее:

  • при получении ВФП в бухучете отражаем кредиторскую задолженность;
  • плательщик налога на прибыль данную кредиторскую задолженность отражает согласно бухучетным правилам;
  • плательщик единого налога должен вернуть такую ВФП в течение года, в противном случае контролеры будут настаивать на отражении дохода.

Рассмотрим возможные последствия схематично (см. рис. 3).

Рис. 3. Налогово-учетные последствия у предприятия, получившего ВФП

* Ссылки на материал, упомянутый в рис. 3:

  • «Предприятие получило возвратную финпомощь: учет и налогообложение».

4. ФЛП получает возвратную финансовую помощь

В этом случае все достаточно просто: ФЛП-общесистемщик не отражает в доходах полученную ВФП в течение действия договора, а плательщик единого налога — на протяжении 12-ти календарных месяцев со дня ее получения.

Если же ВФП не будет возвращена, то ФЛП-общесистемщик должен отразить доход. А что же касается ФЛП — плательщика единого налога, то существует вероятность двойного налогообложения данного дохода, поскольку списанная кредиторская задолженность попадает в доход (а, как мы помним, доход уже был отражен по истечении 12 месяцев).

Отразим данные налоговые последствия на рис. 4.

Рис. 4. Налоговые последствия у предпринимателя (ФЛП), получившего ВФП

* Ссылки на материал, упомянутый в рис. 4:

  • «Налоговый учет полученной предпринимателем возвратной финансовой помощи».

Редакция газеты

«Интерактивная бухгалтерия»

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/oneanalytics/100696

Каковы последствия незаключения трудового договора

Какие гарантии в данной ситуации и каковы последствия?

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Единственным официальным подтверждением наличия трудовых отношений между работником и работодателем является заключенный между сторонами трудовой договор.В настоящее время в связи с непростой ситуацией на рынке труда все больше граждан устраиваются на работу без заключения трудового договора, соглашаясь при этом на «черную зарплату» и лишая себя предусмотренных законом гарантий на безопасные условия труда.Как доказать, что отношения между работником и работодателем являются трудовыми?         Для установления факта наличия трудовых отношений работнику следует обратиться в суд с соответствующим заявлением, представив суду доказательства, к которым могут относиться:·        показания свидетелей, в том числе официально трудоустроенных сотрудников, которые могут подтвердить выполнение работником трудовой функции;·        журналы ознакомления работников с локальными актами работодателя (приказы, положения и т.д.);·        соблюдение работником режима рабочего времени и времени отдыха;·        ежемесячная оплата выполненной работы (ведомости, табели, перечисления на банковскую карту) без подписания актов выполненных работ;·        фотографии, чеки, проездные документы, записи видеокамер, пропуска на объект и другие документы, подтверждающие факт трудовой деятельности;·        результаты проведенных государственными органами проверок, которыми установлено нарушение трудовых прав работника. Каковы последствия незаключения трудового договора?Отсутствие заключенного трудового договора фактически делает работника незащищенным при осуществлении им трудовой деятельности и не порождает у работодателя предусмотренных ст. 22 ТК РФ обязанностей, в том числе по:·          обеспечению безопасных условий труда;·          обеспечению оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;·          обязательному социальному страхованию работников;·          возмещению вреда, причиненного работнику в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;·          выплате в полном размере причитающейся заработной платы в сроки, установленные законом и локальными актами (не менее двух раз в месяц);·          предоставлению отпусков;·          перечислению взносов в государственные фонды;·          исполнению иных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством        Суды, как правило, критически оценивают доводы работодателя, учитывая, что  работник является менее защищенной стороной в споре.         В соответствии со ст. 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.         Установление факта наличия трудовых отношений является основанием для проведения проверок работодателя со стороны налоговых и правоохранительных органов, а также Государственной инспекцией труда в г. Москве.Прокуратура города МосквыАдрес: г.Москва, пл. Крестьянская застава, д.1Электронный адрес: mosproc.ruГосударственная инспекция труда в г. МосквеАдрес: г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3.Электронный адрес: git77.rostrud.ru Зачастую вместо заключения трудового договора работодатели предлагают заключать гражданско-правовые договоры (договор подряда, оказания услуг и т.д.), поскольку в этом случае работодатель несет меньшую финансовую ответственность. Однако, в силу ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Нарушение данного требования закона влечет для работодателя административную ответственность, предусмотренную  ст. 5.27 КоАП РФ.Отличия гражданско-правового договора от трудового договора:·        выполнение конкретного задания заказчика, известного в момент заключения договора;·        установление сроков исполнения;·        выполнение работ из материалов исполнителя и его средствами;·        оплата производится на основании актов выполненных работ.ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МОСКВЫг. Москва, площадь Крестьянская застава, д. 1mosproc.ruЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ БЕЗ ТРУДОВОГО ДОГОВОРАМосква, 2017

Версия для печати

Источник: https://smedvedkovo.mos.ru/direction-of-activity/the-prosecutor-explains/detail/7214007.html

Еще не война

Какие гарантии в данной ситуации и каковы последствия?

На линии соприкосновения нет независимых наблюдателей, отмечает эксперт по политическим процессам в постсоветских странах Аркадий Дубнов, получить объективную информацию из зоны невозможно.

20 лет без войны

Нынешние границы Нагорного Карабаха сложились в результате войны, длившейся с 1991 по 1994 год, и включают не только территорию автономной Нагорно-Карабахской области, которая в советское время входила в состав Азербайджанской ССР, но и семь районов Азербайджана.

 Гражданская кампания по отделению населенного преимущественно армянами Нагорного Карабаха от Азербайджана началась в 1987 году после вспышки​​ межнациональных столкновений в Армении и Азербайджане. В полномасштабные военные действия конфликт перешел в 1991 году.

Перемирие было заключено в 1994 году, Азербайджан потерял до 13% своей территории, а Нагорный Карабах получил фактическую независимость.

Первый заместитель министра обороны Армении Давид Тоноян заявил, что противник предпринял беспрецедентные с 1994 года действия. «Количество инцидентов растет не один год, сегодняшнее обострение не внезапная ситуация.

В 2014 году впервые с заморозки конфликта был сбит вертолет, в начале декабря прошлого года впервые были использованы танки.

Мы видим повышение планки насилия», — говорит Сергей Маркедонов, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ.

Армяно-азербайджанский конфликт из-за Карабаха часто называют «замороженным», но это некорректный термин, указывает Томас де Ваал из европейского центра Карнеги.

Перемирие 1994 года держалось исключительно на сдержанности и политических расчетах лидеров Армении и Азербайджана, решивших, что возобновление войны не в их интересах, поэтому линия соприкосновения вокруг Нагорного Карабаха долгое время была относительно тихой зоной, где легковооруженные солдаты сидели в окопах за колючей проволокой, но в последнее время ситуация становилась все более угрожающей, считает эксперт.

За прошедшее десятилетие Азербайджан потратил миллиарды долларов на закупку новых вооружений: вертолетов, беспилотников, истребителей МиГ и тяжелой артиллерии, многое было куплено у России, Армения также укрепляла оборону, и тоже главным образом за счет вооружений, приобретенных у России (причем со скидкой), указывает де Ваал. Эта техника постепенно подтягивалась в зону конфликта, где на 20 тыс. солдат с обеих сторон приходится всего шесть невооруженных наблюдателей ОБСЕ.

Что дальше?

Международное сообщество пытается урегулировать карабахский конфликт уже без малого четверть века. Этим занимается Минская группа ОБСЕ, сопредседателями которой являются Россия, США и Франция. Во вторник в Вене должна состояться очередная встреча этой группы. Но до сих пор сторонам немногого удалось добиться.

В 2009 году Минская группа предложила сторонам основные принципы урегулирования, которые включают в себя возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха под контроль Азербайджана, предоставление Нагорному Карабаху промежуточного статуса, гарантий безопасности и самоуправления, обеспечение Армении и Нагорному Карабаху связывающего их коридора.

В прошлом году переговорный процесс активизировался: в частности, осенью в Баку и Ереване побывал российский министр иностранных дел Сергей Лавров.

Тогда «Коммерсантъ» писал, что один из вариантов мирного плана выглядит так: армяне возвращают Азербайджану контроль над большей частью захваченных ими азербайджанских территорий вокруг Карабаха, но при этом сохраняют Лачинский коридор, обеспечивающий связь горной республики с Арменией, и, возможно, еще один коридор.

Баку, согласно этому варианту, официально не признает отделения Карабаха, но обязуется не решать вопрос военным путем. Гарантией выполнения соглашений могло бы послужить размещение в зоне конфликта международных миротворцев (ООН или ОДКБ), а также демилитаризация возвращенных Азербайджану районов.

Однако ни одна из сторон не высказывала публичной готовности обсуждать и поддержать такой план, а власти Нагорного Карабаха настаивают на том, что для любого обсуждения сначала надо включить их в состав переговорной группы.

Пока логика сторон диаметрально противоположна, отмечает Александр Крылов, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН: Азербайджан требует возвращения всех территорий, Карабах указывает на то, что был проведен референдум, предпосылок для сближения позиций сейчас нет, наоборот, с обеих сторон последние годы идет нагнетание риторики, возрастает воинственность.

​Сейчас ни России, ни США, ни ЕС не нужна разморозка конфликта в Нагорном Карабахе, считает Маркедонов: «Ключевые игроки будут делать все возможное, чтобы это остановить, не в их интересах усложнение повестки дня при перегруженности другими вопросами». Свое неодобрение в связи с нынешним обострением конфликта высказали президент России Владимир Путин и представитель ЕС по внешней политике Федерика Могерини.

Россия, являющаяся союзником Армении в том числе по военно-политическому блоку ОДКБ, призвала к сдержанности. Министры иностранных дел и обороны России Сергей Лавров и Сергей Шойгу 2 апреля провели переговоры со своими коллегами в Азербайджане и Армении.

 Россия остается самой влиятельной третьей силой в карабахском конфликте, но она не контролирует ситуацию в зоне боевых действий, указывает де Ваал.

Тем более Москва не может заставить ни Армению, ни Азербайджан использовать свои армии так, как ей нужно, военные подразделения подчиняются только президентам своих стран, так что влияние России на карабахские события меньше, чем кажется, указывает эксперт.

«Самое опасное в том, что Нагорный Карабах может стать еще одним полем реального противостояния между Россией и Турцией», — предупреждает эксперт по политическим процессам в постсоветских странах Аркадий Дубнов.

Анкара во главе с таким решительным лидером, как Реджеп Тайип Эрдоган, не сможет не поддержать своих союзников в Баку, а это, в свою очередь, не может не вызвать ответную реакцию Москвы, которая является союзником Армении, указывает он.

​ В субботу Эрдоган выразил Баку поддержку. 

Россия в Армении

В Армении у России имеются военная база в Гюмри и авиабаза на аэродроме Эребуни недалеко от Еревана. Пресс-служба Южного военного округа 20 февраля сообщала, что Россия отправила на авиационную военную базу Эребуни истребители четвертого поколения МиГ-29, модернизированный МиГ-29С и модернизированный транспортный вертолет Ми-8МТ, прошедшие капитальный ремонт.

Тесное сотрудничество с Россией является главной частью плана Еревана по защите спорного карабахского региона, пишет Стокгольмский институт мира. Россия поставляет Армении большое количество вооружений, в прошлом году правительство России объявило о планах выделить Армении кредит до $200 млн для их покупки.

Полина Химшиашвили

Источник: https://www.rbc.ru/politics/03/04/2016/570117019a79472995c93cf6

Автоправо
Добавить комментарий