Как защитить свои права, если инспектор ГАИ составил европротокол, не уведомив виновника ДТП?

Порядок и способы взыскания ущерба со Страховой компании и виновника при ДТП

Как защитить свои права, если инспектор ГАИ составил европротокол, не уведомив виновника ДТП?

С вступлением в действие закона об ОСАГО, многие автовладельцы с облегчением вздохнули – возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стало гораздо проще.

Достаточно просто обратиться в страховую компанию виновника ДТП, либо в свою страховую компанию (при применении процедуры прямого урегулирования убытков) с заявление о возмещении ущерба, причиненного вашему имуществу в результате ДТП.

Однако не все знают о порядке, которого необходимо придерживаться при обращении в страховую компанию и способах защиты своих имущественных прав, позволяющих оптимальным образом компенсировать свои убытки, причиненные дорожно-транспортным происшествием.

Если вы решили всерьез взяться за защиту своих имущественных интересов – помните основные моменты:

— Если страховая компания произвела Вам выплату страхового возмещения, однако с размером такой выплаты Вы не согласны, либо вообще отказала в выплате ущерба, Вы имеете право произвести переоценку ущерба путем обращения к независимому эксперту.

— Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в защиту своих имущественных прав в течение 3-х лет с того момента, как Вы узнали, что Ваши имущественные права нарушены (например, с момента выплаты Вам страхового возмещения не в полном объеме, либо момента отказа в выплате страхового возмещения).

— Вы имеете право произвести переоценку ущерба причиненного Вашему автомобилю после фактического ремонта (на основании акта осмотра, составленного страховой компанией при вашем первоначальном обращении).

— Если Ваш автомобиль не «старше» 5 лет (а отечественный – не более 3 лет), и степень его износа не более 40 процентов, Вы можете обратиться в экспертную организацию для расчета размера утраты товарной стоимости (УТС).

В данной статье мы расскажем Вам о порядке возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате ДТП (страховой компанией либо виновником ДТП), при выборе Вами того или иного способа защиты своих прав и порядке Ваших действий при выборе любого из выбранных Вами направлений.

И так, после дорожно-транспортного происшествия Вы обратились в ГИБДД и получили на руки следующие документы:

— документ, подтверждающий Ваше участие в ДТП (Справка о ДТП);

— документ, подтверждающий Вашу невиновность в ДТП (Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо Постановление о привлечении к ответственности за административное правонарушение (в отношении лица, виновного в ДТП));

Ранее мы советовали действовать по одной из следующих схем:

1. Обратиться в страховую компанию (свою, либо виновника) с заявлением о возмещении Вам ущерба, причиненного ДТП;

2. Обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы размера причиненного Вам ущерба в результате ДТП.

Однако на сегодняшний день судебная практика изменилась и мы советуем не терять времени зря, а сразу ехать в страховую компанию для подачи заявления о наступлении страхового события!!!

Обращение в страховую компанию (свою либо виновника) с заявлением о возмещение Вам ущерба, причиненного ДТП.

Вы обратились в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая.

Многие страховые компании устанавливают предельный период обращения с заявлением о наступлении страхового случая, который ограничен, как правило, десятью-пятнадцатью днями.

Данный срок носит рекомендательный характер, тем не менее затягивать с обращением, всё же не стоит, следует подать заявление о страховом случае в страховую компанию сразу после получения на руки всех необходимых документов.

Некоторые страховые компании принимают документы по предварительной записи, порой ждать приема приходится не один месяц, другие страховые компании некоторое время назад прибегли к более изощренному способу принятия документов — для того, чтобы у некоторых потерпевших отпало какое-либо желание обращаться с документами вообще, отделы урегулирования убытков они перенесли в отдаленные города области (например, в Златоуст). Таким образом, имея небольшую царапину на бампере, мало кто поедет заявлять об этом в страховую компанию за пару сотен километров. Как избежать затягивания процесса урегулирования убытков в данной статье мы описывать не будем и советуем в этом случае сразу же позвонить к нам в офис и встретиться с нашими автоюристами, которые помогу подать документы в страховую компанию, минуя сроки ожидания и расстояния.

После подачи документов в страховую компанию возможны три варианта развития событий:

1. Страховая компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб, причиненный Вашему имуществу, и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой достаточно для восстановления автомобиля после ДТП и размер такого страхового возмещения Вас полностью устраивает.

2. Страхования компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой, по Вашему мнению, явно недостаточно для возмещения ущерба, причиненного ДТП. Здесь также имеются несколько вариантов:

— В акте осмотра Вашего транспортного средства указаны все повреждения, причиненные Вашему автомобилю (в том числе степень ущерба отдельным узлам и деталям вашего автомобиля, необходимость ремонта или замены отдельных деталей и т.д.) и вы с таким Актом осмотра полностью согласны.

В данном случае Вы можете обратиться с вышеуказанным актом осмотра (истребовав его у страховой компании) для проведения независимой оценки ущерба в экспертную организацию (независимая оценка ущерба будет производиться на основании уже имеющегося акта осмотра).

Как правило, при таком варианте действий производиться перерасчет объема и стоимости восстановительных работ, стоимости расходных материалов, в некоторых случаях стоимость отдельных заменяемых запчастей.

Данный порядок действий удобен тем, что не требуется представлять независимому эксперту поврежденный автомобиль и не требуется уведомлять страховую компанию о проведение независимой экспертизы. Такую переоценку можно провести и в том случае, если Вы уже отремонтировали свой автомобиль. Данный порядок более быстр по сравнению с проведением полноценной независимой экспертизой.

— В акте осмотра указаны не все повреждения Вашего автомобиля, либо в процессе разборки автомобиля были обнаружены скрытые повреждения. В данном случае Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы.

В порядке подготовки к экспертизе не менее чем за 2 дня необходимо известить страховую компанию о месте и времени проведения экспертизы, а также представить эксперту автомобиль в чистом виде для осмотра в назначенное время.

Данный способ позволяет независимому эксперту более полно исследовать степень ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в некоторых случаях выявить повреждения, не обнаруженные, либо не указанные в акте осмотра, проведенном страховой компанией, пересмотреть степень ущерба отдельных элементов (запчастей) автомобиля и т.д., дать более полную оценку объему и стоимости восстановительных работ.

После получения на руки отчета эксперта, до обращения в суд рекомендуем исполнить досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора.

В данном случае, Вам следует грамотно составить претензию и направить ее в страховую компанию, указав фактическую разницу между выплаченной ранее суммой страхового возмещения и размером ущерба согласно отчета независимого эксперта.

Для того, чтобы избежать ошибок на данном этапе, советуем прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

После получения ответа на претензию либо по истечении 10-15 дней с момента получения претензии страховой компанией, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании невыплаченной суммы ущерба со страховой компании, либо с виновника в ДТП (если сумма причиненного транспортному средству ущерба превышает установленный законом лимит ответственности страховой компании). Следует помнить, что, как правило, страховые компании отказывают в возмещении Утраты товарной стоимости (УТС) в добровольном порядке, так что если вы провели экспертизу УТС, ее так же придется взыскивать в судебном порядке.

3. Страхования компания осматривает Ваш автомобиль, оценивает ущерб и отказывает Вам в выплате суммы страхового возмещения. В данном случае порядок действий тот же, что и описанный выше.

Следует обязательно сохранять все квитанции о расходах, связанных с процедурой возмещения ущерба (квитанции на оплату услуг эксперта, почтовые квитанции, чеки на оказание юридических услуг и т.д.), т.к. в случае Вашего обращения в суд данные расходы будут взысканы с ответчика (страховой компании либо виновника ДТП).

Отдельно следует остановиться на Вашем праве на возмещение Утраты товарной стоимости (УТС). По мнению многих юристов (в том числе с учетом сложившейся судебной практики), УТС есть не что иное, как прямой ущерб, причиненный Вашему транспортному средству в результате ДТП.

То есть это срытые повреждения, не поддающиеся оценке, но тем или иным образом ухудшающие эксплуатационные качества транспортного средства, вызывающие его преждевременное старение, учащающие поломки т/с, расшатывающие соединения узлов и деталей.

Поэтому не следует пренебрегать данной возможностью возмещения, позволяющей более полно оценить и возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу.

Помните, что расходы на проведение независимой экспертизы/оценки, на оценку размера утраты товарной стоимости, на оплату государственной пошлины, почтовые расходы, а также расходы на юридические услуги взыскиваются с ответчика в судебном порядке.

Источник: http://www.pr-standart.ru/individuals/vozmesheniya-ysherba-pri-dtp/

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Как защитить свои права, если инспектор ГАИ составил европротокол, не уведомив виновника ДТП?

Что бы виновнику ДТП не попасть в неприятную ситуацию ему необходимо выполнить несколько действий.

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Если страховая предъявила регресс по европротоколу, что делать?

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.  

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию.

Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена.

На таком документе должна стоять синяя гербовая печать страховой компании, дата когда принято извещение и указано наименование документа который был принят и от кого он принят.

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам.

Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам. Опись нужна для того, что бы у вас было доказательство того, что вы направили именно извещение, а не поздравительную открытку или еще что то другое.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно  пункту 3 статьи 11.

1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы.

Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает.

Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!

Что будет если не известить страховщика о ДТП и не направить ему извещение?

Знаете ли вы что такое регресс?

Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда.

Если на пальцах, то когда есть правовые основания для возникновения регрессного требования к причинителю вреда, то это выглядит так! Есть статья 14 «Закона об ОСАГО», в ней описаны все причины по которым может возникнуть регресс у страховой к виновнику ДТП.

При обычных обстоятельствах ущерб потерпевшему выплачивает его страховая компания и далее уже страховая компания виновника возмещает страховой потерпевшего всю сумму ущерба.

Что же получается при регрессе? В принципе все то же самое, только страховая виновника после возмещения ущерба, подает иск в суд на виновника, в котором требует выплатить виновнику всю сумму ущерба в счет своей страховой.

Надеюсь понятно объяснил!

Так вот право регресса у страховой виновника к самому виновнику ДТП возникает по подпункту «Ж» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО», в котором сказано, что если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней с момента ДТП, не направит страховщику застраховавшему его ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим извещения о ДТП, то это основание для предъявления к виновнику регрессных требований.

В такой ситуации если страховая выплатила потерпевшему по Европротоколу 40000 рублей, а виновник не направил в течении 5 дней извещение в свою страховую, то он будет должен выплатить страховой эти самые 40000 рублей, плюсом судебные издержки.

Если виновник не предоставил по письменному требованию страховщика авто для осмотра или приступило к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП?

Это так же регресс, только по подпункту «з» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО».

В данном подпункте сказано, что в случае оформления ДТП по Европротоколу лицо до истечении 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных, приступило к ремонту или утилизации автомобиля участвовавшего в ДТП автомобиля, это нарушение закона и является основанием для предъявления регресса к виновнику ДТП.

Так же по данному пункту регресс наступает если виновник получив письменное уведомление о предоставлении автомобиля страховщику дл осмотра или экспертизы, не предоставил его после получения извещения в течении 5 рабочих дней.

Это все требования которые вам может предъявить страховщик, если конечно вы не выполнили его законные требования.

Выводы из статьи!

Как видите есть подводные камни, столкнувшись с которыми можно стать должником страховой, казалось бы по пустяковому нарушению.
Поэтому не забываете, если вы оформили ДТП по Европротоколу и являетесь виновником, обязательно передайте вашу копию извещения страховой компании и получите документ подтверждающий, что вы передали ваш экземпляр извещения и уведомили страховую.

Не ремонтируйте авто ранее чем по истечении 15 календарных дней, е считая выходных и праздников, их в счет не берем.

Если вы получили письменное требование от страховщика о предоставлении вашего авто на осмотр, то предоставьте, но только если вас письменно уведомили.

На этом у меня все, надеюсь статья выла полезна и вы узнали что то новое.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-oformleniya-evroprotokola

Европротокол: ДТП без проблем или риск остаться без страховки

Как защитить свои права, если инспектор ГАИ составил европротокол, не уведомив виновника ДТП?

Европротокол – возможность оформить мелкое дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников ГИБДД – действует в России уже несколько лет, однако отечественные автомобилисты пользуются им пока не очень активно, и его эффективность остается спорной.

Нововведения 2015 года – увеличение выплат по европротоколу и возможность обращаться в свою страховую – должны стимулировать российских автовладельцев и в целом упростить процедуру оформления ДТП.

Что мешает Европротоколу заработать в полную силу в нашей стране, почему страховые могут отказать в выплатах, и чего боятся водители, выяснял корреспондент РИАМО. 

Как оформить ОСАГО и КАСКО по новым правилам>>

Евро-ДТП

ДТП, flickr.com, andrey ivanov

Сама идея европротокола состоит в том, что попавшие в незначительное ДТП автомобилисты могут не ждать сотрудников ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы на месте и на том разъехаться. Это помогает разгрузить и инспекторов, которые могут сосредоточиться на более серьезных происшествиях, и, конечно, трафик, поскольку участники ДТП быстрее освобождают проезжую часть.

Как отмечает адвокат Алексей Скляренко, для оформления ДТП по европротоколу должны быть соблюдены все необходимые условия. Это, прежде всего, участие в происшествии только двух автомобилей, наличие у участников полисов ОСАГО и отсутствие пострадавших в ДТП. 

«Также между участниками должны отсутствовать разногласия относительно виновности в ДТП и характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, отраженных в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями. Ничего сложного: два участника, спора нет. Каков ущерб? В этом случае ущерб оценивается, что называется, «на глаз», – уточняет юрист.

Платный паркинг в Москве: точечные парковки – еще не точка>>

Компенсация есть, да не про вашу честь

Страхование автомобиля, flickr.com, Pictures of Money

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), до вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО в августе 2014 года, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тысяч рублей, сейчас лимит выплат увеличен до 50 тысяч рублей, если договоры ОСАГО у обоих водителей заключены не ранее 2 августа 2014 года.

А с октября 2015 года действуют новые максимальные ставки. Так, на территории Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей сумма выплат может достигать 400 тысяч рублей. 

При этом, как уточняют в РСА, такой лимит выплат установлен только для автомобилей, оборудованных системами, фиксирующими факт ДТП и место происшествия с применением глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС или иные системы). 

«Это связано с тем, что благодаря популярным графическим редакторам и другим программам в любой фото – и видеодокумент можно без проблем внести любые изменения, чего нельзя сказать о данных, полученных при мониторинге движения автомобиля с помощью спутниковой навигации. Следовательно, подобное условие сводит вероятность применения мошеннических схем к минимуму», – отмечается на сайте РСА.

Таким образом, страховые защищены от мошенничества. Однако вопросы использования Европротокола чаще вызывают сомнения не у страховых компаний, а у самих водителей.

Водители о платной Ленинградке: «Собачья тропа по цене европейского автобана»>>

«И хочется, и колется»

Водитель, flickr.com, BiERLOS a.k.a. photörhead.ch

проблема действия европротокола в России – это низкий уровень информированности населения. Водители просто боятся покидать место аварии и ждут сотрудников ДПС, не зная своих прав, уверен руководитель отдела по работе с клиентами управления автострахования «Страховые брокеры АСТ» Антон Миролюбов. 

Действительно, автовладельцы нередко жалуются именно на то, что не до конца понимают процедуру оформления и боятся не получить компенсации и нажить себе проблемы.

«Да, страх присутствует. Например, что один из участников потом откажется от своих показаний или пропадет. Были же случаи, когда страховая отказывала в выплате, говорили – ищите второго участника, кому нужны эти проблемы. Конечно, если у вас КАСКО, то, наверное, все равно, а только с ОСАГО как-то нет доверия пока», – рассказал автомобилист с 20-летним стажем Александр Викторов.

Как отметил Миролюбов, если говорить о Москве, то здесь очень высок процент автовладельцев, у которых есть полис КАСКО, и им по привычке значительно проще использовать стандартную, хорошо знакомую процедуру, чем самостоятельно договариваться со вторым участником аварии, оформлять документы, даже если речь идет о совсем незначительных ДТП. 

«Из моих знакомых, мне кажется, мало кто об этом задумывается, а потому и многие не знают всех тонкостей. Я как-то попала в ДТП, и вроде начали оформлять все самостоятельно, но потом почему-то очень быстро приехали сотрудники ГИБДД, так и не заполнили мы эти бланки, но у меня КАСКО», – поделилась водитель Елена.

По мнению специалиста «Страховые брокеры АСТ», увеличение выплат и возможность обращаться в свою страховую компанию, несомненно, повысят эффективность работы европротокола, но этого недостаточно. 

«Данная схема должна стать привычной для автовладельцев, а добиться этого можно только при активной просветительской работе сотрудников ДПС и представителей страховых компаний. Чем чаще автовладельцы будут получать информацию о европротоколе, тем большее распространение он получит», – отметил эксперт.

Из страховой – в суд

При этом ошибки при заполнении документов могут стать формальным поводом для отказа в компенсации, поэтому очень важно подойти к этому вопросу внимательно и ответственно. Отстоять свою правоту и оспорить решение страховой, конечно, можно, но, скорее всего, уже в судебном порядке. 

Так, Скляренко считает, что если в страховой компании отказывают в компенсации по подобным формальным причинам, а страховой случай налицо, то суд, скорее всего, встанет на сторону водителя.

«Несмотря на распространенное мнение о том, что страховщики настороженно относятся к заявителям, претендующим на возмещение по европротоколу, в практике мне подобные случаи не встречались, и сам предпочитаю оформлять происшествия в упрощенном порядке, это же советую друзьям и знакомым», – добавил и адвокат Алексей Гордейчик.

Как защитить автомобиль от угона>>

Европротокол – со школьной скамьи

Транспорт в Москве, РИАМО, Александр Кожохин

Тем не менее, количество мелких ДТП, оформленных без участия сотрудников Госавтоинспекции, в этом году в России увеличилось более чем вдвое, по сравнению с 2014 годом. Эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов связывает это как раз с последними нововведениями.

«Вступили в силу и изменения в ПДД, которые обязали водителей в случае незначительных повреждений освобождать проезжую часть. По моему мнению, это правило заставляет автовладельцев чаще оформлять ДТП по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД», – отметил Тузов.

По его данным, если до введения в июле 2015 года поправок в Правила дорожного движения европротоколом ежемесячно пользовалось порядка 12 тысяч участников аварий, то, по данным за ноябрь текущего года, число ДТП, оформленных автовладельцами самостоятельно, выросло до 33 тысяч за месяц. 

Помимо увеличения компенсационных выплат, при ДТП с участием не более двух транспортных средств без причинения вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров, теперь можно обращаться в свою страховую компанию, которая и будет взыскивать деньги с компании виновника аварии. 

Со своей стороны, Миролюбов поддерживает инициативу ввести в автошколах изучение азов оформления ДТП по европротоколу, это положительно отразится на ситуации в среднесрочной перспективе.

«В автошколах это нужная и очень полезная вещь, тем более, на данном этапе, ведь практика уже сложилась, и сотрудникам ГИБДД и инструкторам есть, что рассказать и объяснить», – согласился с экспертами автомобилист Александр Викторов.

Что делать, если вам ошибочно выписали штраф за парковку в Москве>>

Ирина Иванова

Источник: https://riamo.ru/article/100341/evroprotokol-dtp-bez-problem-ili-risk-ostatsya-bez-strahovki.xl

Автоправо
Добавить комментарий