Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Содержание
  1. Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД
  2. В каких случаях регистрация не требуется
  3. Что нужно знать при установке фаркопа?
  4. Рассмотрим подробнее регистрацию фаркопа:
  5. Как избежать получения штрафов за неправильную установку?
  6. Ещё несколько советов:
  7. Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля
  8. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?
  9. Документы на фаркоп легкового автомобиля
  10. Если документов нет?
  11. Если вы только планируете купить фаркоп
  12. Если фаркоп уже установлен?
  13. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
  14. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  15. Документы на фаркоп
  16. Где получить документы на ТСУ
  17. В каких случаях устанавливать нельзя?
  18. На что обратить внимание при покупке фаркопа?
  19. Как оформить установленный фаркоп?
  20. Ответственность за неоформленное ТСУ
  21. Как избежать штрафа?
  22. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году
  23. Для чего нужен фаркоп
  24. Как установить фаркоп на свою машину
  25. Можно ли обойтись без регистрации
  26. Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины
  27. Необходимые документы для регистрации изменений конструкции
  28. Заявление на регистрацию
  29. Порядок регистрации
  30. Получение сертификата
  31. Административная ответственность за фаркоп без документов
  32. Как избежать штрафа
  33. Продажа автомобиля с фаркопом
  34. Регистрация прицепа
  35. Заключение
  36. Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео
  37. Какой штраф за прицепное устройство для легкового автомобиля в 2019 году
  38. Что такое фаркоп
  39. Разновидности прицепных устройств
  40. Как правильно установить фаркоп
  41. Нужно ли регистрировать в ГИБДД
  42. Размер взыскания
  43. Можно ли избежать наказания
  44. Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?
  45. Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?
  46. Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
  47. Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией
  48. Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно
  49. Как оформить фаркоп на автомобиле?
  50. В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Иногда водителям нужно соединить со своей машиной прицеп. Для этого используется так называемый фаркоп или транспортное устройство сцепления (ТСУ).

Поскольку это весьма важная часть конструкции автомобиля влияющая не его ходовые характеристики в дорожной обстановке, то к его установке следует отнестись с повышенным вниманием.

Часто это делается вручную без особых соблюдений требования безопасности.

В каких случаях регистрация не требуется

Однако в 2017-м году были введены правила установки ТСУ и по состоянию на 2019 год регистрация этих устройств не требуется только в следующих случаях:

  • если фаркоп установлен штатно и в соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля
  • установка фаркопа не вносит принципиальных изменений в изначальную конструкцию транспортного средства

В остальных случаях требуется регистрация вашего фаркопа в ГИБДД. В том числе, если сам ТСУ не соответствует техническим стандартам, либо в принципе его установка не предусмотрена на заводе изготовителе, а также в случае неправильной установки фаркопа. Сама по себе процедура регистрации не сложная и требует обращения в районный пункт ГИБДД.

В случае, если же на автомобиле предусмотрено специальное гнездо для фаркопа тогда регистрация не требуется. Однако, документы на машину, фаркоп и прицеп всё равно нужны. В случае каких-то нарушений предусмотрены штрафы.

В случае нештатного фаркопа можно всё же пройти проверку и эксплуатировать его, если устройство будет удовлетворять всем нормативам. Следует учесть что всё это относится именно к легковым автомобилям. На грузовом транспорте необходимые детали и крепления установлены и так.

Что нужно знать при установке фаркопа?

Если следовать установленным правилам, то никаких сложностей с эксплуатацией прицепа не должно возникнуть. Впрочем, можно вообще отказаться от использования дополнительных колёсных багажников, и тогда регистрация фаркопа не потребуется.

Если возникли какие-то вопросы то Вы можете обратиться в пункт ГИБДД за дополнительными разъяснениями, а также запросить документы на фаркоп у завода-производителя Вашего автомобиля.

Рассмотрим подробнее регистрацию фаркопа:

  1. Напомним что при штатной установке никакое обращение в ГИБДД не требуется. Последнее время законодательство менялось достаточно часто, однако теперь пришло к достаточно жёстким правилам — в частности нарушение предусматривает не только штрафы но и снятие регистрации.
  2. При себе необходимо иметь документы о соответствии фаркопа техническим правилам Таможенного союза, а также перечисленные выше документы на сам фаркоп и автомобиль с прицепом. Однако возить их постоянно с собой не обязательно. При утрате документов Вы так же обращаетесь в ГИБДД с просьбой восстановить их.

    Заявление можно подать и в электронной форме.

  3. Если Вы только планируете покупать фаркоп то документы на него лучше получить заранее.

    Бывает что встречаются предложения купить такие документы — лучше этого не делать, потому что потом проблем будет больше а фаркоп окажется поддельным, и всё равно придётся приобретать настоящие документы.

  4. При этом предварительная регистрация не требуется — если фаркоп установлен сертифицировано то можно ездить без уведомлений ГИБДД.
  5. Если изменения в конструкцию автомобиля внесены даже частично (скажем, розетки и съёмные гнёзда) то это учитывается, и могут последовать штрафы.

    При установке фаркопа нештатно и невозможности зарегистрировать его установку в инспекции, возможно — фаркоп придётся демонтировать.

В любом случае следует относится с большой осторожностью к подобным переделкам автомобиля, и изменения вносятся на свой страх и риск. Особенно это относится к старым отечественным автомобилям, на которых автолюбители любят делать всякие изменения.

На новых авто, как правило, есть детальное описание каждого элемента и его технические параметры, с возможностью замен, и покупки дополнений — если это предусмотрено.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля как и изменение его заводских параметров — это отдельный вопрос и очень ответственное дело, которое сейчас жёстко контролируется законодательством.

При установке даже правильных фаркопов на несертифицированный автомобиль проблемы могут возникнуть сами по себе.

Как избежать получения штрафов за неправильную установку?

Надо отметить, что многие автолюбители и так годами используют прицепы и особых проблем у них не возникало. Так что, если у Вас появилась необходимость перевозить какие-то дополнительные грузы, то можно обратиться к опыту других водителей.

Последнее время возникло много разговоров по этому вопросу — можно ли устанавливать фаркопы по собственному желанию, и что за это последует?

На самом деле, введение чётких правил только облегчает жизнь автомобилистов — нужно лишь ознакомиться с информацией по этому поводу, и стараться следить за изменениями законодательства.

Стоит отметить что сейчас технические регламенты принимаются даже не на государственном уровне, а на межгосударственном. В действительности большинство автомобилей (около 99 %) и так выпускаются с возможностью установки фаркопов.

Так что регламентация это скорее способ подстраховаться и гарантировать полное соблюдение правил.

Не стоит забывать о таком моменте как истечение сроков действия документов на эксплуатацию ТСУ или транспортного средства. Так что может получится что даже при наличии оного всё равно у инспектора возникнут вопросы и могут появиться штрафы.

Не забывайте при получении сертификата ставить штампы и к ним прилагаемые акты о выполнении работ от сервисного центра. При отсутствии времени на прохождение всех этих процедур — Вы можете воспользоваться услугами заверенных юридических лиц, однако эта услуга платная.

Ещё несколько советов:

При отсутствии возможности установить фаркоп, вы можете обратиться в ГИБДД и пройти экспертизу самого автомобиля на пункте технического обслуживания. Тогда, возможно, появится вариант внесения изменений в конструкцию, и получить документы для этого, с необходимым сертифицированием.

  • не стоит затягивать с оформлением разрешений, в противном случае лучше снять фаркоп чтобы не «попасться». Потом при необходимости установить снова.
  • при покупке автомобиля можно заранее поинтересоваться возможностью установки фаркопа и использовании прицепа
  • Пока органы не очень строго преследуют за нарушения правил эксплуатации прицепов, однако количество таких случаев с 2019-м году стало увеличиваться.

Итак, в этой статье мы попытались собрать всю информацию по тематике установки фаркопов и их сертификации.

Можно написать ещё много дополнительно по этому вопросу, однако не будем перегружать читателя — излишнее внедрение в детали, возможно, только окажется лишним в каждом конкретном случае.

Остаётся только пожелать удачи в таком ответственно деле как установка фаркопа, и, конечно, безопасности на дорогах.

Источник: https://yurid-sovet.ru/avtoyurist/nuzhno-li-oformlyat-farkop-v-gibdd-ofitsialno-i-kak.html

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Чтобы понять, нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля, нам для начала нужно разобраться, что же такое вообще фаркоп.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа автомобилем, выполненное в виде сцепного шара, в разговорном языке называется фаркоп. Этимология этого слова неизвестна, но есть версия, что оно произошло от слияния немецких слов fahren (ехать) и Kopf (голова) в Fahrkopf. Это, наверное, отчасти, правда, если судить по внешнему виду этого устройства.

За последние годы иметь прицеп для легкового автомобиля в собственности уже перестало быть редкостью, а для некоторых дачников и садоводов — это уже повседневная необходимость.

Поэтому и в интернете возрос интерес и количество вопросов, на тему «как оформить фаркоп законно».

Ведь не стоит забывать, что в 2019 году за изменение конструкции транспортного средства могут наложить существенный штраф или даже лишить регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

Это зависит от нескольких факторов:

  1. Если на фаркоп уже есть документы, то его не нужно регистрировать в ГИБДД — вы его устанавливаете (если он уже не установлен) и спокойно буксируете прицеп.
  2. Если документов нет, а фаркоп уже установлен, то это изменение конструкции, а это уже нужно регистрировать в ГИБДД.

Если фаркоп установлен на заводе автопроизводителем, то регистрировать его в МРЭО не нужно. При возникновении вопросов от сотрудников ГИБДД, просто запросите необходимые документы на заводе.

В противном случае, если вы сами изготовили фаркоп и установили на автомобиль, то такие действия обязательно нужно узаконить и зарегистрировать. Причем, как показывает практика, это не всегда удается.

Уточните в специальных источниках, или воспользуйтесь поиском в интернете, для получения информации, как внести изменения в конструкцию транспортного средства.

Однако этот процесс занимает так много времени и сил, что по факту быстрее и проще купить и установить новый фаркоп с документами, например на https://www.mnogofarkopov.ru/, чем зарегистрировать в ГИБДД кустарно изготовленный.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Эксплуатация транспортных средств и установка на них оборудования в России в 2019 году регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Для справки приведем пункт 77 раздела 4 главы V:

Таким образом, фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Если фаркоп установлен на заводе.
  2. Фаркоп устанавливается как дополнительное оборудование и при этом:
    1. Автопроизводителем предусмотрена последующая установка фаркопа в документации. Загляните в руководство пользователя, если там есть раздел про установку тягово-сцепного устройства, то можете ездить спокойно дальше с вашим фаркопом.
    2. На фаркоп есть документы, которые подтверждают, что он предназначен для установки именно на ваш автомобиль.

Итак, необходимые документы на фаркоп:

  • руководство пользователя автомобиля;
  • документы на фаркоп, доказывающие, что он именно для конкретно вашего автомобиля;
  • сертификат соответствия требованиям ТР ТС на фаркоп.

Возить всегда с собой этот пакет документов не нужно. Достаточно уведомить сотрудника ДПС, что необходимые документы у вас имеются и фаркоп установлен на законных основаниях. А при оформлении какого-либо протокола, вы всегда его сможете оспорить.

Если документов нет?

Если у вас нет нужных документов на фаркоп, но он установлен легально на заводе, то вы можете обратиться к производителю с запросом на получение копий. Обычно они делают это даже без дополнительной платы.

Запрос можно сделать следующим образом:

  • по электронной почте — посмотрите его на сайте;
  • если завод находится в вашем городе, то обратитесь лично, адрес также можно узнать на официальном сайте;
  • заказным письмом по обычной почте.

Если получить копии документов не получается, то остается возможность покупки и установки нового фаркопа с документами от производителя.

Обратите внимание, что в интернете встречаются предложения о продаже пакетов документов для уже установленных незаконно фаркопов. Не рекомендуем вам обращаться в подобные «конторы», так как предоставлять документы на ТСУ может только сам их производитель. Скорей всего вы нарветесь на подделку.

Если вы только планируете купить фаркоп

Если вы хотите установить на свой автомобиль фаркоп, то наша статья ответит на все ваши вопросы.

Для начала перед покупкой фаркопа убедитесь в надежности производителя. Узнайте, предоставляет ли он все нужные документы. Если есть тень сомнения — ищите другого производителя.

Если фаркоп уже установлен?

Сперва убедитесь, что у вас есть сертификат соответствия и документ, что на ваше авто это тягово-сцепное устройство можно устанавливать.

Если чего-то нет в наличии, то запросите у производителя. Обычно они идут на встречу и высылают документы, которых не хватает.

Примите во внимание, что покупая машину, бывшую в эксплуатации, на которой установлен фаркоп, сразу же попросите все документы у бывшего владельца. Иначе перед регистрацией в ГИБДД его нужно будет демонтировать.

Источник: https://modtop.ru/avtozapchasti/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlya-legkovogo-avtomobilya

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Фаркопы – необходимый элемент для установки прицепов на автомобилях. Деталь представляет собой металлический крюк, на котором закрепляется тягово-сцепное устройство (ТСУ).

С 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР/ТС 018/2011, согласно которому, установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует регистрации в ГИБДД. В то же время, регистрировать нужно не все изменения.

В частных случаях установка не подлежит обязательному оформлению.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/registratsiya-i-uchet/ustanovka-farkopa/

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году
Время чтения: 5 минут

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины.

Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году при его установке на автомобиль.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа.

Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

Можно ли обойтись без регистрации

Нужно ли регистрировать фаркоп, зависит от того, были ли внесены изменения в конструкцию автомобиля при монтаже оборудования. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, п. 77, автомобили не подлежат проверке в таких случаях:

  • При установке устройств и компонентов, предназначенных для данного вида транспортного средства, прошедших испытания в его составе и имеющих подтверждающие документы.
  • Установка тех или иных устройств и компонентов предусмотрена производителем транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией.

Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации.

    Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.

  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.

  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Любое несоблюдение данных условий считается внесением изменений в конструкцию ТС, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после регистрации в ГИБДД.

Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины

Каждый завод-производитель автомобилей должен в эксплуатационной документации указывать перечень устройств и компонентов, которые можно устанавливать на ту или иную модель ТС.

Это обязательная процедура, без неё автомобиль не сможет получить сертификат соответствия.

Установка разрешённых изготовителем транспортного средства устройств и компонентов по закону не является внесением изменений в конструкцию машины и не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Монтаж любого другого оборудования, не предусмотренного производителем, должен быть согласован с Госавтоинспекцией.

Необходимые документы для регистрации изменений конструкции

Оформление тягово-сцепного устройства в ГИБДД, при установке которого были допущены изменения в конструкции машины, осуществляется при предоставлении:

  • заявления собственника автомобиля;
  • паспорта заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • квитанции об оплате госпошлины за внесение записи в ПТС (350 рублей).

Заявление на регистрацию

Для оформления фаркопа используется типовой бланк заявления на регистрацию ТС, который можно получить в любом МРЭО ГИБДД или самостоятельно скачать в разделе “Автовладельцам” на официальном сайте ведомства. При заполнении необходимо указать наименование инспекции, в которую вы намерены обратиться, свои Ф.И.О. и подчеркнуть пункт «Внести изменения в связи с изменением конструкции».

Затем следует указать информацию об автомобиле и свои данные – Ф.И.О. полностью, паспортные сведения и адрес регистрации.

Графу «Вносимые изменения в конструкцию» заполняет сотрудник ГИБДД.

Порядок регистрации

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию.

После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.

Получение сертификата

Для регистрации в ГИБДД фаркопа необходимо получить сертификат ТР ТС, который является официальным подтверждением, что изделие соответствует всем требованиям и нормам, действующими на территории Таможенного союза.

Получить документ можно в специализированных центрах сертификации, которые есть почти в каждом регионе в крупных городах. Свои услуги они хорошо рекламируют, поэтому с поиском ближайшего к вам центра трудностей не возникнет.

Сертификационные центры могут называться по-разному, но обычно в наименовании организации встречается слово «стандарт». Например, ПромТехСтандарт или Росстандарт. Стоимость услуги зависит от выбранного учреждения.

Административная ответственность за фаркоп без документов

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, надо ли оформлять тягово-сцепное устройство, учтите, что каждая ваша встреча с инспектором может заканчиваться составлением административного протокола. В случае выявления тягово-сцепного приспособления, установленного на машину без сертификата, сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьёй 12.5 КоАП РФ.

Как избежать штрафа

Чтобы избежать претензий инспектора ГИБДД и составления административного протокола, следует всегда возить с собой сертификат и паспорт на фаркоп.

А если вы документы забыли дома и получили за это взыскание, в течение 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении сможете его оспорить, предоставив в Госавтоинспекцию необходимые бумаги.

Достаточно подать официальную жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудник которого составил протокол. Её можно лично вручить секретарю инспекции, отправить заказным письмом или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ведомства.

Продажа автомобиля с фаркопом

Если тягово-сцепное устройство установлено на транспортное средство с соблюдением всех действующих правил, при его продаже у покупателя не будет проблем с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему обязательно следует передать сертификат и паспорт на фаркоп, в противном случае у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы во время осмотра машины перед переоформлением.

Если вы приобретаете подержанную машину с тягово-сцепным устройством, требуйте у продавца соответствующие документы.

При их отсутствии, узнайте модель оборудования и наименование изготовителя, с которым можно в дальнейшем связаться и попросить прислать копии сертификата и паспорта изделия, объяснив причину своего запроса.

В случае провала этой затеи придётся снять фаркоп перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, поскольку данную процедуру надо пройти в течение 10 дней с момента покупки. Затем можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми необходимыми документами.

Регистрация прицепа

Прицеп не является частью автомобиля, даже если не может эксплуатироваться отдельно от него. Это отдельное транспортное средство, для использования которого по дорогам общего пользования требуется регистрация в ГИБДД с выдачей госномера. Более того, эксплуатация автомобиля с прицепом должна быть указана в полисе ОСАГО.

Читайте больше о том, как поставить на учет прицеп.

Заключение

Фаркоп – полезное устройство, позволяющее увеличить объём и габариты перевозимого груза. К его установке следует подойти ответственно. Лучше всего приобрести это приспособление уже с сертификатом и паспортом, удостоверившись в его пригодности для установки на вашу машину. Это позволит избежать существенных затрат при самостоятельной сертификации и регистрации в ГИБДД.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/registraciia-farkopa.html

Какой штраф за прицепное устройство для легкового автомобиля в 2019 году

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Необходимость в перевозке крупногабаритных грузов с помощью легкового автомобиля предполагает использование прицепа. Его крепление к транспортному средству (ТС) происходит за счет фаркопа – специального устройства для буксировки. Многих автолюбителей интересует, предусматривается ли штраф за прицепное устройство для автомобиля, если в момент движения прицеп отсутствует.

Что такое фаркоп

Фаркоп – тягово-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого крепится прицеп к автомобилю. Основными элементами фаркопа считаются:

  1. поперечина – часть устройства, которое устанавливается в специальные пазы автомобиля. У каждого транспортного средства отверстия уникальны, поэтому невозможно поставить фаркоп от одной модели машины на другую;
  2. шаровый узел – часть, которая крепится к балке ТС.

Прицепное устройство для автомобиля устанавливается, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом или трейлером для перемещения крупных грузов. Многие монтируют ТСУ с целью дополнительной безопасности при ДТП.

Это объясняется тем, что при столкновении прицепное устройство берет основной удар на себя, защищая от повреждений бампер, багажник и фары.

Отвечая на вопрос, можно ли ездить с фаркопом просто так, следует принимать во внимание разновидность детали и способы установки.

Разновидности прицепных устройств

Существуют следующие виды фаркопов.

  1. Съемный – устройство крепится к автомобилю при необходимости подсоединения прицепа или трейлера. По окончании перевозки съемный ТСУ легко демонтируется.
  2. Сварной – литая конструкция, которая устанавливается на транспортное средство на заводе и не подлежит последующему демонтажу. Обычно такими ТСУ оснащаются джипы и полноприводные кроссоверы.
  3. Фланцевый – разборная конструкция, подразумевающая полный и частичный демонтаж. Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел. Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется. Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто.

Штраф за фаркоп невозможен только в том случае, если это сварная конструкция, поскольку самостоятельный демонтаж устройства, который указан в техническом паспорте на автомобиль, будет считаться изменением конструкции ТС.

Как правильно установить фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо убедиться в наличии специального крепления на ТС. Затем нужно определиться с периодичностью использования прицепа.

Если это сезонная надобность (поездки на рыбалку, дачу), то рекомендуется устанавливать фланцевую конструкцию.

Если фаркоп требуется для рабочей деятельности и постоянного использования, то следует обратить внимание на съемный вариант.

Есть ли штраф за фаркоп в России – актуальный вопрос для всех автолюбителей, которые собираются установить эту деталь.

Денежной санкции законодательством не предусмотрено, но автовладелец все равно может быть подвергнут административному взысканию.

Чтобы разобраться, почему штрафуют за прицепное устройство, следует понимать разницу между штатным фаркопом и самодельным. Второй вариант необязательно предполагает самостоятельное изготовление детали.

За штатное ТСУ не предусматривается административное взыскание, поскольку эта опция присутствует в техпаспорте на машину. Это означает, что автовладелец не прибегал к изменению конструкции ТС при монтаже фаркопа (отсутствуют сварочные или сверлильные работы, а все детали вставлены в соответствующие пазы).

Самодельный фаркоп, пусть и купленный в магазине, но установленный с применением подручных материалов (сварка, дополнительные накладки и так далее), может стать основанием для вынесения штрафа и ликвидации устройства. Автовладельца обяжут привести автомобиль к заводскому виду, описанному в техпаспорте.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД

Если имеется острая необходимость монтажа фаркопа, но конструкция автомобиля не предусматривает его наличие, то нужно обратиться в ГИБДД для его регистрации.

Процедура несложная и предусматривает установку прицепного устройства на ТС, экспертизу, что все нормы безопасности соблюдены, и внесение сведений в техпаспорт об изменении конструкции авто.

Штраф за несвоевременную постановку на учет фаркопа отсутствует, но при обнаружении незарегистрированных изменений в ТС автовладелец будет наказан рублем.

Размер взыскания

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году – 500 рублей. При этом водитель может быть наказан несколько раз, пока не исправит нарушение.

Имеет смысл на месте снять ТСУ, если позволяют условия, или в ближайшее время зарегистрировать его в ГИБДД.

Задаваясь вопросом, какой штраф за неоформленный фаркоп, следует понимать, что наказание подразумевает только те прицепные устройства, которые несовместимы с конкретным ТС.

Штраф за фаркоп без прицепа грозит только тем автолюбителям, которые внесли в конструкцию транспортного средства какие-либо изменения. В остальных случаях передвижение с прицепным устройством, установленным по закону, не предусматривает наказания.

Отдельный случай, если фаркоп закрывает номер – штраф за это составляет 5000 рублей. Штатные прицепные устройства по определению не могут мешать обзору номерного знака. Это же касается и зарегистрированных фаркопов, потому что сотрудники ГИБДД не приняли бы такое изменение при регистрации. Получается, что одновременно может быть выписан второй штраф за незаконное прицепное устройство.

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам содержит несколько нюансов. Во-первых, ТСУ должно предусматриваться заводом-изготовителем или быть зарегистрированным в ГИБДД. Во-вторых, дополнительная категория в водительском удостоверении необязательна, если масса прицепа до 750 кг, а общий вес автопоезда – не более 3500 кг.

Можно ли избежать наказания

Наказание за фаркоп – больше редкость, чем обыденность. Большинство сотрудников ГИБДД вместо штрафа выписывает предупреждение. Чтобы не быть наказанным, достаточно демонтировать прицепное устройство. Лучше это сделать на месте, если предусматривает конструкция. В противном случае, на следующем посту ДПС штраф окажется реальным.

Источник: http://NaDoroge.guru/shtraf/narushenie/za-farkop

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2019 году

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2019 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо.

Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области…” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя.

В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать.

Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-oformlyat-farkop-v-gibdd-oficialno-i-kak

Автоправо
Добавить комментарий