Как вернуть всю стоимость груза с транспортной компании?

Содержание
  1. Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?
  2. Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком
  3. Ответственность грузоперевозчика
  4. Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза
  5. Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации
  6. Когда грузоперевозчик не несёт ответственности
  7. Регламент оформления исковой документации грузополучателем
  8. Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем
  9. Как вернуть деньги за потерянный груз через суд
  10. Подведём итоги
  11. Правила оказания услуг – Транспортная компания «КИТ»
  12. Транспортная компания потеряла груз: что делать
  13. Как быть, если транспортная компания потеряла груз?
  14. Юридические основы для решений споров
  15. Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании
  16. Порядок действий, если утерянный груз застрахован
  17. Как возместить ущерб за потерянный груз?
  18. «Общество защиты прав автомобилистов» – мы поможем вам восстановить справедливость
  19. Оплата
  20. Возврат средств при оплате наличными
  21. Возврат средств при оплате банковской картой
  22. Возврат средств при оплате безналичным расчетом

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Как вернуть всю стоимость груза с транспортной компании?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Правила оказания услуг – Транспортная компания «КИТ»

Как вернуть всю стоимость груза с транспортной компании?

Перечень оказываемых услуг:  

   – ежедневная доставка груза в каждый город Евразийского союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан) автомобильным транспортом;    – прием груза к перевозке без участия грузополучателя;     – доставка груза “от двери до двери”;    – приём заявок на перевозку грузов через интернет;    – заключение договоров на транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий;

   – бесплатное хранение прибывших грузов в течении 3 суток;

   – организация страхования и таможенного оформления грузов.          Грузоотправитель обязан предоставить достоверную информацию о количестве и характере груза, предоставить все документы, необходимые для перевозки груза.

В случае непредоставления указанной накладной стороны договорились, что груз считается с объявленной стоимостью сто рублей.     Для своевременного забора груза в Москве и Санкт-Петербурге заявка должна быть подана не позднее 17:00 текущего дня.

В этом случае заявка будет выполнена на следующий рабочий день.

К отправке не принимаются:  

   – огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а так же основные части огнестрельного оружия;    – наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, а так же ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;     – животные и растения;     – денежные знаки Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги: акции, векселя и пр.;     – грузы, требующие при хранении и перевозке определенного температурного режима;    – скоропортящиеся продукты питания;    – предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для работников фирмы, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы и транспорт фирмы;    – грузы без упаковки, исключающей доступ к вложению, за исключением неделимых    – иные грузы, перевозка которых запрещена действующим законодательством и/или Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг.

Упаковка груза.  

     Груз к перевозке принимается в упаковке, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке. Каждое место должно быть промаркировано с указанием точного наименования отправителя и получателя, их адресов и телефонов. 

Опасный груз

Перечень груза, подлежащего обязательной дополнительной ЖУ(жесткая упаковка)

Требования к грузу, передаваемому к перевозке:     1. Груз должен быть передан к перевозке в надлежащей транспортной упаковке.

В том случае, если упаковка не соответствует требованиям, установленным Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг, Экспедитор уведомляет  Клиента или грузоотправителя о необходимости приведения упаковки в соответствие с этими требованиями, а также о возникающих в связи с этим дополнительных расходах.

Клиент или грузоотправитель вправе в течение 3 часов с момента направления такого уведомления, письменно сообщить Экспедитору о готовности своими силами и за свой счет привести упаковку в соответствие с требованиями, установленными в Правилах.

В случае, если Клиент не сообщит  Экспедитору о готовности самостоятельно привести упаковку в соответствие с требованиями, Стороны исходят из того, что Клиент поручил Экспедитору своими силами, за счёт и в интересах Клиента осуществить необходимые для этого действия.    2.

Груз, сдаваемый на склад Грузоотправителем, должен быть упакован таким образом, чтобы не иметь возможности перемещения внутри упаковки. Если внутри упаковки имеются пустоты, компания не может гарантировать отсутствие повреждений внешнего вида груза.

   3. При наличии особых требований к перевозимому грузу Грузоотправитель обязан указать данные требования на упаковке груза (сделать маркировку), а так же отдельно уведомить о данных требованиях Транспортную компанию при оформлении груза к перевозке.

   4. При сдаче груза на терминал необходимо подготовить груз к передаче сотрудникам компании, а именно получить маркировку на груз и переместить груз на пандус. Прием груза производится с погрузочной рампы, а не с парковочной площадки.

Требования к маркировке:     – производится на хорошо отличимом, отдельном листе бумаги и приклеивается на каждое грузоместо. (Надписи маркером маркировкой не являются).     – однотипный груз общим количеством мест до 20 маркируется на 100%.

     – однотипный груз общим количеством мест более 20 маркируется не менее 20% от общего количества мест.     – обязательно указываются следующие данные: Отправитель груза, Получатель груза, Город назначения, общее количество мест.

 

Отправка / получение груза: 

– для юридических лиц – доверенность установленного образца на отправку/получение груза от Экспедитора. В случае отправки/получения груза непосредственно руководителем организации с ПЕЧАТЬЮ его полномочия подтверждаются одним из следующих документов  – копией решения или протокола учредителя (участника) организации о назначении на должность руководителя, заверенной печатью и подписью руководителя организации;  – копией приказа (выпиской из приказа) о назначении руководителя на должность, заверенной печатью и подписью руководителя организации;  – оригиналом или копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не позднее, чем за 30 дней до ее предъявления, заверенной печатью и подписью руководителя организации.  Также руководитель предоставляет документ удостоверяющий личность.  * Наличие у лица, отправляющего/получающего груз, печати организации не является подтверждением его полномочий на отправку/получение груза.;  – для физических лиц – ПАСПОРТ.

Оплата услуг: 

Оплата услуг Экспедитора должна быть произведена не позднее трех банковских дней с момента выставления счета до выдачи груза Грузополучателю, если Договором между Сторонами не предусмотрен иной порядок расчетов.

Плата за несвоевременное получение груза взимается в случае хранения груза на складе Экспедитора свыше 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления Грузополучателя. Цена указана за один кубический метр в сутки.

Экспедитор направляет Грузополучателю уведомление о прибытии груза любым удобным Экспедитору способом: по электронной почте, по телефонной связи или посредством смс-уведомления (короткое текстовое сообщение). Уведомление любым из указанных способов считается надлежащим и достаточным.

Минимальная стоимость хранения груза, независимо от его веса, отправленного по одной экспедиторской расписке отправителя – 50 рублей. В городах Москва, Новосибирск, Томск и Екатеринбург – 100 рублей.

Порядок рассмотрения споров:

1. Все претензии должны предъявляться в письменной форме в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Невозможность восстановления груза, факт причинения ущерба, размер причиненного ущерба доказывается Клиентом.

2. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, обосновывающие право на её предъявление, а также документы подтверждающие стоимость восстановительного ремонта или стоимость расходов на приобретение при невозможности восстановления или утрате груза.

3. Коммерческий Акт о выявленной недостаче, повреждении (порче) груза должен быть составлен непосредственно в момент выдачи груза Экспедитором Грузополучателю. Акт, составленный Клиентом без участия Экспедитора, не может быть принят к рассмотрению. Если в момент выдачи груза Грузополучателю Акт не был составлен, считается, что груз получен полностью и неповрежденным. 

Претензии о недостаче, повреждении (порче) груза, обнаруженные после выдачи груза удовлетворению не подлежат, за исключением случаев, когда Клиент при приеме груза с необходимым вниманием и осмотрительностью не имел возможности обнаружить недостатки. Клиент обязан доказать данные обстоятельства.

4. Возмещение по претензиям, предъявленным на основании факта невозможности восстановления (реализации, использования) поврежденного/испорченного груза производится после передачи указанного груза Клиентом Экспедитору. С момента возмещения Клиенту такого ущерба, право собственности на груз переходит к Экспедитору. 

5. Все споры, которые могут возникнуть по договору ТЭУ или в связи с ним, подлежат разрешению с обязательным соблюдением предварительного претензионного порядка.

В случае не достижения соглашения между сторонами в претензионном порядке спор рассматривается в суде по месту нахождения Экспедитора (для Клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Арбитражном суде Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Шарташская, дом 4), для Клиентов – физических лиц в Ленинском районном суде города Екатеринбурга Свердловской области (620142, город Екатеринбург, улица Щорса, дом 68).

Источник: https://tk-kit.ru/clients/pravila

Транспортная компания потеряла груз: что делать

Как вернуть всю стоимость груза с транспортной компании?

Деятельность грузоперевозчиков характеризуется большим количеством факторов риска, которые могут стать причиной существенных убытков как для транспортной компании, так и для ее клиента. С перевозимым имуществом в пути может произойти большое количество негативных ситуаций, наиболее опасной среди которых является его потеря.

Если потеряли груз в транспортной компании, то это, как правило, приводит к длительным и убыточным судебным разбирательствам.

Специфика таких дел обусловлена особенностями самой сферы грузоперевозок: транспортируемое имущество зачастую имеет высокую изначальную стоимость и объемы, поэтому сумма требуемой клиентом компенсации в определенных ситуациях способна обанкротить компанию-перевозчика.

Поэтому необходимо знать, какие действия предпринимать при потере груза, как определяется и выплачивается сумма компенсации, а также другие важные нюансы. Первое же, что необходимо предпринять транспортной компании, – обратиться к квалифицированным юристам, специализирующимся именно на транспортной отрасли российского Законодательства.

Как быть, если транспортная компания потеряла груз?

Утрата груза или его части в процессе перевозки наносит его отправителю, владельцу и получателю материальный ущерб, и они имеют законное право требовать его компенсацию. Для этого должны быть правильно и своевременно составлены определенные документы.

Прежде всего, это соответствующий акт, который оформляется сразу же, как только выявляется факт утраты перевозимого имущества. При этом должны присутствовать представители получателя груза и компании-перевозчика, которые визируют акт своими подписями после его составления.

Если представитель транспортной компании не согласен с предъявляемой претензией, то он имеет право не подписывать документ. Однако он приобретает юридическую силу и при наличии подписи только получателя.

Во многих случаях грузоперевозчику выгоднее урегулировать конфликт мирным путем. Это обусловлено спецификой всей транспортной отрасли:

  • судебные разбирательства способны нанести серьезный удар по репутации компании, что скажется на ее доходности;
  • закон в большинстве случаев встает на сторону клиента, поэтому выплаты компенсации при отсутствии особых обстоятельств и квалифицированной юридической помощи избежать практически невозможно;
  • расходы на судебный процесс дополнительно бьют по бюджету компании, кроме того, клиент, выигравший дело, имеет право требовать компенсации не только стоимости утраченного груза, но и судебных издержек.

При невозможности мирного решения грузополучатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Основными документами здесь будут описание обстоятельств утраты груза, акт, составленный при выявлении данного факта, а также аргументированное обоснование величины понесенного ущерба.

Для того, чтобы максимально защитить свои права в ходе судебного разбирательства, грузоперевозчику следует заблаговременно позаботиться о квалифицированной юридической защите.

Услуга Что получаете Цена
Консультация автоюриста За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
Транспортная компания потеряла груз: что делать Окажем профессиональную помощь участникам конфликта и поможем найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. от 10 000 рублей
Кража груза при перевозке Вы получите юридически грамотно составленную и оформленную претензию, которая может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика. от 5 000 рублей
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузов Мы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. от 11 000 рублей
Перевозка опасных грузов Мы учтем нюансы законодательной базы и поможем выполнить доставку без хлопот, штрафов и уголовной ответственности. от 11 000 рублей

Юридические основы для решений споров

Процесс и особенности разрешения споров, когда транспортная компания потеряла груз, закреплены в различных законодательных актах. Основополагающее значение здесь имеет ст. 796 Гражданского кодекса России. В ней законодатель однозначно определяет, что ответственность за сохранность перевозимого груза несет перевозчик либо сотрудник отправителя, выполняющий задачи экспедитора.

Здесь же говорится, что исполнитель грузоперевозки обязан в полном размере компенсировать клиенту материальный ущерб, возникший в результате полной либо частичной утраты перевозимого имущества. Ответственность же экспедиторов, как показывает юридическая практика, может быть лишь частичной. Другими словами, с грузоперевозчика в любом случае будет взыскана компенсация.

Дополнительно обязанность возмещать клиенту понесенный в результате потери груза ущерб закреплена ст.223-224 ГК РФ. Их положения устанавливают полную ответственность исполнителя с момента передачи ему имущества и составления соответствующей документации до факта получения перевозимого груза получателем, что также фиксируется документально.

Таким образом, грузоперевозчик при потере либо повреждении доверенного ему груза попадает под действие презумпции виновности.

Это означает, что если отправитель, получатель или другое заинтересованное лицо направит в суд исковое заявление по поводу утраты перевозимого имущества, то транспортная компания по умолчанию признается виновной, если она не сможет собрать и предоставить неопровержимые доказательства непричастности и невиновности.

Основным документом, без которого возбуждение разбирательства невозможно, в данной ситуации является акт приемки груза отправителя транспортной компанией, завизированный подписями ее представителей.

Также в пользу перевозчика играет то, что сроки подачи исков по поводу утраты или порчи перевозимого имущества законодательно ограничены и индивидуально определяются для разных способов и условий транспортировки.

Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании

Документальная база, регламентирующая ответственность перевозчика при утрате либо повреждении груза, зависит от различных условий, среди которых:

  • способ транспортировки;
  • география маршрута.

Основополагающее значение имеет Гражданский кодекс – его нормы распространяются на все виды транспортных услуг и имеют первостепенное значение. Основные положения, определяющие характер отношений перевозчиков и клиентов, зафиксированы в ст. 796-797 ГК РФ.

Для сферы автомобильных грузоперевозок также главенствующее значение имеют положения «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного ФЗ №259. В гл.2 данного документа приводится исчерпывающая информация о правилах оформления и осуществления грузоперевозок.

При международных грузоперевозках определяющее значение имеет «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом». Ее нормы действуют на территории 55 стран, при этом необязательно, чтобы и пункт отправления, и пункт прибытия находились на их территории. Достаточно, только один из них размещался в стране-участнице Конвенции.

Юридической силой также обладают договора и соглашения, заключаемые между транспортной компанией и отправителем груза. В них могут быть зафиксированы индивидуальные условия ответственности сторон при повреждении либо утрате груза.

Для того, чтобы минимизировать свои риски в данном случае, настоятельно рекомендуется пользоваться квалифицированной юридической помощью.

Специалисты «Общества защиты прав автомобилистов» проведут экспертизу имеющихся договоров и разработают проекты новых соглашений, что позволит минимизировать риски перевозчика.

Порядок действий, если утерянный груз застрахован

В ситуации, когда транспортная компания потеряла застрахованный груз, действия перевозчика и его клиента будут иметь иной характер. Основной целью страхования является как раз защита от непредвиденных материальных потерь. Наиболее часто страхуются грузы с высокой ценностью, утрата или повреждение которых способны нанести существенный ущерб.

При наступлении страхового случая обязанность компенсировать понесенный ущерб возлагается на компанию-страховщика. Для этого страхователь должен обратиться в офис своей СК с полученным ранее полисом и пакетом документов, подтверждающих факт получения ущерба.

Страховщик же, в свою очередь, имеет законное право требовать возмещения своих убытков с виновника, которым в большинстве случаев выступает перевозчик.

В данном случае доказать свою невиновность транспортной компании становится существенно сложнее – все страховщики имеют в штате высококвалифицированных юристов, а также финансовую возможность привлекать лучших правозащитников.

Поэтому ответчику потребуется профессиональная юридическая помощь, которой нужно заручиться как можно раньше. Только в этом случае спор со страховой компанией может оказаться успешным.

Как возместить ущерб за потерянный груз?

Здесь следует действовать в следующем порядке:

  • Попытаться решить возникшую проблему в досудебном порядке. Это сэкономит вам время и деньги. Однако нужно помнить, что и мирное урегулирование конфликта должно подкрепляться соответствующими документами.
  • Обратиться в суд, если предыдущий шаг не принес требуемого результата. Необходимо подготовить соответствующий иск и направить его в судебную инстанцию по месту расположения компании-перевозчика. Заявление необходимо подкрепить пакетом определенных документов: копией договора с перевозчиком, сопроводительной документацией на груз, актом, подтверждающим утерю либо повреждение груза, копии направленной в транспортную компанию претензии и ответа на нее.

При составлении искового заявления необходимо максимально точно и подробно описать возникшую ситуацию, обосновать сумму понесенного ущерба и прочих трат, связанных с искомым прецедентом.

«Общество защиты прав автомобилистов» – мы поможем вам восстановить справедливость

Юристы нашей компании окажут профессиональную помощь участникам конфликта и помогут найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации.

В своей работе мы строго соблюдаем принцип объективности и преследуем цель восстановить справедливость.

Поэтому нашими клиентами являются как транспортные компании, которым необходима помощь в доказательстве своей невиновности, так и их клиенты, чей груз был утерян либо поврежден в процессе перевозки.

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Нашей основной сферой интересов является транспортная отрасль российского Законодательства, что обеспечивает обширный объем теоретических знаний, внушительный практический опыт разрешения споров различного уровня сложности и специфики. Каждый наш юрист – это полноценный профессионал своего дела, действующий исключительно в интересах клиента и в рамках закона. С нашей поддержкой вы сможете восстановить свои права и добиться справедливости!

Источник: https://autopravo.spb.ru/services/208-transportnaja-kompanija-poterjala-gruz.html

Оплата

Как вернуть всю стоимость груза с транспортной компании?

Оплата услуг Деловых Линий возможна банковским переводом по счету, наличными, онлайн в трекере, Личном кабинете или мобильном приложении, а также банковской картой на терминале. Возврат денежных средств возможен как наличными, так и безналичным платежом.

Банковский перевод по счету

Мы сформируем для вас счет на оплату. Также вы можете самостоятельно заказать счет на сайте или в журнале отправок Личного Кабинета. Оплата банковским переводом проходит, как правило, в течение 1 банковского дня.

Если оплата не прошла к моменту получения груза, на терминале необходимо иметь при себе платежное поручение с отметкой банка. Если отметка – электронная, то необходима печать компании-плательщика и подпись уполномоченного представителя организации.

Для получения груза на адресе заранее предоставьте платежное поручение с отметкой банка личному менеджеру или отправьте его на электронную почту.

Оплата наличными

Оплата перевозки наличными возможна на терминале отправки или получения, а также на адресе получения.

Осуществить оплату на адресе отправителя невозможно, поскольку окончательная стоимость перевозки формируется после точного измерения габаритов и взвешивания груза на терминале отправки.

Онлайн-оплата

Оплатить перевозку в режиме онлайн можно с помощью банковских карт Visa, MasterCard, Maestro и МИР при проверке статуса груза на сайте, а также в Личном Кабинете.

Оплата банковской картой на терминале

Оплата услуг банковскими картами доступна на всех терминалах Деловых Линий, кроме городов республики Крым (Севастополь и Симферополь). К оплате принимаются карты: Mastercard, Mastercard Electronic, Maestro, Visa, Visa Electron, ПРО100, МИР. 

Предоплата

Предоплата может быть внесена в форме наличного или безналичного платежа в счет будущих отправок. Авансовый платеж используется в следующих целях:

  • Для исключения ситуации невыдачи груза в точке назначения при неоплаченной перевозке;
  • В случае, если частые перевозки не могут быть оплачены по отдельности.

Кто может оплатить услуги

  • Отправитель
  • Получатель
  • Третье лицо

Оплату услуг можно разделить между участниками договорных отношений.

Например, при заказе перевозки груза из Москвы в Санкт-Петербург отправитель может заплатить только за услугу «доставка от адреса», чтобы груз был доставлен на терминал, а межтерминальную перевозку и доставку до адреса по Санкт-Петербургу оплатит получатель и т.д. Стоимость одной услуги не может быть распределена между несколькими плательщиками.

Особенности оплаты международной перевозки

  • Оплатить перевозку, находясь на территории Казахстана, Киргизии и Белоруссии можно только банковским переводом по счету или банковской картой на сайте и в мобильном приложении
  • Оплата осуществляется в рублях РФ
  • При отправке в/из Белоруссии, Казахстана и Киргизии ставка НДС – 0%
  • Выдача груза в странах СНГ при оплате получателем осуществляется только по факту оплаты

Вы можете вернуть средства в случае переплаты, отказа от оплаченной услуги или возврата залога. Процедура возврата отличается в зависимости от того, каким способом вы оплачивали услугу:

  • наличными
  • банковской картой
  • банковским переводом по счету

Возврат средств при оплате наличными

Если вы оплачивали услуги наличными, денежные средства можно вернуть:

  • в день оплаты — наличными на терминале
  • в другой день — банковским переводом на ваш счет

Чтобы вернуть средства в день оплаты, достаточно предъявить кассиру чек и приходно-кассовый ордер (если он выдавался).

При обращении в другой день заполните заявление на возврат денежных средств (для физ. лиц и ИП; для юр. лиц) и приложите документы согласно требованиям. Это можно сделать на терминале Деловых Линий или удаленно: просто вышлите заполненное заявление и документы на gso@dellin.ru или на почту вашего менеджера.

Средства будут переведены на счет в течение 10 дней.

Возврат средств при оплате банковской картой

Чтобы вернуть всю внесенную сумму на карту, с которой была произведена оплата, достаточно обратиться к кассиру на любом терминале Деловых Линий.

В тех случаях, когда вы отказываетесь от одной услуги из нескольких и требуется вернуть только часть оплаченной суммы, процедура возврата будет такой же, как при оплате безналичным расчетом.

Возврат средств при оплате безналичным расчетом

Вернуть средства, которые были внесены банковским переводом по счету можно без посещения терминала Деловых Линий. Для этого:

  • Заполните заявление на возврат денежных средств (для физ. лиц и ИП; для юр. лиц) и приложите документы согласно требованиям
  • Вышлите заполненное заявление и документы на почту вашего менеджера. Если у вас нет личного менеджера, на почту gso@dellin.ru. Также вы можете передать заполненное заявление и документы кассиру на любом удобном терминале Деловых Линий
  • Средства будут переведены на счет в течение 10 дней

Возврат средств компании-банкроту производится только по безналичному расчету после предъявления письма от конкурсного управляющего. Заполнять бланк на возврат не нужно.

Источник: https://www.dellin.ru/info/payment

Автоправо
Добавить комментарий