Как узнать является ли здание культурным наследием?

Содержание
  1. Исключение объектов культурного наследия из реестра
  2. Виды объектов культурного и исторического наследия
  3. В зависимости от своего состава объекты культурного наследия могут быть комплексные и единичные и в соответствии с федеральным законом подразделяются на следующие виды:
  4. Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
  5. Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации
  6. Каково это — жить в памятнике архитектуры? История архитектора из «Дома военных» — Справочник Недвижимости
  7. Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него
  8. Задачи, которые решает экспертиза
  9. Исследуемые объекты
  10. Методы исследования
  11. Правовые аспекты
  12. Вопросы, которые стоит задать эксперту

Исключение объектов культурного наследия из реестра

Как узнать является ли здание культурным наследием?

В Российской федерации, в России, как в стране с богатейшей культурой и обширным культурно-историческим наследием, существует множество более или менее заметных памятников истории и культуры, совсем небольших и крупных предметов и памятников искусства, которые, конечно же, нуждаются в особом порядке охраны. Нуждаются в особом порядке использования, в правилах эксплуатации и ухода.

Такой порядок закрепляет за ними единый государственный Реестр памятников культуры и истории России. В списки которого вносятся самые разнообразные по типу и виду объекты, имеющие художественную, историческую, культурную ценность. Нахождение в реестре определяет для этих объектов особый порядок использования, ограничения на использование, и дает им право на защиту от изменений.

Таковая защита включает себя многие статьи, в частности согласно 73-му Федеральному закону от «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г.

. В котором говорится, что различные памятники истории культуры не могут модифицироваться, изменяться, перестраиваться, эксплуатироваться некоторыми способами, до тех пор, пока они находятся в этом реестре.

Реестр памятников истории и культуры пополняется объектами, среди которых есть все их типы, от небольших художественных изделий до крупных сооружений и архитектурных ансамблей.

Вопрос о принятии объекта (группы объектов, типа объектов, конкретного предмета) в этот государственный реестр решается путем государственной (негосударственной, независимой – о чем мы расскажем ниже) историко-культурной экспертизы.

Точно также этот вид экспертизы «извлекает» объект культурного наследия из реестра, делая его доступными для более широкого и разнообразного использования, модификации, обработки.

Многих интересует вопрос о том, каким образом можно вывести объект, и сейчас речь идет о зданиях, сооружениях, помещениях, из реестра культурных и исторических ценностей.

Извлечение из реестра – процедура во многих случаях важная, и по разным причинам востребованная.

Во многих случаях она представляет собой попытку нахождения цивилизованного пути для того, чтобы получить возможность модернизировать, изменять, использовать объекты культурного наследия или культурно-исторические памятники.

Для чего это может быть нужно, и какие оправданные причины могут быть для того, чтобы лишить памятник истории и культуры его данной законом защиты?

Это один из важнейших вопросов сферы работы экспертов. Вопрос законных, рациональных и полезных в разных отношениях оснований для вывода из реестра памятников культуры еще будет нами обсуждаться и на примерах, и вообще, в принципе.

А в первую очередь мы просто обозначим главные вопросы, расскажем, что такое вывод из реестра, как работает в этом случае и как работает вообще историко-культурная экспертиза, и – как обычно – немного о том, какие услуги в этой области можно получить от АНО «Судебный эксперт».

Вывод памятников и объектов наследия из реестра для более широкого использования

Как правило, попытка вывести объект из реестра предпринимается для его более широкого использования, нежели это разрешено для памятников. Широкое использование и «более широкое использование» означают реализацию идей, возникающих в отношении памятников истории и культуры.

Поскольку идеи бывают разные, и мотивы для реализации идей бывают разные, на этом направлении в работе историко-культурной экспертизы важно участие не просто сертифицированных и опытных, но внимательных специалистов.

Которые могут понять ситуацию в разном контексте, и принять решение не только на основании того или иного прочтения инструкций и законов.

Есть множество примеров двух крайних случаев:

  • когда объекты хотят вывести из реестра для получения более или менее значительной коммерческой прибыли и в чисто коммерческих, в конце концов, целях. Или в целях повышения материального удобства жизни тех людей, которые используют этот объект;
  • когда объекты хотят вывести из реестра для того, чтобы улучшить их или пространство вокруг них, модернизировать для более удобного посещения или использования, отремонтировать, реновировать, модернизировать с сохранением культурной и художественной ценности.

Кроме этих случаев есть и такие, в которых рациональность решения о более активом (и бережном) использовании памятника сочетается с получением выгоды и удобства использования в бытовых целях.

Тонкости историко-культурной экспертизы в этом вопросе и важность работы с опытными независимыми экспертами

В первом случае предыдущего списка вопрос заключается в том, насколько бережно инициаторы экспертизы по выведению объекта из государственного реестра собираются отнестись и относиться в дальнейшем к объекту и чертам, которые делают его памятником национальной или мировой культуры. Дело в том, что если объект уже был в таком реестре, то даже если он его покидает, то остается факт того, что он как-то все-таки принадлежит к культурному или историческому наследию.

И во многих случаях вывод объектов из госреестра памятников осуществляется, и может и должен осуществляться, по взаимному согласию сторон.

Наверное, этот вид отношений еще не достаточно развит в России, но должен развиваться.

Так как заботливое и ответственное отношение активных и обеспеченных людей к памятникам, которые они используют в разных целях, только поможет сохранить общественную культуру.

Видимо, вы уже поняли, о каком соглашении при выводе из реестра идет речь. Это та ситуация, когда государственная или независимая историко-культурная экспертиза внимательно рассматривает дело при наличии конкретных и осознанных предложений от инициатора, заказчика экспертизы.

Заказчик или инициатор в таких случаях должен изучить сферу, о которой идет речь, и составить предложение для государственного реестра памятников или для историко-культурной экспертизы, предложение, в котором он представит свои идеи по более эффективному, рациональному использованию памятника, или по получению от него большей пользы.

Как работает на вывод из реестра и в других случаях историко-культурная экспертиза

Описываемый нами вывод зданий и сооружений (частей сооружений и зданий, или ансамблей сооружений и зданий) из числа охраняемых культурных объектов осуществляется в ходе историко-культурной экспертизы, которая может проводиться и государственными, и негосударственными экспертами. Она, как исследование, дает возможность проводить следующие операции:

  • находить и доказывать факты, дающие основание для внесения объектов в реестр культурного наследия;
  • давать заключения о возможности вывода из государственного реестра объектов, которые до этого пользовались повышенной охраной как памятники культурно-исторического наследия;
  • определять, на основе различных признаков, к какой категории памятников может относиться тот или иной объект с точки зрения его историко-культурного значения и других признаков;
  • выяснять, насколько проектирование и готовые проекты охранных зон для объектов культурного наследия соответствуют положениям об охране культурного наследия;
  • проверять то же в отношении градостроительных регламентов, которые применяются в проектировании и устроении охранных зон и в работе с объектами наследия.

Так же государственная или независимая историко-культурная экспертиза работает над тем, чтобы относить, в случае надобности, некоторые объекты к памятникам культуры и истории не только российского, но и всемирного значения, или к общему, или частному, относящемуся к одной народности, наследию культуры различной народов Российской федерации.

Это, конечно, во многих случаях тонкая искусствоведческая работа, которая во многих случаях невозможна без участия опытных специалистов, имеющих неформальную компетенцию.

Пути, которыми следует идти – как успешнее вывести культурно-исторический памятник из реестра

И одновременно с этим немного о пользе сотрудничества с крупной и опытной экспертной группой, которая является независимой, и работает по законодательным, научным и рыночным принципам. Мы с вами, естественно, рассматриваем два общих типа случаев:

  • те, в которых объект, занесенный в реестр, занесен туда ошибочно, заказчик экспертизы знает об этом, или подозревает, и готов помочь нашим экспертам провести исследование и дать соответствующее заключение;
  • те, в которых объект, занесенный в реестр, имеет право там находиться, но у вас (инициатора или заказчика экспертизы) есть предложения и идеи, которые, по вашему мнению, стоят того, чтобы вывести объект из реестра, с сохранением некоторых условий его охраны.

Возвращаясь к теме соглашений между инициаторами и исполнителями историко-культурной экспертизы, хотим пояснить, что в работе с компетентными и опытными экспертами, внимательно относящимися к каждому конкретно взятому случаю, у вас есть гораздо больше возможностей.

В частности возможностей доказать экспертизе рациональность своих идей, поделиться соображениями, получить предварительные консультации и подкорректировать свои идеи и предложения для того, чтобы увеличилась вероятность прохождения экспертизы и получения желаемых для вас результатов.

Нужно еще раз оговориться, что успех вашего начинания по выводу из реестра памятника культуры и истории будет и должен зависеть от нескольких параметров вашего предложения:

  • степени сохранности, который вы можете обеспечить памятнику после его выведения из реестра;
  • степени рациональности, которой будут обладать ваши предложения по поводу использования объектов культурно-исторического наследия;
  • а также степенью важности, сохранности памятника, особенностями его конструкции и типа – то, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в порядок его использования, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в конструкцию памятника и в его внешний вид;
  • также значение имеет характер изменений и идей, которые вы хотели бы, если дело состоит в этом, в охранную зону памятника или в ее использование.

В случае работы с нашей организацией у вас есть возможность получить консультации, в ходе которых мы вместе с вами выясним, что именно из ваших идей может повредить, а что – не повредить, или даже помочь памятнику.

Плюсы и возможности работы по культурно-исторической экспертизе с нашей организацией

В АНО «Судебный эксперт» полностью соблюдаются все законодательные, экспертные и научные нормы работы в такой области, как историко-культурная экспертиза. Мы, как и многие самые опытные организации, руководствуемся не только буквой федеральных законов, но и доводами ценности и степени эффективной охраны культурных памятников, а также информацией о инициаторах экспертизы.

Мы полностью соблюдаем установки и регламенты российских законов, при чем в динамике их контекстов и изменений. Проводим с нашими потенциальными заказчиками предварительные консультации. Помогаем оптимизировать затраты ваших проектов.

Консультируем, как уже было сказано, по поводу правильного проектирования и оформления проектов охранных зон, и модификации, достройки, перестройки и изменения параметров объектов, относящихся к памятникам культурно-исторического наследия.

Для работы над вопросами нахождения объектов в реестре культурного и исторического значения, вопросами занесения объектов в реестр и исключения из реестра, просим вас обращаться к менеджерам и специалистам АНО «Судебный эксперт». Мы детально рассмотрим ваш случай, и в случае возможности достижения соглашений по вашему вопросу, поможем вам получить нужное вам заключение для выведения объектов культурно-исторического наследия из реестра.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/iscliuchenie-obektov-kulturnogo-naslediia-iz-reestra/

Виды объектов культурного и исторического наследия

Как узнать является ли здание культурным наследием?

Историко-культурное наследие – это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом и имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа, его вклада в мировую цивилизацию. Недвижимые объекты историко-культурного наследия (памятники истории и культуры) составляют его материальную основу и формируют историко-культурную национальную среду.

К объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и др, и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В зависимости от своего состава объекты культурного наследия могут быть комплексные и единичные и в соответствии с федеральным законом подразделяются на следующие виды:

  • памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия);
  • ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
  • достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

Кроме этого, Федеральным законом вводится понятие – историческое поселение. Историческим поселением в целях настоящего Федерального закона является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию.

В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

– объекты культурного наследия федерального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

– объекты культурного наследия регионального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

– объекты культурного наследия местного (муниципального) значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Объекты культурного наследия включаются в единый государственный реестр в определенном законом порядке и подлежат государственной охране. На государственном учете также состоят выявленные объекты культурного наследия, которые подлежат государственной охране до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр.

Источник: http://monuments.karelia.ru/ob-ekty-kul-turnogo-nasledija/vidy-ob-ektov-kul-turnogo-i-istoricheskogo-nasledija/

Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации

Как узнать является ли здание культурным наследием?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) КГИОП, должностными лицами КГИОП, государственными гражданскими служащими КГИОП в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ КГИОП, должностного лица КГИОП, государственного гражданского служащего КГИОП в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана Заявителем:

  1. При личном приеме Заявителя в письменной форме на бумажном носителе в КГИОП, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме посредством:

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на порядок оказания услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) рассматривается КГИОП, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в КГИОП в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КГИОП, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается КГИОП. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в КГИОП.

Жалоба на решения и действия (бездействие) КГИОП, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается КГИОП.

Жалобы на решения, принятые председателем КГИОП, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная Заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в КГИОП, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КГИОП.

В случае обжалования отказа КГИОП, должностного лица КГИОП в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы КГИОП принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КГИОП опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КГИОП принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование КГИОП, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КГИОП.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) КГИОП, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

КГИОП отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

КГИОП вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, КГИОП сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, КГИОП в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188725/

Каково это — жить в памятнике архитектуры? История архитектора из «Дома военных» — Справочник Недвижимости

Как узнать является ли здание культурным наследием?

Всеволод Золотов, архитектор

Дом: Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета. Москва, Большой Ржевский переулок, д. 11. Год постройки — 1914. Архитектор М. А. Мухин. Здание внесено в реестр объектов культурного наследия регионального значения в 2000 году.

До революции являлось доходным домом, а после в нём поселились семьи знаменитых военных деятелей — маршалов и генералов.

Во время Большого террора многих жильцов постигла трагическая судьба, о чём свидетельствуют мемориальные доски, размещённые на доме.

Знаменитые жильцы: В самой большой квартире дома — № 1 — жил генерал-лейтенант Евгений Шиловский с женой Еленой Сергеевной и двумя детьми.

Именно из этого дома Елена Сергеевна ушла к писателю Михаилу Булгакову, став его третьей женой.

Историки литературы называют её прототипом Маргариты из романа «Мастер и Маргарита», а сам Шиловский считается прототипом Вадима Рощина, героя романа Алексея Толстого «Хождение по мукам».

Квартиры в этом доме на Яндекс.Недвижимости:

  • Продажа
  • Аренда
  • История объявлений в этом доме

Квартира: 5 комнат, 130 кв. м.

Раньше мои родители жили в доме на Никитском бульваре. Уже после моего рождения у отца появилась возможность обменять нашу квартиру на новую с увеличением площади. Ему предлагали довольно много вариантов, в том числе в высотке на Котельнической набережной.

Но в итоге родители остановились именно на этом доме и в 1991 году переехали сюда. Насколько я понимаю, всё решилось благодаря совокупности факторов — центр города, не очень шумно, большая квартира с просторными комнатами и высокими потолками, мало соседей.

В те годы дом, конечно, не обладал статусом памятника архитектуры. Квартира была в очень плохом состоянии: окна разбиты, канализация засорена. Мама рассказывала, что во время первого просмотра квартиры с потолка упал кусок штукатурки.

Мои родители сделали ремонт своими силами, не привлекая реставраторов.

В то время достать что-либо было проблемой, так что они просто отремонтировали всё, что было возможно: починили окна, исправили проводку, покрасили стены и двери в белый цвет.

Многие детали квартиры хорошо сохранились благодаря нанесённым предыдущими жильцами слоям масляной краски.

Нам достались межкомнатные двери со световыми окнами, паркет, гипсовая лепнина на потолке и оригинальные элементы хранения — уличный шкаф на кухне, две кладовые и дополнительная кладовая около чёрного хода.

Осталось даже окно для передачи продуктов на кухню из подъезда. Сам оконный проём заложен, но ниша сохранилась и сейчас используется как шкаф.

После того как в 2000 году дом был включён в список объектов культурного наследия, наша жизнь не сильно изменилась. Только появилась уверенность в том, что дом не будут сносить. И ещё я точно знаю, что сделать перепланировку квартиры в нашем доме официально практически невозможно.

Вообще у жизни в таком доме много плюсов. Квартира очень просторная: в детстве я катался по коридору на маленьком красном коне на колёсиках. В доме очень толстые стены и массивные деревянные перекрытия, поэтому соседей не слышно. К тому же в жару в квартире всегда прохладно.

А вот зимой батареи топятся слабо и бывает холодно, поэтому мы включаем обогреватели. Так как площадь квартиры большая, счёт за электричество больше, чем в среднем по Москве. А ещё из-за того, что коммуникации в доме старые, вода до нашего последнего этажа доходит дольше.

Одной из главных сложностей является нетипичность элементов и, как следствие, очень большая стоимость ремонта.

Например, сейчас окна уже в плохом состоянии, их давно пора менять, но изготовление окна такого размера с оригинальной раскладкой стоит запредельно дорого.

Ещё одна вещь, которая вызывает беспокойство, — деревянные конструкции дома вкупе с плохим состоянием электросетей и отсутствием системы пожаротушения. Я помню, как в 2000-х в квартире на первом этаже случился пожар — это было очень страшно.

Сейчас у нас запланирован капитальный ремонт. Совет дома активно участвует в этом процессе и следит за каждым этапом, к тому же нам попались удивительно хорошие проектировщики. Как выяснилось, статус памятника архитектуры не гарантирует профессиональных реставрационных работ.

Департамент культуры Москвы выдаёт заключение о проекте капитального ремонта, а бюджета, который выделяется из фонда капитального ремонта, хватает только на техническое обследование, разработку проекта и проведение этого ремонта. Ни о какой реставрации и закупке дорогих материалов речи, естественно, не идёт.

Учитывая, что в нашем подъезде сохранилась оригинальная метлахская плитка и элементы лепнины разных периодов, это представляется серьёзной проблемой.

Техническое обследование дома выявило износ электросетей, канализации и водопровода до 95%.

В подвале до сих пор стоят распределительные коробки 30–40-х годов, так что капитальный ремонт необходим, но если мы будем настаивать на реставрации дома, то придётся выйти из очереди на капремонт и начать другой процесс с неопределёнными датами. Поэтому сейчас мы обсуждаем с проектировщиками, как именно нам проводить работы, что трогать, а что нет.

FAQ

Что такое «объект культурного наследия»?

Главный документ, который регулирует выявление, использование и охрану объектов культурного наследия (ОКН), — федеральный закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно закону, объект культурного наследия — это объект недвижимости, который «представляет ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры».

Как жилые дома становятся памятниками?

Памятником может стать не каждый «красивый» дом. Он должен обладать ценностью, архитектурной или исторической,  которую можно подтвердить с помощью архивных документов. Кроме того, с момента постройки дома или связанных с ним исторических событий должно пройти не меньше 40 лет.

Исключением являются квартиры и дома, где жили и работали выдающиеся личности: такие здания могут получить статус памятника и раньше.

Подать заявку на признание дома памятником вправе и юридические, и физические лица — например, инициативная группа жильцов. Для этого им нужно направить заявление в Департамент культурного наследия Москвы.

Если заявление одобрит экспертная комиссия, дом станет выявленным объектом культурного наследия. С этого момента сносить его и делать несогласованную перепланировку нельзя.

Затем комиссия решает, отнести ли здание к муниципальным, региональным или федеральным ОКН, и дом вносят в единый государственный реестр.

Сейчас в Москве 8298 объектов культурного наследия, среди которых есть жилые дома, больницы, оранжереи, ограды, сады и даже арки. 1993 из них — выявленные объекты культурного наследия.

Как узнать, является ли здание памятником?

На официальном Портале открытых данных Москвы есть база , в которой можно проверить, внесён ли дом в единый государственный реестр.

В интернете размещены аналогичные списки для других городов и регионов.

Что можно и что нельзя делать с такими домами?

Когда вы покупаете квартиру в доме, внесённом в реестр объектов культурного наследия, нужно подписать охранное обязательство. В этом документе перечислено всё, что делает здание памятником и что нельзя менять.

Обычно это внешний облик дома, элементы фасада и другие декоративные решения. Иногда в охранное обязательство попадают интерьеры подъездов, входные двери, окна, авторская колеровка и даже планировка квартир.

Если элементы квартиры не внесены в охранное обязательство, то косметический ремонт можно делать без согласований .

Перепланировка помещений в объектах культурного наследия официально называется «приспособлением для современного использования».

Как и перепланировка в обычном доме, она должна быть сделана по всем нормам и оформлена в жилищной инспекции.

Кроме того, собственник обязан согласовать проект ремонта в местном органе власти, который отвечает за сохранение объектов культурного наследия, — например, в Департаменте культурного наследия города Москвы.

За уничтожение памятников архитектуры и истории или нанесение им вреда предусмотрена административная ответственность.

Какие ещё обязательства есть у собственников?

Собственники квартир, расположенных в ОКН, обязаны оплачивать содержание здания, поддерживать дом в надлежащем техническом и физическом состоянии, следить за прилегающей территорией и соблюдать порядок размещения наружной рекламы на фасадах. 

По закону право на доступ к объектам культурного наследия есть у каждого гражданина, так что сделать закрытый двор в доме, признанном памятником, не получится. Если предметом охраны является интерьер дома или, например, его подъезд, то доступ нужно обеспечить и к нему.

Другие статьи проекта читайте на Strelka Mag

Софья Урманчеева. Фотограф: Антон Бржозовский. Иллюстратор: Катя Симачёва.

Источник: https://realty.yandex.ru/spravochnik/kakovo-eto-zhit-v-pamyatnike-arkhitektury-istoriya-arkhitektora-iz-doma-voennykh

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него

Как узнать является ли здание культурным наследием?

Единый государственный реестр включает в себя все памятники, ансамбли, достопримечательные места и иные предметы, признанные культурным наследием Российской Федерации.

В настоящее время реестр состоит примерно из 140 тысяч объектов, 25 тысяч из которых – памятники истории и культуры федерального значения, остальные – памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения.

Основанием для включения в реестр, а также определения той или иной категории в нем, являются документы, сопровождающие предполагаемый объект культурного наследия РФ.  С помощью экспертизы этих документов устанавливается, имеет ли искомый объект культурно-историческую ценность для РФ или нет.

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него, проводится в рамках историко-культурной экспертизы.

Задачи, которые решает экспертиза

Экспертиза документов определяет:

  • Является ли исследуемый объект предметом культурного наследия РФ. Соответственно, подлежит ли он включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или, наоборот, исключению из него.
  • Имеет ли исследуемый объект федеральное, региональное или муниципальное значение.
  • Является ли он культурной ценностью только в РФ или относится к мировому культурному наследию.

В зависимости от ответов на эти вопросы, решаются различные задачи заказчика, такие, как:

  • Определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • Обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • Определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;

Для заказчика, который планирует изменение или реставрацию объекта, а также земельных и водных участков, на территории которых находится объект, важно, включен ли этот объект в реестр культурного наследия или нет.

Если объект в реестре, любое изменение его и/или участка, на котором он находится, нужно согласовывать с органами исполнительной власти.

Если объект не включен в реестр, владелец может поступать с ним по своему усмотрению.

Исследуемые объекты

  • Материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
  • Фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
  • Проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • Копии паспорта объекта культурного наследия;
  • Копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
  • Копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
  • Копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
  • Историко-культурный опорный план или его фрагмент для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
  • Историко-культурный опорный план или его фрагмент либо иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
  • Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • Документы, обосновывающие воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
  • Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
  • Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
  • Сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
  • Копии технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
  • Копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
  • Сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
  • Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
  • Копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
  • Сведения о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также акта обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия.

Методы исследования

Для принятия решения о включении объекта в реестр или исключение его оттуда, необходим комплексный анализ всех имеющихся документов. Для этого нужно, в первую очередь, обладать глубокими знаниями в области исследований, поэтому к лицам, проводящим экспертизу, предъявляются особые требования.

Это может быть физическое лицо или лица (экспертная комиссия), имеющие:

  • Высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности (в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности);
  • Предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;
  • Знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • Умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;

Либо юридическое лицо (лица), в которых работают минимум три физических лица, отвечающих вышеуказанным требованиям.

Помимо изучения и анализа содержания документов, в необходимых случаях проводится экспертиза их подлинности.

Правовые аспекты

Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность, регулируется статьей 4 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”. Глава устанавливает нормы в следующих областях:

  • 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • 16. Формирование реестра
  • 17. Документы, представляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр
  • 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр
  • 19. Сроки принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр
  • 20. Ведение реестра
  • 21. Паспорт объекта культурного наследия
  • 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра
  • 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации
  • 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации
  • 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия
  • 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, которая включает в себя экспертизу документов, устанавливает постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.

Список документы, на основании которых принимается решение о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключении из него, изложен в главе 16 настоящего Постановления.

Вопросы, которые стоит задать эксперту

  • Являются ли исследуемые документы достаточным основанием для включения объекта в реестр культурных ценностей РФ?
  • Являются ли основанием для исключения объекта из реестра?
  • На основании документов, к какой категории можно отнести объект: имеющий федеральную, региональную, муниципальную ценность?
  • Содержатся ли в исследуемых документах основания для отнесения объекта к особо ценным для РФ?

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-dokumentov-obosnovyvaiushchikh-vcliuchenie-obektov-kulturnogo-naslediia-v-edinyi-gosudarstvennyi-reestr-obektov-kulturnogo-naslediia-ili-iscliuchenie-iz-nego/

Автоправо
Добавить комментарий