Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Особенности трудоустройства бывшего военнослужащего

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Военная служба – особый вид деятельности, который трудовым законодательством не регулируется. Но если военный увольняется со службы в запас или уходит на пенсию, ничто не мешает ему трудоустроиться в любую организацию.

При этом работодателям, принимающих на работу бывших военнослужащих, необходимо знать и выполнять определенные требования закона – как при самом трудоустройстве, так и в течение трудовой деятельности данного работника.

В статье рассмотрим, кто из военных и когда может осуществлять трудовую деятельность, каковы особенности приема на работу бывших военных и какие гарантии для них установлены законодательством.

Военная служба

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.03.

1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Закон N 53-ФЗ) военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства: в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ; в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; в Службе внешней разведки РФ; в органах федеральной службы безопасности; в органах государственной охраны; в органах военной прокуратуры; в военных следственных органах Следственного комитета РФ; в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане могут исполнять военную службу только в ВС РФ и воинских формированиях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Закон N 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту в добровольном порядке или военную службу по призыву в соответствии с Законом N 53-ФЗ.

Увольнение с военной службы

Согласно ст. 50 Закона N 53-ФЗ военнослужащие увольняются с военной службы в запас, за исключением военнослужащих:
1. Мужского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, не достигших возраста 18 лет.

2. Женского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования и не имеющих военно-учетной специальности. 3. Избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации. 4.

 В отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. 5. Являющихся иностранными гражданами.

Военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, отправляются в отставку.

Примечание. За военными в отставке сохраняется воинское звание.

Военнослужащие, уволенные с военной службы и оставшиеся в запасе, состоят на воинском учете, а остальные с него снимаются. Все перечисленные граждане, за исключением военнослужащих, указанных в п. 1, должны состоять на воинском учете.

Увольняться военнослужащие с военной службы могут по следующим основаниям: – по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; – по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; – по состоянию здоровья; – в связи с лишением воинского звания; – в связи с утратой доверия.

Кроме этого, они могут быть уволены досрочно. Все основания увольнения перечислены в ст. 51 Закона N 53-ФЗ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, увольняются со службы с момента приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения.

На пенсию по выслуге лет военнослужащие уходят, имея стаж военной службы 20 и более лет (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1*(1)).

Кто из военнослужащих может осуществлять трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует отметить, что в силу ст.

 10 Закона N 76-ФЗ военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

То есть эту деятельность военные могут осуществлять параллельно с военной службой.

А вот осуществлять иную деятельность в других организациях и учреждениях могут военнослужащие: уволенные со службы и снятые с воинского учета; уволенные со службы и зачисленные в запас; зачисленные в запас в случаях, установленных ст. 52 Закона N 53-ФЗ; находящиеся в отставке;

ушедшие на пенсию по выслуге лет.

Оформляем прием на работу бывшего военного

И так, при приеме на работу бывший военный должен предоставить ряд документов в соответствии со ст. 65 ТК РФ.

Причем если он не совмещал военную службу с педагогической или научной деятельностью и не работал до военной службы, то трудовой книжки и пенсионного свидетельства у него нет и работодателю придется их оформить.

Основными документами, предъявляемыми при трудоустройстве бывшего военного, являются документы воинского учета: военный билет, временное удостоверение или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

К сведению.

Формы документов воинского учета, а также формы документов, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения установлены в приложении 9 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения осмотров конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495.

При предоставлении бывшим военным документов воинского учета работодателю следует убедиться, что тот действительно освобожден с военной службы. Только после этого можно заключать трудовой договор.

Если на момент приема на работу у военнослужащего нет документов воинского учета, а есть, например, только приказ воинской части об увольнении (который, в принципе, тоже является доказательством увольнения с военной службы), во избежание проблем рекомендуем не торопиться с оформлением трудового договора. Как вариант сначала можно заключить гражданско-правовой договор.

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=58122

Рапорт на увольнение из МВД по собственному

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Увольнение граждан, трудоустроенных в органах МВД РФ, регламентируется особым федеральным законодательством, которое во многом схоже с положениями ТК РФ.

Тем не менее, кодекс не является основным регулирующим данный вопрос нормативом. Одной из особенностей снятия с должности военнослужащего является необходимость составлять рапорт на увольнение из МВД.

Другие нюансы, а также сама процедура, будут рассмотрены далее.

Нормативная регламентация процедуры увольнения из МВД РФ

Основным нормативом, регламентирующим профессиональную деятельность сотрудников МВД РФ, является ФЗ № 342 от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел…».

Из совокупности статей данного закона особое внимание следует уделить следующим:

  • ст. 80 – содержит основания для аннулирования трудового соглашения с сотрудником, а также фиксирует, что при гибели лица контракт расторгается по умолчанию;
  • ст. 81 – подтверждает, что профессиональные отношения между МВД и конкретным лицом можно считать расторгнутыми с даты, когда контракт аннулируется;
  • ст. 82 – раскрывает особенности расторжения трудового соглашения с сотрудником МВД ввиду потери документом своей актуальности, достижения лицом предельного возраста службы, личного волеизъявления служащего, а также вследствие вносимых корректировок существенного характера в текст соглашения, с которыми субъект не согласен;
  • ст. 84 – определяет, что, если лицо желает уволиться, оно должно направить рапорт, как минимум, за один месяц до наступления крайней даты его контракта.

Если на обучение сотрудника были затрачены средства структуры, но лицо не отработало в МВД РФ установленного срока, при увольнении гражданин должен вернуть все деньги, выделенные государством в качестве оплаты за его обучение (исходя из ст. 84 ФЗ № 342). Однако, важно подчеркнуть, что сумма компенсации будет пропорциональна неотработанному периоду.

Возмещать средства, выделенные на обучение, нет необходимости в таких обстоятельствах:

  • состояние здоровья сотрудника признанно неудовлетворительным, а подходящей для него вакансии нет, что влечет за собой процедуру увольнения;
  • у работника появляется необходимость в перманентном уходе за близким человеком пенсионного возраста или субъектом с ограниченными физическими возможностями 1 или 2 группы. Если увольнение происходит по этой причине, лицо должно предъявить начальству медицинскую справку, в которой будет зафиксировано соответствующее обстоятельство;
  • субъект является одиноким родителем или опекуном малолетнего ребенка.

Если по завершении 30 дней сотрудник не предоставляет рапорта об увольнении, а наниматель не инициирует процедуру, рабочее место сохраняется за субъектом на прежних условиях.

Основания для увольнения из МВД РФ

Служащий органа МВД РФ может быть уволен на следующих основаниях:

  • он достиг максимально допустимого возраста, после которого продолжение службы в структуре МВД РФ неправомерно. Он регламентируется ст. 88 ФЗ № 342;
  • в контракт с субъектом вносятся корректировки, которые не соответствуют ожиданиям сотрудника;
  • выслуга лет. Предполагается, что сотрудник МВД, отработавший 20 и более лет в данной структуре, вправе расторгнуть контракт и уйти на пенсию. При этом важно подчеркнуть, что годы стажа не округляются в большую сторону;
  • у сотрудника отсутствует соответствующий уровень квалификации для исполнения своих обязанностей на конкретной должности. В этом случае для подтверждения или опровержения указанного факта проводят аттестацию. Помимо увольнения, возможна смена должности на менее трудную;
  • состояние здоровья трудоустроенного в МВД РФ гражданина не отвечает требованиям. Для этого потребуется прохождение медицинской комиссии.

Помимо приведенных, существуют иные причины для увольнения с должности. В частности, подразумевается соглашение сторон или любая иная причина, которую начальство увольняемого субъекта сочтет уважительной.

Основанием для увольнения со службы является также отказ гражданина от исполнения свои должностных обязанностей. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 82 ФЗ № 342.

Изучая вопрос, уместно упомянуть, какие обстоятельства, исходя из ст. 35 ФЗ № 342, временно ликвидируют право сотрудника МВД на изъявление желания об увольнении:

  • в государстве устанавливается военное или чрезвычайное положение;
  • органом МВД проводится военная операция по пресечению вооруженного конфликта, либо антитеррористическая операция;
  • требуется устранение разрушительных последствий какого-либо чрезвычайного происшествия, в том числе стихийных бедствий.

Порядок увольнения из МВД РФ

Непосредственно процедура снятия лица с должности выглядит следующим образом:

  1. За 30 дней до планируемой даты увольнения лицо направляет начальнику рапорт, в котором указывает на соответствующее желание. При достижении обеими сторонами соглашения согласия, увольнение может произойти ранее оговоренного числа.
  2. При необходимости, проводится аттестация сотрудника.
  3. Уполномоченный инспектор кадрового отдела оформляет документальное представление на работника, в котором отражаются причина увольнения, а также сведения о состоянии здоровья субъекта, количестве лет опыта работы, возрасте гражданина и положенных ему социальных преференциях.
  4. Начальник увольняющегося публикует распоряжение об аннулировании трудового соглашения с работником МВД по форме Т-8.
  5. В итоговый рабочий день субъект должен сдать табельное оружие, жетон и прочие ценные вещи, которые предназначались для несения службы. После этого с гражданином производится итоговый расчет, выдаются положенные финансовые средства и трудовая книжка.

Как и у иных трудоустроенных субъектов, у служащего МВД имеется время на отзыв рапорта об увольнении путем подачи второго рапорта об отзыве предыдущего документа. Наниматель при этом не может отказывать подчиненному в аннулировании первого прошения об увольнении.

Образец рапорта на увольнение из МВД РФ

Образец рапорта на увольнение по собственному желанию на практике выглядит следующим образом:

Начальнику ОВД Петровского района

УВД г. Москва

генералу

Семенкову Ярославу Максимовичу

Рапорт

Исходя из положений ТК РФ, а также ст. 84 ФЗ № 342, прошу уволить меня по личному желанию из ОВД с 01.02.2019г. От прохождения медкомиссии отказываюсь.

Источник: https://sz-tz.ru/raport-na-uvolnenie-iz-mvd-po-sobstvennomu/

От распределения в Беларуси можно сбежать в армию на контракт

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Для выпускников вузов в Беларуси появилась законная возможность избежать отработки по распределению, подписав контракт на службу в армии. Почему для Вооруженных сил ввели такие преференции?

Воинская служба — у государства в приоритете

Постановлением Совета министров № 527 от 12 июля 2018 года внесены изменения в положение о распределении от 2011 года — введено право выпускникам перераспределяться на военную службу по контракту.

Речь идет о молодых специалистах, которые окончили гражданские вузы, отучившись за счет бюджета, получили направление на работу на предприятия и в организации и решили оттуда уволиться. Для этого им надо перераспределиться, то есть получить распределение в другие организации. Теперь такой организацией могут быть Вооруженные силы.

Для этого молодому специалисту надо предоставить письма о согласии нанимателя на увольнение и Министерства обороны или иного государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, о согласии на назначение контракта.

Постановление правительства вступает в силу 24 июля.

Надо отметить, что молодые специалисты, которые перераспределяются на контрактную службу в армию, должны иметь военно-учетную специальность, которую получают, как правило, во время срочной службы.

Ранее, по информации официального представителя Министерства обороны Владимира Макарова, были единичные случаи, когда желающие перераспределиться в армию, сталкивались с проблемами.

Например, молодого специалиста, который получил распределение, призывают на срочную службу. После нее предлагают службу по контракту, и он соглашается. Возникает вопрос о возмещении средств за обучение вузу, поскольку если он остается служить в армии, то не возвращается на место работы по распределению.

Макаров отметил, что Конституционный суд уже давно расставил точки над i в этом вопросе. В решении от 14 ноября 2012 года Конституционный суд признал необходимым устранить конституционно-правовой пробел в законодательстве, закрепив право выпускников на освобождение от возмещения средств, затраченных государством на их подготовку, при добровольном поступлении на военную службу по контракту.

Конституционным судом было предложено подготовить проект закона, предусматривающий соответствующие изменения в Кодекс об образовании.

Проект новой редакции кодекса был опубликован на сайте Министерства образования 1 февраля 2017 года и должен был быть представлен в Палату представителей еще в прошлом году, но этого не произошло до сих пор.

Поскольку Кодекс об образовании еще находится на рассмотрении, было принято правительственное постановление, отметил Владимир Макаров.

Представитель Минобороны подчеркнул, что изменения в нормативной базе, по сути, являются наполнением конкретным содержанием положений закона «О воинской обязанности и воинской службе»:

«Закон устанавливает приоритет воинской службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельности, который выражается в прекращении гражданами работы, учебы и иной деятельности при призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на службу в резерве, на сборы, а также в повышенном уровне социальной защищенности граждан, проходящих военную службу, службу в резерве».

Владимир Макаров считает, что изменения в законодательстве могут привести к росту числа желающих служить по контракту.

Поддерживать молодежь, а не ломать жизни

Половина всех обращений по поводу распределения, которые поступают онлайн и на горячую линию Офиса помощи и поддержки занятости молодежи Youth Labour Rights, касаются как раз возможности сменить работу, то есть перераспределиться, рассказала Naviny.by директор Youth Labour Rights Кристина Рихтер.

Молодые специалисты пытаются перераспределиться, когда их не устраивают условия труда, зарплата, когда создают семьи. И если для желающих служить по контракту вопрос решался и будет решаться просто, то для остальных наоборот.

Многие сталкиваются с тем, что их направляют или они сами находят работу, которая на практике не соответствует их квалификации, отметила Кристина Рихтер:

«Иногда работодатель направляет заявку на инженера одной специализации, ему направляют инженера другой. А инженер по технике безопасности не может работать в сфере электроники.

Часто по распределению направляют на работу по смежным специальностям. Например, преподавателя иностранного языка — работать в садик, мол, специальность же педагогическая.

И в таких случаях пытаются перераспределиться, но удается не всегда».

Таким образом, в случае с военной службой по контракту условия действительно особые. Кристина Рихтер говорит, что так было всегда и в отношении других силовых структур:

«Мы много лет наблюдаем перераспределение или распределение выпускников гражданских вузов на военные специальности. Это уже рассказывается, как анекдот — окончить архитектурный факультет и пойти работать в милицию. Для молодых людей это часто выгодно — социальная защищенность, стабильная зарплата.

Наконец, не секрет, что военная служба подразумевает гарантированный в большинстве случаев рост по карьерной лестнице и льготы, например, более ранний выход на пенсию, размер которой больше средней по стране. И, конечно же, работающие в силовых структурах имеют возможность построить жилье по льготному кредиту.

Ну а государству тоже выгодно, когда молодые специалисты подконтрольны и служат государству напрямую».

Вместе с тем Рихтер считает, что практика принудительного распределения молодых специалистов в Беларуси должна быть изменена для всех.

«У нас нет иллюзий, что в Беларуси полностью отменят распределение. Однако государство должно поддерживать молодежь на рынке труда, а не ломать жизни принудительным распределением. Если мы говорим о гарантии первого рабочего места, необходимо вести речь о добровольном распределении и программах занятости для молодежи», — подытожила Рихтер.

Источник: https://naviny.by/article/20180717/1531803613-ot-raspredeleniya-v-belarusi-mozhno-sbezhat-v-armiyu-na-kontrakt

Порядок подачи рапорта о переводе

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Военные, в отличие от гражданских лиц, подчиняющихся ТК РФ, зачисляются на должности и освобождаются от них особым порядком, предусмотренным ст. 43 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и разделом IV «Положения о порядке прохождения военной службы».

Исходя из положений этих НПА, офицер может быть переведен на новое место службы по следующим причинам:

  • служебная необходимость;
  • продвижение по службе;
  • в связи с оргштатными мероприятиями;
  • в связи с зачислением в адъюнктуру, военную докторантуру, другое военно-учебное заведение и отчислением из него;
  • в связи с плановой заменой;
  • если назначено наказание в виде ограничения по военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • по семейным обстоятельствам и личной просьбе.

При этом на перемещения по инициативе командования согласие военнослужащего не требуется, и рапорт о переводе в другую часть ему подавать нет необходимости.

Но существуют случаи, когда перевести офицера в другое место можно только с его согласия:

  • состояние здоровья служащего или совместно проживающих с ним членов семьи не позволяет проживать в климате нового места службы;
  • члены семьи офицера не могут переехать вместе с ним;
  • имеются родственники, требующие ухода, что делает переезд невозможным.

Если инициатива о перемещении на другую должность исходит от самого военнослужащего, то ему необходимо изложить свою просьбу командованию и получить от него разрешение. Для этого и составляется соответствующее донесение.

Помимо изменения места службы, военнослужащий может захотеть занять другую должность, как равнозначную, так и вышестоящую. В этом случае он должен подать соответствующее прошение, а решение о целесообразности такого перемещения принимает командование части по результатам аттестации, которую проводит специально собранная комиссия.

Переход на другую должность может быть как постоянным, так и на ограниченный срок. Если он носит временный характер, в рапорт о переводе в другую воинскую часть обязательно необходимо включить сведения о его длительности.

Сотрудники МВД хоть и подчиняются другим законам и положениям, но также в случае наличия у них желания сменить место работы должны подавать соответствующее прошение. Оформляется оно примерно по тем же правилам, что и у военных.

Как пишется рапорт о переводе

Унифицированной формы таких документов не существует. Принято включать в рапорт о переводе в другое подразделение следующие сведения:

  1. Кому адресуется: Ф.И.О., воинское звание, должность.
  2. Данные офицера: Ф.И.О., воинское звание, должность, личный номер.
  3. Дата составления.
  4. Суть просьбы: указание должности или реквизитов (адрес, номер, наименование) подразделения, куда военнослужащий хочет попасть, причин переезда.
  5. Законное обоснование таких действий (обычно ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы).
  6. Перечень приложений.

В рапорт на перевод в другой батальон (полк, дивизию и т. д.) могут включаться и другие сведения, необходимые для подкрепления позиции желающего сменить место службы офицера.

Как подать

На практике сложился следующий порядок подачи рапорта о переводе:

  1. Военный составляет прошение в 2 экземплярах, включая в него все необходимые сведения. Целесообразно также приложить документы, подтверждающие необходимость перемещения.
  2. Документ подается непосредственному начальнику.
  3. После резолюции начальника рапорт передается командованию части, которое оценивает ситуации и принимает решение. Общий срок рассмотрения — 1 месяц.
  4. Если решение принято в пользу военного, командование части оформляет все необходимые документы.

Нужно отметить, что вероятность положительного решения напрямую зависит о того, насколько убедительно военнослужащий смог обосновать необходимость перемещения, и места, куда он хочет попасть. Рапорт о переводе в другую роту в пределах одной части будет удовлетворен с большей вероятностью, чем прошение о переходе в другой округ.

Что делать, если отказали

Следует понимать, что военная служба по контракту, помимо льгот, несет и определенные ограничения, в том числе в выборе места работы.

В соответствии со ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы», офицеры, занимающие руководящие должности, вправе самостоятельно решать вопрос о назначениях подчиненных лиц, т. е. отказ военнослужащему в его просьбе возможен как со стороны непосредственного начальника, так и со стороны командования части.

Чтобы уменьшить вероятность такого отказа, необходимо самостоятельно подыскать новое место службы и заручиться согласием командования «новой» части на прием. Для этого оформляется специальный документ — отношение. В нем фиксируется факт наличия вакантной должности и подтверждается возможность зачисления на нее военнослужащего.

Отношение не обязывает командование «отпустить» желающего перевестись, но вкупе с другими документами, подтверждающими необходимость перемещения (медицинские заключения, справки и др.), может оказать положительный эффект.

Если руководство все-таки возражает, военнослужащему остается только обжаловать решение командования в вышестоящих структурах или в суде.

Источник: https://clubtk.ru/forms/voyennosluzhashchiye/poryadok-podachi-raporta-o-perevode

Обучение без отработки, или Когда деньги можно не возвращать – ilex

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Иногда выпускники-бюджетники отказываются работать по распределению либо хотят уволиться до окончания срока обязательной отработки. В таких случаях приходится возмещать государству затраты на обучение. Но есть исключения.

С кого могут потребовать возмещение

Возвращать деньги за обучение обязаны молодые специалисты (в том числе молодые рабочие (служащие)), которые не отработали по распределению (направлению) определенный срок .

Чтобы стать молодым специалистом, нужно отучиться на дневном отделении за счет бюджета и получить свидетельство о направлении на работу. И не обязательно получать бесплатное среднее специальное или высшее образование на дневном отделении все время. Достаточно и половины срока .

Обратите внимание!
Если молодой человек учился на дневном отделении платно, его тоже могут распределить (направить) на работу. Но исключительно по желанию. Если он передумает или вскоре захочет уволиться, никаких ограничений для этого не будет .

Вернуть деньги, вложенные государством в образование, в определенных случаях должны те, кто планировал пойти работать в Вооруженные Силы (другие войска и воинские формирования), ОВД, Следственный комитет, Госкомитет судебных экспертиз, органы финансовых расследований Комитета госконтроля, органы и подразделения МЧС .

Обратите внимание!
Если за учебу платил работодатель, стоит изучить договор на обучение. Он может предусматривать обязанность компенсировать затраты в случае досрочного увольнения.

Сколько надо отработать, чтобы не платить

Срок обязательной отработки указывается в свидетельстве о направлении на работу. Он начинается с даты заключения трудового договора. Для медиков — с даты заключения трудового договора по должности врача-специалиста. Интернатура в срок отработки не входит .

Обратите внимание!
По желанию молодого специалиста в срок отработки засчитают отпуск по уходу за ребенком до трех лет, службу по призыву и в резерве . Как показывает судебная практика, зачет возможен независимо от времени, когда проходила военная служба — в период обучения или после.

С кого не взыщут возмещение

Молодые специалисты, кроме учившихся по договору о целевой подготовке

Освобождаются от возмещения расходов на обучение Условия освобождения
1. Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица от 18 до 23 лет, которые потеряли последнего из родителей в период обучения.2. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды I или II группы.3. Лица, уволенные в связи с переходом на выборную должность на профессиональной основе (например, на должность депутата Парламента, члена Совета Республики, председателя профсоюза) .4. Лица, отслужившие после распределения (направления) в армии по призыву, а также по контракту (отслужившие не менее срока отработки).5. Лица, которые имеют льготы в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС
1. Лица, уволенные по причине:— сокращения или закрытия организации (ИП) ;— нарушения нанимателем норм о труде ;— состояния здоровья, препятствующего продолжению работы ;— длительной нетрудоспособности (больше четырех месяцев, не считая больничного в связи с родами) ;— восстановления на работе ранее выполнявшего ее работника ;— нарушения правил приема на работу .2. Лица, у которых один из родителей, или муж (жена) — инвалид I или II группы, или ребенок-инвалид.3. Лица с медицинскими противопоказаниями к работе по специальности, квалификации.4. Беременные женщины, матери (отцы), имеющие ребенка до трех лет.5. Лица, мужья (жены) которых работают и постоянно проживают в Беларуси не по месту распределения (направления);6. Дети военнослужащих, сотрудников ОВД, органов госбезопасности, финансовых расследований Комитета госконтроля, которые стали инвалидами, погибли при боевых действиях или выполнении служебных обязанностей Во-первых, молодой специалист должен обратиться за перераспределением (последующим направлением).Во-вторых, учреждение образование не должно иметь возможности перераспределить молодого специалиста (в зависимости от категории):— на другую работу;— на другую работу по месту жительства его, его детей; по месту жительства (работы) родителей, супруга

Молодые специалисты, которые учились по договору о целевой подготовке .

Освобождаются от возмещения средств на обучение Условия освобождения
1. Лица, поступившие на военную службу по контракту, которые отслужили не менее срока отработки
2. Дети-инвалиды до 18 лет, инвалиды I или II группы.3. Лица, у которых один из родителей, или муж (жена) — инвалид I или II группы, или ребенок-инвалид.4. Лица с медицинскими противопоказаниями к работе по специальности, квалификации.5. Лица, уволенные по причине:— сокращения или закрытия организации (ИП) ;— нарушения нанимателем норм о труде ;— состояния здоровья, препятствующего продолжению работы ;— длительной нетрудоспособности (больше четырех месяцев, не считая больничного в связи с родами) ;— восстановления на работе ранее выполнявшего ее работника ;— нарушения правил приема на работу Во-первых, молодой специалист должен обратиться за последующим направлением.Во-вторых, учреждение образование не должно иметь возможности перераспределить молодого специалиста (в зависимости от категории):— на другую работу;— на другую работу по месту жительства его, его детей; по месту жительства (работы) родителей, супруга

Источник: https://ilex.by/news/obuchenie-bez-otrabotki-ili-kogda-dengi-mozhno-ne-vozvrashhat/

Полицейские задолжают родине

Как уволиться из армии с целью трудоустройства в МВД?

Постановление правительства № 1465 от 28 декабря 2012 года, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, появилось на сайте правительства 6 января 2013 года, когда у всей страны были зимние каникулы.

Судя по всему, поэтому документ остался не замеченным широкой общественностью.

Как говорится в постановлении, сотрудник органов внутренних дел должен будет возместить все расходы, затраченные на его обучение в вузе, в случае расторжения с ним контракта или увольнения по собственному желанию.

Окончательную сумму к оплате должен рассчитать руководитель, который принимает решение об увольнении.

«В последний день службы сотрудника руководитель органа внутренних дел или по его поручению иное должностное лицо выдают этому сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного уведомления возместить Министерству внутренних дел Российской Федерации затраты на обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования, образовательном или научном учреждении, с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления средств», — сказано в тексте постановления.

Для тех, кто не сможет так быстро собрать нужную сумму, есть возможность рассрочки на три года без процентов, но в этом случае сотрудник должен заключить соглашение с указанием конкретных сроков и размера платежей.

Представители вузов системы МВД пока не могут сказать, о какой конкретно сумме может идти речь. Понятно лишь, что в каждом случае она будет разной.

«В затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательного учреждения на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса. Сумма затрат будет рассчитываться индивидуально для каждого курсанта, исходя из вида и места обучения», — пояснили в пресс-службе Московского университета МВД.

Во сколько им обходится обучение студентов, в полицейских вузах не сообщают. Но, например, по нормативам Минобрнауки по гуманитарным направлениям, один студент-юрист «стоит» государству примерно 60 тысяч рублей в год.

Окончательная цена за увольнение из органов будет определена с учетом рабочего стажа полицейского: в конце постановления дано несколько бухгалтерских формул, по которым нужно высчитывать сумму компенсации в зависимости от различных обстоятельств — к примеру, если сотрудник отучился в вузе только три курса или отработал больше пяти лет.

В пресс-службе департамента государственной службы и кадров МВД России заявили, что подобные правила вводятся впервые.

«Целью этих правил является определение размера затрат на обучение сотрудника в конкретном образовательном или научно-исследовательском учреждении МВД России в зависимости от уровня получаемого образования, формы обучения, срока обучения или срока, в течение которого сотрудник проходил службу в органах внутренних дел после окончания обучения до момента увольнения», — сказано в официальном ответе пресс-службы на запрос «Газеты.Ru».

Однако источники в МВД на условиях анонимности заявили, что постановление — это вынужденная мера.

Отработка после вуза, по их словам, практиковалась и раньше: при поступлении в вузы МВД заключался контракт на время учебы с последующей отработкой в ОВД в течение не менее пяти лет. Но, отработав положенный срок, получив небольшой стаж и отсрочку от армии, многие уходили из органов.

В ведомстве считают, что новый механизм возмещения затрат сможет мотивировать сотрудников и помочь рачительней расходовать государственные деньги.

«Принятие постановления обусловлено необходимостью повышения эффективности использования потенциала специалистов, подготовленных в ведомственных образовательных или научно-исследовательских учреждениях, и средств федерального бюджета, расходуемых на их обучение, а также повышением мотивации сотрудников на успешное обучение, соблюдение служебной дисциплины и качественное выполнение возложенных на них служебных обязанностей», — пояснили в пресс-службе департамента госслужбы министерства.

Впрочем у представителей полицейских профсоюзов есть опасения, что документ даст руководителям ОВД рычаги влияния на неудобных и неугодных им сотрудников. «Очень многое отдано на усмотрение руководства, и это может стать своеобразным механизмом воздействия на подчиненных и мерой устрашения.

Сотрудника загоняют в узкие рамки. А для системы в целом — в плане защиты прав граждан — зависимый сотрудник менее эффективен.

Наиболее эффективен тот сотрудник, чьи социальные права защищены», — считает председатель центрального комитета профсоюза сотрудников органов внутренних дел России Дмитрий Поваров.

Также профсоюзные лидеры считают, что новые правила могут негативно сказаться в целом на системе профессиональных образовательных учреждений МВД.

«Постановление ставит вузы системы МВД в неравные условия по сравнению с другими высшими учебными заведениями, обучающими за счет бюджета, и серьёзно ущемляет права сотрудников.

У многих пропадет желание обучаться в вузах системы МВД, что не пойдет на пользу никому: будет меньше специалистов, получающих профильное образование, а ввиду отсутствия спроса, потребность в ведомственных вузах сократится», — считает председатель ЦК профсоюза сотрудников ОВД Московской области Александр Штам.

На сегодняшний день в системе образования МВД 28 вузов и три филиала. В последнем рейтинге Минобрнауки они представлены не были.

На вопрос о среднем балле ЕГЭ абитуриентов от пресс-службы Московского университета МВД пришел следующий ответ: «При поступлении в вуз МВД России баллы ЕГЭ не имеют того же значения, что при поступлении в обычный вуз, так как, в соответствии с п.

42 Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2011 года, № 2895, вузам МВД России разрешено проводить дополнительно к результатам ЕГЭ два вступительных испытания, одно из которых – физическая подготовка. Таким образом, проходной балл абитуриента складывается из результатов ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний».

Самое востребованное направление в ведомственных вузах — юридическое. «Наибольшее количество должностей в полиции требуют наличия у сотрудников юридического образования.

Поэтому традиционной популярностью у нас пользуются юридические специальности: правовое обеспечение национальной безопасности, правоохранительная деятельность.

В то же время университет готовит сотрудников полиции для различных подразделений и служб ОВД, где востребованы экономисты, специалисты в области защиты информации, эксперты-криминалисты, психологи, социальные педагоги.

И хотя общее количество абитуриентов, поступающих на данные факультеты, относительно невелико, конкурс на них часто бывает выше, чем на «традиционных» юридических факультетах», — сообщил «Газете.Ru» начальник Московского университета МВД России генерал-лейтенант полиции Николай Румянцев.

Впрочем, увольняющиеся из органов выпускники вузов МВД могут и не захотеть платить за образование — и вполне могут обратиться по этому поводу в суд.

В профсоюзах говорят, что будут ждать первых судебных решений. «Поскольку постановление уже принято, будем смотреть на правоприменительную практику в каждом конкретном случае. Исходя из этого мы будем принимать соответствующие меры», — заявил Поваров.

На чью сторону может встать суд, пока прогнозировать сложно, подтверждают эксперты. «Для ведомственных вузов отработка — это общеупотребительная практика.

Есть целевой прием, и при поступлении в вуз заключается тройственное соглашение, согласно которому обучение, стипендию и довольствие студенту оплачивает то учреждение или ведомство, где он после окончания будет обязан отработать какое-то время.

Были случаи, когда после окончания вуза этот «целевик» заявлял: «А я не буду этого выполнять». Были и судебные дела по этому поводу, и попытки взыскать с него то, что затрачено.

При этом решения выносились как в пользу одной стороны, так и в пользу другой», — рассказал заместитель заведующего отелом учреждений профессионального образования и науки ЦК профсоюзов работников народного образования и науки Александр Цепков.

Тем временем в российском парламенте уже задумались, как заставить отработать свое бюджетное образование и других студентов: в Госдуме готовят поправки в недавно принятый закон «Об образовании», которые предусматривают похожие механизмы «стимулирования» выпускников.

«Есть несколько возможных подходов. Первое — это вернуть распределение как оно было. Сделать этого по всей экономике нельзя, речь идет об отдельных специальностях, например учителя и врачи.

Но в таком случае мы рискуем еще более понизить качество отбора в эти вузы, и это дополнительное усложняющее обстоятельство. Второе – это квотирование. И третье – это целевой набор.

Смысл его может быть таким: дополнительные гарантии в обмен на дополнительные обязательства — и это в настоящее время наиболее перспективная версия», — рассказал заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2013/02/04/4952497.shtml

Автоправо
Добавить комментарий