Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?

Работа педагога на каникулах

Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?
Jun 15, 2017 · 6 min readФото с сайта Педакадемия.рф

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

С 14 июня 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ № 536 от 11.05.2016 года , которым введено новое правовое регулирование режима труда и отдыха работников образования. Данный документ содержит в том числе нормы, касающиеся работы педагогов во время каникул.

Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».

Каков график работы педагога на каникулах?

Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536).

Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.

Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:

  • режим работы педагога до и во время каникул может различаться. Однако продолжительность работы для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • продолжительность рабочего времени педагогов в каникулы не ограничивается установленными для них часами учебной нагрузки, а включает также время, необходимое для выполнения иных работ, вытекающих из должностных обязанностей педагога (ненормированная часть).

Что входит в ненормированную часть?

Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.

Внимание! Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.

Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.

Внимание! Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).

Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).

Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.

Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

Внимание! Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

Как оплачивается труд во время каникул?

В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

Внимание! Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.

За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.

Внимание! Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

К чему могут привлечь педагога в период каникул?

В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).

Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

Внимание! Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.

Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-06-15T15:01:01.644Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*FMapQVilcE6C-pm8AjTg-Q.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/the-work-of-a-teacher-on-vacation-9bdfaf6abde9″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура…”,”word_count”:1162,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-work-of-a-teacher-on-vacation-9bdfaf6abde9

Выше зарплаты, меньше нагрузка: в МОН РК рассказали о модернизации школ

Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?

Глава департамента дошкольного и среднего образования представила обновленную систему.

Сегодня новая экономическая политика, предложенная Главой государства, предъявляет новые требования. Требуется модернизация и среднего образования, которое лежит в основе подготовки конкурентоспособного человеческого капитала.

В настоящее время полностью реформируется школьное образование. О том, в чем же отличия обновленной программы обучения от старой и как это повлияет на изменение размера заработной платы педагогов, в интервью Рrimeminister.

kz рассказала директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Шолпан Каринова, передает Zakon.kz.

— Шолпан Танатовна, в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Глава государства поручил пересмотреть метод начисления зарплат учителям. Конкретно каких учителей это коснется? Сколько составит доплата? И когда ее уже смогут получить учителя?

— В целях реализации Послания Глава государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Министерством образования и науки ведется работа по изменению оплаты труда педагогов в зависимости от квалификационных категорий и доплат за переход на обновленную систему образования.

Таким образом, учителя, перешедшие на обновленное содержание образования, будут получать доплаты в размере 30%. На сегодняшний день переход на обновленное содержание образования осуществляется поэтапно согласно графику перехода по государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 гг.

На сегодняшний день 1, 2, 5, 7 классы перешли на обновленную систему образования. С нового учебного года перейдут 3, 6, 8 классы. То есть учителя, работающие в этих классах, будут получать доплату в 2018 году. И так согласно графику все остальные учителя будут переходить.

Что касается системной оплаты труда за квалификационные категории, то Министерством на сегодняшний день разрабатывается новая система аттестации педагогов, согласно которой учителя будут иметь следующие квалификационные категории: педагог, педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь и педагог-мастер.

В зависимости от подтвержденной категории учителя будут получать доплату от 30% до 50%. Сегодня идет обсуждение данного проекта. После обсуждения и принятия решения учителя эту доплату начнут получать с 1 сентября 2018 года. За обновленное содержание образования доплаты учителя получают с 1 января 2018 года.

Соответствующие перерасчеты на сегодняшний день делаются.

— Итак средняя зарплата учителей составит…

— Средняя зарплата учителей на сегодняшний день зависит от стажа работы учителя, уровня образования, полученной категории и условий труда. Поэтому средняя зарплата у каждого учителя своя, она разная в целом по стране.

Если взять учителя второго класса, который работает по обновленной системе образования с категорией исследователь, то его зарплата составит по новой сетке 119 тысяч тг.

Средняя зарплата исчисляется от должностного оклада в зависимости от коэффициента по сетке доплат.

— В чем же главные отличия обновленной программы от старой и каковы ее цели?

— Главные отличия обновленной программы от традиционной системы в том, что традиционная система образования дала школьникам знания, умения и навыки. По обновленной системе образования, к знаниям, умениям и навыкам мы должны давать и функциональную грамотность.

То есть школьники теперь должны правильно уметь применять знания, полученные в школе, на практике, в жизни. Результаты многолетних международных исследований показали, что казахстанские школьники не всегда умеют правильно применять знания.

В связи с этим в учебные программы и государственные стандарты образования внесены изменения. Соответствующие учебные планы по всем классам приняты.

— Каким образом проходят курсы повышения квалификации педагогов по обновленному содержанию образования? Сколько педагогов уже прошли обучение? Скольким еще предстоит пройти?

— В целях повышения квалификации, а также поднятия престижа педагога ежегодно проводятся курсы повышения квалификации педагогов. По обновленному содержанию более 150 тысяч педагогов за три года прошли курсовую подготовку. В 2018 году будут продолжены курсы по обновленному содержанию образования.

В частности, в этом году будут подготовлены порядка 75 тысяч педагогов, которые будут работать в 3, 6, 8 классах. Необходимо сказать, что кроме курсов по обновленному содержанию образования учителя проходят и предметные, языковые курсы.

В целом по стране в этом году 109 тысяч педагогов пройдут данные курсы.

— Расскажите о результатах перехода на обновленное содержание образования в 1 классе, успеваемости учащихся 1-ых классов в течение года и эффективности новой системы.

— Вместе с обновленным содержанием образования внедряется критериальная система оценивания. Это — формативное и суммативное оценивания.

Формативное оценивание — это ежедневное оценивание на уроках, а суммативное — это оценивание, которое проводится по завершению определенных разделов, а также по итогам четверти и выводится годовая оценка.

Результаты апробации, которая у нас ведется с 2016 года, показали, что учащиеся первых классов стали более активными, умеют рассуждать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее. То есть ученики стали обосновывать свои ответы.

— Расскажите какая работа проведена по сокращению нагрузки на ученика?

— Министерством образования и науки ведется системная работа по снижению нагрузки на ученика. В первую очередь, это приказ министра о сокращении объемов домашнего задания. В целом, объем домашнего задания сократился на одну треть.

Кроме того, в санитарные правила внесены изменения в августе 2017 года, в котором учебные занятия сокращены с 45 минут и на сегодняшний день появилась разрешительная норма, когда организации образования самостоятельно определяют сколько дней школа должна учиться.

Если раньше в санитарных правилах регулировался учебный объем на один день, то в новых санитарных правилах обозначается недельная учебная нагрузка. Поэтому каждая организация образования совместно с родительским, попечительским комитетами, исходя из условий, возможности школы определяют сколько дней должна учиться школа.

Эти меры были приняты для того, чтобы снизить нагрузку на ученика. Отмечается, что среди стран СНГ в Казахстане самая большая нагрузка на ученика согласно типовых учебных планов.

Министерством образования и науки создана рабочая группа по изучению данной ситуации и по сокращению учебной нагрузки на ученика. Сегодня рассматриваются разные варианты. В целом, направления работы мы определили исходя из разных условий школ. Есть общеобразовательные школы, есть гимназии, лицеи, специализированные организации образования.

Сегодня рабочая группа рассматривает несколько вариантов проектов, в которых в первую очередь будет учтена направленность школы. Согласно направлению школы будут выбраны учебные планы самостоятельно организацией образования.

В целом, учебные часы в учебных планах будут сокращены, а какие комбинации будут приняты будет зависеть от того, насколько правильно и как правильно выберет организация образования свое направление.

Фото с сайта primeminister.kz

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4905752-vyshe-zarplaty-menshe-nagruzka-v-mon-rk.html

Онлайн Инспекция – Рабочее время педагогических работников

Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/155

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника – учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?

ООО “НТВП “Кедр – Консультант” » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника – учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Распечатать

Вопрос

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника – учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Ответ юриста

Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Эта норма распространяется и на педагогических работников. Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл. 44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.

2003 N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры”.

По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.

По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз. 6 пп. “б” п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю. Это следует из абз. 7 пп. “б” п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.

При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. Подробнее об этом см.

раздел “Рабочее время педагогических работников” настоящего материала.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ).

В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей.

При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.

Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной.

Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст. 286 ТК РФ).

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций {КонсультантПлюс}

Вместе с тем в п. 2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:

1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:

– профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;

– учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;

2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.

К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).

Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.

38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

——————————–

Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 “О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта”.

Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе;

4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.

Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).

Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству.

Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.

Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) (“Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2009, N 7) {КонсультантПлюс}

Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время.

Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом.

Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты). В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст. ст. 72, 74 ТК РФ.

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций {КонсультантПлюс}

Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.

Подборка документов:

Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) (“Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2015, N 2) {КонсультантПлюс}

Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) (“Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2015, N 5) {КонсультантПлюс}

Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? (“Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах”, 2013, N 7) {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Источник: http://www.ntvpkedr.ru/schitaetsya-li-sovmestitelstvom-rabota-vospitatelem-v-gruppe-prodlennogo-dnya-v-shkole,-esli-osnovnaya-d.html

Рабочее время педагогических работников – Освіта.UA

Как регулируется часовая нагрузка учителей начальных классов?

Трудовые отношения в системе общего среднего образования регулируются Кодексом законов о труде, законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 50 Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ), нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников с высокими интеллектуальными и нервными нагрузками (учителя, преподаватели, врачи и др.), статьей 51 КЗоТ Украины предусмотрено установление сокращенной продолжительности рабочего времени.

Правовые отношения, связанные с распределением педагогической нагрузки в учебных заведениях, урегулированы Законом Украины «Об общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27. 08. 2010 г.

№ 778, Примерным уставом общеобразовательного учебного заведения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 29. 04. 2002 г.

№ 284, Типовыми правилами внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений, утвержденными приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 1993 г.

№ 455, Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15 апреля 1993 г. № 102, а также Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украина на 2011‑2015 годы.

В соответствии со статьей 25 Закона Украины «Об общем среднем образовании» педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения (время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса) включает 18 учебных часов в течение учебной недели, составляющие тарифную ставку, а также другие виды педагогической деятельности, в частности: классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами.

Распределение педагогической нагрузки в учебном заведении осуществляется его руководителем и утверждается соответствующим органом управления образования. При этом педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения объемом менее 18 часов устанавливается только с его согласия.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, которые предполагается рабочим учебным планом, или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства Украины о труде.

Итак, законодательством установлен минимально гарантированный объем педагогической нагрузки учителя общеобразовательного учебного заведения ‑ 18 часов, на основе которого руководитель учебного заведения и соответствующий орган управления образования обязаны осуществлять распределение педагогической нагрузки.

Права, предоставленные руководителю учебного заведения по распределению педагогической нагрузки, корреспондируются с его обязанностями соблюдения требований закона об обеспечении педагогической нагрузки учителя в объеме не менее 18 часов.

Согласно пункту 6.3.

1 Отраслевого соглашения между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины на 2011‑2015 годы руководителям заведений и учреждений образования при установлении учителям, преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год рекомендуется сохранять, как правило, ее объем, а также придерживаться принципа преемственности работы, преподавания предметов в классах, группах.

Согласно пункту 63 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования учебная нагрузка между учителями, преподавателями и другими педагогическими работниками распределяется руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих педагогических кадров и других конкретных условий, сложившихся в соответствующем учебном заведении, и с обязательным соблюдением Кодекса законов о труде Украины.

Пунктом 20 Типовых правил внутреннего распорядка определено, что руководитель учебного заведения обязан сообщить педагогическим работникам в конце учебного года (до предоставления отпуска) объем их педагогической нагрузки на следующий учебный год.

Кроме педагогической нагрузки рабочее время учителя включает другие виды педагогической деятельности в таком соотношении к тарифной ставке:

  • классное руководство – 20‑25 процентов;
  • проверка тетрадей – 10‑20 процентов;
  • заведование мастерскими – 15‑20 процентов;
  • заведование учебными кабинетами – 10‑15 процентов;
  • заведование учебно-опытными участками – 10‑15 процентов.

Размеры доплат за другие виды педагогической деятельности определены постановлением Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2004 г. № 1096. В настоящее время законодательством не предусмотрены ограничения этого вида педагогической нагрузки максимальным или минимальным рабочим временем, необходимым для его выполнения.

Рабочее время учителей зависит от утвержденного расписания учебных занятий и планов воспитательной и методической работы.

Министерством образования и науки Украины предлагается внести изменения в Закон Украины «Об образовании», которыми предусмотреть продолжительность рабочей недели для педагогических работников 36 часов.

Контроль над распределением педагогической нагрузки между учителями осуществляют соответствующие органы управления образования.

Согласно пункту 21 Типовых правил внутреннего распорядка для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего распорядка или графиками сменности, которые утверждает руководитель учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения с соблюдением продолжительности рабочей недели.

В тех учебных заведениях, где по условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Пятидневная или шестидневная рабочая неделя устанавливается собственником или уполномоченным им органом совместно с профсоюзным комитетом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с местными органами исполнительной власти.

В рамках рабочего дня педагогические работники учебного заведения должны проводить все виды учебно-методической и научно-исследовательской работы в соответствии с должностью, учебным планом и планом научно-исследовательской работы.

Время начала и окончания работы и обеденного перерыва устанавливается для работников Правилами внутреннего распорядка конкретного учебного заведения. По согласованию с профсоюзным комитетом некоторым структурным подразделениям и отдельным группам работников может устанавливаться другое время начала и окончания работы.

Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Перерыв не включается в рабочее время.

Перерыв для отдыха и питания должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы (статья 66 КЗоТ). Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Работники используют время перерыва по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы.

Сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни запрещается (ст. ст. 71, 73 КЗоТ, п. 23 Типовых правил).

Привлечение отдельных работников к работе в установленные для них выходные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа (руководителя заведения) образования с разрешения профсоюзного комитета. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в двойном размере.

https://www.youtube.com/watch?v=tN2p2OprPf0

Во время каникул, не совпадающие с очередным отпуском, педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул (п. 25 Типовых правил внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений Украины, утвержденных приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 93 г. № 455).

Вопрос о продолжительности рабочего часа педагога регулируется п. 64 Инструкции № 102, согласно которому ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах (60 мин.). Короткие перерывы между уроками является рабочим временем педагогического работника.

Вопрос привлечения педагогических работников к дежурству в заведении регулируется п. 24 Типовых правил внутреннего распорядка. График дежурства и его продолжительность утверждает руководитель учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и профсоюзным комитетом.

Запрещается привлекать к дежурству в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

Юридический отдел ЦК Профсоюза
16.09.2013

Источник: http://ru.osvita.ua/school/method/37044/

Автоправо
Добавить комментарий