Как разрешить спор между пассажиром и кондуктором автобуса?

Томичи налаживают маршрутную сеть в Питере, но не в Томске

Как разрешить спор между пассажиром и кондуктором автобуса?

Пока томичи критикуют нововведения в маршрутках, разработки их земляков успешно используют в транспортной системе Ленинградской области. Заведующий лабораторией «Цифровая экономика» Томского госуниверситета Александр Ильин уже восемь лет занимается темой комплексного управления общественным транспортом и системой оплаты проезда.

Год назад на хакатоне в Казани команда под его руководством, состоящая из студентов ТГУ, предложила концепцию  комплексной программы для улучшения работы городских маршруток. Тогда же проектом заинтересовались в Администрации президента. ТГУ пригласили в состав рабочей группы  аналитического центра при правительстве РФ.

А через полгода, фактически, еще на этапе концепта, об идее Александра Викторовича попросили рассказать власти Ленинградской области. В итоге там система томичей работает уже с августа 2019-го. С поправкой на местные особенности они предлагали внедрить ее и в своем родном городе.

Они уже выиграли конкурс на поставку терминалов для безналичной оплаты в муниципальном транспорте Северска. Все ресурсы для оперативной техподдержки и решения текущих рабочих моментов в областном центре есть. Но что-то идет не так.

Отвечаем на популярные возражения из соцсетей, которые не страшны системе томских разработчиков.

Покупать аппарат для безналичной оплаты водителям  дорого

Не обязательно его покупать. Команда готова сдавать их в аренду за 800 рублей в месяц. Правда, в эту сумму не входит их обслуживание. Оно составит 4 % от оборота.

В итоге предложение томичей самым дешевым не назовешь, но оно снимает все головные боли у водителя и перевозчика: не нужно передавать данные в налоговую службу, заключать договор с банком и т.д.

Еще терминалы не зависят от доступа к интернету в течение дня.

Стоимость смарт-терминалов (кассовые аппараты) — от 20 тысяч рублей, если покупать их в собственность.

А если карту забыл?

В системе необходимо зарегистрироваться. Разработчики предлагают два варианта: прикрепить банковскую карту и любую другую со штрих-кодом — дисконтную, читательский билет, электронный пропуск и т.д. Либо можно пользоваться транспортной картой, ее тоже разработали. Аппараты также способны считывать NFC-модули, соответственно, можно прикладывать телефон или кольцо с NFC-модулем.

Еще предусмотрена функция оплаты разными способами — и наличными, и картой за одну поездку. Также по соглашению со Сбербанком разработан и предлагается способ оплаты QR-pay (всем известная технология по QR-коду).

Да безнал еще полбеды, тут хоть бы после 21:00 уехать

Еще одной острой проблемой для Томска стали большие интервалы между маршрутками вечером. А ведь, возможно, мы могли бы обойтись без вечернего тарифа.

На данный момент водители работают по такой схеме: у них есть некий план по денежной выручке, а остальное они могут оставить себе.

Техническими решениями проблему не решить, но у группы разработчиков из НИ ТГУ под руководством Александра Ильина есть и организационные идеи.

Перевозчики могут поменять систему: установить план по перевозкам. Допустим, чем больше пассажиров, тем больше зарплата. Еще томичи предложили сделать проезд 1-2 остановок дешевле, чем средняя цена за проезд. Тогда резко увеличится число коротких поездок.

Кроме того, если муниципалитет выдвигает требования к перевозчикам, значит он должен компенсировать затраты в часы маленького пассажиропотока. Или стоит отпустить ценообразование в свободное плавание, и коммерсанты сами договорятся между собой.

Дополнительные маршрутки хоть и пустили в новые микрорайоны, но в часы пик их не хватает

Сейчас команда Александра Викторовича тестирует новое решение в Ленинградской области. О первых результатах говорить рано, но теоретически оно стало бы настоящим спасением для жителей новых микрорайонов Томска.

«Допустим, мы с вами живем в Зеленых горках, а работаем в ТГУ. Каждый день мы добираемся в вуз к одному и тому же времени. Для таких случаев мы создали приложение. В нем можно заказать «Газель», которая заберет вас от подъезда и довезет до работы. Выйдет дороже маршрутки, но дешевле такси. Главное — выйти вовремя, чтобы водитель не ждал», — объясняет исследователь.

Кроме того, система анализирует пассажиропоток. На основе этих данных перевозчик потом может скорректировать свое расписание или в режиме онлайн увидеть сбой в графике и запустить на определенный маршрут дополнительные машины.

«С помощью математических моделей мы можем определить, как водитель ведет себя на маршруте, его манеру вождения: необоснованные ускорения, резкие торможения, маневрирования, когда он нарушает, по какой причине сходит с полосы движения — возможно, ему приходится объезжать яму или обычный азарт спортсмена», — комментирует Александр Ильин.

Более того, горожане смогут в мобильном приложении «Пассажир» в режиме онлайн смотреть, где сейчас находятся те или иные маршрутки и как они двигаются для планирования своей поездки , а находясь на борту автобуса дать объективную оценку поведению и манере вождения водителя. С новой маршрутной схемой это более чем актуальная функция.

Открыты для предложений

Команда разработчиков открыта для предложений от пассажиров, водителей и перевозчиков. Также они готовы продемонстрировать возможности системы и проконсультировать органы власти по данной тематике. Конструктивные идеи и замечания можно присылать на электронную почту info@expressgorod.ru.

Ранее мы уже рассказывали про разработки НИ ТГУ под руководством  Александра Ильина.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Елена Чечнева

Источник: https://www.tomsk.ru/news/view/149306

Конфликт в новокузнецкой маршрутке: молодая мать хочет засудить кондуктора и перевозчика

Как разрешить спор между пассажиром и кондуктором автобуса?

“Здравствуйте! Ищу очевидцев конфликта!

17.09.17 г. примерно в 11:20 я со своей дочерью, которой 3 года 3 месяца, сели в автобус ПАЗ 32054 с номером АА 978 42, следующий по маршруту 58А, на остановке «ЗАГС» по пр.Н.С.Ермакова, в направлении 8-й проходной. Зайдя в автобус, я оглядела свободные места в поисках свободного у окна и по ходу движения, т.к.

у моего ребенка слабый вестибулярный аппарат, её часто укачивает в транспорте. Хотя пассажиров в автобусе было мало, примерно 6-8 человек, все они как раз и сидели возле окон. Трёхместное сидение слева от входной двери было свободно на 2/3, 1/3 из них занимал кондуктор.

Дочка хотела было сесть туда, чтобы смотреть вперед, в большое окно водителя маршрутки, но кондуктор в бейсболке в грубой форме велела нам пересесть и ни в коем случае не занимать место рядом с ней.

Мы не первый раз ехали в маршрутке и не один раз мой ребёнок сидел именно на таком месте, ни разу другие кондукторы не делали никаких замечаний, не сгоняли с места, а даже наоборот предлагали сесть, угощали конфетками и умилялись, какой у меня замечательный ребёнок.

Я бы ещё поняла, если бы кондуктор высказала свою просьбу вежливо, например «извините, не могли бы Вы занять другое свободное место». Конечно, неприятно, но делать было нечего, мы сели на другое место. Я оплатила проезд и решила, что конфликт на этом был завершён, ведь мы поступили в точности, как нам ПРИКАЗАЛА кондуктор.

На вопрос, почему, по её мнению, мы не имеем права занять любое понравившееся свободное место в салоне автобуса, аргументированного ответа мы не получили. Я ей сказала, что, видимо, у неё нет своих детей, раз она так грубо согнала маленького ребёнка с места. Видимо, эта моя фраза очень задела за живое, т.к.

после кондуктор стала называть меня плохой матерью, обвинять в том, что я не умею воспитывать ребёнка, делаю это плохо, у меня такой плохой и невоспитанный ребёнок, который не умеет вести себя в общественном транспорте, и вообще не известно, что из моего ребёнка вырастет, и т.д.

Также она говорила, что мне должно быть стыдно, ведь весь салон смотрит на меня и осуждает моё поведение с ребёнком. В перерывах между фразами она почему-то оглядывалась на водителя – видимо, ждала от него поддакиваний и одобрений.

Ещё она пыталась возвысить себя в глазах окружающих, утверждая, что она справилась с ролью матери на отлично, ведь у неё растет прекрасная дочь 19-ти лет, которая учится то ли в академии, то ли в институте. А ещё было странно то, что она утверждала, что это, напротив, я её оскорбила, только я так и не поняла, чем именно.

Тем, что хотела разрешить ребенку сидеть рядом с ней? Всё это кондуктор говорила громко, видимо, чтобы было слышно всему автобусу. Я по натуре неконфликтный человек, поэтому в диалог с кондуктором особо не вступала, не считаю нужным опускаться до оскорблений, это ниже моего достоинства, я предпочла смотреть в окно и ждать, пока та успокоится.

Далее ребёнок мой, сидя у окна, нечаянно выронил игрушку из рук, та упала на батарею, был слышен характерный звук. У кондуктора появился новый повод на меня “наехать”, она всё в той же грубой манере стала ругаться, что мой ребёнок такой плохой, что даже с ногами залез на батарею – она обвинила в этом мою дочь, даже не видя, что вообще произошло.

Я показала ей игрушку и объяснила, что та ошиблась и не нужно так кричать. Пожилой мужчина, который сидел напротив меня, был самым близким свидетелем конфликта, перед своей остановкой «Краеведческий музей» он встал и заступился за меня с ребёнком.

Он сказал кондуктору, что она не права и что ей не следует себя так вести, ещё он порекомендовал ей поставить кровать на месте трёхместного сидения, чтобы та могла спокойно лежать и отдыхать во время работы, чтобы ей никто не мешал. Кондуктор и на него набросилась со словами, что ему не следует совать нос не в свои дела, «вот ещё нашёлся защитник».

И вообще, по её субъективному мнению, все остальные пассажиры были на стороне кондуктора – такие выводы она сделала, исходя из того, что все остальные молчали.

Я попросила у кондуктора жалобную книгу или телефон начальника, та, насмехаясь, сказала, что ничего не даст, а может дать только свой личный телефон и будет сама со мной дальше общаться.

Хотя книгу жалоб обязаны давать по первому требованию.

Я искала на стенде с рекламой данные о владельце, ФИО обслуживающего кондуктора или водителя, но этой информации не оказалось, только в страховом полисе увидела ФИО ИП перевозчика.

Всю дорогу я ехала и терпела это унижение, хотелось выйти, но останавливало только то, что мы ехали к врачу к чётко назначенному времени, а в выходной день транспорт ходит с большими перерывами – боялась опоздать. И тем не менее мне с ребенком пришлось выйти раньше и идти пешком до нужной остановки.

Просто вынудил на это кондуктор. После такой поездки настроение было, мягко говоря, испорчено, я еле сдерживала слёзы. Моя маленькая дочь все это видела и слышала, весь день она спрашивала «почему тётя кондуктор такая злая, ругалась и не дала нам сесть на то место».

Неприятно, что ещё и мой ребенок получил психологическую травму.

Выходя из автобуса, я записала его номер, и в Интернете нашла номер телефона подходящего ИП, сразу позвонила, но ответил администратор. Она записала мою жалобу, обещала передать руководству.

Честно говоря, не совсем понятно, почему кондуктор решила поднять свою самооценку за счёт молодой мамы с ребёнком, видимо у меня со стороны очень беззащитный вид, и поэтому она решила, что останется безнаказанной. Она ошиблась, я намерена довести дело до конца. Это дело принципа.

Поскольку в данной ситуации я и мой ребёнок были публично унижены и оскорблены, был причинён ущерб чести и достоинству. Считаю, что я имею полное право на возмещение ущерба в денежном эквиваленте.

С этим требованием я позвонила ИП Сахарову А.В., которому принадлежит данный автобус. Объяснила в подробностях ситуацию, он согласился, что кондуктор была неправа, но при этом ни на какую компенсацию я рассчитывать не должна.

Ведь не случилось ничего страшного, это мы, женщины, всё так остро воспринимаем, мы не должны реагировать на подобные случаи. И вообще, наверное, у кондуктора какие-то проблемы в семье, и я должна войти в её положение, «понять и простить». Извинений никаких не поступило.

Только обещание провести разъяснительную беседу с кондуктором.

На мой взгляд, это по-детски – объяснять зрелой женщине за сорок, о том, что хорошо и что плохо. Уверена, кондуктор прекрасно понимала, на что идёт. Я предложила Сахарову А.В. оштрафовать кондуктора на 5000 руб.

(2500 на меня и 2500 на ребёнка) в качестве наказания, но он ответил однозначным отказом. Я сказала, что в таком случае буду вынуждена обратиться в суд. Это не испугало индивидуального предпринимателя, он уверен, что суд будет на его стороне.

Видимо, все в этой организации уверены в безнаказанности.

В связи с этим прошу отозваться тех, кто присутствовал, чтобы поддержать меня в суде и наказать обидчика. Буду рада сотрудничеству с опытными юристами.

Просьба написать на электронную почту mourk777@gmail.com”, – пишет наша читательница, пожелавшая остаться инкогнито.

Источник: https://www.city-n.ru/view/402118.html

Конфликт между бабушкой и кондуктором – кто кого оскорбил и кто кого толкнул?

Как разрешить спор между пассажиром и кондуктором автобуса?

“Рассказала мне жительница Черемухово Галина Спиридоновна Деева, как ее вытолкнули из автобуса. Она упала, разбила колени. Ее люди подняли, отряхнули и поддержали. Галина Спиридоновна очень добрый, скромный, вежливый человек, ехала она из города с похорон. Ей за 80.

Автобус к нам идет по улице Калинина до конечной остановки «Поликлиника», а в город идет по улице Ленина. Галине Спиридоновне нужно доехать до остановки «Почта» (следующей за конечной), здесь рядом ее дом.

И она поехала, не зная, что нужно взять еще один билет за 20 рублей (у нее был билет от города до Черемухово). 

Кондуктор предъявила ей требование, женщина заволновалась, сразу не могла найти деньги. Кондуктор стала ее оскорблять, пассажиры заступились. Но кондуктор начала кричать.

И когда Галина Спиридоновна подала ей деньги – уже при выходе, она ее и толкнула. Ужас! Слов нет. Хорошо, что сын и сноха Галины Деевой сразу обратились в полицию. Был суд, дали кондуктору штраф пять тысяч рублей – в пользу государства.

А Галине Спиридоновне за моральный и физический ущерб – ничего. 

А вот еще об одной поездке на автобусе. Я после рассказа Галины Спиридоновны даже боялась ехать в город, но надо в больницу. И вот 26 июля я поехала из Черемухово десятичасовым рейсом.

Зашли в автобус, у кондуктора рядом стоит ведро с водой и швабра. Она быстро сырой тряпкой протерла пол, рядом салфетками протерла поручни. Знаете, у нас, пассажиров, у всех долго рот не закрывался от удивления.

Не верите? Правда. 

На остановке Калья зашло много пассажиров, кондуктор Надежда Ульяновна усадила женщину с ребенком на места для пассажиров с детьми, спокойно объяснив сидящим там людям, чтобы они уступили место. Свое место кондуктор уступила пожилому мужчине, сама ехала на ногах. А ей уже за 60, наверное.

Прямо как в старые советские времена. Так приятно, что и сейчас есть еще люди с человеческими понятиями и вниманием к окружающим. Водитель Виктор Степанович вел автобус спокойно, не стараясь обогнать другие автобусы и машины.

Этот экипаж заслуживает благодарности, хорошо, что и обратно мне довелось ехать с этим же дуэтом. 

Вежливая, внимательная кондуктор – молодец! Считаю, что и Надежда Ульяновна, и Виктор Степанович заслуживают поощрения со стороны администрации предприятия. Здоровья и хорошей дороги Виктору Степановичу и Надежде Ульяновне”. 

Эльвира Разводовская, жительница поселка Черемухово. 

7 августа в редакцию обратилась Татьяна Федосеева, та кондуктор, что была в рейсе, о котором рассказала Эльвира Разводовская в начале письма. Татьяна Михайловна рассказала свою версию того, что произошло в автобусе 6 июля.

По словам кондуктора, бабуля доехала до конечной остановки, но выходить не хотела.

– Все вышли, кроме еще одной женщины. Бабушка сидит, – вспоминает Татьяна Михайловна, – я ей сказала, что если она хочет проехать еще одну остановку, ей нужно доплатить еще 20 рублей – так положено, это не я придумала. Сказала об этом вежливо. А она ответила, что другие ее и так возят, платить не хотела.

Рядом, по словам Федосеевой, сидела еще одна женщина, она-то и устроила скандал. Начала кричать, что контролеров в поселке нет, значит, можно проехать бесплатно. Тогда кондуктор предложила этой женщине заплатить за бабушку – раз ей ее жалко.

Далее, как рассказала Татьяна Михайловна, бабушка все же заплатила 20 рублей. Доехала до следующей остановки. А когда выходила, прямо в лицо оскорбила кондуктора.

– Она так меня обозвала, даже слово это повторять не хочу, – говорит Татьяна, – поэтому я ее и толкнула в плечо, она упала. Ее прямо трясло от злости, что 20 рублей заплатить пришлось.

Бабушка, как пояснила Татьяна Федосеева, пошла в полицию и написала заявление. То же самое сделала и кондуктор. Вскоре состоялся суд, и мировой судья, посчитав кондуктора виноватой, приняла решение не в ее пользу. 

– Мои объяснения судья даже слушать не стала, – говорит Федосеева.

В этот понедельник, 5 августа, кондуктора и черемуховскую бабушку вызывали в прокуратуру. Разбирательства, по словам Татьяны Федосеевой, еще не закончились. 

И она будет доказывать, что действовала по правилам, когда просила доплатить за проезд, бабушку не оскорбляла. А наоборот, пассажир оскорбила ее. 

– Когда бабушку эту спрашивали в полиции, как я ее оскорбила, она молчала, видимо, не придумала, – говорит Федосеева, – а в прокуратуре сказала, что вспомнила, что это я оскорбила ее. Спрашиваю, как? Молчит, опять не придумала. И все доказывает, что другие кондукторы ее бесплатно после конечной остановки довозят. 

Татьяна Михайловна показала Благодарность от Думы за многолетний добросовестный труд в ООО “КоммерцСервис”, полученную в 2013 году. Говорит, нареканий со стороны руководства предприятия у нее нет. А бабушка черемуховская обозлилась на нее только по причине того, что не хотела платить деньги.

Источник: https://proseverouralsk.ru/istorii/konflikt-mezhdu-babushkoy-i-konduktorom-kto-kogo-oskorbil-i-kto-kogo-tolknul/

Я хочу, чтобы их наказали: избитая пассажирка о ситуации в автобусе

Как разрешить спор между пассажиром и кондуктором автобуса?
16:45, 03.04.2019

20763

130

с инцидентом в автобусе, шедшем из Фоминского, быстро распространилось по сети.

Двое парней, судя по всему, хорошо подвыпивших, напали на кондуктора автобуса и пассажирку. с камеры, установленной в салоне автобуса, быстро оказалось в доступе у общественности. Вся суть конфликта – как говорится, на ладони. Конец марта. Половина девятого вечера. Автобус едет в город из села Фоминского.

На переднем сидении – двое молодых мужчин. Они щелкают семечки, тут же сбрасывают шелуху на пол. Кроме них и экипажа в автобусе никого. Кондуктор, хрупкая девушка, делает пассажирам замечание на нелитературном русском. В ответ начинается поток оскорблений в той же манере.

В тот момент, когда  один из парней советует кондуктору «следить за базаром», иначе та рискует выпасть из автобуса, в салон заходит Ольга.

Пока вошедшая пассажирка рассчитывается за проезд, конфликт парней и кондуктора разгорается еще сильнее, общение переходит на крик.

После очередного: «Ты знаешь, с кем разговариваешь?!» более буйный пассажир подходит к кондуктору, та успевает оттолкнуть его, и в этот момент на помощь девушке бросается пассажирка.

Она кричит водителю: «Открывай дверь!», затем оказывается на полу, но быстро поднимается и пытается заслонить кондуктора. Дверь открыта, но автобус едет дальше.

Пассажирка еще раз просит водителя остановить автобус, но тот реагирует спокойно. Вообще, от конфликта он отстранен.

Тем временем уже оба парня нависли над девушками, бьют их по лицу. Но… автобус едет дальше. Все происходит здесь же, рядом с водителем, но тот в конфликт и не собирается вмешиваться. Тем временем один из молодых людей хватает пассажирку и оттаскивает ее к открытой двери. Та вцепилась в поручень. Автобус по-прежнему едет.

Освободившись, девушка проходит в салон. К ней подходит парень, отвешивает пощечину и начинает избивать, обещая «ноги сломать». Видно, что после этого пассажирка вынимает телефон. Кондуктор пытается отцепить парня от девушки. После того, как она говорит, что в салоне установлена камера, ситуация вроде бы успокаивается.

Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика.

Что происходило после инцидента – нам рассказала Ольга, та самая бесстрашная пассажирка, которая пыталась защитить кондуктора. А в итоге, оказалось, что «у нее был свой конфликт с пассажирами». Сегодня девушка хочет понять – будут ли наказаны напавшие на нее и как продвигается расследование дела. Ответа ни на один вопрос пока нет:  

– Я зашла на остановке «Магазин» в Фоминском. Ребята сидели в автобусе. Конфликт уже разгорался. Кто видео смотрел – слышали: там мат на мате. Создалось впечатление, что они пьяные, потому что у них была начатая полторашка пива.

На счет каких-то других веществ, препаратов – не знаю. Я посмотрела, что происходит, и кинулась защищать девушку. Не представляю, как можно было бы сидеть и смотреть, что парни ее бьют, а она себя защитить не может.

Естественно, первая реакция была просто помочь, не думая о последствиях.

Водитель – это вообще отдельная тема. Меня его поведение шокировало. Когда я ему кричала: «Останови!» (думала вытолкнуть парней из автобуса), он сказал: «Едем дальше». А мне было реально страшно. Представляете, меня повалили на пол, тут же открытая дверь. И все это происходит на ходу. Меня могли спокойно выбросить на дорогу.

Потом, когда села, слышала, как они обсуждают между собой, что делать со мной, когда я выйду из этого автобуса. Достала телефон и написала подруге, мол, у меня случился такой инцидент. Что делать, не знаю. Она пишет: «Вызови полицию». Вызвать полицию я попросили ее.

Где гарантия, что если бы я начала звонить, они не отняли бы у меня телефон? Вообще, не представляла, что делать. Я – одна, заступиться некому. И если бы эти парни со мной вышли на моей остановке, не знаю, что было бы дальше. Но они вышли раньше, кажется, на «Тресте».

Я доехала до дома. Когда страх немного отпустил, позвонила в полицию. За мной приехали, отвезли на Дружный. Там написала заявление. Меня направили на снятие побоев. Сказали, что дело передадут участковому из Фоминского. 

Что с моим заявлением сегодня – я не знаю. Так и не могу найти концов.

В понедельник мне позвонили из компании «Норд». Сказали, что у них есть видео с инцидентом, но из полиции к ним никто не обращался за изъятием записи. Я попросила, чтобы скинули видео мне.

Потом позвонила участковому из Фоминского, но он сказал, что на больничном. Кто должен был изъять запись у «Норда», не знаю. Я предупредила участкового, что мне пояснили в компании: видео хранится три дня. Как мне потом доказывать, что все произошло так, а не иначе? Что я ничего не придумала?

Меня отправили в справочную. Там дали еще какой-то номер. Где в итоге мое заявление и работают ли по нему – не знаю. Где акт о снятии побоев – тоже не знаю. Его обещали отдать правоохранителям. У меня есть синяки, ссадины. Но внутри болит больше: где-то в груди и еще в районе почки.

Со мной кроме «Норда» никто не связывался. Ни перевозчик, ни экипаж автобуса.

До меня дошли слухи, что кондуктор об этом случае сказала, что это был мой конфликт с другими пассажирами. Хотя я вступилась за нее!

Теперь хочу привлечь внимание к этой ситуации, рассылаю видео, потому что мне кажется – дело с места не движется совсем. А мне как с этим жить-то? Приходится привлекать внимание общественности.

Я не жду какой-то материальной компенсации, хотя мои вещи, куртка, ботинки пострадали. Я просто хочу, чтобы этих парней наказали! Это же нечеловеческая жестокость!

Как сообщили «БР» в МУ МВД России «Бийское», в настоящее время по факту происшествия проводится проверка. Личности пассажиров не установлены.

Источник: https://biwork.ru/news/a-hocu-ctoby-ih-nakazali-izbitaa-passazira-o-situacii-v-avtobuse

Автоправо
Добавить комментарий