Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 – 44) | ГАРАНТ

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

– по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) – не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

– в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт “а” части 2 статьи 49 Закона) – в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

– за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт “б” части 2 статьи 49 Закона) – не выполняющего условий заключенного им контракта;

– за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт “в” части 2 статьи 49 Закона) – совершившего указанный проступок;

– в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт “г” части 2 статьи 49 Закона) – переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

– по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

– по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) – подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

– в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт “в” части 1 статьи 49 Закона) – которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

– в связи с лишением воинского звания (пункт “г” части 1 статьи 49 Закона) – лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

– по состоянию здоровья (пункт “а” части 1 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе – при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями – не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе – не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, – при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, – при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам “в” и “г” части 1 и пунктам “б” и “в” части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Источник: http://base.garant.ru/165328/8e1131d10a4b42bb0e1e727bdc857a69/

Как расторгнуть контракт в армии по собственному желанию?

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

   Как расторгнуть контракт в армии по собственному желанию? Военнослужащие по контракту, по сути, не совсем относятся к стандартному понятию «работник», так как их отношения с работодателем регулируются Трудовым кодексом РФ лишь частично (в тех аспектах, которые не обозначены в каких-либо специальных актах и положениях о военной службе).

   Именно поэтому часто возникают вопросы и споры касательно обязанностей, возможностей и прав служащего.

Во многом эти понятия отличаются по сравнению с гражданскими людьми, как в отношении ограничений, так и в плане преимуществ.

Например, среди служащих часто возникает вопрос, как расторгнуть контракт в армии по собственному желанию. Правовая защита военнослужащих – одно из наших направлений деятельности.

Как составить рапорт об увольнении из армии?

    На сегодняшний день личная инициатива расторжения договора возможна в случае наличия для этого уважительной причины по решению аттестационной комиссии.

   Основным вопросом при этом является перечень тех самых причин. Законодательно он не закреплен, поэтому каждый служащий, имеющий желание досрочно расторгнуть контракт, указывает в заявлении реальное положение дел, которое уже рассматривается вышестоящими инстанциями, после чего они выносят свой субъективный вердикт.

   Но здесь важно знать опыт других военнослужащих и советы нашего адвоката, которые уже знают, как расторгнуть контракт в армии по собственному желанию, какие есть причины на это.

Порядок рассмотрения рапорта об увольнении военнослужащего

  При окончательно принятом решении с Вашей стороны подается рапорт командованию с указанием причины увольнения. Ваше служебное жилье для военнослужащих по контракту подлежит сдаче и освобождению после принятия решения со стороны командования. В случае нарушение порядка освобождения произойдет выселение из служебного жилья в принудительном порядке.

   Рапорт рассматривается не более 30 дней, после чего военнослужащий должен получить письменный ответ.

   Возможность прекращения службы по своей инициативе не предусмотрена, хотя это не является причиной удерживать военнослужащего против его воли. В том случае, когда военнослужащий не согласен с решением он всегда может обратиться к нам за юридической помощью по опротестованию решения в военный гарнизонный суд или военную прокуратуру.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Основания для расторжения контракта в армии

   По закону есть определенные причины, которые могут стать главным аргументом для досрочного прекращения контрактной службы:

  1. условия контракта не выполняются (существенное, систематическое нарушение договора, которое является доказанным или его можно доказать. При этом нужно точно знать, как правильно расторгнуть контракт в армии по собственному желанию, иначе вместо увольнения можно нажить проблемы с руководством);
  2. денежное довольствие военнослужащих не дает возможность должным образом обеспечить себя и свою семью всем необходимым;
  3. по семейным обстоятельствам (уход за родственниками, невозможность проживания рядом, уход за ребенком или осуществление обязанностей опекуна и т.д.);
  4. по состоянию здоровья (необходимо получить справку от врачебной комиссии, подтверждающую невозможность продолжения службы);
  5. религиозные взгляды военнослужащего, которые стали мешать прохождению службы в надлежащей форме;
  6. военнослужащий понял, что не может использовать на занимаемой должности весь свой
  7. потенциал, а вышестоящая должность ему еще будет долго не доступна;
  8. смерть одного из близкого, тоже военнослужащего стала причиной, по которой прохождение службы невозможно;
  9. переход на высшую избирательную должность, наделение полномочиями высшего государственного должностного лица;
  10. иные причины увольнения военнослужащего по собственному желанию.

Помощь адвоката в расторжении контракта в армии

   Наш военный юрист помогает, как советом в ходе консультации, так и может за Вас сформулировать рапорт об увольнении указав в нем все необходимое всего за 3 000 рублей. При этом мы работаем дистанционно для военнослужащих за пределами нашего региона.

Как составить дистанционно рапорт с нашей помощью?

  1. Сделайте заявку по Вашему вопросу на электронную почту: katsaylidi@katsaylidi.ru
  2. После анализа заявки мы выставим Вам счет на оплату составления рапорта военнослужащего 3 000 рублей
  3. Оплатить счет можно любым способом, смотрите способы оплаты по ссылке
  4. В режиме 24 часа мы составим рапорт и вышлем Вам результат на электронную почту, разъясним подачу документа адресату

   Все эти моменты крайне важно принимать во внимание. Вопрос военному юристу нашего адвокатского бюро Вы всегда можете задать, как лично в офисе, так и по телефону. Закажите услугу по составлению рапорта об увольнении по собственному желанию уже сегодня!!!

Читайте еще по вопросу защита военнослужащих:

С нами субсидия на покупку жилья военнослужащим в срок

По вопросу денежная компенсации военнослужащим за поднаем жилья по ссылке

P.S.: если у Вас проблема – позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/kak-rastorgnut-kontrakt-v-armii-po-sobstvennomu-zhelaniyu

Попытка № 2. Как уволиться со службы, если вы подписали контракт до конца особого периода

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Попытка № 2. Как уволиться со службы, если вы подписали контракт до конца особого периода

Пресс-служба Министерства обороны Украины

Особый период оказался настолько затяжным, что некоторым уже надоело воевать. И это естественно – люди устали, хотят отдохнуть или вовсе переключиться, побыть с семьей или эту семью создать. Были и обращения, и митинги, и матери выходили под облгосадминистрации, а военнослужащие все служили.

С начала российской агрессии на востоке Украины часть мужчин и женщин подписали контракты с Вооруженными силами на 3 или 5 лет, а некоторые – вплоть до конца войны. Война все не заканчивалась, укомплектованность подразделений ВСУ была, мягко говоря, неудовлетворительной.

После провозглашения “особого периода” и частичной мобилизации в марте 2014 контракты этим военнослужащим продолжали автоматически, и по сути, становились они также бессрочными.

Контракт до конца особого периода фактически сделал военных заложниками, потому что освободиться они не могли.

Социальное напряжение росло и руководство понимало, что долго они людей таким образом не удержат. 7 января 2017 вступил в силу закон, который отменил явление “контракт до конца особого периода”.

Он дал возможность военнослужащим, подписавшие такие контракты, освободиться в течение года, то есть до 7 января 2018-го.

Однако освободиться смогли не все, поскольку надо было отслужить как минимум 18 месяцев (для лиц, которые несли службу по контракту на 3 или 5 лет, которые были автоматически продлены до конца ОП) и 24 месяца (для лиц, которые имели на руках контракты до конца ОП).

По состоянию на 7 января 2018 г. не у всех прошли установленные законом сроки службы, а лавка прикрылась. Генштаб сообщал, что за это летнее “окно” успело освободиться 10% счастливцев, которые имели такие контракты.

Новый и усовершенствованный закон, который позволяет уволиться таким контрактникам, президент держал у себя два месяца и все же подписал 20 июня текущего года.

Поэтому закончим преамбулу и перейдем к вопросам практическим: как и кому можно увольняться, что писать, как выглядит рапорт, сколько ждать и тому подобное.

Кроме того, по неофициальной статистике “Юридической сотни”, которую опубликовал “Тиждень”, собираются увольняться около 10 тыс. военнослужащих, Министерство обороны сообщает, что эта цифра составляет — 6–7 тыс. лиц. 

“Будем перекрывать дефицит кадров из имеющихся ресурсов, то есть повышать военных на свободные должности. Также будем принимать новых граждан на военную службу по контракту.

Думаем, это не станет проблемой и мы решим кадровый вопрос”, — передает “Тиждень” слова начальника отдела формирования военной кадровой политики Департамента кадровой политики Министерства обороны Украины Виталия Бабича.

На всех тех, кто не вошел в предыдущый законопроект и не успел уволиться до 7 января 2018 года.

Военнослужащие, которым автоматически продлили их трехлетние или пятилетние контракты, и они уже отслужили срок 18 месяцев с даты продления действия контракта, могут писать рапорт на увольнение.

Военнослужащие, которые подписали контракт до конца особого периода, и уже отслужили 24 месяца, тоже пишите рапорт. Ну конечно, если есть желание. Если хотите оставаться в ВСУ, вас это не касается.

Когда можно увольняться?

Как сообщила юридическая служба ВСУ на своей странице в , увольнение началось с 1 июля 2018 года.

Однако не все так быстро. Есть военнослужащие, которые выполняют задания в районе проведения ООС, есть военнослужащие, которые не выполняют эти задачи. Судьба их разная.

Начнем с последних. Военнослужащие ВСУ, которые получили такое право на увольнение (то есть отслужили 18 месяцев или 24), до 23 июня 2018 года (до вступления нового закона в силу) будут увольняться в течение трех месяцев в следующих объемах:

(*обобщенные показатели по органах военного управления с учетом подчиненных воинских частей):

до 01 августа 2018 года – до 25%;

до 01 сентября 2018 года – до 25%;

до 23 сентября 2018 года – до 50%.

Военнослужащие, которые задействованы в ООС (но правильно называть “которые выполняют задачи в интересах обороны Украины во время действия особого периода в районах осуществления мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии государства, которое формально или фактически является участником военных действий против Украины”), смогут уволиться только после окончания выполнения ими своих задач в течение трех месяцев.

Юристы говорят, что это своего рода тоже ловушка, потому что закон не прописывает сроки выполнения такого задания. Детали процесса увольнения военнослужащих нам рассказала юрист и председатель правления общественной организации “Всеукраинская правозащитная организация “Юридическая Сотня” Леся Василенко.

112.ua

Для таких военнослужащих с контрактом до конца ОП, находящихся в настоящее время в зоне АТО (ООС), написано, что уволиться они могут только после окончания выполнения ими задач. Четкой формулировки, когда эти задания закончатся, нет. Как быть с этим?

На самом деле есть, просто эта информация находится как “для служебного пользования” или под грифом “секретно”. Каждая воинская часть имеет перечень задач с определенным порядком их выполнения и сроками.

Каждый командир владеет этой информацией в полном объеме, а командование четко ориентируется в графиках выполнения задач всеми военными частями. Однако, распространять эту информацию командиры не имеют права. И это вполне нормально. Особенно в условиях войны.

Когда военная часть или ее подразделение(я) завершают задачи, их, как правило, выводят в пункты постоянной дислокации (ППД), которые находятся за пределами районов проведения боевых действий.

Что делать военнослужащим, если ППД их части находится в зоне боевых действий?

Действительно, есть несколько таких бригад, недавно созданных, находящихся в районах проведения ООС. Но эти военные части так же, как и все остальные, имеют графики выполнения задач.

То, что 81 или 53 бригады дислоцируются в районах боевых действий не значит, что они постоянно и непрерывно привлечены к выполнению задач.

Освобождение военнослужащих в таких бригадах возможно именно в тот период, когда задачи не выполняются.

В отношении сотрудников военкоматов и не боевых частей, которые находятся в районах боевых действий, то эти подразделения Министерства обороны не задействованы в задачах, а просто находятся в районах боевых действий и работают согласно обычному графику. Поэтому из таких структур увольнение может происходить в обычном порядке.

Конечно, уже есть обращения от военнослужащих и сотрудников о том, что командиры сказали, что увольнять не будут именно по той причине, что часть находится в районе проведения ООС. Такая информация не подтверждается кадровыми службами ГШ ВСУ и прямо противоречит разъяснениям Директивы Д-1, которые были направлены командирам частей.

Могут ли быть проблемы с увольнением кадровых офицеров?

Нет, таких ситуаций не должно возникать. Закон не предусматривает отличных процедур увольнения, в зависимости от звания или должности. Действительно, могут возникать нюансы, если командование не хочет или не может себе позволить потерять ценные кадры.

Или, наоборот, когда по человеку, желающему освободиться, есть определенные нерешенные проблемы в части. В таких случаях может происходить торможение процедуры увольнения. Человек не попадает в графики, не принимаются рапорты и тому подобное.

Но это скорее исключения, чем правила.

Из чего начинается увольнение?

Итак, военнослужащим, чьи права были нарушены и которые намерены уволиться из рядов ВСУ, необходимо написать рапорт. В двух экземплярах.

За трехмесячный срок, который дается, вам необходимо закрыть все вопросы, отгулять все отпуска, сдать имущество и “его святость” обходной лист.

Рапорт нужно зарегистрировать в военной части, а если не принимают, юристы советуют писать жалобу вышестоящему командиру и в военную прокуратуру.  

Если вы раньше писали рапорт на увольнение, например, в прошлом году, бывалые военнослужащие советуют написать его еще раз. На вашем экземпляре необходимо, чтобы вам поставили отметку о принятии вашего обращения. Эффективнее делать это в присутствии двух свидетелей (можно взять товарищей по службе), чтобы они расписались на вашем экземпляре, что рапорт был сдан в их присутствии.

Рапорт пишется в произвольной форме, чтобы это было читабельно. Писать надо от себя. Вот такие варианты предлагает “Юридическая сотня”.

ОО “Юридическая сотня”

ОО “Юридическая сотня”

В случае отказа военнослужащему в удовлетворении рапорта необходимо предоставить мотивированный письменный ответ, почему именно его не могут уволить. Иначе следующая инстанция – суд. 

Продолжаем говорить с Лесей Василенко, насколько в суде можно обжаловать такие причины, как, например, “некем заменить”, неукомплектованность, обострение на фронте и так далее…?

Ну, во-первых, в суда дела доходят в исключительных случаях. На сегодняшний день все суды, связанные с увольнением по контрактам касаются в основном увольнения в те периоды, когда вопрос оставалось нерешенным законодательно.

Во-вторых, получить письменное обоснование отказа принять или удовлетворить рапорт фактически невозможно.

Перечень причин отказа разнообразный: обострение на фронте, неукомплектованность части, ожидания перевода новых кадров, недостаток информации о порядке и возможности освобождения, нежелание освобождать через вредность и тд. Ни одна из этих причин, конечно, не будет заявлена ​​нигде официально.

Как правило, в таких случаях военнослужащий может обратиться к высшему командованию, направить рапорт/обращение в ГШ ВСУ и Министерство обороны, позвонить на горячую линию ГШ или МО. Можно также обратиться к общественным организациям с помощью по оформлению соответствующих обращений.

Правильно ли я понимаю, что этот закон НЕ ДЕЙСТВУЕТ в условиях военного положения и всеобщей мобилизации?

Абсолютно верно. Статья 26 Закона Украины “О воинской обязанности и военной службе” предусматривает, что в случае военного положения почти все основания для освобождения перестают действовать.

(!) Военнослужащие, которые заключили обычные контракты и уже взялись писать рапорт, знайте, вас этот закон не касается. Вы сможете уволиться только после окончания вашего контракта.

***

Среди военнослужащих такое явление как “контракт до конца особого периода” стало уже своеобразным мемом. В соцсетях даже группа с ироничными фотожабами есть, ему посвященная, этому длинному “неокончанию” войны. 

Но если серьезно, и у этой медали, как не странно, две стороны. 2014-2015 годы люди продержались на голом энтузиазме, патриотизме и вере, что Россия не задержится так долго на Донбассе. Потом начались социальные проблемы, психологические, семейные.

Однако контрактников надо было как-то удержать. Даже способом пожизненных контрактов. Да, никто из руководства, конечно, этого не скажет честно и публично, однако их тоже можно понять. Тогда никто точно не знал, сколько людей уйдет из армии.

Такая ошибка была бы слишком дорогой. 

Другую сторону медали озвучивают сами военнослужащие, мол, “дайте нам нормальные условия службы, зарплату, умных командиров и никуда мы не уйдем”. И их тоже можно понять. Почему так долго тянули с подписанием этого закона – делайте выводы сами. Однако можно предположить, что на сегодняшний день к увольнению нескольких тысяч мужчин и женщин ВСУ готовы. 

Ирина Сампан

Источник: https://112.ua/statji/popytka-2-kak-uvolitsya-so-sluzhby-esli-vy-podpisali-kontrakt-do-konca-osobogo-perioda-452605.html

Консультация юриста: Досрочное увольнение с военной службы

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Вопрос:

Здравствуйте, мне до конца контракта служить еще 2,5 года, но я хочу уволиться из рядов Вооруженных Сил досрочно. Со стороны начальства только одни “палки в колеса”. Подскажите, пожалуйста, какие есть для этого основания? И еще подскажите, я могу написать рапорт по собственному желанию (несоблюдение контракта с моей стороны)?

Дмитрий, 26 лет, г. Саратов

Ответ:

Дмитрий, здравствуйте. В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 51 Федерального закона от 23 марта 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в связи с невыполнением им условий контракта;

в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

как не выдержавший испытание;

в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);

по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда РФ;

в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно при наличии у него уважительных причин.

Дмитрий, думаю, что наиболее подходящим основанием для увольнения с военной службы является увольнение по собственному желанию. Также Вы можете быть досрочно уволены с военной службы в связи с невыполнением Вами условий контракта.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2012/06/20/uvolnenie-yirist-site-anons.html

Можно ли досрочно уволиться с контракта, заключенного вместо срочной службы?

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте, я служу по контракту – 2 года взамен срочной службы. Могу я уволиться по собственному желанию, имея уважительные причины? Зачтется ли мне это как служба по призыву?

Виталий , Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Юрга

Уважаемый пользователь портала по существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что уволиться сможете если выслужили срок срочной службы и только при наличии веских оснований. Срок службы конечно будет учтён.Статья 51. Основания увольнения с военной службы Закон “О воинской обязанности и военной службе” ст.51 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву; д) в связи с лишением его воинского звания; д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае: непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений; в) в связи с невыполнением им условий контракта; г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; е) как не выдержавший испытание; е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны; ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства. 2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи); в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации; д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. 3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. 4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. 5. Утратил силу. 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=242091

Все на выход: Развалит ли новый закон украинскую армию

Как расторгнуть контракт в армии по состоянию здоровья?

Вступил в силу закон № 6052, который, по сути, создает новые “правила игры” для военнослужащих, а именно – открывает им дверь на выход

Фото – ЕРА

Как известно, 5 апреля 2018 года Верховная Рада Украины приняла проект Закона № 6052 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования отдельных вопросов прохождения гражданами военной службы)”. И вот, 20 июня закон подписал президент Украины Петр Порошенко, и он вот-вот (после публикации в газете “Голос Украины”) вступит в силу.

В пояснительной записке сказано, что целью разработанного проекта закона является усовершенствование некоторых положений законодательства о прохождении военной службы, а также предоставление возможности военнослужащим, признанным решениями военно-врачебных комиссий годными по состоянию здоровья к военной службе, продолжать прохождение службы.

Разработчики законопроекта уверены, что боевой опыт, морально-деловые качества и мотивация к военной службе таких военнослужащих, несмотря на их физическое состояние, могут быть реализованы на воинских должностях, которые не требуют физических нагрузок.

Также данным законом предусмотрено повышение до 30 лет предельного возраста приема граждан на военную службу (обучение) курсантов высших военных учебных заведений или военных учебных подразделений высших учебных заведений, в том числе осуществляющих подготовку лиц на должности сержантского и старшинского состава. Это касается также тех военнослужащих, которые проходят военную службу по призыву во время мобилизации на особый период. В то же время нижняя планка также претерпела изменения – вместо 18 лет теперь можно будет призываться с 17-ти.

Кроме этого, закон должен нормировать основания увольнения с военной службы военнослужащих из числа иностранцев и лиц без гражданства, которые не прошли установленный этим законом испытательный срок; усовершенствовать вопросы обеспечения военнослужащих, командированных в государственные органы, предприятия, учреждения, организации; а также усовершенствовать отдельные вопросы мобилизации.

В итоге разработчики ожидают, что реализация данного закона будет нормировать некоторые вопросы, связанные с прохождением военной службы, продолжением гражданами военной службы, даст возможность военнослужащим, признанным непригодными к военной службе по состоянию здоровья по результатам ранений или заболеваний продолжать военную службу, чем обеспечит в определенной степени их психологическую реабилитацию и профессиональную адаптацию.

Однако есть в этом законе и “мина замедленного действия”, которая может существенно подорвать обороноспособность всей армии, построенной на контрактной основе.

Речь идет о прописанной в законе возможности во время действия особого периода (кроме мобилизации и военного положения) военнослужащим, которые заключили контракт на срок до окончания особого периода или до объявления решения о демобилизации и выслужили не менее 24-х месяцев военной службы по контракту, расторгнуть контракт и уволиться с военной службы, если они не выразили желание продолжать военную службу во время особого периода.

То же самое касается и военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту, действие которого продлено свыше установленных сроков на период до окончания особого периода или до объявления демобилизации, и которые выслужили не менее 18-ти месяцев с даты продления действия контракта.

То есть военнослужащие, которые заключили контракт “до окончания особого периода” в первой половине 2016 года и ранее, после вступления в силу данного закона могут совершенно спокойно разорвать контракт и покинуть армию. До сих пор такой возможности у них не было – они были связаны контрактными обязательствами вплоть до победного конца, когда бы он не наступил.

Чтобы вы понимали масштабы того, что может постигнуть нашу армию в ближайшее время: как стало известно Depo.

ua из собственных источников, в среднестатистической военной части в Бережанах на Тернопольщине из 200 человек личного состава около 90 уже готовы писать рапорты на увольнение.

И есть все основания предполагать, что в целом по Украине ситуация – плюс-минус аналогичная (около 45% военнослужащих готовы расторгнуть контракт).

Что это означает? По данным 2018 года, численность Вооруженных сил Украины составляет 255 тысяч человек. 45% – это около 115 тысяч человек, которых срочно кем-то придется заменить.

В то же время в резерве по состоянию на 2018 год числятся 700 тысяч человек. Однако будем реалистами: далеко не все из них горят желанием бросать свои гражданские профессии и связать свою жизнь с армией.

Одно дело – время от времени ездить на разного рода военные учения, и совсем другое – идти воевать по-настоящему.

Так Порошенко под давлением лоббистов (особенно ОО “Юридическая сотня” активно лоббировала его подписания) хоть и подписал данный закон, однако головной боли ему должно только прибавиться, ведь теперь придется буквально латать кадровые дыры в армии.

И если не удастся удержать контрактников достаточно большим денежным содержанием и обещаниями бесплатного жилья (кстати, такое также предусмотрено этим законом) или оперативно заменить их другими, то вполне вероятным видится возвращение к практике мобилизаций, о которых украинцы уже стали потихоньку забывать.

Определяющими будут первые три месяца после вступления закона в силу. Ведь именно такой срок отводится этим законом для военных частей, чтобы удовлетворить желание военнослужащих на расторжение контрактов.

Однако законом предусмотрено, что “в случае необходимости военнослужащие срочной военной службы и военной службы по призыву лиц офицерского состава, которые выслужили установленные сроки, могут быть в соответствии с Указом президента Украины задержаны на службе на срок до шести месяцев”. То есть при крайне негативном развитии событий у Верховного главнокомандующего будет возможность урвать еще несколько месяцев времени.

А нам же с вами стоит задаться другим вопросом: кому выгодно накануне президентских и парламентских выборов, когда страна и без того становится малоуправляемой, так ослабить украинскую армию?

Источник: https://www.depo.ua/rus/war/chi-rozvalit-noviy-zakon-kontraktnu-armiyu-karta-20180622794554

Автоправо
Добавить комментарий