Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области уведомляет арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкого муниципального района, о смене арендодателя и об изменении реквизитов для оплаты арендной платы, применяемых с 01.01.2016:

Арендодатель: Управление имущественных  и земельных отношений Липецкой области

Адрес (место нахождения): 398019 Липецкая область, город Липецк, ул. Скороходова, д. 2

Получатель: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области)

Счет: 40101810200000010006

Банк получателя: Отделение Липецк г. Липецк,

БИК:  044206001    

ИНН: 4826006839

КПП: 482601001

КБК Липецкого района 04211105013050000120 (арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)

ОКТМО ______(код соответствующего сельского поселения, в границах которого расположен арендуемый земельный участок, заполняется арендатором самостоятельно-  см. Выписку из ОКТМО)

Оплата производится в банках г. Липецка, а также терминалах самообслуживания Сбербанка РФ и с помощью системы Сбербанк-Онл@йн (категория “Налоги”)

Выписка из общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 cельские поселения Липецкого муниципального района

ОКТМО Наименование с/поселения Административный центр
42 640 404 Большекузьминский сельсовет с Большая Кузьминка
42 640 408 Боринский сельсовет с Боринское
42 640 412 Васильевский сельсовет с Васильевка
42 640 416 Введенский сельсовет с Ильино
42 640 420 Вербиловский сельсовет с Вербилово
42 640 424 Грязновский сельсовет с Грязное
42 640 428 Ивовский сельсовет с Ивово
42 640 432 Косыревский сельсовет д. Бруслановка (с. Косыревка)
42 640 436 Круто-Хуторской сельсовет с Крутые Хутора
42 640 440 Кузьмино-Отвержский сельсовет с Кузьминские Отвержки
42 640 444 Ленинский сельсовет с Троицкое
42 640 448 Лубновский сельсовет с Сухая Лубна
42 640 452 Новодеревенский сельсовет д Новая Деревня
42 640 456 Новодмитриевский сельсовет с Новодмитриевка
42 640 460 Падовский сельсовет с Пады
42 640 464 Пружинский сельсовет с Пружинки
42 640 468 Сенцовский сельсовет с Сенцово
42 640 472 – Стебаевский сельсовет с Стебаево
42 640 476 Сырский сельсовет с Подгорное
42 640 480 Тележенский сельсовет с Тележенка
42 640 484 Частодубравский сельсовет с Частая Дубрава

Основание: Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 г. № 482-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области».

Вниманию арендаторов!

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области напоминает, что 25 марта наступает срок оплаты арендной платы за I квартал для арендаторов, осуществляющих коммерческую деятельность на предоставленных земельных участках, а 15 сентября наступает срок оплаты арендной платы за I полугодие для гаражных кооперативов, физических лиц, которым земельные участки предоставлены в аренду в целях использования индивидуальных жилых домов, гаражей, осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Расчет арендной платы можно получить в отделе земельных платежей управления, по адресу: г.Липецк, ул.Скороходова д.2, каб. 416, 429, телефоны: 224 810, 231 753.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно ст. 614 Гражданского Кодекса РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Во избежание применения штрафных санкций, в соответствии с условиями договоров аренды и взыскания задолженности в судебном порядке, просим погасить имеющуюся задолженность за истекшие периоды.

Структура отдела:

И.о. начальника отдела Вередченко Елена Олеговна  23-17-53
Ведущий специалист-эксперт Симонов Сергей Владимирович

Источник: http://uizo.ru/departments/department2/

Профи Винс –

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

перевод      оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об аренде земли

С изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 8 сентября 1999 года N 1019-XІV, от 17 февраля 2000 года N 1458-ІІІ, от 7 декабря 2000 года N 2120-ІІІ, от 20 декабря 2001 года N 2905-ІІІ, от 7 марта 2002 года N 3116-ІІІ, от 26 декабря 2002 года N 380-ІV, от 2 октября 2003 года N 1211-ІV (Законом Украины от 2 октября 2003 года N 1211-ІV данный Закон изложен в новой редакции), от 27 ноября 2003 года N 1344-ІV, от 23 декабря 2004 года N 2285-ІV, от 25 марта 2005 года N 2505-ІV, от 20 декабря 2005 года N 3235-ІV, от 19 декабря 2006 года N 489-V, от 28 декабря 2007 года N 107-VІ (изменения, внесенные Законом Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VІ, действуют по 31 декабря 2008 года, изменения, внесенные пунктом 8 раздела ІІ Закона Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VІ, признаны не отвечающими Конституции Украины (являются неконституционными), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 года N 10-рп/2008), от 3 июня 2008 года N 309-VІ, от 16 сентября 2008 года N 509-VІ, от 11 июня 2009 года N 1509-VІ, от 5 ноября 2009 года N 1702-VІ (изменения, внесенные подпунктами 2 и 4 пункта 4 раздела І Закона Украины от 5 ноября 2009 года N 1702-VІ, вступили в силу с 1 января 2010 года), от 11 февраля 2010 года N 1878-VІ, от 1 июля 2010 года N 2404-VІ, от 8 июля 2010 года N 2469-VІ, от 9 июля 2010 года N 2480-VІ, от 2 декабря 2010 года N 2756-VІ, от 17 февраля 2011 года N 3038-VІ, от 7 июля 2011 года N 3613-VІ, от 5 июля 2012 года N 5059-VІ, от 5 июля 2012 года N 5070-VІ, от 6 сентября 2012 года N 5245-VІ, от 4 июля 2013 года N 406-VІІ, от 12 февраля 2015 года N 191-VІІІ, от 24 ноября 2015 года N 818-VІІІ, от 20 сентября 2016 года N 1532-VІІІ, от 20 сентября 2016 года N 1533-VІІІ, от 23 марта 2017 года N 1983-VІІІ, от 10 июля 2018 года N 2498-VІІІ, Кодексом Украины по процедурам банкротства от 18 октября 2018 года N 2597-VІІІ (который вводится в действие с 21 октября 2019 года), от 3 октября 2019 года N 155-ІX,

от 5 декабря 2019 года N 340-ІX

(С 15 июля 2020 года в данный Закон будут внесены изменения, предусмотренные подпунктами 2, 7 – 9 пункта 8 раздела I Закона Украины от 5 декабря 2019 года N 340-IX)

Статья 1. Аренда земли

Аренда земли – это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для проведения предпринимательской и других видов деятельности.

Статья 2. Правовые принципы аренды земли

Отношения, связанные с арендой земли, регулируются Земельным кодексом Украины, Гражданским кодексом Украины, данным Законом, Законами Украины, другими нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, а также договором аренды земли.

Отношения, связанные с арендой земельных участков, на которых расположены целостные имущественные комплексы предприятий, учреждений и организаций государственной или коммунальной собственности, а также основанных на имуществе, которое принадлежит Автономной Республике Крым, и их структурных подразделений, регулируются данным Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины “Об аренде государственного и коммунального имущества”.

Статья 3. Объекты аренды земли

Объектами аренды являются земельные участки, которые находятся в собственности граждан, юридических лиц, коммунальной или государственной собственности.

Часть вторая статьи 3 исключена

(согласно Закону Украины
от 05.11.2009 г. N 1702-VI)

Статья 4. Арендодатели земли

Арендодателями земельных участков являются граждане и юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, или уполномоченные ими лица.

Арендодателями земельных участков, которые находятся в коммунальной собственности, являются сельские, поселковые, городские советы в пределах полномочий, определенных Законом.

Арендодателями земельных участков, которые находятся в общей собственности территориальных обществ, являются районные, областные советы и Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах полномочий, определенных Законом.

Арендодателями земельных участков, находящихся в государственной собственности, являются органы исполнительной власти, которые в соответствии с Законом передают земельные участки в собственность или пользование.

(часть четвертая статьи 4 в редакции
 Закона Украины от 06.09.2012 г. N 5245-VI)

Арендодателем земельного участка, входящего в состав наследства, в случае отсутствия наследников по завещанию и согласно Закону, отказа их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его приема после истечения шести месяцев со дня открытия наследства, является лицо, управляющее наследством.

Источник: https://www.profiwins.com.ua/legislation/laws/89-161-xiv.html

Администрация муниципального образования тихорецкий район

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

Уважаемые Арендаторы земельных участков!

Обращаем Ваше внимание, что арендная плата и пеня за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Тихорецкий район рассчитывается согласно постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 года № 121 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставление в аренду без торгов», вносится Арендатором путем перечисления отдельными платежами:

из категории – населенных пунктов до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);

из категории – промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);

из категории – сельскохозяйственного назначения до 15 сентября – за 1 полугодие, до 15 ноября – за 2 полугодие на нижеуказанные реквизиты, которые действительны на период с 01 января по 31 декабря 2017 года.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок сельского населенного пункта

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 921111050131050023120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельских населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения на территории сельского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013050024120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок, сельскохозяйственного назначения на территории сельского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013050021120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

Уважаемые Арендаторы земельных участков!

Обращаем Ваше внимание, что арендная плата и пеня за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Тихорецкий район рассчитывается согласно постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 года № 121 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставление в аренду без торгов», вносится Арендатором путем перечисления отдельными платежами:

из категории – населенных пунктов до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);

из категории – промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения до 10 числа начала каждого квартала (до 10 января, до 10 апреля, до 10 июля, до 10 октября);

из категории – сельскохозяйственного назначения до 15 сентября – за 1 полугодие, до 15 ноября – за 2 полугодие на нижеуказанные реквизиты, которые действительны на период с 01 января по 31 декабря 2017 года.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок сельского населенного пункта

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013100023120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельских населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок, городского населенного пункта

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013130022120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли городских населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО по г. Тихорецку 03654101,

а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения на территории сельского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013100024120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения на территории городского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013130024120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок, сельскохозяйственного назначения на территории сельского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013100021120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

РЕКВИЗИТЫ

на которые перечисляется арендная плата за земельный участок, сельскохозяйственного назначения на территории городского поселения

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (УМР администрации МО Тихорецкий район),

ИНН получателя: 2360001483,

Расчетный счет получателя: 40101810300000010013,

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК банка получателя: 040349001,

КПП 236001001

-КБК 92111105013130021120 доходы, получаемые в виде арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель;

-Код ОКТМО указывается территории на которой расположен земельный участок, а также код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж, номер Договора, дата заключения Договора, тип платежа, назначение платежа.

Источник: http://admin-tih.ru/administratsiya/upravleniya-i-otdely/upravlenie-munitsipalnykh-resursov/rekvizity-dlya-perechisleniya-arendnoy-platy-za-zemelnye-uchastki/

Как рассчитывается арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается:

  • местным исполнительным комитетом,
  • администрацией свободной экономической зоны,

и отражается в договоре аренды земельного участка, договоре о продлении срока аренды или в соглашении об изменении договора аренды.

Проведение операций по начислению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в лицевых счетах плательщиков, контроль за ее уплатой и (или) взысканием производится:

  • налоговым органом по месту нахождения земельного участка.

Налоговые органы при осуществлении контроля за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой арендной платы, применении способов обеспечения ее уплаты, а также уплаты пеней, взыскании этой платы и пеней пользуются правами и исполняют обязанности, установленные для осуществления налогового контроля, применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств, взыскания налогов, сборов (пошлин) и пеней.

Основаниями для исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, являются:

  • решение местного исполнительного комитета, администрации свободной экономической зоны о предоставлении земельного участка в аренду;
  • свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, подтверждающее переход права аренды на земельный участок (доли в праве аренды на земельный участок). Переход права аренды может происходить в результате государственной регистрации перехода права на расположенные на земельном участке объекты недвижимости (или доли в праве на данные объекты) к другому гражданину;
  • соглашение об изменении договора аренды земельного участка, зарегистрированное в установленном законодательством порядке.

1. в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициентов, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности». Размер коэффициентов можно посмотреть ТУТ. Виды оценочных зон земельных участков согласно их функциональному использованию можно посмотреть ТУТ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра. Узнать сведения о кадастровой стоимости земельного участка можно путем самостоятельного поиска на сайте ГУП “Национальное кадастровое агентство” (http://vl.nca.by).

Поиск необходимо осуществлять во вкладке “Налоговая база земельного налога”. Возможно несколько вариантов поиска запрашиваемой информации – по кадастровому номеру земельного участка, адресу, наименованию садового товарищества или по сельскому населенному пункту и территории вне населенных пунктов.

2. в размере земельного налога, определенного в соответствии с налоговым законодательством (с учетом увеличения или уменьшения его ставок по решениям местных Советов депутатов), для следующих видов земель:

  • за земельные участки земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения сельского хозяйства,
  • за земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях,
  • за земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, может:

1. увеличиваться:

  • на коэффициент 10 по земельным участкам, используемым не по целевому назначению, не используемым в течение сроков, определенных законодательными актами, занятым до оформления правоудостоверяющих документов;
  • на коэффициент 2 по земельным участкам, занятым объектами сверхнормативного незавершенного строительства.

Земельными участками (частями земельного участка), занятыми объектами сверхнормативного незавершенного строительства, признаются земельные участки (части земельного участка), занятые возводимыми объектами строительства, по которым превышены сроки строительства, определенные в проектной документации.

  • местными исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон, но не более чем в десять раз, по земельным участкам, включенным в перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей и земельных участков (частей земельных участков), на которых они расположены.

Указанный перечень утверждается областными (Минским городским) Советами депутатов либо по их поручению областными (Минским городским) исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон в порядке и на условиях, установленных Советом Министров Республики Беларусь (можно посмотреть ТУТ).

Применение всех указанных выше повышающих коэффициентов к размеру арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, производится налоговыми органами по месту нахождения земельных участков на основании сведений о таких земельных участках, предоставляемых местными исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон в порядке и сроки, установленные законодательством.

2. увеличиваться или уменьшаться (но не более чем в два с половиной раза) решениями местных органов власти и администраций свободных экономических зон за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов.

Исчисление и уплата арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в увеличенном (уменьшенном) размере в соответствии с принятыми решениями производится с 1 января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение.

Решения местных исполнительных комитетов об увеличении (уменьшении) размера ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные гражданам, применяются только в случае определения размера ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, при:

  • предоставлении их в аренду,
  • продлении срока аренды земельных участков,
  • заключении соглашений об изменении договоров аренды земельных участков, предусматривающих изменение размера ежегодной арендной платы за эти земельные участки.

Решения местных органов власти об установлении повышающих коэффициентов к размерам арендной платы.

Арендная плата уплачивается:

  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения или регистрации договора аренды земельного участка или соглашения об изменении договора аренды (осуществления государственной регистрации перехода права аренды на земельный участок),
  • до последнего числа месяца (включительно), в котором истекает срок аренды земельного участка.

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/kak-rasschityvaetsya-arendnaya-plata-za-zemelnye-uchastki-nahodyashchiesya-v-gosudarstvennoj-sobstvennosti/

Как оформить субаренду земельного участка

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которым нужно заключить договор субаренды земельного участка.

Из этой статьи вы узнаете: кто имеет право заключать договор субаренды земли, какие у него ограничения, можно ли передать в субаренду не весь участок, а только его часть, как зарегистрировать право субаренды.

Законодательные принципы субаренды

Порядок передачи земельного участка или его части в субаренду определен ст. 8 Закона от 06.10.98 г. № 161-XIV «Об аренде земли» (далее – Закон № 161).

Так, арендованный земельный участок может передаваться арендатором в субаренду без изменения целевого назначения.

Для этого необходимо, чтобы право на передачу участка в субаренду было предусмотрено договором аренды земли или было письменное согласие арендодателя на передачу этого участка в субаренду.

Согласие относительно земель государственной собственности оформляется приказом Госгеокадастра в области (для земель сельхозназначения, расположенных за пределами населенных пунктов) или решением сельского, поселкового, городского совета (в частности, для земель сельхозназначения, расположенных в пределах населенных пунктов). Для земель коммунальной собственности согласие также излагается в форме решения сельского, поселкового, городского совета.

Если в договоре вообще не идет речь о субаренде земельного участка, то арендатор имеет право направить арендодателю письменный запрос относительно дачи согласия на передачу этого участка в субаренду.

Арендодатель должен направить письменное уведомление о своем согласии или возражении в течение одного месяца.

Если ответ не будет направлен в установленный срок, арендованный земельный участок или его часть могут быть переданы в субаренду.

А вот если договор содержит прямой запрет передачи участка или его части в субаренду, то письменный запрос не поможет решить этот вопрос. Придется инициировать внесение изменений в данный пункт договора аренды земли путем заключения дополнительного соглашения к договору. Как внести изменения в договор аренды земли, см. в консультации «Вносим изменения в договор аренды земли».

Сторонами договора субаренды являются арендатор (юридическое или физлицо, которое пользуется участком на правах аренды) и субарендатор (юридическое или физлицо, которое получает участок в субаренду).

Типовая форма договора субаренды земельного участка не установлена, поэтому стороны могут руководствоваться нормами Закона № 161 и, конечно, брать за основу сам договор аренды земли (если в нем не очень устарели нормы).

Как и при аренде, договор субаренды земли должен содержать существенные условия, определенные ст.

15 Закона № 161, а именно: объект субаренды, срок действия договора, плата за субаренду с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра, ответственности за ее неуплату.

Субаренда части участка

Согласно ст. 8 Закона № 161 в субаренду может быть передана и часть арендованного земельного участка.

Для этого сначала необходимо определить границы желаемой части, поскольку регистрация права субаренды на часть участка осуществляется после внесения сведений о такой части в Государственный земельный кадастр (далее – ГЗК) (ч. 11 ст. 791 Земельного кодекса, далее – ЗК).

Аналогичная норма содержится в п. 125 Порядка ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.12 г. № 1051 (далее – Порядок № 1051).

Для внесения в ГЗК сведений о части земельного участка, который планируется передать в субаренду, в Центр предоставления административных услуг подаются (п. 126 Порядка № 1051):

  • заявление по форме приложения 25 к Порядку № 1051;
  • документы, на основании которых приобретается право субаренды, с указанием границ части земельного участка, на который распространяется такое право;
  • техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на который распространяются права субаренды;
  • электронный документ (т. е. электронная версия составленной техдокументации, которая предоставляется на флешке).

Заявление о внесении этих сведений может быть подано правоприобретателем, стороной (сторонами) сделки, которыми приобретается право субаренды, или уполномоченным ими лицом.

Однако заказать изготовление технической документации в данном случае имеет право только собственник и землепользователь (ст. 26 Закона от 22.05.03 г.

№ 858-IV «О землеустройстве», далее – Закон № 858).

То есть в случае необходимости заключить договор субаренды на часть арендованного земельного участка арендатор должен:

  • прежде всего проверить наличие у него права заключать такой договор в договоре аренды земли или получить письменное согласие собственника;
  • потом самостоятельно выбрать юрлицо или физлицо-предпринимателя, которые являются разработчиками технической документации по землеустройству согласно ст. 26 Закона № 858, и заказать у них эту документацию относительно установления границ части земельного участка, на который распространяется право субаренды и электронный документ. Стоимость изготовления такой документации и электронного документа устанавливается по договоренности сторон и фиксируется в заключенном между заказчиком и разработчиком договоре.

После этого правоприобретатель передает все эти документы в Центр предоставления административных услуг для внесения информации о субаренде части земельного участка в ГЗК.

Отметим, что процедура внесения сведений является бесплатной, как и выдача извлечения из ГЗК о земельном участке, которое подтверждает факт осуществления этой процедуры.

https://www.youtube.com/watch?v=2Xqh9BbPy7s

В дальнейшем при необходимости всегда можно получить такое извлечение, впрочем, бесплатно оно выдается только первый раз. Потом стоимость каждого извлечения будет составлять 68,90 грн. (0,05 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, далее – ПМ) (постановление КМУ от 01.08.11 г. № 835).

Ограничение договора субаренды

Договор субаренды является производным от договора аренды земли. Поэтому вполне правомерно, что ст. 8 Закона № 161 установлены такие ограничения относительно договора субаренды:

  • условия договора субаренды должны ограничиваться условиями договора аренды земельного участка и не противоречить ему;
  • срок договора субаренды не может превышать срока, определенного договором аренды земли;
  • в случае прекращения договора аренды земли действие договора субаренды прекращается.

Кроме того, плата за субаренду земельного участка не может превышать размера арендной платы (п. 288.6 Налогового кодекса). Итак, получается, что она может равняться арендной плате или быть меньше.

Отметим, что договор аренды земли может быть прекращен, в частности, в случае смерти физлица-арендатора или арендодателя либо ликвидации юрлица-арендатора (ст. 31, 32 Закона № 161).

Однако, если договором аренды предусмотрено, например, что смерть арендодателя не является основанием для прекращения договора, то его действие не прекращается и по аналогии договор субаренды также продолжает действовать.

Таким образом, при заключении договора субаренды земельного участка необходимо учитывать условия договора аренды этого участка.

Регистрация права субаренды

Согласно ст. 4 Закона от 01.07.04 г. № 1952-IV (далее – Закон № 1952) право субаренды подлежит государственной регистрации в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и их обременений (далее – Госреестр прав).

Учитывая то, что это право возникает только после его госрегистрации, субарендатор заинтересован как можно быстрее осуществить такую регистрацию.

А вот обязательное нотариальное удостоверение договора субаренды земельного участка не установлено, однако стороны могут это сделать по взаимному согласию.

Как уже отмечалось, до осуществления госрегистрации права субаренды, которое распространяется только на часть земельного участка, необходимо в обязательном порядке внести сведения о такой части в ГЗК (ч. 11 ст.

791 ЗК).

То есть перед обращением к госрегистратору у правоприобретателя на руках должно быть извлечение из ГЗК о земельном участке, которое и будет содержать все необходимые данные о границах участка, на который распространяется субаренда.

Исключительного перечня документов, необходимых для регистрации права субаренды, в Порядке государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденном постановлением КМУ от 25.12.15 г. № 1127, нет. Впрочем эту информацию можно получить у любого госрегистратора прав, ведь именно на него возложена эта обязанность (ч. 2 ст. 18 Закона № 1952).

Подробнее о порядке и стоимости регистрации вещного права на недвижимое имущество читайте в статье «Регистрация вещного права: порядок и стоимость».

Результатом осуществления государственной регистрации права субаренды будет изготовленное бесплатно извлечение из Госреестра прав в электронной и (по желанию заявителя) бумажной форме (ст. 21 Закона № 1952).

В дальнейшем электронное извлечение можно заказать в любое время через кабинета электронных сервисов и при необходимости распечатать его. Стоимость извлечения в бумажном виде составит 0,025 ПМ (40 грн.

), в электронном – 0,0125 ПМ (20 грн.).

Выводы

Арендованный земельный участок может передаваться арендатором в субаренду без изменения целевого назначения, если такое право предусмотрено договором аренды земли или есть письменное согласие арендодателя.

Типовая форма договора субаренды земельного участка не установлена, поэтому стороны могут опираться на нормы Закона № 161 и за основу брать сам договор аренды земли, добавляя желаемые условия. По взаимному согласию сторон договор может быть удостоверен нотариально.

При заключении договора субаренды земельного участка следует тщательно изучить и учесть все условия договора аренды этого участка.

Право субаренды подлежит государственной регистрации в Госреестре прав. До осуществления госрегистрации этого права, которое распространяется только на часть земельного участка, сначала необходимо внести сведения о такой части в ГЗК.

Источник: https://uteka.ua/publication/agro-4-zemlya-ta-zemelni-pravovidnosini-32-kak-oformit-subarendu-zemelnogo-uchastka

Источником регулирования выступает договор

Как происходит оплата аренды земли сельхозназначения?

14.11.2016

Аренда является срочным правом пользования землей, возникающим на основании договора. Правом сдачи земельного участка в аренду обладают все собственники земельных участков.

Спецификой правового регулирования аренды земель является то, что основным источником регулирования выступает не закон, а договор. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных договор считается не согласованным сторонами и незаключенным.

Гражданский и Земельный кодексы Российской Федерации (далее – ГК РФ и ЗК РФ) устанавливают общие требования к аренде земельных участков, однако в основном арендные отношения регулируются договором аренды (обязательственное право).

Аренда – это предоставление какого-либо имущества, в данном случае земельного участка, во временное пользование за определенную плату на основе договора аренды. Это одна из самых распространенных и наиболее эффективных форм использования земли во всем мире.

Следует помнить, что объектом аренды может быть только имущество; нельзя передать в аренду имущественные права.

С учетом этого, если собственнику принадлежит не земельный участок как таковой, а только доля в праве общей собственности на этот участок, заключить договор аренды не представится возможным.

Особенности аренды

Статья 22 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом, за исключением земельных участков, изъятых из оборота  (указаны в пункте  4 статьи 27 ЗК РФ).

При этом  согласно Федеральному  закону от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” объектом аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Чтобы стать объектом аренды, земельный участок должен быть определен точно так же, как и в других случаях, когда земельный участок выступает в качестве недвижимого имущества в гражданско-правовых отношениях.

В договоре должны быть четко указаны местоположение земельного участка, его целевое назначение, границы, кадастровый номер и другие признаки, позволяющие точно установить и идентифицировать соответствующий земельный участок.

Эти сведения являются существенными условиями договора, поэтому при их отсутствии договор считается недействительным.

Статья 26 ЗК РФ устанавливает, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Договоры аренды, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Сдача в аренду является формой распоряжения земельным участком.

Прежде всего, правом сдачи земельного участка в аренду обладает его собственник (статьи 209, 608 ГК РФ). В соответствии с законодательством земля может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц.

Соответственно, реализовать право сдачи земли в аренду могут граждане и юридические лица.

Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Согласно пункту 4 статьи 22 ЗК РФ  размер арендной платы устанавливается договором аренды и в силу пункта 3 статьи 65 ЗК РФ является существенным условием данного договора, т.е. при отсутствии в договоре такого условия он считается незаключенным.

По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка (а также его покупку), но после собственника здания, строения, сооружения, находящихся на этом земельном участке (пункт 3 статьи 35 ЗК РФ).

Арендатор земельного участка (за исключением резидентов особых экономических зон – арендаторов земельных участков) вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка (за исключением передачи арендных прав в залог). При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется (пункт 5 статьи 22 ЗК РФ).

Арендатор земельного участка (за исключением резидентов особых экономических зон – арендаторов земельных участков) имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим ЗК РФ (пункт 6 статьи 22).

Основания прекращения договора аренды

Статья 46 ЗК РФ устанавливает, что аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством:

–по соглашению сторон;

–по решению суда;

–по истечении срока аренды при наличии письменного заявления арендодателя;

–по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи  45 ЗК РФ (нецелевое или нерациональное использование и т.д.).

Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в абзаце 2 подпункта 1 пункта 2 статьи 45 ЗК РФ, не допускается:

1. В период полевых сельскохозяйственных работ;

2. В иных установленных федеральными законами случаях.

В соответствии со статьей 450 ГК РФ договором аренды могут быть установлены и другие условия расторжения договора по инициативе арендодателя. Частью 2 данной статьи предоставляет право расторжения договора одной из сторон при существенном нарушении условий договора другой стороной. Перечень этих условий зависит от содержания конкретного договора.

На основании статьи  619 ГК  РФ арендодатель, прежде чем досрочно расторгнуть договор, должен письменно предупредить арендатора о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

Публичные собственники и аренда

Для публичных собственников (т.е. органов государственной власти и органов местного самоуправления) передача земель в аренду является основным способом использования своей собственности.

В соответствии с п. 2, 3 ст.3.3  Федерального закона от 25.10.

2001 № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов регулируется статьей 39 ЗК РФ.

Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определены в  постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 “Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Татьяна Пахолкова,

главный  специалист-эксперт

Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/istochnikom-regulirovaniya-vystupaet-dogovor/

Автоправо
Добавить комментарий