Как привлечь водителя к ответственности, если он начал движение во время высадки пассажира с ребенком?

«Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»

Как привлечь водителя к ответственности, если он начал движение во время высадки пассажира с ребенком?
Сотни людей простились с Айратом Хайруллиным1 комментарии 8 Февраля 16:56

Афиша

Поможем детям

  • Забыть о косолапости

Казанские перевозчики просят ГИБДД не идти на поводу у пассажиров-сутяжников

Ассоциация АТП РТ адресовала в ГИБДД РТ просьбу пересмотреть взгляд на «падение пассажиров» в салоне.

В инспекции, по нашим данным, рассматривают возможность совсем исключить подобные происшествия из числа ДТП, определив их в категорию «нарушение техники безопасности».

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что в каждом случае должен разбираться суд — если пассажиров возят «как дрова», кто-то должен отвечать.

Ассоциация АТП РТ опубликовала обращение, которое адресовано республиканской ГИБДД: перевозчики призывают изменить трактовку понятия «падение в автобусе» «БИЗНЕС Online»

Ассоциация АТП РТ опубликовала свое первое в новом году обращение; правда, на сей раз оно касается не повышения стоимости проезда и компенсаций. Транспортники, временно насытившиеся новогодним повышением тарифа, переключились на другие наболевшие проблемы. Обращение адресовано в республиканскую ГИБДД: перевозчики призывают автоинспекцию изменить трактовку понятия «падение в автобусе».

Поводом для обращения стала очередная сводка ГИБДД, из которой ассоциация узнала о розыске одного из своих водителей за якобы оставление места ДТП. «Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается ни в полицию, ни к водителю, ни к кондуктору, а через три дня идет в травмпункт, показывает синяк, говорит, что получил травму в автобусе.

Еще нужно разобраться, там ли это было. Тем не менее такое называется серьезным ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса — и подобное попадает в сводку. То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — говорится в обращении ассоциации.

Перевозчики подчеркивают, что если водитель знает о произошедшем в салоне «ДТП», то автобус снимают с рейса, на место вызывается скорая и ГИБДД.

Но если ничего не подозревающий водитель продолжает движение, то впоследствии автоматически становится оставившим место ДТП, хотя, как остроумно подчеркивается в обращении, «на самом деле он уехал не с места происшествия, а вместе с местом происшествия». В итоге за полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав. 

Сергей Темляков: «Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель автобуса задним числом оказывается оставившим место ДТП» «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации Сергей Темляков подтвердил, что сейчас готовится официальное письмо в ГИБДД.

«Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель транспортного средства задним числом оказывается оставившим место ДТП», — конкретизировал требование Темляков. По его словам, пассажиры идут на это ради получения страховки,  а в других регионах подобные эпизоды относят к несчастным случаям.

«ГИБДД в этом руководствуется неким внутренним документом: она на него ссылается, однако нам не предоставляет», — говорит председатель ассоциации. Вопрос решается в целом на уровне МВД, и обращаться в кабмин или Госсовет РТ не имеет смысла.

В комитете по транспорту казанского исполкома о данной проблеме говорят уже несколько лет. Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, подобные случаи с падениями пассажиров — это примерно 60% всех ДТП, которые фиксируются в Казани по вине водителей автобусов.

 «Мы не призываем к безнаказанности, не стремимся выгораживать нарушителей, — говорит Абдулхаков. — У водителей и кондукторов есть жесткая инструкция: в случае любых жалоб пассажиров на падение, на получение какой-либо травмы автобус необходимо остановить и вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы зафиксировать ДТП.

Однако очень часто пассажир не жалуется в автобусе, а вспоминает об этом через несколько дней, в травмпункте. И тогда к водителю приходит полиция, обвиняя его в ДТП, о котором он ничего не знает, — и подобное грозит ему лишением прав.

По логике вещей он не скрывался с места ДТП, это просто несчастный случай, который и оплачивается-то по другой страховке — не КАСКО, не ОСАГО, а страхование ответственности перевозчика. Но водитель, который, возможно, много лет отработал на транспорте, за плечами которого десятки тысяч перевезенных пассажиров, просто лишается работы». 

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.  

Конечно, все происходящее в автобусах фиксируется видеокамерами, но записи не хранятся вечно — порой найти подтверждение «падения» невозможно. Однако водитель, будь он хоть 100 раз добросовестным, все равно рискует лишиться работы, что в ассоциации перевозчиков считают несправедливым.

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб «БИЗНЕС Online»

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб. Для сравнения: в 2018-м было 164 ДТП с 5 погибшими и 135 ранеными.

Эти данные корреспонденту «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель начальника ГИБДД РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, каждый такой инцидент становится поводом для административного расследования.

«Мы стараемся разобраться в причинах произошедшего и не всегда приходим к выводу, что виноват водитель автобуса, — заметил Бикмухаметов. — Возможно, пассажир упал, потому что не держался за поручни во время движения.

Бывает и такое, что человек вышел из автобуса и только потом обратился в трамвпункт. Для таких случаев в салонах автобусов и устанавливают видеорегистраторы, чтобы водители в случае чего могли себя защитить. В конечном итоге все подобные случаи разбираются в суде».

Но даже если инцидент произошел по вине водителя автобуса, далеко не всегда его ждет строгое наказание. «Возможно, он просто не увидел, что произошло в салоне, и неумышленно уехал с места ДТП — тогда это доказывается в суде, — заметил Бикмухаметов.

— Одно дело, когда водитель умышленно оставил место происшествия, тогда его привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП, он получит лишение прав до полутора лет или 15 суток административного ареста. Но если пассажир получил травму не из-за водителя, то суд может другое решение принять — по части 1 статьи 12.

27 КоАП назначается ответственность в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей».

Что же касается самой инициативы перевозчиков, то сейчас республиканская ГИБДД руководствуется инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (приводится здесь), которая определяет «падение пассажира» как «происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения». Падение человека из недвижущегося ТС при посадке или высадке на остановке не является происшествием.

Как сообщают источники нашего издания, в республиканской ГИБДД такой подход к учету ДТП с автобусниками тоже не всех устраивает.

Более того, руководство республиканской Госавтоинспекции уже обращалось в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения с инициативой вообще считать «падение пассажиров» не ДТП, а нарушением техники безопасности. Тогда разбирательство будет идти только между потерпевшим и перевозчиком, без участия ГИБДД. 

Вячеслав Лысаков: «Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда водителя надо привлекать к административной ответственности» «БИЗНЕС Online»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, предложение автоперевозчиков Татарстана должно рассматриваться на местном уровне. «Раз есть такая проблема у перевозчиков, они должны обратиться в органы исполнительной или законодательной власти своего субъекта», — рекомендовал он.

«Здесь очень просто проблему решить. Должна быть понятна причина, по которой произошел этот неприятный инцидент. Почему человек упал? Он по разным причинам может упасть и получить травму. А если он получил травму, то за это должен кто-то отвечать, конечно.

Либо человек сам виноват — не держался за поручни, либо… А вдруг случилось экстренное торможение, или это был наезд на какое-то препятствие, или причина кроется в дорожном покрытии — колесо там в яму попало и так далее.

Для того чтобы разделить причину получения человеком некого физического ущерба, достаточно поставить видеорегистратор. Сейчас многие транспортные предприятия так делают. Ставят видеорегистратор, который считывает происходящее в салоне, а также перед движущимся транспортным средством.

Если человек упал, то, конечно, нельзя автоматически водителя увольнять — надо разобраться.

Если впереди идущий автомобиль резко затормозил или кто-то подрезал автобус, а водитель во избежание еще большего ДТП применил экстренное торможение, которое привело к падению пассажира… Виноват в данном случае водитель? Абсолютно не виноват! Он избежал больших возможных травм, потому что такими действиями предупредил возможное ДТП. За что же его увольнять? Ему, наоборот, премию надо выписать!»

Лысаков полагает, что проблема решится в том случае, когда будет понятна причина происшествия.

«Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда первого надо привлекать к административной ответственности. Такое абсолютно справедливо и соответствует здравому смыслу.

Но огульно „бах, упал, водителя наказали“ — подобное неправильно. Это уже зависит от профессионализма руководителя транспортного предприятия», — отметил депутат.

За полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав «БИЗНЕС Online»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили обращение ассоциации АТП. 

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

— Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Но перевозчики, с моей точки зрения, неправильно формулируют это обращение. Водитель же наказывается не за ушибы, а за то, что уехал с места ДТП. Очень часто получается, что он о данном происшествии даже не знает.

И кстати, не ГИБДД лишает водителей прав за оставление места ДТП, а суд. И именно последний, по идее, должен разобраться в том, что произошло. Конечно, бывают ситуации, когда пассажир обращается в медпункт на следующий день или даже в этот, но позже — через несколько часов.

И в таких случаях он не говорит водителю автобуса, что сейчас упал, или ударился, или еще что-то. И здесь не нанесение травм, они как бы хотят провести такое по другой статье.

Есть статья «Нанесение вреда здоровью», а есть «Оставление места ДТП» — и это совершенно разные статьи КоАП. 

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя.

И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов.

А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают.

Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний.

Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/453381

Водителей осудят за

Как привлечь водителя к ответственности, если он начал движение во время высадки пассажира с ребенком?

Первыми под уголовную статью подвели автобусы и маршрутки. В одной только Москве заведено пять дел, а всего по стране уже полтора десятка.

Наконец-то реальный приговор грозит за то, что машины выезжают на улицы в аварийном состоянии. Большинство обвинений предъявлено по части 1 статьи 238 Уголовного кодекса: оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья.

Под эту статью можно провести практически любое нарушение правил перевозки пассажиров. Но в основном она применяется для тех, кто вышел на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена.

Примечательно, что руководителям автопредприятий, выпустившим такой автобус, эта уголовная статья не грозит. Максимум – административная ответственность.

Все бремя ответственности пока несут водители.

Другие дела заведены по части 3 статьи 327 УК – за использование заведомо подложных документов. А в их числе не только фальшивые лицензии на пассажирские перевозки и разрешения на работу, но и поддельные права.

Пьяный, без прав

и вида на жительство

Те, кому приходится пользоваться услугами таких перевозчиков, знают не понаслышке: маршрутки зачастую объезжают пробки по тротуарам, берут больше народа на борт, чем может вместить машина, проскакивают на красный свет, пересекают потоки в ловле пассажира.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Зачастую даже самый вид этих машин вызывает подозрения, что не доедут они до ближайшей остановки. Более того, был случай, когда маршрутка не смогла высадить пассажиров из-за того, что дверь заклинило.

Около получаса потребовалось водителю микроавтобуса и его коллеге, подъехавшему на помощь, чтобы освободить несчастных, запертых в зат-хлом салоне за собственные деньги.

Если вы думаете, что маршрутка потом отправилась на ремонт, то вы ошибаетесь: она поехала дальше возить пассажиров.

Масштабная гаишная проверка, проведенная по всей стране, показала, что часто на линию отправляют автобусы, которые не проходили техосмотр. И не прошли бы – столь очевидны дефекты в их состоянии.

В отношении гражданина Узбекистана, который перевозил в Москве пассажиров от метро “Сходненская” по микрорайону Тушино, возбуждено уголовное дело по статье 238 УК.

Он с легкой душой возил людей на “газели” с неисправными тормозами, что подтверждено экспертизой.

За рулем маршруток попадаются даже пьяные водители. За время проведения гаишной операции “Автобус” только в Москве таких выявлено четыре человека. И еще девять отказались от проведения медицинского освидетельствования.

Срок – за хозяина

Как бороться с автобусами, их владельцами и водителями, до сих пор неясно. Все ужесточения наказаний прошли мимо автотранспортных предприятий и легли на плечи самых незащищенных – водителей по найму. В отношении организаций такие дела не возбуждаются. Да и привлечь к ответственности организацию за нарушение правил пассажирских перевозок практически невозможно.

Приведу в пример случай с одной из транспортных компаний Санкт-Петербурга. Произошла авария из-за того, что у маршрутки отказали тормоза. Кто выпустил такую машину на линию? Оказывается, никто ее не выпускал.

Потому что организация, работающая на этом маршруте, из-за нехватки собственного транспорта подрядила по договору другую организацию. У той были машины, но не было водителей, поэтому она предоставила автобусы в аренду третьей организации. В итоге получилось, что никто в случившемся не виноват, кроме водителя, конечно.

Ситуация вполне по Райкину: вас устраивает, как пуговицы пришиты? Так вот мы отвечаем только за пуговицы.

Таким образом автопредприятия отвечают только за то, чтобы на маршруте были автобусы. А вот какие автобусы и какие на них водители – это уже не их проблемы.

Крупные автотранспортные хозяйства организуют контроль и за маршрутами, и за тем, какие машины выходят на линию, и за самими водителями. Предприятиям малого бизнеса это только лишняя головная боль и бесполезная трата средств. Однако заставить их выполнять все необходимые требования по безопасной перевозке пассажиров крайне трудно.

Привлечь их к уголовной ответственности невозможно – та же статья 238 не предусматривает ответственности юридических лиц. Руководители таких предприятий отвечают по административному кодексу: максимальный штраф – 20 тысяч рублей.

И это только в том случае, если предприятие не выполняет предписания ГИБДД. А в случае, если на линию выпущен автобус с неисправными тормозами, то максимум, что грозит тому, кто отправил такой транспорт в рейс, – штраф до тысячи рублей.

Пока наши автотранспортные предприятия будут нести такую очень условную ответственность, до тех пор и будут на маршрутах работать гастарбайтеры, не знающие не только правил дорожного движения, но и русского языка.

Маршрутки продолжат ездить по тротуарам с риском задавить пешехода и по обочинам – с риском опрокинуться. А отвечать за эти нарушения будут те, кто сидит за рулем. Причем уголовной статьей.

А если он не захочет возить пассажиров на машине без тормозов – пусть увольняется, найдут другого, более сговорчивого.

Статья на все случаи

Статья 238 Уголовного кодекса применяется в отношении водителей-таксистов сравнительно недавно. Этой практике нет еще и года. Первый раз по ней обвинили таксиста в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа.

Там водитель сначала был наказан за то, что перевозил ребенка без детского сиденья.

За первое нарушение он отделался штрафом, а когда был пойман во второй раз, то прокурор города нашел на него способ воздействия в виде этой уголовной статьи.

Правозащитники тогда возражали против жесткого наказания, убеждая, что такой проступок влечет лишь административную ответственность. Тем не менее суд города Урая посчитал претензии прокурора вполне обоснованными и наказал таксиста сроком один год. Правда, условным.

Инициативу продвинутого прокурора из Югры поддержали и некоторые другие. И волна привлечения к уголовной ответственности водителей такси или автобусов пошла набирать обороты.

Правда, некоторые прокуроры считают такую квалификацию нарушения необоснованной и закрывают уголовные дела. А в некоторых регионах с такой постановкой вопроса не согласны судьи.

Но количество дел, заведенных по этой статье в отношении водителей, растет. Прецедент был создан, и теперь им спешат воспользоваться.

Да, ездить на маршрутках страшно и опасно. Однако пока нет транспорта, который бы быстро доставил до нужного места, соблюдая все правила безопасности, приходится чем-то жертвовать. Либо безопасностью, либо временем.

В свою очередь гаишники утверждают, что применение статьи 238 – это не их епархия. Они только сообщают о нарушении, а квалификация этого нарушения – дело прокуроров и судов. Есть, конечно, ряд вопросов по ее применению. Например, в законодательстве не определено, что считать услугами.

Тем более нет четкого понимания, что считать услугами, не соответствующими требованиям безопасности. Но если прокурор решил и суд одобрил, то спорить с ними может только тот, кто получил срок. Несмотря на то что по этой статье обвинен не один человек, обжалования этих решений пока не поступало.

В каких случаях можно, а в каких не стоит применять эту статью, может определить только Верховный суд. Как сообщили нам в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, потребовать такого определения может только водитель, которого привлекли по такому делу.

А пока водителям приходится полагаться на совесть прокуроров, а пассажирам – на совесть водителей.

Источник: https://rg.ru/2008/10/10/transport-dela.html

Экзамен по ПДД Украины 2020

Как привлечь водителя к ответственности, если он начал движение во время высадки пассажира с ребенком?
sh: 1: –format=html: not found
выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2020 году в Украине.

Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке.

Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №12. Вопрос №187Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?Велосипедисту запрещается перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками) (п. 6.6 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №874Как необходимо поступить в случае вынужденной остановки на дороге в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, если габаритные фонари неисправны?Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 ПДД (п. 19.4 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №490Как должен поступить водитель в данной ситуации в случае движения прямо?На дорогах, имеющих две и более полос для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (пп. 11.2, 11.10 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №2170В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку позади?Водитель всегда должен оценивать дорожную ситуацию позади, периодически поглядывая в зеркала заднего вида, а также избегать резкого торможения и внезапного перестроения не убедившись в том, что это будет безопасно.
  • Билет №12. Вопрос №575Может ли водитель быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения, если знаки ограничения скорости установлены с нарушением требований относительно их ввода?В случае, если дорожные знаки 3.29  и/или 3.31  установлены с нарушением определенных в ПДД требований относительно их ввода или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения (п. 12.10 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №1260Имеет ли право водитель обжаловать действия работника полиции в случае нарушения им законодательства?Водитель имеет право обжаловать действия полицейских в случае нарушения ими законодательства (п. 2.14 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №1104Для чего предназначен тротуар?Прежде всего, тротуар предназначен для движения пешеходов. Также, на тротуарах разрешается стоянка легковых автомобилей и мотоциклов, при условии, что для движения пешеходов остается не менее двух метров (п. 15.10 “в” ПДД). Велосипедистам запрещается двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых) (п. 6.6 “в” ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №453Как должны двигаться водители нерельсовых транспортных средств на дорогах с двумя полосами и более для движения в каждом направлении?На дорогах, имеющих две и более полос для движения в каждом направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом (п. 11.2 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №2826Вы водитель автомобиля, двигаясь по мосту, поняли, что выбрали неверное направление. Ваши действия:Разворот на мостах запрещается. Поэтому водитель должен выполнить разворот с соблюдением ПДД за мостом (п. 10.7 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №324Какие сигналы должен подавать водитель в случае отсутствия или неисправности сигналов торможения?В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх (п. 9.3 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №447Каким правилом должны руководствоваться водители транспортных средств, если траектории их движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами?В случае, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому другое транспортное средство приближается справа (п. 10.11 ПДД).
  • Билет №12. Вопрос №1576В каком из направлений Вам разрешено движение в изображенной ситуации?Знак 4.4  разрешает движение только прямо или направо (направления “А” и “Б”). Но на пересекаемой дороге есть разделительная полоса, которая разделяет ее на две проезжие части. Действие знака 4.4  распространяется только на первое пересечение проезжих частей. Поэтому движение в направлениях “В” и “Г” не запрещается. Таким образом, на этом перекрестке движение разрешается в любом из указанных направлений.
  • Билет №12. Вопрос №810Вы проедете перекресток:Автомобиль слева движется с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета, и поэтому имеет преимущество движения (п. 3.2 ПДД). Вторым проедете вы, так как движетесь по главной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.3 .
  • Билет №12. Вопрос №1785Изображенный дорожный знак устанавливается:Знак 5.51  применяется для указания направления движения к указанным на знаке населенным пунктам и другим объектам. Если этот знак установлен на автомагистрали — он имеет зеленый фон.
  • Билет №12. Вопрос №1777Изображенный дорожный знак обозначает:Знак 5.40  применяется для обозначения конца зоны стоянки.
  • Билет №12. Вопрос №1147Какой из приведенных дорожных знаков устанавливается непосредственно на опасном участке дороги?На поворотах радиусом менее 1000 м вне населенных пунктов и менее 250 м в населенных пунктах разрешается применять знак, представляющий собой часть знака 1.4.2  (одна стрелка). В этом случае он должен повторяться вдоль поворота на расстоянии от 3 м до 85 м, в зависимости от радиуса поворота. Другие знаки — 1.3.2 , 1.2 , 1.40 .
  • Билет №12. Вопрос №1154Какой из приведенных дорожных знаков устанавливается перед крутым подъемом?Перед крутым подъемом устанавливается дорожный знак 1.6 . Другие знаки — 1.7 , 1.8 , 5.25 .
  • Билет №12. Вопрос №1131О чем предупреждает данный дорожный знак?Знак 1.3.2  обозначает участок дороги с двумя и более расположенными друг за другом опасными поворотами, с первым поворотом налево.
  • Билет №12. Вопрос №1183О чем предупреждает данный дорожный знак?Знак 1.17  устанавливается перед участками дорог, которые проходят через горные перевалы, высокие насыпи, мосты, путепроводы, вдоль обрывов и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер или его внезапные порывы.
  • Билет №12. Вопрос №1423Представленный дорожный знак запрещает движение:Знак 3.11  запрещает движение гужевых телег (саней), животных под седлом или вьюнком, а также прогон скота.
  • Билет №12. Вопрос №1576Олег 18 ноября 2017, 13:35Згідно пдд перехрестя – це умовна лінія між початком заокруглень проїзної частини кожної із доріг. Тобто, виходячи з відповіді, на малюнку зображено 2 дороги. Підскажить будь ласка де в пдд пояснується термін дорога, так як в загальних положеннях, де він має бути, його не має.История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №12. Вопрос №447Олександр 24 сентября 2017, 09:32То есть если я еду прямо по своей полосе (не крайней правой) и ко мне приближается автомобиль с правой стороны то я ему должен дать дорогу? )))История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/test/?complect=6&theme=136&part=1

Ответственность несовершеннолетних за нарушение правил дорожного движения – Новости

Как привлечь водителя к ответственности, если он начал движение во время высадки пассажира с ребенком?

Ответственность несовершеннолетних

за нарушение правил дорожного движения

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.

Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то  наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.

), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

Каждый должен четко усвоить, что правила дорожного движения – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе – и в сфере безопасности дорожного движения.

По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:

– не пристегивают ремни безопасности;

– управляют ТС не имея водительского удостоверения;

– езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;

– управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;

– кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.

Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются к сожалению весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинен вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия – определенный вид юридической ответственности.

Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление.

Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.

Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.

Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).

Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле – одеть шлем.

Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего  закона.

Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал.

Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нем будет осознанным.

Хотелось бы отметить и тот факт, что за своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП.

Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет.

В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ  и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребенка. 

С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и познакомить с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения (выдержки из статей Главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

https://www.youtube.com/watch?v=GMVomSqX6ng

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

Выдержки из статей Главы 12

«Административные правонарушения в области дорожного движения»

Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3.

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3.

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru/otdelenie-policii-po-elninskomu/02-informiruet/otvetstvennost-nesovershennoletnih-za-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Автоправо
Добавить комментарий