Как привлечь к ответственности должностное лицо за ухудшение моего здоровья?

Содержание
  1. Без страховки на таможне: ФТС разбазаривает сотни миллионов из бюджета
  2. Ни здоровья, ни денег
  3. Регламент сверхприбыли
  4. Мимо Минюста
  5. Ненужные миллионы
  6. Дырка в законе
  7. О районе | администрация засвияжского района
  8. Ответственность нанимателя за здоровье работника
  9. О порядке привлечения к административной ответственности
  10. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  11. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  12. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  13. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  14. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  15. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

Без страховки на таможне: ФТС разбазаривает сотни миллионов из бюджета

Как привлечь к ответственности должностное лицо за ухудшение моего здоровья?

Бывшие сотрудники таможенных органов, получившие инвалидность в связи с вредными условиями труда, годами не могут добиться положенных по закону страховых выплат. Пытаясь разобраться в ситуации, они пришли к выводу, что ФТС заведомо переплачивает страховым компаниям и также заведомо сужает круг лиц, имеющих право на страховку

О коррупционной схеме, позволяющей обкрадывать инвалидов, а также о несовершенствах законов, дающем возможность ее реализовать, — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился бывший сотрудник Федеральной таможенной службы, а ныне инвалид третьей группы Вадим Стук. Более 15 лет он и его коллеги по несчастью безуспешно пытаются добиться выплаты страховки, право на которую, казалось бы, прямо прописано в Федеральном законе «О службе в таможенных органах РФ».

Ни здоровья, ни денег

«В 2003 году я уволился из органов Федеральной таможенной службы по состоянию здоровья, — написал житель Белгородской области Вадим Стук. — Решением военно-врачебной комиссии мне была установлена третья группа инвалидности.

За получением страхового возмещения я обратился в свою страховую компанию ЗАО „МАКС“, где мне было отказано в выплате страхового возмещения. Тогда я начал искать, в чём причина отказа и полагаю, что в 2019 году докопался до истоков».

За полтора десятка лет переписки с чиновниками к нему присоединились еще шестеро сослуживцев, которые были вынуждены уволиться по состоянию здоровья, получили инвалидность, но страхового возмещения так и не дождались. Всего же, по подсчетам Вадима Стука, речь может идти о судьбах сотен бывших военнослужащих: только на участке Белгородской таможни Вадим Стук насчитал почти два десятка подобных случаев.

Правда, бороться с системой в силу определенной специфики службы отваживаются немногие. «Вы прекрасно понимаете что таможня — это хлебное место, особенно „группы оформления“ и „переходы“.

Там ребята работают не за зарплату, а на общак смены и наверх отстегивают, поэтому никто из тех, кто с „перехода“, вякать против системы не будет! Хотя бы потому, что на всех есть компромат», — пояснил экс-таможенник.

Вадим отдал таможне 10 лет своей жизни. Работал в должности оперативного дежурного по прикрытию участка границы. Последние три года — с 2000 по 2003 — провел в помещении с вредными условиями труда, что не могло не сказаться на здоровье. Службу пришлось оставить.

Еще более показательна история старшего прапорщика в отставке Олега Салихова.

В 2013 году во время несения дежурства в зоне таможенного контроля «Наумовка», он подвергся нападению гражданина Украины, в результате чего получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом поясничного позвонка.

Телесные повреждения были зафиксированы судебно-медицинскими экспертами. В 2015 году бюро МСЭК установило ему третью группу инвалидности с формулировкой «Заболевание получено в период военной службы».

Связь ухудшения состояния здоровья бывшего военнослужащего с перенесенной травмой официально подтвердил Комитет судебных экспертов. Тем не менее, страховая компания «Согаз», куда обратился пострадавший, не признала случай Салихова страховым и отказала ему в выплате компенсации.

Регламент сверхприбыли

Отказываясь выплатить страховку Стуку, Салихову и другим бывшим таможенникам, страховые компании ссылались на «Регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц ФТС РФ».

И как оказалось, были формально правы. Дело в том, что этим регламентом предусмотрено всего четыре условия для выплат. Чтобы застрахованное лицо получило деньги, в заключении медико-социальной экспертизы должно стоять «Профессиональное заболевание», «Трудовое увечье», «Заболевание получено при ликвидации аварии на ЧАЭС», «Военная травма».

При этом такие формулировки встречаются крайне редко, самым распространенным вердиктом, который выносят военно-врачебные комиссии, является как раз тот, что не дает права на получение страхового обеспечения, а именно «Заболевание получено в период военной службы». В ФТС считают, что данная формулировка не указывает на наличие причинно-следственной связи между полученным заболеванием и прохождением службы в таможенных органах.

Как рассказал Вадим Стук, регламент является неотъемлемым приложением к договорам страхования, которые заключаются ежегодно. И это приложение, в котором прописываются условия наступления страхового случая, правила, и порядок выплат страхового возмещения, разрабатывается руководством ФТС, что позволяет утверждать, что они преследовали определенные цели.

По мнению бывшего таможенника, именно вокруг регламента выстроена коррупционная схема.

«Бюджетные средства выводятся из ФТС РФ в частные страховые компании, которые являются инструментом по легализации сверхприбыли, полученной якобы законным путём.

Сверхприбыль компаний формируется за счет уменьшение вероятности наступления страхового случая по выплатам страхового возмещения, которая заложена в вышеуказанном регламенте», — поясняет он.

Мимо Минюста

Позднее экс-таможенники выяснили, что этот регламент не совсем законный. После нескольких безуспешных попыток оспорить действия страховых компаний в суде они обратились в Минюст.

Из ответа стало ясно, что до 2019 года регламенты вообще не поступали на государственную регистрацию в министерство юстиции для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, как того требует ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ».

Между тем, деятельность ФТС РФ как федерального органа исполнительной власти должна осуществляться только на основании документов, разработанных и согласованных с Минюстом РФ.

То есть получается, что подчиненные Владимира Булавина, ежегодно заключая договоры страхования в произвольной форме, нарушали правила Единой государственной системы делопроизводства а суды, отказывая пострадавшим в компенсациях, брали за основу ненормативный акт.

Кроме того, добавляет Вадим Стук, были нарушены и положения бюджетного кодекса России, согласно которому «бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам». Если следовать закону, то денежные средства, за исключением оплаты услуг страховщиков и страховых выплат сотрудникам должны возвращаться в бюджет. Но этого не предусмотрено в договоре и регламенте — остатки являются страховой премией.

Что является причиной такой щедрости ФТС, можно только догадываться. Но, по словам Вадима Стука, представители страховых компаний ЗАО МАКС и Росгосстрах признавались ему в частной беседе, что «их руководство отстёгивает от 20 до 25% в ФТС за контракт».

Как бы то ни было, но потери для бюджета с учетом того, что ситуация с выплатами остается неизменной второй десяток лет, составляют сотни миллионов рублей.

Ненужные миллионы

Но эти потери, судя по всему, не волнуют правоохранителей. Еще в 2010 году Вадим Стук обращался в Следственный комитет и Министерство внутренних дел РФ с заявлением, в котором просил привлечь к уголовной ответственности руководителей ФТС РФ по статье «Нецелевое расходование бюджетных средств». Но в возбуждении уголовного дела ему было отказано.

В начале 2019 года свои доводы о возможных коррупционных схемах бывший таможенник при помощи зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Натальи Поклонской направил в Генпрокуратуру РФ.

В ответе ведомства от 7 мая указано: «Проверка сведений о возможном лоббировании должностными лицами таможенных органов интересов страховых компаний поручена управлению по противодействию коррупции ФТС РФ». Спустя восемь месяцев с момента получения данного ответа, сведений о результатах проверки все еще нет. «Коту поручили проверить, кто сметану съел!» — прокомментировал ответ прокуроров Вадим Стук.

А в октябре 2019 года он получил очередной ответ из Минюста, из которого следовало, что ФТС уничтожила все договоры и регламенты, изданные до 2013 года, ссылаясь на истечение срока хранения договоров. В числе прочего, документы содержали сведения о движении бюджетных средств в течение договорного периода.

Таким образом, у заявителей есть основания полагать, что уничтожение документов, является своего рода сокрытием улик работодателем. «Пока Генеральная прокуратура РФ, не спеша и тщательно проводит проверку моего заявления, ФТС РФ заметает следы», — говорит Вадим Стук.

Сложившуюся ситуацию отставной майор таможенной службы подробно изложил и в личном обращении к Владимиру Путину. По его мнению, Генеральная прокуратура вместе с Министерством юстиции, вместо пресечения коррупции в сфере обязательного государственного страхования ФТС, занимаются волокитой и имитацией правоохранительной деятельности.

Сегодня Вадим Стук вместе с юристами готовит новые обращения в Следственный комитет и суды с целью добиться страховых выплат бывшим сотрудникам таможенной службы по всей стране.

Дырка в законе

Между тем, разрешить ситуацию можно законодательно, отмечает Вадим Стук. Дело в том, что в отношении должностных лиц ФТС РФ, которые относятся к правоохранительным органам, а в вопросах медицинского освидетельствования приравнены к военнослужащим, не применяются законы в области страхования, распространяющиеся на МВД, ФСБ, прокуратуру и т.п.

Если ликвидировать этот законодательный пробел, реализация сомнительных схем в страховании будет невозможна, а потерявшие здоровье бывшие таможенники не будет сталкиваться с проблемами получения страховых выплат, как сейчас с ними практически не сталкиваются другие силовики.

Но самым лучше путем для разрешения ситуации стало бы создание типового Госконтракта, единого для всех госучреждений, который бы регулировал вопрос взаимодействия госорганов с частными страховыми компаниями, считает Вадим Стук.

Источник: https://www.tks.ru/reviews/2020/01/31/06

О районе | администрация засвияжского района

Как привлечь к ответственности должностное лицо за ухудшение моего здоровья?

Засвияжский район имеет богатое историческое наследие.

Листая страницы истории по старым выцветшим фотографиям можно увидеть, как менялся район, узнать об интересных фактах и событиях, о жизни людей, оставивших заметный след в жизни нашего района и города.

История Засвияжья начинается со времен основания Симбирска. В 1648 году конными казаками из города Свияжска была основана Свияжская слобода, в которой находилась Богоявленская церковь, одна из самых древних каменных церквей в Симбирске.

P В 1673 году между реками Свияга и Грязнуха была основана деревня Вырыпаевка (названа по имени братьев Сидора и Андрея Вырыпаевых). В 19 веке слобода была переименована в Конно-Подгородную и перешла на левую сторону реки. Здесь по проекту частного архитектора Симбирской удельной конторы Бенземана и при содействии Симбирского губернатора Н.М.

Булдакова было построено удельное училище – будущий детский приют (сейчас административное здание ОАО «Автодеталь-Сервис»).

Ульяновский aвтомобильный завод 60-е гг.

Главный конвейер УАЗ 60-е гг

Вплоть до 40-х годов XX века большая часть Засвияжья представляла собой пустырь.

Застройка района, каким ульяновцы могут видеть его в настоящее время, началась с возведения в 1941 году здания Ульяновского Автомобильного завода, который был собран из доставленных в город частей Московского завода имени Сталин, первым директором которого был П. И. Шварцбург. Все последующие годы жизнь Засвияжья неразрывно связана с этим заводом.

Строительство УАЗа

Засвияжье 1943г

Спустя четыре года рядом с этим предприятием была отстроенная первая улица — Автозаводская, на которой были возведены первые в районе кирпичные дома.

Улица Автозаводская

В 1948 году в Засвияжье сдана первая школа-восьмилетка ЂЂЂ37 на 400 мест. Она располагалась в здании барачного типа. Ее первым директором был Н.В.Аристов.

Первая школа восьмилетка Засвияжского района на ул. Автозаводской

Первая больница Засвияжья 1944 г.

Для нужд завода в районе были построены ТЭЦ-1 (введена в строй 1 января 1947 года), введен в эксплуатацию бетонный завод (в настоящее время — ОАО «Ульяновский завод ЖБИ-1″), построен кирпичный завод в Вырыпаевке (с 1951 года — Ульяновский комбинат строительных материалов), продукция которых была просто необходима для строительства и наращивания мощностей автозавода. В 1944 году Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР на базе Ульяновской МТМ и МТС был организован Ульяновский мотороремонтный завод (в настоящее время ОАО «Автодеталь-сервис»), первым директором которого стал С. И. Новохатский. В настоящее время — одно из стабильно работающих предприятий.P

В 1951 году стартовало строительство Радиолампового завода — в это время началось освоение той части Засвияжья, где сегодня расположена улица Октябрьская. Спустя десятилетие там развернулось строительство здания Ульяновского Автовокзала, которое было возведено в канун 100-летия Ленина.

Автовокзал

Засвияжский район начинается с улицы Московское шоссе, которая пересекает всю его территорию. В 1952 году было построено здание завода УЗТС, рядом с которым в последующие несколько лет отстроился новый микрорайон.

Строительство завода тяжелых и уникальных станков

Ульяновский завод тяжёлых и уникальных станков

В 1956 году на базе производственной кооперативно-промысловой артели имени В. И. Ленина был создан Ульяновский химический завод (в настоящее время ОАО «Эластомер»).

Летом 1963 года был возведен первый крупнопанельный дом, а в январе 1964 года в районе был построен десятый такой дом.

В 1966 году были основан Ульяновский механический завод (ОАО «УМЗ»), первым директором которого был А. И.

Иоффе, и Ульяновский завод «Гидроаппаратуры» (в настоящее время — ОАО «Гидроаппарат»), первая продукция которого выпущена в 1970 году — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Завод гидроаппаратуры 70-е гг.

PВ 1976 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в городскую черту Ульяновска была включена вся территория Вырыпаевки. Годом позже был организован уникальный совхоз «Тепличный», в теплицах которого круглый год выращиваются зелень и овощи для горожан.

Засвияжский район города Ульяновска был официально образован 23 мая 1962 года, а его застройка началась в послевоенные годы — в середине 40-х годов XX века. В границы района входят населенные пункты: сёла Баратаевка, Кротовка, Отрада, Арское, поселок Лесная Долина, деревня Погребы.

Фото района

За пятьдесят лет на территории Засвияжья усилиями ульяновских строителей был возведен практически новый город, и сегодня его площадь составляет 38 тыс. кв. м., численность населения (по состоянию на 01.01.2012г.) -219,2 тыс. человек. За этот небольшой промежуток времени район стал крупнейшим промышленным районом города Ульяновска.

Детская площадка

Дважды герой Советского Союза генерал-майор авиации Полбин Иван Cемёнович

Условно всю территорию Засвияжья принято делить на Ближнее и Дальнее. В Дальнем Засвияжье расположены 9-ти и 15-ти этажные кирпичные дома новых серий. В старой части района находятся жилые комплексы, построенные до распада СССР.

Сегодня Засвияжье – активно развивающийся район. Здесь возводятся новые жилые комплексы, развивается инфраструктура, ведется строительство социально-значимых объектов, спортивных сооружений, благоустраиваются улицы, парки, дворовые территории, создаютсяP все условия для комфортного проживания жителей района.

Так создаются новые страницы истории Засвияжского района.

Источник: http://admin-zasv.ru/123-2/прокуратура-разъясняет/

Ответственность нанимателя за здоровье работника

Как привлечь к ответственности должностное лицо за ухудшение моего здоровья?

Бывают ситуации, когда состояние здоровья работника, явившегося на работу, становится причиной беспокойства нанимателя. Плохое самочувствие работника не только способно отразиться на его трудовой деятельности, но и привести к более серьезным последствиям.

Например, работник может потерять сознание. Тогда вероятность признания травмы производственной либо полученной на производстве очень велика.

Кто в этом случае будет виноват: работник, который пришел на работу в таком состоянии, или наниматель, допустивший его к работе и не проверивший, насколько опасно плохое самочувствие работника?

Еще хуже, когда работник занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Например, машинист крана потерял сознание, потом у него начались судорожные движения тела и головы (симптомы, похожие на приступ эпилепсии).

Потеря сознания или нарушение координации движения у работника, работающего с движущимися механизмами, может привести к тяжелым травмам либо к смерти как самого работника, так и окружающих.

Список обязанностей нанимателя

Действующим законодательством на нанимателя возложены обязанности по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Здоровые и безопасные условия труда должны быть созданы на каждом рабочем месте. Кроме того, необходимо принимать меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников.

Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в т.ч.:

– условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности и производственной санитарии;

– постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;

– постоянный контроль за уровнями опасных и вредных производственных факторов;

– проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

– проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

– информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;

– расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике;

– возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;

– иные обязанности по обеспечению охраны труда, предусмотренные ст. 226 Трудового кодекса РБ (далее – ТК).

Рекомендации на случай, если состояние здоровья работника вызывает опасения

В первую очередь, необходимо предложить работнику обратиться в лечебное учреждение за медицинской помощью. Правда, в реальных ситуациях работники, как правило, отказываются от этого предложения, уверяя нанимателя или своего непосредственного начальника, что чувствуют себя хорошо и готовы приступать  к выполнению работы.

Может ли наниматель отстранить от работы работника, состояние здоровья которого вызывает опасения? Дело в том, что в законодательстве о труде четко сформулированы случаи (например, ст. 49 ТК), при которых наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) работника.

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника:

1) появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

2) не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда;

3) не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

4) не прошедшего медицинский осмотр в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Работника, совершившего хищение имущества нанимателя, наниматель имеет право отстранить от работы до вступления в законную силу приговора суда или постановления органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

ЭТО ВАЖНО! Отстранение работника от работы обязательно должно быть отражено в соответствующем документе, приказе или распоряжении руководителя организации. 

Таким образом, в случае плохого самочувствия работника законных оснований для его отстранения от работы не имеется.

Направление работника на внеочередной медицинский осмотр

Можно ли разрешить проблему, направив работника на внеочередной медицинский осмотр?

Учтите, работник вправе отказаться от прохождения внеочередного медицинского осмотра, мотивируя отказ тем, что периодический осмотр проходил полгода назад. И в данном случае он не нарушит трудовое законодательство.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/otvetstvennost-nanimatelya-za-zdorove-ra_0000000

О порядке привлечения к административной ответственности

Как привлечь к ответственности должностное лицо за ухудшение моего здоровья?

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Автоправо
Добавить комментарий