Как получить копию заявления поданного в полицию

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

Как получить копию заявления поданного в полицию

Любому расследованию – будь то дело о хищении миллиарда долларов или о простой карманной краже – предшествует этап, называемый стадией возбуждения уголовного дела. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного: чтобы возбудили уголовное дело, достаточно сообщить «куда следует», а уж «компетентные органы» сами разберутся.

Но глубоко заблуждается тот, кто так считает – действительность далека от идеала. Причем реального представления о ней не получишь, сколько бы ни прочитал детективов или даже специальной литературы.

Визит к Минотавру

Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений.

А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально.

С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей.

Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки».

Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит.

А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает.

Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура».

И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место.

Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан.

Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении).

Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ.

Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инст­рукций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:

  • приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=6371

С 1 января этого года казахстанцы могут отслеживать поданные заявления в правоохранительные органы через интернет

Как получить копию заявления поданного в полицию

Пилотный проект по регистрации электронных заявлений и оформлению электронных талонов-уведомлений был запущен в республике еще в прошлом году.

С 1 января нынешнего года новая практика вступила в силу официально. Теперь любые обращения в полицию можно оформлять, не выходя из дома. Полученный взамен талон-уведомление спасет от отказов принимать заявления или волокиты.

Для начала стоит подробнее объяснить про талоны-уведомления тем гражданам, кто еще не сталкивался с этим явлением. Талоны представляют собой фактический документ, подтверждающий сам факт обращения граждан в органы правопорядка. Оригиналы корешков талонов-уведомлений подлежат строгой отчетности.

– Сотрудник дежурной части или должностное лицо, на которого возложены обязанности по приему и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, заполняет бумажную форму талона-уведомления с уникальным номером, отрывную часть выдает заявителю, – пояснил начальник отдела ЦОУ департамента оперативного планирования ДВД, подполковник полиции Булат Мукушев. – В набор цифр талона входит специальная информация.

Итак, в первом номере обозначается код регистрации заявления или сообщения, второй – код области, третий – код района, четвертый – код ведомства, девятый – резервный номер и последние цифры (5 знаков) – порядковый номер самого талона-уведомления.

Также талон-уведомление состоит из двух частей: корешка, который остается в органе уголовного преследования, где было зарегистрировано заявление или сообщение, а также отрывного талона-уведомления, который выдается заявителю.

В первой части талона-уведомления – уникальный номер, затем фамилия, имя, отчество заявителя либо наименование учреждения, краткое содержание заявления или сообщения, номер и дата регистрационной записи в КУЗе (книга учета заявлений), подпись, должность, фамилия и инициалы сотрудника органа уголовного преследования, принявшего заявление, и дата принятия заявления или сообщения, время, дата и подпись получившего талон-уведомление.

Вторая, отрывная часть талона-уведомления, содержит уникальный номер, фамилию, имя, отчество заявителя либо наименование учреждения, должность, фамилию и инициалы сотрудника, наименование, адрес и служебный телефон органа уголовного преследования, принявшего заявление, номер и дату регистрационной записи в КУЗе с разъяснением о том, что решение по заявлению или сообщению будет принято в сроки, установленные уголовно-процессуальными законами Республики Казахстан, дату и подпись сотрудника органа уголовного преследования, выдавшего талон-уведомление с уникальным номером. На обороте отрывного талона-уведомления указано: адрес интернет-сайта http://service.pravstat.kz, номера телефонов 1012 (SMS-сервис), 8800-080-7777 (стационарного), 1414 (с мобильного), телефон органа уголовного преследования, принявшего заявление, по которым заявитель может получить соответствующую информацию, не выходя из дома.

Кстати, на сайте стоит остановиться подробнее. Именно на этом ресурсе казахстанцы теперь могут отслеживать заявления в органы правопорядка прямо из дома. Кстати, подать заявление и получить талон-уведомление можно теперь дома или на месте, куда был вызван полицейский наряд. То есть больше ехать в РОВД для этого не нужно.

В ближайшем будущем заявления можно будет подавать прямо на сайте. И в этом случае талон-уведомление будет выдаваться в электронном виде. Талон является твердой гарантией, что поданное заявление принято к рассмотрению и зарегистрировано.

В случае нерадивости полицейских на основе наличия такого талона можно смело писать жалобу в прокуратуру.

– По установке президента страны изменен государственный подход к учету преступлений, – рассказал «Литеру» Булат Мукушев.

– В течение года МВД РК совместно с Генеральной прокуратурой строго выдерживало курс на полную регистрацию и учет всех сообщений о преступлениях. Это серьезная подвижка, ставшая возможной благодаря политическому решению руководства страны.

Данные меры позволяют фактически контролировать преступность в стране и обеспечивать реальный доступ граждан к правосудию.

Стоит заметить, что именно повышение уровня доверия со стороны населения к органам правопорядка глава Казахстана Нурсултан Назарбаев определил основным критерием деятельности органов полиции.

И своевременное и, главное, эффективное реагирование на обращения граждан является одним из наиболее приемлемых путей достижения этого самого доверия.

Кстати, данный вопрос рассматривался в ходе совместного столичного заседания коллегии МВД и генеральной прокуратуры еще 4 июля прошлого года.

– Министерством внутренних дел вопросам соблюдения учетно-регистрационной дисциплины уделяется особое внимание, поскольку именно они позволяют реально оценить криминогенную ситуацию в стране, а также обеспечить законные права граждан на защиту от преступных посягательств, – отметил подполковник Булат Мукушев.

– Гражданам, прежде всего, необходимо знать, что поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел.

Таким образом, при обращении в полицию сотрудники органов внутренних дел должны принять заявление в обязательном порядке.

Также стоит помнить, что в полицейских учреждениях, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать сотрудники любой другой службы органов внутренних дел.

Полученные при этом сообщения о преступлениях и иная информация передаются для регистрации в установленном порядке в дежурную часть соответствующего органа полиции для проверки и принятия мер.

– При подаче заявления желательно иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, – сказал Булат Мукушев.

– Подавать заявления и сообщать информацию о преступлениях и иных происшествиях наряду с гражданами Республики Казахстан могут иностранные граждане и лица без гражданства.

При подаче заявления заявитель может пользоваться любым языком, которым он владеет. Ответ о принятом решении дается на государственном языке либо на языке обращения.

Стоит напомнить, что отказ в приеме заявления со стороны сотрудников полиции, длительное ожидание приема заявления, нереагирование сотрудников полиции на телефонное сообщение о преступлении являются грубым нарушением установленного порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях. В МВД еще раз напоминают, что органами прокуратуры и подразделениями органов внутренних дел по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной в течение прошлого года было выявлено

6 245 преступлений, укрытых от учета, что на 24,6 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года. За нарушения учетно-регистрационной дисциплины 2 948 сотрудников полиции были привлечены к дисциплинарной ответственности.

– В каждом органе внутренних дел действуют «телефоны доверия», по которым граждане могут информировать обо всех незаконных действиях сотрудников полиции, в том числе об отказе в приеме заявления, – резюмировал Мукушев. – Кроме того, заявитель также может обратиться с письменным обращением к руководству органа внутренних дел либо в органы прокуратуры. Теперь, как мы уже говорили, это можно сделать прямо из дома через Интернет.

Напомним также, что сообщение о преступлении, административном нарушении, иную информацию заявителя сотрудники дежурной части органов внутренних дел должны принять и зарегистрировать независимо от времени суток. В случае подачи письменного заявления в качестве заявителя может выступать как сам гражданин, так и должностное лицо, а также его доверитель.

Получив заявление или сообщение о преступлении, оперативный дежурный обязан осуществить все необходимые действия, чтобы предупредить, пресечь дальнейшее криминальное развитие событий, организовать немедленное реагирование на них силами полиции и раскрытие преступлений по «горячим следам», обеспечить сохранность обстановки на месте преступления и его осмотр, оказание медицинской помощи потерпевшим, установление свидетелей, очевидцев, установление и задержание преступников.

О зарегистрированных сообщениях о преступлениях и иная информация сообщается начальнику органа внутренних дел.

Далее проводится проверка информации, указанной в заявлении, по результатам которой в течение трех суток принимается решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

В необходимых случаях для получения дополнительных сведений, документов или иных материалов проведения осмотра места происшествия, экспертизы этот срок может быть продлен начальником органа до десяти суток, а в исключительных случаях – до двух месяцев.

О принятом решении заявитель уведомляется письменно в установленном порядке. Как уже говорилось ранее, судьбу своего заявления, даже отданного в руки патрульным на месте происшествия, теперь можно отследить через сайт http://service.pravstat.kz.

Альбина АХМЕТОВА, Астана

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4472510-s-1-janvarja-jetogo-goda-kazakhstancy.html

Заявление в милицию или прокуратуруо преступлении в украине

Как получить копию заявления поданного в полицию
      22.04.2015

      Когда возникает необходимость обратиться в милицию или прокуратуру с заявлением о совершении преступления возникает вопрос как правильно это сделать.

Эта процедура не является какой-то особенно сложной, однако человеку, который никогда не сталкивался с подобными вопросами, требуется подсказка.

Кроме того, довольно часто сотрудники правоохранительных органов пытаются не помочь заявителям, а наоборот – создать препятствия для подачи заявления или даже вообще отговорить от этого.

Процедура подачи заявления в милицию или прокуратуру

      Процедура подачи заявления в милицию или иной правоохранительный орган фактически регулируется Уголовным процессуальным кодексом Украины (далее – УПК) и некоторыми ведомственными актами1.

      Учитывая, что УПК является законом и имеет высшую юридическую силу (то есть подзаконные нормативно-правовые акты не могут действовать в части, которая ему противоречит) целесообразно ориентироваться прежде всего на нормы Кодекса.      Согласно ст.

214 УПК после подачи лицом заявления или сообщения о совершенном уголовном правонарушении (преступлении) следователь или прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов, обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований (далее – Реестр) и начать расследование.

      В Реестр должны попадать сведения из всех заявлений, а также информация о ходе соответствующих расследований. Само досудебное расследование начинается с момента внесения сведений в Реестр, который фиксируется автоматически.

      Часть 4 ст.

214 УПК прямо предусматривает, что следователь, прокурор или иное должностное лицо, уполномоченное на принятие и регистрацию заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, обязаны принять и зарегистрировать такое заявление или сообщение, при этом отказ в их принятии и регистрации не допускается.

      Казалось бы, указанные нормы закона четко и однозначно указывают на обязательность регистрации всех заявлений, которые подаются в милицию, прокуратуру или другие правоохранительные органы, и на автоматичность начала расследования. Однако, на практике, как всегда, с этим возникают сложности.

      Если коротко подытожить – процедура подачи заявления в милицию или прокуратуру состоит из написания заявления, его подачи и регистрации в Реестре.

      Существует возможность обращения с заявлением о преступлении в милицию или прокуратуру по почте, однако в таком случае необходимо быть готовым в случае необходимости явиться в соответствующий орган для подтверждения вашего авторства заявления.

Препятствия подаче заявления в милицию или прокуратуру

      Вероятно с целью снижения собственной нагрузки правоохранители часто пытаются отказать в принятии заявления и не начинают расследование: например, не принимают заявление под предлогом необходимости обращения в другой орган или в суд; убеждают «не тратить время на бесперспективные процедуры» и не подавать заявление; принимают заявление, однако не вносят сведения в Реестр и не начинают расследование, а рассматривают его в порядке Закона Украины «Об обращениях граждан».      Как отмечалось выше, в милиции и прокуратуре не имеют права отказать в принятии заявления о преступлении, в том числе и в связи с тем, что вы обратились не в тот отдел или управление.      Кроме указанных выше требований закона принимать все заявления, для следователя и прокурора предусмотрены механизмы работы с заявлениями, которые поданы «не в то отделение», то есть с нарушением правил территориальной подследственности. Так, ст.218 УПК устанавливает, что по общему правилу расследование осуществляется следователем того органа досудебного расследования, под юрисдикцией которого находится место совершения уголовного правонарушения, однако, если из заявления стало известно об обстоятельствах, которые могут свидетельствовать об уголовном правонарушении, расследование которого не отнесено к компетенции следователя, он проводит расследование до тех пор, пока прокурор не определит другую подследственность.      Довольно часто в милиции или прокуратуре отказывают во внесении сведений по заявлению в реестр, мотивируя это тем, что в заявлении не содержится достаточных данных, указывающих на наличие состава преступления. Конечно, это нарушение закона, поскольку УПК не содержит никаких случаев, когда можно не регистрировать заявление в Реестре, в том числе случаи «ненадлежащего обоснования», а проверка наличия состава преступления должна происходить именно в ходе расследования, а не на стадии принятия заявления.      Что касается уговоров правоохранителей не подавать заявление из-за того, что «такие преступления никогда не раскрываются», «вы же понимаете, что дело бесперспективное» и т.д., конечно их нужно игнорировать и настаивать на регистрации в соответствии с требованиями законодательства. Очевидно, что перед обращением в милицию вы уже решили для себя вопрос наличия такой необходимости, а все остальное – работа правоохранителей, которую они должны выполнять в соответствии с законом.      Таким образом, столкнувшись в милиции с чиновником, который пытается избежать регистрации заявления о преступлении, целесообразным будет настаивать на своей правоте и ссылаться на требования ст.214 УПК. Кроме того, можно напомнить и требования п.2.1. Инструкции о порядке ведения единого учета в органах и подразделениях внутренних дел Украины заявлений и сообщений о совершенных уголовных правонарушениях и других событиях и положений о комиссии, согласно которым принятие заявлений и сообщений о совершенных уголовных правонарушениях, независимо от места и времени их совершения, полноты полученных данных, личности заявителя, осуществляется круглосуточно немедленно органом внутренних дел, в который поступило заявление или сообщение.       Если ваши аргументы относительно регистрации заявления все же были проигнорированы, наиболее эффективным в данном случае является обжалование действий правоохранителей в суд.      Пункт 1 ч.1 ст.303 УПК предусматривает возможность обжаловать в суде (следственному судье) бездействие следователя или прокурора, которая заключается в невнесении сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований после получения заявления или сообщения об уголовном правонарушении.      Необходимо обратить внимание, что срок подачи такой жалобы составляет десять дней с момента совершения бездействия (то есть с момента, когда закончился 24 часовой срок внесения сведений в Реестр после подачи заявления). В случае пропуска этого срока, жалоба будет возвращена (если только вы не докажете, что пропустили его по уважительным причинам).

      По результатам рассмотрения жалобы судья может обязать следователя или прокурора внести сведения об уголовном правонарушении по вашему заявлению в Реестр. К сожалению, как показывает практика, бывают случаи, когда суд в таких случаях отказывает в удовлетворении жалоб, соглашаясь с позицией правоохранительных органов.

Куда обращаться с заявлением о преступлении в милицию или прокуратуру?

      Как отмечалось выше, отдел милиции, в который вы обратились с заявлением, обязан принять заявление о любом преступлении. Уже после его принятия, в случае необходимости, заявление должно быть передано надлежащему органу для проведения расследования.

      Подать любое заявление можно и в орган прокуратуры, поскольку прокурор имеет право вносить сведения об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований, после чего безотлагательно, но не позднее следующего дня, обязан передать имеющиеся материалы органу, который должен осуществлять расследование.

      Если же вы хотите подать заявление о преступлении сразу в тот орган, который имеет полномочия для его расследования, следует иметь в виду, что полномочия правоохранительных органов по проведению расследования конкретных преступлений предусмотрены ст.216 УПК.

      По состоянию на апрель 2015 году более 90% всех преступлении расследуют органы внутренних дел (или как их упрощенно называют – «милиция»).

      Прокуратура же временно (до момента начала работы Государственного бюро расследований и Национального антикоррупционного бюро) расследует незначительную часть преступлений, среди которых преимущественно «коррупционные» и другие преступления, совершенные высокопоставленными чиновниками, судьями, правоохранителями.

      Также, досудебное расследование в Украине осуществляют Служба безопасности Украины – преимущественно преступлений, связанных с национальной безопасностью и государственной тайной, и Государственная фискальная служба Украины (бывшая налоговая милиция) – преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и других обязательных платежей.     

      Как отмечалось выше, по общему правилу расследование осуществляется следователем того органа, под юрисдикцией которого находится место совершения уголовного правонарушения (например, если хулиганство совершено на территории Шевченковского района г. Киева – его должно расследовать Шевченковское районное управление внутренних дел).

      Никаких прямых требований заявления в милицию или прокуратуру о преступлении закон не содержит. Более того, вы имеете право вообще сообщить о совершенном преступлении устно (в таком случае ваша устное заявление заносится следователем или прокурором в протокол, который подписывается вами).       Однако, для большей обоснованности заявления и сужения возможностей правоохранителей отказывать вам со ссылкой на формальные несоответствия заявления, следует ориентироваться на общие правила составления заявлений и перечень сведений, которые в соответствии с ч.5 ст.214 УПК вносятся в Реестр.       Исходя из этого, в заявлении целесообразно указать следующую информацию:      1) название органа милиции или прокуратуры, в который подается заявление;      2) фамилия, имя, отчество (наименование, если это юридическое лицо) заявителя;      3) адрес проживания (нахождения, если это юридическое лицо) и номер телефона заявителя;      4) изложение обстоятельств, которые по-вашему мнению могут свидетельствовать о совершении преступления;      5) дату составления заявления и подпись.

      Также в заявлении в милицию можно описать доказательства или указания на то, как их можно получить (например, данные лиц, которые могут подтвердить обстоятельства), если такие сведения известны, а также статью Уголовного кодекса Украины, которая по-вашему мнению предусматривает ответственность, – опять же, если она вам известна. Не лишним может быть указание в заявлении о том, что вам известно об уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение о совершении преступления.

      Законом прямо не установлены предельные сроки подачи заявления в милицию. То есть в правоохранительные органы можно обращаться с сообщением о преступлении в любое время и по истечении любого срока после преступления.
      Однако, вместе с этим необходимо иметь в виду, что существуют сроки давности привлечения к уголовной ответственности. В случае, если с момента совершения преступления прошел определенный срок – лицо освобождается от уголовной ответственности. Для различных категорий преступления сроки давности разные: наименьший (2 года) – предусмотрен для случаев совершения преступления небольшой тяжести, за которое предусмотрено наказание менее строгое, чем ограничение свободы.

      Ориентировочный шаблон/образец заявления в милицию/прокуратуру о преступлении можно просмотреть или загрузить на нашем сайте.

       1в частности:
      – Положение о порядке ведения Единого реестра досудебных расследований,
      – Инструкция о порядке ведения единого учета в органах и подразделениях внутренних дел Украины заявлений и сообщений о совершенных уголовных правонарушениях и других событиях и положений о комиссиях,
      – Инструкция по организации деятельности дежурных частей органов и подразделений внутренних дел Украины, направленной на защиту интересов общества и государства от противоправных посягательств

      Остались не выяснены вопросы? Вы можете обратиться к нам за консультацией, в том числе заказать составление заявления о преступлении.

      другие статьи

Источник: http://www.pozov.com.ua/posts/zajavlenie_v_miliciju_prokuraturu.html

Как контролировать (сопровождать) рассмотрение вашего заявления в полиции

Как получить копию заявления поданного в полицию

На самом деле, сопровождение заявления, направленного в полицию, полезно не только непосредственному заявителю, но и фигуранту, в отношении которого указанное заявление направлено.

Под сопровождением подразумевается постоянное наблюдение и контроль над действиями сотрудников полиции, которым поручено проведение проверки по заявлению.

Необходимость такого сопровождения обусловлена хотя бы тем, что оперативники, следователи, участковые, в большинстве своем, не заняты Вашими проблемами и, оставив рассмотрение заявления «на самотек», Вы рискуете получить короткую отписку вместо ожидаемого результата.

В свою очередь, фигуранту также следует отслеживать ход проведения расследования по направленному в отношении него заявлению, в связи с тем, что в случае нарушения его прав со стороны правоохранительных органов ему будет проще обжаловать результаты проверки.

Таким образом, после подачи заявления в полицию, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

1. Надо знать, что в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК) срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток. При необходимости, срок проведения проверки по заявлению может быть продлен до 10-ти суток.

По сложившейся практике у полицейских постоянно имеется необходимость в продлении сроков. При этом причина волокиты не всегда зависит от бездействия исполнителя – это беда всей правоохранительной системы, которая, по сей день, не создала нормальных условий для работы личному составу.
В этой связи, ждать инициативного ответа полицейских о результатах рассмотрения заявления бесполезно.

Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00).

Необходимо созвониться с исполнителем и задать ему несколько вопросов по существу заявления. При этом из разговора важно понять приступил ли к проведению проверки сотрудник полиции, изучил ли он Ваше заявление, имеется ли у него какой-либо план действий и чем ему можно быть полезным при проведении проверки.

Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления.

В том случае, если разговор так скажем, не удался, например Вам холодно ответили, никаких конкретных пояснений не дали – это верный признак того, что Вам надо «брать ноги в руки», следовать в отделение полиции и дать понять исполнителю, что сроки проверки ограничены законодателем, и Вам необходимо вовремя получить соответствующее решение.

Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести. Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением!

Сотрудники полиции весьма настороженно относятся к лицам, способным грамотно отстаивать свои права. Вина всему – слабое знание полицейскими своих собственных прав и полномочий, не говоря уже о знаниях законодательства вообще. Поэтому Ваша уверенность и настойчивость придаст им соответствующий импульс при проведении проверки по Вашему заявлению.

2. Надо знать, что в соответствии со статьей 145 УПК РФ, по результатам проведенной проверки по заявлению может быть принято одно из 3-х возможных процессуальных решений:

  • возбуждение уголовного дела по фактам, изложенным в заявлении;
  • отказ в возбуждении уголовного дела;
  • передача заявления по подследственности.

По истечении 10-ти суток после регистрации заявления, сотрудник полиции, проводивший проверку, должен принять соответствующее процессуальное решение и направить в Ваш адрес уведомление.

При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела часто такое уведомление фактически не направляется.

Опасаясь Вашего недовольства, исполнитель может зарегистрировать подготовленное уведомление в канцелярии полиции, копию подшить к материалу проверки, а оригинал просто выбросить.

В последствии проверить отправку уведомления по почте не представляется возможным. Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется.

В этой связи, необходимо самостоятельно прийти в полицию и потребовать предоставить Вам уведомление и заверенную копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях ознакомления и возможности его обжалования.

Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции.

Не забудьте проконтролировать, чтобы на 2-м экземпляре запроса сотрудник канцелярии поставил дату приема запроса и входящий номер. Вполне возможно, что Вам придется обращаться с жалобой на действия сотрудников полиции в прокуратуру или суд.

При посещении полиции полезно при себе иметь диктофон!

Удачи!

Источник: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/soprovozhdenie_zayvlenia/

О подаче заявления в полицию

Как получить копию заявления поданного в полицию

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в государственные органы  и органы местного самоуправления.

Для реализации указанного права был разработан Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации», который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Во исполнении указанного закона органы государственной власти утвердили свои приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.

26 ноября 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Настоящая инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявления и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных  лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

В соответствии с данной Инструкцией в территориальных органах МВД России осуществляются:

  1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

1.1.

             О преступлении – письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ)заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

1.2.             Об административном правонарушении – письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

1.3.

             О происшествии – письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

  1. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.1.

             О преступлении – сообщение, изложенное в устной форме (За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной)  в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2.             Об административном правонарушении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.3.

        О происшествии – изложенное в устной форме заявление о событиях, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Сроки рассмотрения заявлений (сообщений о преступлении):

Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания , дознаватель, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

Руководитель следственного органа, начальник орага дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок проверки по материалу до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверки или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Результаты рассмотрения сообщения о преступлении.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:

  1. О возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;
  2. Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения  – в суд, в соответствии с ч.2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом, заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Источник: https://xn--80anwj.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/Dlja_grazhdan/V_pomoshh_grazhdaninu/O_podachi_zayavleniya_v_policiyu

Автоправо
Добавить комментарий