Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

Содержание
  1. Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
  2. Как работает система
  3. Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
  4. Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
  5. Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
  6. Где риски
  7. Расчеты с водителями и НДФЛ
  8. Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
  9. Как правильно
  10. Выводы
  11. Как получить лицензию (разрешение) на такси
  12. Разрешение или лицензия
  13. Надо ли открывать ИП для работы такси
  14. Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа
  15. Работа в такси без лицензии или разрешения
  16. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru
  17. Немного истории, или почему все так сложилось?
  18. Агентские договоры с водителями
  19. А как расчеты с водителями – физ.лицами?
  20. УСН 6% или 15%?
  21. Есть ли другие налоговые системы?
  22. ООО или ИП?
  23. Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
  24. Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
  25. Самозанятый такси лицензия: как получить документ в Москве
  26. Нужна ли лицензия на такси самозанятым
  27. Как получить лицензию на такси самозанятому
  28. Как оформить самозанятому лицензию такси
  29. Аудит таксопарка Яндекс.Такси
  30. Налогооблащение для ИП такси в 2019 году
  31. Какие существуют налоговые системы
  32. ЕНВД
  33. Особенности и ограничения при ЕНВД
  34. Онлайн-касса в такси на ЕНВД
  35. Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить
  36. ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц
  37. Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД
  38. ЕНВД для такси: снижение налога
  39. Патент на такси
  40. Патент для ИП на такси: чем ограничен
  41. Сколько стоит патент на такси и как его оплатить
  42. Патент для такси в 2019 году: как получить
  43. Образец заявления на патент такси
  44. УСН
  45. Режимы оплаты УСН
  46. Такси при объекте «УСН доходы»
  47. Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»
  48. ИП на УСН такси 2019: условия
  49. Организация такси на УСН: условия
  50. Налог такси по ОСНО
  51. Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Как получить лицензию (разрешение) на такси

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.

Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть, это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Надо ли открывать ИП для работы такси

Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль.

Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси.

В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.

Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору. Здесь всё стандартно – обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату – от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки. Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.

2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр.

Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, то санкция за такое правонарушение указана в статье ст.

14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-poluchit-razreshenie-na-taksi

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Самозанятый такси лицензия: как получить документ в Москве

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

В статье описаны особенности процедуры получения лицензии самозанятого таксиста, ее условия, указан перечень документов

Таксомоторная деятельность является очень популярным видом заработка на данный момент, которая при этом активно расширяется за счет возможности работы с использованием сервиса Яндекс.Такси. Благодаря Яндекс.

Такси, каждый желающий может начать свою работу в такси, но после выполнения некоторых основных правил.

При регистрации в системе и консультации с менеджерами оговаривается, что для Яндекс такси для самозанятых нужна лицензия.

Нужна ли лицензия на такси самозанятым

Получение лицензии такси для самозанятых граждан подразумевает соблюдение определенных правил:

  • соответствие транспортного средства установленным стандартам, согласно региону, в котором будут предоставляться услуги
  • наличие необходимого оборудования в автомобиле
  • необходимый водительский стаж

Разумеется, сервис Яндекс.Такси предоставляет своим клиентам многочисленные выгодные условия при сотрудничестве с ними, поэтому, получив лицензию на такси как самозанятый, таксист может использовать возможности данного сервиса.

Это означает, что человек, который проявил желание работать в данной сфере, может использовать возможность работы сам на себя.

При этом важным аспектом является то, что лицензия такси для самозанятых имеет определенные преимущества, к которым можно отнести:

  • возможность оплаты налога в размере 3% за физических лиц и 4% за юридических до достижения суммы оплаченного налога в размере 10000 руб. После того, как данная сумма будет достигнута, процент будет увеличен до 4% и 6% соответственно. Тем не менее, данный период человек может получать для себя большую прибыль при работе
  • отсутствие оплаты услуг таксопарку, так как водитель работает исключительно на себя, соответственно, поиск клиентов, их количество и другие аспекты выбираются лично таксистом

Как получить лицензию на такси самозанятому

Любой желающий начать работу в такси должен получить лицензию на такси 2020. Самозанятый также должен обладать данным документом для того, чтобы его деятельность была легализирована перед законом.

Статус самозанятого является неким разветвлением, которое еще не легализировали в Госдуме, но все же пользуется большой популярностью из-за отсутствия необходимости выплат в пенсионный фонд. Человек с таким статусом соглашается на добровольные отчисления. Большинство людей стремится получить самозанятого, чтобы сократить расходы на налоги и различного рода отчисления.

Для того что бы получить статус самозанятого, необходимо оформить ИП в налоговой, а затем сменить форму налогообложения на НПД. Это предоставит возможность получения разрешения на таксомоторную деятельность в министерстве транспорта. Но может ли самозанятый сделать лицензию?

После получения статуса ИП и смены формы налогообложения, человек может получить лицензию на такси и беспрепятственно начинать работу. Разумеется, не многие люди могут самостоятельно оформить все необходимые документы без сторонней помощи.

Именно поэтому существуют специализированные организации, которые помогают своим клиентам с оформлением лицензии такси для самозанятых в Москве и контролируют получение документов на каждом этапе. Одной из таких компаний являемся и мы, звоните +7 (499) 348-10-49.

 Наши специалисты имеют огромный опыт работы в данной сфере, именно поэтому мы можем гарантировать не только высокое качество предоставляемых услуг, а и сжатые сроки выполнения любой заявки.

При обращении в нашу компанию клиенты могут быть абсолютно уверены в том, что вся процедура от получения ИП до непосредственного начала работы в такси будет проведена в рамках действующего законодательства. 

С внесением изменений в законодательство водители не имеют права представлять свои услуги на извоз, не имея при этом разрешения на данную деятельность. Именно поэтому лицензия на такси для самозанятых граждан РФ   является обязательным атрибутом работы. Соответственно, водитель со статусом самозанятый без лицензии в такси работать не имеет права, разрешение является обязательным документом.

Как оформить самозанятому лицензию такси

Получение лицензии может быть проведено как самостоятельно, так и с помощью специализированных компаний, в которых могут ответить на любые интересующие вопросы, к наиболее популярным относятся:

  • как получить лицензию такси самозанятому населению
  • могут ли самозанятые получить лицензию на такси  
  • можно ли вообще самозанятым получить лицензию такси  

Получение лицензии своими силами подразумевает посещение всех необходимых инстанций, в том числе налоговой и органов власти.

Разумеется, самозанятый может получить лицензию на такси, минимизировав необходимость длительных посещений при самостоятельном оформлении, воспользовавшись сайтом Госуслуг.

Но, по опыту наших клиентов, не у каждого получается получить разрешение с первого раза, так как существуют некоторые нюансы, о которых обычные люди могут просто не знать.

Именно поэтому лучшим решением для сокращения сроков и повышения вероятности получения необходимых документов является обращение в нашу организацию.

Статус самозанятый такси и лицензия, полученные с нашей помощью, позволяют приступить к работе намного быстрее, чем при личном оформлении.

Это значит, что человек намного быстрее приступит к работе и, соответственно, начнет получать свои первые деньги в статусе таксиста. Звоните +7 (499) 348-10-49 будем рады помочь!

Источник: https://xn------6cdbbnssicezcd1ahd0a0deo7fwl.xn--p1ai/blogs/litsenziya-na-taksi/samozanyatyj-taksi-litsenziya

Аудит таксопарка Яндекс.Такси

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

Вы можете купить франшизу крупного таксопарка, с отлаженными бизнес-процессами, персоналом и расчетным счетом для выплат водителям. При условии, что вы находитесь в городе, где еще нет нашего таксопарка. Для этого вам даже не потребуется открывать ИП.

Что нужно делать?

Привлекать водителей в вашем городе, для выполнения заказов Яндекс.Такси в нашем таксопарке. Средняя комиссия с водителя составляет от 5% до 9% в зависимости от региона. Со 100 водителей на линии, вы будете получать около 150 000рублей ежемесячно.

Всю работу по поддержке водителей и выплатам – мы берем на себя.

Паушальный взнос:

9 990 рублей.

Роялти:

3.25% от всех заработков ваших водителей.

Банковские расходы включены.В дальнейшем – возможен полный выкуп бизнеса.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ГАРАНТИРУЕТСЯ
договором “О не разглашении коммерческой тайны” с обоюдной ответственностью 500 000 рублей

В предложение входит:√ Консультации по поводу открытия юридического лица и выбора системы налогообложения√ Подготовка необходимого комплекта документов для регистрации ООО или ИП*√ Заключение прямого договора с Яндекс.

Такси√ Настройка диспетчерского интерфейса Яндекс.

Такси√ Тренинг для персонала по работе в “диспетчерской” √ Настройка кабинета AVITO√ Консультации по организации бизнеса, ответы на вопросы на старте бизнеса

Сколько средств нужно иметь на старте?

От вас не потребуются больших вложений. Не требуется тратить миллионы рублей на покупку собственного автопарка, так как вы будете подключать к системе Яндекс.Такси, водителей с собственными автомобилями. Желательно иметь 50 000 рублей на запуск парка в работу (регистрационные действия, реклама, оборотные средства).

Нужно ли открывать офис для работы?

Весь бизнес можно вести удаленно, без необходимости аренды офиса. Это достигается децентрализованными системами управления. Наемный персонал для данного бизнеса также не требуется, работа происходит практически автоматически. Всю работу можно выполнять самостоятельно. Затраты времени в среднем 2 часа в день.

Какая прибыльность у данного бизнеса?

Прибыльность, при правильной работе, спустя 2-3 месяца работы, составит 60-80 тысяч рублей в месяц с ежемесячным увеличением. При подключении большего числа водителей – прибыльность увеличивается. Парк начинает приносить прибыль с первого дня работы.

С чего зарабатывает партнер Яндекс.Такси?

Все просто, водитель выполняет поездки, Вы зарабатываете. Парк зарабатывает со всего оборота водителя (наличные заказы, безналичные заказы, бонусы).

В каком городе можно стать партнером Яндекс.Такси?

Партнерство (парк) открывается в любом городе, где функционирует Яндекс.Такси. Ваше фактическое местоположение не играет никакой роли. Например, вы можете находиться во Вологде, а парк будет создан в Москве. Нет никаких сложностей, так как вся работа с водителями происходит дистанционно.

Сколько нужно времени для запуска?
В среднем 14 дней.

Сколько это стоит?

49 990* рублей *В стоимость не включены услуги сторонних специалистов и оплата государственных пошлин.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ГАРАНТИРУЕТСЯ
договором “О не разглашении коммерческой тайны” с обоюдной ответственностью 500 000 рублей

В предложение входит√ От 100 до 300 водителей на линии ежедневно

√ Ежедневная выручка 120 000 – 250 000 рублей

√ Раскрученный сайт (построенный на CRM системе) с ежедневной аудиторией более 200 человек
√ Отлично работающие рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Edwords√ 11 прямых контрактов с Яндекс.Такси (по городам ПФО)

√ Более 5000 контактов реальных водителей

√ Несколько договоров с Яндекс.Такси о «платном найме» (система, когда вам в аккаунт водители добавляются автоматически)√ Система автоматического смс информирования√ Облачная АТС

√ Система VIBER рассылок

√ CRM система, позволяющая обслуживать около 1000 водителей усилиями ДВУХ сотрудников√ Работающая система ежедневных выплат водителям (с системой справляется один сотрудник)√ Юридическое лицо, на которое зарегистрированы все контракты с Яндекс.Такси√ Офисное помещение с юридическим адресом√ Выгодный расчетный счет в отличном банке, со специальным, оптимизированным под Яндекс.Такси, тарифом.√ База 1С, оптимизированная на работу с большим объемом данных√ Облачный сервер (за пределами РФ)√ Система удаленной сдачи налоговой отчетности√ Финансовая, юридическая схема работы, позволяющую вести бизнес «в белую»√ Отличная репутация на рынке√ Группа в «Контакте» на 1000 человекУ вас есть прекрасный шанс приобрести работающий бизнес и на следующий день начать зарабатывать деньги. Все готово, все работает третий год. Чистый доход составляет от 100000 до 300000 рублей ежемесячно. При этом, вы можете работать удаленно, не выходя из дома.

Стоимость готового, работающего бизнеса

2 999 990 рублей

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ГАРАНТИРУЕТСЯ
договором “О не разглашении коммерческой тайны” с обоюдной ответственностью 500 000 рублей

© 2018 All rights reserved.

Источник: https://audit-taxi.ru/partnership/

Налогооблащение для ИП такси в 2019 году

Как получить консультацию по налогообложению в такси и системе выплат водителям?

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное решение, какое налогообложение лучше выбрать для ИП такси, ведь от этого будут зависеть сумма отчислений, частота и сложность уплаты.

Какие существуют налоговые системы

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ИП для своего такси самостоятельно решает, какой налог выбрать из следующих:

  • единый налог на вменённый доход;
  • патентная система налогообложения;
  • упрощённая;
  • основная.

ЕНВД

При Едином налоге на вменённый доход величина платежей напрямую зависит от количества мест для перевозки людей в автомобиле такси.

Особенности и ограничения при ЕНВД

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

Онлайн-касса в такси на ЕНВД

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы.

При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра.

За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить

Платёж при ЕНВД фиксированный, на него не влияет сумма дохода. Законодательством устанавливается потенциально возможный, вменённый доход в зависимости от численности штата и количества авто.

ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, расчёт ЕНВД производится по формуле: Базовая доходность (вменённый доход) * количество мест в машине за вычетом водительского * коэффициент-дефлятор * корректирующий коэффициент * ставка ЕНВД, где:

  • Базовая доходность для этой сферы деятельности в 2019 г. равна 1500 руб.;
  • Количество мест в машине за вычетом водительского — как правило, 4;
  • Коэффициент-дефлятор зависит от коэффициента инфляции и в 2019 г. составляет 1,915.

Корректирующий коэффициент для базовой доходности для каждого региона устанавливается свой, его значения отображены на официальном ресурсе ФНС.

Размер ставки по ЕНВД — 15%. Однако эта цифра в может быть снижена региональными властями. Проверить её значение также можно на сайте ФНС.

Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД

Ежеквартально до 20 числа следующего месяца в региональный отдел ФНС подаётся налоговая декларация. Оплата производится до 25 числа этого же месяца.

ЕНВД для такси: снижение налога

Для индивидуальных предпринимателей, имеющих таксопарк, существует возможность снизить величину налога на сумму выплат по больничным листам, страховых взносов, пособий своим работникам. Максимальная величина снижения — 50%. Если же ИП трудится один, без наёмных рабочих, то в 100% размере отчислений по ОМС и в ПФР.

Патент на такси

Патентная система облегчает налоговое бремя предпринимателя и освобождает от других разновидностей налогов. Она удобна и проста в применении: ведётся книга доходов и расходов, а декларации подавать не нужно. Сумма равна стоимости патента.

Патент для ИП на такси: чем ограничен

  • Использование этой системы допускается лишь в статусе ИП, при регистрации юрлица выбор ПСН не возможен.
  • В штате не должно быть больше 15 человек.
  • Годовой доход меньше 60 млн рублей.
  • Срок действия — от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси и как его оплатить

В зависимости от региона, стоимость патента зависит от количества пассажирских мест либо от числа машин. Точно рассчитать её можно через онлайн-калькулятор на официальном сайте ФНС.

Также на цену повлияет и срок действия:

  • при сроке 1-6 мес. полная стоимость оплачивается до окончания срока действия;
  • при сроке 6-12 мес. треть стоимости платится в течение первых 90 дней, остальное — до окончания срока действия.

Патент для такси в 2019 году: как получить

В текущем году нужно просто подать заявление в территориальный отдел ФНС. Это делается либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо не позднее, чем за 10 дней до начала деятельности. Патент изготавливается в течение 5 дней.

Образец заявления на патент такси

Для подачи заявления нужно заполнить три страницы из пяти возможных. Бланк заявления имеет установленную форму № 26.5-1 и представлен на сайте ФНС, при онлайн-подаче скачивать его не нужно. При этом заявление на патент по нулевой ставке заполняется на особом бланке, с другим штрих-кодом.

Обязательны к заполнению первые две страницы: «О заявителе и предполагаемом сроке действия патента», «Наименование вида деятельности» и четвёртая: «Об используемых транспортных средствах ИП, бизнес которых связан с перевозкой груза или пассажиров».

Все записи делаются строго заглавными буквами чёрным цветом.

На первой странице указывают:

  • ИНН (прописывается и на следующих листах);
  • код УФНСК. Для того, чтоб его узнать, нужно на официальном сайте ФНС открыть расчёт стоимости патента и в списке УФНС найти свой регион. Рядом будет указан нужный код;
  • свои ФИО;
  • ОРГНИП, если ИП уже зарегистрирован;
  • адрес места регистрации;
  • срок действия. Он варьируется от 1 до 12 мес., но при этом должен укладываться в отчётный год. Чтобы получить патент на 12 месяцев, он должен быть выдан не позднее 1 января;
  • число страниц. Их три, две обязательные для всех и одна по сфере деятельности.

Дальше заполняется левая часть: номер мобильного телефона, дата подачи заявления и подпись. Правая часть остаётся для заполнения инспекцией. На втором листе заполняется строка с указанием вида деятельности и её идентификационного кода. Он состоит из шести цифр.

Первые две из них — это код вида деятельности, затем — код субъекта РФ, последние — тип деятельности по Классификатору. Ниже указывается численность сотрудников и ставка по налогу — 6%. На четвёртом листе заполняются сведения обо всех автомобилях, которые будут задействованы в работе.

Далее заполненное, но не подписанное заявление относится в налоговую, где в присутствии инспектора подписывается и сдаётся. Через 5 дней выдаётся патент или отказ в его получении.

УСН

Упрощённая система налогообложения для предпринимателей обладает рядом преимуществ:

  • ИП самостоятельно выбирает предмет налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов;
  • бухгалтерская документация не требует особых знаний и не занимает много времени;
  • ИП освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физ. лиц и НДС.

Режимы оплаты УСН

Процентная ставка налога составляет 6% от дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Уплачивается УСН авансовыми платежами ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

В конце года подаётся декларация о годовом доходе, оплата производится до 30 апреля для ИП (31 марта для организаций). Сменить УСН на другую систему можно только по завершении налогового года.

Такси при объекте «УСН доходы»

При выборе объекта налогообложения «Доходы» ставка составит 6%. Региональные власти могут снизить ставку вплоть до 1%. Сумма для расчёта налога берётся за отчётный период. Например, если отчётность за квартал, то суммируются доходы за 3 месяца.

Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»

В данном случае ставка составит 15%. При этом также в зависимости от региона ставка может быть снижена. Бывают случаи, когда оплачивается лишь 1% налогов:

  1. Если сумма расходов превышает сумму доходов. То есть, оказавшись в убытке, вы всё равно должны будете выплатить налог.
  2. Если сумма налога, рассчитанного по стандартной схеме, не превышает показатель минимального налога за этот период.

ИП на УСН такси 2019: условия

Далеко не каждый индивидуальный предприниматель может применять УСН. Это надо учитывать при принятии решения, какое налогообложение выбрать для ИП такси. Чтобы перейти на УСН, нужно соблюдать лимиты по доходам и по основным средствам, а также ряд ограничений:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Годовой доход не больше 150 000 000 руб.;
  • Остаточная стоимость основных средств не более 150 000 000 руб.

Организация такси на УСН: условия

Для перехода юридических лиц на УСН действуют те же ограничения, что и для ИП, но есть и дополнительные:

  • у таксопарка нет филиалов;
  • участие других юр лиц в уставном капитале не больше 25%;
  • доход за январь-сентябрь предыдущего года не более 112 500 000 руб.

При невыполнении какого-либо из этих критериев применять УСН нельзя.

Налог такси по ОСНО

Если при ответе на вопрос: «Какое налогообложение выбрать для ИП такси?», предприниматель склоняется к основной системе, то ему придётся уплачивать НДС, налог на имущество физлиц и НДФЛ.

Эта система сложна и затратна, при ней ведётся полный бухгалтерский документооборот. Необходимо грамотно оформлять все финансовые операции, соблюдать все нюансы при сдаче отчётности.

Поэтому возникает необходимость в принятии в штат бухгалтера, а водителей обязывать каждый раз заполнять первичные кассовые документы.

Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Так какое же налогообложение подойдёт для ИП такси? Выбор зависит от многих факторов: количества транспортных средств в таксопарке, годового дохода, наличия филиалов, наёмных работников, региона базирования бизнеса.

Сравнивая варианты, нужно внимательно учитывать все плюсы и минусы. Если остаются вопросы, лучше обращаться за консультацией в региональный налоговый орган.

Там подскажут, какой налог выбрать ИП для такси с учётом специфики конкретного бизнеса и условий региона.

Источник: https://invite.taxi/statiy/nalogooblozhenie-dlya-ip-taksi/

Автоправо
Добавить комментарий