Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

Выплата страхового возмещения по ОСАГО в случае банкротства страховщика

Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

На сегодняшний день, довольно часто можно услышать о том, что то или иное финансовое учреждение обанкротилось. К сожалению это касается и страховых компаний.

В случае если после совершения ДТП страховая компания виновника ДТП, в которой была застрахована его гражданская ответственность, не выплачивает вам страховое возмещение, а при обращении к такой компании оказывается, что она обанкротилась, не стоит отчаиваться, — страховое возмещение Вам будет выплачено.

Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» определено, что в случае банкротства или ликвидации страховщика, обязанность по уплате страхового возмещения по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств возлагается на Моторно (Транспортное) Страховое Бюро Украины (далее — МТСБУ).

Важным есть нюанс предусмотренный частью 6 статьи 87 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», которой предусмотрено, что в случае признания хозяйственным судом страховщика банкротом и открытия ликвидационной процедуры, все договора страхования, заключенные таким страховщиком, по которым страховой случай не наступил до даты принятия указанного решения, прекращаются. Из этой нормы следует, что

так как, Ваш договор обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) будет расторгнут.

При этом Вы имеете право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого фактически действовал договор страхования.

Из данного правила существует исключение, согласно которому, в случае реализации единого имущественного комплекса страховщика, такое отчуждение разрешается при условии, что покупатель согласен взять на себя обязательства по выполнению условий договоров, действующих на момент купли-продажи такого единого имущественного комплекса страховщика и страховые случаи по которым еще не наступили, до момента признания судом страховщика банкротом.

Если же страховой случай наступил до дня признания судом страховщика банкротом, виновник ДТП безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня совершения дорожно-транспортного происшествия, должен письменно предоставить страховщику, с которым заключен договор ОСАГО, сообщение о дорожно-транспортном происшествии установленного МТСБУ образца.

Для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО потерпевший или лицо, имеющее право на получение такого возмещения (близкие родственники умершего при ДТП, банк или другое юридическое лицо в которой застрахованное транспортное средство находится в залоге, или такому транспортному средству был причинен ущерб в результате такого ДТП) в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи виновником ДТП сообщения о наступлении страхового случая должен подать в МТСБУ:

  1. Заявление на получение страхового возмещения.
  2. Паспорт гражданина или иной документ, которым может быть удостоверено лицо.
  3. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (в случае его присвоения).
  4. Документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество на день совершения дорожно-транспортного происшествия, — в случае требования заявителя о возмещении вреда, причиненного имуществу.
  5. Свидетельство о смерти потерпевшего — в случае требования заявителя о возмещении вреда, связанного со смертью потерпевшего.
  6. Документы, подтверждающие расходы на погребение потерпевшего, — в случае требования заявителя о возмещении расходов на погребение потерпевшего.
  7. Документы, подтверждающие нахождение на иждивении пострадавшего, его доходы за предыдущий (до наступления дорожно-транспортного происшествия) календарный год, размеры пенсий, предоставленные иждивенцам в результате потери кормильца, — в случае требования заявителя о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.
  8. Документ, удостоверяющий право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды, свидетельство о праве на наследство), в случае если заявитель не является потерпевшим или его законным представителем.
  9. Банковские реквизиты заявителя при наличии.

Следует заметить, что законодательно не урегулирован вопрос ответственности за нарушение сроков уведомления и подачи документов в МТСБУ при наступлении страхового случая в случае банкротства страховщика с которым был заключен договор ОСАГО. Это на практике может порождать ряд вопросов, которые скорее всего придется решать в судебном порядке. В частности

Суды рассматривая дела связанные с осуществлением МТСБУ страховых возмещений по ОСАГО в случае банкротства страховщика неоднократно акцентировали внимание на такой обязанности МТСБУ.

Сразу следует заметить, что нужно четко разграничивать понятия банкротства и ликвидации страховщика.

Банкротство страховщика происходит в случае, если страховщик не в состоянии выполнять свои обязательства перед кредиторами, в том числе и по договорам страхования.

Ликвидация страховщика может происходить не обязательно в связи с невозможностью выполнять страховщиком свои обязательства.

Так ликвидация страховщика может происходить по решению учредителей страховщика, или по решению органов государственной власти.

Указанный нюанс имеет значение, поскольку в случае ликвидации страховщика по его собственному решению, до момента прекращения страховщика и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (далее — ЕГРПОУ), обязанности по выплате страховых возмещений по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности выполняет ликвидационная комиссия страховщика.

Если Вами было подано заявление к страховщику, который на момент наступления страхового случая был в стадии ликвидации, но не был признан банкротом, и на момент подачи заявления о выплате страхового возмещения имущества страховщика недостаточно для покрытия издержек, обязанность по выплате такого страхового возмещения переходит в МТСБУ. При этом выполнение обязанностей по выплате такого страхового возмещения гарантируется средствами соответствующего централизованного страхового резервного фонда МТСБУ.

Вышеуказанные нюансы не всегда известны рядовым лицам, что приводит в конце концов к нарушению их прав. Частью 2 статьи 68 Конституции Украины закреплен общеизвестный принцип: «незнание законов не освобождает от юридической ответственности», но к сожалению нигде и никак не определена обязанность не злоупотреблять незнанием лицами своих прав.

Юристы, специализирующиеся на оказании юридической помощи при работе со страховыми компаниями, в связи со спецификой их работы знают о наличии таких нюансов и используют их при отстаивании интересов своих клиентов.

Поэтому для защиты своих уже нарушенных прав и недопущения нарушения страховыми компаниями Ваших прав в дальнейшем сотрудничестве, как при заключении договоров страхования так и при наступлении страховых случаев, следует обязательно обращаться за консультацией к квалифицированным страховым юристам.

Источник: https://www.consoris-lawyers.com.ua/ru/bankrot-osago/

Как получить страховые выплаты при банкротстве застройщика?

Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

В России, по разным данным, от 4 (РБК) до 6 (Александр Плутник) тысяч застройщиков. На февраль 2019 года из них 831 (Федресурс) юридических лица находятся в процедуре банкротства, то есть порядка 13-21 %.

По нашим собственным наблюдениям, ещё порядка 20 % застройщиков находится в предбанкротном состоянии: стройка идёт вяло или остановилась, долги растут. После 1 июля 2019 года стройка встанет у 30-35% застройщиков, потому что те не смогут получить кредиты (Герман Греф).

Есть большие риски, число банкротов станет в 1,5-2 раза больше.

Ответственность единиц застройщиков-банкротов застрахована Фондом защиты дольщиков. Значительная часть банкротов страховала свою гражданскую ответственность в страховых компаниях по старому законодательству. Например, среди таких Урбан Групп и Московский комбинат хлебопродуктов. А значит при банкротстве такого застройщика дольщики могут получить страховые выплаты.

Банкротство застройщика – страховой случай

Статья 15.2 закона 214-ФЗ устанавливает страховые случаи, среди которых есть банкротство застройщика.

Порядок получения страховых выплат при банкротстве застройщика

В каком порядке осуществлять страховую выплату, каждый страховщик решает самостоятельно, смотрите на сайте страховой компании. Как правильно, нужно записаться на приём в офис страховщика и принести с собой ряд документов. Примерный перечень будет следующий.

  1. Письменное заявление на выплату страхового возмещения. Его можно оформить на месте или заранее скачать бланк на сайте, если он есть.
  2. Документы, удостоверяющие личность (для физического лица). Как правило, это паспорт гражданина России или СССР старого образца.
  3. Договор долевого участия. Важно принести именно ДДУ, а не договор уступки.
  4. Платёжные документы об оплате цены квартиры застройщику. Желательно чтобы это были платёжные поручения. Их можно получить в банке, где производился платёж. Документы о выплате кредита банку не требуются.
  5. Решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии.
  6. Выписка из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований. 
  7. Договор (полис) страхования по ДДУ.

Что делать, если страховая компания не платит страховую выплату?

В России укоренилось представление о том, что страховщики не торопятся исполнять свои обязательства после наступления страхового случая.

Во многом это нам известно в связи с распространёнными необоснованными отказами выплаты после ДТП.

О количестве невыплат можно судить не только по отзывам в интернете, но и по количеству судебных процессов по принудительному взысканию страховых выплат через суд.

В суд можно обратиться после заявления о добровольной выплате, если страховщик не произвёл выплату в оговоренный договором или правилами страхования срок. В делах о взыскании вследствие банкротства застройщика шансы на выигрыш дела высокие.

Прежде всего, потому что наступление страхового случая легко доказать: его подтверждением является вступившее в законную силу решение арбитражного суда о введении процедуры конкурсного производства или об обращении к взысканию предмета залога.

В какой суд обратиться дольщику за взысканием страховой выплаты?

Памятуя «скептичное» отношение судей общей юрисдикции к правам дольщиков, мы решили сопоставить её с арбитражем.

Общая юрисдикция Арбитраж
В какой суд подавать по месту жительства дольщика, но часто суды передают иск по месту нахождения страховой Арбитражный суд Москвы
Вероятность выигрыша в суде по месту жительства высокая, в суде по месту нахождения низкая высокая для страховой выплаты, но низкая для штрафа. Если в штрафе откажут, то его можно просудить в общей юрисдикции вместе с моральным вредом
Требования страховое возмещение по ДДУ (цена квартиры),компенсация морального вреда (10-50 тыс.),штраф 50 % от взысканного (реально 50-300 тыс.)судебные расходы (15-50 тыс.) страховое возмещение по ДДУ (цена квартиры),штраф 50 % от взысканного (реально снизят в 2-3 раза или откажут)
Расходы доверенность (около 2 тыс.) налоги 6 % от всех взысканных сумм, госпошлина (возвращается при выигрыше)
Особенности нет необходима уступка страховой суммы и штрафа на юридическое лицо
Итог если дело не передадут в суд по месту страховой, то хорошая перспектива выиграть дело за небольшие деньги хорошая перспектива выиграть дело, но издержки выше. Нет практики по страховкам дольщикам, зато есть аналогичная практика по автострахованию, неустойке, штрафам и процентам

Юристы Общества защиты дольщиков могут взять на себя урегулирование вопроса со страховой компанией: собрать и предоставить комплект документов, а при отказе в выплате обратиться в суд.

Юристы Общества защиты дольщиков могут взять на себя урегулирование вопроса со страховой компанией: собрать и предоставить комплект документов, а при отказе в выплате обратиться в суд.

Миф 1. Полис недействителен, потому что он не оплачен застройщиком

При отказе в выплате страховая компания может ссылаться на недействительность договора страхования (полиса), поскольку страхователь по нему не выплатил страховую премию. Действительно, статья 957 Гражданского кодекса РФ предусматривает это:

Однако страхование гражданской ответственности застройщика регулирует также статья 15.2 закона 214-ФЗ:

Статья 15.2 закона 214-ФЗ устанавливает иной порядок вступления договора страхования в силу:

Следовательно, страховой полис действителен даже при невыплате застройщиком страховой премии страховой компании.

Если представить, что страховая компания действовала добросовестно и целью генерального договора страхования с застройщиком действительно было получение страховой премии, то он за год действия договора страхования могла бы уведомить об отсутствии выплаты страховой премии и выгодоприобретателя, и Росреестр, и Стройнадзор. В противном случае создаётся впечатление, что страховщик действовал в сговоре со страхователем с целью прикрытия умысла на банкротство.

Миф 2. При обращении за выплатой дольщик сразу выпадает из реестра 

Право требования переходит страховой компании (страховщику) только после выплаты страхового возмещения дольщику (выгодоприобретателю), а никак не подписания какого-либо «акта». Это так называемая суброгация. Она установлена статьёй 965 Гражданского кодекса РФ.

Миф 3. Дольщик возвращает возмещение при уголовном приговоре против застройщика

В статье 963 Гражданского кодекса РФ говорится:

Так вот, страховой случай (банкротство) должно наступить вследствие умысла страхователя (застройщика) или выгодоприобретателя (дольщика). Представить, что банкротство возникло вследствие умысла дольщиков абсурдно: тогда они являются и потерпевшими. Остаётся умысел застройщика на банкротство.

Что говорит на этот счёт Уголовный кодекс РФ? В статье 196 установлена ответственность за преднамеренное банкротство.

На наш взгляд, сложно представить, что какой-то крупный строительный проект банкротится специально чтобы не быть построенным. В текущих экономических условиях застройщики банкротятся не из-за злого умысла, а чаще вследствие собственных просчётов.

Бум на рынке недвижимости с начала двухтысячных разогрел ожидания многих девелоперов, но они не учли кризисные тенденции последних лет. Не точно спланировали спрос, не правильно выбрали локацию, промахнулись с классом жилья.

Да мало ли промахов бывает!

Полученные в качестве страхового возмещения живые деньги позволят рассчитаться с долгами перед банком и не гадать, достроят ли объект. И даже если страховая компания добьётся приговора суда в отношении застройщика о том, что деньги дольщиков были умышленно похищены, всё равно можно будет уйти от возврата возмещения вполне законными средствами. Но об этом уже в другой статье

Источник: https://xn----8sbgfumfxnk8g9a.xn--p1ai/strahovye-vyplaty-pri-bankrotstve-zastroyshchika

Полис ОСАГО есть, страховщика – нет | Нижегородский рабочий, 10 февраля 2010 г

Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

Столкнулись два автомобиля, виновник ясен невооруженным взглядом. ГИБДД оформила все как положено. Но когда пострадавший в аварии пытается найти компанию, в которой застрахован тот, кто нанес ему ущерб, то выясняет, что этой компании уже нет на рынке.

К сожалению, таких историй становится с каждым днем все больше и больше – число страховщиков, лишившихся лицензии, за последние полтора года достигло 38. Что же делать автомобилисту, кто ему возместит расходы на ремонт авто или лечение в больнице?

Если уходят по-английски

Сначала напомним, что отзыв лицензии и процедура банкротства – разные вещи с юридической точки зрения. Для автомобилистов важно знать принципиальное отличие: отзыв лицензии не снимает со страховой компании обязательства по выплатам и не является обязательным условием расторжения договора с компанией.

В случае же банкротства или реорганизации страховой компании все договоры страхования с ней расторгаются автоматически. Клиенты при этом имеют право на возврат части уплаченной ими страховой премии и на получение выплаты, если страховое событие произошло до момента банкротства страховой компании.

Однако если вы, скажем, попали в ДТП после того, как страховая компания была признана банкротом, то никто уже не обязан платить потерпевшему по вашему полису ОСАГО. Как правило, банкротство следует после отзыва лицензии: компания лишается возможности заключать договоры и, следовательно, основного источника доходов.

Процедуру банкротства возбуждают обычно или учредители компании, или ее кредиторы – в том случае, если не могут получить своих денег. Если компания должна вам выплату или часть премии по договору, то вы, как ее кредитор, через суд имеете право требовать эти деньги – в порядке очередности расчетов с кредиторами. Она установлена статьей 134 Закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

Итак, если у вашей страховой компании отозвали лицензию, но она не признана судом банкротом, то по закону у нее есть полгода на передачу своих договоров в другую компанию или на их расторжение с возвратом части премии страхователям. До этого момента страховщик несет ответственность в независимости от состояния лицензии.

Причем ни передать договоры в другую страховую компанию, ни расторгнуть их без вашего согласия он не имеет права. Это в теории. На практике же большинство обанкротившихся компаний уходили с рынка, что называется, по-английски. То есть не прощаясь.

К страховщику или в РСА?

Если вы оказались участником ДТП, а у виновника на руках полис ОСАГО компании, лишившейся лицензии, то есть два варианта дальнейших действий. Если лицензию у страховщика отозвали менее полугода назад, то у вас еще есть шанс получить выплату у самого страховщика или в компании, которой он передала свой портфель.

Узнать, насколько шанс реален, проще всего, попытавшись позвонить в эту страховую компанию, а если туда вы не дозвонились, то по бесплатному телефону “горячей линии” Российского союза автостраховщиков (РСА) 8-800-200-22-75.

Если вы поняли, что этот шанс вам не светит, то нужно подать заявление на компенсационную выплату либо в РСА, либо в одну из компаний, уполномоченных союзом принимать заявления на компенсационные выплаты. – Лучше иметь дело с профессиональным страховщиком, нежели со специалистами РСА, – дает совет независимый эксперт Игорь Викторов.

– У страховой компании процессы подготовки документов на выплату и самой выплаты давно отлажены для своих клиентов, и, скорее всего, вы столкнетесь с меньшими очередями и лучшим отношением, чем в РСА.

Последовательность ваших действий после того, как вы подали заявление и извещение о ДТП в страховую компанию, одинакова вне зависимости от того, является ли эта страховая компания уполномоченной РСА или это все же компания виновника ДТП, которая выполняет свои обязательства по выплатам: * в течение пяти рабочих дней после того, как вы сообщили о ДТП, страховая компания должна организовать вам бесплатную экспертизу ущерба. Причем если после ДТП ваше транспортное средство утратило способность ездить, то представитель страховой компании должен осмотреть его там, где оно хранится; * в течение 30 дней после того, как вы подали документы в страховую компанию, вам должны произвести выплату или направить мотивированное решение об отказе в выплате. Если в выплате вам отказали или срок не соблюден, у вас на выбор две возможности – обратиться в суд или в РСА.

Кстати

До недавнего времени для обращения за компенсационной выплатой в РСА требовалось среди прочих документов вооружиться подлинником или нотариально заверенной копией полиса ОСАГО виновника ДТП. С прошлой осени РСА упростил процедуру подачи документов.

Теперь в качестве подтверждения того, что виновник был застрахован в ушедшей с рынка компании, достаточно справки о ДТП, составленной уполномоченным сотрудником ГИБДД.

В ней должны быть прописаны сведения о причинителе вреда, о страховом полисе обязательного страхования виновника аварии и о страховой организации, выдавшей полис.

Алло!

Дополнительную информацию по всем вопросам, связанным с компенсационными выплатами, можно получить по круглосуточно работающему телефону информационного центра РСА 8-800-200-22-75, а также на сайте РСА Материалы подготовил Роман ДМИТРИЕВ.

www.autoins.ru.

  Вся пресса за 10 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

Источник: http://www.insur-info.ru/press/42160/

«То же самое, что с ТФБ»: у клиентов НАСКО сгорят 900 миллионов?

Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

Лопнувшая страховая компания выдала больше миллиона полисов ОСАГО — на компенсации ее клиентам у РСА может уйти весь годовой доход

«Не успеваем разгребать завалы одних банков и страховщиков, как уже на голову летят новые обломки», — печалятся татарстанские юристы.

Отзыв лицензии НАСКО может затронуть каждого пятого автовладельца республики: 20% полисов ОСАГО татарстанцы держат именно в этой компании, подсчитали эксперты страхового рынка. В числе пострадавших и 143 туроператора.

ЦБ уже готовит материалы для возбуждения уголовных дел. Что делать, если по полису НАСКО наступил страховой случай, выяснял «БИЗНЕС Online».

Отзыв лицензии НАСКО может затронуть каждого пятого автовладельца республики: 20% полисов ОСАГО татарстанцы держат именно в этой компании

После известия об отзыве лицензии у крупнейшей страховой компании Татарстана «НАСКО» прошло чуть больше суток. Известно, что в офис организации уже прибыли представители временной администрации. Картина последствий начала постепенно вырисовываться.

Страховой портфель НАСКО по итогам 2018 года составил 9,2 млрд рублей, в том числе ОСАГО — 5,78 млрд рублей, иные виды страхования — 3,32 млрд рублей.

Сюда входят и страхование от несчастных случаев (469,5 млн рублей), ДМС (196 млн рублей), каско (463,5 млн рублей), страхование прочего имущества юрлиц (1,1 млрд рублей), прочего имущества физлиц (300 млн рублей), страхование гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору (93,2 млн рублей), страхование причинения вреда третьим лицам (87,1 млн рублей), страхование финансовых рисков (517,8 млн рублей). По данным открытых источников, клиентами НАСКО являлись 30 тыс. юрлиц и 700 тыс. физлиц. 

Несмотря на отзыв лицензий, у НАСКО продолжают действовать полисы обязательного страхования гражданской ответственности — владельцев транспортных средств (ОСАГО), владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии, а также перевозчиков за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Центробанка. При этом компенсационные выплаты по ОСАГО будут осуществляться российским союзом автостраховщиков (РСА), а прочие обязательные — национальным союзом страховщиков ответственности. В Татарстане официальным агентом по выплатам РСА является ВСК.

Основной вид страхования в НАСКО был как раз по автогражданской ответственности, которая компенсируется.

НАСКО по итогам 2018 года заняла 11-е место среди российских страховых компаний по сборам премий в этом виде страхования. Доля ОСАГО в портфеле организации составляла 62,6%.

РСА уже объявил, что всего у НАСКО было 1 млн 53 тыс. действующих договоров ОСАГО, а на выплаты может уйти около 7 млрд рублей.

«Объем компенсационных выплат ожидается большой — он сопоставим с суммой средств, поступающих в резерв компенсационных выплат за год (это около 6 миллиардов рублей).

По состоянию на 1 апреля 2019 года в резерве компвыплат РСА — 14,6 миллиарда рублей, и средств, безусловно, хватит для выплат всем потерпевшим.

Тем не менее мы надеемся, что собственники страховщика не допустят некорректного ухода компании с рынка и она не будет уклоняться от исполнения принятых на себя обязательств», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев

Страховой портфель НАСКО по итогам 2018 года составил 9,2 млрд рублей, в том числе ОСАГО — 5,78 млрд рублей и иные виды страхования — 3,32 млрд рублей

Отмечается, что потерпевшие в ДТП могут обращаться за компенсациями уже со вчерашнего дня, 15 мая. При этом участники аварий, ответственность которых по ОСАГО застрахована в компании с действующей лицензией, а ответственность виновника ДТП — в НАСКО, должны обращаться за выплатой к первому страховщику. 

«В первую очередь это подрыв уважения ко всему страховому сообществу, — заявил „БИЗНЕС Online“ директор казанского филиала компании „Росгосстрах“ Альберт Ишбулатов. — Это уже не первый отзыв лицензии у страховой компании, как и у банка.

Но те клиенты, которые попадут в ДТП и имеют обязательный вид страхования, получат свою компенсации через страховую компанию-агента. В настоящий момент это ВСК. К нам уже представители некоторых компаний обратились с тем, чтобы мы помогли с выплатами, чтобы никакого социального напряжения не произошло.

Мы эту заявку приняли, сейчас идут процедуры согласования с РСА и Центробанком. Если нам скажут, что необходимо поучаствовать, мы обязательно поможем».

По словам Ишбулатова, «Росгосстрах» может взять на себя 100% клиентов в районах Татарстана — там, где у ВСК нет представительств, а в городе — 30–40%. «Они (НАСКО — прим. ред.

) являются лидерами рынка ОСАГО: в РТ у них доля — 20 процентов.

А когда у лидера рынка происходят проблемы, это коснется как минимум каждого пятого застрахованного автовладельца республики», — говорит он.

«Клиент попал в ДТП — обращается в офис урегулирования убытков компании-агента, та дает ему направление на ремонт к официальному дилеру, клиент ремонтируется, страховой агент оплачивает сумму ремонта», — тезисно обрисовал схему руководитель татарстанского «Росгосстраха».

Несмотря на отзыв лицензий, у НАСКО продолжают действовать полисы обязательного страхования гражданской ответственности

Те же, кто заключал договоры добровольного страхования, рискуют лишиться своих выплат.Формально после введения временной администрации в СК и до ликвидации компании в виде банкротства она должна исполнять обязательства по заключенным договорам, т. е. выплачивать страховку после наступления страхового случая.

Но на практике это происходит весьма редко: временная администрация может отказать, после чего владелец страховки должен обратиться в суд за возмещением, причем не упустив сроков исковой давности. Если стартует процедура банкротства, владельцы полисов должны будут встать в реестр кредиторов.

Это наиболее частый вариант развития событий.

«Компенсация производится только по обязательным видам страхования. По всем остальным видам люди, скорее всего, ничего не получат.

Их очень много: каско, страхование имущества, грузов воздушных судов, водного транспорта и так далее (на сайте компании перечислено более 20 осуществляемых видов страхования — прим. ред.). Как и после ликвидации банков, будут очереди за возмещением.

То же самое, что было с Татфондбанком», — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-президент союза страховщиков Татарстана, директор ООО «Полиссервисконсалтинг» Рустэм Сабиров.

Заметим, что, по логике, как и в случае с банками, остатки активов НАСКО частным кредиторам придется делить с теми самыми РСА и национальным союзом страховщиков ответственности, так что рассчитывать можно только на мелкие крохи.

По оценке Сабирова, под удар попадут «тысячи и тысячи» клиентов, потому что у НАСКО был крупный розничный портфель. «По всей территории Татарстана в каждом районе свой филиал.

Что они страховали у местных жителей? Понятно, что дома и машины. Так что, если сейчас будет ураган, дожди, пожары, все это имущество окажется непокрытым [страховкой].

Видимо, им придется перестраховываться где-то», — говорит он.

По данным Ишбулатова, в НАСКО в прошлом году общий объем сборов без ОСАГО составлял около 900 млн рублей. (Судя по отчетности за 2018 год, страхование ОПО и перевозчиков НАСКО незначительно: полисов ОПО нет вообще, а портфель перевозчиков составляет всего 26 млн рублей.) «Их доля — 4 процента на рынке без ОСАГО. Для сравнения: у „Росгосстраха“ — 7 процентов.

Но, чтобы понять, сколько это в клиентах, надо знать, какая доля физлиц. У них средняя сумма на уровне 6 тысяч рублей. Но есть и большой портфель юридических лиц, у которых страховая сумма непонятна: можно застраховать гараж, а можно — целый завод», — говорит он. По клиентам, которые застраховали квартиры и дома, портфель составляет 110 млн рублей.

Средняя сумма страховки — 5,5 тыс. рублей.

Те, кто заключал договоры добровольного страхования, рискуют лишиться своих выплат

«Это очень сильный игрок, и я лично весьма опечален. Нам с ними комфортно было работать как с партнерами. Несмотря на то что это конкурирующая компания, мы все равно считали их партнерами, потому что в районе вынуждены были работать сообща, чтобы оказывать качественные услуги как по выплатам, так и по продажам.

Поэтому всем клиентам, которые были застрахованы на 900 миллионов рублей, нелегко придется, если у них произойдет страховой случай. Опубликуют распорядок, информацию о том, куда клиентам надо будет обращаться по добровольным видам страхования. Они будут вынуждены не сразу обращаться в страховую компанию, а пытаться урегулировать все в судебном порядке.

Самое главное — верить», — заключил Ишбулатов.

А порядок включения в реестр кредиторов в случае банкротства татарстанцам уже печально известен по следам Татфондбанка. «Кредиторам необходимо включаться в реестр требований.

Свои требования нужно адресовать временной администрации или конкурсному управляющему (АСВ), — говорит партнер юридической компании „Шаймарданов и партнеры“ Айнур Ялилов.

— Процедура такая же, как при банкротстве банков, российских граждан даже учить не надо, у каждого второго есть печальный опыт».

«Мы не успеваем разгребать завалы одних банков и страховщиков, как уже на голову летят новые обломки. И уже непонятно, где выкорчевание гнилых пней, а где просто передел рынка и активов или вовсе решение политических задач.

И встают резонные вопросы: как же все эти учреждения появились и как существовали? Кто проверял отчетности? Если проглядели, то это вопрос компетентности и квалификации проверяющих. А если все всё понимали и видели, то подобное наталкивает на определенные подозрения.

К чему такой регулятор?» — рассуждает Ялилов.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/424500

Мероприятия

Как получить часть страховой премии от страховой компании банкрота после ДТП?

Лица, имеющие право на страховую выплату:

Потерпевшими являются:

1. Пассажиры, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред

2. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред (независимо от того, признаются ли они пассажирами)

Выгодоприобретателями являются:

1. Потерпевшие (если причинен вред здоровью или имуществу)

2. Лица, фактически понесшие расходы на погребение (в случае смерти потерпевшего)

3. Прочие лица (в случае смерти потерпевшего):

·  граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца (Гражданский Кодекс РФ, Ст. 1088):

– нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

– ребенок умершего, родившийся после его смерти;

– один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

– лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.

– один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.

·  при отсутствии таковых:

– супруг умершего,

– родители умершего,

– дети умершего,

– граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Права и обязанности Потерпевшего (Выгодоприобретателя):

·         Выгодоприобретатель вправе требовать возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, путем направления страховщику (НССО) заявления о страховой (компенсационной) выплате с приложением всех необходимых для выплаты документов.

·         Потерпевший вправе после наступлении страхового случая требовать и получить у Перевозчика информацию:

1. О своих правах, вытекающих из договора обязательного страхования и Федерального закона №67-ФЗ;

2. О порядке своих действий для получения возмещения причиненного вреда;

3. О страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, режим работы);

4. О договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

·         Если потерпевшему в результате происшествия причинен вред жизни или тяжкий вред его здоровью, то право получить всю вышеуказанную информацию имеют родственники потерпевшего или иные лица, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации.

·         Выгодоприобретатель вправе получить страховую выплату или мотивированный отказ в страховой выплате – в течение 30 календарных дней со дня установления причин аварии и получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и всех необходимых для этого  документов.

·         Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

·         Если потерпевшему причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью, то Выгодоприобретатель вправе требовать и получить от страховщика предварительную выплату.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения в случае:

1)      наступления страхового случая вследствие воздействия:

·         ядерного взрыва,

·         радиации или радиоактивного заражения,

·         военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий,

·         гражданской войны,

·         народных волнений всякого рода или забастовок

Внимание!!! Проверьте условия конкретного договора страхования! Данное основание освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения может быть исключено из договора обязательного страхования соглашением сторон.

2)      наступления страхового случая вследствие умысла Выгодоприобретателя;

3)      если величина подлежащего возмещению вреда, причиненного имуществу потерпевшего, меньше установленной договором обязательного страхования франшизы или равна ей.

Размер страховой выплаты и порядок его определения.

1) В случае смерти потерпевшего:

·         должна быть выплачена фиксированная сумма, установленная в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная сумма в договоре страхования не может быть менее 2 025 000 рублей;

·         если есть лица, понесшие расходы на погребение погибшего потерпевшего, то в первую очередь страховая выплата осуществляется им; при этом сумма выплаты определяется в размере фактически понесенных и документально подтвержденных расходов на погребение, но не более 25 000 рублей;

·         оставшаяся сумма выплаты распределяется поровну между всеми выгодоприобретателями, за исключением выгодоприобретателя, вследствие умысла которого наступил страховой случай;

·         если потерпевший ранее получал страховую выплату за вред причиненный его здоровью, а потом скончался от полученных травм, то выгодоприобретателя вправе претендовать на страховую выплату в размере разницы между фиксированной выплатой и ранее произведенными выплатами по здоровью.

2) В случае причинения вреда здоровью потерпевшего:

·         выплачивается фиксированная страховая выплата, которая определяется как произведение соответствующего норматива выплат (определены постановлением Правительства РФ от 15.11.2012г. №1164) на страховую сумму, установленную в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная страховая сумма в договоре страхования не может быть менее 2 000 000 рублей;

·         если потерпевшему фактически причинен вред в большем размере, чем оплаченная фиксированная выплата, то потерпевший вправе требовать от страховщика доплаты страхового возмещения в размере разницы;

·         если после получения потерпевшим страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью состояние его здоровья ухудшилось, и это ухудшение вызвано тем же страховым случаем, в связи с которым было выплачено страховое возмещение, потерпевший вправе требовать перерасчета суммы страхового возмещения и доплаты разницы.

3) В случае причинения вреда имуществу потерпевшего:

·         если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 рублей за каждый килограмм багажа;

·         если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – страховая выплата  составит 11 000 рублей;

·         если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе требовать страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более страховой суммы, установленной в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная сумма в договоре страхования не может быть менее 23 000 рублей;

·         если в договоре страхования по данному виду риска установлена франшиза, то страховая выплата уменьшается на величину франшизы.

4) Выплата пени за нарушение сроков:

·         если страховщик нарушил установленный Законом срок на выплату страхового возмещения (30 календарных дней при причинении вреда здоровью или имуществу; 60 календарных дней в случае смерти потерпевшего) – Страховщик за каждый день просрочки уплачивает выгодоприобретателю неустойку (пеню) в размере одного процента от несвоевременно выплаченной суммы страхового возмещения;

·         если страховщик нарушил сроки направления мотивированного отказа в страховой выплате, то он обязан выплатить Выгодоприобретателю за каждый день просрочки финансовую санкцию в размере 0,05 процента от страховой суммы, установленной по конкретному риску в договоре страхования;

·         неустойка (пени), финансовая санкция уплачиваются страховщиком на основании заявления выгодоприобретателя, а также приложенных к нему банковских реквизитов, если выгодоприобретатель выбрал безналичную форму расчета. При этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для уплаты неустойки, финансовой санкции.

5) Прочие положения:

·         Выплата страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования, в том числе по обязательному социальному страхованию;

·         Если Выгодоприобретателю возмещена только часть причиненного вреда (т.е. вред причинен в большем размере, чем рассчитанная и выплаченная сумма страхового возмещения), Выгодоприобретатель вправе требовать от перевозчика, ответственного за причиненный вред, возмещения вреда сверх полученного страхового возмещения;

·         Если Выгодоприобретатель имел право на часть страхового возмещения, но предъявил требование страховщику после того, как страховщик выплатил другим выгодоприобретателям полную сумму страховой выплаты, то Выгодоприобретатель вправе требовать причитающуюся ему часть только с лиц, получивших страховое возмещения, и не в праве требовать ее со страховщика или перевозчика.

Предварительная выплата:

·         Если причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью потерпевшего, Выгодоприобретатель вправе требовать у Страховщика предварительную выплату.

·         Для это Выгодоприобретатель обязан направить Страховщику Заявление с требованием о предварительной выплате и документы.

·         Страховщик обязан осуществить предварительную выплату в течение 3-х рабочих дней после получения от выгодоприобретателя соответствующего заявления и всех необходимых документов.

·         Размер предварительной выплаты – 100 000 руб. по каждому потерпевшему.

·         Если несколько Выгодоприобретателей предъявили требования о получения предварительной выплаты по одному потерпевшему, то сумма выплаты распределяется между ними в равных долях.

·         Если Страховщик впоследствии принимает решение о выплате страхового возмещения, то  размер страховой выплаты уменьшается на сумму произведенной предварительной выплаты.

·         Если по результатам рассмотрения представленного заявления о страховой выплате и документов к нему Страховщиком будет принято мотивированное решение об отказе в страховой выплате, Выгодоприобретатель обязан вернуть Страховщику сумму полученной предварительной выплаты.

 Механизм «Каждый за каждого»:

·         Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

·         Под местом жительства Выгодоприобретателя понимается муниципальное образование субъекта РФ (муниципальный район,  городской округ или город федерального значения) места жительства.

·         Выгодоприобретатель не вправе воспользоваться механизмом «Каждый за каждого» для получения предварительной выплаты

Источник: https://nsso.ru/affected/gop/

Автоправо
Добавить комментарий