Как отменить постановку на кадастр и не допустить регистрацию?

Порядок постановки участка на государственный кадастровый учет

Как отменить постановку на кадастр и не допустить регистрацию?

Только после постановки земельного участка на кадастровый учет новый собственник сможет полноправно владеть наделом и распоряжаться им.

Земля является объектом недвижимости, и потому должна быть учтена. Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет требует сбора необходимой документации, оплаты госпошлины и подачи заявления для постановки на учет. Неправильно обозначенные границы, ошибки в бумагах или не полностью собранный пакет бланков приведет к отказу или к приостановлению процедуры.

Понятие кадастрового учета

Кадастровый учет совершается по отношению к любым объектам недвижимости: земля, готовые здания, незаконченные строительные сооружения.

Его целью является точное описание объекта для возможности идентификации и выделения среди иных однотипных участков, зданий и сооружений.

Без соответствующего учета неизбежны споры по поводу принадлежности объекта, а следовательно, и правильности заключаемой сделки. Постановка на кадастровый учет позволяет достигнуть следующих целей:

  1. Зафиксировать права на указанный предмет и подтвердить документально владение недвижимостью.
  2. Определить субъекта налогообложения в будущем и рассчитать размеры взносов.
  3. Выделить границы территории.

Информация о недвижимости и ее владельце вносится в единый государственный реестр, где и хранится в неизменном виде до внесения изменений или поправок. Все сведения, указанные в кадастре, являются актуальными и достоверными. Для защиты внесенных данных информация строго охраняется, доступ к базе сторонних лиц невозможен.

Осуществляет кадастровый учет Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии. Данные обрабатываются сначала инженерами, которые производят сбор и обработку информации, а затем вносятся в государственный реестр.

Процедура постановки на учет

Процесс кадастрового учета выверен и отлажен, а гражданам нужно лишь неукоснительно соблюдать его порядок. При проведении сделок с земельными участками или иными объектами недвижимости необходимо произвести следующие действия:

  1. Уточнить, какие документы понадобятся для регистрации, и собрать их в полном объеме.
  2. Написать заявление с просьбой о постановке на учет.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку объекта на кадастровый учет. Квитанция об оплате сохраняется и прилагается к списку бланков.
  4. Обратиться в кадастровый орган. Это может быть не только непосредственно кадастровая палата, но и МФЦ, который выполняет функцию посредника между гражданами и различными государственными структурами.
  5. Специалисту отдела передаются собранные документы и заявление. После проверки их комплектности он обязан выдать расписку о получении бумаг.
  6. Сразу же оговаривается ориентировочная дата постановки на учет. Заявитель может ожидать указанного времени или интересоваться результатами раньше него.
  7. После осуществления кадастрового учета недвижимость подлежит обязательной госрегистрации в Росреестре.

Как только процедура госрегистрации пройдена, собственник наделяется полным перечнем прав, при условии отсутствия каких-либо обременений на недвижимость. Владелец сможет продавать, дарить, завещать, менять и выполнять иные разрешенные процедуры с личным имуществом.

Внесение существенных изменений в имеющийся объект также подлежит регистрации в кадастре недвижимости.

Документация

Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет начинается со сбора бумаг. Заявителю потребуется собрать и представить:

  1. Паспорт гражданина. Хотя удостоверить личность могут, и иные официальные документы госорганизации довольно неохотно идут на его замену иными бланками.
  2. Правоустанавливающие бумаги на землю. Гражданин должен доказать, что участок действительно теперь принадлежит ему, он может подтвердить это, предоставив договор купли-продажи, дарения, обмена, аренды, наследования или иные бланки.
  3. Межевой план.
  4. Договор аренды (если земля арендуется) и разрешение от Министерства имущественных отношений, а также иных арендаторов, на то, что участок может быть поставлен на учет в кадастровую палату.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Могут понадобиться и иные документы. При участии в сделке несовершеннолетних не обойтись без разрешения от органов опеки и попечительства. Если интересы заявителя представляет иное лицо, потребуется приложить оригинал доверенности, заверенной у нотариуса. Весь комплект подается в оригиналах и копиях.

В какой орган обращаться

Государственная регистрация земельных участков производится в два этапа:

  1. Кадастровый учет надела.
  2. Госрегистрация в Росреестре.

Первично владелец земли должен поставить участок на учет. Для этого ему необходимо обратиться Кадастровую палату при Росреестре или МФЦ. В результате проведенной процедуры гражданин получит кадастровый паспорт надела, который понадобится ему для дальнейшей регистрации земли.

На осуществление второго шага собственнику отводится два года, за это время он обязан произвести госрегистрацию надела. В соответствии с федеральным законодательством отсутствие регистрации в указанный период позволяет автоматически исключить внесенные о нем сведения из государственного реестра. Госрегистрация также производится в Росреестре или многофункциональном центре.

Заявки на обработку документации и постановки земельных участков на учет можно направлять через электронные сервисы Росреестра и Госуслуг.

Лица, имеющие право подать заявление

Оформлением документов на приобретенную тем или иным способом землю могут заниматься далеко не все граждане. В соответствии с законодательными нормами обратиться в Росреестр могут такие лица:

  1. Собственник.
  2. Арендатор земельного участка, при условии, что договор аренды заключен не менее чем на пять лет.
  3. Пользователь земли, который имеет право бессрочного пользования.
  4. Представители органов власти, государственных компаний или иных организаций, которые заинтересованы в учете надела.

Не всегда у этих лиц есть возможность осуществлять действия самостоятельно, но закон позволяет делегировать свои полномочия иным гражданам. Главное, чтобы право представлять интересы и выполнять ряд определенных действий было закреплено документально и заверено нотариально.

Стоимость услуги

Услуги по регистрации земельного надела являются платными. Деньги потребуется заплатить не только за подачу заявки в кадастровую палату, но и за сопутствующие действия. Конечная сумма затрат напрямую зависит от множества нюансов.

Собственнику земли необходимо изначально заказать межевой план. В зависимости от региона, размера участка, его удаленности от населенного пункта и иных моментов, цена может варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге стоимость работ выше и составляет в среднем от 20 до 50 тысяч рублей.

Государственная пошлина за постановку на кадастровый учет составляет:

  1. 200 руб. – для физических лиц.
  2. 600 руб. – для юридических лиц.

Отдельно необходимо доплатить за выдачу бумажного кадастрового паспорта надела – 300 рублей. Еще одной статьей расхода может стать нотариальная доверенность на представителя.

Конечный размер финансовых трат сложно просчитать заранее, особенно если участок необходимо выделять из общего надела, а по поводу его размеров возникают споры с соседями.

Возможные проблемы

Постановка на учет земельного надела не всегда проходит гладко. Заявитель может столкнуться с рядом проблем, которые способны не только серьезно затянуть конечные сроки получения результата, но и вовсе отменить указанную процедуру. Это может быть связано с такими моментами:

  1. Заявитель по ошибке или незнанию собрал неполный комплект бумаг.
  2. В поданных документах имеются ошибки, опечатки или помарки. Особенно тщательно выверяется техническая документация, а обнаруженные в ней нестыковки могут повлечь серьезные последствия.
  3. Границы межевания проведены неверно.
  4. Имеется судебный запрет на проведение регистрационных действий.
  5. Надел скомплектован из земельных участков разных категорий пользования.
  6. Заявление подается лицом, не имеющим права на это действие.

Все случаи уникальны, и закон может предусматривать и иные причины для приостановки процедуры или даже полной ее отмены.

Отказ в постановке на учет

Отказ не означает, что этот земельный участок никогда не сможет быть зарегистрирован.

Подобная формулировка подразумевает лишь то, что на момент подачи заявления ситуация складывается таким образом, что Росреестр не может выполнить указанную процедуру.

Хотя получение отказа и является довольно неприятным событием, урегулировать ситуацию можно, но лишь при устранении указанного несоответствия.

Чаще всего кадастровая палата отказывает по причине ведущихся споров между юридическими и/или физическими лицами. Все возникающие конфликты решаются через суд, а он может наложить запрет на проведение каких-либо действий по отношению к указанному наделу. Пока ситуация не будет окончательно разрешена постановка на учет невозможна.

Закон запрещает объединять несколько участков с землей разной категории пользования. Росреестр не будет ставить на учет такие наделы, но выход есть – потребуется изменить категории конфликтующих долей и привести все к одному знаменателю. Произвести такую процедуру возможно не всегда.

Если отказ получен из-за того, что заявитель не имеет права подавать бумаги, то решить проблему достаточно просто – выдается доверенность на представителя или приходит сам собственник. Бывает, что отказать могут и по причине того, что участок относится к землям, которые в кадастре не учитываются.

Приостановление процедуры

Приостановление процедуры регистрации хоть и не столь кардинальная мера как отказ, но может существенно увеличить срок получения конечного результата. Наиболее распространенной причиной приостановки считается некомплектность поданных документов.

На сегодняшний день законодательство лояльно относится к заявителям и у них будут приняты имеющиеся бланки и заявление, но сам процесс начнется только после предоставления недостающих бумаг.

Соответственно чем быстрее сам гражданин дополнит перечень, тем быстрее получит кадастровый паспорт на землю. Дополнительные документы передаются в тот же орган, куда сдавался основной пакет – Росреестр или МФЦ.

Источник: https://liner-rostov.com/poryadok-postanovki-uchastka-na-gosudarstvennyy-kadastrovyy-uchet/

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

Как отменить постановку на кадастр и не допустить регистрацию?

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г.

Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками.

Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости.

Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость.

В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению.

Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории.

И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости.

В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости.

Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона.

Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана.

Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления.

И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев.

В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2.

Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении.

Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3.

Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1.

Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков.

В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://1k-k.ru/prichiny-otkaza-v-postanovke-na-kadastrovyj-uchyot/

Официальный сайт Обильненского сельского поселения :: Кадастровая палата по Ростовской области провела пресс-конференцию на тему отмены свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость

Как отменить постановку на кадастр и не допустить регистрацию?

7 сентября в 14:00 в пресс-центре «ДОН-МЕДИА» по адресу ул. Суворова, 26 состоялась пресс-конференция с участием исполняющего обязанности директора кадастровой палаты по Ростовской области Юрия Палюх.

Пресс – конференция собрала множество представителей средств массовой информации, участие также приняли представители профессионального рынка недвижимости.

Основная тема — отмена свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость.

Акцент был сделан на том, что выписку об объекте недвижимости можно получать в более короткие сроки с помощью электронных сервисов через портал Росреестра, а также в офисах МФЦ.

Журналисты получили ответы на актуальные вопросы: какие изменения в области постановки на кадастровый учет и регистрации прав ждут граждан с 2017 года, нужно ли менять свидетельства? Где и как получить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество? Как получить выписку в форме юридически значимого документа за 2,5 рубля. В рамках пресс-конференции также обсуждались вопросы о том, какие еще услуги Росреестра можно получить в электронном виде не выходя из дома или офиса.

Особое внимание уделялось тому, что с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.

1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Таким образом, начиная с указанной даты, была прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Это плановое нововведение – еще один шаг в рамках кардинальной оптимизации услуг Росреестра.

С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон № 218, в соответствии с которым база данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН).

Сейчас Ростовская область является одним из двух субъектов, где новая концепция проходит пилотное эксплуатирование. На первом этапе опытной эксплуатации требуется объединение двух баз данных. Всего в России порядка 110 млн. объектов недвижимости, а объем базы данных Ростовской области составляет более 6,5 млн. объектов недвижимости. Кроме того, на Ростовской области сейчас обкатываются новые технологические цепочки оказания услуги, так как не будет отдельно кадастрового учета, отдельно регистрации прав.

В частности, было разъяснено, что отказ от предоставления свидетельств о государственной регистрации прав в качестве удостоверения государственной регистрации является одним из изменений, которое уже с 15.07.

2016 года введено нормой в действующий Федеральный Закон №122 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это нововведение призвано защищать права граждан и не допустить мошеннических действий с объектами недвижимости при регистрации прав.

Вместо свидетельства выдается выписка, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав. Такая выписка выдается как в бумажной, так и в электронной формах.

Сделки с недвижимостью станут более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии того, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, а поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников.

Исполняющий обязанности директора Кадастровой палаты по Ростовской области разъяснил, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно и подчеркнул, что в работе юристов, риелторов и в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости.

Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.

Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Это нововведение выгодно еще и тем, что появилась возможность осуществлять регистрацию недвижимости в электронном виде, в том числе и подавать документы на государственную регистрацию экстерриториально.

Для получения выписки из ЕГРП достаточно обратиться в любой территориальный отдел Кадастровой палаты по Ростовской Области, офис МФЦ или зайти на сайт Росреестра, воспользовавшись электронным сервисом. К тому же, если получать выписку из ЕГРП посредством портала экономится до 30% пошлины.

Смотрите пресс-конференцию на сайте телеканала «Дон 24» по ссылке: http://don24.ru/presscenter/publications/13043 и на : https://www..com/watch?v=1aM7oJbUpoM

Источник: http://www.obilnenskaya-adm.ru/news/Kadastrovaya_palata_po_Rostovskoi_oblasti_provela_press-konferenciu_na_temy_otmeni_svidetelstva_o_gosydarstvennoi_registracii_prav_sobstvennosti_na_nedvijimost/

Новое покушение на «Есенинскую Русь»

Как отменить постановку на кадастр и не допустить регистрацию?

Границы зон охраны отменены областным судом. Слово – за Верховным

«Хранители Наследия»

И снова – обострение. И снова – после того, как, казалось бы, возобладал здравый смысл и все закреплено документально: земли и границы зон охраны есенинского заповедника в Константинове внесены наконец в кадастр, а маховик нарезки участков и застройки ландшафтов «Есенинской Руси» заработал в обратном направлении: ранее выданные разрешения на строительство начали признавать незаконными.

Не было никогда, и вдруг опять

Как вдруг – Рязанский областной суд 23 мая 2019 года объявил недействующим с момента принятия Постановление № 41 Правительства Рязанской области от 26 февраля 2019 года. Оно утверждает перечень координат характерных точек границ зон охраны Государственного музея-заповедника С.А. Есенина, установленных, в свою очередь, постановлением 2006 года.

 Именно эти координатные точки, четко фиксирующие границы, позволяли окончательно снять вопрос о якобы неясных пределах зоны охраняемого ландшафта, не допустить в будущем новых коттеджей на живописных берегах Оки, в судебном порядке решать проблемы с незаконной застройкой. Теперь же, «благодаря» решению судьи Милашовой Л.В.

, произошел откат фактически на шесть лет назад, снятие всех барьеров: помните, когда постановлением губернатора Рязанской области Олега Ковалева № 478 от 30 декабря 2013 года были вообще отменены зоны охраны музея-заповедника, что стало началом фактического раздербанивания «Есенинской Руси» на участки для застройки, последствия чего будут сказываться – видимо – всегда?

Вот – опять и снова: «Достопримечательное место «Есенинская Русь» превратится в единый коттеджный поселок с одноименным названием. Если не принять экстренные меры – под застройку могут пустить весь высокий берег Оки и вообще все есенинские просторы», – говорится в заявлении отделения ВООПИК Рязанской области по итогам суда 23 мая…

Пострадавшие землевладельцы и землемеры

Итак, с заявлением в Рязанский областной суд обратились двое истцов (А.Ю. Васильева и В.В. Моргунов) — собственники земельных участков в селе Окаемово и в селе Федякино. Речь идет об участках с кадастровыми номерами 62:13:073101:316 (с. Окаемово) и 62:13:1 010 201:363 (с. Федякино). 

Истцы указали, что согласно ПЗЗ муниципальных образований принадлежащие им земельные участки расположены в зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами – зона (Ж). Однако согласно Постановлению №41 – их земли оказалась в зоне охраняемого природного ландшафта. А значит, строительство там невозможно.

Истцы считают, что речь идет об изменениях границ зон охраны, а таковое должно оформляться новым их проектом, проходить историко-культурную экспертизу и утверждение Минкультуры. А раз всего этого проделано не было – то Постановление №41 2019 года нужно признать недействующим, причем – с момента его принятия…

Очевидно, что дело двоих – на самом деле – дело всех тех, кто приобрел участки и уже «украсил» или собрался украсить своими усадьбами и домами территорию музея-заповедника.

Местные СМИ в открытую говорят о том, что за нынешним иском стоят хозяйки двух участков: супруга сенатора от Рязанской области Игоря Морозова – Ольга Морозова и бывшая жена бывшего управляющего делами президента РФ Владимира Кожина – Алла Кожина

В суде представителем владельцев была Олеся Мокина, которая живет в Рыбновском районе и дала краткое интервью корреспонденту канала «Россия». 

«Что оставят потомкам ваши подопечные, которые построят в есенинских местах особняки?» – спросил журналист. «Они приобрели все эти участки по закону, купили за свои деньги, тогда они не знали, что на этих участках есть какое-либо ограничение. До апреля 2018 года никто людям об этом не сообщал, и до сих пор они не видят этого в выписках из Росреестра.

В чем граждане нарушили закон?». По словам Мокиной, из ее клиентов «процентов 10 – новые люди, которые приезжают на территорию Рыбновского района, остальные 90 процентов – историческое население».

На уточнение корреспондента Vidsboku, что среди ее клиентов – Ольга Морозова и Алла Кожина, Олеся Мокина сказала: «Да что же вы цепляетесь к этим фамилиям?! Прямо охота на ведьм что ли?!»

Забор, перегораживающий охраняемый ландшафт “Есенинской Руси”. Пока таких немного. Но если отменить границы зонг охраны музея-заповедника – так вся “Есенинская Русь” и будет выглядеть 

Возможные последствия

Владельцы участков сначала оспорили действия кадастровой палаты по внесению границ зон охраны музея-заповедника в кадастр в Рыбновском районном суде, однако им было отказано в требованиях.

Тогда истцы обжаловали в Рязанском областном суде постановление областного правительства.

Областной суд в данном случае является апелляционной инстанцией, но коллегия из трех судей решила рассмотреть дело заново, с изучением материалов и опросом свидетелей.

Возможно, претворение в жизнь нового судебного решения заставит пересмотреть и, видимо, закрыть дело на архитектора Рыбновского района Колганова А.И. по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» – с выявленными 150 эпизодами выдачи незаконных разрешений на строительство. Также подлежат пересмотру сотни отказов в выдаче разрешений на строительство.

В суде на сторону истцов встали и представители Рыбновской администрации, и областной прокуратуры. Нечасты случаи, когда районные власти и прокуратура выступают фактически против правительства области. А вот извольте…

Жесткую позицию в суде заняла областная Госинспекция по охране объектов культурного наследия. Да, по закону, если границы зон охраны объекта культурного наследия меняются — правительство области должно утвердить новый проект зон охраны.

Но в данном случае речь не идет об установлении новых границ зон охраны: ранее утвержденные границы описываются с помощью характерных точек, в соответствии с новыми требованиями. Есть ведь поручение Президента РФ Владимира Путина (2016 года) о сохранении «Есенинской Руси» и, в частности, о внесении границ зон охраны в градостроительную документацию.

В Москве и Рязани проходили неоднократные совещания по данному вопросу, Минкультуры РФ заняло четкую позицию – установка координатных точек не является изменением границ зон охраны.

Движение сопротивления

Судебная риторика всегда сложна для восприятия. Тему легко увести в дебри формальностей: что считать изменением границ, соблюдены ли процедуры или нет. Но понятно главное: новая политика регионального правительства, направленная на сохранение и защиту есенинских ландшафтов, ощутимо пошла вразрез с интересами многих землевладельцев – нынешних и потенциальных.

Сокращение зон охраны ради строительства обычно такого судебного сопротивления не встречает, голоса защитников девальвируют до уровня городских сумасшедших… Так что «ведьмы» – вполне себе реальные, только охотятся не на них, а они сами – под покровом судебных формальностей. И даже президентские поручения им не указ. Ставки слишком велики.

По оценкам рязанского ВООПИК – 100 млрд рублей.

И казалось, дело сделано: четких границ зон охраны снова нет, можно опять делать вид, что пределы действия зоны охраняемого ландшафта неясны – и выдавать новые разрешения на строительство. Сотни участков-то давно нарезаны, ко многим даже коммуникации подведены…

Коттеджное строительство, начавшееся на заповедных территориях, казалось, было остановлено после поручений Президента РФ о сохранении “Есенинской Руси”. Но после таких судебных решений оно может возобновиться 

Слово – за Верховным судом

Единственное, чего, вероятно, не учли организаторы и исполнители нового судебного покушения на «Есенинскую Русь» – мощного общественного резонанса и того обстоятельства, что проблемы музея-заповедника давно выведены на федеральный уровень.

В частности, о работе властей Рязанской области по сохранению заповедных ландшафтов докладывал Владимиру Путину на декабрьском (2018 года) заседании Совета при Президенте РФ по культуре и искусству председатель ЦС ВООПИК Артем Демидов.

Так что после известий о «судьбоносном» решении Рязанского облсуда и заявления регионального отделения ВООПИК в Константинове побывали два члена президентских советов – по культуре и искусству (Артем Демидов) и по развитию гражданского общества и правам человека (Константин Михайлов). Совместно с рязанскими градозащитниками они осмотрели проблемные участки, где есть опасность застройки охраняемого природного ландшафта, обсудили ситуацию с представителями региональных властей.

Накануне руководителям Рыбновского района, видимо, популярно объяснили, что им следует сделать, если они выступили в суде против политики правительства области и – фактически – против президентской политики в отношении «Есенинской Руси». Глава администрации Рыбновского района Владимир Зюба и его первый заместитель Алексей Кривенцев подали в отставку «по собственному желанию».

Прокуратура Рязанской области тем временем заявила, что обжалует решение Рязанского облсуда. Странно, конечно, что в суде прокуратура «поддержала истцов», но лучше позднее прозрение, чем упорствование в заблуждениях.

Прокурор области уже внес апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ на решение от 23 мая 2019 года. Как сообщила прокуратура, «основанием для принесения апелляционного представления послужило нарушение судом норм материального и процессуального права».

Ожидается, что в ближайшие дни с апелляцией в Верховный суд обратится и само Правительство Рязанской области.

Источник: http://hraniteli-nasledia.com/articles/nasledie-rossii/novoe-pokushenie-na-eseninskuyu-rus/

Автоправо
Добавить комментарий