Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Содержание
  1. Единовременное пособие выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в образовательные учреждения
  2. Льготы сиротам
  3. Какие льготы полагаются сиротам по закону
  4. Детские пособия в 2018 году: размер выплат
  5. Пособие по беременности и родам
  6. Пособие по рождению ребенка
  7. Пособие одиноким матерям
  8. Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов
  9. Пособие на ребенка: какие размеры выплат в 2019 году?
  10. Декретные выплаты
  11. Пособие по рождению ребенка
  12. Помощь одиноким матерям
  13. Помощь на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов
  14. Единовременное денежное пособие и компенсация на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  15. Денежные выплаты и услуги для сирот и приемных родителей

Единовременное пособие выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в образовательные учреждения

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Авторизация на Портале

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА.

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи или квалифицированную электронную подпись (при наличии).

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке.

Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по ссылке.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259‑р.

См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА заявитель должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись (требуемый уровень учетной записи ЕСИА — «подтвержденная»), при этом получатель услуги подает заявление лично либо через представителя, имеющего документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие право представителя выступать от имени получателя услуги.

Необходимые личные данные, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации заявителя на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  • подготовить скан‑образы документов* либо иные документы в электронном виде прикрепляемые к заявлению*.

* Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

** Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Особенности заполнения электронных форм заявления

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
  2. На шаге «Документы» нужно поочередно выбирать из списка нужное наименование документа, необходимого (в конкретном случае) для предоставления услуги, после чего нажать на кнопку «+ Добавить документ», в открывшемся боксе можно использовать поле (кнопку) «Заполнить информацию о документе», если документ имеет реквизиты (серию, номер, дату выдачи, место выдачи, срок действия), после нажатия на кнопку «+Приложить файлы» — выбрать подготовленный заранее документ в электронном виде (файл) и сохранить его (кнопка «Сохранить»).
  3. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
  4. Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении 3‑х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается по защищенным каналам связи ЕМТС в Автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) и становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о регистрации заявления, о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц ОСЗН (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы.

В случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица в виде уведомления.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные из ОСЗН, а также информирование о результатах предоставления государственной услуги с приложением документов в электронном виде (в Личном кабинете на Портале) — копии распоряжения о выплате единовременного пособия и выдаче комплекта одежды, обуви, инвентаря и оборудования либо выплате компенсации заявителю или письма об отказе в выплате.

Источник: https://gu.spb.ru/188005/

Льготы сиротам

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

На 2019 год в России почти 50 тысяч детей-сирот, по данным Минпросвещения России. Государство обеспечивает их одеждой, питанием и жильем, канцтоварами, дает образование и отправляет в санатории и лагеря. Расскажу обо всех льготах и денежных выплатах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям из их числа.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Дополнительные льготы также предоставляются и детям, которые остались без попечения родителей. Вот по каким причинам это бывает:

  1. Родителей лишили или ограничили в правах.
  2. Суд признал родителей отсутствующими, недееспособными или объявил умершими.
  3. Родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей из-за подозрения или обвинения в преступлении.
  4. Родители уклоняются от воспитания или от защиты прав и интересов детей.
  5. Родители отказываются взять детей из образовательных, медицинских и других организаций, которые оказывают социальные услуги.
  6. Если единственный родитель или оба родителя неизвестны.

Еще льготы положены молодым людям 18—23 лет, если они потеряли родителей до своего совершеннолетия. Их называют лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В статье по умолчанию я буду рассказывать о льготах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям 18—23 лет из их числа.

Еще на дополнительные льготы от государства могут претендовать те, кто потерял единственного или обоих родителей в возрасте 18—23 лет, пока учился. Им положены не все льготы — только те, которые касаются обучения. О них расскажу ниже в разделе о преференциях в области образования.

Какие льготы полагаются сиротам по закону

Опекуны, усыновители, попечители и приемные семьи, в которых воспитывают сирот, имеют право на специальные выплаты.

Законодательная база. Льготы детям-сиротам регулируют федеральные и региональные нормативные акты. Федеральные действуют по всей России, региональные — только в том регионе, где местные власти их приняли.

Федеральные:

  1. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  2. Закон «О государственной социальной помощи».
  3. Закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно статья 71 «Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
  4. Закон «О занятости населения в Российской Федерации», а именно статья 34.1 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  5. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно статья 9 «Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца».
  6. Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а именно статья 12.1 «Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью».
  7. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
  8. Жилищный кодекс РФ, а именно статья 109.1 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Региональные акты в каждом регионе свои, поэтому их нужно смотреть в местном законодательстве. Льготы сиротам могут быть установлены в социальном кодексе региона или отдельном нормативном акте специально для этой категории.

Например, в Москве действуют следующие акты в отношении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Государственные программы. В России действует федеральная целевая программа «Россия без сирот». Она рассчитана на 2013—2020 годы.

Региональные программы. Регионы тоже могут давать определенные преимущества сиротам, оставшимся без попечения родителей детям и лицам из их числа.

Например, в Омской и Кемеровской областях есть программы, которые готовят воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни. Эти программы принимаются на несколько лет. Местные власти указывают в них, сколько средств они выделили на помощь детям и что именно будут делать.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю

Еще сироты могут бесплатно ездить на городском и пригородном транспорте и один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы.

Размер выплат устанавливают власти региона.

Ежегодное пособие на покупку литературы выплачивают в размере трехмесячной государственной академической стипендии. В 2019 году ее размер для студентов сузов — 1704 Р, вузов — 4692 Р.

В Санкт-Петербурге размер государственной социальной стипендии — 2610 Р. Ежегодное пособие на покупку литературы и принадлежностей — 7830 Р, по данным на 2019 год.

Если во время обучения такие студенты берут отпуск, за ними сохраняют полное государственное обеспечение и выплачивают социальную стипендию в течение всего отпуска. Но эти льготы сохраняются, только если отпуск академический, по медицинским показаниям, беременности и родам или по уходу за ребенком до трех лет.

Если сирота берет отпуск по другой причине, он обеспечивает себя самостоятельно.

Процедура оформления. Льготы при поступлении, обучении и при выпуске из учебного заведения оформляют непосредственно в учебном заведении. Социальные стипендии и выплаты — в отделе соцзащиты, в МФЦ или на госуслугах в зависимости от региона.

Так, в Санкт-Петербурге на местном портале госуслуг можно оформить ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Чтобы поступить в вуз в пределах особой квоты или по преимущественному праву на подготовительные курсы за счет бюджета, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о приеме — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  4. Документ, подтверждающий статус сироты, ребенка, оставшегося без попечительства родителей, или из их числа. Например, свидетельство о смерти или решение суда о лишении родительских прав.
  5. 2 фотографии.

Более подробный порядок назначения выплаты устанавливают органы местного самоуправления и учебные учреждения. Запросите в вузе список документов, которые нужны для подтверждения статуса сироты.

Для подтверждения статуса детей, оставшихся без попечения родителей, университет МИСиС запрашивает решение суда:

  1. о лишении родителей студента родительских прав;
  2. о признании родителей безвестно отсутствующими;
  3. об исключении сведений о матери и отце из актов записи о рождении;
  4. о принудительном лечении родителей в психиатрической лечебнице;
  5. о признании родителей студента умершими;
  6. о том, что родители в тюрьме.

Жилье предоставляют по специальному договору — договору найма специализированных жилых помещений. Он действует пять лет. Но его можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма.

Жилье по договору социального найма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать. Приватизировать жилье можно через пять лет после заключения договора соцнайма. Для этого нужно написать заявление в администрации.

Решение примут в течение двух месяцев.

Нормы площади в своем регионе можно найти в нормативах о найме жилья по договорам социального найма или специальным законам о предоставлении жилья сиротам.

Процедура оформления. Чтобы получить жилье по договору найма специализированных жилых помещений, сироте нужно встать на специальный учет. На него встают с 14 до 23 лет, но лучше сделать это сразу после получения паспорта.

Для этого нужно подать заявление на включение в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. За сирот возрастом до 18 лет его подает администрация специального учреждения (дома-интерната), попечитель или опекун. Сирота 18 лет и старше подает заявление самостоятельно в местную администрацию напрямую или через МФЦ.

Их предоставляют на уровне региона.

Сирота также может не платить за ЖКУ, если он собственник жилья и в данный момент находится в организациях для сирот и оставшихся без попечения родителей детей.

Еще он также может не платить за жилье, если в этом время воспитывается в семье или учится по очной форме и живет в общежитии от вуза или суза.

То же самое относится к случаю, если такие дети или члены их семьи, в которой они проживают, снимают жилье по договору социального найма.

В Москве сироты, оставшиеся без попечения родителей дети и лица из их числа могут поменять за счет государства бесплатно кухонную плиту, сантехнику и сделать другой ремонт, чтобы подготовить квартиру к заселению. Но это касается только собственников или нанимателей квартир по договору социального найма.

Нормативы потребления коммунальных услуг различаются в зависимости от их вида и условий в доме. Например, нормы потребления воды на человека такие: холодной — 4,90 м³, горячей — 3,48 м³. Это если в доме централизованное водоснабжение и водоотведение, есть вся необходимая сантехника: унитазы, раковины и ванна или душ.

В общем, рассчитать размер компенсации за ЖКУ самостоятельно сложно и лучше доверить это дело властям.

Компенсацию рассчитывают в пределах нормативов. Например, на покупку ванны в зависимости от типа выделят от 12 725,5 Р до 13 940,64 Р, на полотенцесушитель — 1163,79 Р. И так по каждому предмету или виду ремонтных работ.

Процедура оформления. Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения или МФЦ. В Санкт-Петербурге — еще на местном портале госуслуг.

Если с заявлением все в порядке, квартиру сироты осмотрит специальная комиссия и решит, что именно в ней нужно отремонтировать или заменить. Комиссия составит специальный акт обследования жилого помещения и на его основе рассчитает компенсацию.

Необходимые документы различаются в зависимости от вида льготы и региона, который ее предоставляет.

Если заявление подает законный представитель, ему дополнительно понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Документ, который подтверждает его полномочия, например акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, если он младше 14 лет.

Еще сироты могут получать повышенное пособие по безработице, если до этого никогда не работали и встали на учет в центре впервые. Его размер — среднемесячная зарплата в регионе на дату регистрации в качестве безработного.

Так, в Москве сирота будет получать 86 733,1 Р в месяц, если его признали безработным в августе 2019 года.

Условия предоставления. Чтобы получать повышенное пособие по безработице, сироте нужно встать на учет в центре занятости и соблюсти важное условие — искать работу впервые и никогда до этого не работать. Если сирота уже где-то работал и у него есть трудовая книжка, повышенное пособие ему не положено.

Процедура оформления. Повышенное пособие по безработице, направление на обучение и соответствующую стипендию оформляют в центре занятости населения по месту жительства.

Размер пенсии по потере кормильца рассчитывается по специальной формуле. Она зависит от трудового стажа родителей и региональной доплаты — ее платят, если социальная или страховая пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Если сильно упростить, размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе.

Трудовую пенсию по потере кормильца назначают в случае, если родители сироты имели трудовой стаж. Это связано с тем, что размер пенсии рассчитывают на основе такого стажа. Если родители не работали, трудовую пенсию нельзя рассчитать. Вместо нее сироты могут оформить социальную пенсию.

Процедура оформления. Пенсию по потере кормильца назначает и выплачивает Пенсионный фонд России — обращаться за ней нужно в территориальное отделение по месту регистрации.

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  1. Справка из учебного заведения, где обязательно должна быть информация о форме и сроке обучения.
  2. Если вам больше 18 лет, то лучше взять документы, которые подтверждают, что родитель вас содержал. Это могут быть чеки с переводом денег из банка, договор об оплате учебы и так далее.

Порядок и сроки выплаты. Подать заявление можно в любое время после смерти кормильца. Лучше сделать это в течение 12 месяцев — только в этом случае выплатят деньги за все время с момента смерти кормильца. Пенсию назначат с месяца, в котором обратились за ней.

Опекуны, попечители, приемные родители и патронатные воспитатели могут получить компенсацию стоимости путевки и проезда туда и обратно, если покупают путевки и оплачивают проезд детям самостоятельно.

Процедура оформления. Сироты получают медпомощь в государственных медучреждениях. Условия и порядок оформления путевок в лагеря и санатории, а также компенсации стоимости путевки определяют местные власти.

Например, в Санкт-Петербурге можно оформить компенсацию стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно в отделе социальной защиты, в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Необходимые документы требуются для предоставления некоторых медуслуг, например для бесплатного зубопротезирования или компенсации стоимости путевки и проезда в санаторий или лагерь.

Чтобы бесплатно поставить зубные протезы в Санкт-Петербурге, сироте нужно получить специальное направление. Его оформляют в отделе соцзащиты, МФЦ или на местном портале госуслуг.

Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов. Копии нужно приложить к заявлению.

Заявление на компенсацию подают в течение 6 месяцев со дня окончания поездки. А выплату предоставят в пределах специальных норм.

Выплаты для детей-сирот бывают федеральными и региональными. Вне зависимости от типа выплат их размеры устанавливают власти региона.

Вместо готового комплекта одежды, обуви и других необходимых предметов, которые выпускник получает после выпуска из спецучреждения, он может получить денежную компенсацию.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/benefits-to-orphans/

Детские пособия в 2018 году: размер выплат

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму пособия по беременности и родам? Когда выплачивается дородовая помощь? Сколько платят в Украине за рождение второго, третьего ребенка? Будет ли увеличение выплат по рождению ребенка в 2018 году? Какой размер помощи одиноким матерям? Как получить алименты от государства, если отец не дает деньги на ребенка? Какая сумма пособия выплачивается детям сиротам и инвалидам? Какая пенсия по потере кормильца в 2018 году?

Згадайте новину: Рада хоче збільшити розмір аліментів на утримання дитини

Украинское законодательство устанавливает право семей, в которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, на получение государственной помощи.

Большинство социальных пособий зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2018 году установлен на уровне: с 1 января — 1700 грн., с 1 мая — 1777 грн., с 1 декабря — 1853 грн.

Кроме того, Законом Украины «О Государственном бюджете на 2018 год» установлены следующие стандарты прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения:

Пособие по беременности и родам

Процедура назначения и выплаты социального пособия в связи с беременностью и родамипроизводится в соответствии с разделом 2 ЗУ «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение пособия)
  • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования
  • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки ВУЗов и ПТУ
  • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.)
  • безработные, зарегистрированные в центре занятости
  • неработающие женщины (домохозяйки)

Юридичне відео: Пособия на детей 2018: виды и размер выплат (ИНФОГРАФИКА)

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты производятся в полном размере единовременно, т.е.

за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 календарных дней (в зависимости от протекания родов и количества новорожденных).

Женщинам, отнесенным к 1-4 категории лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, помощь выплачивается за 180 к.д.

Согласно законодательства пособие предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, — в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2018 году составит:

  • за 126 к.д.: с 1 января — 1850 грн., с 1 мая — 1933 грн., с 1 декабря — 2017 грн.
  • за 140 к.д.: с 1 января — 2055 грн., с 1 мая — 2148 грн., с 1 декабря — 2241 грн.
  • за 180 к.д.: с 1 января — 2642 грн., с 1 мая — 2761 грн., с 1 декабря — 2881 грн.

Пособие по рождению ребенка

В 2018 году в Украине может произойти увеличение размера помощи при рождении ребенка . На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, обратившимся в управление социальной защиты населения (УСЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

Общий размер декретных выплат составляет 41 280 гривен. Однако, получить всю сумму денежного пособия по рождению сразу у родителей не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа.

Первый – единоразовая помощь (10 320 гривен) – зачисляется на банковский счет родителей спустя 1-2 месяца после оформления пособия. Второй — оставшаяся сумма (30 960 гривен) — выплачивается равными частями (860 грн.

) в течение трех лет.

Згадайте новину: Мінсоцполітики: Відтепер звернутися за призначенням державної допомоги при народженні дитини в Україні можна онлайн

Пособие одиноким матерям

Предоставление денежного пособия на детей матерей одиночек установлено Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми».

Сумма выплат в 2018 году увеличена не была и, как и прежде, составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев.

Максимальный размер помощи матерям-одиночкам:

Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку возрастом до 18 лет.

Алименты от государства предоставляется в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, максимальная сумма денежной помощи детям, чьи родители не платят алименты, в 2018 году составляет:

  • детям до 6 лет

Источник: https://protocol.ua/ru/detskie_posobiya_v_2018_godu_razmer_viplat/

Пособие на ребенка: какие размеры выплат в 2019 году?

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму пособия по беременности и родам? Когда выплачивается дородовая помощь? Сколько платят в Украине за рождение второго, третьего ребенка? Будет ли увеличение выплат при рождении ребенка в 2019 году? Размер помощи одиноким матерям? Как получить алименты от государства, если отец не дает деньги на ребенка? Какая сумма помощи выплачивается детям сиротам и инвалидам? Какая пенсия по потере кормильца в 2019 году? На все эти и многие другие важные вопросы отвечаем дальше.

Украинское законодательство устанавливает право семей, в которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, на получение государственной помощи.

Большинство социальных выплат на детей зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2019 году установлен на уровне: с 1 января – 1853 грн., с 1 мая – 1936 грн.,с 1 декабря – 2027 грн.

 Кроме того, Законом Украины «О Государственном бюджете на 2019» установлены следующие стандарты прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения:

1 из 1

Декретные выплаты

Процедура назначения и выплаты социальной помощи в связи с беременностью и родами проводится в соответствии с разделом 2 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение помощи);
  • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования;
  • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки высших учебных заведений и ПТУ;
  • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.);
  • безработные, зарегистрированные в центре занятости;
  • неработающие женщины (домохозяйки).

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Выплаты производятся в полном размере единовременно, то есть за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 к. дн. (В зависимости от протекания родов и количества новорожденных).

Женщинам, отнесенным к 1-4 категории пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, пособие выплачивается за 180 к. дн.

Согласно законодательству декретные предоставляются в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, – в сумме 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер пособия по беременности и родам в 2019 году составляет:

  • за 126 к.дн .: с 1 января – 2017 грн., с 1 мая – 2107 грн., с 1 декабря – 2207 грн.
  • за 140 к.дн .: с 1 января – 2241 грн., с 1 мая – 2341 грн., с 1 декабря – 2452 грн.
  • 180 к.дн .: с 1 января – 2881 грн., с 1 мая – 3010 грн., с 1 декабря – 3153 грн.

Пособие по рождению ребенка

В 2019 году в Украине может произойти увеличение размера выплат помощи при рождении ребенка (в ВРУ находится несколько законопроектов о повышении суммы выплаты на первого, второго и третьего ребенка).

На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, которые обратились в управление труда и социальной защиты населения (УП и СЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

Общий размер декретных выплат составляет 41 280 гривен. Однако получить всю сумму пособия по рождению сразу у родителей не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа.

Первый – единовременное пособие (10320 гривен) зачисляется на банковский счет матери или отца через 1-2 месяца после оформления помощи.

Второй этап – оставшаяся сумма (30 960 гривен) выплачивается равными частями (860 грн.) в течение трех лет.

Помощь одиноким матерям

Предоставление денежной помощи на детей матерям одиночкам регламентировано Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми».

Сумма выплат в 2019 году увеличена не была и по-прежнему составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев.

Максимальный размер пособия одинокой матери составляет:

1 из 1

Помощь на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку в возрасте до 18 лет.

Алименты от государства предоставляются в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, максимальная сумма пособия ребенку, если отец (мать) не платит алименты, в 2019 году составляет:

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-posobie-na-rebenka-kakie-razmery-vyplat-v-2019-godu

Единовременное денежное пособие и компенсация на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ИОГВ. Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188003/mfcservice/

Денежные выплаты и услуги для сирот и приемных родителей

Как определяется размер пенсии для ребенка сироты и размер пособия для попечителя?

Сиротство в России

Над темой номера работали

Светлана БИРЮКОВА

Мария ВАРЛАМОВА

Оксана СИНЯВСКАЯ

Денежные выплаты и услуги для сирот и приемных родителей

Необходимым условием переориентации действующей системы опеки и попечительства на семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление поддержки принимающим семьям, как в материальной форме, так и в форме услуг.

Система денежных трансфертов, адресованных детям-сиротам и принимающим их семьям, в последние годы претерпела некоторые изменения. Детям, потерявшим родителей, выплачивается трудовая или социальная пенсия по потере кормильца.

Пенсия выплачивается до 18 или не более чем до 23 лет в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов[21].

Итоговый размер трудовой пенсии рассчитывается исходя из суммы расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, вычисленного по состоянию на день его смерти, и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Базовый размер пенсии в 2013 году составлял 3610,31 рубля (56% прожиточного минимума)[22]. Средний размер пенсии, выплачиваемой детям-сиротам, как правило, выше величины прожиточного минимума (ПМ) ребенка за счет высокой базовой компоненты.

Социальная пенсия назначается на те же сроки, если у умерших родителей вообще отсутствовал трудовой стаж[23]. До 2010 года размер социальной пенсии по случаю потери кормильца соответствовал 100% базовой части трудовой пенсии по инвалидности, в настоящее время ее величина устанавливается в твердом размере. За период с 2005 года по 2013 год размер социальной пенсии, назначаемой ребенку-сироте, вырос с 1800 рублей (62,2% ПМ ребенка) в 2005 году до 6550 рублей (101,8% ПМ) в 2013 году.

Одним из позитивных результатов реформы выплат для семей с детьми, проведенной в 2007 году, стало введение единовременного пособия при передаче ребенка в семью в размере, равном величине единовременного пособия при рождении ребенка. В настоящее время единовременная выплата усыновителям детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также кровных братьев и сестер составляет 100 тыс. рублей.

Ряд выплат по поддержке доходов детей-сирот регулируется региональным законодательством (включая размеры и условия предоставления) и финансируется из региональных бюджетов. При устройстве детей под опеку и попечительство и в приемную семью, лицам, заменяющим родителей, выплачивается ежемесячное вознаграждение.

Кроме того, опекунские и приемные семьи могут получать ежемесячные выплаты на содержание детей. Размеры выплат и условия их предоставления дифференцированы в региональном разрезе[24].

С 2007 года на федеральном уровне установлены минимальные размеры вознаграждения приемного родителя (2500 рублей) и ежемесячных выплат на содержания ребенка (4000 рублей). Законом предусмотрена схема предоставления федеральных субсидий в том случае, если размеры региональных выплат установлены на уровне не ниже минимальной величины.

Такой механизм должен стимулировать регионы повышать размеры предоставляемых пособий. Отметим, однако, что эти пороговые величины не пересматривались с 2007 года. Если в 2007 году минимальный размер содержания одного ребенка составлял 108,7% ПМ для детей, то по состоянию на конец 2012 года эта сумма покрывает только 62% ПМ.

То же касается и размера оплаты труда приемных родителей, минимальная величина которого для получения федеральной субсидии в 2007 году составляла 166,7% размера МРОТ, а к 2012 году — всего лишь 48% МРОТ.

В число льгот, предоставляемых регионами, как правило, входят оказание единовременной или регулярной материальной помощи в денежной и натуральной форме, предоставление права на льготный или бесплатный проезд, организация отдыха и оздоровления и пр.

Кроме того, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право льготного поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования: они зачисляются вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Необходимо отметить, что крайне важным, но намного менее развитым сегментом услуг являются услуги сопровождения.

К ним относится также профессиональное психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот, которое является одним из механизмов снижения уровня вторичного сиротства.

Отдельного внимания заслуживает проблема дефицита услуг по проведению постинтернатной адаптации выпускников детских домов и других институциональных учреждений.

Источник: http://www.demoscope.ru/weekly/2014/0609/tema09.php

Автоправо
Добавить комментарий