Как оформить КАСКО на старый автомобиль

Содержание
  1. Полис КАСКО на старую машину
  2. Можно ли оформить
  3. Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили
  4. Есть ли выгода получать полис на авто старше 5, 7, 10 лет
  5. Особенности ремонта после страхового случая старых и новых авто
  6. Как сэкономить
  7. В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет
  8. : Страхование КАСКО
  9. Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет
  10. В чём отличия тарифов для старых машин?
  11. Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?
  12. Особенности ремонта
  13. ВТБ
  14. Тинькофф
  15. АльфаСтрахование
  16. В каких случаях дают отказ?
  17. Можно ли сэкономить?
  18. Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили
  19. Особенности расчета тарифа
  20. Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет
  21. Выплаты на ремонт от страховых
  22. Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля
  23. Где и как оформить КАСКО на старые автомобили
  24. Как приобрести КАСКО для старого авто
  25. Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто
  26. Выгодно ли страховать старый автомобиль
  27. Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей
  28. Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто
  29. Где страхуют старые машины
  30. Итоги
  31. Как застраховать старую машину: видео

Полис КАСКО на старую машину

Как оформить КАСКО на старый автомобиль

По статистике на территории Российской Федерации 63% граждан покупают подержанные автомобили. Можно ли оформить КАСКО на подержанную машину?

Каковы особенности добровольного автострахования б/у транспорта? Сколько стоит КАСКО на старую машину? Читайте далее.

Можно ли оформить

Прежде чем приступать к рассмотрению автострахования КАСКО старых автомобилей необходимо определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию.

В странах Европы принято считать, что автомобиль считается старым, если его возраст более 2 – 3 лет. В РФ показатели старости транспортного средства несколько выше.

В среднем к «старым» автомобилям относятся:

  • транспортные средства отечественного производства, выпущенные более 7 – 8 лет назад;
  • транспортные средства иностранного производства, выпущенные более 9 – 10 лет назад.

Можно ли оформить страховой полис КАСКО на старые автомобили? Правила добровольного автострахования устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно.

То есть получить ответ на данный вопрос можно получить, только ознакомившись с правилами выбранной страховой компании.

Некоторые организации вводят ограничения на возраст страхуемого движимого имущества.

Например, в компании Ингосстрах, занимающей лидирующие позиции по КАСКО на территории РФ, можно застраховать автомобили не старше 10 лет, а в компании ВСК – не старше 8 лет.

Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили

Многие автовладельцы считают, что автостраховка КАСКО на старый автомобиль обойдется гораздо дороже, чем на новое транспортное средство. Однако практика показывает, что это не совсем так.

Основными составляющими стоимости полиса добровольного автострахования являются:

  • тарифы компании;
  • страховая сумма, то есть рыночная стоимость автомобиля.

Тарифы страховых компаний зависят от возраста автотранспорта. В среднем застраховать новый автомобиль можно за 5% — 8% от рыночной стоимости автотранспорта. На старые автомобили средняя стоимость страховки увеличивается до 13% — 20% рыночной цены.

Стоимость автомобиля перед заключением страхового договора КАСКО определяется оценочной компанией на основании показателей износа.

За 10 лет эксплуатации естественный износ составляет приблизительно 50%, что вдвое сокращает страховую сумму.

Разберем приведенные факторы на примере.

Допустим, новый автомобиль стоит 860 000 рублей. Стоимость КАСКО в страховой компании на данную модель составляет 7%. То есть приобрести автостраховку можно по цене 60 200 рублей.

Автомобиль той же марки, который эксплуатировался 10 лет, будет стоить максимум 860 000/2 = 430 000 рублей (на практике меньше). Страхование КАСКО производится по тарифу 13%. Стоимость полиса составит 55 900 рублей.

Следует отметить, что на стоимость КАСКО влияют не только тарифы компании и размер страховой суммы, но и иные факторы:

  • перечень страховых рисков;
  • период страхования;
  • список дополнительных услуг;
  • размер франшизы и так далее.

Есть ли выгода получать полис на авто старше 5, 7, 10 лет

Выгодно ли приобретать КАСКО на автомобили, возраст которых более 5 лет? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

При определении выгоды от добровольного автострахования необходимо учитывать:

  • стоимость страхового полиса КАСКО. Многие страховые компании предлагают различные программы добровольного автострахования, что позволяет автовладельцу подобрать для себя наиболее оптимальный страховой продукт по приемлемой стоимости. Например, КАСКО 50х50;
  • страховую сумму. От страховой суммы зависит размер максимальной страховой выплаты. Хватит ли компенсации для проведения ремонта конкретного автомобиля, решать необходимо в индивидуальном порядке;
  • условия страхования. Существенными условиями являются: страховые риски, от которых защищает полис, выбор организации для проведения восстановительного ремонта в случае получения повреждений, установка новых (подержанных) деталей при ремонте или более дешевых аналогов, размер франшизы (суммы, на которую уменьшается размер страховой выплаты) и так далее;
  • правила определения степени износа транспортного средства и его влияние на размер страховой выплаты. Например, если износ автомобиля составляет 70%, то получить компенсацию по ущербу получится исключительно в размере оставшейся части, то есть 30%.

Таким образом, определить, выгодна ли автостраховка КАСКО на подержанный автомобиль, можно исключительно после сопоставления всех условий добровольного страхования транспортных средств, предложенный конкретной страховой компанией.

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых авто

Страховая выплата в виде восстановительного ремонта будет произведена, если ситуация, ставшая причиной получения ущерба, признана страховой компанией страховым случаем.

Сумма ремонтных работ определяется результатами экспертизы и складывается из следующих составляющих:

  • стоимости запасных частей, подлежащих замене;
  • стоимости дополнительных материалов (грунтовки, масел, краски и так далее);
  • стоимости работ.

Максимальная сумма, выделенная страховой организацией на ремонт не может превышать страховой суммы, установленной договором, то есть если стоимость автомобиля составляет 150 000 рублей, то и размер максимальной компенсации может составить 150 000 рублей.

В связи с вышеперечисленными факторами можно сделать вывод, что суммы страховой выплаты при ремонте старого автомобиля не хватает для полного восстановления транспортного средства. Оставшаяся стоимость ремонта оплачивается страхователем самостоятельно.

Недостаток страховой выплаты для проведения полноценного ремонта поврежденного автомобиля может так же возникнуть в следующих ситуациях:

  • договор на добровольное страхование автомобиля заключен с условием применения франшизы при расчете страховой выплаты. В большинстве случаев франшиза в размере 3% — 5% при страховании старых авто является обязательным условием, так как помогает снизить убытки страховой компании;

Однако автовладельцу поврежденного авто недостающую сумму придется доплачивать из собственных средств.

  • по страховому договору размер компенсации ущерба определяется с учетом износа автотранспортного средства. Износ, в зависимости от правил работы страховой организации, может определяться ежемесячно или ежедневно.

Для страхователя более выгодным считается ежедневный расчет износа, так как при ущербе, полученном в начале месяца, износ будет меньше.

Еще одно существенное отличие ремонта новых и старых автомобилей заключается в выборе ремонтной организации:

  • если новое транспортное средство находится на гарантии изготовителя, то ремонтные работы могут проводиться исключительно в дилерском центре;
  • старые транспортные средства ремонтируются в компаниях, являющихся партнерами страховой организации (неофициальное СТО).

Как сэкономить

Можно ли сэкономить при покупке полиса на подержанное транспортное средство?

В настоящее время существует несколько вариантов снижения стоимости полиса:

  • оформление частичного КАСКО с небольшим перечнем страховых рисков. Поскольку риск угона старого автомобиля значительно ниже, чем риск получения повреждений, то его можно исключить из страхового полиса. Так же в страховой полис можно не включать риски столкновения с неподвижными предметами, попадания камней и так далее;
  • включение в список водителей лиц, имеющих большой опыт вождения;
  • выбор специальной программы автострахования. Например, программа 50 на 50 рассчитана на опытных водителей. Существенное отличие программы от иных страховых продуктов заключается в первоначальной оплате половины стоимости полиса;

Если страховых случаев в оговоренный период не наступило, то и вторую часть стоимости оплачивать не надо.

  • заключение договора на автострахование с применением франшизы;
  • установка противоугонной системы.

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организации Название страховой программы Существенные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование — Альфа КАСКО 50 х 50;— Альфа Бизнес;— Альфа Все Включено — перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования;— полис КАСКО можно приобрести в рассрочку;— оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет);— минимальная франшиза – 5%;— действие полиса распространяется только на территорию РФ
ВТБ Страхование Страховой продукт определяется индивидуальными условиями — можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально;— износ автомобиля определяется ежедневно;— размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы;— возможна оплата стоимости полиса в рассрочку
Макс Подбирается индивидуально — можно оформить полное или частичное КАСКО;— страховая выплата рассчитывается без учета износа;— отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы;— применение франшизы по предварительному согласованию
Тинькофф Страхование Составляется индивидуально для каждого клиента — франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования;— перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя;— оплата полиса может быть произведена в рассрочку;— дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта
Ренессанс Страхование — «12 месяцев»;— КАСКО для уверенных водителей — любой перечень страховых ситуаций;— применение франшизы в минимальном размере 3%;— неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору;— рассрочка оплаты;— в полис дополнительно включаются следующие опции:• техпомощь на сумму не более 3 000 рублей;• эвакуатор на сумму до 10 000 рублей;• таки (не более 2 000 рублей);• аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.

: Страхование КАСКО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-na-staruju-mashinu.html

Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет

Как оформить КАСКО на старый автомобиль

Продажи новых автомобилей в нашей стране стремительно падают, так как многие водители в сложившейся экономической ситуации вынуждены приобретать поддержанные машины или продолжают ездить на собственных авто с большим пробегом. Поэтому вопрос о приобретении КАСКО для «пожилых» транспортных средств весьма актуален.

Распространено мнение, что страховать старый автомобиль или очень проблематично, или просто нецелесообразно из-за высокой стоимости страхового полиса. Но это не совсем так.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

В чём отличия тарифов для старых машин?

К старым машинам относятся отечественные авто, бывшие в эксплуатации более 7 лет и иномарки старше 10 лет. Тарифы КАСКО для старых и новых автомобилей рассчитаются по-разному.

Базовая тарифная ставка для только что покинувшей автосалон машины составляет от 5 до 8% от её цены, для авто с пробегом — от 12 до 20% рыночной стоимости (о том, в чем состоит особенность оформления полиса КАСКО на новую машину, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, обязательно покупать такую страховку на авто при автокредите).

Но это не значит, что страховка для старого авто будет стоить дороже. На номинальный размер страхового взноса влияет марка и модель предмета страхования, а также его среднерыночная стоимость.

Чем старше машина, тем больше она падает в цене, поэтому, несмотря на повышенный риск наступления страховых случаев, стоимость полиса КАСКО для подержанных автомобилей ниже, чем для недавно сошедших с конвейера.

Кроме того, при расчёте тарифов страхования старых авто обычно учитывается степень их износа. За 10 лет износ машины составит примерно 50%, а это значит, размер страховой премии КАСКО будет сокращён в 2 раза. Рассчитать более подробно и сравнить стоимость КАСКО можно с помощью данного калькулятора.

Для наглядности стоит рассмотреть пример. Допустим, готовый автомобиль некой марки стоит 900 000 рублей. Базовый тариф КАСКО в страховой организации составляет 7% от стоимости. Следовательно, размер страховки составит 63 000 рублей.

Машина той же модели и марки, выпущенная 10 лет назад и интенсивно эксплуатируемая всё это время из-за износа потеряет в цене 50% (на практике обычно даже больше). Предположим, КАСКО оформляется по тарифу 13% от стоимости машины. Значит, размер страхового взноса составит 900 000/2 х 0,15 = 58 000 рублей.

Важно! На итоговую стоимость страховки КАСКО для старых машин также влияет перечень страховых случаев, размер франшизы и техническое состояние транспортного средства.

Кроме того, машина с большим пробегом вряд ли представит интерес для угонщиков, поэтому пункт об угоне в данном случае исключается из КАСКО. Обычно владельцы старых авто страхуют машину только от повреждений вследствие аварий и хулиганских действий третьих лиц, что позволяет ещё больше снизить величину страхового взноса.

Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?

Ответить на этот вопрос каждый владелец должен для себя сам. Некоторые автовладельцы пренебрегают страховкой на старый автомобиль, считая покупку КАСКО излишней тратой денег. Но если поддерживать «железного коня» в хорошем состоянии, регулярно ухаживать за ним, и он исправно продолжает служить, то почему бы не оформить страховку?

Также при определении выгоды от страхования старого авто стоит учитывать ряд параметров.

  1. Стоимость полиса КАСКО. Страховые компании, оформляющие КАСКО для поддержанных машин, предлагают особые программы страхования, среди которых можно выбрать подходящий вариант по приемлемым расценкам.
  2. Сумма страховой премии. От её размера зависит максимальная величина выплаты по страховке. Необходимо примерно рассчитать, хватит ли этих средств на ремонт авто в случае его повреждения.
  3. Условия предоставления услуги. К важным условиям относятся перечень рисков, от которых защищает полис КАСКО, выбор автосервиса для восстановления авто при наступлении страхового случая, возможность установки оригинальных/неоригинальных запчастей (новых или поддержанных), а также размер франшизы — суммы, на которую уменьшается выплата по страховке.
  4. Степень износа машины и влияние на сумму страховой выплаты. Выгодно брать страховку, если износ не превышает 50%. Если же он составляет, к примеру, 70%, то выплачена будет лишь оставшаяся часть — 30%.

Определить, присутствует ли выгода в приобретении полиса КАСКО для старой старой машины можно, только сопоставив все условия, выдвигаемые страховой компанией, а также характеристики автомобиля.

Особенности ремонта

Страховая компания производит выплату в виде восстановительного ремонта, если случай, повлёкший за собой повреждение транспортного средства, признан страховым. На ремонт новой машины выделяется сумма, всегда покрывающая стоимость работ.

Если новое авто имеет гарантию от производителя, восстановительные работы проводятся только в дилерском центре.

Ремонт старой машины обычно возможен лишь в салонах, которые являются партнёрами организации, оформившей страховку (в неофициальных СТО).

Внимание! Максимальная сумма страховой страховой выплаты не может превышать рыночную стоимость поддержанной машины. Это касается как старых, так и новых транспортных средств.

В ряде случаев сумма страховой выплаты не способна перекрыть размер нанесённого старому автомобилю ущерба, и автовладельцу приходится вносить недостающие средства из собственного кошелька. К таким случаям относятся:

  • стоимость восстановительных работ больше максимальной суммы выплат по страховке;
  • размер страховой выплаты ниже, чем необходимо для ремонта из-за степени износа авто, превышающей 50%;
  • при применении франшизы — компания не компенсирует ущерб в её размере.

Таким образом, условия страхования КАСКО для машин «с большим опытом», являются менее выгодными, чем для новых. Но это не исключает необходимость в оформлении страховки, так как без КАСКО при повреждении автомобиля автовладелец будет вынужден полностью оплачивать ремонт, стоимость которого может даже превышать стоимость самого транспортного средства.

Застраховать автомобиль, проехавший в общей сложности тысячи километров и неоднократно побывавший в ремонте, — не самая простая задача. Большинство страховщиков сразу отказывает в оформлении КАСКО для старых транспортных средств. Но некоторые страховые компании идут навстречу клиентам и предлагают программы автострахования со специальными условиями.

ВТБ

  • Возможность приобретения полного и частичного КАСКО.
  • Ежедневное определение степени износа.
  • Самостоятельное определение величины франшизы страхователем.
  • Возможно приобретение полиса в рассрочку.

Тинькофф

  • Франшиза необязательна.
  • Перечень страховых рисков устанавливается индивидуально.
  • Можно оплатить полис в рассрочку.
  • Круглосуточная клиентская поддержка, предоставление эвакуатора и хранение до ремонта — бесплатно.

АльфаСтрахование

  • Список страховых случаев определяется выбранной программой.
  • Возможность рассрочки.
  • Оформление КАСКО только в офисе организации.
  • Минимальный размер франшизы — 5%.
  • На выбор — полное или частичное страхование.
  • Износ не учитывается.
  • Франшиза — по согласованию.
  • Проведение ремонта без справок, если его стоимость не выше 3% от страховой суммы.
  • Любой перечень страховых случаев.
  • Франшиза применяется в размере от 3%.
  • Рассрочка оплаты.
  • Дополнительные опции — эвакуатор, аренда авто, техпомощь.

Важно! Перед подписанием страхового договора необходимо внимательно ознакомиться с ним, а если возникают вопросы, задать их менеджеру и уточнить малейшие нюансы условий страхования.

Больше о том, как выглядит полис КАСКО и что нужно для заключения договора страхования, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что такое электронный документ и как его можно получить онлайн.

В каких случаях дают отказ?

Страховщики, предлагающие программы страхования КАСКО на машины «в возрасте», имеют полное право отказать в продаже полиса без разъяснения причин. Чаще всего компания даёт отказ, если автомобиль:

  1. находится в неисправном состоянии, либо имеет существенные коррозийные или механические повреждения кузова;
  2. находился в угоне и был возвращён законному владельцу;
  3. не имеет документально зафиксированного года выпуска;
  4. используется в учебных целях.

Также не подлежат страхованию КАСКО по риску «Хищение» старые автомобили, у которых комплект ключей неполный и/или недостаточный комплект ключей/брелков от противоугонной системы (если машина должна соответствовать требованию по монтажу противоугонного оборудования).

Если отказали в одной страховой организации, это не значит, что откажут в другой. Шанс присутствует, хотя и небольшой. Правда, за «лояльность» компании скорее всего придётся заплатить повышенную сумму.

Можно ли сэкономить?

Существует несколько способов экономии на приобретении полиса КАСКО для старых поддержанных автомобилей.

  • Покупка франшизы. Её цена варьируется в пределах 5-7 тысяч рублей, но при этом можно сэкономить от 9 до 20 тысяч рублей (зависит от тарифов и условий конкретной компании). Если приобрести франшизу, возраст машины учитывается, а при уничтожении или угоне авто ущерб возмещается в полном размере.
  • Покупка полиса без учёта износа машины. Такой способ позволяет уменьшить цену полиса на 15-25%. Старые авто обычно имеют степень износа от 50% и выше, что значительно увеличивает размер страхового взноса, а автовладельцу это невыгодно.
  • Возмещение ущерба, согласно договору, только стоимости заменяемых автозапчастей и самостоятельная оплата ремонтных работ. Некоторые работы по восстановлению можно выполнить своими руками, и это позволяет сэкономить.
  • Проведение ремонта в партнёрских организациях страховой компании, а не у официальных дилеров. Правда, такая экономия может привести к снятию технического обслуживания у производителя.
  • Приобретение неполного КАСКО. В перечень страховых рисков можно не включать угон, так как крайне мала вероятность, что старый автомобиль похитят. Также опытным водителям можно исключить из списка страховых случаев столкновение с неподвижными объектами.

Оформление полиса КАСКО на старую машину иногда действительно необходимо. Особенно это касается молодых начинающих автолюбителей, которые приобретают поддержанное старое авто, чтобы совершенствовать водительские навыки.

Автовладельцам со стажем стоит в данной ситуации взвести всё «за» и «против» и просчитать вероятную выгоду от приобретения автостраховки.

В любом случае оформить КАСКО на старое транспортное средство возможно, пусть и не у всех страховщиков.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/kasko/oformlenie-k/na-staroe-ts.html

Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили

Как оформить КАСКО на старый автомобиль

КАСКО – вид страхования автомобиля, который чаще всего применяется для нового транспорта, купленного в автосалоне. Но есть и услуга страхования поддержанных машин, правда, она имеет некоторые особенности. О нюансах при оформлении КАСКО на старые автомобили, ограничениях читайте далее в нашей статье.

Никаких ограничений в законодательстве по поводу оформления КАСКО на подержанные автомобили нет, страховые компании сами могут решать по поводу оказания подобных услуг. И чаще всего разночтения уставов организаций, занимающихся страхованием, встречаются только по поводу «возраста» транспортного средства. К старым автомобилям принято относить:

  • транспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);
  • транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.

Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили нужно задавать непосредственно в конторе выбранной организации. Многие вводят ограничения на дату выпуска транспортного средства. Например, у одних компаний страхованию подлежат автомобили не старше 10 лет, а в других этот срок снижен до 8 лет.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать КАСКО на автомобиль. Из статьи вы узнаете о том, что нужно знать и учитывать для расчета КАСКО на автомобиль, преимуществах КАСКО для нового авто.

А здесь подробнее об особенностях страхования машины КАСКО.

Особенности расчета тарифа

Автовладельцы намерено отказываются от страхования старых транспортных средств по системе КАСКО, потому что считается, что эта услуга будет слишком дорогой. На самом страховой взнос будет ниже, чем для нового автомобиля. Оплата услуги составляется из двух факторов:

  • тарифы конкретной компании;
  • стоимость транспортного средства.

Очень важна рыночная цена автомобиля, потому что для нового страховка обойдется в 5-8% от показателя, а для подержанного – в 13- 20%. Одновременно с этим рыночная стоимость старой машины гораздо ниже, чем новой – за 8-10 лет ее эксплуатации цена снижается почти на 50%. Расчет для примера:

  • новый автомобиль стоит 800 тысяч рублей, значит КАСКО обойдется минимум в 56 тысяч рублей (7% от рыночной стоимости в среднем);
  • такой же подержанный будет стоить максимум 400 тысяч рублей и с учетом 13% стоимость страхования будет составлять 52 тысячи рублей.

И такая разница в цена полиса не окончательная, ведь учитываются и другие факторы при оформлении КАСКО:

  • срок, на который оформляется документ;
  • наличие/отсутствие дополнительных услуг;
  • страховые риски, включенные в полис.

Снизить стоимость страхового полиса можно еще больше, ведь многие конторы предлагают специальные предложения по КАСКО для подержанных автомобилей, например, «Страхование одного случая», «КАСКО-эконом» и так далее.

Предлагаемый перечень скидок можно посмотреть на сайте https://www.inguru.ru/strahovanie_spec, здесь же можно подобрать наиболее подходящую компанию из тех, которые на рынке страховых услуг имеют безупречную репутацию.

А рассчитать примерную стоимость КАСКО на конкретную модель автомобиля можно на странице https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, получится сразу же сравнить варианты по разным компаниям и без посещения офиса подобрать наиболее подходящую.

Смотрите в этом видео о том, от чего зависит цена КАСКО:

Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет

Целесообразность оформления такого страхового полиса на «старые» машины должна определяться в индивидуальном порядке. При этом нужно учитывать:

  • Стоимость страховки КАСКО. Стоит проанализировать предложения на рынке и понять, можно ли оформить документы по специальным программам, потому что именно так получится сэкономить.
  • Сумма будущих выплат при наступлении страхового случая. Есть модели автомобилей, которые при ремонте требуют слишком много вложений – например, некоторые детали или части кузова на них слишком редкие, дорогие. Заранее нужно узнать, на что можно рассчитывать и получится ли на выплату восстановить транспортное средство.
  • Как определяется уровень изношенности машины. Нужно знать, что если при оформлении КАСКО была определена изношенность в 70%, то при наступлении страхового случая ущерб будет возмещен лишь на 30%.

Владельцу подержанного транспортного средства также стоит обратить внимание на страховые риски, включенные в полис, принцип замены деталей (могут ставить новые оригинальные или подержанные дешевые аналоги), организацию, которая будет осуществлять ремонт автомобиля.

Выплаты на ремонт от страховых

Ремонт для восстановления машины за счет страховой компании будет производиться только в том случае, если будет признано наступление страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:

  • цена запчастей, которым требуется замена;
  • в каких объемах понадобятся расходные материалы – краска, грунтовые смеси, масла и другие;
  • цена работы мастеров.

Каждая страховая компания выплачивает на ремонт сумму, указанную в договоре. Если страховая сумма обозначена в 100000 рублей, то ее и выплатят, даже если работа потребует больших вложений.

Чаще всего (по статистике) таких выплат не хватает, и автовладелец должен будет самостоятельно оплатить разницу.

Кроме этого, проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) могут возникнуть на фоне:

  • применения франшизы при оформлении КАСКО – она может составлять до 5%, что помогает страховой компании покрывать свои убытки, но в таком случае недостающую сумму для выполнения ремонтных работ придется выплачивать хозяину транспортного средства;
  • ежемесячного или ежедневного определения изношенности автомобиля, и для владельца транспортного средства выгоднее будет ежедневное определение, потому что в таком случае при наступлении страхового случая в первых числах месяца выплата будет больше.

И еще один существенный момент – подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на обычной станции технического обслуживания (СТО), а не в дилерских центрах конкретного производителя. И нужно внимательно ознакомиться с их перечнем – часто компании составляют договора о сотрудничестве с СТО сомнительной репутации.

Смотрите в этом видео о том, как правильно получить выплаты на ремонт от страховых:

Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля

Купить полис КАСКО для подержанного транспортного средства с экономической выгодой вполне реально, ведь существует несколько способ понижения его стоимости:

  • Ограничить страховые риски. Старые автомобили редко похищают, да и камнепадов, столкновений с неподвижными предметами часто не фиксируют. Поэтому можно воспользоваться программой «Страхование одного случая» и получить большую скидку.
  • Вписывать в документ только водителей с большим стажем вождения. Но они должны иметь безаварийную репутацию.
  • Оформить полис по специальной программе «50 на 50». Если владелец транспортного средства имеет большой стаж вождения, то по такому полису ему нужно будет первоначально оплатить только половину от стоимости услуги. Если на протяжении оплаченного срока происшествий не произошло, то вторую часть суммы вносить не придется.

Рекомендуем прочитать о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет КАСКО без учета износа, его преимуществах и недостатках, как происходят выплаты.

А здесь подробнее об особенностях ремонта по КАСКО.

КАСКО часто воспринимается как необоснованная трата денег при условии страхования подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное – понять нюансы «мероприятия» и учесть их при заключении договора.

Смотрите в этом видео о том, как сэкономить на КАСКО:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/kasko-na-starye-avto/

Где и как оформить КАСКО на старые автомобили

Как оформить КАСКО на старый автомобиль
Время чтения: 5 минут

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так.

Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов.

Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

Как приобрести КАСКО для старого авто

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий.

Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК.

Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы.

    Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.

  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.

  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Таким образом, застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса.

Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации.

Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля.

На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше.

Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей.

Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Выгодно ли страховать старый автомобиль

Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:

  • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
  • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, смысла в получении полиса нет.
  • Размер франшизы.
  • Правила определения степени износа ТС.

Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

  • без учета износа;
  • с учетом износа.

Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре.

При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно.

Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Где страхуют старые машины

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Итоги

Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

Как застраховать старую машину: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/na-starye-avtomobili.html

Автоправо
Добавить комментарий