Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

Содержание
  1. Наказание за вождение в нетрезвом виде в Германии
  2. Общение с полицией в нетрезвом виде
  3. Сколько можно употреблять алкоголя «за рулем»
  4. Сдача анализа крови при алкогольном опьянении
  5. Приказ о наложении наказания
  6. Вождение в нетрезвом виде впервые
  7. Опротестование денежных штрафов
  8. Сокращение срока запрета на вождение
  9. MPU
  10. Сроки на повторную пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
  11. Управление в пьяном виде безмоторного транспорта и E-Scooter
  12. Раскаяние виновника — смягчение наказания
  13. «Цепочка» нарушений из-за вождения в пьяном виде
  14. Возмещение ущерба при ДТП в нетрезвом состоянии
  15. Адвокатская помощь при обвинении в управлении автомобилем в пьяном виде
  16. За вождение в пьяном виде уже начиная с 1,5 промилле предлагают ввести уголовную ответственность
  17. Как менялось наказание за ДТП и управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  18. Статистика
  19. История
  20. В россии
  21. Наказание за “пьяные” ДТП, приведшие к гибели людей
  22. Понятие алкогольного опьянения
  23. Штрафной угар ГИБДД
  24. Добровольное возмещение ущерба может смягчить наказание
  25. А ещё по этой теме ВАЖНО ЗНАТЬ:
  26. Пострадавшие от

Наказание за вождение в нетрезвом виде в Германии

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

За управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения параграф 316 УК (§ 316 StGB) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года или штрафа.

Также сопутствующим наказанием всегда является лишение водительских прав на временный срок или постоянно и назначение медицинского психологического теста перед возобновлением вождения.

Под воздействием наркотиков или алкоголя водители часто не могут правильно оценить скорость, расстояние и тормозной путь, что приводит к авариям!

Общение с полицией в нетрезвом виде

В случае полицейского контроля, не рекомендуется давать какие-либо показания и информацию. После фиксирования данных (показаний) — юристам гораздо сложнее отстоять права нарушителя Тот, кто подозревается в управлении, транспортным средством в нетрезвом виде — имеет те же права, что и любой другой обвиняемый. Ему не нужно давать показания против самого себя.

Сколько можно употреблять алкоголя «за рулем»

Уголовная статья не указывает допустимый размер опьянения. В параграфе 316 УК только говорится о лицах, которые не могут безопасно управлять автомобилем под воздействием алкоголя или других одурманивающих веществ.

В течение испытательного срока и для водителей младше 21 года существует полный запрет на употребление алкоголя. Даже капля алкоголя в крови может обернуться штрафом в 250 евро и одним пунктом в реестре Фленсбурга. Кроме того, придется пройти специальный семинар по повышению квалификации и испытательный срок будет продлен на два года.

Вождение в нетрезвом состоянии — решающим фактором для наказания является то, сколько алкоголя выявлено в крови у водителя!

Судебная практика считает, что превышение 1,1 промилле алкоголя в крови — предельное содержание для управления транспортом.

За содержание алкоголя в крови от 0,5 до 1,1 промилле ответственность менее строгая. Обычно суд не лишает прав, а только устанавливает временной запрет на вождение.

Сдача анализа крови при алкогольном опьянении

При остановке водителя и подозрения на алкогольное опьянение, полиция может попросить автомобилиста сдать экспресс-анализ с помощью алкотестера. Если тест показал завышенные показатели, то подозреваемому придется сдать анализ на содержание алкоголя в крови.

Даже низкий уровень алкоголя может грозить штрафами и даже уголовным преследованием!

Приказ о наложении наказания

Вскоре нарушитель получает уголовный Приказ о наложении наказания (Straefehl). В немецком законодательстве это упрощенная процедура за не тяжкие преступления посредством письменного наказания. Особенность процедуры Уголовного приказа заключается в том, что она может привести к окончательному осуждению без основного устного слушания.

Вождение в нетрезвом виде впервые

Первый раз выпивший водитель, как правило, наказывается лишением права на управление автомобилем на срок от 6 месяцев до 5 лет (Entziehung der Fahrerlaubnis). На практике запретительный срок лишения прав (Sperrfrist) составляет около 10 месяцев.

Кроме того, обычно запрет на вождение дополняется денежным штрафом, в размере 30-40-дневного среднестатистического заработка. Уголовный приказ можно опротестовать. Для этого в течение двух недель с момента его получения следует подать апелляцию в суд.

Опротестование денежных штрафов

Тактика адвокатской защиты по таким делам различна, в зависимости от обстоятельств конкретного правонарушения. Если вина нарушителя имеет бесспорные доказательства, то имеет смысл опротестовывать только сумму штрафа. Для этого подается протест (Einspruch), в котором указываются причины для уменьшения штрафа. На практике, обычно суд благосклонен и может пойти на снижение штрафа.

Сокращение срока запрета на вождение

Сроки отстранения от вождения также можно сократить. Для этого виновник должен доказать свое раскаяние в случившимся и показать суду свои действия по исправлению. Например, существуют различные курсы-семинары, связанные с темой «пьяного вождения». После их прохождения следует подать прошение об уменьшении срока лишения водительских прав.

За месяц до окончания срока лишения прав, виновник подает заявление о выдаче нового разрешения на вождение автотранспортного средства (Fahrerlaubnis) в государственный орган выдачи водительского удостоверения (Fahrerlaubnisbehörde und Prüfstelle).

MPU

В дополнение к штрафу и запрету на вождение может быть назначен MPU!

В зависимости от установленной концентрации алкоголя в крови на момент нарушения, виновника могут заставить проходить медико-психологический тест (MPU, Medizinisch-Psychologische-Untersuchung, так называемый Idiotentest).

Сроки на повторную пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

При лишении водительских прав законом предусмотрен срок в два года, в течение которого заново сдавать теоретический и практический экзамены на право управление автотранспортом не нужно. Если нарушитель был без прав более двух лет, то ему придется получать права только пройдя соответствующие экзамены.

Управление в пьяном виде безмоторного транспорта и E-Scooter

За многие дорожные преступления велосипедистов и водителей электросамокатов (E-Scooter) наказывают в той же мере, что и автолюбителей. Так, велосипедист задержанный в нетрезвом виде — получает штрафные «пункты» во Фленсбургской картотеке штрафников и лишение прав на вождение автотранспорта, точно так же как и за «пьяное» управление автомобилем.

Раскаяние виновника — смягчение наказания

Следует помнить, что автомобиль это сложный механизм, управление которым требует концентрации и навыков. ДТП при алкогольном или наркотическом опьянении автолюбителя часто приводят к тяжелым последствиям и смертям участников аварии.

Если при аварии пострадали люди — ответственность водителя увеличивается!

Как правило, признание вины и чистосердечное раскаяние нарушителя приводит к смягчению уголовного наказания.

«Цепочка» нарушений из-за вождения в пьяном виде

Далеко не все лица, которые были признаны виновными в управлении автомобилем в нетрезвом виде, принимают уголовную ответственность должным образом и выполняют все пункты судебного наказания.

У многих есть страх перед медицинским психологическим тестом (MPU). Нарушители ищут пути обойти немецкое законодательство. Несмотря на запрет, они получают незаконными путями права в других странах ЕС. Такие действия грубое нарушение закона и также является уголовным преступлением. Наказание и ответственность жестче, за это предусмотрено заключение под стражу и большие денежные штрафы.

Возмещение ущерба при ДТП в нетрезвом состоянии

В дополнение к штрафам и уголовному преследованию следует напомнить о полисах страхования. Несчастные случаи под воздействием алкоголя также могут иметь серьезные финансовые последствия. Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, если виновник ДТП находился в нетрезвом виде.

Адвокатская помощь при обвинении в управлении автомобилем в пьяном виде

Как было написано выше, грамотная аргументация поможет снизить суммы штрафов и уменьшить наказание в целом. Поэтому имеет смысл обращаться для своей защиты к специалистам.

Изучив дело, юрист посоветует, стоит ли опротестовывать Уголовный приказ и настаивать на уголовном судебном процессе. Адвокаты по дорожному праву помогут составить различные прошения не только на досудебной стадии, но и защитить подсудимого в открытом судебном процессе.

Для максимальной защиты, Коллегия адвокатов Кримханд рекомендует обращаться к адвокатам по дорожному праву сразу же после задержания нарушителя полицией.

Надеемся, что каждый водитель будет ответственный за свои действия и никогда не будет управлять автомобилем в нетрезвом виде! В случаях, если требуется юридическая консультация – обращайтесь в Коллегию адвокатов Кримханд

Источник: https://kanzlei-krimhand.de/publikatsii/o-dorozhnom-prave/nakazanie-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide/

За вождение в пьяном виде уже начиная с 1,5 промилле предлагают ввести уголовную ответственность

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

18 октября, 2018, 7:08 | Общество Редакция LSM.lv (Rus.lsm.lv), Наталья Мещерякова (Корреспондент LR4)

Впредь пьянство за рулем в Латвии будет караться строже: Сейм готовит реформу Кодекса административных нарушений и планирует отменить административные аресты — поэтому, чтобы не смягчать наказание для нетрезвых водителей, административную ответственность решили заменить на уголовную, сообщает Латвийское радио 4 в передаче «Домская площадь». Пороговым значением, позволяющим квалифицировать правонарушение как уголовное, а не административное, станут 1,5 промилле.

Административная ответственность за пьяное вождение: есть предложение изменитьНаталья Мещерякова00:00 / 02:06

Примерно два стакана водки – сейчас за вождение после употребления такого количества алкоголя виновному лицу грозит денежный штраф до 1400 евро, арест до 15 суток и лишение прав на четыре года. Министерства юстиции и внутренних дел предлагают внести в законы поправки, которые серьезно усугубят наказание.

На этой неделе полицейские задержали 35-летнего водителя, в организме которого были констатированы 5,5 промилле алкоголя. За такое нарушение уже сейчас предусмотрена уголовная ответственность и штраф в виде лишения свободы вплоть до одного года.

Но и гораздо меньшая концентрация алкоголя способна привести водителя авто в состояние, когда он создает опасность для окружающих.

По классификации Всемирной организации здоровья, уже имея 1,5 промилле алкоголя в крови, человек находится в стадии опьянения средней степени: снижается концентрация внимания, ухудшается точность движений, восприятие пространства и возрастает число ошибок. 

Говорит депутат Сейма Андрей Юдин:

«Возникает вопрос: не приведет ли это (отмена административных арестов) к тому, что наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде будет более мягким, более благоприятным для пьяных водителей? Такого мы допустить не хотим. Министерство юстиции заявило, что готовит предложение о криминализации данных деяний».

Министерство юстиции совместно с Министерством внутренних дел предлагает ввести уголовную ответственность за вождение автомобилем, если в крови шофера констатировано 1,5 промилле алкоголя — и таким образом компенсировать грядущую отмену административного ареста, говорит заместитель госсекретаря Министерства внутренних дел Вилнис Витолиньш:

«По-нашему мнению, полторы промилле – этот тот лимит, когда человек уже достаточно серьезно теряет навыки координации. Это та степень опасности, которая предусматривает уголовную ответственность. Таково наше видение на данный момент, но впереди дискуссия о деталях предложения».

Насколько суровым будет уголовное наказание – обсуждается. «Деталей пока нет», — добавляет Вилнитис.

Директор школы безопасного вождения Янис Ванкс уверен, что уголовная ответственность для пьяного нарушителя уже начиная с полутора промилле могла бы стать стоп-сигналом. Более строгое наказание сможет удержать выпившего водителя от поездки:

«Я вообще за любые строгие наказания по части употребления алкоголя и вождения машины после этого. Мне кажется, не бывает таких случаев, когда это случайность. Если выпивший человек сел за руль, это все-таки осознанное действие, а мы все очень хорошо знаем, как алкоголь влияет на реакцию, мышление, на всё остальное».

Полторы промилле очень сильно влияют на организм, продолжает Ванкс.  Более того — он считает, что предусматривать уголовную ответственность можно было бы, начиная уже с одного промилле.

Сейчас ведомства говорят именно об уголовной ответственности за 1,5 промилле. Предложение уже поддержали в юридической комиссии Сейма. Однако ее член, депутат Андрей Юдин уверен, что вопрос о наказании еще будет обсуждаться: 

«Вопрос пока открытый – на сегодняшний момент нельзя сказать, что так оно и будет. Речь идет о будущем более чем 2,5тысячи нарушителей ежегодно. Есть и такая точка зрения, что криминализацию делать не следует. До 1 мая Министерство юстиции сформулирует свои предложения, после чего мы в Сейме будем дискутировать, как решить проблему».

Планируется, что до установленной даты – до 1 мая будущего года — ведомства должны разработать варианты как предложенную концепцию внедрить в Уголовный закон.

Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Источник: https://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/za-vozhdenie-v-pjanom-vide-uzhe-nachinaja-s-15-promille-predlagayut-vvesti-ugolovnuyu-otvetstvennost.a296402/

Как менялось наказание за ДТП и управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 июня 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей за дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приведшие к гибели людей. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как наказывали водителей за управление автомобилем в нетрезвом виде, и о наказаниях за “пьяные” ДТП.

Статистика

По данным Госавтоинспекции МВД РФ, в 2018 году в России по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования, произошло 18 тыс. 655 ДТП (11,1% от общего числа аварий). В них погибли 4 тыс. 422 человека, ранены 20 тыс. 629 человек.

История

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х годов водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год. 19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение в пьяном виде. В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водителя лишали свободы на срок до одного года, наказывали исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР). Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В россии

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты от минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от 1 до 2 МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от 2 до 4 МРОТ.

Федеральным законом от 3 апреля 1997 года штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в один год. Отдельного наказания за повторное нарушение предусмотрено не было.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года. 24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до трех лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс.

рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

31 декабря 2014 года Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав до трех лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя приговорить к тюремному сроку меньше чем на два года.

Также всем подобным нарушителям было запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Наказание за “пьяные” ДТП, приведшие к гибели людей

Вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Он предусматривал наказания на срок до девяти лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до трех лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

Законопроект об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, был внесен в Госдуму 10 апреля 2019 года группой депутатов Госдумы во главе с Андреем Исаевым (“Единая Россия”) и сенатором Сергеем Арениным. Документ уравнивает по тяжести ДТП, совершенные пьяными водителями, с умышленным убийством.

Согласно поправкам, если совершение ДТП нетрезвым водителем повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека – от пяти до 12 лет (сейчас от двух до семи лет), если погибли двое и более лиц – от восьми до 15 лет заключения (сейчас от четырех до девяти). Закон был принят Госдумой 30 мая и одобрен Советом Федерации 11 июня.

Понятие алкогольного опьянения

Отдельно на законодательном уровне регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимально допустимое содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.

Эти нормы в СССР несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в выдыхаемом воздухе в размере 0,16 промилле (0,3 промилле – в крови).

3 апреля 2018 года КоАП был добавлен новым положением: устанавливалось лишение водителя прав, если в его организме обнаружено 0,3 промилле спирта.

Источник: https://tass.ru/info/6559114

Штрафной угар ГИБДД

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

С 1 сентября вступают в силу поправки в КоАП и в закон «О безопасности дорожного движения», которые 24 июля этого года подписал президент Владимир Путин.

Как вырастут штрафы

С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон, отменяющий так называемое «нулевое промилле» для водителей. Теперь административная… →

В общей сложности увеличиваются штрафы за 46 видов нарушений ПДД. В первую очередь, минимальная планка в 100 рублей поднимется до 500 рублей за 20 правонарушений.

В частности, автомобилисту придется отдать 500 рублей, если он забыл дома права или документы на машину, или полис ОСАГО. В такую же сумму обойдется отказ уступить дорогу машине с мигалкой, езда задним ходом там, где это запрещено, и неиспользование «поворотника» при маневрах.

Такое же наказание предусмотрено и за отказ предоставить в определенных законом случаях сотруднику правоохранительных органов свой автомобиль. А за нарушения правил проезда ж/д переездов и езды по автомагистрали наказание выросло до 1000 рублей. Таким же штрафом накажут и водителей грузовиков, двигающихся по автомагистрали далее второй полосы.

В десять раз вырастет и максимальное наказание – с 5 тыс. до 50 тыс. рублей, что повлекло за собой заметный рост суммы штрафа за серьезные нарушения ПДД.

В частности, водителю, по вине которого в ДТП потерпевший получит травмы средней тяжести, придется заплатить от 10 тыс. до 25 тыс. рублей, а не 2–2,5 тыс., как до 1 сентября.

Тот, кто управляет автомобилем, не имея водительского удостоверения в принципе, будет наказан штрафом от 5 тыс. до 15 тыс. рублей (сейчас 2500 рублей).

Тем водителям, кого снова поймают за рулем после лишения прав, придется раскошелиться на 30 тыс. рублей (сейчас 5 тыс.).

В качестве альтернативного наказания предусмотрен арест на срок до 15 суток, а также — впервые — обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. С 2500 рублей до 30 тыс.

вырастет штраф и для владельца машины, который пустил за руль водителя, не имеющего водительских прав или лишенного их.

За нарушение правил перевозки детей, то есть неиспользование детского кресла, штраф вырастет с 500 до 3000 рублей. А за разговор по сотовому телефону без устройства hands free придется заплатить не 300, а 1500 рублей.

Заметно вырос штраф за повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений — с 1500 до 10 тыс. рублей.

Штрафы за нарушения вырастут не только для автомобилистов. За нарушение ПДД для пешеходов вводится штраф в 500 рублей, а для велосипедистов и скутеристов — в 800 рублей. Создание помех движению обойдется пешеходу в 1000 рублей вместо 300. Если пешеход или скутерист нарушил ПДД в пьяном виде, его накажут штрафом в 1000 — 1500 рублей вместо 300 — 500 нынешних.

Существенным новшеством станет увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за ряд нарушений ПДД.

В частности, это коснется пьяных водителей и тех, кто пустил таких за руль, а также тех, кто отказался от медосвидетельствования, и тех, кто употребил алкоголь после остановки сотрудником полиции или ДТП (ч. 3 ст.

12.27 КоАП РФ). При этом до 1 сентября срок, в который должны быть рассмотрены все без исключения административные правонарушения, составлял всего два месяца, а в случаях, где предусмотрено решение суда, – три месяца.

Кроме того, с 1 сентября по-новому будет трактоваться понятие повторности нарушения. Так как список административных составов, предусматривающих повышенную ответственность за повторность, был существенно расширен, в ГИБДД решили скорректировать и само это понятие.

Раньше нарушитель ПДД, еще до уплаты штрафа совершивший аналогичное правонарушение, не подпадал под принцип повторности. А согласно новым поправкам, повторным будет считаться нарушение, допущенное в течение года с момента совершения первого.

При этом в ГИБДД подчеркнули, что повторность будет наступать даже в том случае, если первое нарушение было допущено до 1 сентября.

Сильнее всего повторность ощутят те, кто любит проезжать перекрестки на красный свет. Если за первое нарушение сохранится штраф в 1000 рублей, то за второе он вырастет до 5000 или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

С 1 сентября, по сути, упраздняются временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.

Их будут выдавать только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспектор теперь вместо времянки оставит водителю его собственные права — до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС будут изымать не права, а сам автомобиль, который вернут после решения суда.

Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверения сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.

Как изменится скоростной режим

Серьезной редакции подверглась часть 12.9 КоАП, касающаяся ответственности водителей за нарушение скоростного режима.

В частности, теперь ответственность будет наступать за превышение скорости более чем на 20 км/ч (сейчас с 10 км/ч).

За превышение скорости до 40 км/ч наказание вырастет с 300 до 500 рублей, а за превышение до 60 км/ч штраф останется прежним (от 1000 до 1500 рублей). За повторное превышение от 40 до 60 км/ч штраф вырастет уже до 2500 рублей.

Появится новая планка: за превышение от 60 до 80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей. Если водитель в течение года попадется еще раз на аналогичном нарушении, последует лишение прав на один год.

Превышение скорости более чем на 80 км/ч будет грозить водителю штрафом в 5000 рублей (если нарушение сняла камера) или лишением прав на полгода. За повторность — лишение на один год.

За превышение скорости на 10 — 20 км/ч ответственность наступать теперь не будет.

Важно, что даже если предыдущее превышение скоростного режима было совершено в течение года до 1 сентября, то уже с воскресенье повторное нарушение будет караться по новой шкале.

Какой будет норма алкоголя для водителей

Одним из ключевых нововведений станет возвращение допустимой нормы алкоголя в организме водителя при проверке его состояния.

Напомним, с 2010 года в России действовал так называемый сухой закон, согласно которому любой, даже минимальный процент алкоголя в организме водителя грозил ему лишением прав на полтора-два года.

Это привело к тому, что не менее 10% проверенных автомобилистов, будучи абсолютно трезвыми, признавались судом пьяными и в итоге лишались прав.

Так как со следующего года в России вводится уголовная ответственность за сам факт употребления алкоголя за рулем, сухой закон отменяется, но вводится совершенно новая норма.

Теперь факт употребления алкоголя будет определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту имеют погрешность не более 0,05 мг.

Все остальное – так называемая суммарная погрешность. То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле, действовавшая с 2008 по 2010 год.

Таким образом, теперь прав не будут лишать водителей, которые употребляли продукты брожения (как кефир или квас), у которых алкоголь вырабатывается организмом по причине заболевания, или имеющих остаточные явления употребления спиртного накануне.

Возвращение нормы спровоцировало обсуждение среди автомобилистов, сколько можно теперь выпить за рулем. В ГИБДД предупреждают, что, согласно новому КоАП, употребление любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается.

Вместе с тем за употребление спиртного за рулем, если алкотестер покажет уровень опьянения выше 0,16 мг, впервые вводится совмещение одновременно таких наказаний, как штраф и лишение прав.

Так, за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования теперь будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тыс.

рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тыс. рублей, а срок лишения прав – три года.

Кроме того, новый закон имеет обратную силу в части смягчения ответственности. Те водители, которых до сегодняшнего дня лишили удостоверений за количество алкоголя, меньшее 0,16 мг, смогут через суд вернуть себе право управления.

Заново сдавать теорию

Лишенных прав водителей ждет еще одно важное нововведение. Прежде чем получить права обратно, лишенец должен будет приехать в ГИБДД и заново пройти проверку на знание Правил дорожного движения.

Билет будет содержать только вопросы на проверку знаний ПДД, однако пункты о медпомощи и особенностях управления транспортным средством будут исключены. Если сдать теорию не удастся, то есть водитель допустит более одной ошибки, права обратно он не получит.

Повторно на пересдачу можно будет прийти только через семь дней после первоначальной проверки.

Процедуру по проверке знаний должны будут пройти все лишенцы, которые по истечении срока захотят вернуть себе удостоверения – и те, кого суд лишил прав всего на один месяц, и те, кого суд лишил прав на три года.

Люди, лишенные прав за пьяное вождение или отказ от освидетельствования, помимо проверки знаний правил в ГИБДД должны будут дополнительно пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к управлению транспортным средством. По сути, им заново придется пройти медкомиссию. Новые правила по возвращению водительских прав коснутся и тех, кто был их лишен до 1 сентября.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/08/29_a_5614241.shtml

Добровольное возмещение ущерба может смягчить наказание

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

23-11-2018, 17:16 Просмотрено: 1 639

О том, какое наказание предусмотрено сегодня законодательством за вождение автомобиля в нетрезвом виде, а также о некоторых других аспектах этой актуальной темы дает помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры Сергей Листов.

– Дело в том, что каждый случай дорожно-транспортных происшествий рассматривается отдельно.

При назначении наказания конкретному лицу учитывается множество факторов, в том числе такие как: степень вины, последствия виновного деяния, позиция потерпевшего, личность виновного (прежде всего оценивается риск рецидива), а также его действия после совершения преступления (например, усилия по возмещению ущерба). Еще одним важным фактором при назначении наказания является общая (влияние конкретного наказания на общество в целом) и частная (влияние наказания на осужденного) превенция.

– Какова сегодня практика судов в этом вопросе: кого наказывают? какие дают сроки заключения, штрафы?

– Отвечая на вопрос о практике наказаний за данные преступления, можно сказать, что государство делает все возможное, чтобы на наших дорогах было бы как можно меньше «алководителей».

Я подчеркиваю: цель – не посадить в тюрьму виновника аварии, а сделать все возможное, чтобы он больше никогда не сел за руль в состоянии опьянения. Строгие наказания, как показывает мировая практика, не всегда являются выходом из положения.

Надо понимать, что корень проблемы лежит в чрезмерном употреблении алкоголя, которое зачастую связано с зависимостью. Поэтому к этому вопросу надо подходить комплексно. Законом предусмотрены различные варианты. 

Вождение в состоянии опьянения считается преступлением (ст. 424 Пенитенциарного кодекса) в двух случаях: 1) наркотическо-психотропное опьянение;

2) алкогольное опьянение 0,75 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе или 1,5 мг/г алкоголя в крови.

Преступление наказывается денежным наказанием или лишением свободы до 3 лет. Повторное нарушение наказывается только лишением свободы сроком до 4 лет, при этом наказание сопровождается как минимум так называемым «шоковым» тюремным заключением – то есть за второй раз некоторое время придется отсидеть хотя бы часть срока.

И в том, и в другом случае в качестве дополнительного наказания назначается лишение прав от 3 месяцев до 3 лет. При этом в случае рецидива, как правило, автомобиль (в независимости от его стоимости), на котором совершено преступление, конфискуется.

Ко всему этому добавляются процессуальные издержки, которые в зависимости от производства могут составлять от 400 до нескольких тысяч евро. 

Практика прокуратуры/судов на сегодняшний день выглядит следующим образом.

За первый раз совершения ДТП в состоянии алкогольного опьянения (при отсутствии других нарушений и серьезных последствий) – дело не передается в суд: с согласия виновного дело прекращается прокуратурой с условием, что лицо проходит комплексное лечение от алкогольной зависимости, которое он оплачивает сам. Одним из условий является отказ от алкоголя на 6 месяцев. В случае невыполнения условий дело будет передано в суд. 

За второй раз – как правило, шоковое тюремное заключение плюс условное тюремное заключение, плюс лишение прав на срок, требующий пересдачи экзаменов на права, плюс иногда конфискация автомобиля.

За третий и более раз – немедленное взятие под стражу и длительное тюремное заключение плюс лишение прав, плюс конфискация автомобиля. 

Практика условного прекращения дела (оно возможно только один раз – за первый раз), сопряженного с лечением, уже доказала свою эффективность, поскольку процент рецидива среди лиц, в отношении которых дело было прекращено подобным образом, крайне низок. Это и есть наша цель.

При этом не стоит радоваться тем, кто думает, что за пьяное вождение теперь не наказывают. Наказания за повторные нарушения значительно ужесточились.

Хронические «алководители» сидят в тюрьме годами и будут сидеть, поскольку в отношении них применима только одна мера – изоляция от общества ввиду их опасности для общества и невозможности исправления более гуманными методами.

– Как долго может длиться рассмотрение дела в суде?

– В общем случае расследование преступления может длиться до тех пор, пока не истек срок давности. 

Надо понимать, что изначально расследование ведется полицией (собираются доказательства). Затем совокупность доказательств оценивает прокурор и решает, достаточно ли их для предъявления обвинения.

В суде делопроизводство может длиться по-разному: в зависимости от вида производства. По делам «алководителей» решение суда может быть вынесено в течение суток-двое после совершения преступления в порядке ускоренного производства.

В случае тяжелых аварий дела могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

– Может ли потерпевшая сторона рассчитывать в это время на материальную поддержку со стороны виновника аварии? Ведь человек в результате аварии находится на больничном, ему требуется покупка медикаментов и вспомогательных средств и т. д. Учитывается ли при вынесении приговора такой фактор, как моральный ущерб? 

– У потерпевшего в ДТП есть право заявлять как материальный (расходы на лечение, похороны и т.п.), так и нематериальный (то есть моральный) гражданский иск. Обязанность доказывания иска лежит на потерпевшем.

В случае обоснованности иска суд удовлетворяет иск, и виновный должен его возместить. Иск должен быть представлен на стадии досудебного производства.

Добровольное возмещение ущерба, в том числе и морального, до приговора суда может являться смягчающим фактором при назначении наказания.

Светлана Зайцева

А ещё по этой теме ВАЖНО ЗНАТЬ:

Причинение телесных повреждений в ДТП подпадает под моральный ущерб

Наказание за тяжелое ДТП составило в реальности … 9 дней

О проекте “Важно знать” читайте ЗДЕСЬ.

Источник: https://prospekt.ee/editorial-office/11882-dobrovolnoe-vozmeschenie-uscherba-mozhet-smyagchit-nakazanie.html

Пострадавшие от

Как можно смягчить наказание за ДТП, если алкоголь 1,3 промиль?

Проблема с возвратом прав водителям, которые лишились их за минимальное количество алкоголя, обнаруженное алкотестерами, кажется решена.

Верховный суд официально опубликовал на своем сайте решение по нескольким таким делам. Все они написаны как под копирку. Поэтому у остальных судей не должно остаться сомнений, как решать такие дела.

Напомним, в чем дело. С первого сентября вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В том числе поправки по “пьяным” статьям КоАП.

Теперь лишить прав по этим статьям можно только в том случае, если установлен факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, который определяется наличием этилового спирта в выдохе в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность. Эта суммарная погрешность – 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.

По сути, это смягчение ответственности. А значит, в этой части закон имеет обратную силу. Госавтоинспекция начала применять эту норму уже с 24 июля, то есть сразу, после официального опубликования закона.

Но многие водители были лишены прав раньше, за содержание алкоголя в выдохе гораздо ниже этой погрешности. И теперь они вполне имеют право вернуть свои водительские удостоверения обратно.

Для этого требуется обратиться в суд. И такие водители валом пошли в суды. Причем, как правило, к мировым судьям. В судебной практике началась полнейшая неразбериха. В большинстве случаев мировые судьи отказывали даже в принятии таких заявлений, предлагая дождаться 1 сентября, когда закон вступит в силу и появится основание для обжалования.

Но даже после 1 сентября судьи частенько отказывали в удовлетворении заявлений таких водителей. Причем поводы для отказов приводились самые фантастические.

Так, например, мировой судья города Курска посчитал, что эта норма действует с 1 сентября – дня вступления в силу закона, до 24 июля – дня его официального опубликования. А если нарушение произошло раньше, то на него обратная сила не распространяется.

При этом он ссылается на разъяснения Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Между тем это разъяснение предназначалось исключительно для инспекторов ДПС. Интересно, с каких пор служебное внутриведомственное разъяснение получает в глазах мирового судьи ранг официального толкования закона?

Мировой судья Алтайского края посчитал постановление суда исполненным потому, что водительское удостоверение изъято. Правда, так и не объяснил, чем же тогда считать срок лишения.

В Санкт-Петербурге мировой судья вообще отказался принимать подобные обращения, сославшись на то, что их надо подавать в вышестоящие суды в порядке надзора.

Еще в одном решении мирового судьи есть замечательное обоснование отказа. Оказывается, закон не смягчил ответственность, а, наоборот, усилил. Ведь теперь помимо лишения прав за управление в нетрезвом виде налагается еще и большой штраф – 30 тысяч рублей. А введение суммарной погрешности – это технические детали.

Не важно, что около 15 процентов лишенных прав водителей стали ходить пешком именно благодаря отсутствию этой погрешности.

Что же делать гражданам, которые хотят вернуть себе честное имя и водительские удостоверения? Ждать постановления Пленума Верховного суда, когда он всем судьям разъяснит, как поступать при решении таких вопросов? Но это долго. Пока будет собрана судебная практика, пока состоится пленум, пока будут опубликованы решения пленума, пока в судах изучат эти решения, еще немало автомобилистов встанут в очередь желающих получить изъятые права.

Некоторые граждане сразу обратились в Верховный суд. У них уже были отказы нижестоящих судов. Рассмотрим на примере некоего Алферова из города Карабаш Челябинской области. Он был лишен прав на один год и семь месяцев 25 июня 2012 года.

Верховный суд изучил истребованные в нижестоящих судах материалы и установил, что согласно акту медосвидетельствования концентрация спирта в выдохе при первом измерении составила 0,05 мг/л, при втором – 0,04 мг/л. Верховный суд посчитал, что основания для удовлетворения этой жалобы есть. Ведь в части 2 статьи 1.

7 КоАП говорится о том, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, улучшающий положение граждан, имеет обратную силу. Поэтому суд постановил прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То есть Алферов не просто может с этим решением прийти в ГИБДД и забрать свои права. Он вообще остается белым и пушистым не совершавшим никакого нарушения гражданином.

Точно такие же формулировки и в двух других решениях ВС. Меняются только граждане, суды, где рассматривались дела, и количество алкоголя в выдохе.

– Сейчас практика в разных регионах отличается, – говорит известный автоюрист Лев Воропаев. – У нас, в Челябинске, в порядке надзора такие дела решаются. Насколько я знаю, в Москве тоже. Самой неоднозначной практикой отличается Санкт-Петербург.

Теперь практика всех остальных судов должна будет идти в одном русле. И непонятных отказов быть не должно. Все-таки хоть и не решением пленума, а конкретными материалами дела ВС показал, как надо их рассматривать. Сколько прав уже возвращено по таким решениям судов – неизвестно. В ГИБДД такую статистику не ведут.

Напомним, с 1 сентября возврат прав по закону должен осуществляться после того, как водитель подтвердит знание Правил дорожного движения. Но пока не подписано постановление правительства, утверждающее порядок возврата прав, водительские удостоверения возвращают без экзаменов. Сейчас постановление, согласованное со всеми ведомствами, направлено в правительство на подпись.

Кстати

По словам Льва Воропаева, большинство граждан в такой ситуации обращаются к мировым судьям. Это значительно быстрее. Мировой судья должен назначить рассмотрение не позднее трех дней со дня подачи заявления.

Но мировой судья выносит постановление о прекращении исполнения по делу. С ним вы можете пойти в ГИБДД и получить права обратно. Но вот беда, вы будете считаться наказанным. И если снова попадетесь за рулем выпившим, то вам будет грозить уже наказание за повторное нарушение. А это лишение прав на три года и штраф 50 тысяч рублей.

Так что лучше обращаться в вышестоящие суды в порядке надзора. Там решение будет о прекращении производства по делу. И именно по причине отсутствия нарушения.

Но сроки рассмотрения надзорных жалоб в вышестоящих судах гораздо более длительные. Его могут назначить в течение двух месяцев. Потом есть еще два месяца на истребование дела из нижестоящих судов. Так что у водителей остается выбор.

Быстро и с правами, но с нарушением, либо долго, но с чистой историей.

Тем временем

Из Техаса пришло сообщение о том, что 61-летний житель этого штата на протяжении пяти лет постоянно пьян. Чем бы он ни занимался, будь то работа, отдых или даже поход в церковь, индикаторная трубка теста на алкоголь показывала 0,3-0,4 промилле. При этом человек не брал в рот ни капли спиртного.

Как сообщает Journal of Clinical Medicine, происходящее сильно беспокоило супругу “вечно пьяного” мужчины. Тем более что она медсестра.

Попытки обратиться за врачебной помощью оказывались безуспешными: несколько лет назад в медицине даже не слышали о “синдроме автоматического опьянения”, а у мужчины оказался именно он.

Поэтому все врачи рекомендовали прекратить тайно пить и перестать морочить им голову.

В конце концов случай заинтересовал нескольких исследователей из медицинских учебных заведений Техаса. Они провели эксперимент – оставили мужчину под круглосуточным наблюдением и запретили визиты к нему. Выяснилось, что даже в этом случае уровень алкоголя в крови у него не опускался ниже 0,12 промилле.

Дальнейшее изучение проблемы показало: в кишечнике мужчины поселилось большое количество дрожжевых бактерий, который вырабатывали алкоголь из пищи. Ситуацию усугубляло то, что пациент любил еду с высоким содержанием углеводов – то, что нужно бактериям. После каждого особенно плотного ужина у бактерий наступал настоящий праздник, а мужчина пьянел.

В желудке и кишечнике обычного человека дрожжевым бактериям нет места. Они там не выживают. Однако пациент в 2004 году в большом количестве употреблял антибиотики, прописанные ему после перелома ноги. Они-то и расчистили место в кишечнике для дрожжей.

Синдром автоматического опьянения – чрезвычайно редкое заболевание, за последние несколько десятков лет официально зарегистрировано всего три случая. Но авторы опубликованного исследования призывают коллег-врачей воспринимать его серьезно, знать о его существовании и не записывать в лжецы пациентов, которые пьяны, но утверждают, что даже не притрагиваются к алкоголю.

По просьбе “РГ” сообщение из Техаса комментирует главный нарколог Минздрава России, директор Московского научно-практического центра наркологии профессор Евгений Брюн:

– Описанный случай из области медицинской казуистики.

Это все равно что говорить об алкогольном синдроме коров: они, как известно, питаются углеводами, а значит, в их четырех желудках (у коров четыре желудка) происходит дрожжевое брожение и образуется алкоголь.

Случай, подобный приведенному, один на миллиард. Менять из-за этого законодательство нельзя. Как категорически нельзя пить тем, кто садится за руль автомобиля.

Людям же, принимающим лекарства, особенно седативные препараты, нужно интересоваться, нет ли в инструкции запрета на вождение машины. Даже если спиртовая основа лекарства, которая, как правило, ничтожна в одной дозе и быстро выветрится, на медосвидетельствовании у водителя могут быть проблемы. Могут быть превышены нормы промилле.

Поэтому ему нужно обзавестись соответствующей справкой, которую выдаст врач. В нашей стране это особенно необходимо. Ведь у нас население можно разделить на три части: 2 процента – это больные алкоголизмом. Порядка 70 процентов – нормальные, психически ответственные люди, умеренно потребляющие алкоголь.

И есть еще 20-30 процентов, которые это делают неумеренно и зло.

Подготовила Ирина Краснопольская

Источник: https://rg.ru/2013/09/23/pogreshnost-site.html

Автоправо
Добавить комментарий