Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

Студенты барнаульского колледжа борются за права преследуемого руководством педагога

Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

12.09.2017 09:32

Михаил Сафронов

Бывшая студентка заочного отделения Барнаульского государственного педагогического колледжа (БГПК) Раиса Кокорина на сайте Сhange.org опубликовала петицию в защиту одного из преподавателей данного учебного заведения Михаила Сафронова.

По словам горожанки, директор колледжа якобы невзлюбил подчиненного за активную общественную позицию и уже целый год не дает ему спокойно работать.

Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердил и сам г-н Сафронов, а петицию на момент публикации успели подписать более 3,5 тысяч человек.

В телефонной беседе с корреспондентом педагог рассказал, что в прошлом году директор БГПК Михаил Самолетов объявил коллегам о неожиданном снижении заработной платы, объяснив это нехваткой бюджетных средств.

Преподавательский состав был возмущен такими изменениями и обратился для защиты своих прав к Михаилу Сафронову, который на тот момент являлся членом профсоюзного комитета учебного заведения.

Тот в свою очередь сумел добиться от директора возврата прежних сумм, но спустя несколько месяцев ситуация повторилась.

«Тогда группа педагогов анонимно пожаловалась на действия руководства в прокуратуру, проверки никакой не было, но буквально через несколько дней зарплата вернулась на прежний уровень. Видимо, ему поступил оттуда звонок. Но после этого и начали критические меры с его стороны в мой адрес», – пояснил Михаил Сафронов.

Собеседник рассказал, что с момента начала конфликта он и его супруга, которая также работает в колледже педагогом, постоянно испытывают психологическое и административное давление со стороны г-на Самолетова.

Так, в течение года преподавателя лишили руководства кабинетом, ведения кружка, значительно сократили объем учебной нагрузки, что привело к резкому уменьшению заработной платы. Кроме того, директор передумал продлевать с семьей Сафроновых договор на предоставление им общежития.

«Он не стал особо ничего объяснять, просто выселил нас на улицу. Общежитие, безусловно, студенческое, но педагогам, испытывающим трудности с жильем, разрешается там жить.

Нас он выселил, а всех остальных оставил на месте, а у нас с женой двое малолетних детей (одному тогда было восемь лет, а второму едва исполнился год). Нам пришлось съехать и на время поселиться у родственников во Власихе, других вариантов просто не было», – пожаловался преподаватель.

Он также добавил, что директор БГПК не скрывает своего негативного отношения к ним с супругой и открыто заявляет о своем намерении выжить их с данного места.

«Я работаю здесь 17-й год, и у меня никогда не было никаких конфликтов с руководством, в том числе с Михаилом Самолетовым, который также работает на своем посту не первый год.

Я человек мирный и не стал бы скандалить и выяснять отношения, но я отстаивал интересы своих коллег и получил в итоге такое отношение начальства. Он прямо говорит мне, что сократит часы, что сделает так, чтобы я сам ушел», – пояснил Михаил Сафронов.

Для защиты своих трудовых прав преподаватель БГПК обратился в прокуратуру Октябрьского района Барнаула. Однако ведомство, рассмотрев его жалобу, перенаправило ее в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, а также в региональное Министерство образования и науки.

В скором времени Михаил Сафронов получил от обоих ведомств официальные ответы по материалам проведенных в учебном заведении проверок (имеются в распоряжении БФ), однако данные ответы его не устроили.

Как следует из письма замминистра образования и науки Алтайского края Инессы Долженко, факты, указанные в обращения педагога, не нашли подтверждения в нормативно-правовых документах, предоставленных администрацией подведомственной организации.

Она пояснила, что снижение заработной платы было проведено в законном соответствии с измененной тарификацией, а лишение его секции соответствует плану научно-методической работы на 2016-2017 учебный год.

В свою очередь специалисты Государственной инспекции труда в Алтайском крае при проведении ведомственной проверки обнаружили незначительное нарушение трудового законодательства. Оказалось, что изменение объема преподавательской нагрузки не было согласовано с  потерпевшей стороной и шло вразрез с имеющимся трудовым договором.

Впрочем, в своем ответе инспекторы не указали, потребовали они от директора педколледжа устранить выявленное нарушение или нет.

Также начальник отдела по правовым вопросам краевой трудинспекции Наталья Кукалева разъяснила в ответе, что правоотношения, связанные с административным давлением нормами трудового права не регулируются, поэтому г-ну Сафронову следует обратиться за разрешением спорной ситуации в соответствующую инстанцию.

На данный момент Михаил Сафронов подумывает о составлении нового обращения и возможного судебного иска. «Бросать любимое, дело которым я занимаюсь столько лет я не хочу, придется бороться до конца», – заявил собеседник.

Между тем опубликованную на правовом портале петицию в защиту барнаульского педагога активно распространяют в Сети бывшие и действующие студенты БГПК, а также коллеги Михаила Сафронова.

Они уверяют, что преподаватель стал жертвой внутренних интриг, которые могут оставить его без средств к существованию, и предлагают всем неравнодушным подписать петицию, обращенную к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергею Кравцову и министру образования и науки Алтайского края Александру Жидких.

Сhange.org

Источник: https://www.bankfax.ru/news/106893

В россии могут начать выдавать водительские права с 16 лет

Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.

Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства.

В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению – все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения.

Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе – “немецкий судный день”.

На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых.

Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии.

А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал “РГ” член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию “В” с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов – практики. Оставшееся – теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения.

Ведь главное для ученика – получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства.

Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий.

На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня.

То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения – именно так называется эта престижная и уважаемая работа – никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках.

Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю – 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату.

Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена – это проблемы самого кандидата в водители. 

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор – в своем.

Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации.

Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль.

Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это – ошибка, хотя и не грубая

Как рассказал “РГ” Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год – и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Мнение

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:

Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет.

Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам.

Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

Источник: https://rg.ru/2013/02/05/prava.html

2. Определение уровня толерантности у студентов колледжа

Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

Научно –исследовательская практика былареализована на базе ОГБОУ СПО « КолледжИндустрии питания, Торговли и Сферыуслуг».

Исследованиепредставляет собой анкетированиестудентов на предмет уровня толерантности.Суть опросникатакова. Учащихся просят ответить навопрос, насколько они согласны или несогласны, с содержащимися в опросникеутверждениями. Каждое из таких утвержденийпредставляет собой, в явной или скрытойформе, выражение толерантной илинетолерантной позиции человека поотношению к людям других культур.

Характерпредставленных в опроснике мнений,относительно тех или иных проблемполикультурного общества, а такжепредоставляемая данным опросникомвозможность выявить, насколько респондентыразделяют эти мнения, позволяют сделатьвывод об уровне сформированноститолерантности (или нетолерантности).Условно было выделено четыре такихуровня: высокий и невысокий уровнитолерантности, а также высокий и невысокийуровни интолерантности. 

  • Высокий уровень интолерантности выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иных культур. Это проявляется в склонности человека характеризовать культурные отличия как отклонения от некоей нормы, как девиантность, в нежелании признавать равные права на существование тех, кто имеет иной физический облик или разделяет иные ценности. Это проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении к таким людям, в желании «очистить» от них пространство собственного бытия. Это проявляется в нежелании даже попытаться взглянуть на те, или иные жизненные ситуации с точки зрения другой культуры. Это вполне осознанная, отрефлексированная позиция. Учащиеся, занимающие такую экстремистскую позицию, как правило, выделяются своим поведением, определенного рода публичными высказываниями, а иногда даже и внешним видом.
  • Невысокий уровень интолерантности характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, декламирует принципы равенства людей независимо от  расовой, национальной, религиозной принадлежности, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.  Такой диссонанс между декларируемыми гуманистическими принципами и реальным проявлением нетерпимости человек пытается оправдать ссылками на общественное мнение («все так считают»), аморальное поведение, якобы свойственное представителям этих групп («все они такие»), личный неудачный опыт взаимодействия с ними («я встречал таких людей и уверен, что…»). Эта позиция основана на культуроцентризме, ксенофобии, презумпции вины другого. Отрицая такие наиболее вопиющие проявления интолерантности, как фашизм, геноцид, апартеид, человек при этом может легко навешивать на людей других культур ярлыки, «недостойных уважения» и «опасных». Такого рода интолерантность проявляется не только в неприятии других культур, но и в непонимании их, рассмотрении их сквозь призму только собственных культурных установок.
  • Невысокий уровень толерантности определяется признанием и принятием культурного плюрализма, уважением к самым разнообразным самокультурным группам, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур. Он не может самостоятельно увидеть многое, особенно скрытые, проявления культурной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно представить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты и беженцы. Это объясняется непониманием другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.
  • Высокий уровень толерантности  характеризуется следующими признаками. Это признание иных культур, признание права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей. Это принятие иных культур, положительное отношение к культурным отличиям, повышенная восприимчивость к любым проявлениям культурной дискриминации, способность находить в иной культуре нечто полезное и ценное для себя самого.  Это понимание других культур, умение избегать  в их  оценках культурных предрассудков и  стереотипов, стремление рассматривать другие культуры сквозь призму ценностей и приоритетов самих этих культур, способность предполагать альтернативные взгляды на проблемы, возникающие в поликультурном обществе.

Текстопросника представлен ниже.

Оценитьстепень Вашего согласия или несогласияможно следующим образом:++ сильноесогласие (конечно, да)+ слабое согласие(скорее да, чем нет)О ни да, ни нет-слабое несогласие (скорее нет, чем да)–сильное несогласие (конечно, нет) 1.Группа, в которой существует многоразных мнений, не сможет долгосуществовать.2.

Цивилизованные страны,как, например, Россия, не должны помогатьнародам Африки: пусть сами решают своипроблемы.3. Хорошо, что меньшинствоможет свободно критиковать решениябольшинства.4. Дети из более богатыхсемей не должны иметь права учиться вособых школах, даже за свои собственныеденьги.5.

Было бы правильнее содержатьприезжих из отсталых южных стран вспециально отведенных районах и обучатьв отдельных школах, чтобы ограничитьих контакты с остальными людьми.6. Видмолодого человека с бородой и длиннымиволосами неприятен для всех.7.

Маленькиенароды, проживающие в нашей стране,должны иметь право без ведома российскихвластей устанавливать у себя некоторыеособые законы, связанные с их обычаямии традициями.8. Всех бомжей и попрошаекнеобходимо вылавливать и силой принуждатьк работе.9. Люди не созданы равными:некоторые из них лучше, чем остальные.10.

Несправедливо ставить людей с темнымцветом кожи руководителями над белымилюдьми.11. Внешний вид представителейнебелой расы является хотя бы в чем-то,но отклонением от нормы.12. Истокисовременного терроризма следует искатьв исламской культуре.13. Улучшатьрайоны проживания бедноты – это бесполезнаятрата государственных денег.14.

Евреи- такие же полезные для общества граждане,как и представители любой другойнациональности.15. Даже самые странныелюди с самыми необычными увлечениямии интересами должны иметь право защищатьсебя и свои взгляды.16.

Хотя темнокожиелюди и отстают от белых в экономическомразвитии, я уверен(а), что между двумярасами не существует никаких различийв умственных способностях.17. Человека,который любит другую страну и помогаетей больше, чем своей, необходимонаказывать.18. Мы не должны ограничиватьвъезд в наш город предста¬вителей другихнародов.19.

Это несправедливо, чтовыходцы из азиатских или афри¬канскихстран, даже если станут гражданамиРоссии, не могут получить хорошую работуили занять высокую государственнуюдолжность наравне с другими.20. Всечеченцы по своей натуре одинаковы.21.

Если учесть все «за» и «против», то надопризнать, что между представителямиразличных рас существуют различия вспособностях и талантах.22. Когда явижу неопрятных, неряшливых людей, меняэто не должно касаться – это их личноедело.23. Есть нации и народы, которыене заслужили, чтобы к ним хорошоотносились.24.

Мне трудно представить,что моим другом станет человек другойверы.25. То, что люди в нашей странепридерживаются разных и даже иногдапротивоположных взглядов, – благо дляРоссии.26. Меня раздражают писатели,которые используют чужие и незнакомыеслова.27. Человека надо оцениватьтолько по его моральным и деловымкачествам, а не по его национальности.28.

Истинной религией может быть толькоодна религия.29. Человек, совершившийпреступление, не может серьезно изменитьсяк лучшему.30. То, что Россия -многонациональная страна, обогащаетее культуру.31. Человек, который сомной не согласен, обычно вызывает у меняраздражение.32. Я четко знаю, что хорошо,а что плохо для всех нас, и считаю, чтои другие также должны это понять.

33.Мужа (жену) лучше выбирать среди людейсвоей национальности.34. Мне хотелосьбы немного пожить в чужой стране.35.Все те, кто просит милостыню, как правило,лживы и ленивы.36. Человек другойкультуры, с другими обычаями, привычкамипугает или настораживает окружающих.37.

Все виды ущемления прав по национальномупризнаку должны быть объявлены незаконнымии подвергаться суровому наказанию.38.Очень важно защищать права тех, кто вменьшинстве и имеет непохожие на другихвзгляды и поведение.39. Нашей страненеобходимо больше терпимых людей -таких, кто ради мира и согласия в обществеготов пойти на уступки.40. Любоймежнациональный конфликт можно разрешитьпутем переговоров и взаимных уступок.41.Люди другой расы или национальностиможет, и являются нормальными людьми,но в друзья я предпочел бы их небрать.42.Большинство преступлений внашем городе совершают приезжие.43.Странестанет легче, если мы избавимся отпсихически больных людей.44.Идти науступки – это значит проявлятьслабость.45.Власти должны запретитьдоступ в нашу страну беженцам изэкономически отсталых государств, таккак их приток увеличивает уровеньпреступности [11] .

Источник: https://studfile.net/preview/3730479/page:5/

Студент, знай свои права – Освіта.UA

Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

Составив список основных конфликтных ситуаций, мы обратились к специалисту департамента высшего образования Минобразования Украины Людмиле Зинченко, а также в государственные и общественные союзы и организации, которые по идее могут помочь студентам. Итак, рассмотрим особо проблемные и «бытовые» варианты студенческой жизни.

ЕСЛИ ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ

Что делать (на выбор):

1. Напишите заявление в районное РОВД (ориентируясь по почтовому адресу вуза в Киеве). Будьте готовы к тому, что факт вымогательства нужно будет подтвердить уликами, свидетельскими показаниями;

2. Если взяточник является госслужащим – обратитесь в управление юстиции по телефону доверия: по Киеву – тел. 270-58-40; по Киевской области – тел. 462-53-91;

3. Обратитесь в Нацкомитет по борьбе с коррупцией – тел.278-80-80. Вам нужно приехать в комитет лично и написать заявление;

4. Обратитесь в Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью – тел.272-23-76. Вам нужно приехать в управление лично и написать заявление;

5. Обратитесь в Генпрокуратуру г. Киева и запишитесь на прием по тел. 524-82-58;

6. Если ситуация вымогательства возникла непосредственно во время сдачи зимней или летней сессии – позвоните по телефону доверия Минобразования, в Департамент высшего образования по тел. 486-28-49;

7. Обратитесь в студком или профсоюз вуза, обсудите проблему и варианты ее решения. На практике вопрос закрывается так: взятку не даете, но и гарантий, что нового вымогательства со стороны преподавателя не будет – нет;

8. Возьмите консультацию в Ассоциации правозащитных организаторов студентов Украины по тел. 278-65-87. Скорее всего, вам выделят официального представителя, который и будет защищать ваши права;

9. Обратитесь в деканат своего вуза. Это очень смелый шаг: существует угроза попасть в «черные списки» и вылететь из вуза за неуспеваемость. Как проявление демократии, в некоторых вузах открыта анонимная линия доверия – единственный вариант, при котором есть гарантия, что вы не пострадаете в итоге.

ЕСЛИ ЭКЗАМЕНАТОР НЕСПРАВЕДЛИВО ПОСТАВИЛ ОЦЕНКУ

Что делать (на выбор):

1. Уточните у экзаменатора критерии (причины) такой необъективной оценки. И попросите о пересдаче экзамена, мотивируя просьбу плохим самочувствием или проблемами личного характера. Это самый эффективный способ и без последствий: проблема решается между вами и преподавателем тет-а-тет;

2. Обратитесь в деканат факультета – будет создана спецкомиссия вуза и вам придется пересдавать экзамен. Гарантий никаких нет, могут специально завалить, чтобы обелить честь коллеги (знать все – невозможно). В случае недоверия преподавателям – на комиссию можно будет пригласить защитника – представителя органов студенческого самоуправления или профсоюзной организации;

3. Позвоните по телефону доверия Минобразования Украины, в Департамент высшего образования по тел. 486-28-49. Вам придется приехать в департамент лично и написать жалобу.

Скорее всего, будет создана аналогичная комиссия, но уже из преподавателей разных вузов.

Шансов сдать экзамен на высшую оценку намного больше, но не забудьте о том, что дальше вам придется учиться в своем вузе, с педколлективом, к которому вы проявили недоверие.

ЕСЛИ ОТЧИСЛЯЮТ ИЗ ВУЗА

Можно попробовать восстановиться (запрещается только восстановление на первый курс).

1. Подайте заявление на имя ректора, в котором назовите причины, почему вы можете претендовать на восстановление (например, вы вынуждены были прогуливать пары, потому что пришлось зарабатывать деньги из-за бедственного положения семьи.

Тогда нужно приложить справки о доходах ваших родителей). Заявление должно быть рассмотрено в течение 2-х недель. После этого срока вам обязаны сообщить условия восстановления либо причину отказа.

В случае положительного решения придется сдать академразницу.

2. Подайте заявление на повторное обучение (за исключением первокурсников) за определенный семестр, если не выполнили в полном объеме учебный план по уважительным причинам. Таковыми являются длительные заболевания, служебные командировки, сложные семейные обстоятельства. Этим правом вы можете воспользоваться не более двух раз за время учебы.

ЕСЛИ ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ

Согласно 127 статье Жилищного кодекса Украины всем иногородним студентам стационара вуз обязан предоставить общежитие. Санитарно-гигиеническими нормами предусмотрена площадь 8 м кв. на одного человека.

Размер оплаты за проживание устанавливает вуз.

При этом оплата за «общую жилую площадь» не должна превышать размера минимальной стипендии (приказ Минобразования, Минздрава и Минфина Украины от 21 декабря 1998 года №453/362/260).

Выселить из общаги могут в случае неуплаты или систематического нарушения внутреннего распорядка (пребывание посторонних лиц после 23.00, пользование запрещенными электроприборами, содержание в комнате домашних животных, возвращение в общежитие после 24.00 и др.)

Выселение состоялось, вам негде жить, и вы с этим не согласны. Что делать?

1. Обратитесь в деканат (официально перечислите в письменной форме причины, по которым вы считаете решение коменданта общежития незаконным. Например, вас обвиняют в систематическом приходе среди ночи. Если это не так, вы можете доказать, взяв записи вахтера общежития, которая должна фиксировать нарушения в журнале).

2. Обратитесь за консультацией в Ассоциацию правозащитных организаторов студентов Украины. Скорее всего, вам выделят официального представителя, который и будет заниматься вашим возвращением в родные пенаты.

РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

В поисках реальных историй о нарушении прав студентов и того, как можно разрешить ситуации, мы обратились в Ассоциацию правозащитных организаторов студентов Украины («АПОС»). Их нам рассказал и прокомментировал первый вице-президент “АПОС” Сергей Романюк.

ЗАОЧНО ОТЧИСЛИЛИ. Студентка 4 курса вернулась 14 сентября из США, куда она ездила программе Work and Travel USA. Решением руководства вуза ее хотели отчислить за прогулы лекций с 1 по 14 сентября. В качестве альтернативы предложили перевод на платную основу обучения.

Источник: https://osvita.ua/vnz/student_life/1447/

Иск в отношении преподавателя техникума

Как мне разрешить вопрос в отношении колледжа?

В ходе педагогической деятельности ряд должностных лиц допускают пренебрежительное, халатное или предвзятое отношение к своим обязанностям, отдельным учащимся или группе детей в целом.

С целью недопущения безнаказанного превышения полномочий преподавательским составом, в государстве разработан ряд мер по контролю и противодействию таким прецедентам.

Для виновных лиц, законодательством предусмотрены дисциплинарные взыскания и прочие меры пресечения.

Что нужно знать

Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке.

Необходимые термины

Жалоба Оформленное в письменном виде заявление, в компетентные органы, на факт нарушения административно-правовых отношений от пострадавшей стороны
Коллективная жалоба Жалоба, поданная от группы лиц, объединенных в одну ячейку по каким-либо признакам, в данной ситуации дети или подопечные обучаются у одного преподавателя
Заявитель Лицо, которое непосредственно подает жалобу, и в адрес которого, или членов его семьи, совершены противоправные действия
Учитель Лицо, исполняющее педагогические обязанности, занимающееся преподавательской деятельностью задействованное в образовательных учреждениях Российской Федерации
Департамент образования Орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в образовательной отрасли и обеспечивающий права граждан на получение образования согласно утвержденным нормам. Контролирует работу учебных заведений, выступает регулятором их деятельности в регионе своего функционирования

Какова ее роль

Возможность подать жалобу на учителя позволяет родителям в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей или неправомерного отношения к ученикам, вмешаться в образовательный процесс с учетом норм действующего законодательства.

Жалоба, написанная на имя директора образовательного учреждения, может помочь урезонить преподавателя нарушающего нормы этики и морали, если такие проявления имеют не постоянный характер.

В части нарушения учителем законодательства или регулярных оскорбительных действий в отношении учащихся подача документа в соответствующие инстанции способствует привлечению его к ответу по закону.

Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности.

Законные основания

Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях».

Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ.

Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся.

Важно! Достоверность подаваемой информации, в целях оперативного рассмотрения жалобы и принятия мер, нужно подтвердить документально или с помощью фото, видео, аудио материалов.

Образец жалобы на учителя на имя директора школы

Первой инстанцией, которая способна повлиять на поведение педагога является непосредственно директор школы.

При выявлении факта неправомерного поведения или ненадлежащего исполнения обязанностей нужно обратиться к такой мере, как написать жалобу на учителя директору школы от родителей.

образец жалобы на учителя директору учебного заведения

Для составления жалобы в вышестоящие организации не лишним будет обратиться за консультацией к юристу. Он же поможет правильно указать положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Кто имеет право писать заявление

Написать официальную жалобу на учителя может родитель или законный представитель ученика, против которого направлены негативные действия. Если поведение педагога применяется к группе учеников, то может быть составлена коллективная жалоба.

Образец коллективной жалобы на учителя от родителей:

образец жалобы на учителя в Министерство образования

Каковы причины составления

Подача жалобы должна быть обоснована и содержать достоверные данные, по возможности с подтверждением фактов. Какие могут быть основания для подачи:

  • пренебрежительное, предвзятое отношение к конкретному ученику или группе, завышенные требования;
  • несоответствующее исполнение должностных обязанностей;
  • оскорбления и грубость в отношении детей, применение физической силы;
  • непопулярные воспитательные меры, которые негативно сказываются на моральном состоянии ученика, например, публичное осуждение его действий;
  • поборы не согласованные с администрацией образовательного учреждения;
  • недопущение ребенка к занятиям на почве его неподготовленности, ненадлежащего вида и т.п.

Это далеко не весь список возможных нарушений прав детей, и их представителей определенных законом.

Подавать жалобу на действия учителя можно в каждом случае, когда какие-либо права учащегося подвергаются ущемлению. Компетентные органы обязаны рассмотреть обращение и дать на него письменный ответ.

Как правильно написать

Чтобы заявление не осталось без рассмотрения, и у адресата не было законного основания отказать заявителю, нужно соблюсти ряд правил в его составлении:

  1. В жалобе указывается ФИО и должность адресата.
  2. Название учебного заведения.
  3. Адрес учреждения (при необходимости, в основном, если жалоба составляется в РОНО, Департамент образования, прокуратуру и т.п.)
  4. ФИО составителя обращения, с указанием полномочий на подачу (например, являюсь матерью/отцом ребенка ФИО, или законным опекуном ФИО).
  5. Адрес обратного ответа, электронный или почтовый, в зависимости от того в каком виде ответ нужно получить.
  6. Описание проблемы и сути обращения. В этой части заявитель должен подробно изложить все обстоятельства конфликта с педагогом, с указанием данных учащегося против которого были направлены действия, класса, ФИО учителя предмет, который им преподается. Раздел должен содержать максимум информации при этом она должна быть оформлена в официальном стиле.
  7. Пожелания по мерам, которые должны быть применены к виновному лицу.
  8. Перечень прилагаемых материалов, куда должны быть включены все доказательства вины учителя, при наличии.
  9. Дата и подпись.

Важно! Не допускается применение ненормативной лексики, оскорблений или заведомо ложной информации. А также, следует учесть, что анонимные жалобы рассматриваются редко, поскольку законом предусмотрена подача документа с отражением данных заявителя.

Пожаловаться можно в ряд органов в зависимости от категории нарушения или отсутствия реагирования от нижестоящего учреждения.

Когда претензии связаны касаются учебного процесса жалобы подаются:

Если своими действиями учитель нанес физический вред ученику, занимался вымогательством и т.п., то данная жалоба должна быть направлена в правоохранительные органы и прокуратуру.

По таким фактам ведется процесс уголовного права, и окончательные меры воздействия определяются в ходе заседания суда.

Реагирует ли департамент образования

Департамент образования выступает областным регулятором системы в конкретном регионе. У родителей, заявления которых игнорировались нижестоящими инстанциями, часто возникает вопрос, может ли такое отношение быть и в этом учреждении.

Учреждение реагирует на поступающие жалобы оперативно. По заявленному факту проводится проверка, от ее результатов, в т.ч. зависит решение, если во время нее, подтверждаются нарушения, к виновному сотруднику применяются меры дисциплинарного взыскания.

Если в администрации школы и роно решением проблем не занимались, то взыскания применяются ко всем лицам, включая директора школы и сотрудника отдела образования, виновных могут уволить.

Заявитель уведомляется в письменном виде о принятом в отношении работника решении.

Предвзятое отношение педагога к ученику

Нередко учителя предвзято относятся к ученикам, такое поведение, недопустимо. Выявить факт не всегда удается сразу, в ряде случаев, особенно с учащимися начальных классов, рассказы ребенка воспринимаются как фантазии или преувеличения.

При этом, такие факты действительно присутствуют. Родители в таких случаях долго пытаются договориться с учителем, но, к сожалению, эти методы не всегда действуют.

Если имеет место факт предвзятого отношения к ребенку, нужно подавать жалобу в письменном виде. Сначала, на имя директора школы, ответ по ней должен последовать в течении 30 дней.

Источник: https://hoz-molotok.com/isk-v-otnoshenii-prepodavatelya-tehnikuma/

Автоправо
Добавить комментарий