Как купить хороший мотоцикл с пробегом

Содержание
  1. Как выбрать бу мотоцикл. Дельние советы экспертов
  2. Какой возраст?
  3. Не бит, не крашен
  4. Совсем не мелочи
  5. деталь
  6. Мнение
  7. Как выбрать подержанный мотоцикл
  8. Вопросы, которые стоит задать
  9. Внешний вид
  10. Состояние электрики
  11. Состояние бензобака
  12. Осмотр рамы
  13. Руль мотоцикла
  14. Проверка вилки
  15. Осмотр амортизаторов
  16. Проверка двигателя
  17. Коробка передач
  18. Осмотр тормозов
  19. Состояние расходников
  20. Тест-драйв
  21. Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники
  22. Покупка мотоцикла без пробега по РФ
  23. Покупка бу мото по объявлениям
  24. Проверка мотоцикла перед покупкой
  25. Двигатель
  26. Воздушный фильтр
  27. Электрика
  28. Рама и вилка
  29. Пластик
  30. Диски и подшипники
  31. Задний моноамортизатор или амортизаторы
  32. Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски
  33. Тормоза
  34. Проверка мотоцикла на ходу
  35. Где и как купить б/у мотоцикл: выбор лучшей марки и модели
  36. Что лучше выбрать: новый мотоцикл или бывший в употреблении
  37. Где подбирать подержанную мототехнику
  38. Поиск подержанных байков в интернете
  39. Подбор подходящей марки и модели мотоцикла
  40. Как приобрести подержанный мотоцикл недорого
  41. Изучение подержанного мотоцикла перед покупкой
  42. Как оформить куплю-продажу мотоцикла
  43. Регистрация приобретенного транспорта в ГИБДД
  44. В заключение
  45. Советы бывалых:
  46. Где и как купить мотоцикл и какой лучше
  47. Виды мотоциклов
  48. Какой мотоцикл лучше выбрать
  49. Для новичка
  50. Для города
  51. Для загорода и бездорожья
  52. Где можно купить
  53. Как выгодно купить мотоцикл
  54. Как выбрать первый мотоцикл:

Как выбрать бу мотоцикл. Дельние советы экспертов

Как купить хороший мотоцикл с пробегом

Вторичный рынок обеспечивает украинцев относительно доступной мототехникой. Но, как и в автомобильном сегменте, откровенного хлама здесь также предостаточно.

Найти изъяны в мотоцикле гораздо проще, чем в автомобиле. У большинства байков – почти все на виду.

Лучший вариант – доверить оценку мотоцикла профессиональному механику. Однако если возить специалиста на каждый просмотр, можно разориться еще до покупки. Обратив внимание на несколько вполне очевидных нюансов, вы точно сможете отличить мотоцикл в приличном состоянии от металлолома на колесах.

Для начала пытаемся оценить реальный возраст мотоцикла. Все заверения продавца в том, что байк 5-6 летний, могут оказаться лживыми. «Правильно» растаможить у нас умели и раньше, умеют и сейчас. Так что выясните конструктивные особенности понравившейся модели.

Если она держится в линейке производителя более 10 лет, минимум раз в пару лет был произведен рестайлинг. Даже логотип фирмы в разные года может быть нанесен иным способом. Не говоря уже о технологических усовершенствованиях: установка других тормозных суппортов или изменение формы бензобака.

Главное – убедиться, что модель действительно выпускалась в таком виде именно в эти годы.

Какой возраст?

Кстати, бояться 10-леток не стоит. Возраст мотоцикла принято делить на два. В большинстве европейских стран, да и в Японии, сезон в среднем длится полгода. «Пожившим» считается байк с 20-летней историей. Впрочем, и тут возможны исключения.

Владелец, что называется, «мог на него молиться»: выезжал редко, сдувал пылинки. Такие варианты в идеальном состоянии – хоть и большая редкость, но все же встречаются. Хотя и тут есть свои опасности. После снятия с конвейе­ра производитель поддерживает модель запчастями до 10 лет.

И если срок вышел, найти многие детали и расходники будет проблематично.

На реальный возраст мотоцикла могут указывать и состояние сидений (потрескавшийся кожзаменитель), и выгоревшие кнопки: например, отключения двигателя на правой рукоятке руля (ее красный цвет со временем блекнет, превращаясь в бледно-розовый). Это происходит вовсе не за 5-7 лет.

На возраст мотоцикла косвенно указывает кнопка отключения двигателя.

Еще один момент – состояние хромированных или алюминиевых деталей. Последние со временем блекнут и покрываются пятнами, так как плохо переносят агрессивную влажную или химическую среду. Это характерно для байков из Японии. Хром скалывается из-за физического воздействия (попадание камней или песка).

Окрашенные алюминиевые детали свидетельствуют о частом ремонте.

Ну, и самое очевидное – ржавчина. Даже на мотоциклах, представленных в салонах, можно встретить ржавые цепи, тормозные диски, траверсы и т.д. Все это – не только визуальные недостатки. За ними может последовать замена весьма недешевых деталей, которые еще нужно найти.

Ржавчина может быть даже на относительно новых байках, но бояться ее стоит только на важных деталях.

Проржавевшая цепь – признак длительной стоянки мотоцикла без дела.

Не бит, не крашен

Следы падений – важный фактор оценки при покупке. На них указывают стертые крышки картера, помятые выхлопные трубы, следы на дугах и подножках. Возможно, байк «прилег» на небольшой скорости, а может, удар был и посерьезнее, что могло сказаться на геометрии рамы или привести к искривлению вилки. В любом случае наличие таких повреждений должно заставить задуматься будущего владельца.

Следы падений надо оценивать в зависимости от величины вмятин. Небольшие – вполне допустимы.

Сюда же можно отнести и всевозможный малообъяснимый тюнинг. Вилка от другой модели, фара главного света и передние поворотники при отсутствии аналогичных усовершенствований на всем мотоцикле часто говорят лишь об одном: после серьезного столкновения «морда» байка, как говорится, «ушла полностью». Вот ее и пришлось заменить. Насколько удачно, не всякий механик может определить.

Еще один визуально обозримый элемент – состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. В б/у мотоциклах они редко бывают идеальными.

Однако слишком темные или даже прогоревшие трубы на относительно молодом байке могут говорить о характере предыдущего хозяина. Вероятно, он откручивал движок по полной, чем заметно сократил его ресурс.

Немало могут сказать и всевозможные резинки: уплотнители, пыльники и т.д.

Слишком темные или даже прогоревшие выхлопные трубы на относительно молодом байке могут говорить об агрессивной езде.

Совсем не мелочи

Если пыльники треснуты – их надо заменить. Ведь задача этих деталей – не допускать попадания влаги или абразива к высокотехнологичным узлам. Например, к редуктору. Если момент упущен, при вскрытии вас может ожидать весьма неприятный сюрприз.

Треснувшие пыльники однозначно требуют замены. А это – дополнительные расходы, к тому же, и время ожидания их доставки. Узел под ними может быть неисправным.

Состояние тормозных дисков и колодок также можно определить без помощи профессионала. Чрезмерная выработка и тех, и других влечет замену. И если колодки – относительно недорогой расходник, с дисками уже можно влететь в копеечку.

На покрышки обычно обращают внимание в первую очередь. Удостоверившись, что высота протектора в норме, обычно успокаиваются или даже приходят в восторг.

Однако большинство водителей забывают: мотоцикл приехал из-за границы и, возможно, не один год постоял в салоне. Поэтому обращать внимание следует не только на протектор, но и на дату выпуска.

Год и неделю можно найти в прямоугольнике на боковой части шины. Покрышки 8-10-летней давности – далеко не редкость. А за эти годы резина утратила свои свойства.

Состояние амортизаторов проверить сложнее, но переднего хотя бы приблизительно – возможно. Для этого при зажатом переднем тормозе нужно нагрузить (заставить «клюнуть») вилку несколько раз. Никаких стуков быть не должно, как не должно быть на перьях масляной пленки. Исправность заднего амортизатора может оценить лишь профессионал.

Исправность заднего амортизатора неспециалисту диагностировать сложно.

деталь

Но даже все эти недостатки можно относительно легко устранить. Другое дело – двигатель. Его исправность и ресурс – это примерно половина (а то и больше) цены байка. Тут уж точно ошибок быть не должно.

Стучащие моторы – одна из причин продажи байков на вторичном рынке. Встретить такие мотоциклы в салонах тоже можно, но, как правило, их продают сами владельцы (естественно, умалчивая об этой фундаментальной проблеме).

«Залил масло погуще и продал лоху!» – такие бахвальские формулировки, увы, приходится слышать все чаще, поскольку первые партии б/у техники, завезенные в конце 90-х, уже довольно много отъездили и на наших просторах. Причем с не всегда своевременной (а главное – качественной) заменой масла.

Выход здесь один: загнать на проверенную СТО, мерить компрессию и довериться оценкам механиков. Пробег не следует принимать во внимание, ведь местные кулибины давно освоили технологию скручивания показаний спидометра, в том числе и цифрового.

Показаниям спидометра верить не стоит – их давно научились скручивать, причем даже электронные.

Но и не стоит бояться значений в 40 или 50 тыс. км на кубатурной технике, особенно круизерах или спорттуристах. Ресурс двигателей таких байков довольно высок.

Если мотоцикл выглядит ухоженным и имеет сервисную книжку (что, скорее, правило, чем исключение для европейских мотоциклов), он может пройти еще не одну тысячу километров без капитальных денежных вложений. А вот большие пробеги на спортбайках должны насторожить.

И наконец, стоит приготовиться к тому, что после покупки сразу же следует заменить все жидкости и фильтры. Сколько простоял с ними байк – неизвестно. То же может касаться и аккумулятора. Его срок службы – несколько лет. И едва ли у возрастного мотоцикла он будет в идеальном состоянии.

Все вышеизложенное, как правило, касается байков по меньшей мере 10-летнего возраста. Но если транспорту 3-5 лет, большинства этих проблем может и не быть. Хотя следует помнить: слишком низкая цена и тех, и других – сигнал наличия скрытых неисправностей, признаваться в которых продавцы не обязаны. Ведь на каждый товар – свой купец.

Мнение

Александр Савичдиректор по развитию компании «Авто Стандард Украина»

кандидат экономических наук

В мотоциклетных двигателях существенно выше, чем в автомобильных, скорость вращения коленчатого вала и удельная мощность на литр объема. Моторное масло в мотоцикле в большей степени подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, а в худшем случае происходит разрыв смазочной пленки.

Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя. Еще одно существенное отличие – влажное (мокрое) сцепление, которое используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел требует применения высококачественного масла. Поэтому мотогурманы предпочитают премиум-бренды, в авангарде которых находится REPSOL.

Качество его смазочных материалов подтверждено победами в самых известных и престижных гонках планеты – MOTO GP (команда Repsol Honda), ралли Дакар (Repsol Mitsubishi Ralli), чемпионат мира в классе Туринг (Seat Repsol). При разработке премиум-продукты REPSOL тестировались спортивными командами.

При выборе масла в первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя, можно обратиться к странице сервиса подбора масла на сайте REPSOL или к специалистам на соответствующую СТО.

Автор Антон Топчий

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/moto/kak-vybrat-b-u-mototsikl-360283.html

Как выбрать подержанный мотоцикл

Как купить хороший мотоцикл с пробегом

Не все имеют возможность сразу выложить круглую сумму, покупая новую технику в мотосалоне. Поэтому важным становится вопрос, как выбрать б/у мотоцикл, чтобы он послужил ещё долгое время и не требовал расходов больше, чем будет от него пользы. У каждого мотоцикла есть свои особенности, но можно учесть общие «больные» места этого вида транспорта.

Определитесь прежде всего с типом мототехники. Если это первая покупка такого плана, то лучше взять байк не особо мощный, с небольшим объёмом двигателя.

Вопросы, которые стоит задать

Если вы покупаете подержанный мотоцикл, задайте вопросы о его техническом состоянии.

  • Когда был привезён мотоцикл в Россию?
  • Сколько владельцев сменилось?
  • Какое масло использовалось?
  • Как часто происходила замена масла?
  • Где мотоцикл хранился?
  • В каких сервисных центрах проводился ремонт?
  • Имеются ли на мотоцикл документы?

Беседа с продавцом поможет вам увидеть, как относились к технике. Хорошо, если владельцев было немного, один – два. И если мотоцикл привезён не так давно, а владельцев было достаточно много, то это уже настораживает.

Учтите, что шансы найти хорошую мототехнику, прибывшую в Россию 10 лет назад и больше, невелики. Старые мотоциклеты страдают своими болезнями, которые вы обязательно ощутите, а запчасти к ним найти нелегко, и они дорогие.

Внешний вид

Начните осмотр мотоцикла с его внешнего вида. Вам сразу станет видно, как ухаживали за техникой. Рассмотрите на предмет внешних повреждений. Возможно, транспорт было подкрашено, перекрашено, заметны следы шпаклёвки, заменены детали облицовки, явно не родные.

Рассмотрите пластик, есть ли швы спайки. Конечно, многие мотоциклы падают, попадают в ДТП, здесь ещё важно, насколько сильны были повреждения, как восстанавливали мотоциклет.

Хорошо, если вы знаете, как выглядят родные детали модели, которую покупаете, сможете отличить от китайских замен.

На байке должны быть заводские наклейки с соответствующими надписями. Их отсутствие говорит о том, что было ДТП или транспортное средство перекрашивалось после падений.

Состояние электрики

Осмотрев корпус, проверьте состояние светоприборов, видимой проводки. На некоторых старых мотоциклетах видны пучки проводки, замотанные изолентой — такое не рекомендуем приобретать. Посмотрите, как горит подсветка приборной панели, это должен быть яркий без мерцаний свет. Хорошие фары — один из критериев безопасности, проверьте их исправность.

Состояние бензобака

Следующий шаг осмотра — бензобак. Проверьте, чтобы внутри не было ржавчины, иначе топливная система будет засоряться.

Осмотр рамы

Отдельное время уделите осмотру рамы. Для этого поставьте мотоцикл ровно, посмотрите в фас, спереди. Проверьте, чтобы колёса были строго на одной линии. Если есть расхождение, значит, рама кривая. Также осмотрите видимые части, возможно, увидите не заводские швы сварки или различного рода деформации.

Руль мотоцикла

При проверке руля посмотрите, чтобы тот был симметричным, не гнутым, все пульты в целости. Зажмите передний тормоз, покачайте мотоцикл вперёд-назад. Посторонний стук подскажет вам, что есть люфт, значит, вам нужно будет подтягивать руль или менять подшипник.

Проверка вилки

При осмотре вилки, обратите внимание, есть ли люфты, погнуты ли траверсы, перья, есть ли на зеркале перьев вмятины или коррозия, целые ли сальники или протекают. Приподнимите пыльники, чтобы посмотреть, есть ли под ними следы масла. Сами пыльники не должны быть старыми, потрескавшимися. Сожмите вилку — она не должна стучать.

Если вилка из-за износа сальников в масле, их нужно будет заменить, это даст вам повод снизить цену.

Когда вилки изогнута, кривая, на перьях есть дефекты — это серьёзная проблема. Исправить такие недочёты очень затратно.

Осмотр амортизаторов

Следующим шагом проверяем амортизаторы. Обращаем внимание на следы масла, проверяем целостность резинок внутри пружины, работают ли без стуков. Рабочие амортизаторы поглощают колебания маятника. Ремонтировать их дорого и ненадёжно, заменить — тоже накладно, если покупать оригинал.

Проверка двигателя

Попросите хозяина, продающегося байк, не заводить его до осмотра. Когда мотор прогреется, многие звуки, предупреждающие о его плохой работе, приглушатся или вообще исчезнут.

Вначале нужно проверить его герметичность, компрессию в цилиндрах, опять же при холодном двигателе. Во всех цилиндрах компрессия должна быть примерно одинакова.

Посмотрите, лёгкий ли запуск, в звуке мотора не должно быть слышно посторонних стуков, лязганья, цоканья, металлических примесей. Все звуки говорят о плохом состоянии мотора, об износе цепи ГРМ, плохой регулировке клапанов.

При проверке двигателя обратите внимание на стрелки на тахометре, они должны быть «смирными», не дёргаться. Прислушайтесь, устойчивы ли обороты.

Попробуйте резко открыть газ и посмотрите, чтобы двигатель не захлёбывался, из выхлопной трубы не вылетала сажа, дым. Нестабильные обороты и сажа могут быть показателем неисправности топливной системы.

Густой сизый дым обычно у сильно уставшего мотора. Проверьте, есть ли подтёки масла на движке.

Посмотрите, есть ли следы подтёков антифриза, масла. Моторное масло должно быть однородного цвета и консистенции. Если масло приобрело цвет «какао с молоком», значит, есть неисправность. Если от моторного масла идёт запах бензина или чего-то пригорелого, оно чёрное, грязное — не покупайте этот байк.

Коробка передач

У подержанных мотоциклов очень важным является состояние коробки передач, как правило, вначале выходит из строя вторая передача. При проверке разгонитесь на первой до красной зоны, включите вторую и газ в пол. Повторите так несколько раз. Затем пощёлкайте другие передачи. Если они вылетают, недовключаются или дёргаются, то коробка неисправна.

Осмотр тормозов

Обязательно проверьте исправность тормозной системы. Зажмите тормоз и, встав впереди байка, потяните на себя. Если он сдвинулся — тормоза не в порядке. Посмотрите на тормозную жидкость — чистая и прозрачная или нет. На тормозных колодках проверьте следы выработки, проведя по ним пальцем. Толщина тормозных колодок — не меньше 2 мм.

Нажмите оба тормоза, посмотрите, включился ли стоп-сигнал, который должен загореться автоматически. Проверьте шланги, есть ли трещины и подтёки.

Состояние расходников

Когда покупаете б/у мотоцикл, будьте готовы, что расходники придётся заменить в зависимости от изношенности. Проверьте тормозные колодки, цепи, покрышки. Есть ли дефекты на протекторе, допустима ли степень износа. Срок годности резины можно посмотреть сбоку на баллоне в табличке овальной формы. Проверьте цепь, не растянута ли она, есть ли внутри звеньев резиновые колечки.

Тест-драйв

Обязательно проверьте мотоцикл на практике. Если продавец не даёт его на тест-драйв, пойдите туда, где это разрешают. Посмотрите, как разгоняется, как тормозит байк, как переключаются скорости, хорошо ли ложится в поворот, удобно ли управлять.

Купить б/у мотоцикл без дефектов невозможно, конечно, тут не стоит рассчитывать на полностью отличную технику. Главное — понимать критичность недостатков и сколько средств вам предстоит вложить для их исправления. Будьте внимательны. Покупка мототехники б/у — это лотерея, ваш шанс на выигрыш будет намного выше, если отнесётесь внимательно, серьёзно.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/vybiraem_b_u_motocikl

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Как купить хороший мотоцикл с пробегом

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ

Плюсы:

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники

Минусы:

  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

Плюсы:

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться

Минусы:

  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

К примеру, на моей хонде в отличном состоянии за 16 лет некоторые проводки в приборной панели просто сгнили. Видимо в проводах попался бракованный металл.

Неисправность была найдена и аккуратно устранена путем замены проводов и монтажа с использованием термоусадочных трубочек. В данном случае ремонт — дело нормальное, всё стало даже лучше завода)

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра.

Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации.

Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта.

Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин,  перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки.  Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Источник: https://anarchymotors.ru/article/kak-vybrat-mototsikl-sovety-pri-pokupke-bu-tehniki.html

Где и как купить б/у мотоцикл: выбор лучшей марки и модели

Как купить хороший мотоцикл с пробегом
Время чтения: 6 минут

С наступлением лета на дорогах страны увеличивается количество мотоциклов. Прохожие нередко с завистью смотрят вслед всадникам, несущимся на стальных конях, а некоторые мечтают быть в их числе.

Вариантов покупки мотоцикла сейчас довольно много. В салонах можно приобрести не только новенькие байки всемирно известных брендов, но и мототехнику китайского и российского производства. Однако новый мотоцикл доступен не всем.

Поэтому рассмотрим, как купить б/у мотоцикл.

Что лучше выбрать: новый мотоцикл или бывший в употреблении

Вопрос о том, какой мотоцикл лучше приобрести – новый или подержанный, возникает у потенциальных покупателей в процессе сравнения цен. Новая техника стоит довольно дорого.

Но при отсутствии финансовых ограничений, несомненно, лучше купить новый байк в салоне официального дилера. Так вы получите не только мотоцикл, но и гарантию на него, техобслуживание, а также обеспечение запасными частями.

При покупке же мототранспорта с пробегом, особенно если он выпущен давно, с поиском запасных частей и расходников могут возникнуть серьезные проблемы.

Если же количество денег ограничено, но вы мечтаете о байке с определенными параметрами, а не просто о средстве передвижения, можно приобрести мотоцикл с пробегом. Цены на них существенно ниже, чем на новые. И если вы сумеете правильно выбрать подержанную технику, она сможет прослужить вам не один год.

Рассматривать приобретение мотоцикла на вторичном рынке имеет смысл, если:

  • есть желание приобрести байк известного производителя, а денег на новый не хватает;
  • это первый мотоцикл, который в определенном смысле является тренировочным и покупается ненадолго.

При этом следует иметь в виду, что новая продукция китайских и российских производителей мотоциклов в России стоит сравнительно недорого.

Где подбирать подержанную мототехнику

Мотоциклетный сегмент транспортного рынка сравнительно узкий. В крупных городах, конечно, существуют салоны по продаже подержанных байков – как использовавшихся в России, так и привезенных из-за рубежа.

Однако в случае проживания в небольшом населенном пункте становится актуальной покупка мотоциклов в другом городе.

Реклама салонов есть в интернете, и, просмотрев ее, вы сможете найти их адреса в соседних городах, узнать о наличии мототранспорта, а также цены на него.

Постарайтесь не зацикливаться на одном салоне и проведите небольшое исследование рынка – цены на аналогичные байки могут серьезно отличаться.

Обязательно поинтересуйтесь техническими характеристиками разных моделей – возможно, вы измените свои предпочтения и приобретете мотоцикл с лучшими показателями по более низкой цене.

В процессе исследования вы придете к выводу о том, где лучше купить мотоцикл, отсеяв салоны с завышенными ценами, отсутствием гарантийных обязательств и недостаточно интересным выбором транспортных средств (ТС).

Поиск подержанных байков в интернете

Каждый автосалон стремится заработать на продаже техники, поэтому у частных владельцев ее можно приобрести дешевле. Объявлений о продаже мототехники в интернете много. Наиболее крупными российскими сайтами, на которых размещаются объявления о продаже ТС, в том числе мотоциклов, являются:

  • auto.ru,
  • avito.ru,
  • moto.drom.ru.

Есть смысл и в просмотре региональных сайтов объявлений, в которых, как правило, указываются контакты продавца. Приобрести онлайн мотоцикл непосредственно на сайте вы не сможете, однако сумеете подобрать подходящие для просмотра варианты по моделям, региону продажи и ценам.

Подбор подходящей марки и модели мотоцикла

Вопрос о том, какой именно мотоцикл следует выбрать, обычно наиболее остро стоит перед теми, кто решил вступить в ряды мотоциклистов, но байка пока не имеет. Прежде всего нужно исходить из цели, с которой вы решили приобрести мототранспорт.

Причем цели могут быть самые разные – от поездок на дачу по воскресеньям до участия в экстремальных развлечениях и даже исполнения представительских функций. Исходя из этого и следует выбирать тип мотоцикла.

Это может быть:

  • дорожный мотоцикл;
  • спортивный байк;
  • круизер;
  • чоппер;
  • другие виды мотоциклов.

Определившись с типом байка, можно переходить к выбору марки. Производителей мотоциклов множество, и разброс цен в зависимости от престижности бренда весьма значительный.

Однако, выбирая первого в своей жизни железного коня, возможно, не стоит зацикливаться на престиже, а приобрести бюджетную модель китайского или российского производства.

Освоившись в статусе мотоциклиста, вы будете иметь более четкие представления о том, чего хотите от техники, и со временем поменяете ее уже на то, что вам действительно нужно. Безусловно, вопрос о том, стоит ли покупать дешевый байк первым, каждый решает самостоятельно, исходя из своих представлений о жизни и материальных возможностей.

После того как вы определились с маркой, нужно выбрать модель. Мотоциклы серьезно различаются по мощности, скоростным характеристикам и другим важным параметрам.

Однако на начальном этапе не рекомендуется выбирать наиболее скоростные и мощные модели – это рискованно.

 Мотоциклист очень плохо физически защищен от дорожных происшествий, поэтому скоростные модели с острым управлением крайне опасны для неопытных водителей. Так что не стоит себя переоценивать.

Далее следует сделать выборку нескольких мотоциклов, имеющих интересующие вас параметры и вписывающихся в пределы суммы, которую вы готовы потратить. Из них нужно выбрать свой будущий байк, учитывая его техническое состояние, цену и уровень вашей водительской подготовки.

Как приобрести подержанный мотоцикл недорого

Безусловно, каждый мотоциклист мечтает купить недорогой, но качественный байк. Однако следует понимать, что эта задача фактически является неразрешимой. Рост качества приобретаемого ТС всегда сопровождается увеличением стоимости. Но купить мотоцикл в приличном состоянии за сравнительно небольшие деньги все же можно.

В этом случае следует несколько умерить свои запросы и присматриваться к моделям не самых престижных и известных брендов. Например, есть неплохие варианты среди недорогих машин китайского и российского производства.

На самом деле современные мотоциклы, которые производятся в России под собственными брендами, собираются в основном из китайских комплектующих. При этом данные компании осуществляют поддержку выпущенного ими транспорта запчастями, что очень важно.

Такие байки не только недорогие сами по себе, но и по стоимости обслуживания.

Дешевле всего можно купить мотоциклы советского производства, а также чехословацкие “Явы”, поставлявшиеся к нам во времена СССР. Несмотря на то что это транспорт преклонного возраста, иногда попадаются вполне достойные экземпляры.

Изучение подержанного мотоцикла перед покупкой

Говоря о том, как не купить битый байк на вторичном рынке, следует отметить, что это практически невозможно. Мотоциклы не только часто сталкиваются с препятствиями и другими ТС, но и падают. Определить факт удара можно по помятостям бензобака, труб глушителя и другим характерным признакам.

Однако на самом деле ваша задача избежать приобретения не битого байка, а такого, который серьезно не пострадал. Хотя обнаруженные признаки повреждений, разумеется, следует использовать при торге по цене. Одно из основных требований – сохранение геометрии рамы мотоцикла.

Обязательно осмотрите раму на предмет сварочных швов – все они должны быть заводскими.

На боковой поверхности покрышек можно обнаружить неделю и год их изготовления. Большое количество мототранспорта поступает в Россию из-за рубежа – из салонов, в которых он, возможно, простаивал годами. Как известно, резина от времени портится и высота протектора оказывается недостаточной для того, чтобы признать покрышки качественными.

Следует отметить, что купить правильно с рук мотоцикл может далеко не каждый. Если вы не являетесь экспертом в этой области, на осмотр нужно приглашать специалистов либо перед покупкой загонять транспорт на СТО, специализирующееся на ремонте мототехники.

Помимо технического состояния байка, следует тщательно изучить и его документы, так как в продаже находится большое количество краденого и нерастаможенного транспорта.

Кроме того, перед покупкой стоит проверить мотоцикл по всем возможным базам на угон, нахождение в залоге и т. п.

Как оформить куплю-продажу мотоцикла

В настоящее время при продаже транспортных средств, в том числе мотоциклов, заключаемый договор купли-продажи нотариального заверения не требует.

Он может быть написан от руки или оформлен на бланке, распечатанном из интернета.

В договор вносятся:

  • сведения об участниках сделки;
  • сведения о мотоцикле;
  • стоимость договора;
  • порядок расчетов;
  • порядок передачи транспорта.

На договоре должна стоять дата его оформления и подписи сторон.

Приложением к договору является акт приема-передачи транспорта. В принципе, договор можно заключить и в устной форме, но тогда продавцу вместе с новым владельцем придется прибыть в ГИБДД на перерегистрацию.

Регистрация приобретенного транспорта в ГИБДД

Новый владелец должен зарегистрировать транспортное средство на себя в течение 10 дней. Для этого в ГИБДД необходимо представить:

  • личные документы;
  • диагностическую карту техосмотра;
  • документы на мотоцикл (паспорт транспортного средства или таможенные документы, договор купли-продажи);
  • документы об уплате всех необходимых государственных сборов;
  • полис ОСАГО на мотоцикл.

В связи с последним пунктом часто возникает вопрос, можно ли купить мотоцикл без прав категории А. Да, приобрести мотоцикл, не имея водительского удостоверения, вы можете, но в полис ОСАГО придется вписать человека, который права на управление ТС имеет.

В заключение

На вторичном рынке России довольно много мототранспорта – в принципе, существует возможность подбора мотоцикла по любому запросу в весьма широком диапазоне цен. Стоимость наиболее дешевых вариантов стартует примерно с 500 долларов.

При этом следует иметь в виду, что на рынке большое количество нерастаможенной и краденой техники, а техническое состояние многих байков вызывает серьезные опасения.

Поэтому, прежде чем совершить покупку, доверьте проверку транспорта специалистам в этой области.

Советы бывалых:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/priobretenie-bu-motocikla.html

Где и как купить мотоцикл и какой лучше

Как купить хороший мотоцикл с пробегом
Время чтения: 4 минут

С момента своего появления в конце XIX века мотоцикл сразу стал незаменимым средством передвижения. Популярность двухколесного транспортного средства быстро росла благодаря его спортивному характеру и относительной дешевизне.

Спустя столетие на рынке представлено большое количество разновидностей, отличающихся по предназначению, стоимости и техническим характеристикам.

Какой, где и как купить мотоцикл, чтобы он не разочаровал, – вопросы, на которые ищет ответ любой начинающий или опытный мотолюбитель.

Виды мотоциклов

Все мотоциклы делятся на следующие разновидности, каждая из которых имеет по несколько подкатегорий:

  • Классический. Это аппарат на каждый день. Отличается простотой, надежностью и широким выбором кубатуры (от 50 до 2000 куб.). Характеризуется прямой посадкой водителя и среднефорсированным двигателем с большим ресурсом.
  • Туристический. Это флагман в линейке производителя. Обеспечивает высокий комфорт с большим числом опций и отличается высокой стоимостью.
  • Крузер. Данный вид обязан байкерской культуре, развившейся с появлением «Харлея». Отличается V-образным двигателем, ременным приводом, стальной рамой, рулем особой формы и массой хрома в отделке.
  • Эндуро. Этот типа предназначен для бездорожья. Конструкция имеет подвеску с длинными ходами, минимум пластика, большие колеса и одно- или двухцилиндровый мотор.
  • Спортивный. Современный спортбайк отличается зализанными формами пластиковой обшивки, легкой рамой, атмосферным двигателем и «лежачей» посадкой.
  • Скутер или мотороллер.

Какой мотоцикл лучше выбрать

Выбор ошеломляющий и может поставить в тупик любого. Разумеется, есть пара основополагающих аспектов, учитываемых при покупке. Это – предназначение и стоимость. Если с первым все понятно – каждый выбирает по вкусу, то второе зависит от того, новый нужен или б/у.

Большинство покупает мотоцикл для использования не в качестве основного ТС, рассчитывая на среднестатистический бюджет. Так какой мотоцикл купить за 100 000 руб.

? За эти деньги можно приобрести настоящего «гранда» с огромным пробегом или новенького «китайца». Первый вариант, на наш взгляд, предпочтительнее, но нужно учесть, что в этом случае транспортный налог на мотоцикл будет выше.

Еще один немаловажный вопрос – кто и как будет мотоцикл эксплуатировать?

Для новичка

Начинающему мотоциклисту нужен недорогой и беспроблемный в эксплуатации «конь» со спокойным норовом.

Так какой мотоцикл лучше купить для новичка? Если нет особых предпочтений, разумеется, классический – не слишком тяжелый и мощный.

Новый или с пробегом, не имеет значения, лишь бы он удовлетворял финансовым и эксплуатационным требованиям. Новичку дорогой аппарат не нужен. Более того, разумно покупать мотоцикл на один сезон, чтобы научиться ездить. Отсюда следует, что марка должна быть ликвидной, а модель надежной.

Когда планируется участвовать в мотогонках, то на вопрос, какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку, ответ нужно искать у профессионалов. Они порекомендуют подбирать модель эндуро или спорт по массе, размерам, техническим характеристикам. И обязательно японского производителя.

Какой мотоцикл купить для начинающего мототуриста? Это может быть классика, но лучше взять тур или чоппер: решение зависит не только от бюджета, но и от целей, для которых планируется покупка.

Для города

Ответ на вопрос, какой мотоцикл купить для города, прост. В городских условиях можно использовать любой, но лучше купить крузер или классику. Они не столь скоростные и вырабатывают спокойный стиль вождения.

Для загорода и бездорожья

За городом, особенно по плохим дорогам, проще кататься на эндуро, для этого предназначенном, или спортбайке. При выборе важно учитывать ремонтопригодность обвеса, рамы и шасси, поскольку падения неизбежны.

А на шоссе со всеми задачами прекрасно справляется любая разновидность мотоцикла.

Где можно купить

Теперь о том, где можно купить мотоцикл. Вариантов несколько:

  • в дилерском центре;
  • на базаре с рук (лучше у знакомого);
  • в салоне подержанных авто;
  • на штрафстоянке;
  • на аукционе (например, в Японии);
  • заказав через интернет из Китая.

Последний вариант к вопросу о том, где дешево купить мотоцикл, чтобы быстро и недорого. На eBay, например, всегда есть риск получить кота в мешке. Аукцион и штрафстоянка тоже неплохие варианты, но гарантий технического состояния никто никогда не даст.

Товар лучше пощупать своими руками. Вот почему в наших реалиях предпочтительнее первые два варианта. В салоне дадут тест-драйв, ответят на все вопросы и посоветуют модель, которая подойдет по все аспектам.

Узнать больше о месте покупки вы сможете, прочитав на нашем портале статью: «Где купить автомобиль».

Как выгодно купить мотоцикл

Выгодно приобрести мотоцикл можно на авторынке. Речь, конечно, идет о б/у, поэтому к выбору нужно относиться с осторожностью. Вот несколько рекомендаций, как правильно купить мотоцикл с рук. Прежде всего выясняется легальность документов и реальное техническое состояние:

  1. Изучаются документы и сверяется год выпуска с заявленным.
  2. Обследуется внешний вид.
  3. Проверяется бак на наличие ржавчины.
  4. Рама исследуется на предмет наличия следов сварки.
  5. Проверяется износ цепи и задней звездочки.
  6. Проверяется вилка на предмет течи.
  7. Мотоцикл заводится и оценивается ровность работы мотора.
  8. Проверяются тормоза и фары.

На спидометр обращать внимание не стоит. Проверить, скручен он или нет, не всегда представляется возможным. Можно проехаться и проверить аппарат в работе. Если все ОК, договариваются о цене и составляют договор купли-продажи автомобиля и мотоцикла.

Бывает так, что в соседнем городе ваш мотоцикл стоит дешевле. В этом случае лучше самому туда съездить и решить все вопросы на месте.

А если ваш выбор находится далеко, как купить мотоцикл дешево в другом городе? В этом случае необходимо договариваться с продавцом. Он снимет мотоцикл с учета, распечатает и внесет свои данные в договор купли-продажи.

Последний вышлет оговоренную сумму, после чего продавец отправит покупку со всеми документами транспортной компанией.

Теперь перейдем к вопросу о том, как купить мотоцикл со штрафстоянки. Все делается достаточно просто:

  1. Интересуетесь в ГИБДД адресом владельца приглянувшегося аппарата.
  2. Договариваетесь о продаже.
  3. После того как он напишет отказ, выкупаете мотоцикл.

Правда, придется оплатить штрафы прежнего владельца и некую сумму за время нахождения на стоянке. Это в том случае, если мотоцикл не был конфискован решением суда. В подобном случае придется ждать аукциона, на котором можно купить хороший аппарат за сравнительно небольшие деньги.

Если мотоцикл все же имеется, но есть желание поменять его другой, можно купить машину через трейд-ин.

Как выбрать первый мотоцикл:

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/kuplya/kak-kupit-motocikl.html

Автоправо
Добавить комментарий