Как я могу усыновить детей, у которых иностранное гражданство?

Права детей на территории Турции | TRT Russian Русский

Как я могу усыновить детей, у которых иностранное гражданство?

1.Гражданство детей в смешанном браке

Ребенок, который родился в смешанном браке, может получить гражданство своих родителей. Если один из родителей является гражданином Турции, то согласно турецкому законодательству, ребенок автоматически получает турецкое гражданство, независимо от страны, в которой был рожден ребенок.

Если оба из родителей являются иностранцами, то сам факт рождения ребенка на территории Турции не предусматривает автоматического получения турецкого гражданства. В данном случае имеется исключение.

Если ребенок – сирота, и его родители не определены, то в данном случае он может получить гражданство на основании рождения на территории Турции.

Дети, рожденные в браке, где хотя бы один из родителей имеет российское гражданство, также имеют права получить российское гражданство.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», проживающие за пределами РФ дети, одновременно являющиеся иностранными гражданами, могут приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению одного из родителей, либо единственного родителя, который имеет гражданство Российской Федерации.

Если один из родителей является гражданином или гражданкой Российской Федерации, постоянно проживающим или проживающей на территории Турции, а второй супруг или супруга является иностранным гражданином и не имеет российского гражданства , то для оформления ребенку российского гражданства необходимо представить в российское консульство ряд документов:

1. Заявление на получение гражданства РФ

2. Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии) – оригинал и копии;

3. Документы, удостоверяющие личность и гражданство родителей (для российского гражданина – заграничный паспорт, а также внутренний – при наличии, для иностранного гражданина – удостоверение личности) – оригиналы и копии;

4. Документы, подтверждающие проживание ребенка за пределами Российской Федерации – оригинал и копии;

5. Свидетельство о браке родителей.

6. Согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью, либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

7. Письменное согласие другого родителя, имеющего иное гражданство, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации.

8. По три фотографии заявителя и ребенка, размером 35×45 мм;

9. Квитанцию об оплате консульского сбора.

Если Вы и Ваш(-а) супруг(-а) являетесь гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Турции, и кто-то из Вас имеет иностранное гражданство и Ваш ребенок уже получил иностранное гражданство, то для оформления российского гражданства Вашему ребенку необходимо представить ряд документов.

1. Заявление от Вас в одном экземпляре;

2. Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии) – оригинал и копии;

3. Документы, удостоверяющие личность и российское гражданство родителей (заграничный паспорт, а также внутренний – при наличии) – оригиналы и копии;

4. Документы, подтверждающие проживание ребенка за пределами Российской Федерации – оригинал и копии;

6. Согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

7. По три фотографии заявителя и ребенка, размером 35×45 мм.

2.Турецкое гражданство для русского ребенка

Если при рождении ребенка один из родителей является гражданином Турции, то ребенок автоматически получает гражданство Турции.

Если ребенок родился вне брака, мама является иностранкой, а папа – турецким подданным, то при признании ребенка отцом, он автоматически получает турецкое гражданство на основании отцовства.

Ребенок может получить турецкое гражданство в случае усыновления, по праву выбора или по решению компетентных органов.

1.Усыновление: Согласно турецкому законодательству, если несовершеннолетний ребенок был усыновлен со стороны турецкого гражданина, то ребенок может получить турецкое гражданство с даты усыновления, при условии, если для этого нет помех с точки зрения национальной безопасности и публичного порядка.

2.По праву ребенка: согласно турецкому законодательству, дети, которые потеряли турецкое гражданство в результате решения родителей, могут получить турецкое гражданство, используя свое право выбора.

Дети в возрасте старше 18 лет от первого брака могут получить турецкое гражданство по одному из родителей в упрощенной форме.

3.Усыновление ребенка, родившегося до брака

Согласно турецкому законодательству, опека над ребенком, который родился вне брака,  принадлежит матери. Мать в этом случае сама может принимать решение о месте проживания ребенка. При этом разрешение отца не нужно.

При условии, если отец признаёт ребёнка, рождённого вне брака, то ребёнок, в реестре Управления по Делам Населения регистрируется на имя отца, также ему может быть присвоена и фамилия отца.

Признание внебрачного ребёнка отцом устанавливается путём нотариального оформления Акта Признания (Tanıma Senedi). Управление по делам населения, на основании этого акта, производит регистрацию ребёнка на имя отца.

Также отец может признать ребёнка во время регистрации в Управлении по делам населения, при условии его личного присутствия.

После такого признания, ребёнок, зарегистрированный на имя матери, перерегистрируется на имя отца.

4. Усыновление русского ребенка турецким подданным

В данном случае будет действовать форма усыновления, при которой дети передаются на усыновление гражданам другого государства (международное усыновление).

Международное усыновление может применяться в случае, «если ребёнок не может быть передан на воспитание или помещён в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным».

Для осуществления данной процедуры необходимо обратиться в компетентные органы Российской Федерации.

5.Усыновление ребенка из детского дома родителями смешанного брака

Согласно турецкому законодательству, процедура усыновления ребенка в Турции прописана в гражданском кодексе Турецкой Республики. Существуют определенные пункты статей закона, которым необходимо соответствовать для усыновления ребенка.

Для того чтобы усыновить ребенка необходимо прожить не менее 5 лет в браке или же достигнуть 30-летнего возраста. Могут усыновить ребенка только те лица, которые состоят в браке. Пары, которые проживают совместно, но при этом не состоят в официальном браке, не могут усыновлять ребенка.

Если человек сам решил усыновить ребенка и при этом не состоит в браке, то в данном случае, согласно закону, этот человек должен достигнуть тридцатилетнего возраста.

Ели ребенок находится в детском доме, и у него имеются родители или же местоположение родителей известно, то для усыновления или удочерения данного ребенка необходимо разрешение родителей. Разрешение должно быть выдано судом по месту жительства родителей в письменной или устной форме.

Должна существовать возрастная разница между усыновленным ребенком и усыновителями не менее 18 лет.

Источники:

Консульский отдел РФ,

Гражданский кодекс Турецкой Республики,

Закон о гражданстве Турции.

Источник: http://www.trt.net.tr/russian/pamiatka-dlia-inostrantsa/2016/03/29/prava-dietiei-na-tierritorii-turtsii-460857

«Национальные дети»: в чем сложность их усыновления?

Как я могу усыновить детей, у которых иностранное гражданство?
«Не надо бояться непохожести, – считает Александра Ягодкина из Магнитогорска, приемная мама Миши. – Ребенок, который похож на тебя, он все равно не похож ни на кого. Это – личность». Фото – из семейного архива Ягодкиных.

В банке данных о детях-сиротах можно найти анкеты сотен детей, биологические родители которых – граждане Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана и других бывших советских республик.

Многие российские усыновители с радостью приняли бы таких малышей в свои семьи, однако опасаются сложностей с оформлением документов и потенциальной отмены усыновления.

Да и сотрудники органов опеки в неофициальных разговорах зачастую советуют «не связываться» с «национальными» детьми. 

В банке данных о детях-сиротах можно найти анкеты сотен детей, биологические родители которых – граждане Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана и других бывших советских республик.

Многие российские усыновители с радостью приняли бы таких малышей в свои семьи, однако опасаются сложностей с оформлением документов и потенциальной отмены усыновления.

Да и сотрудники органов опеки в неофициальных разговорах зачастую советуют «не связываться» с «национальными» детьми. 

Между тем проблема состоит не в банальном бытовом расизме. Известен случай с отменой усыновления таджикского малыша – ребенка, прожившего в благополучной российской семье полгода, отправили в таджикский приют, отменив усыновление.

 Как избежать столь драматичного сценария? Корреспондент фонда «Измени одну жизнь» поговорила со специалистами и выяснила, к чему должны быть готовы опекуны и усыновители, которые решились взять детей без российского гражданства.

«Опекуны сталкиваются с потрясающим бездушием тех, кто принимает решения в отношении детей»


Наталья Карагодина, адвокат, специалист по семейному праву:

«Эта тема чрезвычайно болезненна для многих приемных родителей и для меня лично. Чиновники и специалисты в области международного права как будто не понимают, что за документами стоят судьбы детей.

Увы, кроме отмены усыновления мальчика из Таджикистана есть и другие подобные случаи, когда к разрешению вопроса о судьбе ребенка подходят сугубо формально и, что еще хуже, защищая прежде всего собственные интересы.

Судебные заседания об усыновлении или отмене усыновления проходят в закрытом режиме, и мы не всегда о них знаем.

В 1993 году страны – бывшие республики СССР – подписали в Минске «Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Однако в реальности выходит, что хотя Минская конвенция была подписана и ратифицирована в том числе в интересах устройства детей-сирот, на деле ее применение подчас приводит к обратному.

Причем применяется и толкуется Минская конвенция зачастую неверно. Так, Минская конвенция требует, чтобы дети — граждане стран-участников конвенции – передавались в семью только с согласия компетентных органов государства гражданства ребенка. При этом Минская конвенция не регулирует вопрос, что делать, если ответа не получено, и как быть, если у ребенка двойное гражданство.

Россия ратифицировала Гаагскую конвенцию 1996 года, согласно которой возможно установление опеки в некоторых случаях в отношении иностранных граждан и без испрашивания согласия компетентных органов государства гражданства ребенка.

Усыновленные дети становятся гражданами РФ в силу усыновления, подопечные имеют право получить российское гражданство в упрощенном порядке. Приемные родители оформляют детям гражданство РФ довольно легко.

Также российское гражданство оформляет детям администрация детских учреждений. Получается, что у таких детей есть и российское гражданство – то есть, как минимум, двойное. А значит, их нужно защищать и как российских граждан тоже.

На мой взгляд, есть три аспекта этой проблемы.

1. Порядок действия органов опеки в случае интереса российских усыновителей к ребенку без российского гражданства. 

Чтобы усыновить ребенка-гражданина иностранного государства, необходимо предварительно получить согласие этой страны. Органы опеки должны написать соответствующий запрос в компетентные органы, вести переговоры, дождаться ответа. Усыновление или передача под опеку возможны, если ответ положительный.

При этом ребенок – иностранный гражданин в соответствии с Конституцией РФ имеет те же права, что и граждане России, в том числе, согласно статьям 121-123 Семейного кодекса РФ, может быть передан на воспитание в семью.

Как это у нас происходит? Приемные родители получают заключение о возможности быть опекуном или усыновителем, потом подыскивают ребенка, навещают его в детском учреждении, устанавливают с ним контакт и подписывают согласие.

И только потом, когда контакт уже установлен, когда у ребенка и родителей формируется привязанность, а ребенок зачастую уже под опекой, чиновники начинают делать соответствующие запросы в посольства. В результате и случаются драмы.

Поэтому, чтобы не нарушать право каждого ребенка на семейное устройство, органам опеки следовало бы как минимум  заранее выяснять у конкретного государства его позицию по поводу конкретного ребенка.

 Конечно, это трудоемкий процесс, но только так мы сможем избежать ситуаций, подобных той, что случилась с московской семьей, усыновившей таджикского малыша и лишившейся его через полгода по решению суда.

2. Если ребенка автоматически считают гражданином страны, гражданином которой являются его родители (один из них).

Нередко бывает, что биологическая мама оказывается в роддоме без документов: паспорта нет, вид на жительство просрочен.

 Рожает она с какой-нибудь «филькиной грамотой» – к примеру, с ксерокопией утратившего силу вида на жительство. В результате в свидетельстве о рождении ребенка в графе «гражданство матери (отца)» стоит прочерк.

Но органы опеки считают это неважным и полагают, что ребенок все равно гражданин Узбекистана, Киргизии и проч.

На каком основании? Почему мама — гражданка Узбекистана, если она не подтвердила это ни одним документом? Таким образом, хотя Минская конвенция ясно имеет в виду детей-граждан государства-участника Минской конвенции, органы опеки причисляют к ним всех, кто имел несчастье родиться от иностранного гражданина или лица без гражданства. Гражданство ребенка определяется «на глазок».

В результате таких действий органов опеки у приемных родителей малыша появляется масса проблем, которых можно было бы избежать. Мне известно о таких ситуациях в Свердловской области, в г. Видном Московской области.

Еще пример: несколько лет назад ребенка изъяли из компании пьяных мужиков. Выяснилось, что его мама родилась во времена СССР в каком-то украинском городе, и в свидетельстве о рождении ребенка не было указано ее гражданство.

Ребенка усыновили иностранные граждане, необходимо было оформить ему загранпаспорт. В местном УФМС отказали, мотивируя тем, что неизвестно гражданство кровной матери. Итогом похода за паспортом стала отмена усыновления как незаконного!

Мы обжаловали это решение суда, и оно, слава Богу, было отменено, ребенок остался в семье. Оформили и злополучный загранпаспорт. Правда, сделать это удалось только после жалобы руководству миграционной службы России. Самое печальное, что УФМС признала ребенка гражданином РФ, а органы опеки и попечительства сыграли в этом деле очень неблаговидную роль!

3. Отношение к опеке как к временному способу устройства ребенка в семью.

С одной стороны, усыновление является приоритетной формой семейного устройства, с другой — опека назначается в большинстве случаев передачи ребенка на семейное воспитание, с третьей – не всех детей можно или хотят усыновить. Передать ребенка из-под опеки властям соседнего государства кажется нормальным.

Да, формально опека действительно временная мера, однако в реальности опекуны в подавляющем большинстве случаев воспитывают приемных детей как своих кровных, не делая никаких различий.

Почему же тогда возможно разлучать опекуна и подопечного ребенка? Ведь между ними уже есть привязанность, они любят друг друга, а это самое главное.

ПУСТЬ У  ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОЯВЯТСЯ РОДИТЕЛИ

Известная мне ситуация: опекуны малыша из Узбекистана уже много месяцев ждут ответа из консульства, чтобы иметь возможность его усыновить.

Ребенок живет в семье больше двух лет, но ответа нет никакого – ни положительного, ни отрицательного.

Опекун разговаривал с сотрудником консульства, но разговор к делу не пришьешь, и судьба ребенка пока остается неопределенной. А ведь он привык к родителям, называет их мамой и папой.

Увы, иногда опекуны сталкиваются с просто потрясающим бездушием людей, принимающих решения в отношении детей-сирот.

Известен случай, когда отдел опеки отказался делать запрос в посольство Украины о возможности усыновления 4-летнего мальчика: мол, все равно откажут… Свежий пример: мальчик, гражданин Украины, был привезен в Россию в жутком состоянии, ослабленный и истощенный. Отец находится в тюрьме в Донецке, о матери ничего не известно.

Согласно Гаагской конвенции 1996 года, установить опеку над ребенком можно и без согласия посольства, однако потенциальному опекуну в этом почему-то отказали.

Мальчик попал в семью лишь после того, как опекун обратилась с жалобой в прокуратуру, к Президенту.

Почему же опекуны должны предпринимать какие-то нетривиальные действия (писать жалобы, консультироваться с юристами, договариваться с посольствами), чтобы помочь ребенку? Ведь интересы ребенка должны защищать органы опеки.

Наконец, как юрист, я не могу не отметить: помимо всех перечисленных нормативных актов, в 1989 году СССР ратифицировал Конвенцию ООН о правах ребенка, ст. 3 которой гласит, что во всех действиях, кем бы они ни предпринимались, необходимо исходить из наилучшего обеспечения интересов ребенка. И самое важное для него, конечно же, право жить и воспитываться в семье».

«Необходим юридически грамотный механизм действий органов опеки и приемных родителей»


Наталья Городиская, многодетная приемная мама, председатель Совета ассоциаций приемных семей при Министерстве образования России, президент Союза замещающих семей:

«В силу обстоятельств в российских учреждениях для сирот немало детей, оставленных иностранными гражданами. Чаще всего это малыши, рожденные гастарбайтерами из стран СНГ. Есть и дети из других граничащих с Россией стран – например, в Хабаровске.

При этом многие российские усыновители, насколько мне известно, готовы принять в семью «национальных» детей, некоторые даже специально подбирают ребенка неславянской внешности.

Однако, чтобы избежать ситуаций, подобных той, что случилась с малышом из Таджикистана, должен быть разработан юридически грамотный механизм действий органов опеки и приемных родителей.

Очевидно, что в случае с отменой усыновления таджикского мальчика не доработали органы опеки, а родители и ребенок оказались заложниками ситуации. Сотрудники органов опеки должны понимать всю ответственность за свои действия (как, впрочем, и за бездействие). Ведь как бы пафосно это ни звучало, речь идет о человеческой судьбе.

В моей семье нет «национальных» детей, но я знакома со многими приемными родителями, которые взяли такого ребенка. Окружающие обычно совершенно нормально реагируют на «непохожего» члена семьи. Думаю, в нашем обществе проявления бытового расизма – это скорее редкость: мы родом из СССР, где идея дружбы народов прививалась с детского сада».

«Мы знаем истории об иностранном усыновлении со счастливым концом»


Яна Леонова, директор фонда «Измени одну жизнь»:

«Чтобы оформить усыновление ребенка, родители которого – граждане одной из стран СНГ, органы опеки должны запросить согласие соответствующей страны. Из практики очевидно, что, к примеру, Таджикистан обычно отказывает и не отдает своих граждан на иностранное усыновление. Посольства других стран СНГ отвечают в разных обстоятельствах по-разному.

В целом, если органы опеки и попечительства совершили все необходимые действия и соблюли все процедуры при оформлении ребенка, у усыновителей не должно возникнуть проблем.

Совершенно странно, конечно, выглядят отдельные истории, когда ребенка «выдергивают» уже из семьи и направляют не в семью, а снова в детский дом, но уже на родине.

Чтобы такое не повторялось, в этом вопросе важно четко следовать букве закона. Будущим родителям необходимо иметь представление о процедурах, чтобы иметь возможность убедиться в их соблюдении.

Мы знаем истории об иностранном усыновлении со счастливым концом».

Источник: https://changeonelife.ru/2019/07/12/natsional-ny-e-deti-v-chem-slozhnost-ih-usy-novleniya/

Генеральное консульство Российской Федерации в Бонне (ФРГ) – Усыновление детей

Как я могу усыновить детей, у которых иностранное гражданство?
Подробности Категория: ЗАГС Обновлено 17.08.2015 09:14

Усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением законодательства и с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы усыновления несовершеннолетних детей, являются Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс Российской Федерации, Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 16 апреля 2001 г.

№44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.

№275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление и осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства» (с изменениями на 11 апреля 2006 г.), Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. №217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (с изменениями на 11 апреля 2006 г.), Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. №654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (с изменениями на 22 апреля 2009 г.), Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. №347.

В соответствии с законодательством Российской Федерации усыновление иностранными гражданами и лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, осуществляется, как правило, на территории Российской Федерации.

В то же время усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, может быть произведено компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, при условии получения предварительного разрешения на усыновление соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации.

Документы усыновителей должны быть легализованы в установленном порядке. После легализации они должны быть переведены на русский язык, перевод должен быть нотариально засвидетельствован в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации либо в органах нотариата на территории Российской Федерации.

На основании представленных документов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации, принимает решение о разрешении усыновления.

Если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, предварительное разрешение на усыновление такого ребенка дает Министерство образования и науки Российской Федерации в аналогичном порядке.

Усыновление ребенка в этих случаях производится компетентным органом государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства — компетентным органом государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства). Факт усыновления подлежит обязательной регистрации в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующим законодательством усыновление российского гражданина, произведенное по решению германского суда без получения предварительного разрешения российских органов власти, является недействительным и российской стороной не признается.

Источник: http://www.ruskonsulatbonn.de/ru/index.php/menu-zags/menu-zags-usynovlenie.html

Правила усыновления (удочерения) детей в России. Справка

Как я могу усыновить детей, у которых иностранное гражданство?

Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Дела об усыновлении рассматриваются судом в порядке особого производства по правилам гражданского процессуального законодательства. Усыновление детей подлежит государственной регистрации как акт гражданского состояния.

Для усыновления детей необходимо согласие родителей. Если родители ребенка не достигли 16 лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при их отсутствии – согласие органа опеки и попечительства.

Не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: а) неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; б) признаны судом недееспособными; в) лишены судом родительских прав; г) по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

Для усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, необходимо его согласие. Если ребенок усыновляется только одним из супругов, то требуется согласие другого супруга. Тайна усыновления охраняется законом. Отмена усыновления производится в судебном порядке.

Документы, необходимые для получения заключения о возможности быть усыновителями.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

  1. краткая автобиография;
  2. справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
  3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  4. справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
  5. медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Документы, перечисленные в подпунктах 2-4, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья – в течение 3 месяцев.

Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – иной документ, удостоверяющий личность.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Для получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт и представляет:

  1. Заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
  2. Заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью; анкета гражданина содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью;
  3. Реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка;
  4. Информация о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью;
  5. Заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем.

Соответствующий оператор рассматривает заявление и представленные документы в 10-дневный срок со дня их получения.

При согласии гражданина усыновить предложенного ему ребенка, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Основанием для решения судом вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны:

  1. Фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства.
  2. Фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер.
  3. Обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства.
  4. Просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в актовой записи о рождении ребенка.

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены:

  1. Копия свидетельства о рождении усыновителя – при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
  2. Копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) – при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
  3. При усыновлении ребенка одним из супругов – согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
  4. Медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
  5. Справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
  6. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
  7. Документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители.

Все документы предоставляются в двух экземплярах.

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.

Решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100319/215362475.html

Автоправо
Добавить комментарий